8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Vga контроллер: Графический VGA-контроллер на SoC без знаний HDL / Хабр

Содержание

Что такое видеоконтроллер и vga совместимый видеоконтроллер, установка драйверов для контроллера

Видеокарта Советы и рекомендации КомментироватьЗадать вопросНаписать пост

Видеоконтроллером называется специальная микросхема, выступающая основным компонентом в схеме воспроизведения изображения в компьютерных устройствах. Некоторые видеоконтроллеры в качестве дополнительных функций способны генерировать звук. Основная функция видеоконтроллера — генерация сигналов вертикальной и горизонтальной синхронизации и сигнала обратного луча.

Что такое vga совместимый видеоконтроллер

Совместимый VGA адаптер — это базовое устройство, встроенное в систему Windows. Он не обеспечивает нужного качества и высокой скорости воспроизведения, с его помощью можно осуществлять только простые действия.

В некоторых ситуациях операционная система сама устанавливает стандартный драйвер видеокарты и присваивает ему наименование — видеоконтроллер VGA совместимый, который по своей сути является типовым VGA адаптером. Это свидетельствует, что к графическому ускорителю отсутствует специальная утилита, или используется ее стандартная версия. Такой драйвер не подходит для полноценной работы компьютера и запуска сложных игр. С его применением можно выполнять только простые элементарные действия.

Обычно такие неприятности с графическим адаптером появляются после переустановки операционной системы и обновления драйверов, а также в других случаях, когда драйвер не подходит к видеокарте. При этом экран и изображение имеют обычный вид, а проблемы начинаются при попытке запустить игру или посмотреть видео. Ошибки проявляются в виде «выбивания» из игр, низкого качества отображения графики, невозможности запуска видео.

Как обновить драйвер видеоконтроллера

Автоматическое обновление

Решить проблему с видеокартой довольно просто. Для этого следует обновить или установить родные для нее драйвера. Для начала следует попробовать установить автоматическое обновление. Для этого следует зайти в меню «диспетчер устройств», нажать правой кнопкой мыши на значке «Видеоконтроллер VGA совместимый» и выбрать действие «Обновить драйвера». После этого в новом меню нужно выбрать пункт «Автоматический поиск обновленных драйверов» и дождаться окончания процедуры. Вполне вероятно, что после этого утилита обновится автоматически.

Обновление вручную

Однако встроенные программы Windows не всегда способны автоматически найти обновленные драйвера. В этом случае нужно осуществить ручную загрузку и установку. Для этого необходимо узнать модель видеоадаптера, установленную на данном компьютере. После этого требуется зайти на интернет-страницу разработчика видеокарты и выполнить поиск по модели, после чего загрузить на жесткий диск компьютера необходимый дистрибутив в соответствии с установленной операционной системой.

Если у пользователя сохранились родные драйвера, шедшие в комплекте с графической картой, то для переустановки достаточно вложить диск в привод и следовать указанным действиям. Однако если с момента покупки видеокарты прошло много времени, то драйвера могут быть устаревшими. В этом случае следует зайти на официальный сайт разработчика видеокарты и скачать последнюю версию.

Поиск по коду ID (ven/dev)

Также можно осуществить поиск драйвера по коду ID аппаратуры или по коду устройства. Для того чтобы определить данный код нужно зайти в диспетчер устройств, запустить вкладку «Сведения» и кликнуть пункт «ИД оборудования» или «Код экземпляра устройства», в зависимости от версии Windows.

Данный номер следует скопировать, зайти на сайт http://devid.info.ru, вставить код в строку ввода и нажать команду «Искать». Кроме того, для поиска можно воспользоваться любыми системами поиска.

Используем специальные утилиты

Обновить драйвера можно также при помощи программы Everest. Программа является очень удобной и русифицированной, ее нужно скачать и установить на компьютер. При помощи данной программы можно провести идентификацию не только видеокарты, но и других устройств, установленных на компьютер. Программа является бесплатной на протяжении 30 дней после установки, затем право на ее использование нужно покупать. Однако бесплатного периода вполне достаточно для того чтобы обновить и установить корректный видеоконтроллер.

На главную

Reader Interactions

Настройка Принудительное использование стандартного совместимого драйвера VGA в Windows

Версия данной статьи для ОС Microsoft Windows 2000:
268852.

В ЭТОЙ ЗАДАЧЕ

  • АННОТАЦИЯ

    • org/ListItem»>

      Принудительное использование стандартных драйверов VGA в Windows без перехода в безопасный режим

  • ССЫЛКИ

Аннотация

В данной статье пошагово описывается, как принудительно использовать стандартный драйвер VGA, который входит в состав Windows. Эта процедура применяется в приведенном ниже сценарии.

При установке Windows на компьютере, использующем неподдерживаемый видеоадаптер, программа установки Windows устанавливает стандартный драйвер VGA. Однако после установки Windows пользователь может получить и установить совместимый c Windows драйвер для данного видеоадаптера от производителя оборудования.

В этом случае компьютер может иметь проблемы с завершением работы или перестать отвечать на запросы (зависает). Вследствие этого может возникнуть необходимость в удалении новых драйверов OEM и использовании стандартных драйверов VGA компании Майкрософт в целях выяснения, действительно ли причиной возникновения проблемы является драйвер OEM.

В данной статье рассматривается порядок удаления драйверов видеоадаптера OEM и принудительного использования стандартных драйверов VGA, включенных в Windows.

Принудительное использование стандартных драйверов VGA в Windows без перехода в безопасный режим

При установке драйвера OEM, программа установщика Windows копирует файл установки OEM (Oemsetup.inf) в папку%Systemroot%\Inf. Затем программа установки переименовывает файл Oemsetup.inf на Oemn.inf, где n— последовательный номер каждого установленного драйвера OEM.

Чтобы идентифицировать Oemn.inf OEM-файл для конкретного видео, можно открыть каждый Oemn.inf файл в Блокноте, а затем сравнить его с исходным файлом Oemsetup.inf. После того как необходимый файл будет найден, переместите файлы Oemn.inf и Oemn.pnf в другую папку или переименуйте файлы с другим расширением.

  1. После обнаружения соответствующих INF-файлов переместите Oemn.inf и Oemn.pnf в другую папку.

  2. В диспетчере устройств щелкните правой кнопкой видеоадаптер и нажмите кнопку Удалить, чтобы удалить видеоадаптер.

  3. Перезагрузите компьютер.

    После входа в систему появляется сообщение о том, что новое оборудование было найдено и что это совместимый видео контроллер VGA. Будет запущен мастер поиска нового оборудования.

  4. Щелкните кнопку Далее.

  5. Выберите Поиск подходящего драйвера, затем нажмите кнопку Далее.

  6. Снимите все флажки параметров поиска и нажмите кнопку Далее.

  7. Выберите Отключить устройство и нажмите кнопку Готово.

После завершения шагов с 1 по 7, Windows будет использовать универсальный драйвер видеоадаптера Vga.sys. Это тот же драйвер VGA, который Windows использует в безопасном режиме.

Если теперь, когда используется стандартный драйвер VGA, компьютер перестает зависать и проблем с завершением работы больше не наблюдается, сообщите о проблемах, возникших при использовании драйвера OEM, производителю оборудования. Возможно, потребуется приобрести и установить более новый драйвер (если таковой имеется в наличии), устраняющий данную проблему.

Чтобы восстановить драйверы OEM, выполните следующие действия:

  1. Переместите Oemn.inf и Oemn.pnf файлы файлов обратно в папку %Systemroot%\Inf.

  2. org/ListItem»>

    Используйте диспетчер устройств для удаления видеоадаптера VGA, а затем перезагрузите компьютер.

    Система Windows Plug and Play должна обнаружить видеоадаптер OEM и автоматически установить драйверы OEM без вмешательства пользователя.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если после нажатия клавиши F8 выбрать Включить режим VGA в меню загрузки Windows, Windows отобразит область экрана 640 х 480 точек с 8-битным цветом и использует драйвер OEM, а не стандартный драйвер VGA.

Контроллер дисплея VGA

— Digilent, артикул

В этом проекте вас попросят сделать контроллер VGA для отображения чего-либо на вашем мониторе. На самом деле контроллер VGA представляет собой довольно простую конструкцию, для которой требуется всего два счетчика и несколько компараторов.

Предварительные условия

Программное обеспечение

Аппаратное обеспечение

Процедура

В этом задании вам предлагается реализовать схему, генерирующую сигналы VGA для отображения синего экрана на вашем мониторе с разрешением 640×480. Следующие материалы содержат подробное описание того, как работают сигналы VGA, и некоторые советы по проектированию контроллера VGA.

Обзор VGA

VGA расшифровывается как Video Graphics Array. Первоначально он относился конкретно к аппаратному обеспечению дисплея, впервые представленному вместе с компьютером IBM® PS/2 в 1987 году. С широким распространением теперь он обычно относится к стандартам аналогового компьютерного дисплея (определяемым VESA®), разъему DE-15 (обычно известный как разъем VGA), или само разрешение 640×480.

Стандарты аналоговых компьютерных дисплеев определяются, публикуются, охраняются авторским правом и продаются организацией VESA (www.vesa.org). Информация о времени, используемая в этом проекте, является примером того, как VGA-монитор может управляться с разрешением 640×480.

Разъем DE-15, широко известный как разъем VGA, представляет собой трехрядный 15-контактный сверхминиатюрный разъем D (названный в честь их D-образного металлического экрана). Название каждого вывода показано на рис. 1 ниже. В этом проекте мы сосредоточимся только на 5 сигналах из 15 контактов. Это сигналы Red, Grn, Blue, HS и VS. Red, Grn и Blue — это три аналоговых сигнала, которые определяют цвет точки на экране, а HS и VS обеспечивают позиционную привязку того, где точка должна отображаться на экране. Правильно управляя этими пятью сигналами в соответствии со спецификацией синхронизации VGA, мы можем отображать все, что захотим, на любых мониторах. Чтобы понять, как должны управляться эти сигналы, нам нужно взглянуть на то, как на самом деле работают наши мониторы.

Как работают наши мониторы?

VGA-дисплеи на основе ЭЛТ используют амплитудно-модулированные движущиеся электронные лучи (или катодные лучи) для отображения информации на экране с люминофорным покрытием. В ЖК-дисплеях используется набор переключателей, которые могут подавать напряжение на небольшое количество жидкого кристалла, тем самым изменяя диэлектрическую проницаемость кристалла для каждого пикселя. Хотя следующее описание ограничено ЭЛТ-дисплеями, дисплеи LCD эволюционировали, чтобы использовать те же временные интервалы сигнала, что и ЭЛТ-дисплеи (поэтому обсуждение «сигналов» ниже относится как к ЭЛТ, так и к ЖК-дисплеям). В цветных ЭЛТ-дисплеях используются три электронных луча (один для красного, один для синего и один для зеленого) для возбуждения люминофора, который покрывает внутреннюю сторону конца дисплея электронно-лучевой трубки (см. рис. 2 ниже).

Электронные лучи исходят из «электронных пушек», которые представляют собой остроконечные нагретые катоды, расположенные в непосредственной близости от положительно заряженной кольцевой пластины, называемой «сеткой». Электростатическая сила, создаваемая сеткой, оттягивает лучи заряженных электронов от катодов, и эти лучи питаются током, протекающим через катоды. Эти лучи частиц первоначально ускоряются по направлению к сетке, но вскоре они попадают под влияние гораздо большей электростатической силы, которая возникает из-за того, что вся покрытая люминофором поверхность дисплея ЭЛТ заряжается до 20 кВ (или более).

Лучи фокусируются в тонкий пучок, когда они проходят через центр сетки, а затем ускоряются, попадая на покрытую люминофором поверхность дисплея. Поверхность люминофора ярко светится в точке удара и продолжает светиться в течение нескольких сотен микросекунд после удаления луча. Чем больше ток, подаваемый на катод, тем ярче будет светиться люминофор.

Между сеткой и поверхностью дисплея луч проходит через горловину ЭЛТ, где две катушки провода создают ортогональные электромагнитные поля. Поскольку катодные лучи состоят из заряженных частиц (электронов), они могут отклоняться этими магнитными полями. Сигналы тока проходят через катушки для создания магнитных полей, которые взаимодействуют с катодными лучами и заставляют их пересекать поверхность дисплея в виде «растрового» рисунка по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз, как показано на рис. 3. Когда катодный луч перемещается по поверхности дисплея, ток, подаваемый на электронные пушки, может увеличиваться или уменьшаться для изменения яркости дисплея в точке попадания катодного луча.

Информация отображается только тогда, когда луч движется в направлении «вперед» (слева направо и сверху вниз), а не во время сброса луча обратно к левому или верхнему краю дисплея. Поэтому большая часть потенциального времени отображения теряется в периоды «гашения», когда луч сбрасывается и стабилизируется, чтобы начать новый горизонтальный или вертикальный проход отображения. Размер лучей, частота, с которой луч можно проследить по дисплею, и частота, с которой можно модулировать электронный луч, определяют разрешение дисплея.

Спецификация синхронизации VGA

Современные дисплеи VGA могут поддерживать различные разрешения, а схема контроллера VGA диктует разрешение, создавая синхронизирующие сигналы для управления растровыми шаблонами. Контроллер должен выдавать синхронизирующие импульсы напряжением 3,3 В (или 5 В), чтобы задавать частоту, с которой ток протекает через катушки отклонения, и должен обеспечивать подачу видеоданных на электронные пушки в нужное время. Растровые видеодисплеи определяют количество «строк», соответствующее количеству горизонтальных проходов катода по области отображения, и количество «столбцов», соответствующее области в каждой строке, назначенной одному «элементу изображения». , или пиксель. Типичные дисплеи используют от 240 до 1200 строк и от 320 до 1600 столбцов. Общий размер дисплея и количество строк и столбцов определяют размер каждого пикселя.

Видеоданные обычно поступают из памяти обновления видео; с одним или несколькими байтами, назначенными для каждого местоположения пикселя (Nexys4 использует 12 бит на пиксель, Nexys 2, Nexys 3 и Basys2 использует 8 бит). Контроллер должен индексировать видеопамять по мере того, как лучи перемещаются по дисплею, а также извлекать и применять видеоданные к дисплею точно в то время, когда электронный луч перемещается по заданному пикселю.

Схема контроллера VGA должна генерировать сигналы синхронизации HS и VS и координировать доставку видеоданных на основе тактовой частоты пикселей. Пиксельные часы определяют время, доступное для отображения одного пикселя информации. Сигнал VS определяет частоту «обновления» дисплея или частоту, с которой перерисовывается вся информация на дисплее. Минимальная частота обновления зависит от люминофора дисплея и интенсивности электронного луча, при этом практические частоты обновления находятся в диапазоне от 50 Гц до 120 Гц. Количество строк, отображаемых при заданной частоте обновления, определяет частоту горизонтального «отката».

Пример спецификации времени для [email protected]

На рис. 4 и в таблице ниже представлены временные характеристики для разрешения 640×480 при частоте кадров 60 Гц:

Описание Обозначение Время Ширина/частота
Тактовая частота пикселей tclk 39,7 нс (± 0,5%) 25,175 МГц
Время горизонтальной синхронизации тыс. 3,813 мкс 96 пикселей
Hor Back Porch thbp 1,907 мкс 48 пикселей
Hor Front Porch thfp 0,636 мкс 16 пикселей
Hor Addr Video Time thaddr 25,422 мкс 640 пикселей
Горизонтальная левая/правая граница thbd 0 мкс 0 пикселей
Время вертикальной синхронизации tvs 0,064 мс 2 строки
V Back Porch tvbp 1,048 мс 33 линии
V Переднее крыльцо tvfp 0,318 мс 10 линий
V Addr Время видео tvaddr 15,253 мс 480 строк
V T/B Граница tvbd 0 мс 0 Строки

Советы

Прежде всего, вам нужен делитель тактовой частоты для генерации тактовой частоты пикселей, которая обеспечивает временную привязку к сигналам HS и VS. Тактовая частота пикселей в спецификации составляет 25,175 МГц. Однако с точностью ±0,5% частота 25 МГц также может быть приемлемой. И, очевидно, 25 МГц легко сгенерировать на ваших платах FPGA с делителем тактовой частоты, который вы реализовали в предыдущих проектах.

Во-вторых, вам нужны два счетчика: счетчик (горизонтальный счетчик) для подсчета пикселей в каждой строке и еще один счетчик (вертикальный счетчик) для подсчета строк в кадре. Горизонтальный счетчик должен сбрасываться, когда он достигает конца строки (в данном случае 799), а когда он сбрасывается, он должен подать сигнал Terminal Count на вход Enable вертикального счетчика, чтобы вертикальный счетчик мог добавить 1 когда начинается новая строка. Точно так же вертикальный счетчик должен сбрасываться, когда он достигает конца кадра. Таким образом, некоторые изменения должны быть адаптированы к счетчику, который вы внедрили в предыдущих проектах в этот дизайн.

На основе значений счетчика мы можем сравнить их с константой, определенной в спецификации, для генерации сигналов HS и VS. Обратите внимание, что вы должны подключить красный, зеленый и синий к GND за пределами области отображения. На рис. 5 показано генерирование HS и VS на основе значений счетчика.

Справочная блок-схема представлена ​​на рис. 6 ниже.

Задачи

  1. Нарисуйте на дисплее рисунок «Перекрестие». Шаблон перекрестия представляет собой вертикальный столбец высотой 480 пикселей и шириной 1 пиксель в центре дисплея и горизонтальную линию длиной 640 пикселей и высотой 1 пиксель, проходящую через середину дисплея.

  2. В вашем шаблоне CrossHair вертикальная линия на экране дрожит? Почему это происходит? Как это исправить?

  3. Можете ли вы нарисовать на экране квадрат размером 5 на 5 пикселей?

  4. Сможете ли вы заставить квадрат 5 на 5 летать по экрану со скоростью 60 пикселей в секунду?

  5. Можно ли заставить перекрестие медленно вращаться на экране?

учиться, программируемая логика, проект, нексис-4, нексис-3, нексис-2, базис-2, вга, дисплей

Контроллер дисплея VGA — номер Digilent

В этом проекте вас попросят сделать контроллер VGA для отображения чего-либо на вашем мониторе. На самом деле контроллер VGA представляет собой довольно простую конструкцию, для которой требуется всего два счетчика и несколько компараторов.

Предварительные условия

Программное обеспечение

Аппаратное обеспечение

Процедура

В этом задании вам предлагается реализовать схему, генерирующую сигналы VGA для отображения синего экрана на вашем мониторе с разрешением 640×480. Следующие материалы содержат подробное описание того, как работают сигналы VGA, и некоторые советы по проектированию контроллера VGA.

Обзор VGA

VGA расшифровывается как Video Graphics Array. Первоначально он относился конкретно к аппаратному обеспечению дисплея, впервые представленному вместе с компьютером IBM® PS/2 в 1987 году. С широким распространением теперь он обычно относится к стандартам аналогового компьютерного дисплея (определяемым VESA®), разъему DE-15 (обычно известный как разъем VGA), или само разрешение 640×480.

Стандарты аналоговых компьютерных дисплеев определяются, публикуются, охраняются авторским правом и продаются организацией VESA (www. vesa.org). Информация о времени, используемая в этом проекте, является примером того, как VGA-монитор может управляться с разрешением 640×480.

Разъем DE-15, широко известный как разъем VGA, представляет собой трехрядный 15-контактный сверхминиатюрный разъем D (названный в честь их D-образного металлического экрана). Название каждого вывода показано на рис. 1 ниже. В этом проекте мы сосредоточимся только на 5 сигналах из 15 контактов. Это сигналы Red, Grn, Blue, HS и VS. Red, Grn и Blue — это три аналоговых сигнала, которые определяют цвет точки на экране, а HS и VS обеспечивают позиционную привязку того, где точка должна отображаться на экране. Правильно управляя этими пятью сигналами в соответствии со спецификацией синхронизации VGA, мы можем отображать все, что захотим, на любых мониторах. Чтобы понять, как должны управляться эти сигналы, нам нужно взглянуть на то, как на самом деле работают наши мониторы.

Как работают наши мониторы?

VGA-дисплеи на основе ЭЛТ используют амплитудно-модулированные движущиеся электронные лучи (или катодные лучи) для отображения информации на экране с люминофорным покрытием. В ЖК-дисплеях используется набор переключателей, которые могут подавать напряжение на небольшое количество жидкого кристалла, тем самым изменяя диэлектрическую проницаемость кристалла для каждого пикселя. Хотя следующее описание ограничено ЭЛТ-дисплеями, дисплеи LCD эволюционировали, чтобы использовать те же временные интервалы сигнала, что и ЭЛТ-дисплеи (поэтому обсуждение «сигналов» ниже относится как к ЭЛТ, так и к ЖК-дисплеям). В цветных ЭЛТ-дисплеях используются три электронных луча (один для красного, один для синего и один для зеленого) для возбуждения люминофора, который покрывает внутреннюю сторону конца дисплея электронно-лучевой трубки (см. рис. 2 ниже).

Электронные лучи исходят из «электронных пушек», которые представляют собой остроконечные нагретые катоды, расположенные в непосредственной близости от положительно заряженной кольцевой пластины, называемой «сеткой». Электростатическая сила, создаваемая сеткой, оттягивает лучи заряженных электронов от катодов, и эти лучи питаются током, протекающим через катоды. Эти лучи частиц первоначально ускоряются по направлению к сетке, но вскоре они попадают под влияние гораздо большей электростатической силы, которая возникает из-за того, что вся покрытая люминофором поверхность дисплея ЭЛТ заряжается до 20 кВ (или более). Лучи фокусируются в тонкий пучок, когда они проходят через центр сетки, а затем ускоряются, попадая на покрытую люминофором поверхность дисплея. Поверхность люминофора ярко светится в точке удара и продолжает светиться в течение нескольких сотен микросекунд после удаления луча. Чем больше ток, подаваемый на катод, тем ярче будет светиться люминофор.

Между сеткой и поверхностью дисплея луч проходит через горловину ЭЛТ, где две катушки провода создают ортогональные электромагнитные поля. Поскольку катодные лучи состоят из заряженных частиц (электронов), они могут отклоняться этими магнитными полями. Сигналы тока проходят через катушки для создания магнитных полей, которые взаимодействуют с катодными лучами и заставляют их пересекать поверхность дисплея в виде «растрового» рисунка по горизонтали слева направо и по вертикали сверху вниз, как показано на рис. 3. Когда катодный луч перемещается по поверхности дисплея, ток, подаваемый на электронные пушки, может увеличиваться или уменьшаться для изменения яркости дисплея в точке попадания катодного луча.

Информация отображается только тогда, когда луч движется в направлении «вперед» (слева направо и сверху вниз), а не во время сброса луча обратно к левому или верхнему краю дисплея. Поэтому большая часть потенциального времени отображения теряется в периоды «гашения», когда луч сбрасывается и стабилизируется, чтобы начать новый горизонтальный или вертикальный проход отображения. Размер лучей, частота, с которой луч можно проследить по дисплею, и частота, с которой можно модулировать электронный луч, определяют разрешение дисплея.

Спецификация синхронизации VGA

Современные дисплеи VGA могут поддерживать различные разрешения, а схема контроллера VGA диктует разрешение, создавая синхронизирующие сигналы для управления растровыми шаблонами. Контроллер должен выдавать синхронизирующие импульсы напряжением 3,3 В (или 5 В), чтобы задавать частоту, с которой ток протекает через катушки отклонения, и должен обеспечивать подачу видеоданных на электронные пушки в нужное время. Растровые видеодисплеи определяют количество «строк», соответствующее количеству горизонтальных проходов катода по области отображения, и количество «столбцов», соответствующее области в каждой строке, назначенной одному «элементу изображения». , или пиксель. Типичные дисплеи используют от 240 до 1200 строк и от 320 до 1600 столбцов. Общий размер дисплея и количество строк и столбцов определяют размер каждого пикселя.

Видеоданные обычно поступают из памяти обновления видео; с одним или несколькими байтами, назначенными для каждого местоположения пикселя (Nexys4 использует 12 бит на пиксель, Nexys 2, Nexys 3 и Basys2 использует 8 бит). Контроллер должен индексировать видеопамять по мере того, как лучи перемещаются по дисплею, а также извлекать и применять видеоданные к дисплею точно в то время, когда электронный луч перемещается по заданному пикселю.

Схема контроллера VGA должна генерировать сигналы синхронизации HS и VS и координировать доставку видеоданных на основе тактовой частоты пикселей. Пиксельные часы определяют время, доступное для отображения одного пикселя информации. Сигнал VS определяет частоту «обновления» дисплея или частоту, с которой перерисовывается вся информация на дисплее. Минимальная частота обновления зависит от люминофора дисплея и интенсивности электронного луча, при этом практические частоты обновления находятся в диапазоне от 50 Гц до 120 Гц. Количество строк, отображаемых при заданной частоте обновления, определяет частоту горизонтального «отката».

Пример спецификации времени для [email protected]

На рис. 4 и в таблице ниже представлены временные характеристики для разрешения 640×480 при частоте кадров 60 Гц:

Описание Обозначение Время Ширина/частота
Тактовая частота пикселей tclk 39,7 нс (± 0,5%) 25,175 МГц
Время горизонтальной синхронизации тыс. 3,813 мкс 96 пикселей
Hor Back Porch thbp 1,907 мкс 48 пикселей
Hor Front Porch thfp 0,636 мкс 16 пикселей
Hor Addr Video Time thaddr 25,422 мкс 640 пикселей
Горизонтальная левая/правая граница thbd 0 мкс 0 пикселей
Время вертикальной синхронизации tvs 0,064 мс 2 строки
V Back Porch tvbp 1,048 мс 33 линии
V Переднее крыльцо tvfp 0,318 мс 10 линий
V Addr Время видео tvaddr 15,253 мс 480 строк
V T/B Граница tvbd 0 мс 0 Строки

Советы

Прежде всего, вам нужен делитель тактовой частоты для генерации тактовой частоты пикселей, которая обеспечивает временную привязку к сигналам HS и VS. Тактовая частота пикселей в спецификации составляет 25,175 МГц. Однако с точностью ±0,5% частота 25 МГц также может быть приемлемой. И, очевидно, 25 МГц легко сгенерировать на ваших платах FPGA с делителем тактовой частоты, который вы реализовали в предыдущих проектах.

Во-вторых, вам нужны два счетчика: счетчик (горизонтальный счетчик) для подсчета пикселей в каждой строке и еще один счетчик (вертикальный счетчик) для подсчета строк в кадре. Горизонтальный счетчик должен сбрасываться, когда он достигает конца строки (в данном случае 799), а когда он сбрасывается, он должен подать сигнал Terminal Count на вход Enable вертикального счетчика, чтобы вертикальный счетчик мог добавить 1 когда начинается новая строка. Точно так же вертикальный счетчик должен сбрасываться, когда он достигает конца кадра. Таким образом, некоторые изменения должны быть адаптированы к счетчику, который вы внедрили в предыдущих проектах в этот дизайн.

На основе значений счетчика мы можем сравнить их с константой, определенной в спецификации, для генерации сигналов HS и VS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *