Содержание
Какие типы и разновидности замков используются в автомобилестроении? Речь пойдёт только о механических замках, то есть о разновидностях личинок и цилиндров. Встроенный в замок автомобильный актуатор (привод) всегда выполнен по одной схеме, и на стойкость к взлому его устройство не влияет. Сразу отметим, что в двери авто устанавливаются замки двух типов – штифтовые и рамочные. Оценка их уязвимости основана на методах взлома, которые, в свою очередь, связаны с внутренним устройством личинки, то есть цилиндра. Ответить на вопрос «Что лучше?» будет сложно, но приведем рекомендации специалистов, которые подойдут владельцам авто определённого бренда.
Для использования в автомобиле подходит только плоский ключ, а не сейфовый и не «финский» (см. рис.).
Все виды современных ключей
Разновидностей замков, совместимых с плоским ключом, есть две – рамочные и штифтовые (пиновые). Ключи, подходящие для замков указанных типов, по внешнему виду не отличаются никак. Разве что, когда речь идёт об автомобилях, рамочные замки обычно устанавливаются двусторонние, поэтому и насечки на ключе будут с двух сторон.
Любой замок, используемый совместно с плоским ключом, называется «цилиндровым», так как ключ вставляется во вращаемый цилиндр. Сейчас идёт тенденция усложнять механизм, увеличивая число насечек или делая ключ перфорированным. Пластина с перфорацией, то есть с отверстиями, может подходить только к замкам с пиновым механизмом. Ну а методы взлома подобных замков являются широко известными (один из них – это «бампинг»).
Как уже выше было сказано, цилиндровые замки делятся на два класса – штифтовые и рамочные. На рисунке показано, как выглядит механизм замка первого из двух типов.
Цилиндр, штифты и ключ
Весь блок, отображённый на фото, имеет название «личинка». Данный узел является сменным, что характерно для всех моделей авто. Дальше подробно рассматривается, как устроены механизмы двух типов, а также то, каким уязвимостям они подвержены.
Судя по названию, механизм должен содержать штифты. И это – действительно так. Каждый штифт на рисунке обозначен «синим» (элементы «4»).
Схема стандартного штифтового механизма
Впрочем, штифты «4» называют «кодовыми», а ещё есть запирающие штифты (элементы «5»). Понятно, что цилиндр не поворачивается, когда насечки ключа не соответствуют правильному коду. Кстати, деталь «4» при неосторожном обращении может не вернуться в паз, но это свойство характерно скорей для некачественной продукции.
Методов взлома штифтовых механизмов существует несколько: считывание кода, бампинг, использование отмычек. При выполнении считывания от внутреннего пина к внешнему ведут специальный зонд. При этом нужно следить и запоминать, в какой именно момент раздастся щелчок, который вызывается попаданием штифта «5» в цилиндр. Метод «бампинга» выглядит проще: вместо ключа тут используют специальную заготовку, ударяя по ней молотком. Заготовку в подходящий момент поворачивают, и цилиндр поворачивается вместе с ней.
Отпирание «бампингом», 2 шага
Отметим, что сделать бампинговую заготовку можно и для современного замка, где вместо насечек используются кодовые отверстия.
Ну а отмычками, если речь идёт о пиновых замках, сегодня почти не пользуются. Сама отмычка, позволяющая выполнить подбор кода «на месте», является дорогостоящим устройством. Кстати, увеличение числа пинов защищает именно от взлома отмычкой. В автомобилях ВАЗ, например, используются личинки с 6-ю пинами (все квартирные замки снабжаются 5-ю пинами).
Личинки дверей «ВАЗ-классика»
Нужно отметить, что не оставляет никаких следов взлом отмычкой и считыванием. «Бампинг» их всё же оставляет, но лишь до первого отпирания.
Важно знать, что «бампингу» лучше сопротивляется механизм, изготовленный из мягкой или второсортной стали.
Правда, к другим методам это относится меньше. Получается, самым не рекомендуемым является использование новых личинок. Но совет покупать детали, бывшие в употреблении, выглядел бы нелепо. Выбор оставим владельцу.
Зададимся актуальным вопросом: существуют ли замки, невосприимчивые к «бампингу», но являющиеся при этом цилиндровыми. Ответ будет положительным. Для плоских ключей были придуманы рамочные механизмы, устройство которых является отличным от пиновых:
Рамочный механизм, устройство цилиндра
Здесь, как видим, просечки надавливают на пластины, расставляя последние в определённом порядке. Когда пластины (рамки) расположены соосно, цилиндр можно повернуть. В иных случаях, разумеется, выполнить отпирание нельзя.
Чтобы повысить стойкость к взлому, автомобильные замки снабжают двусторонними рамочными механизмами (на рисунке показан односторонний). Если ключ имеет просечки с двух сторон, система будет двухсторонней. Такой тип замков используют фирмы:
Выполнение «бампинга» в случае использования пластин исключается. Но другие методы, трудоёмкие и сложные, остаются вполне действенными. И вообще, цилиндр можно просто высверлить, чем не пренебрегают.
На фото показан набор, предназначенный для вскрытия японских авто либо корейских.
Средство отпирания рамочного механизма
Отмычки называются «прочёсками», ну а пинцет – это «протяг». Похожий набор есть для автомобилей BMW:
Прочёска и протяг для BMW
Конечно, обращаться с подобным оборудованием ещё нужно уметь, и как раз потому пластинчатые цилиндры высверливают чаще, чем штифтовые.
Нужно помнить, что заметив даже малейшие следы взлома, нельзя пытаться производить отпирание даже однократно.
Возможно, механизм остаётся исправен, но следы преступления будут уничтожены, как только сработает штатный ключ. Так выглядят рекомендации во всём мире: есть подозрения – обращайтесь в полицию, а не упрощайте угонщикам жизнь. Не «стирайте» следы чужого преступления.
Завершая обзор, придётся сделать неприятный вывод. Если цилиндр снабжён пинами, по нему будут «стучать». А если используются рамки, всё будет зависеть от квалификации угонщиков: либо начнут применять отмычки, либо цилиндр просто высверлят. Сложности может представлять старая личинка с пинами, но и её попытаются высверлить, если механизм не поддастся.
Главная » Несущая система » Автомобильный дверной замок
Автомобильный дверной замок предназначен для закрытия дверей и предотвращения несанкционированного доступа в автомобиль. Современный замок двери является важным элементом системы пассивной безопасности автомобиля. При боковом ударе он обеспечивает передачу и рассеивание усилий от двери к кузову.
Кроме того дверной замок должен отвечать требованиям комфорта – иметь приятный звук при закрытии, осязательные ощущения при открытии ручек. Автомобильный дверной замок является частью системы замков, которая кроме него объединяет замки капота, крышки багажника, крышки горловины топливного бака, перчаточного ящика.
Конструктивно замок двери автомобиля объединяет механическую и электронную часть. Механическая часть обеспечивает реализацию основных функций: закрытие, открытие, запирание, отпирание. Электронная часть представлена различными электронными системами управления механической частью – центральный замок, дистанционное управление, система интеллектуального доступа.
Механическая часть дверного замка в зависимости от производителя, модели автомобиля, типа двери имеет различную конструкцию. Вместе с тем можно выделить следующее общее устройство автомобильного дверного замка: запорный, рычажный и блокирующий механизмы.
Запорный механизм служит для закрытия автомобильной двери. Он включает поворотную защелку и стопорную собачку. При закрытии двери поворотная защелка заходит за скобу держателя замка. Стопорная собачка фиксирует положение поворотной защелки с помощью фиксирующей выемки. В конструкции собачки имеется две фиксирующие выемки – основная и дополнительная. В основной выемке собачки поворотная защелка находится при полном закрытии двери.
Дополнительная выемка в стопорной собачке выполнена из соображений безопасности. Если по каким-либо причинам (недостаточная сила закрытия, нахождение в дверном проеме ремня безопасности и др.) поворотная защелка не достигает основного фиксатора, дверь все равно закрывается и удерживается в положении т.н. предварительной фиксации.
На автомобилях представительского класса для преодоления сопротивления дверных уплотнений предлагается
Функция открытия двери возложена на рычажный механизм. При воздействии на наружные или внутренние дверные ручки усилие через соответствующие приводы передается на рычажный механизм. Тот в свою очередь нажимает на стопорную собачку, высвобождая поворотную защелку. Защелка поворачивается, замок открывается. После открытия двери возвратная пружина рычажного механизма приводит запорный механизм в исходное положение.
Блокирующий механизм осуществляет запирание и отпирание дверного замка автомобиля. Суть блокировки заключается в дезактивации рычажного механизма, т.е. не позволяет открыть дверь с помощью ручки. В большинстве своем блокируется наружный привод двери.
Блокирующий механизм имеет два вида привода – механический и электромеханический, которые реализованы параллельно друг другу. Механический привод связывает цилиндр замка с механизмом блокировки и позволяет с помощью физического ключа заблокировать (разблокировать) дверь (двери). Механический привод дублирует электромеханический привод.
Электромеханический привод блокирующего механизма объединяет электродвигатель и червячный редуктор, встроенный в корпус дверного замка. Электродвигатель в конструкции привода является исполнительным устройством системы центрального замка. Электромеханический привод преобразует вращательное движение электродвигателя в поступательное движение запорного рычага, при котором происходит блокировка рычажного механизма замка.
На многих современных автомобилях реализована функция двойного запирания дверного замка, позволяющая блокировать внешний и внутренний приводы открытия двери. При этом блокирование может осуществляться независимо друг от друга. Функция двойного запирания позволяет добиться ряда преимуществ:
Что блокируется |
Реализуемые преимущества |
дезактивация внешней и внутренней ручки двери | препятствует несанкционированному открытию дверей изнутри и дальнейшему угону автомобиля |
дезактивация внутренней ручки двери | препятствует несанкционированному открытию дверей изнутри на большой скорости; блокировка дверей при движении с детьми |
дезактивация внешней ручки | препятствует несанкционированному открытию дверей при движении с частыми остановками |
Erschwinglicher und benutzerfreundlicher Echtzeit-Tracker fĂĽr Ihr Auto mit einzigartigen Sicherheitsfunktionen. Ăśberwachen Sie Ihr Auto 24/7!
Автомаркет
Автомодель
Зуласунгсяр
Электронная почта
Ich möchte CarLock in erster Line verwenden für: Bitte auswählen…SicherheitJugendlicher FahrerFuhrparkmanagementAndere
Сенден
«Автомобильные трекеры могут быть дорогими. Этот — нет.» — TopGear
«CarLock использует технологию GPS для отслеживания местоположения и движения автомобиля с помощью простого в использовании приложения на вашем мобильном устройстве». — АвтоЭкспресс
CarLock überwacht und warnt Sie auf Ihrem Handy, wenn Ihr Fahrzeug bewegt wird, wenn der Motor startet, wenn ungewöhnliche Vibrationen erkannt werden, selbst wenn das Gerät vom Stromnetz getrennt ist!
Sicherheit
*****
«Ich nutze CarLock einen geraumen Zeitraum und bin sehr zufrieden! Es arbeitet zuverlässig, Einstellungen sind sehr individuell anpassbar. Exakte Aufzeichnungen der Strecke. Wir haben seit Anfang bis heute ein Monatsabo und sind zufrieden!»
*****
«Einfach an der ODB-Steckdose des Fahrzeugs installieren, App für IOS oder Android laden und miteinander verbinden. Alles ganz leicht und auch für Laien machbar. Wir sind sehr zufrieden und empfehlen CARLOCK immer weiter!»
CarLock verfolgt harte Beschleunigungen, starkes Bremsen und scharfes Kurvenfahren und gibt dem Fahrer monatlich einen Sicherheitswert. Niedrige Werte können auf Stunts, Autorennen und andere rücksichtslose Fahrgewohnheiten hinweisen.
Варнемунг
CarLock überwacht aktiv den Zustand Ihres Fahrzeugs und warnt Sie im Voraus, wenn Ihre Autobatterie gefährlich schwach wird oder eine hohe Batterieentladung aufweist.
Fahrzeugzustand
*****
«Eines der besten sicherheitssyteme, die man hier erwerben kann! Super System und jede Vibration wird erkannt 🙂 !!!»
*****
«Einfache und schnelle Installation. Arbeitet zuverlässig. Vielfältige Einstellungsmöglichkeiten und exakte Aufzeichnungen».
Ebenfalls enthalten ist ein detailliertes Fahrtenverfolgungssystem, mit dem Sie verfolgen können, wo sich Ihr Auto gerade befindet. Sie werden benachrichtigt, wenn Ihr Auto gestohlen wird oder ein «vertrauenswürdiger» Fahrer vom Kurs abkommt.
Штрекенферлауф
CarLock сочетает в себе облачные вычисления, интернет-связь, GPS-спутниковую связь и современное телефонное приложение (Android и iOS) в одном из самых популярных сервисов. Es kann Ihnen sogar Geld für Ihre Versicherung sparen!
Зие Прайз
Erschwinglicher und benutzerfreundlicher Echtzeit-Tracker fĂĽr Ihr Auto mit einzigartigen Sicherheitsfunktionen. Ăśberwachen Sie Ihr Auto 24/7!
Автомаркет
Автомодель
Зуласунгсяр
Электронная почта
Ich möchte CarLock in erster Line verwenden für: Bitte auswählen…SicherheitJugendlicher FahrerFuhrparkmanagementAndere
Bitte geben Sie Ihre gültige E-Mail-Adresse ein , sonst können wir Ihnen die gewünschten Informationen nicht zusenden.
Сенден
«Автомобильные трекеры могут быть дорогими. Этот — нет.» — TopGear
«CarLock использует технологию GPS для отслеживания местоположения и движения автомобиля с помощью простого в использовании приложения на вашем мобильном устройстве». — АвтоЭкспресс
CarLock überwacht und warnt Sie auf Ihrem Handy, wenn Ihr Fahrzeug bewegt wird, wenn der Motor startet, wenn ungewöhnliche Vibrationen erkannt werden, selbst wenn das Gerät vom Stromnetz getrennt ist!
Sicherheit
*****
«Ich nutze CarLock einen geraumen Zeitraum und bin sehr zufrieden! Es arbeitet zuverlässig, Einstellungen sind sehr individuell anpassbar. Exakte Aufzeichnungen der Strecke. Wir haben seit Anfang bis heute ein Monatsabo und sind zufrieden!»
*****
«Einfach an der ODB-Steckdose des Fahrzeugs installieren, App für IOS oder Android laden und miteinander verbinden. Alles ganz leicht und auch für Laien machbar. Wir sind sehr zufrieden und empfehlen CARLOCK immer weiter!»
CarLock verfolgt harte Beschleunigungen, starkes Bremsen und scharfes Kurvenfahren und gibt dem Fahrer monatlich einen Sicherheitswert. Niedrige Werte können auf Stunts, Autorennen und andere rücksichtslose Fahrgewohnheiten hinweisen.
Варнемунг
CarLock überwacht aktiv den Zustand Ihres Fahrzeugs und warnt Sie im Voraus, wenn Ihre Autobatterie gefährlich schwach wird oder eine hohe Batterieentladung aufweist.
Fahrzeugzustand
*****
«Eines der besten sicherheitssyteme, die man hier erwerben kann! Super System und jede Vibration wird erkannt 🙂 !!!»
*****
«Einfache und schnelle Installation.