Эту вазу купил обычный американец на барахолке, там где люди продают свои старые и ненужные вещи. Ваза и ему была не очень нужна, она стояла на полочке в шкафчике, пока изумлённый хозяин не узнал, что вазу сделали 10 веков тому, и стоит она целое состояние.Вазочку, изготовленную во времена Династии Сун, выставили на торги на аукционе Сотбис. Стартовая цена была 200 тысяч долларов, а «ушла» ваза за 2,22 миллиона долларов, причём покупатель из Лондона был безмерно счастлив, что приобрёл такой шедевр декоративно- прикладного искусства так дёшево.
Комплект из ваз в количестве четырёх штук сделали по заказу императора династии Цин, расписывали их в дворцовой мастерской. Первая ваза пропала, вторая стоит в Тяньцзинском музее, третью купил собиратель антиквариата в Европе. Четвёртая же была продана Вильяму Чаку из Гонконга за сумму в 14,8 миллионов долларов. Это самая дорогая ваза в Азии.
Уникальная ваза знаменитой династии Минь, которая принадлежала императору Хонг-ву, основателю династии купил в 2006 году Стив Винн на аукционе Christie’s. На торгах китайских произведений искусства в Гонконге владелец казино из Лас- Вегаса заплатил за ней 78 500 000 гонконгских долларов (это более 10 миллионов долларов США). Благородный и щедрый коллекционер передал произведение искусства в дар музею в Макау.
Напольные вазы по 1,5 метра каждая были сделаны для императора Николая Первого для подарка дочери Ольге. Вазу украсили копии с работ Яна Ван Лоо.
Аукционисты предполагали, что лот Русских умельцев уйдет максимум за 1500 фунтов стерлингов, но продали вазы за 2,2 миллиона евро.
Когда на торгах Сотбис была выставлена ваза 17-го века с рыбками, началось настоящее безумие. Сумма лота перевалила за 50 миллионов долларов, в зале торгов был страшный шум, хозяйке вазы сделалось дурно, и она вышла на улицу. В итоге ваза продалась за 69,3 миллиона долларов, её купил коллекционер из Китая. Это одна из самых дорогих из когда- либо продаваемых Китайских ваз.
Интересно, что вазу нашли в своём доме брат с сестрой во время генеральной уборки. Когда специалисты из аукционного дома «Bainbridges» сказали им, что жёлто – голубая вазочка с цветочками и рыбками может стоить 800 тысяч фунтов стерлингов они готовы были умереть от счастья.
Для производства такого фарфора применялся оксид кобальта, стоил он в два раза дороже золота. На аукционе Сотбис в Гонконге эта ваза была продана частному коллекционеру за 21,6 миллиона долларов.
Ставя роскошные летние букеты в хрупкие изящные (или массивные и авангардные) сосуды, мы и не подозреваем, что вазы могут стоить целое состояние.
Совершенно случайно была приобретена рядовым американцем не очень-то и симпатичная, судя по всему, достаточно старая, ваза. Такие распродажи практикуются на Западе и в США — люди во время очередной уборки отбирают не нужные им вещи, которые могут пригодиться другим. И выставляют их на импровизированной «барахолке» за смешную цену.
Вот и эта белая вазочка перекочевала к новому хозяину в 2007-м году всего-то за 3 доллара. Она пылилась на полочке не один год, пока владелец не выяснил — опять же, случайно, что этот предмет почти что бесценен. Оказалось, вещь изготовлена в Китае более 10 веков назад!
Древний артефакт (сделанный в пору династии Сун) выставили на торги. Стартовая цена вазы на «Сотбис» составляла 200 тысяч долларов. Счастливым покупателем оказался лондонец, скупщик антиквариата. Он заплатил за реликвию 2,22 млн. долларов.
Другая выгодная сделка тоже произошла на британском «Сотбис» (аукцион был «выездным», проходил в Гонконге). И на этот раз драгоценным лотом была китайская ваза из фарфора (с изображением парочки фазанов, устроившихся на усыпанной цветами ветке). Мечтой коллекционера назвал это хрупкое миниатюрное изделие (высота его всего 16,5 см) директор аукционного дома Говард-Снэйд.
Дело в том, что комплект из четырех ваз выполнили специально для одного из императоров династии Цин, правившего в XVIII веке. Расписывали вазы в элитной мастерской при Пекинском императорском дворце. Судьба одной представительницы «квартета» неизвестна, вторая является частью коллекции Тяньцзинского музея, третья пополнила коллекцию европейского собирателя древностей. А представленная на аукционе продана за 14,8 млн. долларов — ее купил Вильям Чак, коллекционер из Гонконга. Таким образом, он побил ценовой рекорд всех проводимых в Азии аукционов.
А вот лоты другого аукциона, состоявшегося в Лондоне, просто громадины по сравнению с китайскими «сестричками». Это на Востоке ценится миниатюрность, в России всегда предпочитали размах. Напольные парные великаны, достигающие в высоту почти 1,5 м, были сделаны в 1842-м специально для императора Николая Первого. Монарх преподнес их дочери Ольге.
Мастера Императорского фарфорового завода очень постарались — ведь дуэт украшают копии с шедевров Яна ван Лоо (подлинники картин хранятся в Эрмитаже).
Шедевры русских умельцев вызвали настоящий фурор (доселе на открытых торгах подобные вещи — фарфор времен Николая Первого — не выставлялись). Аукционисты предполагали, что лот уйдет максимум за 1,5-1,8 млн фунтов стерлингов, но финальная стоимость оказалась больше на 0,1 млн. фунтов.
Но таких страстей, которые кипели на лондонских торгах, когда на продажу выставили вазу из Китая (время ее изготовления — XVIII век, в этот период в стране правил великий император Цяньпун), аукционисты еще не видели.
Интересна сама история обнаружения этой фарфоровой «безделушки».
Скромные британцы (брат и сестра) нашли вазочку в своем коттедже во время «генеральной уборки». Жители пригорода Лондона, они, конечно, не подозревали, что желто-голубое изделие с узором из цветов и рыб, стоит бешеных денег. Поэтому они посчитали огромным счастьем, что их находка может быть продана за 800 тысяч фунтов стерлингов — именно так оценили поначалу вазу специалисты лондонского аукционного дома «Bainbridges».Когда же стоимость лота дошла до запредельных сумм, хозяйке шедевра чуть не стало плохо, и она выскочила из зала на свежий воздух.
69,3 млн. долларов (то есть 43 млн. фунтов стерлингов) — таков был окончательный итог ошеломляющих торгов. Если учесть еще и комиссионный сбор, который пришлось заплатить новому владельцу произведения искусства (им оказался баснословно богатый китайский коллекционер), то вазочка досталась ему за 83,2 млн. долларов.
Знатоки уверены: это одна из самых дорогих китайских антикварных вещей, когда-либо ушедших с торгов.
Самая дорогая ваза в мире стоит почти 50 миллионов долларов.
Самые дорогие в мире частные вазы родом из Китая. Все это императорские фарфоровые изделия, изготовленные королевскими гончарными мастерскими для императорского двора. Большинство произведений датируется династией Цин 18-го века, поскольку три императора Цин были заядлыми коллекционерами старинной керамики и заказывали для них воссоздание многих исторических стилей керамики и глазури.
Эта керамика обычно продается частными коллекционерами, а некоторые изделия неоднократно продавались через престижные аукционные дома. Большинство покупателей, как правило, богатые китайские магнаты, которые гордятся своим наследием и хотят вернуть в Китай императорский фарфор. Музеи, особенно в Китае и на Тайване, хранят большую часть лучшей керамики, поэтому, когда кто-то попадает на открытый рынок, торги очень высоки. Цены на керамику резко выросли в последние годы и не собираются замедляться.
Вот самые дорогие вазы в мире, ранжированные по аукционной цене в текущих долларах США.
Год продажи: 2011
ПРОДАЖА Цена продажи: $ 921 577
Цена сегодня: $ 1,16 миллион
. потрескавшаяся глазурь и была сделана, чтобы имитировать керамику Ge Ware династии Сун 12-го века. Три императора династии Цин были заядлыми коллекционерами старинной керамики, особенно периода Сун, и заказывали копии более раннего стиля Ge Ware для собственного придворного использования. Ваза имеет круглую приземистую форму с кольцами, имитирующими ручки, в которых используются маски животных, и узкое короткое горлышко. Sotheby’s в Гонконге ранее продал ту же вазу в 1981 и 1986, до того, как он снова продал его в 2011 году.
Год продажи: 2019
Цена продажи: $ 1,98 миллионов
Цена сегодня: $ 2,2 миллионов
. Эта сине-красная ваза была изготовлена в королевских гончарных мастерских для императора Юнчжэн во времена династии Цюй 18-го века. Короткое шестилетнее правление императора было периодом большого художественного возрождения и инноваций в керамике. Ваза с синим и красным лотосом выполнена в стиле керамики 15 века. Англичанка средних лет владела этим произведением искусства в течение 20 лет, когда решила его продать. Она поехала к ближайшим аукционистам Smith & Son в Хэмпшире и вошла с вазой под мышкой. Аукционный дом оценил цену продажи в 600 фунтов стерлингов; однако шестизначные предложения были сделаны еще до начала аукциона, и окончательная цена продажи составила 1,6 миллиона фунтов стерлингов.
Год продажи: 2013
Продажа цена: $ 2,73 млн.
Цена сегодня: $ 3,32 млн.
императорский фарфор снова во время правления императора Юнчжэн. Император Юнчжэн поручил своим гончарным мастерским воссоздать керамику с глазурью династии Мин 15-го века, используя антиквариат из придворной коллекции в качестве моделей. Одной из самых необычных и редких глазурей была эта светло-голубая селадон с темными кобальтово-синими крапинками. Эта стройная овальная ваза имеет элегантное горлышко, переходящее в расклешенное горлышко с закругленным краем. Гончар хотел создать впечатление снегопада темной, холодной, зимней ночью. Sotheby’s Hong Kong продал вазу на аукционе в 1997, а затем снова в 2013 году.
Год продажи: 2014
Цена продажи: $ 3,79 млн.
Цена сегодня: $ 4,54 млн.
Ваза Famille-Rose Hundred Boys Vase изображает нарисованную сцену китайских мальчиков, празднующих Праздник Весны в дворцовом саду у озера. Дети исполняют танец дракона, играют на музыкальных инструментах, несут фонари, зажигают петарды, катаются на игрушечных лошадях и многое другое. Мальчики были популярным предметом в произведениях искусства династий Мин и Цин, поскольку они олицетворяли желания родителей в отношении сыновей. Горлышко и основание вазы покрыты эмалью Famille-Rose светло-голубого, желтого и розового цветов. Первоначально ваза принадлежала частному музею в Японии, который продал ее на аукционе Sotheby’s в Гонконге в 2002 году частному коллекционеру. В 2004 и 2014 годах гонконгский аукцион Christie’s снова выставлял керамику на аукцион частным коллекционерам.
Год продажи: 2014
Цена продажи: $ 4,49 млн.
Прай династия Цюй и император Юнчжэн. На лицевой стороне вазы круглое эмалевое изображение мужчины. Это Фуси, мифический предок человечества, который, как говорят, изобрел рыбалку, приготовление пищи, письмо и приручение животных. Фуси носит халат с воротником из листьев и носит на поясе двойную тыкву, символ плодородия и долголетия. Ваза находилась в нескольких частных коллекциях и была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 1919 г.46 и 1953, и Sotheby’s Hong Kong в 2007. Christie’s Hong Kong снова продавал вазу в 1993 и 2014 годах.
Цена сегодня: 5,63 миллиона долларов
Редкое и необычное яйцо малиновки и позолоченная ваза датируются 18 веком, когда королевские гончарные мастерские производили этот императорский фарфор для двора императора Цяньлуна. В эпоху Цяньлун были повторно представлены многие исторические стили и глазури. Ваза имеет дно из синей глазури цвета яйца малиновки с позолоченными накладками и ручками и украшена стилизованными драконами и летучими мышами. Королевские гончары имитировали архаичные изделия из бронзы с зеленой патиной возраста периодов Шан и Чжоу первого и второго тысячелетий до нашей эры. С начала 1820-х годов ваза принадлежала ряду английских коллекционеров. На аукционе Christie’s в Лондоне произведение было продано в 1919 г.71, and Sotheby’s Hong Kong sold it again in 2012.
Sale year: 2013
Sale price: $4.8 million
Price today: $5.85 million
Эта редкая зелено-желтая ваза была изготовлена в королевских гончарных мастерских для императора Юнчжэн. На вазе, расписанной вручную, изображены восемь летучих мышей, летающих среди облаков и стилизованных цветов. Владельцы унаследовали этот предмет от члена семьи, который купил его в Нью-Йорке в 1961. Эксперт Christie’s оценивал другие произведения искусства в своем доме в Челси, когда заметил вазу и определил, что это императорский фарфор. Позднее Christie’s выставила произведение на аукцион в Лондоне, Англия.
Год продажи: 2010
ПРОДАЖА ПРОДАЖА: $ 4,74 млн.
Цена сегодня: $ 6.17 млн.
ЭТО XVIII век, когда королевские гончарные мастерские производили этот императорский фарфор для двора императора Цяньлуна. Ваза имеет дно из глазури из селадона с позолоченной накладкой и позолоченными ручками в виде императорского льва, а также стилизованными драконами и облаками. Керамика ранее находилась в частной коллекции Дж. М. Ху, а затем была продана на аукционе Sotheby’s в Гонконге в 1919 году.93, Christie’s в Гонконге в 1996 году и Sotheby’s в Гонконге в 2010 году.
Эта очень редкая сине-белая ваза восходит к временам правления императора Цяньлуна. На двух широких сторонах вазы изображен имперский дракон, нарисованный вручную кобальтово-синим цветом, а на двух более коротких сторонах изображен феникс. Дракон считался имперским символом и широко использовался в украшениях в этот период, а феникс, также популярная эмблема, считался королем птиц. Ваза была частью коллекции Мацуяма, и аукцион Sotheby’s в Гонконге продал ее в 2017 году9.0003
Год продажи: 2016
Цена продажи: $ 5,7 млн.
Цена сегодня: $ 6,73 млн.
. Белый фап -пот. со стилизованными ручками в виде дракона. На керамике изображены восемь даосских бессмертных, мифические небесные фигуры, якобы знавшие все тайны природы, стоящие на стилизованных облаках. Бессмертные были популярными сюжетами в китайском искусстве, литературе и народных сказках. Их обычно изображали на чашах и блюдах, но редко на вазе. Искусствоведы считают, что императорские гончарные мастерские изготовили эту керамику в 1769 году.ко дню рождения вдовствующей императрицы. Гонконг Sotheby’s продал вазу в 1980 году и снова в 2016 году.
Год продажи: 2010
ПРОДА. Корпус вазы расписан вручную стилизованными цветами и bajixiang, или восемью благоприятными символами буддизма, и имеет красные и позолоченные ручки. Император Цяньлун любил перегородчатую перегородку и возродил ремесло по металлу и эмали в широком масштабе. С начала 1820-х годов ваза принадлежала ряду английских коллекционеров. На аукционе Christie’s в Лондоне произведение было продано в 1919 г.71, а Sotheby’s Hong Kong снова продал его в 2010 году. Год продажи: 2018 ПРОДАЖА Цена: $ 6,44 млн. СЕГОДНЕ ваза Цин рубинового цвета была изготовлена имперскими печами для двора императора Цяньлуна. На внешней стороне вазы изображены четыре больших цветка лотоса, а также очень стилизованные цветы и листья. В музейных коллекциях хранится почти вся известная керамика Янцай с рубиновой шлифовкой, поэтому она редко продается на открытом рынке. Пара к этой вазе находится в коллекции Дворцового музея в Пекине. Christie’s продал эту вазу в 1993 арт-дилеру, а Sotheby’s продал его совсем недавно, в 2018 году, частному коллекционеру. Год продажи: 2010 Цена продажи: $ 5,79 млн. Цена сегодня: $ 7.53 миллионов Как мы уже упоминали, Qianlong ERA. повторно представил многие исторические стили и глазури, в том числе эту имитацию более раннего стиля династии Мин. Этот тип красноватой керамики очень редок, так как производство глазури было очень сложным. Гончары использовали медь для достижения красноватого оттенка и с большим трудом контролировали процесс обжига. На рисунке изображены девять стилизованных имперских драконов, взбирающихся на гриб линчжи. Дизайн двойной тыквы обозначал плодородие, а гриб символизировал изобилие и долголетие. Ваза была продана на аукционе Sotheby’s в Гонконге в 2010 году.0003 Год продажи: 2015 Цена продажи: $ 6,6 млн. Прай Цветовая гамма и очень стилизованный дизайн «цветы на парче» с нарисованными рыбными колокольчиками. У изделия длинная шея и расклешенный рот с оранжевыми и золотыми ручками в форме дракона. Искусствоведы считают, что произведение было сделано для особого случая, возможно, королевского дня рождения. Итальянский художник-востоковед Альберто Пазини приобрел вазу во время своего путешествия в XIX веке.век. Галереи Скопинич в Милане, Италия, продали его в 1929 году частному итальянскому коллекционеру. Гонконг Sotheby’s Sotheby продал Ceramic в 2015 году. Год продажи: 2014 Продажа цена: $ 7,3 млн. Цена сегодня: $ 8.75 миллионов . Керамика, изготовленная для двора императора Цяньлуна, сужается к более узкому горлышку и расклешенному верху. Ваза расписана очень стилизованными цветами и украшена эмалью вокруг горлышка, горлышка и основания. Женщина купила вазу на дворовой распродаже во Флориде в 2002 году, думая, что это копия 20-го века. В 2009 году искусствоведы оценили вазу как подлинную., а позже владелец продал его через аукционы Brunk’s Auctions за 1,2 миллиона долларов. В 2014 году аукционный дом Sotheby’s в Гонконге снова продал вазу за 7,3 миллиона долларов. Год продажи: 2013 Цена продажи: $ 8,3 млн. Цена сегодня: $ 10,1 млн. . -персонаж, ваза относится к периоду Канси (1662-1722). Искусствоведы считают, что императорский фарфор был изготовлен для императора Цзяцзин того периода, который был одержим идеей бессмертия. В белой глиняной посуде 999 символов, обозначающих долговечность, и один символ, означающий 10 000, окрашены на корпусе, шее и основании в кобальтово-синий цвет. Он выражал пожелания бесконечной жизни и, возможно, был подарком на день рождения императору или вдовствующей императрице. Предыдущим владельцем был неизвестный американский коллекционер, купивший вазу в 1950-х годах. Christie’s продал это произведение на аукционе в 2013 году. Год продажи: 2020 Цена продажи: 9,75 млн долларов Сегодняшняя цена: 10,69 миллиона долларов Сетчатая ваза Гарри Гарнера была изготовлена королевскими гончарами для императора Цяньлуна. Было изготовлено всего несколько таких замысловатых ваз с двойными стенками, поскольку их конструкция была технически сложной. Ваза состоит из бело-голубой сердцевины, окруженной керамической решеткой цвета морской волны, богато украшенной эмалью и золотыми вставками. В 1950-х годах сэр Гарри Гарнер, крупный коллекционер китайского искусства, владел этой вазой до того, как Sotheby’s продал ее в 1919 году.54. Нынешняя владелица унаследовала вазу и десятилетиями хранила ее в своем доме в Центральной Европе. Она наняла голландского арт-консультанта Йохана Боша ван Розенталя, чтобы тот оценил ее искусство, и он сразу признал вазу чрезвычайно ценной. Sotheby’s Hong Kong продал его в 2020 году. Год продажи: 2011 Цена продажи: $ 8,95 миллионов Цена сегодня: $ 11.29 млн 9000 млн. .0003 Эта чрезвычайно редкая вращающаяся ваза цвета «голубое яйцо малиновки» и «Famille-Rose» была изготовлена королевскими гончарными мастерскими для императора Цяньлуна, который любил механические игрушки и украшения. Корпус вазы покрыт бирюзово-фиолетовой глазурью в крапинку, а горлышко и основание выполнены из рубинового фарфора, расписанного стилизованными цветами и украшенного бирюзово-золотой эмалью. На шее есть пара кремовых ручек в виде голов слона. Окраска яиц малиновки была воссозданием более старой глазури династии Сун. Весь предмет был сделан из трех частей и соединен вместе так, что корпус вазы вращается на основании с помощью механического механизма. Ваза была продана на аукционе Sotheby’s в 2001 году. Ни продавец, ни покупатель неизвестны. Год продажи: 2014 Цена продажи: $ 9,8 млн Цена сегодня: $ 11,74 млн. . рисунки и орнаменты, а также короткая шея и выпуклый рот. Единственная другая известная керамика этого типа находится в Дворцовом музее в Пекине. Аукционный дом Bonham купил вазу на востоке Соединенных Штатов и ожидал, что сумма продажи составит около 765 000 долларов. Однако редкая керамика вызвала войну торгов, и окончательная цена продажи была в 12 раз выше эстимейта. Гонконгский магазин Bonham продал вазу частному китайскому коллекционеру. Год продажи: 2006 Цена продажи: $ 10,13 млн. Цена сегодня: $ 14,26 млн. Эта редкая межполосная ваза Dynast 1368-1644). Как упоминалось ранее, керамики с этой глазурью осталось немного, и большинство из них повреждено. Это произведение стало первым совершенным образцом, выставленным на аукцион за 15 лет. Шотландская пара, унаследовавшая вазу, использовала ее как лампу. Они осознали ценность, когда увидели подобный экспонат в музее. В 2006 году аукционный дом Christie’s в Гонконге продал вазу владельцу казино Лас-Вегаса Стиву Винну. Год продажи: 2018 Цена продажи: $ 16,7 млн. Цена сегодня: $ 18,86 . ваза, датируемая правлением императора Цяньлуна. Изготовление такой вазы было высокотехнологичным и искусным искусством, требовало многократных обжигов в печи и было очень дорогостоящим. Изделие имеет круглое тело с длинным узким горлышком и украшено стилизованные цветы и символы ранее упомянутых восьми даосских бессмертных. Ваза была куплена Джорджем Табером в начале 20-го века и передана в его семье. Миссис Фрэнсис Келли (урожденная Милдред Табер) завещала ее Художественному музею Филбрука, который продал часть, чтобы извлечь выгоду из будущих приобретений.0003 Год продажи: 2017 Цена продажи: $ 18,13 млн. Цена Bambo сегодня: $ 20,98 млн. . а тонкий корпус с узкой шеей был вдохновлен стилями династии Тан восьмого века, а голубовато-зеленая глазурь из селадона копировала изделия Лунцюань династии Сун. Ваза установила мировой рекорд для монохромного (одноцветного) фарфора династии Цин, когда ее продали на Christie’s в 2004 году, и установила новый мировой рекорд для китайской монохромной керамики, когда ее снова продали на Christie’s в 2017 году9.0003 Год продажи: 2018 Цена продажи: $ 18,98 млн. Прай поставляла китайские произведения искусства для английского и американского рынков в начале 20 века. Японский коллекционер купил это произведение в 1924 году, и оно не появлялось в продаже почти столетие. Необычная керамика имеет двойную стенку с внутренней вазой и внешним сетчатым или решетчатым корпусом цвета морской волны зеленого цвета с желтым эмалевым горлышком и основанием. Искусствоведы считают, что это часть пары с сетчатой вазой Jiqingyouyu (подробнее об этом позже). Ваза Яманака была продана на аукционе Sotheby’s в Гонконге в 2018 г. Год продажи: 2018 Продажа цена: $ Цена сегодня: $ 21. 46 . хранится в коробке из-под обуви. Их дедушка и бабушка унаследовали керамику от дяди и, не любя дизайн, положили ее на чердак, где она лежала забытой. В 2018 году владельцы отнесли его на аукцион Sotheby’s в Париже для оценки. Искусствоведы сообщили семье, что ваза была изготовлена в 18 веке, во время правления императора Цяньлуна, и представляет собой редкий фарфор Famille-Rose. Большинство образцов этого типа керамики находится в музеях. Ваза — единственная известная ваза с розовым горлышком и дном и окрашенным корпусом. Произведение установило рекорд самого дорогого китайского фарфора, проданного во Франции. Год продажи: 2017 Цена продажи: $ 19,44 млн. Цена сегодня: $ 22,5 млн. . — Розовые вазы с двойной тыквой были изготовлены для двора Цяньлун 18-го века. Только четыре другие одиночные вазы этого типа появились на открытом рынке. Вазы покрыты эмалью и расписаны пастельными тонами в стиле Famille-Rose с изображением цветов и бабочек. Цветы, такие как пионы, розы и астры, считались китайцами очень благоприятными и ассоциировались с долголетием, процветанием, здоровьем и счастьем. Бабочки были символом счастья и романтической любви. Англичанка из знатной семьи приобрела эту пару в 19 веке.30 лет, и они передавались из поколения в поколение, пока последний владелец не продал их на аукционе Christie’s в 2017 году. Цена сегодня: 28,5 миллионов долларов Эта ваза XV века династии Мин изготовлена из белого фарфора, расписанного синей глазурью. Ваза выполнена в стиле мэйпин, напоминала человеческие черты, с пухлой грудью, круглым животом и короткой узкой шеей. Такой предмет был разработан, чтобы держать одну ветвь цветков сливы. В то время как многие фарфоровые изделия эпохи династии Мин можно купить недорого, подлинные имперские изделия династии Мин можно продать за миллионы долларов. Когда Sotheby’s в Гонконге продал эту вазу в 2011 году, цена продажи побила мировой рекорд для фарфора династии Мин. Год продажи: 2014 Цена продажи: $ 24,7 млн. Прай фарфор, расписная эмаль и бронза, и состоит из нескольких стилей дизайна, от синего и белого до зеленого цвета морской волны и расписных панелей со стилизованными цветочными узорами и сценами природы и повседневной жизни. По оценкам искусствоведов, глиняная посуда обжигалась 15 раз, чтобы получить сложные узоры и цвета. Национальный дворец-музей в Пекине владеет единственной другой известной керамикой в этом стиле. Владелец купил керамику на аукционе в Нью-Йорке в 1964 за 750 долларов. Хотя ваза была треснута и поцарапана, редкость и историческая значимость предмета по-прежнему обеспечивали высокую аукционную цену. Skinner Boston sold the piece to an unknown Chinese buyer in 2014. Sale year: 2021 Sale price: $41.6 million Price today: $43.56 million Эта китайская императорская вращающаяся ваза содержит необычный механизм, который позволяет изделию вращаться, выделяя искусно нарисованного феникса на фоне приподнятой сцены природы, изображающей облака, птиц, реку и мост. Керамика также богато украшена эмалью на шейке и основании с золотыми вставками. Английская семья впервые приобрела керамику в 1875 году и передавала ее по наследству, пока, наконец, не продала на аукционе в 19 году.99. Дилер Уильям Чак купил вазу и продал ее азиатскому коллекционеру, который перепродал вазу на аукционе в Пекине в 2021 году. 32,8 миллиона долларов Цена сегодня: 44,53 миллиона долларов В 2010 году Джин Джонсон и ее сын Тони убирались в лондонском доме покойной сестры Джина, когда обнаружили на полке пыльную ярко раскрашенную вазу. Шурин Джина, мистер Ньюман, купил его во время поездки на Дальний Восток в 1930 с. Необычная керамика имеет двойную стенку с внутренней вазой и внешним сетчатым или решетчатым корпусом цвета морской волны зеленого цвета с желтым эмалевым горлышком и основанием. Пара отнесла вазу в аукционный дом Bainbridges, где искусствоведы датировали редкую искусно украшенную керамику серединой-концом 18-го века династии Цин. В ноябре частный покупатель из материкового Китая купил вазу на аукционе, установив тогдашний мировой рекорд для азиатского искусства в 43 миллиона фунтов стерлингов. Однако покупатель не заплатил, и через два года Бейнбриджс перепродал вазу в частном порядке за 25 миллионов фунтов стерлингов. Китайская имперская вращающаяся ваза с изображением феникса yangcai , датируемая 18 веком, проданная с аукциона в Пекине несколько дней назад, обновила рекорд как самый ценный керамический сосуд. Она реализовала ошеломляющую сумму в 265,7 млн юаней (41,6 млн долларов США), побив предыдущий рекорд, установленный стиральной машиной для щеток ru , проданной четыре года назад. Редкая вращающаяся ваза с интригующим механизмом и превосходным мастерством дебютировала на аукционе Christie’s в Лондоне в 1999 году и была приобретена известным китайским арт-дилером Уильямом Чаком за 331 500 фунтов стерлингов (537 030 долларов США). Он был продан известному азиатскому коллекционеру, прежде чем на этот раз был продан с молотка по рекордной цене. Лот 5153 | Imperial yangcai рубиновая шлифовка с резной ажурной вращающейся вазой «сцена с фениксом», Qianlong Марка и период Цяньлуна (1736-1795) Оценка по запросу До продажи рекорд среди вращающихся ваз принадлежал другой имперской вазе периода Цяньлун. Оно было продано за 92 млн юаней (13,3 млн долларов США) на распродаже Beijing Poly в 2019 году. . Цена неуклонно росла с шагом в 1 миллион юаней, и в общей сложности было подано 20 заявок. Точно так же, как замечание, сделанное аукционистом, стоящим на трибуне, «каждая ставка приближается к очередной вехе в истории аукциона», в конечном итоге она была сбита за 231 миллион юаней и продана участнику торгов с номером 869.6. Пристальный взгляд на украшения настоящей вазы После премии вращающаяся ваза была продана за колоссальные 265,7 млн юаней (41,6 млн долларов США), что в 77 раз больше, чем когда ее в последний раз видели на аукционе. Сейчас это самая дорогая керамика в мире, поэтому тройка лидеров выглядит следующим образом: Ru Guanyao Шайба щетки Doucai «Куриная чашка» из коллекции Meiyintang Китайский антикварный торговец Avid, Уильям Чак из Гонконга Imperial yangcai рубиновая шлифовка с резной ажурной вращающейся вазой «сцена с фениксом» Имя Tang Ying образует неразрывную связь с фарфоровыми вращающимися вазами в Китае. Родившийся в Северо-Восточном Китае в 1682 году, Тан был начальником императорских печей. Он руководил императорскими мастерскими Пекинского дворца почти три десятилетия и служил при дворах императоров династии Цин Юнчжэна и Цяньлуна. Император Цяньлун (годы правления 1736-1795) был известен своей страстью к богатой керамике и экзотическим произведениям искусства. Во время своего правления он поручил Тану придумать различные новые фарфоровые эксцентрики. Фарфоровые trompe l’oeil и вращающиеся сосуды, такие как настоящий пример, были одними из новаторских идей Танга. Каркас вращающейся вазы Двухслойная структура и ажурные украшения настоящей вращающейся вазы являются истинным свидетельством больших достижений, достигнутых в императорских печах в ответ на ненасытный спрос императора Цяньлуна на новые сосуды. Подвижные части очень сложны как по конструкции, так и по оформлению. Каждый элемент должен быть отдельно застеклен, покрыт эмалью и обожжен до совершенства, чтобы их можно было собрать безупречно. Поэтому для гончаров того времени это было чрезвычайно сложным произведением искусства. 18. Китайская рубиновая земля Yangcai Vase
17. Китайский медно-красный дракон Lingzhi Double Gourd Vase
16. Китайский желтый Famille-Rose Anbaxian Sgraffiato Vase
15. Китайская желтая земля Vase Vase
14. Китайский Wanshou Blue and White Vase
13. Сетчатая ваза Гарри Гарнера
12. Китайский Robin’s Egg and Famille-Rose Vase Vase
11. Китайский yongzheng Blue и белый чеснок ваза
10. Китайская медная красная ваза династии династии Ming
9. Семейство Taber TianQiuping Vase
8. Yongzheng Emperor’s Double Dragon Amphora
7. Китайская китайская сетчатая ваза Яманака
6. Китайский фарфоровый фарфоровый фарфоровой ваза Yangcai Famille-Rose
5. Китайская пара с двусмысленной вазой
3. Китайская эмалевая и бронзовая ваза династии
2.
Chinese Imperial Phoenix Revolving Vase Рекорд самой дорогой в мире керамической вращающейся вазы Китайской империи продан за 41,6 млн долларов США на аукционе в Пекине | Новости аукционов | ЦЕННОСТЬ
Высота: 63 см
Происхождение: (Организовано по стоимости)
Цена молотка: 231 000 000 юаней
Цена реализации: 265 650 000 юаней
период Цяньлун (1736-1795) | 265 650 000 юаней / 41 570 853 доллара США | Июнь 2021, Поли Пекин
династия Северная Сун (907-1127) | 294 287 500 гонконгских долларов / 37 757 086 долларов США | Апрель 2017 г. , Sotheby’s, Гонконг,
.
период Чэнхуа (1465-1487) | 281 240 000 гонконгских долларов / 36 279 960 долларов США | Апрель 2014 г., Sotheby’s, Гонконг, 90 500.
династия Северная Сун (907-1127) | 37 757 086 долларов США | Апрель 2017 г., Sotheby’s Hong Kong
период Чэнхуа (1465-1487) | 36 279 960 долларов США | Апрель 2014 г., Sotheby’s, Гонконг, 90 495.
Qing yangcai вращающееся судно, период Цяньлун | Собрание Национального дворца-музея, Тайбэй
Это также объясняет, почему от начала до конца на изготовление вращающейся вазы, которая была не только успешно изготовлена, но и достойна представления императорам, уходило в среднем 18 месяцев. Вот почему так мало из них сохранилось до наших дней.
Подробный обзор украшений настоящей вазы
Вращающаяся ваза имеет сетчатые внешние слои и окрашенные внутренние части. При вращении внутренней части вазы сетчатые внешние стены, украшенные фигурным пейзажем из разноцветной листвы, обнажают внутренние части.
Ваза имеет форму балясины и элегантное сужающееся горлышко, на которое нанесены архаичные
Присмотритесь к украшениям настоящей вазы
Парящий среди облаков феникс окрашен в яркие оттенки розового, желтого, зеленого и синего. Феникс считался мифической императрицей всех птиц и почитался как символ женственности. Он часто появляется в китайских произведениях искусства на протяжении всей истории и, как следует из популярной китайской поговорки «парит дракон, а феникс танцует», обычно сочетался с драконом — символом китайских императоров.
Шейки с рубиновой шлифовкой украшены с каждой стороны рядом благоприятных мотивов, в том числе с колокольчиками и перевернутыми летучими мышами. Летучие мыши символизируют счастье в китайской культуре, а слово «вверх ногами» в китайском языке является омофоном «прибыть». Таким образом, мотив символизирует приход счастья. Основание покрыто эмалью бирюзового цвета, по центру нанесена подглазурно-красная четырехзначная имперская печать Цяньлун на белом картуше.
Параллельное сравнение мотивов птиц на настоящей вазе (справа) и иллюстраций из «Руководства о птицах» (слева), хранящегося в Национальном дворцовом музее Тайбэя
Одним из первых шагов перед обжигом дорогих фарфоровых сосудов были эскизы, сделанные придворными художниками династии Цин.