8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Вятка мопед: Мотороллеры Вятка

Category:Vyatka scooters — Wikimedia Commons

From Wikimedia Commons, the free media repository

Jump to navigationJump to search

The following 35 files are in this category, out of 35 total.

  • MG-150F Vyatka — UGMK Museum Complex in Ekaterinburg 2021.jpg 4,000 × 3,000; 6.03 MB

  • MG-150S Vyatka — UGMK Museum Complex in Ekaterinburg 2021.jpg 4,000 × 3,000; 5.68 MB

  • Motor scooter «Vyatka». Very beautiful!.Made in the USSR. 1962g. (6838752664).jpg 1,200 × 800; 622 KB

  • Skotero Elektron 01.jpg 4,608 × 2,592; 5.05 MB

  • Skotero Elektron 02.jpg 2,592 × 4,608; 3.6 MB

  • Skotero Elektron 03.jpg 4,608 × 2,592; 4.21 MB

  • Skotero Elektron 04.jpg 4,608 × 2,592; 3.26 MB

  • Skotero Elektron 05.jpg 4,608 × 2,592; 3.79 MB

  • Skotero Elektron 06.jpg 4,608 × 2,592; 3.98 MB

  • Sovetiaj skoteroj. jpg 4,608 × 2,592; 3.79 MB

  • Stirilo kaj instrumenta panelo de skotero.jpg 4,608 × 2,592; 3.5 MB

  • Vjatka-VP150.jpg 1,372 × 2,044; 427 KB

  • VP-150 Vyatka — UGMK Museum Complex in Ekaterinburg 2021.jpg 3,364 × 2,348; 5.6 MB

  • VYATKA.jpg 500 × 375; 61 KB

  • Вятка В-150 «Электрон», Molėtų technikos muziejus.jpg 3,264 × 2,448; 2.08 MB

  • Вятка ВП-150, Molėtų technikos muziejus.jpg 3,264 × 2,448; 1.95 MB

  • Два мотороллера Вятка во Владивостоке.JPG 2,527 × 2,527; 808 KB

  • Мотороллер Вятка Владивосток ф1.JPG 3,450 × 3,450; 1.39 MB

  • Мотороллер Вятка Владивосток ф2.JPG 3,456 × 4,608; 1.79 MB

  • Мотороллер Вятка Владивосток ф4.JPG 4,608 × 3,456; 1.64 MB

  • Мотороллер Вятка Влдивосток ф3.JPG 4,250 × 3,188; 1.51 MB

  • Мотороллер Вятка Хабаровск сентябрь 2016 (1).

    jpg 2,448 × 3,264; 3.19 MB

  • Мотороллер Вятка Хабаровск сентябрь 2016 (10).jpg 2,448 × 3,264; 3.14 MB

  • Мотороллер Вятка Хабаровск сентябрь 2016 (11).jpg 3,264 × 2,448; 3.23 MB

  • Мотороллер Вятка Хабаровск сентябрь 2016 (2).jpg 3,264 × 2,448; 3.31 MB

  • Мотороллер Вятка Хабаровск сентябрь 2016 (3).jpg 3,264 × 2,448; 3.27 MB

  • Мотороллер Вятка Хабаровск сентябрь 2016 (4).jpg 3,264 × 2,448; 3.22 MB

  • Мотороллер Вятка Хабаровск сентябрь 2016 (5).jpg 3,264 × 2,448; 3.21 MB

  • Мотороллер Вятка Хабаровск сентябрь 2016 (6).jpg 3,264 × 2,448; 3.16 MB

  • Мотороллер Вятка Хабаровск сентябрь 2016 (7).jpg 2,448 × 3,264; 3.12 MB

  • Мотороллер Вятка Хабаровск сентябрь 2016 (8).jpg 3,264 × 2,448; 3.45 MB

  • Мотороллер Вятка Хабаровск сентябрь 2016 (9).jpg 3,264 × 2,448; 3.17 MB

  • Мотороллер Вятка Хабаровск сентябрь 2016. jpg 3,264 × 2,448; 3.22 MB

  • Мотороллер Электрон фото1.JPG 3,648 × 2,736; 1.32 MB

  • Мотороллер Электрон фото2.JPG 3,648 × 2,736; 1.69 MB

Мотороллер «Вятка»: описание и технические характеристики

Опубликовано: Автор: Алексеев Алексей

В качестве двигателя предусмотрена 2-х тактная силовая установка с одним цилиндром. Рабочий объем 148 куб.см. Двигатель вырабатывает максимальную мощность в 5.5 л.с. В качестве системы питания предусмотрен карбюратор К-55. Охлаждение производительного элемента осуществляется воздушной, принудительной системой.

В качестве трансмиссии предусмотрена механическая 3-х скоростная МКП. Задней передачи не предусмотрено. Переключение передач осуществляется рукоятью на руле. Главным приводом является шестерёнчатая передача. Размер передней и задней шины соответственно: 4,00-10. Топливный бак вмещает 12 литров бензина. Предельная скорость равна 70 км/час. Основные геометрические размеры: длина-1850 мм; ширина-800 мм; высота-1150 мм. Системой подвески служит пружинный механизм, как спереди, так и сзади мотоцикла. Сцепление многодисковое.

Описание

Экспериментальные модели данного мотороллера в количестве 3-х штук были разработаны в 1956 году. Уже в 1957 году активно развивался серийный выпуск ВП-150 «Вятка». За этот год конструкторам удалось разработать 1668 моделей. В последующие годы разработка мотороллеров только набирало обороты. Последним годом выпуска агрегата является 1967 год.

Внешний вид техники был схожий с итальянским мопедом Vespa 150GS, который был выпущен в далеком 1955 году. Идентичными были пропорции и параметры мотороллеров. После приобретения, владельцы сразу же отмечали тихую работу двигателя. «Вятка» характеризовалась как неприхотливая в эксплуатации техника с очень низкооктановыми «запросами». Техника заправлялся бензином А-66. Основным отличием «Вятки» от «Веспы» считалась КПП. На советском транспорте устанавливали 3-х ступенчатую коробку передач, а на «Итальянце» 4-х ступенчатую. На сегодняшний момент купить мотороллер «Вятка» 150 можно в подержаном состоянии. Не составит труда и найти необходимые запчасти, в случае проведения ремонтных работ.

Образец «Вятки» 1996 года

На то время, это была очень популярна и востребована машина. Серьезные изменения затронули внешний вид мотороллера. Линии перестали быть округлыми, задние «пузыри» пропали. Пространство капота уменьшилось. В целом вид агрегата стал стройнее. На модели, которая выпускалась ранее, элементы проводки и некоторые тросики были снаружи. В данном случае они аккуратно замаскированы под рулевым щитком. Под рулем размещен ящик для инструментов и непосредственно панель управления. На ней размещено спидометр и замок зажигания. Передняя фара размещена сразу же над грязевым крылом, слегка утоплена в металлическом кожухе.

Предусмотрено съемное сиденье. Как правило, оно служит специальной сидушкой во время проведения ремонтных работ. То есть, водитель может расположить его на полу и с комфортом ремонтировать скутер. Топливный бак можно снимать, перед этим отсоединив бензопровод. Его форма напоминает канистру. Для возможности регулировки двигателя инженеры установили не только съемное сиденье, но и капот.

Обновленная «Вятка» характеризовалась как устойчивая машина. Это было достигнуто центральным размещением силового агрегата. Масса двигателя практически равномерно распределялась на колеса мотороллера. Это в свою очередь позитивно сказалось на управлении машиной в целом. Прежде чем ввести в эксплуатацию «Вятку», было проведено ряд испытаний с амортизационной системой. Эти меры показали, что подвеска очень плавно проглатывает ямки и неровности. На данном мотороллере впервые было внедрено массовую установку мигающих поворотов. Такое, примитивное, казалось бы на первый взгляд решение, значительно повышает безопасность во время движения.

Видео

 

 

Как вам статья?

Купить запчасти Мотороллеры с быстрой доставкой в ​​любую страну мира или самовывозом в Санкт-Петербурге

Рамки номерных знаков (024) , СССР

легковые

1300 руб за штуку

В наличии

Новые Старые Сток

Наклейки (025-виатка) , Современное производство

Мотороллер Вятка

100 рублей за штуку

В наличии

Репродукция

Вайтволлы для велосипедов (041) , Атлас

Велосипеды прочие

5150 руб.

3450 руб. за комплект

В наличии

Новый Старый Склад

10
фото

Уплотнительные кольца фар (195-21) , Современное производство

ретро автомобили

50 рублей за комплект

В наличии

Новые Старые Склад

10
фото

Прошва (200) , Современное производство

ретро автомобили

1000 рублей за комплект

В наличии

Репродукции

10
фото

Штуцер топливного шланга с трубкой (2931) , СССР

Автомобили ретро

170 руб. за штуку

Новые

В наличии

Новые Старые Сток

Высоковольтные провода по счетчику (384) , Современное производство

Ретроавтомобили

100 — 1000 рублей за метр

В наличии

Репродукция

12
фото

Свеча зажигания (385) , СССР, Россия, Япония

Ретро автомобили

50 — 600 рублей за штуку

В наличии

Новые Старые Сток

18
фото

Сопротивление гашение свече СЭ12 (385-21) , СССР

ГАЗ-21 Волга, ГАЗ-12 ЗИМ

200 руб.

150 руб./шт.

В наличии

Новый Старый Склад

Колпачок резиновый провода зажигания 51-3707210 (3852) , Современное производство

ГАЗ, УАЗ, РАФ

15 рублей за штуку

В наличии

Новый Старый Сток

Фонарь задний FP230 для мотоциклов (444-230) , СССР

Мотоциклы ИЖ, Восход и др.

1200 руб.

В наличии

Новый Старый Сток

Туман Юнити 5″ Юнити (448-у5) , Unity

ретро автомобили

 29800 руб.

19300-19900 руб. за комплект

В наличии

Новый Старый Склад

19
Фото

Туман Unity 6 дюймов Unity (448-u6) , Unity

ретро автомобили

19450 рублей за комплект

В наличии

Новый Старый Сток

14
фото

Отражатели типа ФП 21 (451-69) , Современное производство

ГАЗ-69, ГАЗ-51

4750 рублей за комплект

В наличии

Репродукция

Глазок приборной панели PD 20 (458) , СССР, Россия

М-12, М-21, М-51, М-69, ЗАЗ-965, УАЗ, мототехника

120 руб./шт.

Патроны для контрольных ламп и освещения панели приборов. (459) , СССР

ретро авто

50 — 250 руб за штуку

В наличии

Новый Старый Сток

Лампа с цоколем 15 мм (462-15) , Современное производство, СССР

авто, мото

50 рублей за штуку

В наличии

Новый Старый Склад

11
фото

Противотуманная фара с цоколем 20 мм (462-20) , Современное производство

Ретро автомобили

250 руб.

за штуку

В наличии

Новые Старые Сток

Лампы головного света с цоколем 22 мм (462-22) , СССР

ретро авто

20 — 90 руб за штуку

В наличии

Новый Старый Сток

9
фото

Фонарь приборной панели с цоколем 9 мм (462-9) , Современное производство

Ретро автомобили

15 рублей за штуку

В наличии

Новые Старые Сток

Искусственная кожа (кожзам) (722-д) , СССР

Автомобили ретро

350 рублей за метр

В наличии

Новые Старые Склад

Обивка сидений Кедер ретро авто (722-к) , Современное производство

Ретро автомобили

970 рублей за комплект

В наличии

Репродукция

8
фото

Чехол запасного колеса (735) , Современное производство

Автомобили любые

1500 рублей

В наличии

Репродукция

14
фото

Трубка защитная проволока (739) , Современное производство

Ретро автомобили

80 рублей за 1 метр

В наличии

Репродукция

Крышка ниппеля колеса (7655) , Современное производство

Ретро автомобили

50 рублей за штуку

В наличии

Новые Старые Склад

Манометр для измерения давления в шинах (837) , СССР, Россия

ретро автомобили

500 — 1000 рублей

В наличии

Новые Старые Склад

11
фото

Файлы (8381) , Россия

Ретро автомобили

100 — 120 руб.

В наличии

Новый Старый Склад

11
Фото

Ареометр (839) , СССР

Автомобили ретро

800 руб.

500 руб.

В наличии

Новый Старый Склад

Ключ регулировки зазора контактов прерывателя (847) , СССР

ретро автомобили

100 — 200 рублей

В наличии

Новые Старые Склад

Щупы (848) , СССР

старинные автомобили и мотоциклы

200 рублей за штуку

В наличии

Новые Старые Склад

Стопорные гайки с зажимом М6, М8 и М10 (865) , Современное производство

Ретро автомобили

55 — 250 рублей за штуку

В наличии

Репродукции

11
фото

Шайба пружинная (877) , Современное производство

ретро автомобили

1 –5 руб./ед.

В наличии

Новый Старый Запас

Шайба коническая пружинная под винты шарнира 252264-П8 (878-к) , Современное производство

Ретро автомобили

6 рублей за штуку

В наличии

Новые Старые Склад

Скутер Тула Т-200М.

Инструкция по применению и уходу (900-200) , Современное производство

Скутер Тула Т-200М

1550 рублей

В наличии

Репродукция

7
фото

«Мотоприбор», 1953 — 1959 (901-мото-1953) , СССР

Мотоциклы

1000 руб.

В наличии

Новые Старые Склад

25
фото

Мотоциклы, 1959 г. (901-мото-1959 г.) , Гинцбург М.Г.

Мотоциклы

1600 руб.

В наличии

Новый Старый Склад

8
фото

Первая книга мотоциклиста, 1973 год (901-мото-1973) , СССР

Мотоциклы

950 руб.

В наличии

Новый Старый Склад

8
фото

Грузовые мотороллеры 1969 г. (901-скутер-грузовик) , Современное производство

Грузовые мотороллеры.

1350 руб.

В наличии

Репродукция

10
Фото

Полная история автомобилей в России и СССР. Легковые автомобили. Моторные вагоны и особо малый класс (904-auto_small) , С.

Канунников, М. Шелепенков

ретро автомобили

3900 рублей

В наличии

Новые Старые Сток

14
фото

Справочник по мотоциклам, мотороллерам и мопедам 1965 г. (904-мото1965 г.) , СССР

Мотоциклы, мотороллеры

1200 руб.

В наличии

Новый Старый Сток

8
фото

ЗИС-115 и другие сталинские бронеавтомобили, 2019 г. (905-115) , Дашко Д., Кирееву

ЗИС-110С, ЗИС-115

4000 руб.

В наличии

Новый Старый Склад

9
фото

«Полет Чайки» готовится к выпуску, часть I, 2017 (905-13) , Вадим Челац

ГАЗ-13 Чайка

6100 руб.

В наличии

Новый Старый Сток

11
фото

Летающие чайки, часть вторая, 2018 г. (905-13-2) , Челак Вадим

ГАЗ-13 Чайка

6100 руб.

В наличии

Новый Старый Склад

14
фото

Двести МАЗов, Том II, 2019 (905-200-2) , Соколов М.В.

МАЗ-200

4050 руб.

Под заказ

Новый Старый Сток

14
фото

200-й МАЗ, том III, 2020 г. (905-200-3) , Михаил Соколов

МАЗ-200В

4050 рублей

Под заказ

Новый Старый Сток

13
фото

«Лений Циколенко. Автомобиль и искусство», 2020 (924.05.2020) , А. А. Лекае

Ретро автомобили

2500 руб.

В наличии

Новые Старые Склад

7
фото

«Советский полноприводник», том II, грузовики, 2022 г. (905-4×4-2) , Н.С. Марков, Н.А. Рубежной, А.К. Свиридов, Г.В. Тихонов, И.В. Шульга

грузовые, полноприводные автомобили

4720 руб.

В наличии

Новый Старый Сток

19
фото

«Грузовики МАЗ-502, МАЗ-501Б», 2022 (905-502) , Михаил Соколов

Книга о грузовых автомобилях МАЗ-502, МАЗ-501Б

7300 рублей

В наличии

Новый Старый Сток

10
фото

«Автомобили иностранных дипломатов в СССР 1970-1990 гг. », 2020 г. (905-иностранный автомобиль-2) , Александр Новиков

Ретро автомобили

4650 рублей

В наличии

Новые Старые Сток

17
фото

Ижевские мотоциклы. дорожные модели (905-иж) , С.А. Воробьева

Мотоциклы

3920 рублей

В наличии

Новый Старый Сток

9
фото

Приключения «итальянца» в России

В наши дни, когда на улицах Российские города заполнены скутерами, произведенными в основном на юге -Восточная Азия, даже не верится, что наша страна когда-то тоже выпускала подобные автомобили, только мотороллеры их называли. Одним из таких двухколесных транспортных средств был мотороллер «Вятка».

История появления

Своим появлением на свет «Вятка» обязана итальянцам. Послевоенной Италии нужны были автомобили, которые мог позволить себе каждый. В результате на одном из уцелевших предприятий «Пьяджио», занимавшихся во время войны выпуском истребителей, стали выпускать новый двухколесный автомобиль, принципиально отличавшийся от привычных мотоциклов. Первые мотороллеры «Веспа» («Оса») появились на дорогах Италии еще в апреле 1946 года. Они стали чрезвычайно популярны не только в своей стране, но и за рубежом.

Надо сказать, что конструкция скутера существенно отличается от конструкции мотоцикла. Низкое расположение центра тяжести, а также малый диаметр колес и большое пространство для ног делают его очень устойчивым. Кроме того, глубокие щитки на обоих колесах, а также большой передний щит защищают водителя и пассажира от дорожной грязи.

Vespa в СССР

В конце пятидесятых годов, в период сокращения армии и традиционных вооружений, было принято решение на некоторых оборонных предприятиях заняться выпуском товаров народного потребления. Так, в 1956 появилось постановление Совета Министров СССР и приказ Министерства оборонной промышленности, согласно которому Вятско-Полянскому машиностроительному заводу, расположенному в Кировской области, предписывалось в кратчайшие сроки приступить к выпуску мотороллеров. насколько это возможно.

Так как времени на разработку его конструкции не было, за прототип была взята итальянская Vespa образца 1955 года. К концу 1956 года было создано три опытных образца, а в 1957 году с конвейера сошел первый серийный мотороллер «Вятка-150».

Продукция вятско-полянских мастеров от прототипа отличалась незначительно, в основном массой и габаритами (тяжелее на 7 кг и с колесной базой больше на 4 см). Кроме того, на переднем крыле был флажок со звездой, вместо овального спидометра была установлена ​​круглая, замок зажигания располагался на руле (а не в корпусе фары), центральной части руля и фара была несколько больше. В целом дизайн был похож на своего итальянского родственника.

Как и у Веспы, двигатель мотороллера «Вятка» располагался справа под выпуклым защитным кожухом. С другой стороны, для симметрии имелся такой же кожух, под которым располагалась запаска. Топливный бак находился в задней части корпуса. Для переключения передач использовалась ручка на руле. Для запуска использовался кикстартер.

Мотороллер «Вятка» оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем с принудительной воздушной системой охлаждения рабочим объемом 155 см 3 , который развивал мощность 5,5 л. от. И разгонял скутер до 60 км/ч за 19 секунд. Расход бензина составил 3,1 литра на 100 километров. В качестве топлива использовался низкооктановый бензин А-66.

В целом конструкция была достаточно удачной, к 1961 году было выпущено уже 100 тысяч машин. Мотороллер «Вятка» имел невысокую стоимость. В шестидесятые годы его можно было купить за 320 рублей, что намного ниже любого мотоцикла. Производство Вятки прекратилось в 1966, его заменил мотороллер Electron.

Вятка трехколесная

На базе двухколесной модели в 1959 г. была изготовлена ​​трехколесная модификация, а в нескольких вариантах — фургон, грузовая платформа и самосвал. Трехколесный мотороллер «Вятка» мог перевозить до 250 кг груза и разгонялся до скорости 35 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *