Время отчетливо проступает прямо сквозь него. Напоминает о себе пузырями под золотисто-зеленой краской, рыжей бахромой на крыльях, истертой кожей в салоне. Этот Mercedes-Benz W123 — далеко не лучший среди почти трех миллионов себе подобных, но если бы его отреставрировали до музейного состояния, потерялась бы суть. Ведь это живая история: седан куплен абсолютно новым в магазине «Березка», а его первым владельцем был знаменитый дирижер Евгений Светланов. И после него с машиной ничего не делали, не считая технического обслуживания.
adv.rbc.ru
Вообще, мыслимо ли это: купить новый «Мерседес» в СССР? Понятно, что для обычного и даже обеспеченного человека это было невозможно — надо было входить в высшее общество. Но при этом сама покупка, при наличии валюты и права ее тратить, технически оказывалась легальной, ведь еще в 1974 году Mercedes-Benz открывает официальное представительство в Союзе — первым среди капиталистических автоконцернов!
К нам завозились грузовики, автобусы и спецтехника, «Мерседесы» служили в ГАИ и госструктурах, на представительских W116 ездили Леонид Брежнев и Владимир Высоцкий.
А уж после падения «железного занавеса», когда в нашу страну хлынули подержанные иномарки, именно W123 стал одним из главных автомобильных героев новой России. Пробеги у импортированных экземпляров были уже более чем солидные, но они продолжали ездить и ездить, напрочь отказываясь ломаться. Пожалуй, именно надежность и неубиваемость стали теми качествами, которые обеспечили «сто двадцать третьему» не только российский, но и общемировой успех: это самая массовая модель в истории Mercedes-Benz!
Причем на момент дебюта в 1976 году W123 уже был если не архаичным, то довольно консервативным. Форма кузова недалеко ушла от предыдущего W114/W115, стартовая линейка двигателей без изменений перекочевала оттуда же вместе с конструкцией задней подвески, переднюю двухрычажку и рулевой механизм взяли от W116. Но именно это, как выяснилось, и было нужно клиентам: проверенные решения, собранные инженерами в ладный, гармоничный ансамбль.
И с ним приятно иметь дело даже сегодня. Удивительно, но машина почти полувековой давности оказывается вполне актуальной в том, что касается базовых качеств. Посадка за рулем — удобная, перед глазами идеально ясные приборы, свет и «печка» управляются привычными вращающимися рукоятками. За доплату сюда можно было поставить кондиционер или автоматический климат-контроль, подушки безопасности, ABS, крутую аудиосистему, полный электропакет и даже телефон! Словом, хорошо оснащенный W123 может дать фору иному современному автомобилю.
А уж как он едет! Все, что мы вкладываем в понятие настоящего «Мерседеса», растет именно отсюда: удивительная плавность хода, полное безразличие даже к крупным ямам, непоколебимость на высоких скоростях — кажется, W123 создает собственную дорожную реальность вместо адаптации к той, которая ему предложена.
Да, по сегодняшним меркам он нетороплив. Наша модификация 200 с двухлитровым карбюраторным мотором на 109 сил набирает первую сотню примерно за 14 секунд, а трехступенчатый «автомат» требует известной доли выдержки. Но W123 делает все с таким достоинством, что суетиться на нем совершенно не хочется — а если вам нужно было больше динамики, то на выбор предлагались и другие версии. Например, 185-сильная 280 E с максималкой в 200 километров в час.
И самое удивительное, что шасси было вполне способно справиться даже не с такой мощностью. Все наши познания о «Мерседесах» говорят, что они должны быть валкими, ленивыми и отстраненными, но W123 — автомобиль удивительно живой. Да, он не бросается атаковать поворот по малейшему движению тонкого руля, но радует отзывчивостью, понятной обратной связью и цепкостью даже на высоких скоростях. Конечно, с некоторой поправкой на возраст, но без чего-то, что заставило бы относиться к нему как к олдтаймеру.
Вы правильно поняли: на этом автомобиле даже сегодня можно ездить каждый день, не испытывая серьезных сложностей. Он не требует адаптации, дарит комфорт, недоступный большинству современных машин, а вдобавок окружает вас атмосферой чего-то очень уютного, настоящего и правильного. Кажется, эти ценности будут актуальны во все времена, а значит — еще через 40 лет кто-нибудь наверняка решит устроить тест бессмертного W123. И снова приятно удивится.
Windforce Catchfors H/P 195/70 R14 91H
Хит Новинка
Нет в наличии
Habilead S801 195/70 R14 91H
3 650 ₽
Imperial All Season Driver 195/70 R14 91T
Хит Новинка
3 730 ₽
Grenlander Colo H01 195/70 R14 91H
Нет в наличии
Предлагаемый нашим клиентам автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Mercedes W123 позволяет решить проблему с совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Это обусловлено весомой ролью, которая исполняется ими в обеспечении целого ряда эксплуатационных характеристик любого современного транспортного средства. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому крайне важно подходить к их выбору очень ответственно, используя для этого достаточно специфичные знания об этих изделиях.
К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А он весьма широк, что обусловлено разнообразием представленного в интернет-магазине «Мосавтошина» ассортимента таких изделий.
Этот Mercedes-Benz 240D 1983 г. его первоначальный владелец. Обслуживание, выполненное при нынешнем владении, включало замену водяного насоса, рулевого механизма, гибких дисков приводного вала и компонентов тормозной системы, системы кондиционирования воздуха и подвески. Автомобиль оснащен 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач и окрашен в цвет Deep Blue поверх обивки Palomino MB-Tex. Оборудование включает люк на крыше, кондиционер, круиз-контроль, отделку деревянным шпоном, Cocomats и кассетную стереосистему Becker Europa. Этот W123 предлагается без резерва в Коннектикуте с литературой производителя, руководством по обслуживанию, частичными сервисными записями, набором инструментов, запасными частями и чистым калифорнийским титулом на имя продавца.
Внешняя отделка выполнена в темно-синем цвете (900) и включает люк на крыше, силовую антенну, хромированную отделку и крышки зеркал, а также противотуманные фары.
Правая четверть поцарапана, продавец отмечает, что местами на крыше видны следы ржавчины. Приводы вакуумных замков отключены, и двери необходимо запирать вручную.Алюминиевые 14-дюймовые колеса с колпаками с акцентами в цвет кузова и шинами Michelin 195/70. Запаска установлена в багажнике. Работы, выполненные при текущем владении, включали замену следующих компонентов:
В салоне есть обивка сидений Palomino MB-Tex, отделка деревянным шпоном, круиз-контроль, Cocomats и кассетная стереосистема Becker Europe. Компрессор кондиционера и осушитель ресивера заменены в июне 2020. Порвана боковина сиденья водителя.
Рулевое колесо с четырьмя спицами. Приборная панель VDO, включая спидометр со скоростью 100 миль в час, часы и указатели уровня топлива, давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Пятиразрядный механический одометр показывает 178 тысяч миль, примерно 25 тысяч из которых были добавлены при текущем владении. Продавец отмечает, что одометр работает с перебоями. Общий пробег неизвестен.
2,4-литровый рядный четырехцилиндровый дизель OM616 был рассчитан на заводе на мощность 71 л.с. и крутящий момент 101 фунт-фут. Аккумулятор заменен в августе 2018 года, термостат и водяной насос заменены в июне 2019 года., а передний сальник коленчатого вала был заменен в декабре 2020 года.
Мощность передается на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Гибкие диски карданного вала были заменены в июле 2018 года.
В отчете Carfax не указано ни одного несчастного случая или повреждения, а также приводится история в Калифорнии и Мичигане с момента первоначальной записи в 2018 году. Классический автомобиль
Mercedes W123 — один из самых совершенных автомобилей всех времен. Они широко известны тем, что служат в течение десятилетий и тысяч или даже миллионов миль без особых проблем. Это означает, что они прекрасно работают как доступная классика. Они не настолько стары, чтобы управлять ими было неудобно, но достаточно взрослые, чтобы чувствовать себя особенными. Кроме того, их дешево купить, а из-за отличного качества сборки их дешево держать в дороге. Турбодизель 300D — это модель, которую нужно иметь, и здесь мы рассмотрим все, что делает эти автомобили такими особенными.
Задняя часть четырех Mercedes-Benz W123
W123 был чрезвычайно популярен в США, но еще больше в Западной и Восточной Европе. С годами модель в конце концов попала в Северную Африку, где ее очень ценили за ее долговечность. Эти автомобили были настолько хороши, что люди в этих частях мира до сих пор используют их в качестве такси. Выбор двигателей для W123 был в изобилии. Покупатели могли выбирать от очень маломощного 200D до легендарного 300D с турбонаддувом или бензинового 280E. Независимо от того, какой двигатель вы выбрали, нельзя было отрицать невероятную надежность предлагаемой модели. Легендарный 300D был самым известным вариантом в США, и вскоре стало очевидно, что эти двигатели будут служить вечно. Используемые технологии и материалы означали, что износ происходил намного медленнее, а простота механической системы впрыска топлива не вызывала никаких проблем или гремлинов. На самом деле, даже если вы удалите генератор, эти двигатели продолжат работать. Это точно не относится к новым автомобилям.
Красивое купе Mercedes W123
Единственным недостатком W123 является внешний вид. По сравнению со старшей моделью W114 она выглядит менее классической и экзотичной и больше похожа на просто старую машину. В основном это связано с плоскими фарами. Тем не менее, нельзя отрицать, что это по-прежнему классический дизайн, узнаваемый практически любым человеком на дороге. Если бы вы сняли все значки с W123 и попросили незнакомцев назвать вам, что это за машина, они, вероятно, сказали бы, что это «Мерседес». Это дизайн, на котором основаны все современные автомобили марки.
Связанный: 2021 Mercedes-AMG GT Coupe: производительность, цена и фотографии . Приборная панель выглядит великолепно, а деревянная отделка и высококачественные материалы создают ощущение особого места. Сиденья можно купить из кожи или MB-Tex — винилового материала, используемого в военной технике, который выглядит как кожа, но служит очень долго. Часто можно увидеть старые Мерседесы, полностью проржавевшие и готовые к свалке, с сиденьями, которые остаются в отличном состоянии. Помимо вышеперечисленного, в интерьере не было ничего слишком футуристического. В отличие от других брендов, таких как Cadillac, которые предлагали сиденья с электроприводом и множество других вещей, Mercedes был простым; поэтому он будет продолжать работать независимо от своего возраста. Это был известный факт, что премиальная цена, связанная с покупкой Mercedes в то время, не включала предметы роскоши и гаджеты, но предоставляла вам автомобиль, который обеспечит вам комфорт и безопасность на долгие годы вперед.
Связанный: Brabus P900 Rocket Edition «One of Ten» — немецкий кастом на стероидах скоро поймете, что это не доработанный двигатель. Он неуклюжий и шумный, так как внутри все старомодно. Однако надо сказать, что в салоне шум двигателя хорошо гасится. Круизируя по дороге, W123 обеспечивает всеми любимое классическое ощущение Mercedes. Он посажен, и поездка на высоте. Он поглощает неровности лучше, чем большинство современных автомобилей, но ни в коем случае не летает. Конечно, это не спортивный автомобиль, поэтому резкие повороты — не самая сильная его сторона. Тем не менее, управляйте этими транспортными средствами разумно, и они доставят вас куда угодно без проблем и с большим комфортом.
Профиль черного Mercedes-Benz W123
Уникальной особенностью старых автомобилей Mercedes является то, что многие их системы работают с вакуумом. Например, отключение двигателя осуществляется вакуумным управлением и даже дверных замков и автоматической коробки передач. Это круто, но когда в автомобиле возникает утечка вакуума, вы быстро обнаружите это, поскольку он не будет правильно переключаться, блокироваться или отключаться. К счастью, это известная проблема, которую большинство специалистов могут решить легко и относительно дешево. Некоторые другие распространенные проблемы с W123 включают ржавчину и утечки масла. Дизайн автомобиля был великолепен, но в то время производители не уделяли внимание защите от ржавчины. Из-за высокой степени сжатия дизельного двигателя преобладают утечки масла через теперь уже 40-летние уплотнения. Вам также нужно будет обратить внимание на состояние двигателя, так как некоторые из них могут быть изношены.
Связанный: Mercedes-AMG может получить удовольствие от дрифта
Удивительный модельный ряд Mecedes W123 произведено. Это укрепило качество бренда и сделало его известным во всем мире. Жаль, что качество и внимание к деталям уменьшились в современных моделях.