Автомобиль Волга 5000 GL — это транспортное средство, которое на текущий момент так и не было передано в серийное производство. Если говорить точнее, то первая информация о нем появилась еще в 2012 году. Именно тогда на официальном сайте компании ГАЗ появился концепт прототипа автомобиля, который должен был открыть новую эпоху производства для отечественного автопрома.
Дизайн новой волги Газ 5000 gl
После этого выходило еще 2 схожие презентации, однако дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Выпуск первой серии Волги 5000 GL был произведен в 2017 году.
Если попробовать найти информацию о новой модели концерна ГАЗ 2018 года, найдётся много коммерческих объявлений. И будет пара упоминаний об автомобиле «Волга 5000 GL» без особой конкретики.
Проект новой волги 5000 GL
На протяжении многих лет, а Горьковский автомобильный завод ведёт своё летоисчисление с 1932 года, его машины были верхом шика на пространстве СССР.
Советский народ знал, что новая «Волга» будет обязательно лучше всех. Многое изменилось после падения «железного занавеса», когда на дорогах появились импортные машины. На текущий момент ситуация с легковушками ГАЗ непростая. На первый план выходят автомобили для коммерции (лёгкие грузовички – универсалы), а разработка легковых автомобилей теплится на Нижегородском предприятии. Будет ли что-то новое в 2017 году? Время покажет.
Волга 5000 gl вид сзади
Вернуться к оглавлениюК сожалению, в сети имеется скудный набор информации касательно технических характеристик концепта будущего авто от ГАЗ. Если судить о том транспортном средстве, которое было представлено на выставке 2014 года, то в нем будет устанавливаться двигатель общим объемом в 3,2 л, общая мощность которого составит чуть менее 300 лошадиных сил. Коробка передач механическая, 6-ступенчатая. Естественно, что планировалось выпустить вариацию авто и с автоматической коробкой передач, но такой прототип публике так и не показали.
Технические характеристики указывали и на то, что в Волга 5000 GL планировалось использовать независимую подвеску на 2 привода. Хоть визуально автомобиль больше и напоминает семейное авто из числа KIA Ceed, в плане эксплуатации это практически полноценный внедорожник.
Вариант дизайна салона Волги 5000 GL
Можно говорить, что производитель изначально ориентировался именно на российский потребительский рынок. Проведенный некоторыми журналистами Волга ГАЗ 5000 GL тест как раз на это и указывает. Еще в 2014 году инженеры, которые представляли концепт нового автомобиля, акцентировали внимание на то, что заявленные технические характеристики не являются окончательными.
То есть если транспортное средство все-таки и сойдет с конвейера, то его конечный вид будет кардинально различаться с представленным на выставке. И именно то, какой, возможно, будет Волга ГАЗ 5000 GL, задает основной тон интриге. В 2012 году заявлялось, что автомобиль будет выпущен в 2014. Производитель не скрывал того факта, что частично разработкой концепта занимаются китайские компании.
Вариант дизайна газ 5000 GL
В какой-то степени это могло быть причиной задержки остальных новостей. Может, ГАЗ планировал выпустить одновременно две вариации авто, каждая из которых была бы ориентирована на свой потребительский рынок (китайский и российский). Сейчас судить об этом нет смысла и следует ждать официальных новостей или заявок на проведение презентации.
Забрезжила, вроде, новая надежда – ГАЗ Volga 5000GL. По поводу этого концепта вопросов много. Изначально настораживает то, что кроме снимков (некоторые считают их продуктом компьютерной графики) и малоподробного описания ТТХ, ГАЗ никакой информации уже долго не предоставляет.
Так выглядит волга 5000 GL
По просочившейся информации, это будет седан на полноприводном шасси с абсолютно новым двигателем в 296 лошадок и 6-ти ступенчатой КПП. Объём цилиндров ожидается в 3,2 литра. Началом её выпуска назывался 2012 год (то есть, картинки уже довольно долго болтаются на просторах сети). Следующий срок запуска конвейера ожидался в 2014г. Пока же этого не случилось.
Стоит учесть, что визуально эти изображения напоминают электрический Шевроле Вольт. Так что, если ГАЗ эту модель в 2015 году запустит в серию, она, вероятно, будет сильно отличаться от представленной на изображениях.
Если верить тем, кому все-таки удалось опробовать прокатиться на прототипе нового автомобиля, то новая Волга ГАЗ 5000 ни в чем не уступала западным аналогам. Исключение составляет лишь стоимость авто.
Производитель не говорил о точной сумме, но указывал, что она будет равняться на эксклюзивный класс европейского потребительского рынка. А это, для сравнения, порядка 120 тысяч долларов. Именно столько придется отдать за Мерседес традиционного потребительского класса. Насколько указанная цена завышена, сейчас сложно судить, так как сам автомобиль можно рассмотреть только на презентации прототипа. А там представлена компьютерная графика, а не сам автомобиль. А та Волга 5000 GL, которая была продемонстрирована широкой публике, была недоработана.
В ней практически полностью отсутствовали элементы независимой подвески, не было бортового компьютера, который бы регулировал работу двигателя на разных настройках, да и сама электроника полностью отсутствовала.
По факту это был двигатель, кузов и недоработанная подвеска, по которой мало о чем можно судить.
Дизайн багажника Волги 5000 Gl
Провести на 5000 GL тест-драйв получило возможность всего несколько журналистов, чиновников высшего ранга. К сожалению, никто из них так и не высказал лояльного отношения к автомобилю, сетуя, что это именно прототип Мол, работы еще много и делать какие-то выводы слишком рано. Нужно заметить, что в конце 2015 года в сети появился ролик, который указывал, что автомобиль выйдет на потребительский рынок в 2017 году. Однако после появления данной публикации других новостей так и не было.
Сейчас вовсе бытует мнение, что ГАЗ 5000 GL будет гибридным. То есть работать будет одновременно от электрического и бензинового двигателя. Такая комплектация позволит кардинально снизить количество потребляемого топлива вплоть до 3-4 л на 100 км пути (при использовании силового агрегата в 300 лошадиных сил). Но все это догадки. Над чем сейчас работают инженеры ГАЗ, остается неизвестным.
Вернуться к оглавлениюДизайн автомобиля Kia Ceed
Выше не зря был упомянут автомобиль Kia Ceed, который пользуется огромной популярностью на европейском рынке автопрома. Первый представленный концепт был довольно похож на него визуально, но не в техническом плане. Кузов 5-дверный, с огромным багажником. Однако клиренс у национального авто был существенно меньше, а сам двигатель передвинут вперед.
За счет этого удалось поставить шины огромного диаметра, которые не упирались в сам салон, как это уже по традиции делают практически во всех отечественных автомобилях.
Тот прототип, который был представлен в 2015, недалеко шагнул от ранее заявленного дизайна. Да, появились некоторые сторонние элементы кузова по типу решетки радиатора, заднего крепления под антикрыло, но первичный концепт остался неизменным.
Вариант концепта Волги газ 5000 GL
Проведенный в программе компьютерной эмуляции ГАЗ 5000 GL тест показал, что автомобиль обладает отличной обтекаемостью кузова, однако имеет некоторые недостатки в плане работы системы охлаждения.
По всей видимости, производитель планировал обязательно добавить воздухозаборники, которые будут дополнительно продувать радиатор. Хотя можно обойтись и без этого, если будет использоваться гибридный силовой привод. Ведь большую часть времени бензиновый двигатель попросту не будет работать. Он запускается автоматически только для поддержания нормального вольтажа в аккумуляторных батареях, не более того.
А вот цена на ГАЗ 5000 GL, если быть честным, не соответствует представленному дизайну. Кузов не является цельным, и это его основной недостаток. То есть крылья отдельно, задние подкрылки — тоже, крыша держится на 6 опорах, передняя часть кузова также раздельная.
От такой схематики в Европе уже давно отошли, посчитав ее слишком старой и неактуальной. Почему ее использовали на заводе ГАЗ, остается загадкой. Ведь производитель явно ориентируется на передовые технологии, а здесь налицо применение устаревшей механики.
Почему раздельный кузов — это плохо? Потому что это снижается обтекаемость и негативно сказывается на дизайне. Кстати, представленная ранее Volga Cardi имела аналогичный недостаток.
Невзирая на тот факт, что в 2014 году в сеть просочились «рабочие» снимки Волги 5000 GL, специалисты утверждают, что на представленных фотографиях — компьютерная графика, а не реальное изображение транспортного средства. Такого же мнения и журналисты, которым доводилось провести 5000 GL тест-драйв. Кстати, снимки были сделаны в Санкт-Петербурге, если судить по картам от Google и указанным координатам.
Вернуться к оглавлениюВне всякого сомнения, если Волга 5000 GL и сойдет с конвейера, она будет самым продвинутым автомобилем, когда-либо выпущенным на территории Российской Федерации. Во всяком случае, она выглядит более привлекательно, чем последние концепты от Лада (имеется в виду внедрение X-Ray в серийное производство). Национальный автопром в последнее время переживает не самые лучшие времена, так как государственное финансирование было уменьшено в несколько раз.
Более того, сейчас большинство автоконцернов и вовсе активно закупаются иностранными компаниями (например, Renault и Nissan уже фактически владеют ВАЗ). Если ситуация не изменится, то ГАЗ Волга 5000 GL, может, и вообще никогда не будет выпущен. Но не следует забывать, что определенную часть в планировке авто принимали участие китайские инженеры. Те, в свою очередь, могут решиться на следующее:
Дизайн новой Волги Cardi
Стоит ли ждать автомобиль? Единственное, что пугает возможного российского потребителя, — это итоговая цена. Если она действительно будет на уровне 120 тысяч долларов, то вряд ли авто будет популярным на рынке национального автопрома. А вот за рубежом его может ожидать ошеломительный успех. Хотя здесь можно упомянуть про существование компании Маруся Моторс, которая выпустила несколько современных спорткаров.
Мировые критики оценили их крайне положительно. Но почему же сейчас компания закрыта? Потому что стоимость каждого из разработанных автомобилей оценивалась в 2-4 миллиона долларов. А фактическая его стоимость составляла всего 300-500 тысяч долларов. Компания попросту сработала сама себе в убыток.
Спорткары от компании Маруся Моторс
Такая же ситуация может сложиться и с Волгой. Единственное отличие: Маруся является частным проектом, а поэтому финансирование было сторонним, а вот ГАЗ функционирует зависимо от государственной программы финансирования. И если бы эксперты посчитали, что Волга является неуспешным в коммерческом плане автомобилем, то его попросту бы сняли с разработки и реализации.
В общем, ситуация сложилась крайне интересная и непонятная. С одной стороны, российские инженеры получили возможность реализовать свой потенциал, с другой — почему-то автомобиль так и не ушел в серийное производство. Питать надежды на то, что в 2017 году его все-таки выпустят, не следует, ведь уже трижды переносилась эта дата. Но худшее — это отсутствие явной информации о проекте.
Стоит упомянуть, что авторами первичного концепта, то есть о котором все узнали в 2012 году, являются братья Букины.
Это именно они разработали дизайн и техническую начинку транспортного средства. Но уже в 2014 году они отошли от реализации данного проекта. Журналисты пытались выяснить, ведется ли сейчас работа на 5000 GL, но братья заверили, что сейчас заняты работой над абсолютно другим автомобилем. Для них проект новой Волги был завершен. А простым автолюбителям остается только следить за развитием концепта и надеяться, что рано или поздно он все-таки появится на российских дорогах.
Ну не ладится что-то с легковыми авто у Горьковцев. Даже ГАЗ Волга Сибер (Siber) запущенная в производство в 2008 году, последний раз сошла с конвейера в 2011. Вдохновителем послужил заокеанский Chrysler Sebring, США, который в Штатах был признан устаревшим (производился с 2001 года).
Классический дизайн Волги Siber
Была идея, что на этой платформе получится новая «Волга». Сделали более жёсткой подвеску, улучшили управляемость, сохранили две подушки безопасности. Претензии были к клиренсу (140 мм для Российских дорог маловато).
Предлагались различные комплектации, была даже с автоматической коробкой передач. Пытались играться с двигателем. На серийные авто ставились моторы объёмом 2,0 и 2,4 литра, базовая комплектация достигла исполнения «Comfort». Но продано было всего около 9000 штук. Как видно, не особо получилось.
Вид сзади на волгу Siber
Что винить? Дешёвый салон или устаревшие решения, которые американцы умудрились не выбросить, а продать? Ответить сложно. Производство автомобиля то останавливалось, то запускалось вновь. Разумеется, в 2015 году эта модель уже не выпускается.
Наибольшие сожаления и у работников ГАЗа и у обывателей вызывает то, что не была доведена до ума серия 3111, которая, по идее, должна была заменить 10-ю серию.
Впервые машину представили в 1998 году на Московском автосалоне под названием «Жар-птица».
Посетителей впечатлил дизайн, в то время ещё не так привычны были аэродинамические обводы кузова отечественных авто. Неприятности начинались при более детальном знакомстве.
Неопытность дизайнеров привела к плохому обзору и неудовлетворительной эргономике. Например, для замены лампочки поворота, нужно было разбирать половину передней части авто. Машина получилась на 300 кг тяжелее «Волги» 3110 при том же двигателе.
Так как выпуск назначался на декабрь 1999 года, брезжила надежда, что неудачные моменты устранят. Руководство концерна предпочло не доводить машину, а сократить выпуск. Так, на пике выпуска, в 2001 году, с конвейера сошло всего 342 штуки, а всего, с 1999 по 2004 свет увидели примерно 500 единиц. Наибольший интерес к этой серии проявили коллекционеры. Но его, разумеется, достаточно не было.
Хотя, есть немало мыслей, что доведённая до ума ГАЗ-3111 могла бы стать очередным успехом, в принципе, толковых автомобилестроителей. Ведь революционной была система оптики, новой – подвеска. Но концерн пошёл по пути дальнейшей модернизации проверенной 24-й серии. И последовавшая в 2002—2003 годах серия 3115 из-за унылости дизайна также не снискала славы легендарных предшественниц.
В 2003 году, была ещё одна «новая Волга» Карди (Cardi) и задумывалась она как рестайлинг «Волги» модели ГАЗ-3102. В разработке экстерьера автомобиля задействовали столичную дизайнерскую студию Cardi. И хотя снаружи было всё красиво, на первый взгляд не замечались доставшиеся от предка детали кузова (а стёкла вполне взаимозаменяемы с машиной 1971 года), дальше концепта машина не пошла.
И в 2015 её на дорогах не встретить, пусть даже сохранение основного шасси и кузовных элементов должно было упростить переход на производство новой модели автомобиля.
На фоне нарастающего пессимизма отрадно было встретить ещё одну «новую Волгу»: Volga-Cayenne. Но, увы, эта новость относится к индивидуальным дизайнерским решениям, и к ГАЗ-21 отношение имеет чисто эстетическое.
Так выглядит волга Cayenne
«Концепт» создан полностью на базе Порше, имеет абсолютно новый кузов и сходство с «Волгой» 50-х годов только визуальное. Целью владельца было замаскировать Cayenne под изделие отечественного автопрома.
Надежды на то, новая «Волга» возродит традиции престижности марки легковушек ГАЗ, немного. К представительским автомобилям ныне требования существенно высоки, да и предложения на рынке сторонних автопроизводителей имеются.
Горьковский автомобильный завод уже давно не производит легковые автомобили, хотя ранее были неоднократные попытки создать преемника популярного в своё время советского и российского седана. Мы решили представить, как мог бы выглядеть такой автомобиль, если бы он был сделан в стиле модели 3102.
Первый серийный ГАЗ-3102 сошёл с конвейера 22 декабря 1981 года, он стал преемником модели ГАЗ-24 и одновременно флагманом марки (здесь вы можете почитать про историю создания автомобиля, а также про мифы и факты о ГАЗ-3102). Седан не пошёл в массовое производство, вместо этого он выпускался мелкой серией порядка трёх тысяч машин в год, в том числе благодаря этому получив имидж «директорской» Волги. К концу 80-х годов ему на смену должен был прийти более современный автомобиль, однако по ряду политических и экономических причин этого не произошло. В итоге ГАЗ-3102 с рядом модернизаций выпускался аж до 2008 года, таким образом продержавшись 27 лет, что является рекордным показателем для Горьковского автозавода. И по сей день седан обладает достаточно привлекательной и, можно сказать, классической внешностью.
Самая характерная деталь передней части – хромированная решётка радиатора с вертикальными перекладинами, с которой стыкуются фары простой формы. Сбоку Волгу легко узнать по подштамповке, расположенной чуть ниже дверных ручек вдоль всего кузова. Представленный на рендерах автомобиль сохранил и угловатую форму бокового остекления, а также декоративные элементы за задними боковым окнами. Наружные зеркала расположены на ножках – аналогичное решение было применено и на ГАЗ-3102 первых лет выпуска. Волга обладает большим задним свесом и достаточно длинной крышкой багажника, не в последнюю очередь благодаря относительно небольшому наклону задних стоек кузова. Фонари имеют простую форму, но при этом обладают современной светодиодной начинкой. Бампера также сделаны лаконичными с преобладанием горизонтальных элементов, дополняют образ колёсные диски классического дизайна.
Представленный на рендерах седан имеет классические заднеприводные пропорции с большой колёсной базой, длинным капотом и коротким передним свесом, таким же был и ГАЗ-3102. Первые серийные модели оснащались 105-сильным мотором ЗМЗ-4022.10 объёмом 2,4 литра с форкамерно-факельным зажиганием, который стал главной технической новинкой модели. Позже появились более мощные версии, а самыми интересными модификациями можно назвать 31013 для КГБ. Она оснащалась 8-цилиндровым 195-сильным мотором ЗМЗ-505.10 объёмом 5,53 литра от ГАЗ-14 «Чайка» и трёхступенчатым «автоматом».
Кстати, предлагаем ознакомиться с тест-драйвом ГАЗ-3102 экс-главы Украины. Также ранее мы опубликовали большую статью о том, почему «Волга» прекратила своё существование.
Не является офертой. Координатор — Федеральное агентство по туризму. Оператором по осуществлению выплаты (возврата части стоимости туристcкой услуги) является АО «НСПК». Для получения кешбэка перед оплатой туристcкой услуги необходимо зарегистрироваться в программе лояльности платежной системы «Мир» на сайте privetmir.ru.
В соответствии с Правилами акции Оператора «Стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги в рамках Программы лояльности для держателей карт «Мир»»: период приобретения туристcкой услуги с 00:01 16.06.2021 по 23:59 31.07.2021 (время – московское), при условии начала поездки 01.10.2021 г. и ее окончания до 24.12.2021 г. Размер выплаты составляет 20% от стоимости оплаченной туристской услуги, но не более 20 000 ₽ за одну покупку.
В соответствии с Правила акции Оператора «Стимулирование доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги в рамках Программы лояльности для держателей карт «Мир»: период приобретения туристcкой услуги с 00:01 25.05.2021 по 23:59 31.08.2021 (время – московское), при условии окончания поездки до 15.09.2021. Размер выплаты составляет 50% от стоимости оплаченной туристской услуги, но не более 20 000 ₽ за одну покупку.
1. Постановление от 11 июня 2021 года №906 «Об утверждении Правил осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления»
2. Распоряжение от 11 июня 2021 года №1576-р «О выделении бюджетных средств Ростуризму на осуществление единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат»
3. Постановление от 13 марта 2021 г. № 360 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 г. № 1200»
4. Распоряжение от 13 марта 2021 г. № 590-р «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по туризму от 11 августа 2020 г. №240-Пр-20 «Об установлении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых предоставляется туристская услуга, сроков ее предоставления, а также об определении периода оплаты стоимости туристской услуги»»
5. Приказ от 16 марта №80-Пр-21 «Об установлении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых предоставляется туристская услуга, сроков её предоставления, а также об определении периода оплаты стоимости туристской услуги»
6. Постановление от 19 мая 2021 г. №759 «Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на реализацию программы поддержки доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги»
7. Приказ от 21 мая 2021 г №187-Пр21 «Об определении периода оплаты стоимости туристской услуги и установления перечня субъектов Российской Федерации, на территории которых предоставляется туристская услуга»
Новая Волга 2019-2020 года новой модели, фото и возможная цена на данный автомобиль, вас точно заинтересуют, ведь это совершенно непохожий на другие произведения ГАЗ автомобиль. Как таковой информации по машине крайне мало, есть сведения о моторе, строению подвески, примерной стоимости и не более того. Какие комплектации будут предлагаться, какое оснащение и тому подобное, об этом вообще ничего нет. Когда займутся производством новых авто, где можно посмотреть обзор, на эти и другие вопросы в данный момент даже производитель не в состоянии ответить.
Новая Волга от 2019-2020 года, которая, возможно, уже в начале следующего года появится на отечественных дорогах, выглядит действительно фантастично. Если посмотреть на фото, а пока удавалось только несколько раз сфотографировать проект, то можно усмотреть в первую очередь спортивные мотивы, такой себе отечественный спорткар от ГАЗ.
Дизайн по праву можно назвать футуристичным и оригинальным, он на 100% смог бы конкурировать с иностранными аналогами. Первая информация от АвтоГАЗа по поводу этой модели, «просочившаяся» в сеть в 2012 году, «пылала» яркими заголовками, мол, эта машина будет настоящим премиальным спорткаром.
Новая Волга ГАЗ, как её прозвали Волга 5000 GL, демонстрирует дизайн будущего, такой себе слегка «космический» прикид. За счёт того, что разработкой в основном занимались молодые специалисты, машина получилась вполне яркой и современной.
Модель отечественного производства, судя по фотографии её, не чужден внешний облик, связывающий со спортивным дизайном.
Безусловно, экстерьер новой Волги может отталкивать некоторых автолюбителей, но на сегодняшний день, никто из российского автопрома не предложил ничего лучше или похожего.
Что касается салона в плане оснащения или хотя бы оформления, мало того что информации в принципе нет, так и фото даже негде не удаётся «откопать». Такое ощущение, что интерьер салона Волги попросту не успели сфотографировать, поэтому теперь виду отсутствия фото новой Волги, автолюбителям приходится самостоятельно додумывать.
В некоторых источниках говорится, что дизайн салона был взят с Шевроле Вольт, насколько это правда сложно сказать. Остаётся ждать официальных заявлений производителя, если таковые когда-нибудь и будут.
Волга ГАЗ 5000 GL, какая цена? Сколько комплектаций, какое оснащение? На эти и подобные вопросы сложно ответить, как можно рассуждать о новая Волга ГАЗ 5000 GL стоимость, если на данный момент — это всё ещё концептуальная версия. Возможности концепта во многом преувеличивают, для увеличения ажиотажа вокруг модели, возможно, что-то подобное мы наблюдаем и в отношении этой модели. Что касается оснащения прототипа информация противоречивая, судя по источникам в Сети, планируется уже в минимальной версии устанавливать:
• Раздельный климат.
• Современную мультимедиа.
• Бортовой компьютер.
Плюс из приятных мелочей Волги значится подогрев руля, передних кресел, зеркал, широченный выбор регулировок для кресел и рулевой колонки.
Технические характеристики новой Волги (Волги 5000) скорей всего должны быть ничем не хуже, чем у иностранных спортивных автомобилей. Судя по всё тем же источникам, новые модели будут комплектоваться первое время только одним двигателем — 3.2-литровый бензиновый агрегат, вырабатываемый не менее 300 л. с.
Касательно «коробки», предпочтение высказывают в адрес новой 6-ступенчатой «механики», разработанной инженерами ГАЗ ещё в начале 2012 года.
Привод скорей всего будет на обе оси, хотя как опцию могут сделать даже моно привод, кто знает?!
Платформа, которая предположительно должна использоваться для производства модели Волга, также неизвестна, но «ходят» слухи, что это «американка», с какой-то модели Форд. Подвеска точно независимая на обеих осях, возможно, даже адаптивная с электрорегулировками.
Производители на этот счёт молчат, информации о том, что концепт будет запущен в серию, пока нет. Новый автомобиль должны были начать производить ещё в 2014 году, но в связи с кризисом было принято решение отложить выпуск. О конкретных сроках выпуска даже речи пока не идёт.
Вполне предсказуемо может оказаться, что разработку завода ГАЗ могут выкупить китайцы, во всяком случае, об этом говорят отзывы некоторых аналитиков. Нам же остаётся только ждать.
Ровно 55 лет назад ЦК КПСС и Совет Министров СССР утвердили постановление № 558 «О строительстве завода по производству легковых автомобилей». Эта дата стала днем рождения Волжского автомобильного завода, выпустившего за свою историю около 30 млн машин. «Газета.Ru» вспоминает, как итальянцы помогали в создании «АвтоВАЗа», что происходило с ним в перестройку и почему завод продали альянсу Renault-Nissan.
Необходимость выпуска массового автомобиля, способного удовлетворить растущие потребности советских граждан в личном транспортном средстве, назрела еще в конце 50-х годов прошлого века. В то время выбор у трудящихся был невелик: «Победа» многим была просто не по карману, АЗЛК не успевал отгружать «Москвичи», а «Запорожец» помимо тесноты уже тогда был морально устаревшим. Стране нужен был действительно «народный» автомобиль.
Долгое время советский автопром ориентировался на государственные и военные нужды. Автозаводы, специализировавшиеся на выпуске грузовиков, автобусов и спецтехники, не подходили для массового производства легковой модели. Поэтому появился государственный заказ на принципиально новое предприятие.
После долгих поисков (рассматривались 54 площадки) чиновники остановили выбор на небольшом городке Тольятти в Куйбышевской области. Чтобы ускорить появление завода и создать предприятие, не уступающее западным конкурентам, руководство СССР решило строить новый автозавод в кооперации с иностранными партнерами.
В качестве таковых для будущего автогиганта рассматривались Volkswagen, Renault и Fiat.
В итоге выбор пал на итальянцев, которые взяли на себя обязательства по проектированию и техническому оснащению будущего предприятия, а также обучение персонала. Соглашение о сотрудничестве министр автомобильной промышленности Александр Тарасов и глава Fiat Джанни Аньелли подписали в августе 1966 года.
Работы на выбранной площадке стартовали в начале января 1967 года, получив статус Всесоюзной ударной комсомольской стройки. Стройотряды потянулись на берега Волги из разных уголков СССР. Строительство шло, как тогда говорили, опережающими темпами: цеха возвели в чистом поле в рекордные сроки – за три с половиной года вместо планировавшихся шести лет.
Первым автомобилем, сошедшим с конвейера автозавода 19 апреля 1970 года, стала модель «ВАЗ 2101», созданная на базе Fiat 124. Несмотря на внешнее сходство, в конструкцию советской «Копейки» по сравнению с итальянским прародителем инженеры внесли более 800 изменений. В частности, машина получила барабанные задние тормоза, измененную заднюю подвеску, увеличенный клиренс и модернизированный двигатель. Различные модификации «Копейки» производились вплоть до 1988 года и разошлись тиражом в 4,85 млн штук.
«Копейка» стала самым массовой моделью в истории отечественного автопрома.
Важным этапом в истории «АвтоВАЗа» стал 1977 год, когда на предприятии начался выпуск автомобиля «ВАЗ-2121», он же «Нива». Эта модель стал первой собственной разработкой автозавода. Несмотря на несоответствующий конструкторской моде несущий кузов (вместо опорной рамы), «Нива» ни в чем не уступала, а во многом даже превосходила выпускавшиеся в то время внедорожники. «ВАЗ-2121» стал самым продаваемым в то время за рубежом советским автомобилем.
В некоторые годы до 70% «Нив» отправлялись на экспорт.
В том же году стартовало производство «ВАЗ-2106», второго по популярности советского автомобиля, выпущенного тиражом в 4,3 млн штук.
За год до горбачевской Перестройки на предприятии началась эра переднеприводных автомобилей. В этом году на заводе было налажено производство первой в СССР серийной модели с приводом на передние колеса – восьмерки («ВАЗ -2108»), которую заводчане за характерный передок с заостренным свесом прозвали «Зубило».
Поначалу консервативные советские автомобилисты, привыкшие к заднему приводу, относились к новому автомобилю настороженно. Однако очень скоро водители оценили преимущества новой конструкции, и вскоре «восьмерка», а чуть позже и пятидверный хэтчбек «2109» (производство началось в 1987 году) стали мечтой многих советских автовладельцев.
На закате СССР, в конце 1990 года к ним присоединился и седан «ВАЗ-21099», ставший последней моделью, появившейся на конвейере «ВАЗа» во времена Союза.
Распад СССР не мог не отразиться на крупнейшем в стране автозаводе. Стычки криминальных структур, пытавшихся взять предприятие под свой контроль, серьезно пошатнули автогигант. Тем не менее он боролся за жизнь в экономике новой страны, и у него это получалось, поскольку автомобилизация молодой России была крайне низкой. В 1993 году на «АвтоВАЗе» собрали 15-миллионный автомобиль, а в 1995-м на конвейер поставили первую постсоветскую модель –«ВАЗ-2110».
В конце нулевых из-за финансового кризиса и появления на рынке конкурентов автозавод оказался на грани банкротства. Несмотря на громкие речи о том, что предприятие нежизнеспособно, «АвтоВАЗ» тогда удалось спасти. Прежде всего за счет серьезной финансовой поддержки от государства. В 2008 году завод перешел под контроль стратегического партнера в лице альянса Renault-Nissan.
С этого момента вопрос о национальности «АвтоВАЗа» активно обсуждается в обществе. Многие автоэксперты не без основания утверждают, что Lada уже нельзя считать российской маркой.
Зато в 2010 году предприятие, ставшее частью японско-французского альянса, смогло выйти из затяжного финансового кризиса и показать прибыль. А в 2012 году россиянам предъявили первый результат сотрудничества – модель Lada Largus, в разработке которой активное участие приняли инженеры Renault.
Началом новой истории «АвтоВАЗа» можно считать появление в 2015 году на конвейере моделей Vesta и Xray, созданных в новом фирменном стиле.
Сейчас это одни из наиболее популярных автомобилей на российском рынке. В ближайшей перспективе предприятие планирует выпустить несколько новых автомобилей – в частности, очередное поколение внедорожника Lada Niva и принципиально новое семейство моделей сегмента «В».
«АвтоВАЗ» — единственный из отечественных автозаводов, выпускающих легковые автомобили, сумел адаптироваться к изменившимся требованиям рынка, считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«Это полноправный член мирового автопрома, сумевший найти своего потребителя и интегрироваться в современные реалии глобального автомобильного рынка.
Скептики могут утверждать, что после слияния с альянсом Renault-Nissan «АвтоВАЗ» уже нельзя называть отечественным автопроизводителем. Но печальная история «Москвича» и нижегородской «Волги» — яркий пример того, к чему привело желание автопроизводителей сохранить свою независимость», – рассуждает Целиков.
«АвтоВАЗ», потеряв самостоятельность, получил возможность выпускать продукцию, способную на равных конкурировать с моделями других брендов, резюмирует эксперт.
Объявления дублируются в
|
Состояние
Марка
Модель
Год
Ценник в ведре
Пробег
Кузов
Цвет кузова
Цвет салона
Фильтр и трансмиссия
Количество мест
{«price»: «», «isting_ids «: [],» seller_type «:» «,» search_zip «: null,» search_max_year «: null,» result_page_number «:» «,» search_trims «:» «,» модель «:» «,» web_page_type_from «:» «,» search_models «:» «,» search_max_price «: null,» vehicleArray «: [],» bodystyle «:» «,» sort_field «:» searchRank1 «,» передача » : «», «search_bodystyles»: «хэтчбек», «search_model_groups»: «», «multipleVehicles»: false, «cat»: «multi_cats», «search_makes»: «», «search_stock_type»: «used», «search_make_model_groups «:» «,» result_page_count «:» «,» search_instance_id «:» «,» search_results_on_page «: 0,» search_stock_sub «:» «,» make «:» «,» cpo_indicator «: false,» sort_order «:» desc «,» search_make_model_trims «: [],» search_min_year «: null,» filter_category_value «:» «,» search_radius «: null,» search_stock_type_standard «:» used «,» features «:» «,» total_results «:» » , «interiorColor»: «», «result_per_page»: «», «search_min_price»: null, «external_color»: «», «fuel_type»: «», «stock_sub»: «», «search_make_models»: «», » canonical_mmt «:» «,» stock_type «:» «}
автомобилей ВАЗ имеют общий опыт только на сборочных линиях длиной в последнюю милю. В огромном сборочном здании есть четыре таких параллельных линии, каждая для разных моделей.
Линии функционируют примерно так же, как и при строительстве завода Fiat, каждая из которых производит 45 автомобилей в час на максимальной скорости, но большую часть дня меньше, отчасти из-за отсутствия запчастей, а отчасти из-за безразличия корпораций к продаже большего количества автомобилей в России. Россия.Для сравнения: самые производительные американские заводы Ford Motor Company, собирающие Taurus и Sable, могут производить 65 автомобилей в час на одной линии.
Рабочие здесь не только устанавливают моторы, приборные панели, бензобаки и тому подобное, медленно заполняя проходящие корпуса кузовов по мере их движения по линиям. Они также обрабатывают многие узлы — например, быстро прикрепляют рулевые колеса к рулевым стойкам или вентиляторы к радиаторам, прежде чем помещать эти узлы в автомобили. Дополнительные задачи, устраненные с большинства западных сборочных конвейеров, заставляют рабочих работать без остановок в течение 50-минутных периодов, когда они находятся рядом за столиками вдоль линий, а те, кто отдыхает, пьют чай.Гнев по поводу кредита, выпуск
«Первоначальный капитал, который потребуется для увеличения производства за счет автоматизации сборочных линий, огромен», — сказал Константин Сахаров, директор по исследованиям и разработкам. «Мы могли бы сделать это когда-нибудь, но сейчас наша цель — улучшить качество наших автомобилей».
Экономика инвестиций в качество, особенно в автомобили, продаваемые за рубежом, а не в количество для увеличения продаж дома, достаточно ясна. Средняя отпускная цена автомобиля ВАЗ в России, независимо от модели, составляет 300 000 рублей, или 2300 долларов — цена, которая искусственно занижена из-за государственных ограничений.
По словам г-на Глушкова, прибыль от продажи 300 000 рублей за вычетом налогов и издержек составляет всего 35 000 рублей, или 260 долларов США. Те же автомобили, проданные за границу, приносят от 5000 до 8000 долларов, что намного больше. Правительство также разрешило ВАЗу хранить 90 процентов этой долларовой выручки на зарубежных счетах, чтобы покупать западное оборудование, недоступное в бывшем Советском Союзе.
ВАЗ не публикует финансовых данных, но г-н Жильцов сказал, что после уплаты налогов и счетов в 1992 году для инвестиций останется 250 миллиардов рублей, или 200 миллионов долларов.Этого недостаточно, чтобы запустить Lada 2110 к концу 1993 года, и официальные лица ВАЗа пытаются занять 300 миллионов долларов у западных банков. Банки договорились, если Правительство России гарантирует возврат. Это еще не сделано.
ТОЛЬЯТТИ, Россия — Среди гигантских государственных производственных предприятий России Волжский автомобильный ассоциированный завод является одним из немногих, которые могут выжить и процветать в условиях рыночной экономики, но не за счет продажи автомобилей многим россиянам, которые их хотят. .Вместо этого усилия и деньги компании сосредоточены на производстве автомобилей для продажи за границу.
Концентрация на экспорте очевидна на автозаводах на окраине этого города на Волге. Западное оборудование, упакованное в огромные деревянные ящики, стоит возле почти законченного здания, где будут изготавливаться детали для новой модели, модели Ford Taurus, которая, как компания надеется, будет широко продаваться за рубежом.
И экскурсия по заводу вскоре показывает, что главная экспортная модель компании сделана с использованием роботов и компьютеризированных станков, в отличие от 20-летней технологии, используемой на автомобилях, продаваемых россиянам.
«Идея состоит в том, чтобы экспортировать больше автомобилей, а не продавать больше дома», — сказал Марк Демидовцев, главный конструктор компании. «В противном случае, как мы заработаем те доллары, которые должны быть вложены в новые модели?»
Несмотря на огромный рост цен на автомобили на внутреннем рынке в этом году, продажи в рублях приносят слишком мало прибыли.
Действительно, опыт, полученный здесь, помогает объяснить, почему потребительские товары российского производства уступают западным стандартам и их не хватает: для повышения качества и количества потребуются слишком большие инвестиции при слишком малой отдаче.
Волжский автозавод отличает то, что почти половина из 700 000 автомобилей, производимых здесь ежегодно, в последние годы продана за границу с огромной наценкой. Как ведущий национальный экспортер потребительских товаров, компания стала примером того, что происходит на успешном государственном предприятии на пути к превращению в частную акционерную корпорацию.
Возможно, в этой витрине нет ничего более поразительного, чем игра, на которую менеджеры компании идут, чтобы увеличить экспорт, и их возникающее мнение о том, что, поскольку они руководят автомобильным заводом в трудный период, их зарплаты, вероятно, должны быть намного выше, чем рабочих.
«Руководители принимают решения, которые имеют гораздо более серьезные последствия для компании, чем решения линейных рабочих, и их заработная плата должна быть стимулом для их принятия правильных решений», — сказал Сергей Жильцов, финансовый директор автозавода. ссылаясь на его зарплату всего 20 000 рублей в месяц. «Но как только вы повышаете зарплату менеджерам, рабочие начинают протестовать. Весь рабочий коллектив наблюдает за нами, как ястреб».
Борьба идет не только за заработную плату (рабочие в среднем 6 000 рублей в месяц, что примерно вдвое больше национальной нормы), но и за правила найма и работы и льготы.Пока что менеджеры ВАЗа, как широко известна компания, похоже, добиваются своего, что необычно для страны, которая имеет тенденцию увольнять руководителей, которые становятся непопулярными среди своих сотрудников.
Но прибыльность ВАЗа дает его корпусу из 150 топ-менеджеров, большинство из которых мужчины в возрасте от 40, преимущество, которое все больше позволяет им действовать как западные руководители, говорит Максим Бойко, российский экономист и консультант.
«Новый авторитет менеджеров проистекает из их особого умения управлять компанией, которая может процветать без субсидий, и рабочие это знают», — сказал он.«Это те, кто умеет находить дешевый кредит, вести переговоры с правительственными министерствами и продавать машины за границу».
Текущий бестселлер ВАЗа за рубежом — переднеприводный хэтчбек под названием Lada Samara. Его цена составляет 7000 долларов, и он достаточно надежен, чтобы стать популярным недорогим импортным автомобилем в некоторых европейских странах, таких как Бельгия, где на автомобили ВАЗ приходится 4 процента всех продаж автомобилей.
ГАЗ Волга 3111 2.3 Производительность | |||
Максимальная скорость: | 175 км / ч или 109 миль / ч | ||
Разгон от 0 до 100 км / ч (от 0 до 62 миль / ч): | 13,50 с | ||
ГАЗ Волга 3111 2.3 Габариты, габариты, аэродинамика и масса | |||
Кузов: | Седан | ||
Кол.Колесная база: | 282 см или 111,02 дюйма | ||
Длина: | 489,7 см или 192,8 дюйма | ||
Ширина: | 184 см или 72,44 дюйма | ||
Высота: | 147,2 см или 57,95 дюйма | ||
Передняя ось: | 154 см или 60.63 дюйма | ||
Задний мост: | 152,6 см или 60,08 дюйма | ||
Дорожный просвет: | 16,0 см / 6,3 дюйма | ||
Дорожный просвет: | 16,0 см / 6,3 дюйма | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx: | — | ||
Передние тормоза — Размеры диска: | Дисковые вентилируемые (- мм) | ||
Задние тормоза — Габаритные размеры: | Барабаны (- мм) | ||
Передние шины — Размеры дисков: | 205/65 R15 | ||
Задние шины — Размеры дисков: | 205/65 R15 | ||
Ширина передних колес: | 6.5 « | ||
Ширина задних колес: | 6,5″ | ||
Снаряженная масса: | 1550 кг ИЛИ 3417 фунтов | ||
Соотношение массы и выходной мощности: | 10,5 кг / л.с. | ||
Объем багажника / багажника: | — л | ||
Рулевое управление: | Рейка и шестерня.- | ||
Передняя подвеска: | Винтовые пружины. Анти-ролл-бар. | ||
Задняя подвеска: | Листовые рессоры. Ось De Dion. Анти-ролл-бар. |
В Refined Skin Medi-Spa мы гордимся тем, что предлагаем новый уровень обслуживания.Все начинается с того, как подбирается наш персонал и как преподаются наши стандарты.
Наша среда позволяет каждому из наших профессионалов обслуживать наших клиентов, лично помогая им, максимально используя свое время, проведенное с нами, обеспечивая комфорт, удобство и контроль.
HAT8268 Hat Industries 1/72 Первая мировая война Аскари 48.Набор двигателей по часовой стрелке против часовой стрелки для деталей квадрокоптера E58 S168 RC Drone. Изготовленный на заказ DC Superhero Lego Minifigure Flash TVShow и книга комиксов The Flash, 1 дюйм Prime Time Pluck Foam Tray 40k Warhammer Warmachine. Вал M4 Long 48 мм DC6-12v RC-SUB Высокоскоростной мотор-редуктор 2800 об / мин на заказ. Специальная коробка для коллекции POKEMON TCG Meowth VMAX ЗАПЕЧАТАНО !!. Obelis Blue Lot из 6 Ultra Winged Dragon Red-Eyes Dark Magician YUGIOH Slifer, PLAYMOBIL Farm & Ranch / Pick & Choose $ 1,49- $ 3,95 / Доступна комбинированная доставка, MUGE2253 Mugen Seiki MBX8 Straight Cut Bevel Gear 13T, модель Slave для боеприпасов для Фигурка из смолы Kingdom Death Game, Хэтчбек Honda Civic EF на заказ рождественское украшение в масштабе 1/64 Adorno Racing, Yugioh Common Majiosheldon Unlimited Edition Near Mint LVAL-EN044 Английский, английский 4x белый рыцарь-белый рыцарь 5ed mtg * mrm.P-51B P-51D Mustang ‘My Achin Back’ и Mighty Mite 132126 1:32 Kits-World Decal, Smurfs Sassette Smurfling 20404 Темно-красные волосы с веснушками Винтажная фигурка Пейо из ПВХ. Pokemon Center Christmas Alolan Vulpix 7-дюймовая плюшевая чучела животных США Бесплатная карта !, FOIL NURTURING PEATLAND Modern Horizons Magic MTG MINT CARD, Набор расширений для игрового дизайна «Карты против человечества» 30 новых запечатанных карт.
модели Fiat легли в основу ранних Ladas, которые с самого начала задумывались как «народный автомобиль». Платформа Fiat 124 была адаптирована под требования российских условий вождения, при температурах ниже нуля по Цельсию и пересеченной местности. Чтобы добиться прочной конструкции, внешний кузов был усилен, общий дорожный просвет увеличен, а в задней части были установлены алюминиевые тормоза.Двигатель был заменен на двигатель более новой конструкции с верхним распредвалом. Странно, но двигатель, который был лучше, чем на моделях Fiat, никогда не использовался Fiat.
Холод был основной причиной неисправности двигателя в России, и были приняты меры предосторожности, чтобы избежать «неудобств», таких как застревание в глуши с небольшими шансами на выживание. Таким образом, был установлен дополнительный ручной топливный насос, а также пусковая рукоятка для защиты от внезапной потери аккумуляторной батареи.
«Лада», как принято считать, не автопроизводитель, а торговая марка российского производителя «Автовоз».Судя по названию, автомобили Lada были просты и долговечны, как сегодня Eastpak делает свои рюкзаки. Первые модели, вдохновленные Fiat, включали седаны (ВАЗ 2101) и универсалы (ВАЗ 2102), за которыми позже последовали роскошные версии, такие как ВАЗ 2103, с двойными фарами и улучшенным бензиновым двигателем объемом 1,5 л.
К 80-м годам Лада уже разработала все новые и новые модели. Отличным примером усовершенствования дизайна стала Нива 1978 года выпуска.Модель быстро завоевала восхищение россиян своим новым кузовом, системой полного привода и мощным 1,7-литровым двигателем.
Несколько улучшений по сравнению с более ранними моделями последовали позже с выпуском Sputnik, 3-дверного хэтчбека, который позже был переименован в Samsara. При разработке более новых Ladas происходило сотрудничество с немецкими производителями, такими как Porsche, с которыми компания работала над улучшением камер сгорания.
Некоторые модели, выпускавшиеся в то время, например ВАЗ 2105 и 2107, носили название «Жигули», от которого впоследствии отказались из-за сходства со словом «альфонс».Производство продолжалось до тех пор, пока завод не был вынужден отложить выпуск новой серии 110 из-за падения коммунистического режима.
Модели 90-х годов включают Gnom, микроавтомобиль, близкий к Nissan Micra по внешнему виду, и выпущенное 92-дюймовое спортивное купе Natacha. Может показаться, что Lada работает в подполье по сравнению с другими производителями автомобилей, но она успешно развернула свою деятельность в других частях мира, таких как Азия и Южная Америка.
В настоящее время Lada входит в более крупную группу компаний, наряду с Renault и Nissan, и быстро продвигается по российской экономике, которая в настоящее время переживает бум, отчасти благодаря автомобильной промышленности.После ряда крупных сделок по продаже акций Lada Россия практически в мгновение ока превратилась в самый быстрорастущий автомобильный рынок в мире. По оценкам компании, продажи средств ухода вскоре превысят зарегистрированные на немецком рынке.
В ходе сложного процесса реструктуризации планируется, что Lada удвоит свои продажи в России и будет вновь представлена в мире к 2015 году. Тем временем российский производитель собирает прибыль, полученную от его нынешнего модельного ряда, состоящего из самарской компании 2 3 -дверный и 5-дверный хэтчбек, модели Kalina, Priora и Porsche совместно разработали Silhouette.
В первые пять минут каждого вводного урока русского языка человек узнает, что буква, напоминающая букву Б в кириллице, является буквой V. Так что вполне уместно, что серия ГАЗ-24 «Волга» была универсальным автомобилем. последних двух десятилетий Советского Союза и первого десятилетия постсоветской России, выполняя роли, аналогичные роли Chevrolet Caprice и других автомобилей General Motors B-Body.Это можно назвать V-Body.
В условиях командной экономики, производившей только узкий ассортимент потребительских товаров и в которой статус коммунистической партии или государственные услуги давали больший доступ к этим потребительским товарам, Волги были для советских граждан привилегиями, хотя и не самыми высокими. (Это фото из автобиографии звездного хоккеиста Вячеслава Фетисова подписано «Мечта советского человека — автомобиль Волга».)
источник изображения: flickriver
Такси, полицейские машины, машины скорой помощи и другие транспортные средства, которые должны были быть относительно большими, чтобы выполнять свою работу, были теми же «Волгами».Существовали более крупные и высококлассные автомобили для руководителей коммунистической партии из ЗИЛ (первоначально назывался ЗИС, затем ЗИМ) и ГАЗ (Чайка), маленькие автомобили для рабочего класса, такие как Москвич и Лада на базе Fiat 124, начиная с 1960-х годов. , а также микрокары типа «Запорожец» (бесплатно выдаются инвалидам войны, с ручным управлением для водителей без ног). Но Волга была единственным выбором посреди рынка.
источник изображения: ucapusa.com
В Советском Союзе ГАЗ (Горьковский автомобильный завод, Горьковский автомобильный завод) производил Волгу и ее предшественников более полувека.Эта роль началась в 1932 году, когда ГАЗ произвел ГАЗ-А, лицензионную копию Ford Model A, который был первым серийным легковым автомобилем Советского Союза (здесь GAZ-A CC).
Источник изображения: gaz20.spb.ru
Первым послевоенным автомобилем ГАЗ был М20 «Победа», выпускавшийся с 1946 по 1958 год. Оригинальный советский дизайн, разработанный в последние годы Второй мировой войны, это был четырехдверный седан в стиле фастбэк с 50-сильным двигателем объемом 2,1 литра. боковые клапаны четыре и максимальная скорость 65 миль в час.За 12 лет выпуска ГАЗ произвел 235 997 М20.
Табличка «Волга» впервые появилась в 1956 году на ГАЗ-21, о чем сегодня говорилось в более ранней публикации Curbside Classic. 21 производился даже дольше, чем M20, с 1956 по 1970 год, в течение которого было произведено 639 478 экземпляров. В стиле американских автомобилей начала 1950-х годов, с хромированными вставками, M21 имел четырехклапанный верхний клапан на 70 лошадиных сил, а ранние модели даже имели автоматическую коробку передач, пока из-за проблем с техническим обслуживанием и надежностью ее не заменили механической коробкой передач.M21 стал популярным предметом коллекционирования в России, где самым известным владельцем M21 является президент Российской Федерации Владимир Путин.
Последней Волгой стала 24-я модель и ее различные производные. Это российские автомобили, наиболее знакомые американцам и другим жителям Запада из-за их ярких ролей в многочисленных фильмах. Сцена погони в Москве в «Превосходстве Борна» — самая заметная роль в поволжском кино. Другие выступления были такими, как машина русского генерала в танке vs.автомобильная погоня в «Златоглазке», как штабная машина Красной армии в «Осьминоги» и как такси в аэропорту в «Добрый день, крепкий орешек».
Впервые выпущенный в 1968 году, ГАЗ-24 по конструкции был в целом сопоставим с конструкцией массовых легковых автомобилей в Соединенных Штатах, Европе и Японии в середине-конце 1960-х годов. Единичный кузов с независимой передней подвеской на винтовых пружинах и ведущий задний мост с листовыми рессорами, приводимый в движение четырехклапанным верхним расположением клапанов с четырехступенчатым переключением пола, «Волга» напоминала американский компакт, хотя и с меньшим количеством цилиндров и меньшей мощностью.С колесной базой 110 дюймов, длиной 187 дюймов, шириной 71 дюйм и весом около 3000 фунтов седан M24 Volga был сопоставим по размеру, ширине и весу с Plymouth Valiant или Dodge Dart, хотя и немного короче по общей длине. В его стиле нет никаких сомнений в том, что на него повлиял ряд факторов, особенно от Vauxhall Victor 101, который предшествовал ему на несколько лет.
Большой 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель «Волги», который заслужил такое же название, как и любой другой когда-либо производимый четырехцилиндровый двигатель, прослужил с неизменным блоком несколько поколений конструкции с 1968 по 1996 год.В 1968 году он производил 112 лошадиных сил при 4700 оборотах в минуту и 148 фунт-фут крутящего момента при 2400 оборотах в минуту, чего было достаточно для максимальной скорости 90 миль в час.
Инженерный проект М24 Волга показал разумную мысль советских инженеров, но его исполнение продемонстрировало скупость советского государства и неряшливость рабочей силы. Предназначенная для эксплуатации на неровных улицах и дорогах Советского Союза, Волга была спроектирована с прочным кузовом и толстыми стальными панелями кузова. Инженеры ГАЗа также создали уникальный прогрессивный карбюратор с двумя стволами и нисходящим потоком, похожий по концепции на серию Weber DGV, в попытке придать автомобилю сочетание экономичности и мощности.
С другой стороны, «Волга» была примитивным автомобилем, мало заботящимся о комфорте пассажиров, и часто плохо собиралась рабочими на заводе ГАЗ. За эти годы у автора было около 100 поездок на разных Волгах, и каждая из них представляла собой испытание с неприятным ревом четырех больших фейерверков, испарениями бензина, порывами ветра вокруг дверей с массивными щелями в панелях и тряской поездкой.
Будучи относительно большой для советской машины, «Волга», естественно, была предпочтительным автомобилем для советских чиновников.Черный седан «Волга» был стандартным автомобилем для партийных аппаратчиков, старших офицеров и сотрудников КГБ, причем старшие сотрудники милиции использовали белые «Волги» с синими милицейскими знаками. (Фотография — кадр из фильма «Осьминог».)
В то время как многие советские граждане к несчастью катались на задних сиденьях черных «Волг», многим другим помогли поездки на «Волгах других цветов». Волга служила стандартной машиной скорой помощи и такси Советского Союза.
Небольшое количество универсалов также было доступно для покупки физическими лицами.
«Волга» продавалась даже за пределами советского блока. С дизельным двигателем Peugeot, заменяющим грубую и зачастую ненадежную советскую силовую установку, «Волга» была большим и достаточно прочным автомобилем по западноевропейским стандартам. Бельгийская фирма Scaldia-Volga распространяла их в Европе и Латинской Америке.
Базовая конструкция ГАЗ-24 прошла через несколько поколений конструкции, в которых менялись кузов и трансмиссия, а шасси и блок двигателя остались без принципиальных изменений.ГАЗ-3102 (на фото), представленный в 1982 году, изменил дизайн передней и задней части, а также систему впуска. Он продлится до 2009 года с дальнейшими изменениями. ГАЗ-24-10, выпускавшийся вместе с ГАЗ-3102 с 1986 по 1992 год, имел тот же кузов, что и М24, но с дальнейшими модернизациями двигателя. На ГАЗ-31029 с 1992 по 1997 год использовалась механика ГАЗ-24-10 и кузов ГАЗ-3102 с более аэродинамичной передней частью.
Последними моделями стали ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105 (на фото), которые вместе с ГАЗ-3102 продержались в производстве до 2009 года.Модернизированный с более аэродинамическим корпусом и двигателями с верхним расположением распредвала, он по-прежнему использовал центральную структуру кузова и двери, представленные в 1968 году.
Сорок лет производства, поскольку в принципе один и тот же автомобиль — впечатляющий пробег, но даже на полпути через эти четыре десятилетия конструкция Волги ГАЗ-24 истекла. В свободном мире модели легковых автомобилей 1960-х годов, такие как Plymouth Valiant и Fiat 124, были превзойдены и сняты с производства по крайней мере на десятилетие к концу 1980-х годов, но их советские аналоги оставались в основном неизменными.К 1980-м годам любой в Советском Союзе, у кого был доступ к западному автомобилю, бросил Волгу и другие автомобили советского производства.
Эта черная официальная «Волга», затмеваемая красным «Мерседесом 190», дизайн которого был в расцвете сил в конце 1980-х годов, олицетворяет снижение статуса. (Кто бы ни владел «Мерседесом», припаркованным не в ту сторону на первоклассной стоянке перед крупным отелем, перед лицом целого парка «Волг» с водителем. Он, должно быть, был важен.) Так же, как автомобильная промышленность США потеряла верхнюю позицию в рейтинге. рынок для Mercedes, Porsche и других европейских марок в течение 1980-х годов, так же как и советская автомобильная промышленность.
Подобно тому, как армия США и Советская армия никогда не стояли лицом к лицу на поле боя во время холодной войны, кузова GM и Volga занимали аналогичные сегменты рынка, даже не встречаясь на рынке. Однако они действительно встретились в месте, где американские военнослужащие и военнослужащие провели восемь лет в войне: в Ираке. Режим Саддама закупил большое количество Chevrolet Caprices для высокопоставленных чиновников и военных во время ирано-иракской войны 1980-х годов. (Caprice, с его большими размерами и мощным кондиционером, был популярным автомобилем на Ближнем Востоке.) Отрезанный от западных рынков экономическими санкциями в 1990-х годах, режим Саддама обратился к России и в 1990-х годах купил волжские такси. Желтые «Волги» в настоящее время являются обычным явлением на улицах Багдада, и в безржавном климате Ближнего Востока они и Каприсы должны продолжать бродить по улицам вместе еще много лет.
Волга на этой фотографии случайно проезжала мимо, когда я фотографировал фреску на стене здания, и случайное сопоставление не могло быть лучше, если бы это было запланировано.Фотообои и автомобиль идеально дополняют друг друга. Оригинальная картина, написанная красным, смело провозглашает «Мы строим коммунизм» в классическом, уверенном советском стиле 1960-х годов: мускулистые мужчины, столь же мускулистые женщины и спутник. Дополнение начала 1990-х годов под ним, реклама постсоветского бизнеса, названная в честь известного русского воина-монаха 14 -го -го века, пародирует оригинал, провозглашая: «Мы строим новую Россию». Волга также является пережитком Советского Союза 1960-х годов, пережившим советское государство.