8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Японская маленькая машина – Топ 20 маленьких машин для девушек: марки, стоимость, фото

Экономичные автомобили с правым рулем

Если у Вас нет предубеждения к автомобилям с правым рулем, и Вы подумываете о приобретении такого авто, в этой статье Вы найдете список экономичных, комфортных и небольших японских автомобильчиках.

Эти автомобили прекрасно подходят для езды по городу. Примерно от 200 до 300 тысяч, в зависимости от года выпуска и состояния, можно купить прекрасный автомобиль, который прослужит Вам верой и правдой.

Многие из автомобилей в этом списке имеют аналог с левым рулем!

Такие авто – это прекрасное сочетание цены и качества.

Японки малолитражки, праворульные

Мazda Demio (демио)

 

Объемы двигателя:  1.3 и 1.5

Есть ли аналог с левым рулем:  да, называется Мazda 2

Виды кузова: DW 1997-2003, DY 2002-2007 (на фото автомобиль в этом кузове), DE 2007-2013, DJ 2014 — н.в.

 

 

Honda Fit (фит)

 

Объем двигателя: 1.3 и 1.5

Есть ли аналог с левым рулем:  да, называется Хонда Джаз

Виды кузова: 2001-2007, 2007-2014 (на фото в авто кузове), 2013 — н.в.

 

 

Nissan Cube (куб)

 

Объем двигателя: 1.3 и 1.5

Есть ли аналог с левым рулем:  нет

Виды кузова: Z10 — 1998-2003, Z11 — 2002-2008 (на фото авто в этом кузове), Z12 — 2008 — н.в.

 

 

Mitsubishi Colt (кольт)

 

Объем двигателя: 1.3 и 1.5

Есть ли аналог с левым рулем:  да, аналогичное название

Виды кузова: 1983-1997, 1987-1992, 1991-1996, 1995-2003, 2004-2012 (на фото авто в этом кузове), 2008-2012

 

 

Nissan Note (нот)

 

Объем двигателя: 1.3 и 1.5

Есть ли аналог с левым рулем:  да, аналогичное название

Виды кузова: 2005-2009 (на фото авто в этом кузове), 2009-2014,

 

 

Suzuki Splash 

 

Объем двигателя: 1.3 и 1.5

Есть ли аналог с левым рулем:  да, аналогичное название

Виды кузова: 2008 — н.в.

 

 

Комфортные небольшие японские автомобили

Помимо выше перечисленных, есть ещё много вариантов японских малолитражек, хэчбеков и небольших универсалов. Эти автомобили, не смотря на видимые небольшие размеры, довольно вместительны внутри. Это особенность японского автопрома.

Такие же по  размеру немецкие или французкие авто, гораздо более тесные в салоне, чем их японские собратья.

Если Вы только недано получили права и Вам какое-то время подъучиться ездить. Или Вам пришлось продать свою машину и осталось немного денег на покупку авто, имейте ввиду, что именно японские малолитражки самый подходящий вариант для подобных случаев. Они дешевые в обслуживании и крепкие в эксплуатации. Если Вам не нравится правый руля, большинство из них имеют леворульные аналоги.

В следующих статьях мы опубликуем информацию и о других экономичных и комфортных праворульных авто.

life-secrets.ru

Автомобили японского рынка, которых нет в России. Часть 2

Вэны

Мировой спрос на минивэны постепенно падает: на сцену выходят кроссоверы. Это происходит в Европе, в США, в России… но только не в Японии. На местном рынке разномастных вэнов очень много, и свою долю автомобилям повышенной проходимости они отдавать не спешат. Что неудивительно: сельских просторов в Стране восходящего солнца мало, сугробы во дворе встретить сложно, да и перескакивать бордюры для парковки выходит накладно из-за высоких штрафов. Зачем же тогда нужны кроссоверы?

Три кита японского сегмента минивэнов — Toyota Noah (а также его близкий родственник Voxy), Nissan Serena и Honda StepWGN. В лидерах, как нетрудно догадаться, тойотовская продукция, хотя и у двух других есть своя аудитория. Конструктивно они похожи друг на друга: растянутые базы от гольф-класса, до восьми посадочных мест, средненькие моторы, вариатор и опциональный полный привод. Основные покупатели — конечно же, главы семейств и их жёны.


Российский след

Учитывая, что минивэны — нишевый продукт, постепенно исчезающий из автосалонов, желающие купить именно такую машину, а не псевдовнедорожник, идут к серым дилерам или перегонщикам. Японских вэнов на рынке — огромное количество, от моделей 80-х и до самых последних, включая вышеозначенную троицу. Самый большой выбор, конечно, на Дальнем Востоке, но можно подобрать автомобиль и в обеих столицах.

Кей-кары

Как Америка немыслима без больших пикапов, Япония не была бы Японией без кей-каров. В 2013 году 40% продаж новых автомобилей обеспечили эти крошечные автомобили. В конце сороковых, когда страна была обескровлена войной, власти создали стандарт сверхмалых авто длиной не более 2,8 метра, шириной не более метра и с объемом двигателя не более 0.15 литра. Такие машины получались очень дешёвыми в производстве и позволили довольно быстро пересадить нацию на четырёхколёсный транспорт с конных повозок и мотоциклов. Теперь нужды в стимуляции автомобилизации у японцев нет, но понятие кей-кара осталось. Цели изменились: в 2000-х власти стимулировали развитие этого сегмента во имя сокращения площадей для парковки, экономии топлива и снижения вредных выбросов. Поэтому на маленькие машинки установили пониженный транспортный налог и предоставили другие блага. Предельные характеристики кей-каров с 1949 года постоянно увеличивались, и начиная с 1998 года длина не может превышать 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, а рабочий объём мотора — 0.66 литра. Хотя проблемы пробок и загрязнения окружающей среды для Японии по-прежнему актуальны, власти решили снизить привлекательность покупки такого транспорта, повысив транспортный налог на них сразу на 50%. Причина проста: на разработку кей-каров японские производители тратят большие деньги, а потенциальный рынок сбыта невелик: такие микромашинки за границей никому не нужны. Чтобы снизить их финансовые потери, чиновники решили двигаться в сторону избавления от засилья кей-каров. Сами японцы, правда, такому повороту событий не рады.


Очевидно, что сегмент микромашинок вряд ли схлопнется в ближайшие годы в силу достаточно высокого домашнего спроса. Правда, очень возможно, что вместо сегодняшнего многообразия мы увидим одну-единственную платформу на всех производителей, на которой они будут строить слегка отличающиеся друг от друга кузова. Предпосылки к этому уже есть. А что вы хотели? Это глобальная экономика. Аудитория кей-каров очень разнообразна. Ее составляет молодежь, женщины и просто не очень богатые японцы, желающие недорого передвигаться на собственном транспорте. Также кей-кары с грузовыми платформами и вместительными кузовами популярны у бизнеса: фермеры возят на них свои продукты на рынок, а логистические компании развозят документы и посылки.

Российский след

Кей-каров за время господства правого руля за Уралом в Россию было ввезено немало, и на вторичном рынке их много, хотя в подавляющем большинстве они сосредоточены на Дальнем Востоке. Там «няшные» и «кавайные» машинки очень ценят девушки и просто любители экстравагантного стиля. Ни одного типично японского автомобиля среди новых моделей вы не встретите — маловато у нас охотников покупать машины с 0.66-литровым двигателем. Другие модели японского рынка, которые официально не ввозят в Россию:

Toyota

Toyota Vellfire. Минивэн, который отличается от известного нам в России Alphard более брутальным молодёжным дизайном. Toyota Premio. Седан, стоящий между Corolla и Camry, наследник модели Carina и Avensis.


Toyota Allion. Ближайший родственник Тойоты Премо, делящий с ним всю агрегатную базу, но нацеленный на молодёжную аудиторию и соответствующим образом декорированный. Toyota Corolla Axio. Под этим названием тойотовцы продают седан, известный нам как «просто Королла».


Toyota Corolla Fielder. Филдер — это японское обозначение Короллы в кузове «универсал». Toyota Sai. Богато оснащённый гибридный седан на базе Avensis, аналог американского Lexus HS.


Toyota Century. Флагманский седан Тойоты для настоящих консерваторов, так как конструкция мало поменялась с 1967 года. Единственный носитель 5-литрового уникального японского мотора V12. Toyota Mark X. Альтернатива для тех, кому нравятся габариты Camry, но при этом хотелось бы заднего привода, большей мощи и большей роскоши. Наследник «того самого» Mark II.


Toyota Avensis. Теперь под этим названием продают только универсал, гордо именуемый как European style wagon. Toyota Prius Alpha. Было бы странно, если бы линейку популярной гибридной модели не дополнили универсалом.


Toyota Isis. Большой семиместный минивэн, знаменитый конструкцией panorama open door: с левой пассажирской стороны центральная стойка смещена назад, что создает огромный проём, когда передняя и задняя двери были открыты. Toyota Wish. Компактный и недорогой вэн на базе Toyota Allion.


Toyota Estima. Второй по величине минивэн в тойотовском модельном ряду после парочки Alphard/Vellfire. Имеет также и гибридную версию. Toyota Sienta. Небольшой вэн с тремя рядами сидений, огромными сдвижными дверями и авангардным дизайном в стиле старого Renault Twingo.


Toyota Ist. Маленький городской хэтч, внешне визуально напоминающий кроссовер и имеющий при этом опциональный полный привод. Toyota Vitz. Хэтч-субкомпакт, который известен по всему миру как Yaris.


Toyota Corolla Rumion. От Короллы десятого поколения взяты как платформа, так и агрегатная база, а сверху на это «одет» коробчатый кроссоверный кузов с оригинальным интерьером.
Toyota Porte
. Что-то среднее между городским хэтчем и микровэном, оборудованное единственной сдвижной дверью с пассажирской левой стороны.


Toyota Spade. Собрат Toyota Porte с более молодёжным вызывающим дизайном, для соответствующей аудитории. Toyota Passo. Тойотовский бюджетный хэтч, близнец Daihatsu Boon.


Toyota bB. Легендарная «коробка», имеющая фанатов по всему миру. Второе поколение живёт на конвейере десятый год, но всё ещё свежо дизайном.
Toyota Harrier
. Близкий родственник Lexus RX: в начале 2000-х он отличался от него только шильдиком, но теперь получил свой дизайн и отдельную гамму моторов.


Toyota Rush. Честный субкомпактный кроссовер на базе Daihatsu Terios, за счет постоянного полного привода и блокируемого межосевого дифференциала позволяющий уверенно чувствовать себя на бездорожье.


Nissan

Nissan Leaf. Электромобиль, имеющий, в отличие от Mitusibshi iMiEV, вполне приличные экстерьер и интерьер. Nissan Note. Субкомпактный вэн, которого, несмотря на хорошие продажи первого поколения, российское представительство Nissan хочет нас лишить.


Nissan Cube. Автомобиль для тех, кому нравится идея Toyota bB, но хочется машину более округлых форм.


Nissan March. Внутрияпонская версия хэтча Micra, ещё недавно продававшегося в России. Nissan Moco. Ниссановский аналог знаменитого Suzuki MR Wagon.


Nissan NV100 Clipper. Ещё один продукт совместной работы с Suzuki, минивэн стандарта «кей-кар».

 


Nissan Elgrand. Большой и роскошный минивэн, конкурент Toyota Alphard и Vellfire. Nissan Lafesta. По сути своей — минивэн Mazda Premacy c ниссановским шильдиком.


Nissan Wingroad. Универсал, построенный на базе Nissan Tiida.


Nissan Fairlady Z. «Прекрасная дама» представляет собой небольшое спорткупе, которое в России продавалось под индексом с буквой Z. Последней генерации 370Z у нас нет, а вот предшественник 350Z был. Nissan Fuga. Большой бизнес-седан, «клон» Infiniti Q70.


Nissan Cima. Тот же Nissan Fuga, но с удлиненной колёсной базой с прицелом на клиентов, ездящих на заднем ряду.


Nissan Sylphy. Интернациональный седан гольф-класса для 13 региональных рынков, помимо японского. Предыдущее поколение модели называлась Bluebird Sylphy. Nissan Latio. Страшненький бюджетный седан с большим багажником, играющий в том же сегменте, что на нашем рынке занимает «логаноподобная» Almera.


Mitsubishi

Mitsubishi Lancer Cargo. Модель не имеет ничего общего с Lancer , являясь «перелицованной» версией Nissan Wingroad. Mitsubishi Mirage. Маленький ультрабюджетный хэтч, удостоившийся титула наихудшего автомобиля с точки зрения управляемости по версии американского журнала Consumer Reports.


Mitsubishi Galant Fortis. Именно так в Японии называется Lancer десятого поколения. Продаётся в кузовах «седан» и «хэтчбек». Mitsubishi RVR. Японское название для маленького кроссовера ASX. Помимо обычной, есть ещё молодежная версия RVR Roadest с агрессивным обвесом.


Mitsubishi Delica d2. Коробчатый микровэн, «перелицованный» Suzuki Solio. Mitsubishi Delica d3. Ещё одна копия, донором для которой на сей раз стал Nissan NV200.


Mitsubishi Delica d5. А вот это — настоящий преемник «той самой» Делики, большого минивэна с полным приводом и повышенной проходимостью. Собственная разработка Mitusibishi Motors.


Honda

Honda Accord Hybrid. Гибридных версий Аккорда в Японии две — классическая и подзаряжаемая от электросети. Honda Fit. Небольшой микровэн, известный в Европе как Jazz. Имеет удлиненную версию Shuttle, а также гибридную модификацию.


Honda Freed. Среднеразмерный вэн. Имеет версию Spike c более рубленым и строгим дизайном кузова, а также, разумеется, опциональную гибридную установку.


Honda Odyssey. Большой минивэн, снискавший, помимо Японии, хорошую славу в США. Honda CR-Z. Квазиспортивное гибридное купе. Выглядит стремительно, но силовой агрегат из электромотора и 1.5-литровой рядной четверки мало на что способен.


Suzuki

Suzuki Spacia. Кей-кар повышенной вместимости со скучнейшим силовым агрегатом на базе знаменитого Wagon R. Suzuki Hustler. Недавно дебютировавший на японском рынке кей-кар с псевдокроссоверным дизайном.


Suzuki Lapin. Кубический и округлый кей-кар, адресованный в основном женской аудитории и подозрительно напоминающий Nissan Cube.


Suzuki Alto. Простецкий по своей конструкции, «народный» кей-кар с кузовом обычного хэтча без высокого «минивэнистого» силуэта. Suzuki MR Wagon. Маленький вэн формата «кей-кар», ориентированный на молодежную аудиторию.


Suzuki Solio. Среднеразмерный минивэн с раздвижными дверями, напоминающий кей-кар, но на деле этому стандарту не удовлетворяющий. Suzuki Landy. Сузукиевская версия Nissan Serena без каких-либо ярких отличий от оригинала.


Subaru

Subaru Legacy Touring Wagon Если объяснять в понятных для россиянина терминах, то Touring Wagon — это Outback без претензий на бездорожье. Обе модели построены на базе Legacy, но Touring Wagon в большей степени «заточен» под драйв. Гамма двигателей состоит из двух 2.5-литровых моторов, безнаддувная версия выдает 173 л.с., а турбированная — 285 л.с. В конце 2012-го второй вариант заменил даунсайзинговый двухлитровик, способный выдавать за счёт наддува уже 300 л.с.


Subaru Impreza Sport Если даже обычный седан Subaru Impreza в России с треском провалился из-за неадекватно высокой цены, то уж хэтчбек выводить на рынок не имело смысла. А вот в Японии он прекрасно продаётся под именем Sport и оснащается всё теми же агрегатами — 1.6-литровым о 114 силах и 2.0-литровым о 150 л.с. В общем, как такового «спорта» в нём не так уж и много.


Subaru XV Hybrid Модельный ряд без гибрида сегодня — смертный приговор, особенно в Японии, «болеющей» экологическим фанатизмом. Субаровцы разумно рассудили, что бензино-электрическая установка лучше всего подойдет наименее драйверской модели XV, которую и так презирают любители «настоящих» Subaru. Скромный электромоторчик собственного производства Fuji Heavy Industries развивает 13 л.с., и интегрирован в конструкцию вариатора. Этот тандем позволяет добиться расхода топлива около 5 литров на 100 км.


Subaru Exiga Эксига — ещё одна вариация на платформе Legacy. На сей раз — семиместный гибрид кроссовера и минивэна, предназначенный семейным покупателям. Впрочем, «отжечь» на ней тоже можно: помимо базового безнаддувного 146-сильного двигателя, тут предлагается и турбированный 221-сильный. Модель продается не только в Японии, где она вышла в продажу в 2008-м, но также в Индонезии и Австралии. Не исключено, что скоро начнутся и американские продажи, так как ниша больших семейных кроссоверов после ухода с рынка Tribeca пустует, чего в США допустить никак нельзя.


Subaru Trezia В Subaru не делают маленьких машинок, а компактный минивэн на японском рынке иметь нужно. Поэтому субаровцы просто купили у Тойоты право выпускать слегка подретушированный минивэн Ractis под собственным брендом. Под капотом — никаких оппозитников, только скучные 1.3 и 1.5-литровые рядные «четвёрки», а также 1.4-литровый турбодизель. Есть также тюнигованная версия Trezia STi, но её доработки сводятся к внешнему обвесу, улучшающему аэродинамику.


Daihatsu

Daihatsu Mira. С Миры образца 1985 года срисовали дизайн нашей Оки. Спустя почти 20 лет Ока канула в Лету, а Мира остаётся весьма популярным маленьким хэтчем не только в Японии, но и в Юго-Восточной Азии. Daihatsu Tanto. Высокий кей-вэн со сдвижными боковыми дверями. Имеется более выразительная версия Custom.


Daihatsu Be-Go. Под этим названием в Японии продают второе поколение маленького кроссовера Terios. И никаких приставок «псевдо» — автомобиль хоть и имеет несущий кузов, и коробка лишена понижающего ряда, зато есть постоянный полный привод и блокируемый межосевой дифф. Daihatsu Mebius. Бюджетная версия универсала Toyota Prius Alpha. Единственное отличие — исключительно пятиместная компоновка.


Daihatsu Altis. Ещё один тойотовский «клон», на сей раз — Camry. Лишен всех силовых агрегатов, кроме гибридного, а также доступен в единственной, весьма средненькой комплектации.


Что дальше?

Как видно, Японию постепенно накрывает волна глобализации. Во многом благодаря кей-карам 50-х автомобилизация в этой стране очень высокая, и спрос на оригинальную местную продукцию оставляет возможность продавать что-то необычное. Бизнес есть бизнес, и опыт десятков разорившихся производителей показывает, что погоня за эстетикой и национальным духом в ущерб прибыли всегда оборачивается катастрофой. Поэтому, скорее всего, «чисто японских» моделей с годами будет становиться всё меньше и меньше.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Самые маленькие японские автомобили. Маленькие недорогие машины для женщин: названия с фото

Хороший родитель на любой вопрос ребёнка тут же даст вразумительный ответ. Родитель похуже подумает – и тоже даст, хоть какой-то. Большая часть остальных берёт смартфон и гуглит какие-то статьи по теме. Ну а самым нерадивым приходится писать эти статьи.

К огда семилетний сын задал этот вопрос: «А какая машина самая маленькая?» — я принялся мямлить что-то, едва ли напоминающее нормальный ответ. В голову полезли какие-то , трёхколёсные моторикши, потом со скоростью, бессмысленной для погони, промчалась по подсознанию … Но и при детальном рассмотрении этот вопрос оказывается не так уж прост: на самом деле, те автомобили, которые большинство считает очень маленькими, таковыми вовсе не являются. Самый главный вопрос, на который предстоит ответить – это «как считать?». По каким критериям определять величину автомобиля?

Абсолютное большинство исследователей данной темы обходят этот вопрос стороной, случайно или намеренно. Всегда есть определённый подход, допущения и ограничения: то в качестве выборки используется перечень машин какого-то определённого класса, то – определённой эпохи или страны: скажем, сайт сайт писал о . В ряде случаев в исследование включаются миниатюрные самоделки, которых за все годы существования автомобилей было безмерное множество: их строили и в Европе, и в США, и в странах Востока, и, конечно, в России – правда, последние гораздо менее известны в силу исторической изолированности отечественных «кулибиных» от остального мира. Порою же приходится иметь дело и вовсе со случайными подборками, в которых «самым маленьким автомобилем» назван, на самом деле, довольно крупный аппарат.

Чаще всего во главу угла ставится длина машины. Но, позвольте, а как же остальные габаритные размеры транспортного средства? Ведь иногда именно малая ширина или высота автомобиля могут привести к определённому выводу; пр

www.neftyanic.ru

Маленькие японцы любят большие машины

 В Японии категорически не приняты чаевые. Считается, что пока клиент платит за услугу назначенную цену, он остаётся с продавцом на равных. Если же покупатель пытается оставить лишние деньги, он тем самым обесценивает предоставляемую ему услугу/товар, низводя равный обмен до подачки.

 

 В японском языке слова “неправильный” и “отличающийся” обозначаются одним и тем же словом 違う (чигау).

 

   В Японии всегда первыми обслуживают мужчин. В ресторане мужчина первый оставляет заказ, и ему первому приносят напиток. В магазинах всегда сначала здороваются с мужчиной.

 

Семь процентов мужского населения Японии — «хиккикомори». Семь!!!

(Хикикомори (яп. 引きこもり или 引き篭もり[1], букв. нахождение в уединении, то есть «острая социальная самоизоляция») — японский термин, обозначающий людей, отказывающихся от социальной жизни и, зачастую, стремящихся к крайней степени социальной изоляции и уединения вследствие разных личных и социальных факторов).

 

Япония — последняя страна в мире, формально сохранившая титул Империи.

Японская императорская династия никогда не прерывалась. Правящий сегодня император Акихито — прямой потомок первого императора Дзимму, основавшего Японию в 711 году до нашей эры. В этом году Японии исполнилось 2671 год. Хирохито никогда не был отстранён от власти, после войны он возглавил реформацию и правил до 1989 года. День рождения Хирохито национальный праздник и отмечается каждое 29 апреля.

 

Япония в три раза больше Англии. Площадь Японии 374 744 км², Англии 130 410 км км².

 

 Японию часто приводят в пример в качестве перенаселённой страны. На самом деле плотность населения Японии всего 330 человек на квадратный километр. Это меньше, чем в Белигии (340 человек/км) или Израиле (368 человек/км).

 

 Токио самый безопасный мегаполис в мире. В Токио настолько безопасно, что шестилетние дети самостоятельно пользуются общественным транспортом. Это фантастика на самом деле.

 

Япония моноэтническая страна, 98.4% всего населения составляют этнические японцы.

 

 В Японии один из самых либеральных табачных законов. Курить можно везде, кроме железнодорожных платформ и аэропортов. Японцы постоянно говорят о еде, а когда они едят, то обсуждают как им нравится угощение. Поужинать, не произнеся несколько раз “oishii” (вкусно) очень невежливо. Вообще, японцы любят повторения. Когда это делают девочки, это считается кавайным.

 

 В Японии нет гастарбайтеров. Это достигнуто простым законом: минимальная зарплата, на которую разрешено нанимать иностранного рабочего в Японии превышает средний оклад труда японца. Таким образом, для высокооплачиваемых специалистов путь в страну остаётся открытым, а неквалифицированный приезжий труд не демпингует зарплату местных жителей. Соломоново решение.

 

 Больше половины железных дорог в Японии частные. Негосударственные перевозчики отвечают за 68% всего железнодорожного сообщения страны. Гора Фуджи находится в частном владении. В синтаистском храме Хонгю Сенген сохранилась дарственная от 1609 года, которой Сёгун передал гору во владение храму. В 1974 году подлинность дарственной подтвердил верховный суд Японии, после чего не имел другого выхода, как передать гору в собственность храму. Потому что право собственности в Японии незыблемо.

 

В Японии очень дорогой транспорт, самый дешёвый билет на метро обойдётся в 140 йен (1,5 доллара).

 

 Японцы водят большие машины. Сити кары невозможно встретить даже в тесном Токио, зато джипов очень много.

 

Японский язык состоит из нескольких уровней вежливости: разговорный, почтительный, вежливый и очень вежливый. Женщины практически всегда говорят на почтительной форме языка, мужчины на разговорной. В японском языке у месяцев нет названий, вместо этого они обозначаются порядковыми номерами. Например, сентябрь это 九月 (кугацу), что означает “девятый месяц”.

 

В Японском языке практически нет личных местоимений, а те слова, которые иногда используются как местоимения, имеют ещё хотя бы одно значение. В русском, например, местоимение «я» не значит ничего, кроме «я», а в японском 私 (ваташи, я) означает ещё и «частный, личный»; 貴方 (аната, вы) — «мой господин». Использовать “аната” вежливо только при первом знакомстве, затем к собеседнику принято обращаться по имени либо по должности.

 

Японское слово 御来光 (горайко), описывает восход, наблюдаемый с горы Фуджи. В Японском много ёмких слов.

 

 В японском языке одновременно используется три вида письма: Хирагана (слоговая система для записи японских слов), Катакана (слоговая система для записи заимствованных слов) и Канджи (иероглифическое письмо). С ума сводит, да.

 

В Японии прижились вещи, которые двадцать лет назад казались будущим, а сегодня оставляют странное ретрофутуристичное впечатление. Автоматические двери в такси, автоматы, в которых продаётся всё, от фруктов, до супов, до ношеных трусов. Поезда фантастической формы и смешная мода. Всё это очень круто.

 

До того, как Япония открылась западу, единственным словом для описания романтической симпатии было слово 恋 (кои), буквально означающее “непреодолимое влечение к чему-то недостижимому”. 

 

Годзила (по-японски Годзира) не случайное название. Это портмонто слов “Горилла” и “Кудзира” (кит). Можно только догадываться, как они так скрещивались, что получилась рептилия.

 

 В Японии учебный год начинается первого апреля и разделён на триместры. Школьники учатся с апреля по июль, затем сентября по декабрь и с января по март.

 

 

 В Японии едят дельфинов. Из них делают суп, готовят кусияки (японский шашлык), даже едят сырым. У дельфина довольно вкусное мясо, с ярко выраженным вкусом и совершенно непохожее на рыбу. 

 

 В Японии нет мусорных баков, так как весь мусор перерабатывается. Отходы делятся на четыре вида: стекло, сжигаемый, перерабатываемый и не сжигаемый мусор. Каждый тип отходов вывозят в определённый день и выбрасывать его можно только по строго отведённым числам. За нарушение процедуры большой штраф, в моём доме это сто тысяч йен (где-то тысяча долларов).

 

На улицах урн так же совсем нет, только специальные баки для сбора бутылок. Показательный пример того, что чисто там, где не гадят.

 

В Японии очень низкие пенсии. Максимальная социальная выплата бедствующим старикам составляет 30 000 йен, это где-то триста долларов. Обязательного пенсионного страхования так же нет, предполагается, что каждый японец сам должен позаботиться о своей старости.

 

 

 Внешний мир японцы считают очень опасным и боятся путешествовать. Так знакомая японка однажды спросила меня, не слишком ли опасно ей будет одной остановиться в районе Кенсингтонских Садов в Лондоне. Самой опасной страной они считают США.

 

Девятая статья японской конституции запрещает стране иметь свою армию и участвовать в войнах.

 

В Японии заключённые не имеют права голосовать на выборах.

 

ЧИТАТЬ ЕЩЕ : КИТАЙ

www.literakonkurs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *