В конце 90-х годов российский автопроизводитель показал несколько внедорожных моделей с кузовом от стандартных легковушек. Независимый дизайнер портала Колеса.ру представил, как могла бы выглядеть такая машина сегодня.
Лада «Тарзан»«Необычные» модели были представлены в 1998 году, они представляли из себя внедорожники на базе ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Это был гибрид кузова от «Самары» и ходовой части, трансмиссии и мотора от Нивы. Также стоит отметить, что такие модели имели рамную конструкцию и независимую заднюю подвеску.
Лада «Тарзан»Еще через год показали внедорожник на базе универсала ВАЗ-2111, который получил имя «Тарзан-2». В дальнейшем также представили модель с кузовом от хэтчбека ВАЗ-2112. Такие модели собирались на заказ на предприятии «Лада-Консул», всего было выпущено более 2500 экземпляров.
Лада «Тарзан-2»Внедорожники на базе
Внедорожник с кузовом от универсала 2111 выглядели более органично, они имели «кроссоверные» накладки из неокрашенного пластика на колёсные арки и более крупные колёса.
рендер Лада «Тарзан» с кузовом от VestaПоказанный на изображениях универсал Vesta имеет значительно увеличенный дорожный просвет, в том числе за счёт высокопрофильных внедорожных покрышек. Кроме того, автомобиль получил силовой передний бампер с дополнительной оптикой и буксировочными петлями, силовые пороги и защиту заднего бампера.
Лада «Тарзан-2»Если говорить о технической начинке, то Тарзаны на базе «Самары» комплектовались мотором ВАЗ-21213 (1,7 лира, 80 л.с.). Более поздние внедорожники с кузовами от 2111
и 2112 использовали приводились в движение 82-сильным, 1,8-литровым двигателем ВАЗ-2130. Для современной внедорожной модификации Vesta подошёл бы 145-сильный агрегат от Vesta Sport объемом 1,8 литра.Многие годы в СССР считали, что полный привод нужен лишь для улучшения проходимости. Но в 1980-е появились первые отечественные «кваттро».
Материалы по теме
С тех пор как мир в 1980-м познакомился с Audi quattro — скоростным спорткупе с четырьмя ведущими колесами, эпидемия создания подобных автомобилей распространялась с колоссальной скоростью.
Audi не был первым автомобилем, где полный привод сделали, в первую очередь, не для ползанья по грязи, а для более полной реализации возможностей мощного мотора и улучшения управляемости. Эту модель отличали особо тщательная инженерная проработка и филигранная доводка.
Вслед за десятком фирм, которые стали заниматься подобными конструкциями, идеей заинтересовались, конечно, и советские инженеры. Но специфический отечественный рынок (вернее — его отсутствие) подобным затеям не способствовали. Тем не менее во второй половине 1980-х наши заводы постепенно стали создавать свои «кваттро».
ВАЗ-2108 4х4 (ВАЗ-29084)ВАЗ-2108 4х4 (ВАЗ-29084)
Началось все, конечно, с ралли — с автомобилей международной группы В. В 1988-м в Тольятти построили ВАЗ-2108 4х4 (он же — ВАЗ-29084). От «восьмерки» в машине осталось немного. Двигатель объемом 1,85 л и мощностью 150 л.с. стоял в базе, за сиденьями и приводил все колеса. Конечно, для серийного производства такая конструкция была непригодна. Впрочем, если бы дело всерьез дошло до международной омологации, партию машин все же сделали бы. Но — не случилось.
Москвич-21416Москвич-21416
Тем временем на АЗЛК создали более близкую к повседневной жизни полноприводную конструкцию — Москвич-21416. Первые прототипы имели так называемую свободную трансмиссию — без межосевого дифференциала и с межколесными без блокировки. Те, кто ездил на таких автомобилях, вспоминали, что на скользких покрытиях, а иногда и просто на высокой скорости машины вели себя, как необузданные звери. Прорабатывая с британской фирмой FFD варианты трансмиссий, в частности — с вискомуфтой, остановились на простых и дешевых дифференциалах повышенного трения Quaife. Автомобиль максимально унифицировали со стандартным Москвичом. Однако сзади была независимая подвеска со стойками, аналогичными передним.
ГАЗ-3105 ВолгаГАЗ-3105 Волга
Не менее интересна была Волга ГАЗ-3105 — представительский автомобиль, который должен был сменить Чайку. От нее новая Волга ушла, как космическая ракета от стартовой площадки. Двигатель V8 объемом 3.4 л развивал 170 л.с. и работал с пятиступенчатой механической коробкой передач. Полный привод — с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Привод к переднему дифференциалу шел внутри полого вторичного вала коробки передач. Испытатели отзывались о ГАЗ-3105 хорошо. Но те, кому в первую очередь адресовали дорогущую Волгу, — государственные чиновники уже теряли интерес к отечественной продукции. Тираж ГАЗ-3105 составил менее шести десятков машин.
Lada Samara T3
Свой вариант раллийной «кваттро» с внешностью ВАЗ-2108 создала и французская фирма Poch для марафона «Париж-Дакар». От советской машины у Lada Samara T3 остались, правда, лишь некоторые внешние черты и отдельные элементы. Под кузовом, собранным на трубчатой раме, стояли двигатель и узлы трансмиссии Porsche 959. Мотор в 3,6 л мощностью около 300 л.с. расположили в базе. Тем не менее интерес к Lada Samara французский спортпрототип увеличил.
НАМИ-0290 АпельсинНАМИ-0290 Апельсин
Еще одни советский спортпрототип для ралли — НАМИ-0290 Апельсин. Машина базировалась на кузове ЗАЗ-1102 Таврия и некоторых узлах Нивы. В базе, за сиденьями стоял двигатель ВАЗ-2106 с турбонаддувом, развивавший около 120 л.с. Апельсин стал одним из знаков бурного, как казалось тогда, подъема советского автомобилестроения середины 1980-х.
Lada 4×4 VictoryLada 4×4 Victory
Уже в начале 1990-х на волне расцвета отечественного тюнинга тольяттинская фирма «Металлик-Квадро» создала ВАЗ-21099 Виктория (Lada 4×4 Victory). Внешне почти неотличимый от стандартного, автомобиль в приводе задних колес оснастили узлами полноприводного Volkswagen Golf с вискомуфтой. Машину делали единичными экземплярами. Так что даже мелкосерийной ее можно считать условно.
ИЖ-2126 4х4
Материалы по теме
В конце 1980-х за полный привод взялся и ижевский завод. Первые опытные образцы в начале 1990-х сделала тюнинговая фирма Норма-Авто. Машины проектировали под двигатели ВАЗ или УЗАМ, к стандартной коробке передач добавляли оригинальную раздатку. Спереди на подрамнике закрепили редуктор Нивы, а к колесам протянули укороченные приводы от того же внедорожника. На машины продольно ставили и двигатель ВАЗ-21084 рабочим объемом 1,6 л, мощностью 84 л.с.
Предусматривали два варианта автомобиля: дорожный без понижающей передачи и вседорожный — с двухступенчатой раздаткой. В 1998-м сделали даже прототип со 130-сильным двигателем Hyundai и с независимой задней подвеской собственной конструкции. Пробовали разные, в том числе импортные, коробки передач. Предусмотрели межосевую блокировку дифференциала, включаемую кнопкой. Получился прямо российский Subaru с максималкой в 180 км/ч. Но цена такого ИЖа приближалась если и не к субаровской, то к стоимости приличной иномарки.
Москвич-2144 Иван КалитаМосквич-2144 Иван Калита
Условно серийными можно считать седаны завода Москвич (ранее — АЗЛК) 1990-х, которые в мизерных, правда, количествах делали под индексом 2144 с французскими моторами Renault мощностью 112 л.с. и 145 л. с. под именами Князь Владимир и Калита.
ГАЗ-3104ГАЗ-3104
На ГАЗе к полноприводной схеме пытались вернуться в конце 1990-х, когда построили опытный образец ГАЗ-3103. Но дело этим и ограничилось.
Lada 111 GTi 2.0 4×4Lada 111 GTi 2.0 4×4
Полноприводный универсал ВАЗ-21116-04 (Lada 111 GTi 2.0 4×4) — с вискомуфтой в трансмиссии, независимой задней подвеской, дисковыми тормозами по кругу. На машине стоял 150-сильный 2-литровый двигатель Opel. Создали и более демократичный вариант — ВАЗ-21113-04 c отечественным двигателем. Но и такая версия серийной не стала.
Теперь дело за полноприводным Аурусом. Но насколько он будет серийным?
Фото: из архива автора
Самодельный колёсный вездеход пневматик с двигателем ВАЗ-2108: фото и описание.
Добротный вездеход построил умелец Андрей из Вологды. Это самодельное транспортное средство способно взять на борт до 6 человек и 600 кг груза. Автор установил на свой вездеход двигатель ВАЗ-2108, который позволяет ему развивать скорость до 50 км/ч, при этом расход топлива составляет 20 — 35 литров, в зависимости от условий бездорожья.
Далее несколько фото самодельного вездехода.
Двигатель ВАЗ-2108, имеет довольно высокий центр тяжести, поэтому рама сделана широкой, чтобы машина была стабилизирована при преодолении препятствий, а заднеприводная компоновка как раз дает и компактность и ширину с длинной кузова, да и развесовка на воде получается гораздо удобнее.
Гидравлика и привод сцепления взяты от ваз 2108, в педальном узле главный цилиндр и рабочий цилиндр так же от ваза.
Кулиса с тросами взята от Дэу Матиза, так как это наиболее доступный комплект в городе автора. На корпус коробки переключения передач закреплен кронштейн, а на нем стоит качалка оси, к ней то и идет трос, который вращает переводчик. На оси коробки передач так же имеется втулка с тросом, а элементы связаны между собой ползуном.
В крыше вездехода вмонтирован широкий люк.
Установлена лебёдка.
Шины низкого давления позволяют вездеходу с лёгкостью перемещаться по любой почве и преодолевать водные преграды.
Кабина получилась довольно комфортной, руль оснащён электроусилителем.
Приборная панель, есть необходимые приборы и обдув лобового стекла.
В дополнение — интересное видео, где показаны возможности самодельного вездехода.
Автор самоделки: Андрей. г. Вологда.
Поделиться в соц. сетях
«АвтоВАЗ» подвел итоги конкурса на название новой модели Lada, причем в каждой соцсети выбрали свой вариант. Как теперь назовут новинку и от чего это зависит. Кто придумывал название для «восьмерки» и как расшифровывается «Нива». В особенностях российского нейминга разбирались «Известия».
«АвтоВАЗ» выбрал победителя в каждой соцсети. «ВКонтакте» лучшим признали вариант Onega, в Faceebook — имя Slava, в Instagram — Alta, а в «Одноклассниках» — Lika. Это не первый раз, когда Волжский автозавод идет в народ.
Имя для ВАЗ-2101 придумывали всем Союзом, читатели журнала «За рулем» прислали 50 тыс. вариантов на конкурс — «Сокол», «Фиалка», «Катюша», «Руслан», «Атаман», «Аргамак» и так далее. Встречались и странные имена — «Директивец», «Новорожец».
Было множество предложений назвать автомобиль «Лада», но в итоге на заводе склонились к варианту «Жигули», предложенным вазовским испытателем Алексеем Черным. И зря не послушали народное мнение — имя оказалось вычурным, а для некоторых зарубежных рынков еще и неблагозвучным.
«Можно себе представить, что получится, если выйдут в свет «Жигули»: «Наш завод приобрел пять «Жигулей»!» Или: «Я собираюсь купить «Жигулю»!» Или: «С невыразимым чувством радости сел я за руль своей «Жигули» (А может быть, «Жигулихи»), — писал возмущенный читатель журнала «За рулем».
Финишные операции сборки автомобилей модели ВАЗ-2101 на Волжском автомобильном заводе, 1972 год
Фото: РИА Новости/Марк Редькин
В итоге для экспортных рынков ВАЗ-2101 переименовали в нейтральную Lada, а в народе машину прозвали «Единичкой», а позже «Копейкой».
Имя для первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 утвердил сам главный конструктор «АвтоВАЗа» Георгий Мирзоев.
«Дизайнеры дали на конструкторскую разработку графику с названием «Спутник». Мы разработали чертеж орнамента двери задка, принес я его на подпись к Мирзоеву и говорю ему: «Георгий Константинович, ведь название «Спутник» еще не утверждено». На что последовал ответ: «Пусть привыкают». И чертеж был подписан», — вспоминал конструктор Георгий Троицкий (цитируется по книге «Высокой мысли пламень»).
Современный на тот момент автомобиль, разработанный совместно с Porsche, вполне заслуживал такого названия.
Малолитражный автомобиль «Жигули ВАЗ-2108» на выставке «Автопром-84» на территории ВДНХ, 1984 год
Фото: РИА Новости/Виктор Чернов
«Для нашей страны это такой же повод для гордости, как первый спутник», — пишет Владимир Мельников из «Авторевю».
Однако имя «Спутник» не прижилось и в народе машину прозвали «восьмеркой» или «зубилом» — за странный «клюв» на решетке радиатора. Следующая модель — пятидверный хетчбэк-2109 получила новое название «Самара», которое затем распространили на всё семейство машин. Впрочем, параллельно машины продолжали неофициально именовать по индексу модели — «восьмеркой», «девяткой», а седан — «девяносто девятой».
Автомобили ВАЗ-2109 на заводском треке, 1987 год
Фото: ТАСС/Ю. Белозеров
В итоге следующее поколение вазовских машин осталось без дополнительного имени и называлось просто «десятым» семейством по индексу головной модели — седана 2110.
Прототип внедорожника будущей «Нивы» испытатели прозвали «Крокодилом Геной» — за приземистый кузов зеленого цвета. Тем более что на заводе проходил испытания другой прототип «Чебурашка» — переднеприводная микролитражка.
Название «Нива» вообще появилось как аббревиатура из первых букв имен детей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева — Наташа, Ирина, Вадим, Андрей. Вазовцам даже пришлось обращаться за разрешением на завод «Ростсельмаш», который уже выпускал под именем «Нива» комбайн, но хлопоты того стоили. Название отлично подходило легковому внедорожнику и намекало на сельские просторы, основной регион его обитания. И оказалось очень успешным — «Нива» была единственной моделью Волжского автозавода, которую не именовали по индексу.
Участок сборки автомобилей ВАЗ-2121 «Нива», 1976 год
Фото: ТАСС/Юрий Белозеров
Концерн General Motors, заключая с «АвтоВАЗом» соглашение о совместном производстве внедорожника, приобрел и права на бренд «Нива». Таким образом, новая модель называлась Chevrolet Niva, а старую переименовали в Lada 4×4. Только в прошлом году «АвтоВАЗу» с выкупом американской доли в совместном предприятии удалось вернуть права на ставший легендарным бренд.
А вот минивэн «Надежда» —полноприводный однообъемник на базе «Нивы», в буквальном смысле не оправдал надежд. Силуэт машины стал развитием футуристических концептов ВАЗа, прозванных «бананами». Концепция полноприводного минивэна вообще была необычной для 1990-х, однако подвело исполнение.
Автомобиль готовили в крайней спешке и вместо первоначально задуманных узких фар наградили его четырьмя круглыми. За пучеглазость машину прозвали в народе «Надежда Константиновка», но рестайлинг ничего не изменил. Качество сборки хромало и перевешивало все связанные с практичностью машины плюсы. Кроме того, себестоимость минивэна оказалась очень высокой и в 2006-м ВАЗ свернул его производство, выпустив чуть больше 8 тыс. штук.
В конце 2003 года все автомобили Волжского завода были переименованы из «ВАЗов» в «Лады». Появилось и новое имя — «Калина». Его придумал дизайнер машины Евгений Лобанов. Название звучало несколько наивно, но сочеталось с мягкими линиями кузова. С этого момента «АвтоВАЗ» снова почувствовал вкус к неймингу и поручил агентству BBDO Instinct придумать имя для рестайлинговой «десятки».
Lada Priora на Московском международном автосалоне – 2010
Фото: ТАСС/Станислав Красильников
«Мало кто знает, что в 250 отобранных наименований для составления шорт-листа изначально не входило имя Priora. Но там был вариант Prioritet. Мне он показался неплохим, но длинноватым для написания на крышке багажника. Да и в сочетании с Lada Proiritet выглядел немного несбалансированным. Поэтому при составлении своего варианта шорт-листа я изменил Prioritet на Priora и направил коллегам из BBDO с соответствующими комментариями, — вспоминает бывший начальник управления по маркетингу «АвтоВАЗа» Александр Бредихин. Он отстоял свой вариант и Priora неожиданно для всех победила в фокус-группах.
«Приора» создала стандарт для успешного имени «Лады» — слово с латинскими корнями из двух трех слогов и с окончанием на букву «а». Исключение из правил — модели, созданные на платформах Renault-Nissan, Xray и Largus.
Кроме того, название Priora без разночтений писалось латинским шрифтом, на который в к тому времени перешел ВАЗ.
Неудивительно, что в очередном конкурсе «Народной машине — народное название» победил вариант Granta, предложенный Павлом Захаровым из Красноярска. Имя Vesta, за которое проголосовали несколько сотен участников конкурса, агентство BrandLab позже использует для следующей модели «АвтоВАЗа».
Автомобиль «Лада Гранта» на церемонии запуска в серийное производство на заводе «АвтоВАЗ», 2011 год
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников
Как назовут новую модель Lada — «Слава», «Альта», «Лика» или «Онега». В пресс-службе «АвтоВАЗа» рассказали «Известиям», что передадут шорт-лист новых продуктовой группе, но будут ли они использоваться или нет, пока неизвестно.Кроме того, в мае российский автопроизводитель зарегистрировал в базе «Роспатента» три новых названия для своих моделей — Tensa, Forta и Kayna.
Из выбранных в соцсетях имен разве что «Слава» вызовет вопросы, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. И действительно, непонятно, какая слава закрепится за новой моделью.
«Очень неплохо в таких случаях подходят географические названия. У людей меньше возможностей их коверкать. Например, Волга, Ока. Лада может быть «Онегой», — сказал Кадаков. По его словам, сейчас для названий автомобилей хорошо подходят и придуманные слова.
«Любое название нужно прокачивать через международные базы. Были случаи, когда что-то пришлось менять. Самый классический — с моделью Ижевского автозавода ИЖ «Орбита», который пришлось переименовывать в «Оду», потому что имя оказалось занятым, — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.
Фото: Opel
Иногда проблемы случаются даже с отдаленно похожими названиями, как это было, например, с брендом Aurus. Так что имя Onega может не понравиться «Опелю», у которого есть в запасе Omega, а Alta — Suzuki с его Alto.
Максим Кадаков вспомнил недавнюю историю, когда Chery не дали зарегистрировать в России бренд Exeed, так как у Kia уже была модель Xceed. Пришлось писать название новой марки слитно: CheryExeed. Так что выбор имени для новой «Лады» теперь в руках юристов и маркетологов, считает Кадаков.
КОНСТРУКЦИЯ
Главным оригинальным элементом в конструкции Тарзана является стальная рама. На ней смонтировано фактически стандартное нивовское шасси, но в отличие от ВАЗ-2121 задняя подвеска Тарзана максимально унифицирована с передней и выполнена независимой. На машине установлены бензиновый двигатель рабочим объемом 1700 куб. см, пятиступенчатая коробка передач и дисковые тормозные механизмы на всех четырех колесах.
Поскольку колесная база Тарзана составляет 2580 мм (это на 380 мм больше, чем у обычной «короткой» Нивы и на 120 мм — чем у «восьмерки»), карданный вал, с помощью которого крутящий момент передастся на задние колеса, пришлось сделать заново
«Восьмерочный» кузов закреплен на рамс с помощью резинометаллических элементов в шести точках, четыре из них расположены впереди, а две сзади. Как утверждает создатель машины, раму можно «накрыть» чем угодно: ведь кузов является навесной деталью, так что при желании можно сделать Тарзан-кабриолет или даже полноприводный автомобиль с кузовом ВАЗ-2110.
Масса машины составляет 1080 кг, длина — 4270 мм, ширина — 1690 мм, высота — 1570 мм, колея передних и задних колес одинакова — 1470 мм.
ПРИСМОТРИМСЯ
Тарзан производит необычное впечатление. Бросив взгляд на машину, начинаешь мучиться: вроде бы привычный, знакомый силуэт «восьмерки», однако что-то здесь не так. Развитые округлые колесные арки с выглядывающими из них широченными шинами, зализанная «юбка», мягкие обводы… И вдруг — знакомые, «рубленые» плоскости угловатого кузова «восьмерки». Не самое органичное сочетание. Но это все семечки. Самое интересное — под капотом: как же непривычно в моторном отсеке этого кузова смотрится продольно расположенный силовой агрегат! Однако с точки зрения общей компоновки все выглядит вполне прилично.
Интерьер Тарзана — практически «восьмерочный». Отметим лишь непривычно высокую посадку и два (как на Ниве) дополнительных рычага в полу.
ВЕРХОМ НА ТАРЗАНЕ
Знакомые ощущения от вазовских переднеприводников улетучиваются при первой же попытке тронуться с места.
Салон машины наполняется характерным шумом трансмиссии (с шумоизоляцией салона конструкторам нужно бы поработать). Выезжая со стоянки, водитель изо всех сил пытается справиться с непослушным рулем. Если вам когда-либо приходилось ездить на грузовике с неисправным гидроусилителем рулевого управления, наши ощущения вы поймете очень хорошо.
При спокойной езде по асфальту управляемость машины вполне приемлема, но вот огромное усилие на руле начисто лишает удобства управления машиной и зачастую
оказывается непреодолимым препятствием в экстремальной ситуации: чтобы резко изменить направление движения, приходится в буквальном смысле слова «наматываться» на баранку.
А если попробовать проехать змейку? Расставляем на асфальте несколько габаритных конусов и начинаем «вкатываться». На грани скольжения шин (в нашем случае это соответствовало скорости 60—70 км/ч) автомобиль очень уверенно держал траекторию, слушался водителя и практически не снижал устойчивости. Но доводить дело до глубоких скольжений мы не стали: пресловутое усилие на рулевом колесе охлаждало пыл и взывало к осторожности.
А похулиганить нам удалось на извилистом грунтовом треке, предназначенном для проведения спортивных соревнований по автокроссу. Подъемы, спуски, повороты — класс! Тарзан оказался в своей стихии. При движении по грунтовой дороге с высокой скоростью усилие на руле падает до приемлемого уровня, и в поворотах уже можно концентрировать внимание на поведении автомобиля. Если кривая пологая, то, несмотря на значительные боковые силы и полный газ, Тарзан уверенно сохраняет устойчивость и ведет себя безопасно. Если же в конце прямолинейного участка переключиться на вторую передачу и зайти в поворот покруче. то с помощью тяги можно спровоцировать занос задней оси. Возникает он плавно, прекрасно контролируется и переходит в поперечное скольжение всех четырех колес.
Единственное, что портит впечатление от таких поездок, это недостаточная плавность хода: подвеска здесь жестковата. На кочках, особенно при боковом скольжении. возникают опасения за сохранность конструкции: Тарзан скачет как сумасшедший. Мелкие неровности тоже излишне подробно передаются на кузов и рулевое колесо, вызывая обший «зуд» и снижая точность управления автомобилем.
Два дополнительных рычага в полу — атрибуты внедорожной трансмиссии
А так выглядит моторный отсек. Двигатель, естественно, расположен продольно
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТАРЗАНЕ
Те из наших читателей, кто следит за развитием отечественного автомобилестроения, наверняка помнят, что попытки «подкатить» полный привод под обычные дорожные автомобили предпринимались в нашей стране не один раз. Победа М-72, Москвич-410, вспоминаете?
Аналогичные тенденции прослеживаются и в Европе — взять хотя бы знаменитые Audi, Volkswagen Golf Country… Но спрос на такие машины, несмотря на все их достоинства, уверенно падает, и потому затраты на разработку и производство полноприводных легковушек на базе моноприводных машин, как правило, не окупаются. Именно по этой причине в гамме новых «пятерок» BMW уже нет полноприводной версии. Нет ее и среди новых автомобилей Mercedes-Benz Е-класса, не будет ее и среди машин Peugeot 406, а раньше-то были! Похоже, что из-за низкого сбыта полноприводной версии не будет и в ряду автомобилей Ford Mondeo.
Вероятно, продолжать массовый выпуск полноприводных легковушек под силу только тем фирмам, чей имидж на рынке был закреплен именно благодаря таким машинам. И именно эти производители накопили огромный научный и технический потенциал для дальнейшего совершенствования и производства полноприводных конструкций. Европейский лидер здесь Audi, а из японских производителей, пожалуй, Subaru.
В России ситуация иная. Другие дороги (если они есть), другой режим эксплуатации машин. И многие, наверное, не отказались бы от недорогого, но «по-легковому» комфортного полноприволного автомобиля, максимально унифицированного с серийными моноприводными машинами.
А. ДИВАКОВ К. СОРОКИН
Обзор внедорожника ВАЗ-210834 «Тарзан»
Автомобиль под названием ВАЗ-210834, представляется внедорожником, который был разработан автомобильным производителем из России, под названием АвтоВАЗ. Машина изготовлялась довольно малыми партиями, в период с 1997 по 2003 годы. Также эти автомобили производились по индивидуальному заказу. По данным, которыми располагает АвтоВАЗ, общее количество всех вариаций «тарзанов» примерно составляет 2500 штук.
Автомобиль был создан путем соединения двух разных моделей от АвтоВАЗа. А именно соединили переднеприводную модель ВАЗ-2108 и полноприводный внедорожник ВАЗ-2121 Нива. В итоге получился кузов от «восьмерки», а силовая, ходовая, рулевая и прочие элементы машины от Нивы. Машины представляла собой довольно интересный по внешнему виду автомобиль, который, помимо прочего, обладал высокими внедорожными качествами.
Машина имела кузов, взятый от ВАЗ-2108, как уже было отмечено. Этот кузов является несущим по своей конструкции, и имеет модификацию хэтчбек с тремя дверьми. В салоне есть место для пяти человек, разумеется, вместе с водителем. Салон также был от Лада Самара. Панель приборов машины была сделана из пластика, а кресла отделаны тканевыми материалами. В салоне устанавливалась магнитола, а также была система штатного отопления. Чтобы попасть на задний диван машины, нужно было традиционно отогнуть спинку одного из передних кресел. Багажное отделение этой машины, полностью соответствует Самаре, и вмещает 270 литров в стандартном положении, а с опущенной спинкой заднего дивана машины, объем может вырасти до значения в 1000 литров.
Дизайн Тарзана, практически, полностью повторяет 2108, за исключением некоторых штрихов. Например, машины оснащались большими по размеру бамперами, которые имели другой внешний вид, это было продиктовано в частности тем обстоятельством, что габариты Тарзана, большие чем у 2108. Также у машины более выпуклые колесные арки, более низкие пороги. Кроме того применялась другая решетка для обдува радиатора.
Подвеска машины была взята от ВАЗ-2121, и соответственно имела «классическую» конструкцию, работала на пружинах и была полузависимой, так как задний мост машины был неразрезным.
Силовая часть машины также была от Нивы. Поскольку привод этого автомобиля был полный, двигатель и трансмиссия машины, которая включала коробки для переключения передач, а также для распределения момент, располагались в продольном положении к кузову. Мотор был опять-таки от Нивы, он имел объем равный 1.700 литра, а мощность его 80 лошадиных сил. Коробка для переключения передач была механической, а передач собственно было пять. Коробка для распределения момент, или по другому раздаточная была двухступенчатая.
Похожие записи
LADA 4×4
Фото АвтоВАЗ
У каждой автомобильной марки есть свои выдающиеся модели, которые оказали значительное влияние на развитие компании. Отечественный АвтоВАЗ не стал исключением, ведь под маркой Lada тоже вышло несколько знаковых для автопроизводителя и всего российского автопрома моделей. «Автоновости дня» совместно с экспертами проанализировали модельный ряд АвтоВАЗа и составили ТОП-3 наиболее знаковых моделей за всю историю марки Lada.
Lada Vesta. Фото Lada
Новейшее детище АвтоВАЗа представляет собой совершенно новую платформу, благодаря чему «Веста» вышла вполне современным автомобилем, причем на ее базе теперь выпускаются не только седан, но и универсал, а также сразу две кросс-версии. Уже на первой официальной презентации Lada Vesta получила множество позитивных отзывов за очень интересный и соответствующий мировым трендам дизайн.
По словам представителей АвтоВАЗа, с появлением «Весты» производственный цикл изменился в лучшую сторону, усилился контроль качества, а также появилась практика с отзывами автомобилей при выявлении тех или иных проблемных узлов. Под капотом Lada Vesta устанавливаются бензиновые моторы на 1.6 и 1.8 литра мощностью в 106 и 122 л.с. соответственно. В качестве КПП предлагаются 5-скоростная «механика» и АМТ на пять передач.
Lada 2108. Фото Lada
Хорошо известная каждому отечественному автолюбителю базовая переднеприводная модель АвтоВАЗа стала отличной «тележкой» для целого ряда автомобилей, включая хетчбэки 2109/2114 и седаны 21099/2115. Напомним, что трехдверный хетчбэк разработан еще в середине 80-х и по тем временам это был очень неплохой и вполне соответствующий своему времени автомобиль. Несмотря на то, что «восьмерка» стала первым опытом АвтоВАЗа в постройке переднеприводного авто, инженерам удалось сделать отличный хетчбэк с отточенной управляемостью.
Машина вышла настолько удачной, что эта платформа использовалась АвтоВАЗом порядка 30 лет без каких-либо существенных изменений в конструкции. На ВАЗ-2108 и ее производные ставились бензиновые моторы объемом в 1.1, 1. 3, 1.5 и 1.6 литра мощностью от 54 до 82 лошадиных сил, которые работали с 4-х и 5-скоростной МКПП.
Lada 4×4. Фото Lada
Как ни крути, а наиболее знаковой моделью АвтоВАЗа остается легендарная «Нива» — ВАЗ 2121. Да, сейчас бренд Niva используется маркой Chevrolet, а Lada переименовала свой внедорожник в Lada 4×4, однако, в народе данную модель неизменно продолжают называть именно «Нивой». Отечественный внедорожник легкового класса появился еще в 1977 году и стал поистине прорывным на то время. По сути, это был первый массовый кроссовер, автомобиль, пригодный для движения как по асфальту, так и по серьезному бездорожью.
Совсем недавно Lada 4×4 отпраздновала свое 40-летие, и что самое интересное, конструктивно автомобиль практически не изменился. За прошедшие сорок лет был несколько доработан салон, элементы управления, чуть подретуширована внешность и т.п., без существенных вмешательств в основную конструкцию. Под капотом авто можно встретить бензиновые моторы на 1.6 и 1.7 литра мощностью порядка 80 лошадиных сил, работающие с 4-х и 5-скоростной МКПП и системой полного привода.
Есть еще целое семейство классических моделей АвтоВАЗа, однако, все они по сути являются развитием базовой платформы ВАЗ-2101, которая, в свою очередь, изначально разрабатывалась не на АвтоВАЗе, поэтому их было бы не совсем справедливо называть прорывными именно для отечественного автопроизводителя.
Номер позиции eBay:
283071534343
Продавец принимает на себя всю ответственность за это объявление.
Состояние: | Пол: | Мальчики | |
Год выпуска: | 2011 | Марка автомобиля: | ВАЗ |
Цвет: | Зеленый | Модель: | ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА |
MPN: | ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА | Страна / регион производства: | Италия |
Тип транспорта: | В машине | Материал: | Литой под давлением металл |
Год автомобиля: | 1984 — 2013 | Тема: | СССР и Россия |
Тип: | Машины | Масштаб: | 1:43 |
Семья персонажей: | Модель автомобиля | Серии: | LADA SAMARA |
Торговая марка: | LADA | Особенности: | Ограниченная серия, неоткрытая коробка |
Рекомендуемый возрастной диапазон: | 6+ | UPC: | Не применяется |
Несмотря на то, что Lada Niva абсолютно проста и лишена роскоши, она имеет определенную целеустремленность и заслуживает гораздо большего уважения.
Хорошо это или плохо, но в западном мире «Лады» считаются ужасными, дешевыми и плохо построенными автомобилями. На самом деле это одни из самых дешевых автомобилей, но они намного лучше, чем думает большинство людей.
Как и у большинства марок автомобилей, у Lada были свои попадания и промахи.В то время как многие из их автомобилей действительно являются ужасными творениями, Lada Niva выделяется как, пожалуй, лучший автомобиль, созданный и созданный Советским Союзом. Начав свое существование с ВАЗ-2121, автомобиль изменили название на Lada Niva, но в механической части до сих пор практически не изменились и сейчас производятся. Превосходная своей прочной простотой, Lada Niva, пожалуй, один из самых неудержимых и надежных внедорожников, которые можно купить, способный справляться с вождением по бездорожью лучше, чем самые дорогие внедорожные машины, как это могут сделать кастомные Jeep.
Несмотря на то, что она абсолютно проста и лишена роскоши, Lada Niva имеет определенную целеустремленность и заслуживает гораздо большего уважения, чем те, кто не знаком с этой верной машиной.
Внедорожные качества Lada Niva являются результатом сурового географического положения, преобладающего на большей части территории России. Из-за того, что множество деревень и городов не имеют асфальтированных дорог, расположены в густых лесах, горах и других сельских местностях, которые останавливают большинство машин, а также из-за ненастной погоды, которая делает это путешествие еще более трудным, Lada Niva была разработан с учетом этих проблем, позволяя рядовому гражданину получить доступ к транспортному средству, которое могло бы надежно транспортировать их и их товары в любую точку Родины.
Представленная миру в 1977 году, Lada Niva выгодно отличалась от других грузовых автомобилей своими небольшими размерами, четким и чистым дизайном, легкой и жесткой цельной рамой — редкость в то время, когда почти каждый внедорожник и грузовик использовали кузов. рамная конструкция, а также удивительно продвинутая (для того времени) независимая подвеска, а не традиционные листовые рессоры.
Благодаря бескомпромиссной ориентации на проходимость Lada Nivas просто невозможно остановить. Но пересечь суровую российскую местность — это одно, покорить Антарктиду — другое — и это именно то, что сделала Нива.В 1990 году Lada Niva была отправлена на российскую станцию на антарктическом континенте, где маленький внедорожник выжил и процветал в течение 15 лет без проблем. Кроме того, Нива установила рекорд максимальной высоты при подъеме на гору. Базовый лагерь Эвереста в 1998 году доказывает, насколько он на самом деле способен.
Несмотря на впечатляющий послужной список внедорожника, главным достоинством Lada Niva является ее дизайн и использование в качестве своего рода «народного автомобиля», обеспечивающего дешевую и простую транспортировку для широких масс.Как уже упоминалось, «Нива» предназначалась для тяжелых условий вождения во многих отдаленных городах и деревнях России, и эта удаленность также означает невозможность доступа к основным ремонтным мастерским или магазинам запчастей.
В результате Нива имеет невероятно простую конструкцию, и с ней невероятно легко работать любому даже с самыми элементарными механическими способностями.Кроме того, с упором на создание только основных механических деталей и возможностей, на Ниве не так много деталей, которые можно сломать, и все, что есть, можно отремонтировать быстро и дешево.
Хотя да, это дешевая машина, и это скорее достоинство, чем недостаток. Вместо этого Нива наделяется некоторой удивительной надежностью и простотой сборки, если что-то пойдет не так.Вы платите за это скромным интерьером и грубым управлением, но когда дело доходит до дешевой, но бескомпромиссной проходимости, это разумная цена.
СВЯЗАННЫЙ: 10 русских автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали
Хотя верность долгу перед обычным гражданином — это респектабельно, этого недостаточно, чтобы поднять автомобиль до престижного уровня классического статуса.Наследие автоспорта — ключевой фактор, благодаря которому многие классические автомобили становятся классикой, а их возможности доказывают свою состоятельность в соревнованиях по всему миру. Несмотря на скромное происхождение и характер, Lada Niva не новичок в автоспорте.
Благодаря своим огромным внедорожным качествам и прочной раме Lada Niva является естественным соперником для раллийных гонок. Созданный с упором на атрибуты, которые делают отличный раллийный автомобиль, было только время, когда он проявил себя на этапе ралли.
Это доказательство эффективности было получено в 1981 году во время изнурительного ралли Париж-Дакар, где французская команда выступила на слегка модифицированной Lada Niva.Шокируя армию более дорогих раллийных автомобилей, «Нива» в итоге заняла 3-е место в ралли, которое с трудом удавалось финишировать большинству проверенных раллийных автомобилей. Впоследствии Nivas участвовали в гонках на ралли Париж-Дакар каждый год, вплоть до 1988 года, но сегодня их можно встретить на любительских раллийных трассах, где они по-прежнему процветают.
СВЯЗАННЫЙ: российский редуктор признает наличие проблемы, устанавливает 4-й двигатель на ужасающую Lada
Итак, как уже упоминалось, дешевизна Lada Niva проистекает из ее целеустремленной простоты, но прочные возможности — не единственное ее преимущество. Хотя Lada Nivas — редкое зрелище в Северной Америке, в России и странах бывшего Советского Союза их много, и многие владельцы считают их дешевым инструментом для выполнения работы.
Благодаря этому, Нива очень дёшево покупать и импортировать, или покупать уже импортированные.В любом случае, простота Нивы снова работает в его пользу, позволяя ей быть доступной классикой с ценами, колеблющимися в районе 7000 долларов за модель, уже импортированную в США, или всего в 1500 долларов за модель, готовую к импорту из России. . Каким бы маршрутом вы ни выбрали, Lada Niva — это уникальная и недооцененная классика, которая выдержала испытание временем как непревзойденный образец бескомпромиссных характеристик на бездорожье.
СЛЕДУЮЩИЙ: Рейтинг: 10 самых дешевых русских автомобилей
Вот что ведет Эмилия Хартфорд
Об авторе Аарон Янг (Опубликовано 11 статей)Аарон Янг пристрастился к миру автомобилей, самолетов и военной техники с тех пор, как себя помнит. С любовью к причудливым, странным и нерассказанным историям автомобильного мира, Аарон в настоящее время водит Subaru Baja.
Ещё от Aaron YoungДом
Рейтинг
Обзоры
Откройте для себя
Моменты
Видео
Свяжитесь с нами
О нас
Откройте для себя превосходные игры.
Авторские права © 2021 Tap. Все права защищены.Номер позиции eBay:
283071534343
Продавец принимает на себя всю ответственность за это объявление.
Состояние: | Пол: | Мальчики | |
Год выпуска: | 2011 | Марка автомобиля: | ВАЗ |
Цвет: | Зеленый | Модель: | ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА |
MPN: | ВАЗ 2108 ЛАДА САМАРА | Страна / регион производства: | Италия |
Тип транспорта: | В машине | Материал: | Литой под давлением металл |
Год автомобиля: | 1984 — 2013 | Тема: | СССР и Россия |
Тип: | Машины | Масштаб: | 1:43 |
Семья персонажей: | Модель автомобиля | Серии: | LADA SAMARA |
Торговая марка: | LADA | Особенности: | Ограниченная серия, неоткрытая коробка |
Рекомендуемый возрастной диапазон: | 6+ | UPC: | Не применяется |
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха
Симулятор вождения ВАЗ 2108 SE (Имя пакета: com.ab.rcdhdse) разработан ABGames89, и последняя версия Симулятора вождения ВАЗ 2108 SE 1.25 была обновлена 11 ноября 2020 года. Симулятор вождения ВАЗ 2108 SE находится в категории Симуляторы . Вы можете проверить все приложения от разработчика Симулятора вождения ВАЗ 2108 SE и найти 87 приложений, альтернативных Симулятору вождения ВАЗ 2108 SE на Android.В настоящее время это бесплатное приложение, которое можно загрузить на Android 4.4+ в APKFab или Google Play. Все файлы APK / XAPK на APKFab.com являются оригинальными и на 100% безопасны при быстрой загрузке.
Играй в самый реалистичный симулятор вождения ВАЗ 2108! В вашем распоряжении огромная русская деревня и бездорожье, где вам предстоит пройти путь от новичка до профессионала!
✅ Соревнуйтесь с местными гонщиками, научитесь парковаться, покоряйте бездорожье, дрифтуйте или окунитесь в интригующие события игры в сюжетном режиме! Игра порадует огромным разнообразием режимов!
✅ Наслаждайтесь современной графикой и эффектами! Также благодаря продвинутой физике ваша машина деформируется от ударов и будет иначе чувствовать себя на песке или асфальте!
✅ Расширенные настройки игры позволяют полностью настроить игру под себя! Являетесь ли вы поклонником аркадных гонок или реалистичных симуляторов! Также доступна возможность занизить свой автомобиль!
✅ Уникальный огромный, живой и разрушаемый мир! Полиция, животные и трафик создают настоящее ощущение живой атмосферы!
Благодаря огромному выбору стилей и выбору цвета машины вы сможете создать свой неповторимый стиль!
✅ Игровое радио с 6 радиостанциями понравится каждому! Также для любителей BPAN в игре есть отдельная радиостанция!
✅ И многое другое ждет вас! Садитесь за руль легендарного ВАЗ 2108 прямо сейчас!
🔸🔸🔸 Минимальные системные требования для игры 🔸🔸🔸
✅ ОС: Android 5+
✅ 2 x 1.Процессор 6 ГГц и лучше
✅ Оперативная память 2 ГБ (ВНИМАНИЕ! На устройствах с меньшим объемом памяти возможны вылеты из игры!)
Симулятор вождения ВАЗ 2108 SE 1.25 Обновить
— Исправлен экран загрузки
Подробнее
Jede Woche stellen wir von Junker Immobilien Ihnen eine neue Immobilie vor.
Diese Woche:
*** LIFESTYLE garantiert — NEUBAU LOFT 135 ***
*** PROVISIONSFREI ***
Das Bauvorhaben LOFT 135 bedeutet nicht nur stilvoll zu wohnen, es ist ein Gefühl, das Ihnen Ihr Zuhause servet. Экстравагантный, городской, современный и качественный — in unseren hochwertigen Wohnungen erwarten Sie Wohnkonzepte, die Sie begeistern werden.
Genießen Sie den Atem einer sympathischen, gewachsenen Stadt im Einklang mit einem Zuhause, das sich harmingisch in die Umgebung einfügt und in dem Sie sich wohlfühlen werden.Die Wohnungen verfügen über schöne Terrassen mit Gartenanteil und Balkone. Für welchen Wohntraum Sie sich auch entscheiden, LOFT 135 steht Ihr persönlicher Wohnkomfort im Mittelpunkt.
Alle Wohnungen bieten ein durchdachtes Wohnkonzept. Так это з. B. Jede Wohnung über den Aufzug aus der Garage bequem zu erreichen.
Zu jeder Wohnung gehört ein ebenerdiger Garagenstellplatz für zzgl. 18 500,00 €
Lage
Entdecken Sie urbanes Wohnen in einer besonderen Lage von Aschaffenburg.Hier leben Sie mit allen Einkaufsmöglichkeiten, Schulen, Kindergärten, Ärzten, gastronomischer Vielfalt und wenigen Gehminuten bis zum Wald.
Ebenso die verkehrsgünstige Lage mit öffentlichen Verkehrsmitteln, Bahnanschluss und guter Autobahnanbindung spricht für sich. Eine gute Wahl, ob Eigennutz oder Kapitalanlage — erwerben Sie eine Immobilie auf hohem Qualitätsniveau
Ausstattung
— Fenster mit 3-fach Verglasung
— Terrassen mit Gartennutzung
— Balkongeländer im klassischen Bauhausdesign
— Freistehende Luxusbadewannen
— Bodengbelageniche 905 — Bodengbeleiche 9025 и Bodengleiche E 9025 Duschanie 9025 x 605 — Bodengbecke 9025 Duschangleiche 9025 x 605 — Bodengbecke 9025 x 9025 — Bodengbecke 9025 x 9025 — Aufzug für Krankentragentransport
— PKW-Stellplätze mit einer Breite bis zu 3 m
— Briefkastenanlage mit Video- / Sprechanlage
— Raffstore — Vorbausystem — Rollläden
Sonstiges
Alle Angaben beruhen auf Aussage des Eigentümers, eine Garantie kann nicht übernommen werden.