Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте.
Некоторое время назад, здравый смысл, наконец, победил жабу и я решил поставить себе на gx470 автономный отопитель, с рассчетом на то, что на одном только бензине он окупится за 2-3 года эксплуатации зимой, не говоря уже о сохранении ресурса двигателя и комфорте. Т.к. объем двигателя велик, мощность отопителя была выбрана однозначно — 5кВт. А вот с производителем я еще сомневался. С одной стороны, зарекомендовавшие себя Вебасто ТермоТоп Эво, с другой — новинка от печально известного ранее,опять же, немецкого Эберспехера — Гидроник 2 версия Комфорт.
Webasto Thermo Top EVO 5
В свое время «Эберы» зарекомендовали себя как «отопители с проблемами». Связано это было с двумя моментами.
Однако, как заявлял ныне производитель, у новых Гидроник 2 конструкция поменялась и стала аналогичной Вебасто. А проблемы с мозгами решили еще в тех же 2000-ых. Проблемы то решили, но осадочек и недоверие осталось, тем более, что Гидроник 2 никак не дешевле Вебасто. Однако, Гидроник 2 Комфорт по функционалу предлагал кое-что более интересное, чем Вебасто, и желание опробовать новое и получить от этого несколько больше, всё же победило. Ввиду того, что в России о существовании Гидроник 2 почти никто не знает, а технической информации о его устройстве нигде нет, было принято решение ознакомиться с конструкцией воочию. Итак, с этой целью был разобран Eberspacher Hydronic B5SC Comfort и Webasto Thermo Top EVO 5 (оба котла 5 кВт). Интересовало именно устройство проблемного места — жаровой трубы!
Жаровая труба Webasto Жаровая труба Eberspacher
Обе жаровые трубы имеют так называемую «таблетку», напоминающую прессованную металлическую губку для мытья посуды. В Эбере сверху имеется сеточка, чтобы таблетка не «распушалась». Цилиндрической сетки в жаровой трубе, которую приходилось чистить в первых Гидрониках, к счастью, не оказалось. Над «таблеткой» в обоих отопителях расположен керамический штифт накаливания. Конструкция новых гидроников действительно изменилась и стала напоминать конструкцию Вебасто. Было принято решение ставить Гидроник 2.
Теперь о самом отопителе. Отличия Гидроник 2 Комфорт от ТермоТоп Эво заключались в следующем. Вебастовский ТермоТоп Эво имеет два сопла для врезки в систему охлаждения авто. В первое сопло поступает холодный антифриз, из второго выходит подогретый. Классическая схема установки — врезка в контур перед входом двигателя. А вот у Гидроника таких сопел 3! Один вход и два выхода. Сделано это для того, чтобы его можно было установить разными способами. А способов установки три.
Учитывая то, что в моем распоряжении имелся еще и интеллектуальный модуль комфорта, который позволял автоматически включать вентилятор салона на минимальную скорость вращения по достижению 40 градусов в контуре (независимо от того, на какой частоте вращения был отключен климат-контроль) и отключать его при просадке напряжения ниже 11. 6 Вольт, было принято решение подключать отопитель именно по второй схеме — приоритет прогрева салона.
Eberspacher Hydronic D5SC Comfort
Что из этого получилось и как это работает. Запуск отопителя производится с штатного дистанционного пульта Эберспехер, дублирующей кнопки в салоне, мини-таймера или с телефона через сигнализацию с модулем gsm. Сначала включается отопитель, греет контур салона до 40 градусов, и, если напряжение выше 11.6 Вольт, включается вентилятор печки в салоне на минимальных оборотах. По достижению 67 градусов в контуре, открывается контур двигателя и начинают прогреваться оба контура. На практике, минут через 10 после запуска в салоне уже начинает дуть теплый воздух, а через 20 уже горячий, а через 30 слегка подогревается и двигатель.
Еще один плюс — можно, не включая зажигания, запустить отопитель и поддерживать комфортную температуру в салоне. Расход топлива по городу с прогревами от отопителя (а не от автозапуска, как раньше) снизился с 25 литров до 17. 2
Быстрый старт и высокий кпд. Скорость нагрева всего контура и порог температуры перехода в продувку, субъективно, выше чем у Вебасто. Контур нагревается быстрее, при чём, это не так ярко выражено на моей версии Комфорт, но очень заметно на версии Гидроник 2 Экономи — аналоге ТермоТопа с двумя соплами.
Энергопотребление — 40Вт. У Вебасто выше.
Отопитель салона и двигателя в одном. Конечно, не панацея от лютых морозов (кому надо — ставят сухой фен для этих целей), но вполне себе для города сойдет. Надо сказать, что ТермоТоп тоже можно поставить в таком режиме, но понадобятся электромагнитный клапан и обратный клапан, а тогда цена сильно возрастет. А если просто сделать запуск вентилятора салона, не отключив контур двигателя или наоборот, то тогда эффективный нагрев и того и другого разом потребует очень много времени, если вообще, хватит мощности отопителя.
Возможность подключения аналогового запуска через gsm без пайки в таймер. Как следствие — возможность запуска с телефона аналогом вообще без установки таймера.
Возможность сброса ошибок, в том числе приводящих к блокировке отопителя, через таймер (Оооочень полезная функция при дальних поездках).
Шланг в монтажном комплекте имеет изогнутые фрагменты, что исключает схлапывание.
Слабая производительность дозирующего топливного насоса. Он слабее Вебастовского, хоть и не на много. Но это обязует установщика делать забор горючего всегда через специальный топливозаборник из бака.
Уровень шума. Версия Комфорт такая же как и Вебасто, а вот версия Экономи более шумная, чем конкурент. Насос так же работает более громко.
В монтажном комплекте выхлопная труба уже разделена на две части (до глушителя и после), что не всегда соответствует потребностям установщика.
Самым огромным минусом оказался дистанционный запуск. Либо антенну я расположил неудачно (хотя, все по мануалу), либо звезды не так сошлись, но заявленными 1000 метрами дальности (считай, смело дели на 2), и даже 500ми тут и не пахло. В этом плане у Вебасто их дистанционка Т91, ИМХО, поудачнее будет. Благо, подключил аналоговый запуск от старой Пандоры с управлением через телефон.
В целом, приятно удивлен отопителем. Честно, ожидал подвоха от Эбера, и даже успокаивал себя тем, что если отопитель не оправдает надежд, то на его монтажный комплект не сложно будет приспособить Вебастовский ТермоТоп. Но отопитель почти по всем основным характеристикам, на мой взгляд, превзошел конкурента. Конечно, делать выводы рано, время покажет, но по сути, основная проблема предыдущих моделей — отказ отопителя из-за засора сетки здесь исключена, ведь теперь она просто отсутствует в его конструкции. А сама конструкция, по сути, повторяет проверенную конструкцию ТермоТопов. Отопитель работает как часы и даже заядлые приверженцы Вебасто, которым я успел похвастаться своей новинкой, соглашаются с тем что этот «зверь» нагревает общий контур намного быстрее конкурента, хотя, конечно, есть и некоторые, хотя и не критичные, недостатки.
Главная »Статьи»Сравниваем Webasto и Eberspacher
ОпубликованоАвторmadbadjack
Многие автовладельцы, которые приняли решение установить на свое транспортное средство предпусковой подогреватель, сталкиваются с непростым выбором. Компании Webasto и Eberspacher производят одинаково качественные устройства, которые по своим характеристикам и различным техническим показателям являются схожими. Зачастую водители, приезжающие в автосервис на ремонт или замену оборудования, сами не знают, подогреватель какого из этих двух производителей установлен на их автомобиле.
Показатели надежности оборудования у обоих производителей на самом высоком уровне. Привести к быстрому выходу из строя их может только топливо низкого качества. Подогреватели от компании Eberspacher требуют наличия высокой квалификации у их установщика, поскольку при неоднократных неудачных попытках их запуска они переключаются в особый ошибочный режим. Вывести устройства из этого состояния можно только с помощью специального оборудования. Подогреватели Webasto устанавливаются более простым способом, видимо, по этой причине их так сильно любят установщики и ремонтники. Устройства Eberspacher нуждаются в ремонте в среднем через 6-7 лет работы при условии использования качественного бензина. Запчасти на них стоят несколько дешевле, чем на подогреватели Webasto.
Различия между этими устройствами можно увидеть в дизайне их элементов управления: компания Webasto отдает предпочтение плавным линиям, Eberspacher предпочитает классическое угловатое оформление. У Eberspacher есть модели разнесенного типа. Эти подогреватели могут устанавливаться в те автомобили, в которых не поместились стандартные устройства Вебасто.
В Интернете на тематических форумах можно найти много отзывов и субъективных мнений о продукции обоих производителей. Автолюбители, отдавшие предпочтение Eberspacher, в своем большинстве являются более осведомленными и продвинутыми людьми, поскольку об этой компании знают далеко не все.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что предпусковые подогреватели от обоих производителей отличаются качеством, надежностью и безопасностью. В данном случае выбор следует делать исходя из собственных финансовых возможностей. Каким бы он не оказался, можете быть точно уверены, что за свои деньги вы получите высококачественное оборудование.
КатегорииСтатьи
У нас космические скидки на автокондиционеры!
Вперед!
X
Мы обычно верим в старый принцип: вы получаете то, за что платите.
Eberspacher, как правило, дороже аналогичного отопителя Webasto.Топливный дозирующий насос:
Webasto представила новый топливный насос с более низким уровнем шума, поэтому в этой области они теперь одинаковы. Вебасто догнала.
Контроль температуры:
Webasto недавно добавила цифровое управление, так что они снова стали ближе в этой области. Отопители Eberspacher имеют 4 ступени нагрева, а у Webasto всего 3 ступени нагрева. Таким образом, мы видим более точный контроль температуры от Eberspacher.
Гарантия:
Гарантия 2 года на каждый, так что опять же они примерно равны. Однако у Webasto не самая простая репутация компании, с которой легко иметь дело. У обоих есть несколько очень хороших сервисных агентов, так что это помогает. Эбершпахер одерживает здесь победу.
Техническое обслуживание:
Ни один из нагревателей не имеет планового периода технического обслуживания. Однако Webasto заявляет, что техническое обслуживание не требуется! Однако это просто неправда, так как мы обнаружили, что все обогреватели время от времени требуют обслуживания. Webasto также заявляет, что вам нужно запускать их обогреватель не реже одного раза в месяц. Не требуется на Eberspacher. Сервисный порт на Webasto также находится под нагревателем, поэтому нагреватель необходимо снять с установки, а пластиковый кожух полностью снять, чтобы выполнить простое техническое обслуживание. При необходимости сервис Eberspacher можно обслуживать на месте. Так что здесь победа Eberspacher.
Конструкция:
Оба нагревателя хорошо сделаны и сконструированы. Webasto немного сложнее в обслуживании (как уже упоминалось). У Webasto более пластиковая конструкция (обратите внимание, что отверстие для забора воздуха горелки «половина обогревателя» на Webasto пластиковое). Так что победа за Eberspacher. Думаю, следует также отметить, что большинство китайских отопителей типа «клон» по своей сути являются копиями конструкции Webasto, это связано с более дешевой стоимостью производителя.
Вместимость:
Eberspacher — 2,2 кВт, Webasto — 2 кВт. Мы также видим немного больший объем воздуха от Eberspacher при максимальной настройке. Так что победа за Eberspacher.
Наименьшее энергопотребление:
Eberspacher 0,7 ампер, Webasto 0,9 ампер — победа Eberspacher
Наименьшее потребление топлива:
Eberspacher 0,10 л/ч на низком уровне, Webasto 0,12 л/ч на низком уровне — еще одна победа на Eberspacher 9000pa Заключение:
Оба являются отличными обогревателями, и вы будете в основном довольны теплом, которое они поставят. Но у Eberspacher больше возможностей. Мы видим, что Webasto устанавливается у производителей караванов и автодомов, которые, кажется, очень сосредоточены на снижении цен от своих поставщиков, т.е. это более дешевый обогреватель. Опять же, я подчеркиваю, что оба являются хорошими обогревателями и должны сделать вас счастливыми, но я рекомендую Eberspacher или обогреватель, аналогичный Eberspacher, например, Warmda. Будьте осторожны со всеми клонами Webasto, поскольку они нигде не работают так же хорошо, как оригинал (и, как показано, Webasto не является победителем, поэтому эти обогреватели — еще более низкий выбор).
Все обогреватели Warmda основаны на обогревателях Eberspacher или похожи на них, но с некоторыми характеристиками, которые делают их еще лучше:
Проще говоря, Warmda – это воздухонагреватель с лучшим соотношением цены и качества на рынке.
Опубликовано Heatso 31 января 2022 г.
Webasto и Espar — два ведущих бренда в области автомобильного обогрева. Сегодня мы подробно рассмотрим, как эти бренды сравниваются, и изучим преимущества обоих.
Путешествуете ли вы в доме на колесах, фургоне или лодке, вам нужен надежный обогреватель, чтобы согреться. Webasto и Espar являются двумя ведущими брендами в области автомобильного обогрева. Сегодня мы подробно рассмотрим, как эти бренды сравниваются, и изучим преимущества обоих.
Webasto — мировой производитель различной продукции для автомобильной промышленности. Компания наиболее известна своими системами отопления, охлаждения и солнечных батарей. Основанная в Штокдорфе, Германия, торговая марка пользуется высокой репутацией благодаря производству высококачественной продукции с 1901 года. Другой немецкий бренд, Espar, известен своим инновационным технологическим подходом к постоянно меняющемуся миру. В настоящее время компания рассматривает возможность использования водорода в качестве альтернативного топлива.
Webasto и Espar чрезвычайно популярны в сообществе автодомов и микроавтобусов. Они предлагают надежные, высококачественные продукты с постоянными улучшениями и множеством запасных частей на случай, если что-то сломается. Оба бренда в настоящее время сосредоточены на сокращении своего углеродного следа за счет снижения расхода топлива своих обогревателей, делая их более чистыми и эффективными для конечного пользователя.
Существуют два основных типа отопителей: дизельные и бензиновые. Воздушные отопители будут в первую очередь оцениваться на основе следующих факторов:
Webasto Air Top представляет собой серию чрезвычайно энергоэффективных отопителей с тепловой мощностью от 2 до 5 кВт. Air Top 2000 STC был единственным бензиновым обогревателем мощностью 2 кВт на рынке более десяти лет, пока Espar не выпустил Airtronic 3 B2L в 2022 году. Air Top 2000 STC можно установить снаружи или разместить под сиденьем для экономии места. Кроме того, он прост в обслуживании благодаря большому количеству доступных запасных частей.
Этот обогреватель Webasto подходит для работы на высоте до 1500 метров (5000 футов). Мультиконтроллер можно приобрести отдельно для управления нагревателем и контроля за ним, обеспечивая полный контроль температуры.
Espar Airtronic B4L — самый популярный бензиновый обогреватель мощностью 4 кВт в сообществе автофургонов. B4L способен надежно работать на высоте до 3000 метров (9000 футов), что делает его идеальным для изучения высокогорных национальных парков в США.
Благодаря бесступенчатой регулировке температуры и улучшенной горелке этот обогреватель быстро и бесшумно нагреет вашу кабину до желаемой температуры.
B4L в сочетании с контроллером EasyStart Pro обеспечивает новый уровень комфорта для вашего автодома. Вы сможете установить температуру одним нажатием кнопки и получить точную диагностику неисправности на экране.
Этот комплект довольно прост в установке и поставляется с полным установочным комплектом. Он включает в себя топливопровод и топливный насос на 12 В, что позволяет подключать обогреватель непосредственно к топливному баку автомобиля.
Webasto Air Top 2000 — разумный и экономичный выбор для переоборудования вашего фургона. Благодаря небольшому размеру и отличной топливной и энергетической эффективности вы можете надежно оставаться в тепле, не разоряясь в кругленькую сумму.
Однако у Espar B4L есть и свои сильные стороны. Он выделяет в два раза больше тепла, чем Air Top, и может работать на больших высотах, что делает его идеальным для больших транспортных средств. Вы можете использовать его для легкого путешествия по горам и холодной местности. Это также лучший выбор для установки своими руками благодаря функции plug-and-play, которая требует меньше инструментов и не требует обжима проводов.
Дизельная версия Air Top 2000 STC имеет очень схожие параметры с бензиновым аналогом. Основное отличие состоит в том, что дизельная версия имеет повышенную топливную экономичность, потребляя всего 0,12–0,27 л/ч. У вас также есть возможность модифицировать его по своему вкусу с помощью широкого ассортимента аксессуаров для воздуховодов горячего воздуха.
Входящий в комплект мультиконтроллер позволяет запускать диагностику на экране. Кроме того, внешние датчики температуры и термостаты помогут вам точно определить температуру. Поскольку это дизельный нагреватель, его также можно использовать в морских условиях с дополнительным морским комплектом.
Airtronic D2L — это обновленная версия легендарного Airtronic D2. Выработка тепловой мощности 2 кВт с плавным регулированием нагрева делает его одним из самых универсальных обогревателей на рынке. Работа на высоте до 3000 метров (9900 футов), он отлично подходит для широкого спектра применений.
Он также имеет режим вентиляции, при котором циркулирует холодный воздух, что делает его идеальным для теплого ночного сна. Известно, что при надлежащем обслуживании и техническом обслуживании D2L без проблем прослужит много лет.
Что касается дизельных отопителей, Webasto и Espar предлагают первоклассные варианты. У Webasto есть более доступные дизельные отопители с меньшим форм-фактором, лучше подходящие для регулярного использования на меньших высотах. Общеизвестно, что настроить Air Top 2000 STC на большие высоты сложно, но это уравновешивается его рекордной топливной экономичностью.
Обогреватели Espar — вершина немецкого инженерного искусства. Выпустив свои новейшие отопители Airtronic 3-го поколения, компания Espar на данный момент определенно превзошла всех конкурентов. Новейшие AS3 D2L и AM3 D4L в несколько раз тише своих собратьев Webasto, более экономичны, быстрее нагревают помещение и могут достигать больших высот. Все это идет по премиальной цене, которая, на наш взгляд, того стоит.
Продукция обеих марок отличается превосходным качеством, и выбор зависит от ваших предпочтений и потребностей. Нельзя сказать, что один из них лучше другого, так как они просто превосходны в разных ситуациях.
Обогреватели Espar просты в установке, работают на больших высотах и обеспечивают более эффективную работу. Обогреватели Webasto более экономичны, имеют широко доступные запасные части от предыдущих поколений, а также множество учебных пособий по установке и руководств по ремонту в Интернете.
В этом руководстве рассмотрено много вопросов, и мы надеемся, что оно предоставило вам некоторые общие рекомендации и направление для размышлений. нужно, чтобы мы не включили в наш упаковочный лист автофургона. Планируя следующую поездку, попробуйте просмотреть каждую категорию и посмотреть, есть ли что-то, что вы хотели бы добавить, или, возможно, упустить что-то ненужное. И самое главное, наслаждайтесь приключением!
Путешествуя в автофургоне или доме на колесах, вы должны быть готовы к более холодному климату. Надежный воздушно-дизельный обогреватель сохранит тепло и уют в салоне, а дизельный водонагреватель …
Изучение новых мест в собственном доме на колесах может стать незабываемым впечатлением на всю жизнь. Прогуливаясь на свежем воздухе или наслаждаясь местной культурой в скрытом городе, возможности для…
Независимо от размера вашего фургона, вам всегда будет нужен свежий воздух в салоне. Хорошая вентиляция для кемперов отводит влагу, удаляет запахи и загрязняющие вещества, а также гарантирует, что вы ..
Портативные электростанции — это решение 21-го века для питания ваших устройств вне сети. Компактные, бесшумные, мощные и экологичные, они идеально подходят для питания …
Если вы приобрели воздушный отопитель Espar или Webasto для своего фургона или дома на колесах, последнее, что вы хотите, это чтобы он сломался в дороге. В этом руководстве мы рассмотрим основные запасные части, которые вам нужны …
Кемпинг в жилых автофургонах обычно ассоциируется с теплой погодой и летними занятиями. Тем не менее, вы можете использовать свой RV и в холодную погоду. Нужно просто убедиться, что вы и ваш дом на колесах хорошо подготовлены к …
Путешествуя в автофургоне или доме на колесах, вы должны быть готовы к более холодному климату. Надежный воздушно-дизельный обогреватель сохранит тепло и уют в салоне, а дизельный водонагреватель …
Изучение новых мест в собственном доме на колесах может стать незабываемым впечатлением на всю жизнь. Прогуливаясь на свежем воздухе или наслаждаясь местной культурой в скрытом городе, возможности для. ..
Независимо от размера вашего фургона, вам всегда будет нужен свежий воздух в салоне. Хорошая вентиляция для кемперов отводит влагу, удаляет запахи и загрязняющие вещества, а также гарантирует, что вы..
Портативные электростанции — это решение 21-го века для питания ваших устройств вне сети. Компактные, бесшумные, мощные и экологичные, они идеально подходят для питания …
Если вы приобрели воздушный отопитель Espar или Webasto для своего фургона или дома на колесах, последнее, что вы хотите, это чтобы он сломался в дороге. В этом руководстве мы рассмотрим основные запасные части, которые вам нужны …
Кемпинг в жилых автофургонах обычно ассоциируется с теплой погодой и летними занятиями. Тем не менее, вы можете использовать свой RV и в холодную погоду. Нужно просто убедиться, что вы и ваш дом на колесах…
Чтобы ваш фургон оставался теплым, вам понадобится воздушный или водяной обогреватель. В зависимости от типа топлива вам понадобится бензиновый или дизельный обогреватель. При выборе отопителя необходимо учитывать размер вашего фургона…
Если вы путешествуете в фургоне или доме на колесах, вы знаете, как важно оставаться в тепле. Наличие горячей воды по запросу может изменить правила игры, обеспечивая уровень…
Мы уже писали о лучших местах для посещения в солнечной Флориде и лучших кемпингах в Калифорнии. Но как насчет тех из нас, кто любит снег?
Портативные электростанции — это решение 21-го века для питания ваших устройств вне сети.