Мы тут с другом обсуждали экономическую ситуацию и стало интересно — а у многих ли сейчас отберут кредитные автомобили? Работы нет, денег нет, все печально. И тут зашел разговор, что в таких случаях нужно покупать сразу бронированные внедорожники, чтобы коллекторы и долговыбиватели вас не смогли достать. Вот несколько автомобилей, которые можно взять в кредит и не бояться потом никаких охотников за долгами))
Conquest Knight XV
Бронированный внедорожник Knight XV — детище канадской компании Conquest Vehicles. Автомобиль длинной 5 500 мм и высотой 2 160 мм весит 8,8 тонн. Броня и толстые стекла способны выдержать выстрелы из пистолетов, автоматов M-16 и АК-47, а также винтовки Драгунова. А вообще степень бронировки зависит от пожеланий заказчика
Knight XV создан на шасси Ford F-350. Для него предлагаются два движка: 6,7-литровый дизель V8 (300 л. с. и 894 Нм) и 6,8-литровый бензиновый V10 (325 л. с. и 557 Нм). Объем топливного бака — 238 литров.
В машине есть различные системы защиты, множество камер наблюдения, Playstation, iPad, Bluetooth, несколько ЖК дисплеев, мультимедийная система Alpine, огнетушитель, противоугонное устройство, бар, оконные шторки с электроприводом. Сейчас один такой роскошный бронированный внедорожник Conquest Knight XV, собранный вручную, продается на одном из аукционов. За него хотят получить 799 950 долларов. На момент производства (2008 год) цена составляла $295000.
Т-98 «Комбат»
Отечественный бронированный внедорожник Комбат создавался для перевозки VIP-персон по территории боевых действий. Разработана машина была российским конструктором Дмитрием Парфеновым совместно с фирмой «Автокад».
Является одним из самых быстрых бронированных внедорожников в мире, обеспечивающий защиту от уровня B2 до наивысшего — B7, включая защиту от пуль калибра до 12,7 мм, выпущенных из снайперского оружия, крупнокалиберных пулемётов или противотанкового ружья.
Передняя и задняя подвески, двигатель с трансмиссией и рулевое управление — фирмы General Motors. Сердцем российского»Комбата» является 6,6-литровый дизельный мотор Duramax V8 мощностью 320 л.с.
Рaramount Мarauder
12-тонный бронеавтомобиль Рaramount Мarauder с противоминной защитой выпускает южноафриканская компания Paramount Group. Автомобиль способен выдержать взрыв на дороге мощностью в 14 кг взрывчатки, имеет антивзрывные сидения, систему защиты от оружия массового поражения, лебедку, может блокировать взрыватели, умеет плавать — преодолевает броды глубиной до половины высоты автомобиля, и оснащен системой климат-контроля.
В 17 сезоне Top Gear команда ведущих жестоко испытала южноафриканский бронеавтомобиль Paramount Marauder. Давайте посмотрим как это было.
Дизельный двигатель компании MAN, мощностью 224 л.с. (801 Нм) позволяет развить скорость 120 км/ч. Шины автомобиля оснащены специальными вставками, которые позволяют проехать до 50 км на прошитых пулями калибра 12,7 мм.
Dartz Black Shark
Бронированный внедорожник Black Shark принадлежит латвийской компании Dartz Motorz, выпускающей эксклюзивные автомобили под маркой Prombron. Кузов Dartz Black Shark — из кевлара и титана, шасси — от внедорожника Mercedes-Benz GL, а броня соответствует классу B7 (защита от бронебойных пуль калибра 7,62 мм).
Также «шпионский» внедорожник оснащен электрохроматическими стеклами с изменяемой степенью затемнения, убира.щимися дверными ручками, электрошокером, видеокамерами кругового обзора, сканером сетчатки глаза и отпечатков пальцев, сиреной, прожекторами на крыше, Sony PlayStation 4, Xbox One, держателем для бутылки шампанского и позолоченным кальяном.
В качестве силовых агрегатов используется 5,5-литровый V8 и 6,0-литровый V12. Причем последний мотор, по желанию заказчика, может быть форсирован до 1500 л.с.
Dartz Prombron Monaco Red Diamond Edition
Вот еще один бронеавтомобиль от российской компании Dartz. В арсенале компании из Риги имеется внедорожник Dartz Prombron Monaco Red Diamond Edition, который является наверное самым дорогим броневиком в мире. Его стоимость за штуку начинается от 1 500 000 долларов.
Он имеет позолоченные пуленепробиваемые окна, пуленепробиваемое кевларовое покрытие (способно выдержать попадание из гранатомет), выхлопные трубы из вольфрама, а также приборную панель с бриллиантами.
В движение эксклюзивный бронированный внедорожник Dartz Prombron Monaco Red Diamond Edition приводится 8-цилиндровым 450-сильным двигателем.
Жизнь — самое ценное, что есть у человека, но порой эту ценность у него хотят забрать. В группу риска входят политики высшего звена и состоятельные бизнесмены. Чтобы обезопасить себя, они перемещаются с охраной, а в качестве транспортного средства используют бронированные автомобили, способные противостоять стрелковому оружию, разрывам гранат и прочим взрывным устройствам. Что же представляют собой современные «легковые броневики»?
Броневики делятся на две категории. К первой относятся машины, которые получили защиту на стороне. Ко второй — автомобили, бронированные заводом-производителем. Стоят они дороже, но и преимуществ имеют немало. Защитные элементы интегрируются на стадии производства, что придает конструкции большую прочность. С учетом возросшей массы устанавливают другие элементы подвески, адаптируют настройки усилителя руля, системы стабилизации, усиливают тормоза. Кроме того, на заводские броневики распространяется стандартная гарантия, в то время как «самопальные» ее лишаются. Кстати, все фигурирующие в подборке автомобили — от брендов из Старого Света, которые придерживаются стандартов защиты BRV 2009. Что же касается цен, то они не афишируются. Стоимость каждого автомобиля оговаривается индивидуально. По неофициальной информации, за бронированный по высшему стандарту представительский седан придется выложить около полумиллиона евро.
Уровень | Оружие | Боеприпас | Сердечник | Масса пули, г | Скорость пули, м/с |
VR1 | Винтовка | .22 Long Rifle | свинцовый | 2,60 | 350–370 |
VR2 | Пистолет | 9×19 мм | свинцовый | 8,00 | 350–370 |
VR3 | Пистолет-пулемет | 9×19 мм | свинцовый | 8,00 | 405–425 |
VR4 | Револьвер | .44 Remington Magnum | свинцовый | 10,20 | 420–440 |
VR5 | Револьвер | .357 Magnum | свинцовый | 7,10 | 460–500 |
VR6 | Автомат АКМ | 7,62×39 мм | термоупрочненный | 8,00 | 710–730 |
VR7 | Винтовка | 7,62×51 мм | свинцовый | 9,55 | 820–840 |
VR8 | Автомат АКМ | 7,62×39 мм | пуля БЗ бронебойно-зажигательный | 7,70 | 730–750 |
VR9 | Винтовка | 7,62×39 мм | бронебойный | 9,45 | 810–840 |
VR10 | Винтовка СВД | 7,62×54 мм | пуля Б-32 бронебойно-зажигательный | 10,40 | 850–870 |
Серийный седан А8 интересен тем, что его кузовные панели выполнены из алюминия. Однако в его бронированной модификации тоже используется «крылатый металл», который обеспечивает на 40% меньшую массу по сравнению со стальными аналогами. Впрочем, без традиционной брони все же не обошлось — ею прикрыты самые важные зоны. Степень защиты кузова — VR7, а некоторых участков — VR9. Это значит, что A8 Security нипочем прямые попадания из стрелкового оружия, осколков от ручных гранат и некоторых взрывчатых устройств.
Секьюрити на колесах: обзор автомобилей заводского бронированияКак полагается автомобилю такого класса, не обошлось без системы автономного пожаротушения и мощной сирены, привлекающей внимание окружающих. Есть и система экстренного выхода с отстреливанием дверей. Она позволяет быстро и безопасно покинуть автомобиль.
A8 Security снабжен полноприводной трансмиссией и предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей: V8 4.0 мощностью 435 л.с. либо W12 6.3 (500 л.с.). В первом случае седан набирает сотню за 7,5 секунд, во втором — за 7,1. Максимальная скорость у обеих версий составляет 210 км/ч. Но это в «необстрелянном» состоянии. С пробитыми шинами можно продолжать движение не быстрее 80 км/ч. Впрочем, такими колесами щеголяют все без исключения броневики.
Пока баварцы не показали бронированную «семерку» последнего поколения, на этом поприще представлен кроссовер X5. Уровень его защиты — VR6. При производстве этого броневика совмещаются особо прочные и облегченные материалы, отвечающие строгим требованиям безопасности. Для защиты уязвимых соединений в конструкции автомобиля детали из арамида и полиэтилена сочетаются с особо прочной специальной сталью. В результате, по уверению баварцев, Х5 Security Plus способен выдержать обстрел не только из пистолетов, но и из автоматического оружия. Например, из АК-47.
За определённую цену существует решение этой проблемы. Нет ничего более безопасного на дорогах и шоссе чем бронированный седан, лимузин или кроссовер. Они оснащены очень прочной сталью, пуленепробиваемыми стёклами и поликарбонатными вставками, которые сделают кажущиеся на первый взгляд обычными Мерседес-Бенцы или Кадиллаки фактически несокрушимыми. Для того чтобы остановить эти транспортные средства, потребуется целая армия, особенно учитывая, что во многих из них есть собственное впечатляющее вооружение, включающее пулемёты с боеприпасами армейского класса.
Пожалуй, помимо непосредственно безопасности, самое лучшее в этих машинах это уровень комфорта. Многие из этих транспортных средств основаны на существующих моделях автомобилей высокого класса. В них защита не идёт в ущерб стилю и внешний вид предоставляет хорошую маскировку при перемещении из пункта А в пункт Б. В конце концов, движение по оживлённой улице центра Нью-Йорка, Токио или Дубая в камуфлированном военном Хаммере может привлечь внимание, которое пытаются избежать владельцы бронированных автомобилей. Конечно же, для более серьёзных поездок существуют транспортные средства армейского назначения, используемые в тех случаях, когда главным является безопасность, а не внешний вид.
Если у вас есть достаточно денег, чтобы позволить себе одно из этих поразительных и дорогих бронированных транспортных средств, вам, скорее всего, нужно одно из них. Они предоставляют спокойствие, которое стоит намного больше, чем некоторые из нижеупомянутых автомобилей.
10. Lexus LS 460 L – 300 тысяч долларов
Lexus LS 460 L безупречно сочетает в себе дизайн и безопасность – в нём есть десятки специфических деталей, обеспечивающих безопасность, но внешне это всё тот же шикарный Лексус. 460 L разработан и выпускается компанией INKAS, производителем бронированных автомобилей, представленной на рынке множеством безопасных транспортных средств.
LS 460 тяжёлый, но быстрый автомобиль. Мощность его двигателя составляет 389 лошадиных сил, а коробка передач является автоматической с восемью ступенями. Пассажирская часть салона может выдерживать попадание пуль и взрывы гранат, но по внутренней отделке салон не сильно отличается от обычных Лексусов. Мало кто сможет догадаться, что по улице движется бронированный автомобиль.
9. BMW 750 Li Седан – 340 тысяч долларов
Международная корпорация бронирования (International Armoring Corporation) превратила обычный BMW в танк на колёсах. Седан 750Li поставляется с восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 400 лошадиных сил, который необходим для обеспечения скорости и мощности требуемой для перемещения сотен килограммов броневой стали.
Многие бронированные седаны защищают лишь заднее сиденье, либо главный пассажирский салон для снижения стоимости автомобиля. Однако 750Li защищает весь салон автомобиля, обеспечивая безопасность и водителя и пассажира на переднем сиденье. Даже выхлопная труба 750Li бронирована, не говоря уже о радиаторе, аккумуляторе, передних крыльях и топливном баке. Подвеска получила дополнительную защиту для перемещения по любому типу ландшафта.
8. Cadillac Escalade ESV – 350 тысяч долларов
ESV был фактически разработан с нуля из-за применения усиленной ходовой части. Бекер затем добавляет баллистическую защиту с внешней стороны при помощи стали и 40 миллиметров стекла, которые могут выдержать множественные попадания пуль. Платформа ESV удлинена на дополнительные 50 сантиметров для обеспечения максимальной вместимости. Помимо этого, по всему кузову расположено множество других баллистических компонентов, обеспечивающих максимальную защиту.
7. Mercedes-Benz S-Guard – 400 тысяч долларов
Бронированные автомобили компании Мерседес-Бенц являются одними из самых популярных на рынке. Они сохраняют свой стильный внешний вид, но оборудуются множеством усиленных и бронированных деталей по всей длине кузова. Они выглядят неприметно, но не будут легко разрушены, если владелец автомобиля когда-то попадёт в передрягу.
Вне зависимости от причины, по которой человек приобретает один из этих бронированных автомобилей, он будет рад узнать, что модель S-Guard может выдержать непрерывный огонь пулемётов M60. В случае нападения с использованием газа S-Guard обладает собственной кислородной системой, которая закроет внешние вентиляционные клапаны и будет накачивать в салон чистый воздух. Однокамерные стеклопакеты также защищают от газовой атаки. По некоторым данным, из-за их чрезмерного веса для открытия и закрытия этим окнам необходимы встроенные гидравлические подъёмники.
6. Knight XV – 629 тысяч долларов
Knight XV является флагманским автомобилем компании «Conquest Vehicles», одного из лидеров среди производителей бронированных транспортных средств. По словам представителей «Conquest», внедорожник XV является уникальным. Он настолько редкий, что было выпущено всего 100 автомобилей XV, характеризующихся множеством деталей армейского класса, прочной защитой и поставляющихся с десятицилиндровыми V-образными двигателями.
В XV есть как прозрачная, так и светонепроницаемая бронированная защита – от ветрового стекла до баллистических композитов алюминия. Помимо бронированности, это фактически шикарный гостиничный номер на колёсах. В салоне есть спутниковое телевидение, бар, холодильник, сиденья с подогревом, «чёрный ящик» и развлекательный центр.
5. Бронетранспортёр «Huron» – 630 тысяч долларов
Если вы решили купить бронированное транспортное средство, зачем ограничивать себя? Вместо того чтобы скрывать под видом автомобиля класса «люкс» бронированное транспортное средство, почему бы не показать всем, кто хотел причинить вам вред, что у вас серьёзные намерения? Бронетранспортёр «Huron» отлично подойдёт для этого.
Это большое транспортное средство, которое может выдержать попадание армейских цельнометалических оболочечных пуль. Дно может выдержать взрывы гранат, а член команды службы безопасности может управлять пулемётной башней, расположенной на крыше. Эта бронемашина рассчитана скорее на армейскую оборону, нежели частное использование. Тем не менее, за цену целого дома в «Huron»е может поместиться целая команда службы безопасности.
4. Audi A8 Security – 700 тысяч долларов
Audi A8 Security – полностью бронированная машина, но это сложно заметить. Её разработали таким образом, чтобы она напоминала обычную Ауди. Тем не менее, автомобиль прошёл сертификацию Баллистического Испытательного Центра Германии (German Ballistics Testing Center), что доказывает, что специальные алюминиевые сплавы (а также сталь и керамика) полностью пуленепробиваемые по стандарту VR 7.
По словам представителей Ауди, процесс изготовления проводится вручную специалистами на защищённой территории. Работники тратят более 400 часов на изготовление компонентов автомобиля. Кузов может выдержать попадание фактически любой пули. Не отстают и окна, изготовленные из поглощающих осколки поликарбонатных слоёв, обеспечивающих защиту от взрывов. А8 также может быть подогнан под требования покупателя и поставляется с LED фарами, дымоизвещателем, приёмником цифрового радиовещания, а также сиреной.
3. Mercedes-Benz G63 AMG – 1 миллион долларов
Чёрный кожаный салон, индивидуальные фары, пуленепробиваемые стёкла, камеры наблюдения – лишь малая толика того, что включено в цену автомобиля. Владелец этой бронемашины может спать спокойно, зная, что он полностью защищён. В G63 AMG включена перегородка между водителем и пассажирами, пулеуловители, защищённый топливный бак и множество других «удобств». Пассажирская часть салона полностью защищена. Защищено и днище автомобиля, способное выдержать взрывы и попадание осколков.
2. Cadillac One «Зверь» — 1,5 миллиона долларов
Любое упоминание бронированных автомобилей должно включить в себя и самый легендарный бронеавтомобиль. Cadillac One с любовью называют «Зверем» и это единственный автомобиль, который перевозит президента Соединённых Штатов Америки. «Зверь» стоимостью в полтора миллиона долларов поставляется с топливным баком, защищённым броневыми листами, заключёнными в огнестойкий пеноматериал, системой подавления огня, отдельной системой обеспечения кислородом и оружием в багажнике.
Броня создана из стали, алюминия, титана и керамики, что делает двери настолько тяжёлыми, что обычному человеку сложно их открыть изнутри. Конечно же, в «Звере» есть собственная зашифрованная система связи на случай, если президент когда-либо окажется в западне и ему потребуется вызвать помощь.
1. Т-98 Комбат – 1,5 миллиона долларов
Компания Автокад из России выпустила Т-98 Комбат, который благодаря своей стоимости заслужил первого места в этом списке. На Западе многим этот автомобиль известен под другим названием — Промброн. Этот бронированный внедорожник настолько великолепен, что весь салон обит 100 процентной кожей китового пениса.
На официальном сайте Т-98 указано, что модель популярна среди политиков из России и европейских принцев. Но ничто не остановит богатых людей от того, чтобы включить в свою автоколонну этот автомобиль, вне зависимости от их отношения к политике России. Помимо кожи китового пениса в Т-98 также присутствуют датчики из белого золота, инкрустированного алмазами, а также золотые оконные наличники.
Т-98 прямо с завода поставляется с пуленепробиваемой и выдерживающей взрывы бронёй, защищающей 8-литровый 8-цилиндровый V-образный двигатель, а также, конечно же, пассажиров автомобиля.
Oshkosh L-ATV – внедорожник, который станет заменой легендарного HMMWV в армии США.
Это «дорестайлинговый» вариант модели Oshkosh L-ATV.
Машина комплектовалась гибридной силовой установкой, электрическая составляющая которой использовалась в труднодоступных местах.
Еще одна машина Oshkosh — LCTV. Для нее также доступна гибридная силовая установка.
Эта машина Oshkosh именуется S-ATV. В ее арсенале 275-сильный турбодизель и независимая подвеска с 438-миллиметровым ходом.
Специальное транспортное средство ГАЗ233114 «Тигр-М» начали собирать в 2011 году. Тогда же начались поставки модели ВС РФ.
СТС оснащено 4,4-литровым дизелем ЯМЗ, который выдает 215 лошадиных сил и 735 Нм крутящего момента.
Бронемобиль Puma M26-15 создан южноафриканской фирмой OTT. Может везти до десяти человек на скорости не выше 80 километров в час.
Paramount Group Marauder APC (ЮАР) принимал участие в съемках одной из серий Top Gear. 4,5-тонная машина способна перевозить десять человек.
Ridgeback PPV (США) построен на базе военной машины Cougar H.
14,5-тонный донор «Риджбека» оснащен 330-сильным двигателем Caterpillar.
Cobra II — разработка турецкой фирмы Otokar. Машина массой 12 тонн оснащена 6,7-литровым 281-сильным дизелем.
Norinco VN4 разработали в Китае. Машину с дизельной «турбошестеркой» используют не только военные, но и сотрудники полиции.
General Dynamics Flyer-72 ALSV также используется в армии США. Максимальная скорость машины со 195-сильным дизелем составляет 160 километров в час.
Delta Didgori 1 создали в Грузии. Семитонная машина с 450-сильным дизелем разгоняется до 120 километров в час.
International Saratoga — продукт американской компании Navistar Defense. Машину показали в 2011 году.
У «Саратоги», прошедшей тесты протяженностью 40 тысяч километров, стоит 340-сильный дизель 6.0 V8.
Двухтонный Polaris Dagor (США) способен взять на борт до девяти человек.
Максимальный запас хода машины с дизельным двигателем составляет 805 километров.
Mowar Eagle придумали в Швейцарии. 10-тонная машина использовалась, например, во время боевых действий в Афганистане.
Отсюда
Автомобили являются самым массовым транспортным средством в российской армии и используются во всех видах и родах Вооруженных сил РФ. Причем в каждой воинской части имеется некоторое количество автомобилей различных классов. В войсках в целом их количество многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники.
Общий парк военной автомобильной техники в ВС РФ составляет более 410 тысяч единиц. В последние годы около 90% автопарка идет под монтаж различного вооружения и военной техники, около 10% используется как средства буксировки различных комплексов вооружения и под другие цели.
‘YouTube/Минобороны России’
По данным Минобороны России, ключевым требованием войск к автомобилю XXI века является защита экипажа и оборудования. В настоящее время в этом направлении ведутся работы в проекте «Тайфун», где воплощены в железо требования по противопульной и противоминной защищенности.
Только за последний год прошли испытания 37 образцов военной автомобильной техники, на них проведено около 540 лабораторных работ. В настоящее время ведутся 31 научно-исследовательская и 21 исследовательско-испытательная работы.
ТАСС рассказывает о самых популярных военных автомобилях российской армии.
Новейшие бронеавтомобили «Тайфун» — семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности. Первые образцы были представлены на показе военной техники на полигоне в Бронницах в 2011 году.
Предназначены для перевозки личного состава, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «легких» бригад Сухопутных войск.
Все автомобили этого семейства имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца и бортовые информационные системы.
В данный момент «Тайфуны» находятся в войсках на опытной эксплуатации.
Предназначен для Сухопутных войск и ВМФ. Представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗа. Может перевозить до 16 человек в модуле для транспортировки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев.
Максимальная скорость — 80 км/ч. Для него не являются препятствием склоны с углом до 23º и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться).
Имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. На машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов.
Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.
Производится на Уральском автомобильном заводе.
Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.
«Тайфун-У» бронирован и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму — стенки, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если «Урал» наедет на мину. Большинство сидений в салоне подвешены к потолку, что снижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах.
Коробка передач — гидромеханический «автомат» МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в «раздатке». Подвеска — гидропневматическая, которая способна «поджимать» колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.
Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.
Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту «Выстрела» может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.
16-миллиметровая броня обеспечивает экипажу и десанту полное локальное бронирование при обстреле по 6-му классу защиты. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра до 30 м/с, в горной местности на высотах до 4500 м.
Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях «Запад».
По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.
Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.
Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.
Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашные двери, а в крыше — шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.
Вместимость — 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.
Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от –45 до +50 °С.
Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).
Был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.
Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60%.
На сегодняшний день серия «Урал-4320» производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230–312 л. с. экологического класса «Евро-4».
Грузовики и шасси этой линейки начали выпускать в 1977 году и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде. В 2014 году автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой был представлен на выставке «Оборонэкспо».
Полноприводная легкая колесная платформа модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК ближнего действия, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей.
Автомобили ВПК-3927 «Волк» предназначены для перевозки личного состава (от 8 до 18 человек), грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 т. Максимальная скорость — 120 км/ч.
Они не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от бронеавтомобиля «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.
Навесная броня обеспечивает круговую защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.
Одна из особенностей машины — возможность изменения дорожного просвета от 250 мм до 550 мм.
Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.
Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.
Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.
‘ТАСС/Минобороны РФ’
Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.
По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.
В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».
ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».
Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.
«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.
Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.
Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.
Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.
Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах (входит в Военно-промышленную компанию, ВПК). Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.
«Тигр» — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.
Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.
На «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.
Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.
В 2016 году стало известно, что на базе «Тигра» ведется разработка новой машины. «Она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен», — сказал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра (входит в ВПК) Вячеслав Ершов.
Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.
Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.
На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.
Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.
Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.
Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.
На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.
Боевой автомобиль создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО относится к классу легких штурмовых автомобилей.
На усиленной раме, размещенной внутри салона, предусмотрена установка на турели пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм и автоматического гранатомета калибра 30 мм.
Армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 203 л. с. (150 кВт). Весит автомобиль 1,8 т, развивает скорость до 180 км/ч, имеет запас хода 500 км, грузоподъемность машины — 1 т.
Роман Азанов
Dartz Prombron
Выбор самых экстравагантных. В Dartz готовы предложить вам самые разные варианты бронированных Prombron — с многолетним запасом черной икры, отделкой салона кожей с китового, пардон, пениса, а также с инкрустированными в рулевое колесо глазами продавцов из Черкизона… Ладно-ладно, про последнее шутим. Но только про последнее!
HMMWV M1151
Вообще-то, всяких разновидностей HMMWV (то бишь Humvee) просто море разливное. Родившийся в 90-х первый гражданский Hummer по сравнению почти с каждым из них — жалкий сосунок. Только гляньте на M1151 — суров настолько, что в него даже стрелять страшновато…
Критериями сравнения, как всегда, станут техническое совершенство, инновационные решения при создании данного образца, технологичность и массовость производства и конечно же, главный судья — опыт боевого применения.
Ну что ж, наверное это все что я хотел добавить от себя, на этом прелюдия окончена, перейдем к рейтингу. В мире есть много достойных машин, но в десятку помещаются ровно 10.
10 место – Marder
Боевая машина пехоты бундесвера, боевая масса — 33 тонны. Год принятия на вооружение – 1970. Экипаж – 3 человека + 7 человек десанта.
Создавалась, как ответ на советскую БМП-1. В комплекс вооружения входят 20 мм автоматическая пушка Rheinmetall-202 и ПТУРС Milan. Скорость (до 75 км/ч по шоссе), отличная защищенность , немецкое качество – что еще необходимо хорошей БМП? Общую картину чуть портит отсутствие у Marder боевого опыта – за исключением эпизодического участия в операциях на территории Афганистана, эта бронемашина почти не выезжала за пределы автобанов ФРГ.
Всего немцы собрали 2700 своих чудо-БМП, в том числе самоходный ЗРК на их базе. Хорошая во всех отношениях машина. Десятое место.
9 место – M1114
Американский бронированный автомобиль. Как вы уже могли догадаться по картинкам, это легендарный «Хамви» с комплектом брони. К середине 90-х, по опыту боевого применения шасси М998 стало понятно, что армии необходим легкий бронетранспортер на его базе, имеющий противоосколочное бронирование и, самое важное, стойкую противоминную защиту. М1114 обладал всеми этими качествами, сочетая в себе подвижность, защищенность и огневую мощь при полной массе менее 5 тонн. Набор съемного вооружения для М1114 включает в себя все от легких пулеметов на крыше, до дистанционно управляемых 12,7 мм пулеметных установок , ПЗРК и противотанковых ракетных комплексов.
Отсюда следует сделать небольшой экскурс в историю «Хамви» (он же — шасси М998 HMMWV). Принятое на вооружение США в 1981 году как «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство», «Хамви» стал одним из символов американской армии, засветившись во всех конфликтах последних 30 лет. По данным General Motors, на сегодняшний день произведено 200 000 всех вариантов «Хамви». Одно из наиболее важных свойств этого полугрозовика-полуджипа стала универсальность конструкции. Вот лишь некоторые машины на его базе:
M998 — грузовой открытый автомобиль,
M998 Avenger — вариант с зенитно-ракетным комплексом «Stinger»,
M966 — бронированный джип с противотанковым комплексом TOW,
M1097 — двухместный пикап,
M997 — санитарный джип с четырёхместной кабиной,
M1026 — вариант с полностью закрытым четырёхместным кузовом и лебёдкой,
M1035 — санитарный вариант с четырёхдверной кабиной,
M1114 — легкий бронетранспортер, одна из самых массовых версий «Хамви»
Конструкторы General Motors смогли найти оптимальный баланс между грузоподъемностью, позволяющей выполнять все функции универсального армейского автомобиля, монтировать разнообразное вооружение и бронезащиту, и, в то же время, излишне не перетяжелили машину, сохранив размеры крупного джипа. «Хамви» стал эталоном в своем классе. Сейчас армейские внедорожники во всех странах мира заимствуют его технические решения, компоновку и внешний вид.
Армейская техника априори не может быть успешной на гражданском рынке в условиях свободной конкуренции. Эта аксиома всегда служит доказательством оправданности непомерных военных расходов: «Не хотите кормить свою армию – будете кормить чужую» и т.д. в этом же духе. В случае с «Хаммером» мы видим обратное – стильный армейский автомобиль, сохранив основные узлы (в том числе 6 литровый двигатель, трансмиссию, подвеску), стал успешным коммерческим проектом – в 1992 году в серию пошла его гражданская версия «Hummer h2» с минимальными косметическими изменениями, в дальнейшем развившись до культового внедорожника люкс-класса «Hummer h3» с luxury-салоном и автоматической трансмиссией.
Бронированная армейская версия «Хамви» М1114 много воевал по всему миру, часто попадал под обстрелы, горел, взрывался, застревал в грязи, но тем не менее, сохранял жизни сидящих внутри солдат. Что и требуется от настоящей армейской техники.
8 место – The Universal Carrier
Британский многоцелевой бронетранспортер-тягач — главный помощник британского солдата. Неказистая с виду машина с экипажем из 5 человек лихо передвигалась со скоростью до 50 км/ч по полям сражений Второй Мировой. The Universal Carrier воевал на всех фронтах: от Европы и Восточного Фронта до Сахары и джунглей Индонезии. В дальнейшем успел принять участие в войне на Корейском полуострове и славно закончил свою карьеру в 1960-х годах.
При массе всего 4 тонны, The Universal Carrier обладал приличной проходимостью и был защищен 10 мм броней. Вооружение линейных БТРов включало в себя 14 мм противотанковое ружье и/или 7,7 мм пулемет Bren. Помимо базовой версии, в войска поступала созданная на ее платформе, огнеметная машина «Wasp» и САУ с 40 мм орудием.
Всего за годы серийного производства с 1934 по 1960 гг. на предприятиях Великобритании, США, Австралии и Канады было произведено 113 000 этих маленьких, но таких полезных машин.
7 место — Sonderkraftfahrzeug 251
Грозная боевая машина, давившая своими колесами и гусеницами страны Европы, пески Северной Африки и ледяные просторы России.
Полугусеничный бронетранспортер SdKfz 251 в полной мере соответствовал стратегии Блицкрига – быстрая, вместительная и хорошо защищенная машина с высокой проходимостью. Экипаж – 2 человека + 10 человек десанта, скорость по шоссе 50 км/ч, колесно-гусеничный движитель, круговое бронирование толщиной до 15 мм. Как и любая немецкая техника, бронетранспортер был оснащен огромным количеством разнообразных опций и оборудованием для выполнения любых задач. Немецкий инженерный гений разошелся в полную силу, вот оцените масштаб: SdKfz 251 комплектовались разнообразными приборами наблюдения и связи, кранами и лебедками, радиостанциями всех типов и частот, штурмовыми мостиками, комплектами съемной брони и разнообразным вооружением, среди которых была даже такая экзотика, как реактивные системы залпового огня Wurframen 40 калибра 280 мм.
На платформе SdKfz 251 было создано великое множество специализированных машин: помимо базовой модели выпускались санитарные и командно-штабные машины, машины наблюдения и связи, подвижные телефонные станции, посты артиллерийских корректировщиков, самоходные зенитные установки c автоматическими 20 мм орудиями MG 151/20, огнеметные машины, подвижные огневые точки с 37 мм и 75 мм противотанковыми пушками, инженерно-саперная техника…
Среди этих конструкций были действительно уникальные образцы бронетехники, такие как Schallaufnahmepanzerwagen — шумопеленгатор для определения положения артиллерийских позиций противника вне зоны видимости или Infrarotscheinwerfer – самоходный инфракрасный прожектор для подсветки ночных прицелов танков «Пантера».
От себя могу добавить следующее: любители разоблачений и последователи творчества Владимира Резуна, скурпулезно подсчитывающие количество немецкой бронетехники, как-то всегда забывают включить в свои списки 15 000 БТРов SdKfz 251, выпущенных германской промышленностью, хотя эти бронемашины превосходили по своим возможностям многие танки того периода.
Кстати, бронетранспортер SdKfz 251 был настолько хорош, что производился в Чехословакии до 1962 года.
6 место — M1126 «Stryker»
Самый молодой рекрут армии США. Семейство колесных боевых машин «Страйкер» создавалось специально для конфликтов низкой интенсивности и «колониальных войн», когда использование тяжелой бронетехники, танков «Абрамс» или БМП «Брэдли» избыточно, а легкие боевые бригадные группы недостаточно эффективны. Боевые действия на территории Ирака и Афганистана подтвердили правильность такого решения.
Базовая версия М1126 стала первой колесной бронемашиной такого класса в американской армии. Благодаря исключительной плавности хода, БТР получил в войсках кличку «Shadow» (Тень). Особый упор при создании М1126 делался на увеличение защитных свойств машины. Стальное разнесенное бронирование дополнено навесными модулями брони типа MEXAS массой 1700 кг. Этот тип брони содержит керамический слой, соединенный при помощи клеевого соединения со слоем высокопрочных волокон кевлара. Назначение керамического слоя из оксида алюминия состоит в разрушении снаряда и распределении кинетической энергии по большей площади основания. По уровню стойкости MEXAS, при одинаковой массе со стальной броней, превосходит ее вдвое. Большое внимание было уделено противоминной защите – двойное днище машины, амортизация, дополнительное бронирование наиболее уязвимых мест – все это, по мнению американских конструкторов, должно снизить вероятность поражения экипажа бронемашины.
На БТРе установлен комплекс хай-тек вооружения, включающий в себя дистанционно управляемую установку с пулеметом .50 калибра и 40 мм автоматический гранатомет Марк-19 с боекомплектом из 448 гранат. Модуль обнаружения и целеуказания включает в себя ночной прицел и лазерный дальномер.
18 тонный бронетранспортер развивает скорость до 100 км/ч на шоссе, а колесная формула 8х8 и система понижения давления в шинах обеспечивают достаточную проходимость. Серьезный недостаток для машин такого типа –«Страйкер» не умеет плавать.
Семейство «Стайкеров», помимо бронетранспортера, включает в себя
боевую разведывательно-дозорную машину М1127, машину огневой поддержки М1128 со 105 мм пушкой, 120-мм самоходный миномет М1129, КШМ М1130, артиллерийский корректировочный пост М1131, инженерную машину М1132, бронированный медицинский эвакуатор М1133, самоходный противотанковый ракетный комплекс М1134 с ПТУР «ТОУ-2», и машину радиационной, химической и биологической разведки М1135.
«Страйкеры» с 2003 года проходят боевую службу на территории Ирака.
5 место — אכזרית (Achzarit)
Тяжелый гусеничный бронетранспортер Армии Обороны Израиля. Является самым защищенной в мире бронемашиной такого класса.
200 мм броня советского танка (вы не поверите, но Achzarit – это захваченные сирийские Т-54 и Т-55 со снятыми башнями) была усилена накладными перфорированными стальными листами с карбоновыми волокнами, а сверху был установлен комплект динамической защиты. Общий вес дополнительного бронирования составил 17 тонн, что в сочетании с низким силуэтом машины это позволило обеспечить исключительно высокий уровень защиты БТР.
На пути к границе
Советский двигатель заменён более компактным 8-цилиндровым дизелем «General Motors», что позволило оборудовать коридор вдоль правого борта танка, ведущий из десантного отделения к кормовой бронедвери. При откидывании кормовой аппарели, часть крыши приподнимается гидроприводом, облегчая спешивание десанта. Кроме того, частично открытая кормовая дверь используется в качестве амбразуры.
Achzarit оснащен дистанционно управляемой пулеметной установкой OWS (Overhead Weapon Station) фирмы ‘Рафаэль’. В качестве дополнительного вооружения используются три 7,62-мм пулемета: один — на шкворневой установке командирского люка и два — на люках сзади.
В результате 44-тонный монстр является отличным средством для боев в городских условиях, где в проеме каждого окна может оказаться гранатометчик с РПГ. Achzarit не боится огня в упор из всех средств, стоящих на вооружении боевиков Хезболлы и ХАМАС, надежно прикрывая своей броней 10 человек экипажа.
Справедливости ради стоит отметить, что самым защищенным БТРом в мире все-таки является Namer (масса более 50 тонн) на шасси танка «Меркава», вот только Namer’ов было выпущено символическое количество – 60 штук., в отличии от Achzarit, в которые было переоборудовано 500 танков Т-54/55.
4 место – БМП-1
Броневая машина пехоты (именно так, по мнению американских экспертов) заметно усилила наступательную мощь мотострелковых подразделений. Гениальная концепция БМП-1 состояла в повышения мобильности и защищенности пехоты, действующей совместно с танками. Мировой общественности машина была продемонстрирована во время парада на Красной площади в 1967 г.
Корпус БМП-1 был сварен из бронелистов толщиной 15…20 мм, по расчетам этого было достаточно для обеспечения круговой защиты от пуль, выпущенных из ручного стрелкового оружия, а на курсовых углах обеспечивалась защита даже от снарядов мелкокалиберных пушек.
13-тонная боевая машина развивала до 65 км/ч на шоссе и до 7 км/ч на плаву (для увеличения плавучести даже опорные катки гусениц были выполнены полыми). Внутри помещались 3 человека экипажа и 8 десантников. Комплекс вооружений состоял из 73 мм гладкоствольного гранатомета 2А28 «Гром», пулемета ПКТ и противотанкового ракетного комплекса 9М14М «Малютка». Для сидящих внутри десантников были оборудованы отдельные амбразуры. Все это, по идее, превращало БМП-1 в универсальную машину нового поколения.
Увы, все оказалось сложнее. Американцы строго раскритиковали решения советских конструкторов, особенно досталось конструкции задних дверей десантного отделения (действительно, весьма сомнительной) : «Наверное это толстая броня, надежно защищающая экипаж машины? Нет! Это топливные баки!» При поражении машины такая компоновка превращала БМП в огненную ловушку.
По результатам боев на Ближнем Востоке и Афганистане быстро выяснилось, что конструкторы зря сэкономили на броне – БМП уверенно поражалась пулеметом ДШК. Низкая защита от мин, стрелкового оружия и гранатометов привела к тому, что солдаты предпочитают передвигаться сидя на броне, не отваживаясь спуститься в боевое отделение машины. Недостатки вооружения тоже дали о себе знать – в горной местности «Гром» оказывался бесполезен ввиду малого угла возвышения.
Те самые баки в кормовых люках
Советские конструкторы предприняли попытку исправить ошибки в машине следующего поколения. Новая БМП-2 получила автоматическую 30 мм пушку с углом возвышения 85 градусов. Следующая модель, БМП-3, несмотря на громкие призывы военных увеличить защищенность, явилась апофеозом несуразности: обладая почти танковым вооружением, она по-прежнему имеет «картонную» броню.
И все-таки стоит отдать должное советским конструкторам. Боевая машина пехоты стала принципиально новым классом бронетехники. Несмотря на свою инновационность, БМП-1 прошла не один десяток военных конфликтов по всему миру. Кроме того она была дешевая и массовая: всего было выпущено 20 000 машин этого типа.
3 место – MCV-80 «Уорриор»
Британская боевая машина пехоты. В ее имени есть нечто большее, чем просто «Воин». Боевая масса — 25 тонн. Скорость по шоссе – 75 км/ч. Броневой корпус MCV-80 сварен из катаных листов алюминиево-магний-цинкового сплава и защищает от 14,5-мм пуль и от осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов, а днище — от 9 кг противотанковых мин. Борта и ходовая часть прикрыты резиновыми противокумулятивными экранами. Бронекорпус «Воина» имеет внутренний подбой, защищающий экипаж от осколков брони, также являющийся звукоизоляцией. Пространство между спинками сидений десанта и бортами корпуса используется для укладки ЗИП и имущества пехотинцев, что создает дополнительную защиту десантного отделения. Снаружи броня усилена динамической защитой. Вооружение: 30 мм автоматическая пушка L21A1 «Rarden», спаренный пулемет, 94-мм гранатомет LAW-80. Экипаж машины – 3 человека. Десант – 7 человек.
Британское командование возлагало большие надежды на свою перспективную БМП. И «Воин» не подвел своих создателей – из 300 машин, принимавших участие в «Буре в пустыне» ни одна не была потеряна в бою. Примечателен случай, произошедший в Эль-Амаре (Ирак) 1 мая 2004 года: в патрульный «Уорриор» попало 14 гранат из РПГ. Тяжело поврежденная машина сумела отбиться и своим ходом вышла из-под огня, сохранив жизни бойцам, находящимся внутри ее (весь экипаж был обожжен и получил ранения). Командир БМП Джонсон Гедеон Бихарри был награжден Крестом Виктории.
В 2011 правительство Великобритании выделило 1,6 млрд. фунтов на модернизацию MCV-80 по программе WCSP. В частности, сообщается, что БМП получит новый комплекс вооружения с 40 мм автоматическим орудием.
Вот такая MCV-80 “Уорриор» — машина, которой доверяют солдаты.
2 место – М2 «Брэдли»
Американская боевая машина пехоты. Боевая масса – 30 тонн. Скорость – 65 км/ч по шоссе, 7 км/ч на плаву. Экипаж – 3 человека. Десант – 6 человек.
Многослойная броня из стали и алюминия толщиной 50 мм обеспечивает круговую защиту от снарядов мелкокалиберной артиллерии. Система навесной динамической защиты служит надежной преградой для реактивных гранат РПГ. Корпус имеет кевларовый подбой с внутренней стороны, препятствующий образованию осколков. На последних модификациях на бортах дополнительно монтируются 30 мм стальные экраны.
Вооружение: 25 мм автоматическая пушка М242 «Бушмастер» с компьтеризированной системой управления огнем, ПТУР «TOW» и 6 пулеметов M231 FPW. В состав оборудования бронемашины входят такие излишества, как тактическая навигационная система TACNAV, лазерный дальномер ELRF, инфракрасная система пассивной защиты от ПТУР и подогреватель пищевых пайков MRE (Meal, Ready-to-Eat).
На момент своего появления, в 1981 году, американские военные сомневались в боевых качествах новой БМП. Но в 1991 во время «Бури в пустыне» все сомнения рассеялись: «Брэдли», используя снаряды с сердечниками из обедненного урана, уничтожили больше иракских танков, чем основные боевые танки М1 «Абрамс». И только 1 БМП была потеряна от огня противника.
Заслуженная боевая машина стала одной из самых массовых БМП в мире – всего выпущено 7000 М2 «Брэдли». На ее базе также выпускаются: боевая разведывательная машина М3, самоходный ЗРК М6 и пусковая установка для РСЗО и тактических ракет M270 MLRS.
1 место – М113
M113 Литовских ВС на параде в Каунасе
Плавающая гусеничная машина массой 11 тонн. Круговая защита обеспечивается 40 мм алюминиевой броней. Отличная вместимость – 2 члена экипажа и 11 десантников. Стандарное вооружение – крупнокалиберный пулемет М2. Быстрая (скорость по шоссе – до 64 км/ч), проходимая и простая в обслуживании машина стала самым знаменитым в мире бронетранспортером. 85000 М113 всех модификаций стояли на вооружении 50 стран мира. М113 прошел все конфликты от Вьетнамской войны, до Вторжения в Ирак -2003 и по состоянию на сегодняшний день, все еще производится и является основным бронетранспортером армии США.
Помимо бронетранспортера, М113 существовала в виде командно-штабной машины, самоходного 107 мм миномета, зенитной самоходной установки (вооружались всем, от шестиствольно «Вулкана» до ЗРК «Чэппэрэл»), ремонтно-эвакуационной, санитарной машины, истребителя танков с ПТУР «TOW», машины радиационной и химической разведки и пусковой установки РСЗО.
Поиск
,Поиск
,