Мотоцикл «Иж Юпитер» — одна из самых ярких страниц отечественного мотопрома. Он несколько десятилетий украшал улицы советских городов и сел. За эти годы байк с многочисленными преимуществами и недостатками сумел стать желанным и гонимым, затмив одних и так и не дотянувшись до других.
Именем «Юпитер» в Ижевске назвали дорожный мотоцикл, отличавшийся от другой модели того же класса («Иж Планета») лишь количеством цилиндров двигателя. Название обеих моделей полностью соответствовало духу эпохи освоения космоса. С именем «Юпитер» связан один казус: на бак мотоцикла дизайнеры поместили эмблему со стилистическим изображением планеты с планетарными кольцами, в которой легко узнается не Юпитер, а Сатурн. Всего свет увидело пять поколений «Юпитеров» и многочисленное количество их модификаций, отличавшихся между собой порой очень несущественно.
Первый одноименный мотоцикл широкой публике сначала был представлен как «Иж-58» и лишь потом переименован в «Юпитер». Первое поколение модели выпускалось с 1961 по 1966 год.
Двухцилиндровый рядный двухтактный 347-кубовый двигатель воздушного охлаждения с вертикальным расположением цилиндров (стандарт для всех поколений) в первом поколении выдавал всего 18 л.с. максимальной мощности. Он позволял двигаться с максимальной скоростью 110 км/ч, а средний расход топлива по трассе составлял около 4 л/100 км. С начала выпуска и до закрытия производства все «Юпитеры» комплектовались передней телескопической и задней маятниковой подвесками. Колясочная модификация мотоцикла обозначалась индексом «К» в названии (Иж Юпитер-К).
Новые поколения «Юпитера» появлялись с периодичностью 3-6 лет, постоянно прибавляя в мощности двигателя и получая более современную внешность. Самым мощным стало четвертое поколение – двигатель «Иж Юпитер-4» был способен развивать 28 л.с. максимальной мощности при 5600 об/мин. По этому показателю он превзошел даже «икону» всего соцлагеря – мотоцикл Jawa 350 (26-27 л. с. в зависимости от модификации), почти не уступая ему в максимальной скорости (125 против 130-133 км/ч.). Технические характеристики байка были вполне сопоставимыми с некоторыми бюджетными моделями известных зарубежных производителей.
Не секрет, что Юпитеры критиковали за их ненадежность и плохое качество сборки. Обычной считалась ситуация, когда владелец мотоцикла сразу после покупки сам дотягивал все резьбовые соединения, устранял мелкие неполадки (течь масла, плохой контакт или замыкание проводки). Спустя несколько тысяч километров (иногда раньше) приходилось решать вечную проблему синхронизации работы цилиндров, которой не было у одноцилиндровой «Иж Планета». В связи с этим «ижевская одностволка» была более надежной и, соответственно, востребованной.
В пятом поколении мощностью пожертвовали в пользу улучшения характеристик крутящего момента на средних оборотах. Выпуск модификации «Иж Юпитер-5-020-03» с жидкостной системой охлаждения стал кульминацией и одновременно «лебединой песней» производителя. В 2008 году производство мотоциклов в Ижевске было свернуто.
Как и другие советские мотоциклы, «Юпитер» неоднократно становился объектом для экспериментов и улучшательств. В результате получались более или менее удачные «кроссовые» (длинная вилка от явы, другой задний маятник, резина, крылья) и форсированные (зачистка входных выходных окон цилиндра, срезание «лишнего» с поршней и даже «торцовка» головок цилиндров) аппараты.
Спонсоры мотоспорта
Современный спорт без больших денег трудно представить. Даже футбольные клубы, в которых не имеют понятия о сложных моторах и подвесках, требуют ежего.
..Потерял документы на мотоцикл. Как восстановить
Потеря документов на мотоцикл — проблема досадная, неприятная и, прямо скажем, сложная. Но все же решаемая. Придется побегать по кабинетам и постоять …
Какой китайский мотоцикл купить?
С каждым годом покупателей мотоциклов из Китая становится все больше. Никто из новоиспеченных владельцев двухколесных из Поднебесной не возьмется утве…
У Юпитера пятого поколения существенно модернизирован двигатель. Более выгодно подобраны фазы газораспределения, оптимизирована продувка цилиндра и улучшены тягово-динамические характеристики. Силовой агрегат новой модели мотоциклов ИЖ Юпитер-5 лучше своих предшественников справляется увеличением скорости сопротивления, что немаловажно при движении с коляской по проселочным дорогам.
Максимальный крутящий момент увеличен с 3,4 до 3,5 и достигается он при показателе на 600-900 об/мин меньше чем ранее. Хотя максимальная мощность, по сравнению с Юпитером 4 уменьшилась на 4 л.с (с 28 до 24), мощность на самых ходовых, средних оборотах, несколько возросла — на 2 л.с.
Показатель частоты вращения соответствующий максимальной мощности в «5»-ой модели снижен до 4800-5600 об/мин при 5600-6200 об/мин у «Юпитер-4».
Приятно радует то, что при полной нагрузке ИЖ Юпитер-5 легко набирает скорость и уверенно себя чувствует на высших передачах, что позволяет переключать их гораздо реже, чем на предшественнике. Это аспект будет по сердцу, как сельским мотолюбителям, так городским.
Расход топлива у одиночной модели 5,9л/100км вместо прежних 6,2 и 7,1 вместо 7,5 л/100км при наличии коляски.
Изменения в конструкции цилиндров и оребрении головок позволили снизить шумность двигателя. В целом агрегат стал более надежным из-за увеличения износостойкости поршневых колец, улучшения герметизации картера, улучшения механизма кик-стартера и храпового механизма в барабане сцепления.
Двигатель жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5 выгодно отличается от охлаждения встречным потоком воздуха тем, что может работать длительное время в экстремальном режиме при высокой температуре окружающей среды. Это позволяет использовать в стационарных установках без внешнего обдува. Одновременно повышается техноэкономические и экологические параметры мотоцикла.
Поршневая водяного охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03):
1 –крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение с правой крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера правая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера правая; 15 – водяной насос; 16 – цилиндр; 17 – свеча зажигания; 18 – головка цилиндра; 19 – поршень; 20 – шатун.
Система жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 с принудительной циркуляцией жидкости включает:
— специальные цилиндры и головки цилиндров с полостями для циркуляции жидкости;
— крышки головок цилиндра;
— коллектор с термостатом;
— водяной насос с приводом;
— радиатор с расширительным бачком и паровоздушными клапанами в пробке радиатора;
Двигатель Юпитер-5-03 жидкостного охлаждения имеет не взаимозаменяемые с двигателем воздушного охлаждения поршни, поршневые кольца и коленчатый вал по отверстию верхней головки шатуна, в который устанавливается специальный игольчатый подшипник.
В качестве охлаждающей жидкости на ИЖ Юпитер-5-03 рекомендуется антифриз А40 М (ТОСОЛ). Допускается кратковременно применять воду, желательно кипяченую, не допуская ее замерзанию. Использования воды в системе ведет к преждевременному износу деталей водяного насоса.
Система охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03): 1 – термореле; 2 – вентилятор с кожухом; 3 – коллектор в сборе; 4 – шланг подающий; 5 – патрубок выпускной; 6 – карбюратор; 7 – патрубок верхний чехла цепи; 8 – патрубок нижний чехла цепи; 9 – пробка сливная коробки передач; 10 – крышка люка маховика; 11 – прокладка люка маховика; 12 – пробка полости маховика; 13 – шланг подводящий; 14 – демпфер крепления; 15 – хомут закрепления шланга; 16 – защита радиатора; 17 – радиатор; 18 – пробка.
Система охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 работает в автоматическом режиме, поддерживая температуру жидкости в пределах 80…90 градусов. В период прогрева холодного двигателя, клапаны термостата закрыты, циркуляция антифриза идет через небольшое отверстие в коллекторе, имея ограничительную скорость потока и расход. При нагревании до 80 градусов открывается клапан термостата, обеспечивая уменьшение сопротивления, потоку тосола, увеличивая скорость и, тем самым, повышая эффективность охлаждения.
Электродвигатель вентилятора включается при температуре антифриза 92 градуса и выключается при температуре 87 градусов.
При нагреве жидкости до температуры 98…104 градуса термодатчик включает индикатор на щитке приборов мотоцикла перегрев.
Предохранительные клапаны в пробке радиатора регулируют избыточное давление 0,05Мпа и разряжение 0,012Мпа.
Увеличенный коэффициент объемного расширения антифриза компенсируется расширительным бачком, соединенным трубкой с радиатором.
Охлаждающая жидкость заливается в радиатор через горловину до уровня утопления верхних трубок (заправочная емкость 2,1 литра). Слив жидкости через сливные отверстия в двигателе при снятой пробке радиатора.
В экипажной части тоже есть ряд изменений, коснувшихся руля, переднего тормоза и задних амортизаторов. Появились рельефное седло без заклепок в обивке и передний противогрязевый щиток со штампованным кронштейном.
Комплект электрооборудования у ИЖ Юпитер-5 и ИЖ Юпитер 5-03 остался без изменений, однако схема и конструкция приборов существенно улучшены. Соединение электрических приборов выполнено одним проводом, другой масса мотоцикла. По проводу идет плюс источника питания. С корпусом соединяются отрицательные клеммы приборов. Напряжение системы равно 12 вольт ток постоянный.
Цена на модель может колебаться в пределах $100-500 от технического состояния.
1 / из 3
Спасает мотор, паяет как профессионал
Позвольте мне начать с того, что я ужасен в пайке. Шокирующе плохо на самом деле. У меня дрожь, из-за которой пайка любого типа деталей превращается в кошмар, и я, скорее всего, уничтожу почти всю электронику, над которой работаю. К счастью, эта доска неоднократно спасала мою задницу. Я всегда держу запасные части под рукой, когда работаю над меньшими моторами, потому что я люблю их. Я собрал свой собственный Юпитер, и я планирую сделать некоторые другие обновления с использованием этих типов небольших двигателей, и эти платы имеют решающее значение. Отличная небольшая инвестиция, чтобы сохранить вашу работу и не рвать на себе волосы. Пчелы и некоторые другие маленькие творческие элементы, которые были собраны из дротиков, действительно помогли мне модифицировать дротики, а также создать таможню. Я не был бы без них. Небольшая инвестиция, которая может изменить ваш опыт с ночи на день!
Очень полезно, но мне нужно больше, и ссылка на коннектор JST возвращается сюда.
Мне нравится идея иметь несколько мотор-редукторов N20 на разных скоростях с этой маленькой платой и разъемом JST на задней панели, чтобы я мог легко их поменять. Идеальное решение для разных ROF на Jupiter и P-Pack (которые я люблю больше, чем мои дети JK), НО… Я не могу найти их нигде, кроме как здесь, и их нет в наличии. Кроме того, ссылка на разъем JST под описанием просто возвращает меня к этой плате, которой нет в наличии… я упоминал об этом? 😀
Работала отлично, пока ЭТО не случилось….
, так что она пришла с моим Юпитером и проработала 3 дня, и это значительно упростило пайку, что было здорово. Я не знаю, то ли сгорел МОТОР, то ли это была печатная плата, поэтому я заменю оба. Я написал об этом OOD, Люк был очень любезен и прислал мне новую печатную плату, но через несколько недель нашу домашнюю мастерскую перевезли, и печатная плата потерялась при переезде, потому что она такая маленькая. это было 9месяцы ожидания, когда он снова появится в наличии. Скрещенные пальцы!
Отлично
Вещь отличная работает отлично и отлично
Рекомендую всем
Работает отлично
Огромная помощь с этой доской. Делает пайку провода к двигателю толкателя намного проще, учитывая, что двигатель маленький, а выводы двигателя такие маленькие.
12
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ NGK И КОЛПАЧОК СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ NGK ДЛЯ МОТОВЕЛОСИПЕДА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ NGK И КОЛПАЧОК СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ NGK ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
12,99 $
МОТОЦИКЛ, PLATINERA DE JUPITER НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ОТКРЫВАТЬ ДЕЛО ИЛИ ОСТАВЛЯТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ У НАС, ЛЮБАЯ ЧАСТЬ, КОТОРУЮ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ОТ НАС, ЕСЛИ. ..
34,99 $
Продано
МОТОЦИКЛ, CILINDRO COMPLETO DE JUPITER CON PISTON AROS, PASADOR Y CLIPS НЕТ НУЖНОСТИ ОТКРЫВАТЬ ДЕЛО ИЛИ ОСТАВЛЯТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ С НАМИ,…
$120,00
Продано
МОТОЦИКЛ, JUEGO DE MANILLAS DE FRENO Y DE CLOCHE UNIVERSAL PARA MOTO МОТОЦИКЛ, JUEGO DE MANILLAS DE FRENO Y DE CLOCHE UNIVERSAL PARA MOTO
24,99 $
МОТОЦИКЛ, JUEGO BARRAS DE MZ (ФРЕНТЕ) МОТОЦИКЛ, JUEGO BARRAS DE MZ (ФРЕНТЕ)
164,99 $
ЧЕХОЛ СИДЕНЬЯ ДЛЯ МОТОЦИКЛА, FORRO DE ACIENTO DE MALLA UNIVERSAL PARA MOTO NEGRO* ЧЕХОЛ СИДЕНЬЯ ДЛЯ МОТОЦИКЛА, FORRO DE ACIENTO DE MALLA UNIVERSAL PARA MOTO NEGRO*
$15,00
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ, LLAVE DE TUERCA DE CODO UNIVERSAL JAWA, ETZ Y MAS МОТОЦИКЛ, LLAVE DE TUERCA DE CODO UNIVERSAL JAWA,.