8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Военный автобус: Специальный армейский автобус 38АС

Содержание

Специальный армейский автобус 38АС

Александр Протасов, к.т.н., Юрий Селиванов, инженер

Этот армейский автобус был создан 43 года назад. Он был спроектирован и изготовлен на конкурсной основе на 38-м Опытном заводе МО СССР, в старинном русском городке Бронницы, в 1965 году под руководством офицеров фронтовиков П.Е. Алексеева и Н.Ф.Тихоненкова. Ведущими конструкторами автобуса были военные инженеры А.В. Протасов, В.С. Голубев и Ю.К. Селиванов.

По назначению этот автобус относился к многоцелевым – пассажирским, школьным и санитарным, по конструктивному исполнению был двухосным полноприводным 4х4, приспособленным к перевозке по воздуху на военнотранспортном самолете типа Ан-12. Вместимость автобуса в пассажирском и школьном вариантах составляла 20 человек, а в санитарном – семь раненых на носилках и семь мест для сидения.

Автобус-конкурент, имевший обозначение АС-66, был с аналогичными техническими показателями, как у прототипа, но отличался от него кузовом-фургоном, хотя создан на том же заводе одновременно с автобусом 38АС. Ведущими конструкторами этого автобуса были инженерыфронтовики В.А. Колесниченко, П.П. Липневич и молодой военный инженер С.М. Чигвинцев.

Военные, ознакомившись с особенностями устройства автобусов, техническими характеристиками и качеством изготовления, остались довольны проделанной работой. Предпочтение было отдано автобусу 38АС, имевшему с точки зрения технической эстетики современный внешний вид. Его и запустили в 1967 году в серию на 172-м Центральном авторемонтном заводе в Воронеже со сравнительно небольшой программой выпуска – 300 машин в год. С 1974 года к изготовлению этих автобусов подключился и 778-й Авторемонтный завод в Бендерах (Молдавская ССР), который был тогда в подчинении Краснознаменного Одесского военного округа.

В качестве базового использовано шасси ГАЗ-66-04 с системой регулирования внутреннего давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием. Кузов автобуса относился к рамным каркасно-металлическим вагонного типа с теплоизоляцией из пенопласта и довольно эффективно действующими системами отопления, вентиляции и освещения. Кабину и пассажирское отделение разделяла перегородка с дверью. В салоне имелись девять двухместных мягких сидений и одно одноместное. Двухместные сиденья располагались относительно сидений другого борта со смещением (в шахматном порядке), что не создавало пробок при выходе пассажиров из салона.

Салон был оборудован потолочными плафонами и электровентиляторами. Система отопления кузова автобуса была соединена с системой охлаждения двигателя, и нагретая вода двигателя автобуса использовалась для обогрева отделений кузова. Нагретый в отопителе воздух поступал в салон по трубопроводу, чем обеспечивался быстрый нагрев воздуха салона. При использовании автобуса в санитарном варианте 38АС салон переоборудовали. Часть пассажирских сидений снимали, а на их место устанавливали комплект унифицированного санитарного оборудования для размещения на нем семи носилок для тяжелораненых. В этом автобусе мог находиться медработник, сопровождющий раненых, и семь легкораненых.

Двигатель ГАЗ-66 с рабочим объемом цилиндров 4,25 л и степенью сжатия 6,7 отличался неплохой экономичностью (245 г/л. с.ч), надежностью работы и сравнительно небольшой массой – 265 кг (без оборудования). В систему питания двигателя входили два топливных бака вместимостью по 105 л. В качестве топлива применялся распространенный автомобильный бензин с октановым числом 76 (А-76). Максимальная скорость составляла 85 км/ч.

Крепление двигателя к раме имело особенность: оно производилось на кронштейнах, имевших шарикоподшипники, которые при необходимости опускались на нижние полки лонжеронов, превращались в опорные катки и позволяли сравнительно легко выкатить из рамы двигатель для его ремонта. В передней части рамы на шарнирах устанавливался на ее лонжеронах механизм подъема и крепления запасного колеса (из-за этого передок автобуса и получил такую большую и своеобразную форму капота) с уравновешивающим устройством, позволяющим с небольшим усилием водителю поднимать и фиксировать в поднятом положении запасное колесо, имевшее весьма приличную массу – 108 кг. Этот механизм отличался технической новизной (а. с. № 256529, 1969 г.).

Чтобы компенсировать потерю части лобовой площади обдува водяного радиатора двигателя из-за запасного колеса, расположенного в передке, были сделаны два воздухозаборника, через которые охлаждающий воздух дополнительно поступал к водяному радиатору. Необходимо отметить, что боковые воздухозаборники действовали очень эффективно даже при движении автобуса летом в пустыне Кара-Кум. Механическая 4-ступенчатая КП с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах передавала крутящий момент при помощи карданной передачи на 2-ступенчатую раздаточную коробку и далее через карданы на передний и задний мосты.

В качестве упругих элементов обоих узлов подвески применялись продольно расположенные листовые полуэллиптические рессоры с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Дисковые односкатные колеса с практически совпадающей колеей переднего и заднего мостов, равной соответственно 1800 и 1750 мм, оборудовали шинами размером 12,00-18″ с протектором типа «косая расчлененная елка». Внутреннее давление воздуха – 0,28 МПа (2,8 кгс/см2).

Рулевое управление с ГУР и рулевым механизмом типа «глобоидальный червяк с трехгребневым роликом». Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса составлял 9,5 м, что не превышало допустимой нормы, равной 12 м.

Тормоза одноконтурные. Ножной тормоз (рабочий) колодочный имел гидровакуумный усилитель, гидравлический привод и действовал на все колеса, а ручной (стояночный) тормоз тоже колодочный имел механический привод и действовал на трансмиссию.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 12 В с отрицательными выводами зажимов источников и потребителей электрической энергии на корпус. Источниками электрической энергии были генератор постоянного тока Г130-В мощностью 350 Вт и стартерная 12-вольтовая аккумуляторная батарея 6-СТ-68.

Сравнительно небольшие полная масса (6118 кг при снаряженной 4445 кг) и габаритные размеры (6230х2500х2680 мм) позволяли автомобилю свободно проезжать по деревянным мостам в сельской местности, легко вписываться в складки местности и маскироваться. Автобус мог преодолевать подъем на сухом твердом грунте крутизной до 31°, ров (канаву) шириной 0,8 м, эскарп с высотой стенки 0,55 м, брод с твердым грунтом глубиной 0,8 м и двигаться по косогору с креном 15°. А клиренс 315 мм позволял двигаться по грунтовым дорогам с глубокими колеями, не задевая за грунт картерами ведущих мостов. Автобус отличался большим запасом хода по топливу – 870 км, что было достаточно для машины, применявшейся в Вооруженных Силах. Простота конструкции, надежность в работе и неприхотливость в эксплуатации заслужили хорошую репутацию у военных водителей. До середины 1970-х, когда их сменил автобус АПП-66, было изготовлено около 6000 машин 38АС.

Нескольких забавных случаев с испытаний автобуса 38АС cо слов А.В. Протасова

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Общественный транспорт Перми

Общественный транспорт Перми

Общественный транспорт Перми

Назад Главная страница

Остановки автобуса «22, М/р Васильевка — Пермский военный институт»

М/р Васильевка – Пермский военный институт

  • М/р Васильевка
  • Ст. Голованово
  • ул.Мозырьская
  • Бумкомбинат
  • ВНИИБ
  • Мичуринские сады(Левшино)
  • Новые дома(Левшино)
  • М/р Домостроительный
  • М/р Левшино
  • ул. Щербакова
  • ул. Менжинского
  • Станция Лодочная
  • Станция Молодежная
  • Набережная
  • Рынок
  • ул.Гайвинская
  • ул. Репина
  • ул. Кабельщиков
  • 9-й микрорайон
  • 10-й микрорайон
  • ул.Васнецова
  • ОАО Камкабель
  • Пермский военный институт

Пермский военный институт – М/р Васильевка

  • Пермский военный институт
  • ОАО Камкабель
  • ул. Васнецова
  • 10-й микрорайон
  • 9-й микрорайон
  • ул. Репина
  • ул.Гайвинская
  • ул.Маршала Толбухина
  • Рынок
  • Набережная
  • Станция Молодежная
  • Станция Лодочная
  • ул. Менжинского
  • ул. Щербакова
  • М/р Левшино
  • М/р Домостроительный
  • Новые дома(Левшино)
  • Мичуринские сады(Левшино)
  • ВНИИБ
  • Бумкомбинат
  • ул. Мозырьская
  • Ст. Голованово
  • М/р Васильевка

Карта

НПО «САПИР» по заказу МКУ «Гортранс», 2023

Аренда правительственных и военных автобусов

Почему GOGO Charters?

GOGO Charters знает, что вы цените надежный, безопасный и незаметный транспорт для ваших военных и правительственных поездок. От крупномасштабных перемещений между базами до перевозки без опознавательных знаков для безопасной программы обучения — мы можем предложить вам эффективные решения для групповых поездок, отвечающие вашим потребностям. Звоните нам в любое время, круглосуточно и без выходных, по телефону (855) 450-2316 , и ваш специалист по бронированию расскажет вам о предстоящей поездке без лишних хлопот и обязательств.

Транспорт для крупномасштабных перевозок

GOGO Charters работает с сотнями поставщиков автобусов по всей стране, что дает нам доступ к коллективному парку из более чем 5000 автобусов. Нужно перевезти 15 человек на собрание местного самоуправления? Мы можем справиться с этим. Нужно перевести 300 военнослужащих для обучения? В GOGO Charters есть и это. Из-за большого количества пассажиров и требований к багажу для групповых перевозок автобусный транспорт часто является наиболее экономичным и эффективным методом перемещения персонала Министерства обороны. Если вам требуется парк чартерных автобусов для вашей следующей поездки, GOGO может предоставить столько, сколько вам нужно.

Размещение в последнюю минуту

Нужен транспорт в последнюю минуту? Без проблем. Мы понимаем, что организация перевозки десятков или даже сотен человек может быть утомительной, особенно в последние часы перед тем, как вам нужно будет отправиться в путь. Позвоните нам по телефону (855) 450-2316 , и мы позаботимся о логистике предоставления частных чартерных автобусных перевозок для ваших войск.

Варианты гибкого группового транспорта

У вас есть группа солдат, которым нужно быть на тренировочном объекте на рассвете? Или группа правительственных чиновников, которые соберутся в безопасном месте? В GOGO Charters мы можем предоставить вам настраиваемый частный транспорт, который работает по вашему расписанию. Когда вы звоните нам в (855) 450-2316 , расскажите нам о маршруте вашей поездки, а также о любых удобствах, которые вам могут понадобиться, и мы подберем для вас подходящий автобус

Если вам нужно обеспечить достаточно места для хранения тяжелых сумок и рюкзаки, мы порекомендуем автобус с большими багажными отсеками и верхними полками. Мы также можем подобрать для вас автобус с такими удобствами, как Wi-Fi и розетки, чтобы ваши пассажиры оставались на связи в дороге. Нужна шина, доступная для ADA? Просто дайте нам знать, когда вы позвоните.

Safe, Certified Travel Services

Поиск водителя и транспортной службы, одобренных Министерством обороны США или GSA, может оказаться сложной задачей для коротких поездок. Тем не менее, с нашей широкой сетью транспортных партнеров, мы можем найти для вас проверенного поставщика и водителя. Эти перевозчики соглашаются с конкретными условиями и стандартами, которые должны соблюдаться при перевозке пассажиров Министерства обороны США, например, внеплановые проверки безопасности. Благодаря широкому выбору сертифицированных поставщиков автобусов GOGO может быстро и эффективно подобрать вам парк для важных государственных и военных дел.

Зарезервируйте незаметный флот

Правительственные чиновники и военные будут чувствовать себя комфортно и безопасно во время путешествия с GOGO Charters. Мы можем подобрать для вас парк автомобилей без опознавательных знаков для максимально незаметной перевозки пассажиров в места. Для нас так же важно, как и для вас, сохранять конфиденциальность специальных мест для встреч и учебных заведений.

Удобное международное путешествие

Работа с GOGO Charters означает легкий доступ к транспортной сети в США и Канаде. Мы можем объединить вас с одной сетью провайдеров во время поездок по стране или в аэропорту. Вся информация о ваших поездках будет храниться в одной сети, а не распределяться между несколькими местными и международными поставщиками.

Путешествуйте просто с GOGO Charters

Если вы готовы заказать чартерный автобус для военной или правительственной поездки, начните с нашего полного руководства по аренде чартерных автобусов. Там вы прочтете некоторые основные вопросы, которые обычно задают наши пассажиры, чтобы подготовиться к процессу бронирования. После проверки позвоните нам по телефону (855) 450-2316 , чтобы обсудить ваши потребности в аренде автобусов с одним из наших экспертов. О жилье для вашего правительства или военной группы позаботятся профессионально и быстро.

Военные базы, которые мы обслуживаем в США

Лагерь Аттербери | Форт-Брэгг | Форт Кастер | Куантико | Форт Кэмпбелл | Льюис-Маккорд | Европарламент Оклахома-Сити | Форт Ли | Форт Маккой | Форт Беннинг | Форт Блисс | Авиабаза Холломан | Форт Хантер Лиггет | Форт Худ | Форт Пикет | Fort Chaffee

Военный пропуск — информация о тарифах

Действующие военнослужащие США в полной форме и при предъявлении удостоверения личности Вооруженных сил США, а также военнослужащие и квалифицированные ветераны-инвалиды с военным пропуском могут бесплатно ездить на автобусах и поездах CTA — мы организовали бесплатные поездки для более чем 8000 ветеранов в этом районе.

мы служим!

См. часто задаваемые вопросы ниже для получения информации о квалификации

Где получить военный пропуск

Пожалуйста, посетите центр обслуживания клиентов Ventra по адресу: 567 W. Lake St, 2-й этаж, или заполните форму заявления на участие в программе военного пропуска и отправьте вместе с необходимые подтверждающие документы по адресу:

Ventra
CTA Ventra Military Pass Program
PO Box 8291
Chicago, IL 60680

По любым вопросам обращайтесь в отдел обслуживания клиентов Ventra по телефону 1-877-NOW-VENTRA (1-877-669-8368). .

Вопросы о военном паспорте

  • Что требуется для подтверждения моего права на участие?
  • Как и где я могу получить военный билет?
  • Как заменить утерянный, украденный или поврежденный MSP?
  • Имею ли я право на военный билет?
  • Что делать, если я нахожусь на действительной службе и в военной форме?
  • Как использовать военный билет для бесплатного проезда?
  • Я уволился из армии. Имею ли я право на военный билет?

Вопросы и ответы

Что требуется для подтверждения моего права на участие?
  • Для военнослужащих, проходящих срочную службу, удостоверение личности Вооруженных Сил.
  • Для ветеранов-инвалидов: официальное письмо от Министерства сельского хозяйства США, подтверждающее право на соответствующую выплату по инвалидности, связанной с оказанием услуг, как указано выше, а также действительное удостоверение личности штата.

вернуться наверх

Как и где я могу получить военный билет?

Пожалуйста, заполните форму заявки на получение военного пропуска и отправьте необходимые подтверждающие документы по адресу:

Ventra
. Программа CTA Ventra Military Pass
Почтовый ящик 8291
Чикаго, Иллинойс 60680

Центр обслуживания клиентов Ventra временно закрыт для личного обслуживания. Ваш пропуск будет отправлен вам по почте. По любым вопросам звоните в службу поддержки клиентов Ventra по телефону 1-877-NOW-VENTRA (1-877-669-8368).

вернуться к началу

Как заменить утерянный, украденный или поврежденный MSP?

Пожалуйста, заполните форму заявки на получение военного пропуска и отправьте вместе со стоимостью замены карты по адресу:

Ventra
Программа CTA Ventra Military Pass
Почтовый ящик 8291
Чикаго, Иллинойс 60680

Позвоните по телефону 1-877-NOW-VENTRA (1-877-669-8368), чтобы поговорить с представителем службы поддержки клиентов о замене вашей карты по почте. Центр обслуживания клиентов Ventra в настоящее время не может осуществлять замену в личном присутствии.

наверх

Имею ли я право на военный билет?

Вы имеете право на военный пропуск, если вы соответствуете следующим требованиям:

  • Чикагский военнослужащий, проходящий действительную военную службу, и имеете удостоверение личности вооруженных сил;
  • Активный военнослужащий Национальной гвардии и резерва, имеющий удостоверение личности вооруженных сил или член береговой охраны с соответствующим удостоверением личности.
  • Ветеран-инвалид из Чикаго, который имеет квалификационную инвалидность, связанную со службой, и может предоставить доказательства того, что: вы получаете компенсацию по инвалидности Министерства по делам ветеранов США (USDVA) в размере 10% или более; или вы получаете военное пенсионное пособие по инвалидности вместо компенсации USDVA в размере 10% или выше.

 

вернуться к началу

Что делать, если я нахожусь на действительной военной службе и ношу форму?

Вы можете ездить бесплатно, и вам не нужно использовать военный билет. Однако, если вы находитесь на действительной службе, но не в форме, у вас должен быть военный билет, чтобы ездить бесплатно.

вернуться к началу

Как использовать военный билет для бесплатного проезда?

Приложите военный пропуск Ventra к нижней части считывателя Ventra, который виден, когда вы входите в автобус, и находится на верхней части турникета на станциях «L».

вернуться наверх

Я уволился из армии. Имею ли я право на военный билет?

Нет, только военнослужащие, проходящие военную службу, и ветераны-инвалиды, имеющие квалификационную инвалидность, связанную со службой (как указано выше), имеют право на военный пропуск. Если вам 65 лет или больше, вы можете иметь право на участие в программе RTA Senior со сниженным тарифом или в программе Ride Free. Свяжитесь с RTA по телефону 1-312-913-3110 или посетите сайт rtachicago.com для получения подробной информации.

наверх

Моментальный снимок состояния системы

Общесистемный

Действуют новые расписания (все маршруты поездов)

‘L’ Статус маршрута

Красная линия

Голубая линия

Коричневая линия

Зеленая линия

Оранжевая линия

Розовая линия

. ‘ оповещения или Предстоящие оповещения «L»

Автобусные маршруты с оповещениями

2

6

8

12

J14

15

21

22

26

28

34

36

59

60

63

81

85

92

119

147

157

Все автобусные оповещения: текущие автобусные оповещения или предстоящие автобусные оповещения

Оповещения лифта

Красная линия

63 -й, Granville, Roosevelt

Brown Line

Wash.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *