Первое поколение спортивных хэтчбеков было запущено в серийное производство в 1983 году. Данная модель разрабатывалась для тех, кто молод и отдает предпочтение маневренным, скоростным транспортным средствам. Облик хэтчбека выполнен в спортивном стиле, с каждым последующим поколением приобретал все более обтекаемые очертания.
Второе поколение машин начало выпускаться с 1987 года. Модель сохранила оригинальное оформление блоков светотехники кормовой части, где крупные прямоугольной формы габаритные огни объединены широкой светоотражающей полосой. В третьем поколении хэтчбеков, производство которых началось в 1992 году, дизайн кузова кардинально изменился. Широкие кормовые стойки установлены таким образом, что формируется своеобразная арка и в ее глубине располагается заднее стекло. Блоки головного света скомпонованы не менее оригинально. Фарам головного света придана каплевидная форма, рядом с ними непосредственно в корпус встроены компактные дневные ходовые огни круглой формы.
Экстерьер
Хэтчбек Honda модели CRX в первом поколении имело габариты 3749х1668х1270 мм, база – 2301 мм, под багажник выделен объем 335 литров, машина комплектуется шинами 185/60R14. На широком капоте выполнена расширяющаяся к фарам невысокая штамповка, между блоками головного света располагается щель, предназначенная для забора воздуха в систему охлаждения. Бампер на существенное расстояние выступает за линию корпуса, в его нижней части, наклоненной под отрицательным углом, сформирован широкий воздухозаборник разделенный на две секции горизонтальной планкой. Крыша от передних стоек спускается к корме под пологим углом, прямоугольной формы стоп-сигналы объединены светоотражающей полосой.
Второе поколение машин обладает габаритами 3755х1675х1270 миллиметров, под колесными арками установлены диски 175/70R13. По сравнению с прежней версией кузов машины приобрел больше плавности, хотя особенности компоновки элементов корпуса сохранились за исключением дизайна фар. Они приобрели прямоугольную форму, дневные ходовые огни переместились под блоки головного света, исчезла щель раструба для забора воздуха. Боковые элементы кузова украшены декоративными панелями.
В третьем поколении габариты автомобиля увеличились до 4005х1695х1255 миллиметров, под багажник выделен объем в 300 литров, хэтчбек комплектуется шинами 175/65 R14. В данной модификации автопроизводитель решил вернуть некоторые особенности оформления передней части первого поколения. Блоки головного света вновь приняли каплевидную форму, рядом с ними в корпус встроены дневные ходовые огни. Габаритные огни обхватывают угол образованные задними крыльями и панелями кормовой части.
Интерьер
Первоначально интерьер хэтчбека Honda в модификации CRX отделывался вставками из лакированной древесины, оригинальных расцветок кожей. Обод руля зафиксирован тремя спицами из полированного металла, компактная доска приборов состоит из спидометра и блока с несколькими клавишами. Низкий джойстик трансмиссии скомпонован на отдельной площадке, примыкающей к основанию консоли содержащей на своей поверхности стандартный набор элементов управления. Во втором поколении декоративные элементы из древесины были заменены пластиковыми панелями, кресла с хорошо выраженной поддержкой боковых частей тела обшиваются мягким велюром. Рулевое колесо украшено фирменным логотипом, щиток приборов разделен на три части. Крайние части отведены под компоновку циферблатов спидометра, тахометра, между ними размещается блок с цветными пиктограммами и пара компактных шкал.
Отделка салона хэтчбека в третьем поколении разительно изменилась, стала более современной. Передняя часть центрального тоннеля поднята выше уровня отделанных кожей передних сидений. На ней располагается селектор КП с массивным набалдашником. Низкая консоль содержит на своей поверхности всего три элемента – панель автомагнитолы, блок со средствами управления климатическим оборудованием и регулируемыми дефлекторами обдува. Обод руля закреплен четырьмя спицами, полукруглой формы щиток приборов оборудуется в центре двумя крупными циферблатами, слева от них скомпонован небольшой монохромный экран, справа шкалы отображающие уровень топлива и показания заряда аккумуляторной батареи.
Технические характеристики
Хонда СРХ в первом поколении комплектовался бензиновым мотором объемом 1590 куб. сантиметров, мощностью 125 л. сил, с ним разгон до сотни отнимает 8,1 секунды, пиковая тяга – 140 Нм. Во втором поколении линейка силовых агрегатов стала состоять из двух моторов мощность 100 и 130 л. сил. Первый указанный двигатель имеет объем 1493 куб. сантиметров, второй 1590 куб. сантиметров.
cartechnic.ru
Этот 2-местный автомобиль был создан на базе Honda Civic. Автомобиль имеет необычное, оригинальное внешнее оформление, что, в принципе, и является его главной отличительной особенностью. Крыша машины может открываться и закрываться автоматически, что делает CR-X Delsol похожим на робота. На большой крышке багажника имеется спойлер. Механизм отрывания-закрывания крыши происходит следующим образом: скользящий шест, находящийся внутри крышки багажника, «вонзается» в наклоненную, поднятую крышу автомобиля. При возвращении этого шеста, соединенного с крышей автомобиля, назад в крышку багажника крыша автомобиля снова опускается и занимает первоначальное положение. Все это происходит автоматически и в общей сложности занимает 45 секунд. Такая конструкция крыши достаточно удобна. Когда она закрыта, в салоне создается некоторый уют; а стоит ее открыть, автомобиль приобретает оригинальный внешний вид. Конечно, существует модификации, где снять крышу можно вручную. Следует заметить, что открывание и закрывание заднего окна выполняется автоматически.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Honda CRX 1.6.
20.03.2012
Оценка автора
Объективность
В автомобиле Honda CR-V, можно сказать почти сплошные достоинства, начиная с внешнего вида, удобного и просторного салона, машина вместительная, и по цене очень меня устраивала. Имеет вполне приличный багажник со столом в нем, которого больше нет ни в одном автомобиле, как мне кажется. Тяговитый мотор. Обладает приличной проходимостью и при этом скромным расходом топлива, в городе 12,2-13,1 л/1000, на трассе 10,2-11,5 л/100, и это для автомобиля в 2 тоны весом и полным приводом. Надежность автомобиля, это особый разговор, за 200 000 км успел сменить один раз стойки с пружи…
подробнее24.01.2008
Елена Владимировна
Оценка автора
Объективность
(Где, когда купил) Дизайн: Оптика:отл Качество покрытия кузова:удовл Дизайн:удовл Эргономика:хор Практичность отделочных материалов:отл Вместимость:отличная +
подробнее03.10.2008
Иванов Иван Иванович
Оценка автора
В салоне шум, звукоизоляции наверно нет. Клиренс маловат для России.
подробнееwww.autonet.ru
Хонда, родившийся 17 ноября 1906 года, был сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к велосипедам во многом определила будущий интерес Хонды и к мотоциклам, и к автомобилям.
Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических проблем, стали важным фактором в его начальном обучении. Его семья была настолько бедна, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенческом возрасте.
Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. После шести лет ученичества, он собрал деньги для того, чтобы открыть первую ремонтную мастерскую в родном городе (1928 год). В этом же году он получил первый из сотен своих патентов, за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические.
Хонда стал известен во всем мире благодаря изобретению в 1938 году поршневого кольца. Он и образовал новую компанию, которая занималась производством этих колец для компании Toyota в Токио. Так продолжалось и во время войны, пока его фабрика не пострадала при бомбардировке. Землетрясение 1945 года полностью разрушило ее. Хонда был расстроен, распродал все имущество и пошел работать на полставки в чужую контору. Его приход на рынок мотоциклов был совершенно случайным.
Как-то в 1946 году Хонда столкнулся с проблемой — у него не было бензина для машины, тогда он взял один из моторов, во множестве оставленных американскими военными, и приделал его к своему велосипеду. Этот двигатель был наполнен керосином. Подобные простые, но элегантные решения фундаментальных проблем — это обычный стиль Хонды. Затем он стал делать свои мопеды по просьбам друзей. Выполнив с десяток таких заказов, как и можно было ожидать, рвущийся ко всему новому Хонда предположил, что рынок подобной машины может быть значительно больше. В 1948 году основал Honda Motor Company с целью разработки и производства мопедов.
Свой первый мопед Хонда оснастил мотором ‘Д’ (от dream — мечта). Модель ‘Е’ типа Dream была запущена в производство в 1951 году, и к 1958 году, когда в США появился его»Super Clab», Хонда стал крупнейшим производителем мопедов в Японии, оставив позади пятьдесят конкурентов. Модель Super Clab имела уникальную подножку, которая очень приглянулась подросткам и женщинам. Вскоре, благодаря рекламной кампании «Лучшие люди ездят на мотоцикле Honda, эта модель произвела настоящую революцию в промышленности. Эта рекламная кампания, стоившая 5 млн. дол., стала хитом 1962 года и успешно выполнила свою задачу, создав имидж байкера, способствовавший популяризации мотоцикла. С этого момента на «‘Ангелов Ада» в черных кожаных куртках ушла в прошлое. Маркетинговое исследование подтвердило, что этот мотоцикл в духе ‘Унисен’ стал технологическим прорывом. Благодаря эффективному имиджу, низкой цене и отличному качеству исполнения, рынок этой модели расширился до миллионов единиц.
В начале 50-х Хонда создал компанию и вторгся в переполненную промышленность по производству мотоциклов. В течение пяти лет он успешно уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими). Его машина ‘Dream’ (‘Мечта’), представленная в 1950, была осуществлением его детской фантазии построить лучшую машину. Затем последовала модель Super Clab, запущенная в 1955 в Японии и в 1957 в Америке со ставшим уже известным, рекламным лозунгом: «Лучшие люди ездят на Хонде».
1961 году Honda производила по 100000 мотоциклов в месяц, а к 1968 году в США был выпущен миллионный мотоцикл. К середине восьмидесятых Honda держала в своих руках 60 процентов мирового рынка, а к 1990 годовой выпуск достиг трех миллионов единиц. Этот парень видел, как осуществляется мечта его детства и готовился к завоеванию новых рынков.
Хонда пришел на автомобильный рынок в 1970 с автомобилем «Сивик». Он продолжал оснащать свои модели техническими новинками, так же, как делал это, когда завоевывал рынок мотоциклов и так же все еще не был любимым сыном японской машиностроительной промышленности. Он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж компаний Nissan и Toyota упал на 40 процентов; объем продаж Honda вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире.
www.autonet.ru
Модель CRX (в Японии называлась Honda Ballade Sports CR-X) занимает достойное место в линейке компании Honda. Автомобиль дебютировал в 1984 году и позиционировался как компактный переднеприводный спортивный хэтчбек. Первое поколение этого авто в некоторых регионах продавалось под названием Honda Civic CRX. Имя «CRX» и то, что за ним стоит, вызывало множество споров, наиболее популярны следующие расшифровки: «Civic Renaissance Model X», «Civic Racing eXperimental» и «Compact Renaissance X».
Автомобиль был рассчитан на все мировые рынки, однако на каждом из них имел свои особенности. Так, на европейском рынке автомобили Honda CRX продавались в 4-местных вариантах, в то время как в США модель позиционировалась как компактный и экономичный 2-местный спорткар. И такая характеристика с лихвой себя оправдала: 1,3-литровая 70-сильная версия Honda CRX поражала всех показателями расхода топлива: 3,9 л на 100 км по трассе и 4,6 л по городу. На европейские рынки поставлялся более мощный вариант с двигателем ZC объемом 1,6 л мощностью 125 л.с.Второе поколение вышло в 1987 году. Техническая составляющая авто была полностью переработана. Шасси претерпело значительные изменения в 1987 году. В первом поколении применялись торсионная балка спереди и полунезависимая подвеска сзади, на втором же появились поперечная двухрычажка спереди и полностью независимая пятирычажка сзади.В начале выпуска CRX II существовало 2 модификации: 1.5Х, на которой устанавливается 1.5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель SOHC, развивающий мощность в 105 л.с. (в случае автоматической трансмиссии — 100 л.с.), и Si, оснащенная 1.6-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем DOHC мощностью 130 л.с.В сентябре 1989 года, Honda также добавила к гамме моторов новый B16A с рабочим объёмом 1595 см³. Двигатель B16A был оснащён системой изменения времени и высоты поднятия клапанов, полное название которой Variable Valve Timing And lift Electronic Control, или попросту VTEC. Эта система позволила значительно увеличить отдачу на высоких оборотах, при этом сохраняя низкий расход топлива и стабильный холостой ход на низких. Двигатель B16A выдавал 150 л.с. на европейской модели 1.6i-VT (где обозначался, как B16A1) и 157 л. с. на японской модели SiR. Эта модификация стала кульминационным моментом в производстве легких спортивных моделей для концерна Honda.Салон, благодаря регулируемым сидениям, стал комфортным и удобным. Модели, оснащённые VTEC, так же получили новые бамперы, оптику, капот, тормоза, панель приборов и некоторые другие детали. В дополнение к этому, многие из этих изменений получили текущие не-VTEC модели. Одной из опций для японского рынка была стеклянная крыша, несъёмная стеклянная панель, идущая от верхней кромки лобового стекла до верхней кромки багажной двери. Несмотря на японское происхождение, эта деталь также изредка встречается на других рынках.В 1992 году Honda заменила CRX новой моделью со съёмной крышей, так же основанной на Civic, получившей имя Honda Civic Del Sol, так же известной, как просто Honda Del Sol. Испанское имя Del Sol переводится как «от солнца». Имя CRX не использовалось в линейке Del Sol, так как это была другая по идеологии машина. Модель представляла из себя двухместный аVтомобиль в кузове Targa. В США модель была представлена в 1993 году. После абсолютно квадратных форм Honda CRX, этот симпатичный автомобильчик с плавными обводами кузова типа тарга сразу полюбился молодежи. Автомобиль не являлся кабриолетом в полном смысле слова, имея съёмную крышу над водителем и пассажиром, которая при снятии убиралась в багажник, и опускаемое заднее стекло для «кабриолетного» ощущения. При размещении в нём крыши, багажник уменьшался в объёме с 297 до 235 литров.На рынке Северной Америки Honda Del Sol была представлена в двух вариантах комплектации, S и Si. Базовая модель S (названная VXi в Японии) поставлялась с мотором SOHC обёмом 1,5 литра и 16-ю клапанами и штампованными колёсами радиусом 13«. Японская модель VXi оснащалась двигателем D15B. Это был двигатель VTEC начального уровня с мощностью в 130 л. с., соответствующий по мощности модели 1,6 Si.Топовая версия Si (известная по европейскому рынку, как ESi) поставлялась с двигателем SOHC объёмом 1,6 литра и 16-ю клапанами. Так же, на Si устанавливались в стандарте литые 14« колёса, предлагаемые в качестве опции в цвете кузова на моделях, окрашенных в цвет “Samba Green”, электрорегулируемые боковые зеркала, круиз контроль, дисковые задние тормоза и передний стабилизатор поперечной устойчивости.Комплектация со VTEC (известная, как SiR в Японии и VTi в Европе) была представлена публике в 1994 году в США с двигателем серии B мощностью в 160 л. с., таким же, как и в модели Civic SiR. На модель устанавливались увеличенные передние тормоза, более толстый передний стабилизатор поперечной устойчивости, дополнительный задний стабилизатор и более широкая резина.Единственными опциями на всех моделях были задний спойлер, коврики, автоматическая коробка передач и кондиционер. В Японии была доступна опция под названием «Trans Top». Электрический механизм, который убирал крышу в багажник по нажатию соответствующей кнопки. В Европе эта опция была доступна на моделях ESi и VTi.Производство и продажи Del Sol закончились в 1997 году в США и в 1998 на остальных рынках. По официальной статистике, всего в мире было продано 33 тысячи Honda CRX третьего поколения.
tachki.md
Ищите спортивную машину с изобилием деталей для тюнинга и потенциалом модифицирования, как у Honda Civic? Предлагаю рассмотреть поближе «малышку» Honda CRX!
avtosovet.net
Эксплуатационные характеристики Хонда СМХ минивэн
Максимальная скорость: 160 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 8.62 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.35 л
Объем бензобака: 65 л
Снаряженная масса автомобиля: 1370 кг
Допустимая полная масса: 1645 кг
Размер шин: 195/65 R15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1973 см3
Мощность двигателя: 140 л.с.
Количество оборотов: 5500
Крутящий момент: 186/4200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 84 мм
Ход поршня: 89 мм
Степень сжатия: 9.6
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: ABS
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: автоматическая коробка — 4
Передаточное отношение главной пары: 4.357
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Кузов
Тип кузова: минивэн
Количество дверей: 4
Количество мест: 4
Длина машины: 3935 мм
Ширина машины: 1695 мм
Высота машины: 1735 мм
Колесная база: 2500 мм
Колея передняя: 1490 мм
Колея задняя: 1490 мм
Дорожный просвет (клиренс): 140 мм
Объем багажника максимальный: 920 л
Объем багажника минимальный: 340 л
Производство
Год выпуска: с 1996 по 2002
kuruh.ru