Японские автомобили всегда славились своими необычными техническими решениями. Модели, которые в консервативной Европе или Америке увидели бы свет только в качестве прототипов, в Японии нашли серийное воплощение. Вот несколько примеров самых необычных японских автомобилей.
Большинство автомобилей из этой подборки появились в «золотую эпоху» японского автопрома на рубеже 80-90-х годов, и Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1 здесь не исключение. Это двухдверное купе является пожалуй самым необычным и противоречивым автомобилем в истории марки Ниссан.
Плод сотрудничества итальянской кузовостроительной фирмы Zagato и дочерней тюнинговой компании Autech, был представлен в 1989 году. Автомобиль базировался на заднеприводной платформе Nissan Leopard второго поколения и оборудовался отличным 3-литровым V6 мощностью 280 л.с. В техническом отношении у AZ1 все было более чем достойно, проблемой оказался его внешний вид. Итальянцы в присущей себе манере, выполнили экстерьер машины в крайне эксцентричном рубленом дизайне, с аляповатыми накладками с вмонтированными в них зеркалами бокового обзора.
Планировалось выпустить 200 автомобилей Stelvio AZ1, но спрос оказался настолько низким, что построили все 104 экземпляра.
В 1990 году фирма Тойота представила Toyota Previa — большой 7-местный семейный минивэн в округлом дизайне. Автомобиль отличался крайне необычной, для машин подобного класса, компоновкой. Его двигатель располагался не в передней части, как обычно, а в пределах базы — за передней осью. Столь своеобразная компоновка была вызвана желанием конструкторов сделать салон как можно просторнее, при этом сохранив длину машины в пределах пяти метров.
Задача решилась не просто. Мотор пришлось расположить под передними сиденьями, а чтобы он туда поместился, его наклонили на 75°. Все навесное оборудование было вынесено в переднюю часть машины и приводилось с помощью отдельного вала. Там же располагались компоненты системы охлаждения, тормозной системы и аккумулятор.
Несмотря на усложненную конструкцию Toyota Previa слыла машиной довольно надежной. Но из-за высокой цены и маломощного 135-сильного двигателя (более мощный мотор попросту не помещался), коммерчески автомобиль вышел не слишком удачным. Впоследствии в машине второго поколения, Тойота реализовала более традиционную переднемоторную компоновку.
В том же 1990 году тойотовцы представили еще один крайне необычный автомобиль — Toyota Sera. Небольшое спортивного вида купе с округлым дизайном, имело весьма впечатляющую систему открывания дверей. Подобно крыльям бабочки, двери интегрированные с частью крыши, открывались вперед и вверх. Никогда ранее в серийных автомобилях такие двери не применялись. Более того «крылья бабочки» оказались настолько впечатляющими, что конструкторы Макларен не постеснялись их скопировать для своего суперкара McLaren F1.
Однако вопреки своему внешнему виду, ничего спортивного в Toyota Sera не наблюдалось. Автомобиль базировался на платформе скромной микролитражки Toyota Starlet и оснащался 1,5-литровым мотором мощностью 110 л.с. Салон также особых изысков не содержал и оборудовался по минимальным японским стандартам тех лет: кондиционером, неплохой CD-аудиосистемой и удобными сиденьями с боковой поддержкой.
Toyota Sera нельзя назвать легендарным или культовым автомобилем, но и провалом он не является. Автомобиль производился до 1995 года, всего было построено 16 тысяч единиц.
В 1991 году фирма Mitsubishi явила миру компактный минивэн Mitsubishi RVR. Автомобиль был ориентирован на молодежную аудиторию, поэтому имел в своем арсенале богатую линейку двигателей, вершиной которой являлся хорошо известный по Lancer Evo мотор — 4G63. Помимо хорошего технического оснащения RVR имел несколько интересных модификаций. Одна из них имела название Open Gear.
Особенностью данной версией была сдвижная жесткая крыша. Нажатием одной кнопки, ее передний элемент с помощью электропривода убирался в специальную нишу, превращая RVR в эдакий тарга-минивэн. Помимо необычной крыши автомобиль мог похвастать четырехместным салоном с раскладывающимся в спальное место задним рядом. В техническом плане автомобиль выглядел очень достойно. Он оснащался атмосферным четырехцилиндровым мотором мощностью 163 л.с. и полноприводной трансмиссией.
Базовый Mitsubishi RVR был довольно популярен и выпускался в Японии до 1997 года. Достоверно не известно сколько машин выпустили в модификации Open Gear, но было их очень мало.
Suzuki X-90 — был своего рода экспериментом в ходе которого фирма Сузуки пыталась прощупать новые рыночные ниши в стремительно растущем классе компактных внедорожников. Автомобиль появился в 1995 году и фактически представлял собой перелицованный, короткобазный вариант популярного Suzuki Sidekick. Другими словами в активе автомобиля имелись: неплохой 16-клапанный двигатель мощностью 95 л.с., полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним приводом и рамное шасси с независимой передней подвеской.
На раме покоился двухдверный кузов, который собственно и стал главной проблемой Suzuki X-90. Внешне он выглядел неплохо, имел модные округлые обводы, две двери и съемные панели крыши. Но в то же самое время он был очень непрактичен: насчитывал всего два посадочных места и куцый багажник объемом всего 240 л.
Как выяснилось, Suzuki X-90 хорош как «шоу-стопер» на различных выставках, но в реальной эксплуатации критики не выдерживает. На конвейере автомобиль продержался два года, всего за это время было выпущено около 10 тысяч автомобилей.
Безусловно это не все самые необычные японские автомобили «горячей» эпохи 1990-х. О других не менее интересных машинах из Страны восходящего солнца, читайте в специальном разделе на нашем сайте.
В девяностые годы активно росло потребление автомобилей на отечественном рынке. Стабильный рост продолжался до середины 80-х, пока в 1985-м году не возникли первые серьезные затруднения, связанные с ростом курса йены по отношению к доллару. В течение достаточно долгого времени курс с незначительными колебаниями держался в районе 200 йен за доллар, затем, в 1985-м произошел резкий скачок стоимости национальной валюты Японии до значения 150 йен за доллар.
В связи с этим производители встали перед крайне серьезными затруднениями в вопросе экспорта, так как в соответствии с новым курсом цены на автомобили, бывшие немаловажным преимуществом в конкурентной борьбе с американскими производителями, резко выросли. В результате продажи в США планомерно снижались в период с 1985-го по 1994-й – с 6 миллионов 730 тысяч до 4 миллионов 460 тысяч автомобилей в год.
Поскольку экономика Японии в целом продолжала расти, потребление на внутреннем рынке не уменьшалось, а, наоборот, увеличивалось до 1991-го года, когда японская экономика пережила серьезный кризис, известный как «крах экономики мыльного пузыря».
К 1994-му году спад продаж достиг такого размаха, что 11-ти японским производителям пришлось принимать беспрецедентные меры по реструктуризации.
Еще один заметный тренд в японской автомобильной промышленности 90-х – усиление внимания к вопросам экологии. При этом, подход японцев к уменьшению влияния автомобильного производства на природу заключался не только в заботе о снижении вредных веществ, выбрасываемых автомобилями в атмосферу, но и к повышению использования материалов, подлежащих вторичной переработке при производстве машин. К тому же периоду относятся первые практические попытки создания автомобилей с двигателями, работающими на альтернативном топливе.
Несмотря на экономический кризис и общее снижение продаж на внутреннем рынке, процент семей, покупающих более одного автомобиля, постепенно увеличивался. Кроме того, рос интерес японцев к мощным премиальным автомобилям. Эти факторы позволили производителям посвящать больше времени и внимания разработке мощных дорогих моделей, в которых находили применение различные новые технологии. К началу девяностых, к примеру, относится распространение двигателей с двумя распредвалами и электронной системой впрыска.
Достаточно часто можно слышать о том, что японские автомобили конца восьмидесятых – начала девяностых самые надежные. Это действительно так, и связан этот тренд как с возраставшим интересом к роскошным большим автомобилям, так и с конкретными экономическими реалиями начала и середины девяностых. В связи с рецессией, в которую вступила экономика в 1994-м году средний срок владения автомобилем увеличился с 3-х лет до рекордных 10-ти.
Делая «вечные» машины производители в то время лишь шли за рыночной тенденцией. Автомобили тех лет до сих пор высоко ценятся поклонниками. В качестве примера можно привести Toyota Mark II в кузове 90-й серии или Nissan Gloria/Cedric. Toyota Mark IIЕще один важный тренд японского автопрома девяностых, связанный с активным вложением в новые технологии – интерес компаний к созданию суперкаров. Практически каждый японский концерн в девяностые годы старался создать собственную модель для прикладного использования передовых технологий. С появлением собственных мощных автомобилей началась эпоха побед команд японских производителей в спортивных соревнованиях мирового класса. В качестве примера можно привести модель NSX, появившуюся в 1990-м году.
Honda NSX
В октябре – декабре 1990-го года на Международном женевском автосалоне прошли презентации модели Legend третьего поколения.
В связи с традиционным интересом к малолитражкам на европейском рынке в 1996-м году после двенадцатилетнего перерыва возобновлено производство модели Jazz под новым названием Honda Logo.
Обновленная версия популярного купе Prelude появилась в начале 1997-го года. В самом конце десятилетия к двухдверному Prelude добавилась Honda S2000 – редкий для этого производителя заднеприводный родстер с проработанной развесовкой и значительно более роскошным, по сравнению с Prelude внешним видом. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне и удостоился титула «Кабриолет года». В том же году появилось еще одно купе от Honda – модель Insight, предназначенная преимущественно для американского рынка. Insight стал первым гибридным автомобилем, поступившим в продажу в США, так как презентация Toyota Prius прошла месяцем позже.
Honda PreludeДевяностые годы стали для элитной марки, принадлежащей Toyota, началом пути к славе. В 1990-м году седан Lexus LS 400 получил хорошие рецензии в прессе и был назван «Лучшим импортированным в США».
В 1991-м году в линейке Лексус появилось купе SC400 на базе производившейся для внутреннего рынка Японии Toyota Soarer.
Toyota SoarerВ 1991-м году к линейке моделей добавился пятиместный седан ES300, а позже, в 1993-м GS300.
Особым успехом увенчалась премьера двух полноприводных внедорожников Lexus LX450 в кузове Toyota Lnd Cruiser 80 и Lexus LX470 в кузове Land Cruiser 100, появившийся позже. Американцы с восторгом восприняли внедорожник, не уступающий по уровню комфорта представительскому седану.
В 1998-м году состялась премьера серии небольших автомобилей IS, соответствующих японской модели для внутреннего рынка Toyota Altezza – динамичного заднеприводного седана с выдающимися характеристиками разгона.
Для компании Mazda 90-е в целом оказались периодом развития и закрепления позиций уже завоевавших популярность моделей. В 1992-м году обновленная Mazda 626 получила титул «Автомобиль года».
Mazda 323FПозже, в 1998-м году на смену хорошо продававшейся Mazda 323F пришла еще более удачная обновленная версия в кузове BJ. В том же году в Европе стартовали продажи бюджетного универсала Demio.
В 1989 году в Токио был впервые показан автомобиль 3000GT, отличавшийся удивительно гармоничным и выдающимся внешним видом. Серийное производство модели началось в 1990-м году. Модель пользовалась успехом на американском рынке, где продавалась также и под названием Dodge Stealth в рамках сотрудничества с Crysler Corptration.
3000GTДевяностые стали временем триумфа для великолепной модификации серийной модели Lancer Evolution, одной из икон мира тюнинга. В 1995-м году вышла модификация модели Evo III с двигателем, развивавшим 270 лс, а позже, в 1999-м Evo VI.
В 1991-м году начались мировые продажи массового минивэна Space Wagon.
В 1996 году была разработана система прямого впрыска Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection), нашедшая применение практически во всех моделях компании. Эта разработка Mitsubishi впоследствии стала успешным самостоятельным направлением бизнеса, так как адаптированную версию системы неоднократно заказывали для своих двигателей (в том числе, для дизельных) другие производители.
В 1990 модель 300ZX удостоилась в США титула «Лучший импортный автомобиль года».
Nissan 300ZXВ 1992-м году Nissan Micra K11, созданный японским дизайнером Токуиширо Хосака, получил высокую оценку на европейском рынке, удостоившись награды «Лучший автомобиль 1993 года». Аналогичную оценку и титул автомобиль получил и на внутреннем рынке.
В 1994-м компания Nissan получила премию «Global Environmental Award» за вклад области защиты окружающей среды.
В 1998-м году появилась обновленная модель Patrol GR Y61, пользовавшаяся феноменальным успехом у армий и спецслужб ряда стран.
27 марта 1999 компания Nissan и французская Renault SA подписали соглашение о создании интернационального альянса. Сотрудничество продолжается и в наши дни.
С 1992 года в арсенале Subaru появилась модель-бестселлер Impreza, ставший, наряду с Lancer Evolution от Mitsubishi настоящей иконой мира ралли.
Subaru ImprezaВторая эпохальная удача девяностых для Субару – универсал Outback, ставший родоночальником нового класса универсалов-внедорожников. В дальнейшем к нему добавилась модель Forester, которой снова удалось стать основателем целой ветви в классификации автомобилей.
В 90-е годы Toyota открывает собственный дизайнерский центр – Tokyo Design Center. В 1996-м году в Японии выпущен 90-миллионный автомобиль концерна. В 1997-м году начались продажи гибрида Prius, ставшего впоследствии абсолютным бестселлером в своем классе. В 1999-м году общее количество автомобилей, выпущенных концерном, достигло 100 миллионов.
Есть много слов, которые можно использовать для описания Японии. «Красиво» — это одно, а «экзотично» — другое. Возможно, даже «загадочное». Одно из них, которое определенно применимо, это «занят», за которым следует «переполненный».
Вот наш обратный отсчет 15 самых необычных классических автомобилей, выпущенных в Японии в 90-х.
Subaru стала известна тем, что добилась успеха в своих попытках. Таким образом, пикап Brat преуспел на рынке «модных фермеров».
Но этого было мало, поэтому он начал смотреть на мир ралли. Доминирование должным образом последовало.
Что дальше? Рынок роскошных купе. Черт возьми, это, безусловно, было слишком далеко.
Так появилось купе SVX (Subaru Vehicle X, что бы это ни значило) с 3,3-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем и странными окнами в окнах, которые казались идеальными, потому что из них а) сложнее было увидеть, и б) сложнее добраться до автомата по продаже билетов на автостоянке.
Тем не менее, продажам способствовал тот факт, что он был чрезвычайно хорошо оснащен и позволял легко управлять автомобилем. Спортивным он не был, но удобным, безусловно, был.
Однако европейские покупатели хотели механическую коробку передач, которой у Subaru не было. Компания также, по общему мнению, теряла деньги на каждой машине.
Некоторые спортивные автомобили превозносят тот факт, что вы чувствуете, что находитесь в центре автомобиля, как способ почувствовать себя центром действия.
Но с Suzuki X-90 вы действительно находитесь в центре автомобиля, потому что расстояние между вами и передним бампером почти такое же, как и между вами и задним, и это выглядит немного странно. .
Действительно, если бы один набор огней не был красным, а другой белым, было бы трудно понять, в какую сторону он указывает.
Тем не менее, на самом деле Х-90 ловко управляется и прост в маневрировании и парковке.
Он ничего не делает на скорую руку, и стандартного оборудования не так много, но это означает, что не так уж много ошибок.
Ах, купе. Длинные, низкие, чувственные автомобили, способные сочетать удовольствие от спортивного автомобиля с комфортом GT на дальних дистанциях. Правильно желательно.
Если, конечно, это купе не Toyota Paseo, машина настолько невзрачная, что могла бы стать идеальным транспортом для частного детектива. Или шпион. Никто никогда не обратит на это внимания, и они забудут об этом, как только они пройдут.
Тем не менее, Mk2 Paseo был довольно интересным на извилистой дороге, даже если 1,5-литровый двигатель изо всех сил пытался разогнать вас до любой скорости, где ваши адреналиновые железы могли быть задействованы.
Справедливости ради стоит сказать, что Paseo был непринужденным компаньоном и, как таковой, вполне прилично справился со всей частью задания, связанного с GT.
Просто внимательно запомните, где вы его припарковали, потому что об этом легко забыть.
В 1999 году компании Honda исполнилось 50 лет, и она очень хотела написать об этом песню и станцевать.
Но караоке было не по пути Хонды. Вместо этого они обратили внимание на феномен Mazda MX-5 и разработали двухместный кабриолет с 2,0-литровым двигателем.
Это был не какой-то старый 2,0-литровый двигатель. О, нет. У этого была знаменитая система Honda VTEC и красная черта на 9000 об / мин. Да. Девять тысяч. Это скорость, которую вы получаете от бормашины дантиста.
Тем не менее, он развивал приличные 237 л.с., которые давали S2000 прекрасную производительность.
Двигатель был установлен полностью за передней осью, что давало автомобилю распределение веса 50:50, но управляемость, тем не менее, лучше всего описывалась как «сложная на пределе». Более поздние версии были более мягкими.
Кабина была обтянута кожей и проста, а перед водителем находилась цифровая приборная панель с тахометром в виде горизонтальной полосы с заоблачной красной линией.
Хонда определенно выглядела очень стильно в свои 50.
Daihatsu Midget второго поколения был потрясающим примером того, как японские дизайнеры были умны и нестандартны.
Для начала, он должен был быть достаточно маленьким, чтобы удовлетворить kei — правила для автомобилей в Японии, предписывающие максимальную длину 3,4 метра и ширину не более 1,48 метра.
Власть пришла благодаря 63-сильному 660-кубовому двигателю.
Midget II был двухместным автомобилем, а его задняя часть была доступна в виде пикапа или закрытого фургона.
Пространство в цене, поэтому запасное колесо было установлено в необычном месте на передней части автомобиля. Предположительно, Daihatsu никогда не собирался подвергать автомобиль краш-тестам Euro NCAP.
Тойота хорошо справилась с задачей при разработке Sera, которая имела двугранные двери еще до того, как McLaren сделала то же самое.
Под капотом находился 108-сильный 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, который никогда не собирался зажигать мир (он также использовался в Paseo, Starlet и Tercel), но не в этом дело.
Sera должна была выглядеть круто и двигаться достаточно медленно, чтобы люди могли оценить, насколько радикальной была машина, когда она проезжала мимо.
Массивный стеклянный дом с огромными двугранными дверями со стеклянным верхом является центральным элементом шоу, хотя, как и в случае с Subaru SVX, в них есть окна внутри окон, которыми неудобно пользоваться.
Тем не менее, они облегчают маневрирование и парковку Sera.
Просто убедитесь, что все стандартные солнцезащитные шторки на месте, а то летом будете готовить.
Составьте список желаний для минивэна, и он, вероятно, будет включать пространство, гибкость и низкие эксплуатационные расходы.
Слова «три двери» вряд ли появятся в этом списке. Но это и есть Mitsubishi Minica Toppo — трехдверный минивэн.
И если это не достаточно странно, дверь со стороны пассажира длиннее, чем со стороны водителя, так что люди могут безопасно попасть на заднее сиденье со стороны пассажира. Лукавый.
И если , что не достаточно странно, вы можете получить его с полным приводом. На крошечном автомобиле, предназначенном для жизни в городе.
Тем не менее, он был хорошо оборудован, со стандартным набором, таким как электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, спойлер в верхней части двери багажника (жизненно важная прижимная сила) и CD-чейнджер на шесть дисков.
В середине 1990-х бренд Subaru приближался к своему зениту. Его автомобили были крутыми, огнедышащими монстрами, наиболее известными тем, что ими управлял немногословный шотландец, чье «а что, если?» ген казался полностью отсутствующим.
Итак, что он сделал? Он построил автомобиль, выглядевший так, будто его спроектировали в Бирмингеме. 1956 год. Вот что такое Vivio Bistro, современный автомобиль kei , с крошечными размерами и 660-кубовым трехцилиндровым двигателем, но с внешним видом Austin 1100.
Действительно, Subaru пошла еще дальше, выпустив модель Club Bistro, которая была разработана так, чтобы выглядеть как самый непрактичный лондонский черный кэб в мире.
Тем не менее, по крайней мере, Subaru сочла целесообразным предложить модель Vivio с наддувом или турбированным двигателем объемом 660 куб.
Может быть, вы бывший военный с небольшим гаражом. Может быть, вы большой поклонник Арнольда Шварценеггера и его автомобилей. Может быть, Hummer — это слишком большая финансовая затрата.
Не волнуйтесь, потому что у Daihatsu есть ответ в виде Naked, который выглядит как результат соединения блестящей американской армейской транспортной машины и оригинального Fiat Panda.
Правда, он немного меньше Hummer, но это упрощает парковку. У него также есть трехцилиндровый двигатель объемом 660 куб. См, поэтому он потребляет намного меньше, чем Hummer.
Вы также можете считать Naked своего рода первопроходцем, потому что это была ориентированная на дороги машина, которая потрясла внедорожный вид задолго до таких светил, как Rover Streetwise и Ford Fiesta Active.
В конце 1980-х годов Mazda MX-5 представляла собой двухместную модель с откидным верхом, намеревавшуюся завоевать мир, но Suzuki заметил, что Mazda кое-что упустила.
Если вы собираетесь сделать небольшой двухместный родстер, почему бы не сделать действительно маленький двухместный родстер и не использовать его, чтобы доминировать на японском рынке.
Так родился Suzuki Cappuccino. Он полностью соответствовал правилам kei , поэтому имел длину всего 3,3 метра и имел трехцилиндровый двигатель объемом 660 куб. См с турбонаддувом впереди.
Распределение веса 50:50 означает, что управление было проворным и уверенным, а крошечные размеры означают, что у вас есть огромное пространство для игр даже на узкой и извилистой дороге.
Действительно, капучино действительно оправдывает свое название, потому что каждый раз, когда вы наливаете его, у вас учащается пульс, подобно тому, как вы получаете крепкий напиток.
В тот день, когда в конце 1990-х дизайнеры Toyota представили WiLL Vi своим боссам, высшее руководство, должно быть, воспользовалось услугами местной службы тестирования на токсичность воды, просто чтобы убедиться, что никто не «улучшает» поставка в конструкторское бюро.
Разговор об отходе от нормы. WiLL Vi немного похож на пластиковый ящик для хранения сада с бункером для угля и бревен на каждом конце. У него есть прямые линии там, где вы ожидаете кривые, и кривые там, где вы ожидаете прямые линии.
И, как ни странно, как бы вы ни искали, нигде на автомобиле вы не найдете значка Toyota.
Под кожей промасленные детали и платформа от Toyota Yaris первого поколения, поэтому у нее 1,3-литровый двигатель, который соединен с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Но он также был по-настоящему экологичным, с перерабатываемыми материалами, используемыми для бамперов и внутренней пластмассы, и шумоизоляцией от старых автомобилей.
Nissan Figaro — еще один из тех автомобилей, который демонстрирует любовь японцев к старым вещам. Таким образом, он имеет внешний вид, основанный на немецком кабриолете 1950-х годов под названием Gutbrod Superior.
«Фигаро» мог выглядеть старомодным, но внутри он был совершенно современным, с такими тонкостями, как кондиционер, электрические стеклоподъемники и проигрыватель компакт-дисков.
Тем не менее, интерьер выглядел так же классически, как и снаружи, с бакелитовым распределительным устройством и кожаными сиденьями с контрастной окантовкой.
75-сильный 1,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом придал Figaro неплохую динамичность, хотя стандартная трехступенчатая автоматическая коробка передач изо всех сил снижала производительность.
Тем не менее, Figaro создавался для жизни в городских условиях, поэтому автомобиль ей вполне подходил.
Ездить было совсем не интересно, но ведь можно было откинуть крышу и выглядеть классически шикарно, прогуливаясь мимо, а это именно то, чем был Figaro.
И с тех пор эта причудливая модель завоевала большое количество страстных и восторженных поклонников в Японии и за рубежом, в том числе и здесь, в Великобритании.
Honda всегда была известна тем, что танцевала под бит, отличный от своих конкурентов, и когда она вышла на рынок автомобилей kei в 1991 году, естественно, она поступила по-другому.
Итак, Beat — это двухместный автомобиль со средним расположением двигателя, в то время как у большинства соперников двигатель расположен спереди или сзади.
Действительно, Beat был последним автомобилем, лично одобренным основателем компании Соитиро Хондой.
Еще один пример того, как Honda «идет своим путем», 660-кубовый двигатель не имел ни турбонагнетателя, ни нагнетателя, вместо этого у него были отдельные дроссельные заслонки для каждого цилиндра.
Тем не менее, эта компоновка со средним расположением двигателя принесла компромиссы, поскольку места для багажа практически не было.
Тем не менее, Beat доставлял такое удовольствие от вождения, что вы, вероятно, просто проехали бы обратный путь за один день, вместо того, чтобы остаться на ночь.
Справедливости ради следует сказать, что чем больше японские власти пытались ограничить конструкторов автомобилей жесткими кей -автомобильными регламентами, предписывавшими крошечные габариты и двигатели, тем изобретательнее были эти конструкторы. стал.
А Autozam AZ-1, результат сотрудничества Mazda и Suzuki, был одним из самых радикальных дизайнов kei -автомобилей из всех.
Ладно, если бы вы прошли мимо одного из них на улице, вы могли бы подумать, что это «необычно». Но тогда, если вы увидите, как кто-то входит или выходит из него, ваша челюсть падает на пол. Почему? двери типа «крыло чайки», вот почему.
Двери Autozam AZ-1 по-настоящему радикальны, они берут все, что есть хорошего в De Lorean DMC-12 или Mercedes-Benz SL, но подвергают все это горячей стирке и усадке. чтобы соответствовать японским улицам.
AZ-1 был также легче, чем оригинальный Lotus Elise, поэтому было очень весело, когда вы выезжали на извилистые дороги.
Когда концепт Daihatsu Copen был представлен на 19-йНа Токийском автосалоне 99 сразу стало очевидно, что дизайнеры черпали вдохновение у Nissan Figaro, который продавался в течение нескольких лет, и придали ему гораздо более современный вид, добавив элементы родстера Audi TT навсегда. мера.
Итак, под капотом лежал обычный 660-кубовый трехцилиндровый kei -автомобильный мотор, который приводил в движение передние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач также была доступна на некоторых рынках.
Тем не менее, супер-крутой аспект Copen, который гарантированно останавливал прохожих, заключался в том, что у него была жесткая крыша с электроприводом.
Тем не менее, он был маленьким. На самом деле маленький — в него почти можно было дотянуться и открыть багажник с водительского места.
Тем не менее, Daihatsu втиснул в это крошечное пространство множество комплектов, включая кондиционер, электрические стеклоподъемники, проигрыватель компакт-дисков и опциональную кожаную отделку.
Напомнить позже
1990-е годы были золотым десятилетием для технологически продвинутых, развлекательных и захватывающих автомобилей японских производителей. Такие компании, как Nissan, Honda, Toyota, а также специалисты по ралли Subaru и Mitsubishi выбивали победителя за победителем, и, по правде говоря, в то время мы не понимали, насколько он у нас хорош.
Рынки, конечно же, давно это поняли, хватая цены на самые востребованные модели за шкирку и забрасывая их высоко в недоступное место для большинства молодых автолюбителей. Но есть еще несколько желанных путей, по которым вы можете вложить разумные деньги в автомобиль, который просто никогда не потеряет деньги, даже если вы будете водить его так, как задумали его инженеры.
С другой стороны, для других легенд девяностых корабль доступности хорошо и по-настоящему плыл. Давайте совершим горько-сладкий марш через пять из каждого.
В своем последнем блоге Дэн Трент твердо установил свой флаг в уголке героев JDM девяностых благодаря продолжающемуся роману с Mitsubishi Lancer Evo IV своего брата. Тогда Evo кажется хорошей отправной точкой.
Прекрасная третья итерация сочетает в себе атмосферу осторожной преуменьшения с безошибочными признаками намерения. Созданный на основе чрезвычайно успешных кампаний Mitsubishi в чемпионате мира по ралли десятилетия, он оснащен мощным полным приводом и восхитительно мощным 2,0-литровым двигателем — по сути, тот же агрегат, который использовался вплоть до Evo VI. Приходите туда быстро, действительно хорошие стоят около отметки в 7500 фунтов стерлингов, но ненадолго.
Известность к Supra пришла после того, как сама машина была уже обречена. Он выглядел превосходно, хорошо ехал, а его рядная шестерка 2JZ была такой же настраиваемой, как и двигатели. Это была гарантированная классика, скрывающаяся у всех на виду, но до 2000-х годов мало кто на Западе осознавал это.
Как и Honda NSX с автоматической коробкой передач, Supra с автоматической коробкой передач представляет собой огромный шаг вперед в удовольствии от вождения. От этого никуда не деться. Но если вы согласны с этим, человек, который находит радость в собственности и эстетике больше, чем в реальных взрывах проселочных дорог, то в автоматической Supra нет ничего плохого. Кроме того, это единственный вид, который вы все еще можете купить за разумные деньги. Примерно за 7000 фунтов стерлингов вы купите в хорошем состоянии автомат без турбонаддува, возможно, с некоторыми существующими модификациями.
Если бы мы назвали последнее поколение RX-7 самым красивым автомобилем с 1980 по 2010 год, я не думаю, что у нас возникло бы слишком много споров. Его линии культовые, репутация ненадежного автомобиля ужасна и лишь отчасти заслужена. Для многих RX-7 остается чем-то вроде загадки; соблазнительница, чье очарование увеличивается с его редкостью.
Удивительно, но вы все еще можете купить одну из самых захватывающих версий, когда-либо созданных, по реальной цене. Мы нашли полностью стандартные и слегка модифицированные твин-турбо с небольшим пробегом, хотя и с автоматической коробкой передач, примерно за 9 фунтов стерлингов.000. Кто знает, сколько они будут стоить через 20 лет?
GTO выглядит огромным, но в нем много технологий. Безумно продвинутые системы, такие как рулевое управление четырьмя колесами и электронно-регулируемые амортизаторы, — это был сложный и грубый автомобиль. Вы должны были схватить его за воротник и бороться, но если вы это сделали, он сиял. Какое-то время у него также были выдвижные фары, поэтому он круче, чем подвески белого медведя.
Более того, вам нужно всего лишь расстаться с немногим более 5000 фунтов стерлингов, чтобы получить очень аккуратный пример с выдвигающимися окнами, двумя турбонагнетателями и механической коробкой передач. Что касается моделей JDM 1990-х годов, то этот предлагает почти непревзойденную ценность. Однако не ждите слишком долго.
Почему-то все постоянно забывают о 300 ZX. В тени более гламурных купе и седанов той эпохи, некоторые из которых мы перечислили выше, возможно, его злейшим врагом был Nissan Skyline. R32, 33 или 34 были гораздо более желанными культовыми героями, чем Zed, за исключением, пожалуй, самых стойких.
Пусть это заблуждение пойдет вам на пользу. На удивление, в Великобритании в наши дни их мало, но цены по-прежнему сравнительно низкие. Мы нашли чистые экземпляры со скромным пробегом менее чем за 4000 фунтов стерлингов. Почему бы вам не захотеть получить кусочек такого суперкара, красивую внешность, эксклюзивность и удовольствие от вождения?
Итак. Давайте перейдем к нашему списку героев девяностых, которых вы, вероятно, больше не можете себе позволить, и к Subaru Impreza P1. Одна из многих классических Impreza, выпущенных ограниченным тиражом десятилетия (ладно, мы немного обманываем; P1 был автомобилем 2001 года), она не привлекла слишком много внимания в облаке пыли, созданном действительно особенным 22B. Цены на долгое время опускались ниже 5000 фунтов стерлингов.
К выпуску P1 Subaru действительно преобразила классический вид Impreza. Он и сегодня выглядит потрясающе. Их доступность означала, что P1 все еще регулярно использовались, модифицировались, разбивались, изнашивались и утилизировались. Их число сократилось, а спрос на них среди коллекционеров одновременно вырос до такой степени, что лучшие из них теперь стоят более 40 000 фунтов стерлингов. Невероятный.
Спросите любого, кто хоть немного увлекается автомобилями или автомобильными играми, назвать самый культовый автомобиль эпохи Gran Turismo, и большинство из них укажет на Skyline R34. Многие люди предпочитают более простые линии R33 или даже ретро-лицо R32, но большая часть офиса CT не может даже взглянуть на обновленный R34 без необходимости идти домой за свежими штанами.
Автомобили Mint R34 уже давно перестали быть доступными (если они вообще когда-либо были такими). Если вы хотите такой, вам лучше найти чертовски хорошую работу, потому что лучшие экземпляры, выпущенные ограниченным тиражом, те, которые действительно будут стоить целое состояние в ближайшие десятилетия, уже стоят 65 000 фунтов стерлингов.
NSX — привлекательная вещь; целеустремленный, с тяжелым ходом педали, слегка клаустрофобной кабиной и многослойным лаем V6. Это та машина, от которой надоест всю жизнь. Коллекционеры и богатые спекулянты подняли цены за последнее десятилетие.
В то время как мы видели, как новые автомобили первой фазы с почти нулевым пробегом выставлялись на рынок по цене менее 100 000 фунтов стерлингов, более типичная цена для маломощного автомобиля с механической коробкой передач составляет 50 000 фунтов стерлингов. К сожалению, все еще далеко за пределами досягаемости, а это означает, что большинство из нас никогда не познают бремя влюбленности в автомобиль, педаль сцепления которого кажется соединенной с очень большой кучей кирпичей.
Для многих Evo VI является вершиной породы. Последний автомобиль, использующий этот мускулистый вневременной кузов и правнук доступного Evo III выше, он был построен в нескольких блестящих обличьях. У RS была коробка передач с близким передаточным числом, самоблокирующийся дифференциал и вкусные опции Enkei/Brembo/Recaro. GSR был более роскошным дорожным автомобилем. В стандартной комплектации у него были стопоры Brembo, но более нормальный диапазон передаточных чисел и умная электроника Active Yaw Control.
Особенно прекрасные экземпляры Evo VI GSR сейчас стоят около 30 000 фунтов стерлингов, чего достаточно, чтобы заставить вас плакать на каждом шагу. Не будем говорить о Tommi Makinen Editions, для которых вы можете назвать свою цену. Можно потратить всего 10 000 фунтов стерлингов, но обычно это требует немедленного внимания.
Святым Граалем владельцев Supra является твин-турбо A80 с механической коробкой передач.