Главная » лайфхаки
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 671 Опубликовано
Содержание
Стоит признать, что больше всего опасности на дорогах исходит от заносов. Из-за данного внештатного происшествия автомобиль может легко вынести на полосу встречного движения, где он столкнётся с другим транспортным средством. Всем автолюбителям будет полезно узнать, как выйти из заноса на заднем приводе. Наша сегодняшняя статья будет посвящена обсуждению проблемы заносов.
Перед тем, как изучить практические действия водителя, с помощью которых можно вывести транспортное средство из заноса, важно разобраться в причинах данного дорожного явления. Почему занос вообще возникает? Не советуем пропускать данный материал, ведь понимая причину образования заноса, Вы сможете уменьшить риски ухода автомобиля в неконтролируемое движение по дороге.
Именно из-за резкого или экстренного торможения, особенно на мокрой, заснеженной или ледяной дороге автомобиль может уйти в занос. В данной ситуации не спасает даже включенная система автоматической блокировки колёс. Они теряют своё сцепление с дорогой. Это способствует сносу задней оси транспортного средства.
Не стоит думать, что сухая дорога автоматически защищает автолюбителя от заноса. Если резко тормозить на сухом дорожном покрытии, то и на нём может произойти уход в занос. Лучше всего прибегать к экстренному торможению в крайних случаях. Без особой надобности не нужно подвергать автомобиль перегрузкам.
Все автолюбители знают о важности сбрасывать скорость движения перед тем, как войти в поворот. Данное правило должно обязательно соблюдаться и на мокрых, и на сухих, и на заснеженных дорогах. Если входить в поворот на большой скорости, то машину можно отправить в неконтролируемый занос. В большинстве случаев это приводит к выезду на встречу.
Если давление в покрышках недостаточно высокое, то показатель сцепления очень низок. Это может привести к заносу при выполнении самых обычных манёвров. Именно поэтому, мы рекомендуем постоянно контролировать правильный уровень давления в шинах.
В некоторых местах дорога имеет слишком резкий переход между дорожными покрытиями. Из-за этого колёса могут потерять сцепление. Для снижения риска заноса, мы советуем снизить скорость прохождения опасного участка.
Занос – это главная проблема большинства современных автомобилистов. Постараемся коротко представить 2 основных видов заносов. Также мы расскажем, как минимизировать риски и вернуть себе управление над автомобилем.
Когда задние колёса транспортного средства теряют сцепление с дорогой из-за избыточной поворачиваемости – это снос задней оси. Машина продолжает движение по дороге боком. Многие водители хорошо знают данный вид заносов, так как он чаще остальных встречается на дорогах.
Специалисты советуют водителям не нажимать на газ, тормоз и не пытаться выворачивать руль в сторону заноса. Лучше всего вообще убрать ноги с педалей. В том случае, если у Вас переднеприводный автомобиль, то лучше немного добавить газа.
Причина данного заноса – это перемещение (резкое) основного веса машины с задней оси на переднюю. Это разгружает заднюю ось и снижает сцепление задней оси с дорожным покрытием.
Когда сцепление с дорогой теряет передняя пара колёс – это снос передней оси. Это наоборот называется недостаточной поворачиваемостью, что выносит автомобиль на переходные дорожки, тротуары или в кювет. Часто из-за этого заноса страдают и пешеходы, которым сложно оперативно среагировать на возникшую опасность.
Снос случается из-за входа в поворот на огромной скорости. Лучше не пробовать выкручивать руль, нажимать на газ или тормоз. Лучше всего убрать ноги с педалей и ждать, когда автомобиль остановится.
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Техпомощь на дороге
КРУГЛОСУТОЧНО 24/7
+7 (915) 045-51-51
+7 (926) 778-63-41
Единый Городской Номер
диспетчер: +7 (495) 205-63-48
КРУГЛОСУТОЧНО 24/7
+7 (915) 045-51-51
+7 (926) 778-63-41
Маневрирование зимой опасно, потому что с высокой вероятностью возможен занос автомобиля из-за низкого коэффициента сцепления дорожного покрытия. И не так важно, что находится под колесами: лед, рыхлый или укатанный снег, наст, снежно-водяная каша. Все равно сцепление колес с дорогой будет намного хуже, чем при движении по сухому асфальту.
Соответственно, любой поворот руля, который сделан слишком резко или на большой угол, может повлечь за собой непредсказуемое поведение автомобиля. Например, при управлении заднеприводной машиной резкий сброс газа перед въездом в поворот одновременно с поворотом руля на большой угол вызовет
Особенно опасно зимой проезжать через рельсы: обледенелый металл оказывается более скользким, чем покрытый льдом асфальт. Вообще, никому не рекомендуется маневрировать на рельсах ни зимой, ни летом, поскольку железнодорожные пути более скользкие, чем дорога. Есть также опасность прорезать боковину покрышки об острый край путей.
Если вы превышаете максимально возможную скорость, двигаясь по прямой, помните, что это приведет к неконтролируемому скольжению колес одной из осей. Был случай, когда опытнейший водитель, двигаясь на переднеприводном автомобиле по ровному шоссе, покрытому тонкой коркой льда, почувствовал, что скользят задние колеса. Следуя простому правилу, он слегка добавил тяги на передние колеса, чтобы вытащить автомобиль и не дать задней оси уйти в сторону. Такой маневр привел к тому, что задняя ось на противоходе подалась в сторону, противоположную первоначальному смещению. Если бы он и дальше добавлял тяги, то это, во-первых, нарушило бы скоростной режим на данном участке, а во-вторых, спровоцировало бы хлыстовое разбалтывание задней части автомобиля с возрастающей амплитудой. Результат очевиден — разворот автомобиля.
Наиболее очевидной
Кстати, типичная зимняя ошибка — превышенная скорость, с которой автомобиль двигается прямолинейно и особенно входит в поворот. Причем даже опытные водители не всегда могут правильно оценить уровень опасности и выбрать нужную скорость, так как она зависит от многих факторов: от крутизны поворота, характера покрытия, ширины проезжей части, температуры и влажности воздуха, от помех на дороге и участников движения.
Безопасность прямолинейного движения и прохождения поворотов зимой во многом зависит от того, как водитель владеет информацией о льде и снеге на дороге. Еще перед выездом желательно точно знать погодные условия в той местности, куда вы планируете поехать. Тогда вы будете представлять, что у вас под колесами, и сможете адекватно оценить ситуацию, рассчитать безопасную скорость прямолинейного движения и прохождения поворотов. Из следующей главы можно будет узнать зимой важно знать как тормозить без абс и как правильно тормозить с абс.
Двигаясь по прямой в любом случае, скользкое покрытие или нет, во-первых, не превышайте установленную скорость на данном участке, а во-вторых, старайтесь двигаться еще на 10-20 км/ч медленнее. Помните, что вы не одни, а другие водители, возможно, не такие опытные, как вы. Кроме того, даже на ровном шоссе могут оказаться замерзшие лужи или внезапный гололед. А поскольку начавшееся скольжение остановить непросто, то лучше его предотвратить. А в одной из следующих глав можно будет узнать как правильно парковать автомобиль зимой: как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки.
Соблюдайте дистанцию до впереди идущего авто. Держите ее с пятидесятипроцентным запасом на случай, если в момент торможения под колеса попадет лед. Избегайте экстренного торможения в пол, чтобы колеса не заблокировались или на вас не наехали сзади.
Перед любыми поворотами обязательно заблаговременно снижайте скорость. Невозможно заранее знать, что вас ожидает за поворотом, а зимой наткнуться на препятствие гораздо проще. Следите за тем, как едут водители перед вами: их маневры подскажут о выборе верной траектории движения.
Маневрирование на дороге с глубоким снежным покровом опасно, так как автомобиль может застрять в рыхлом снегу. Кроме того, под белой пеленой могут скрываться твердые льдины и другие препятствия, наехав на которые вы повредите элементы кузова и другие важные детали.
Одна из ошибок — переоценка водителем ездовых качеств автомобиля, а именно геометрических параметров проходимости. Например, съехав на снежную целину, автомобиль с небольшим дорожным просветом может застрять. То же самое касается и езды по снежной колее: в этом случае легко сломать важные детали, которые расположены под днищем, или, коснувшись твердых заледенелых бортов на колее, смять нижние части дверей и пороги. Резко повернуть на глубоком снегу — значит закопать колеса.
Управляя автомобилем с небольшим дорожным просветом, старайтесь не ездить по снежным и ледяным колеям. По середине дороги между колеями могут быть замерзшие глыбы льда, которые способны повредить важные детали машины, например тормозные трубки. К тому же есть вероятность застрять, зацепившись днищем за обледенелую кочку. В таком случае выбраться вам поможет только буксир.
Снежная целина может стать хорошим капканом для автомобиля, если ехать по ней без предварительной разведки.
Лучше всего вовсе не ездить по ней, а поискать объезд. Но когда выбора нет, а ехать нужно, удостоверьтесь, что под снегом твердое покрытие, пройдите по будущему маршруту, проверив, нет ли препятствий, не слишком ли большой слой снега, справится ли ваш автомобиль с такой глубиной покрова. Если ничего не вызвало подозрений, включайте первую передачу и медленно, со скоростью 5-10 км/ч, начинайте движение. Желательно использовать при этом цепи противоскольжения, которые должны находиться в багажнике. Если автомобиль остановился и не двигается, вращая колесами на месте, не пытайтесь рывком продвинуться еще немного вперед: это приведет к большему застреванию. Включайте заднюю передачу и, не меняя положения рулевого колеса, пытайтесь выехать назад по собственной колее. Если необходимо, уберите излишний снег из-под колес.Двигаясь по глубокому рыхлому снегу, не поворачивайте передние колеса на большой угол. При таком маневре автомобиль, совершая поступательное движение прямо, по инерции увлекается ехать вперед, а колеса повернуты в сторону.
И еще… Многие современные автомобили оборудованы специальными электронными системами, которые облегчают движение по скользким покрытиям, по снегу. Если в вашем автомобиле есть такая система, ее следует использовать только после того, как тщательно проанализировали все ее действия. Для этого на закрытой площадке или безопасном участке дороги поэкспериментируйте с различными режимами работы электронного помощника. Сделайте так, чтобы системы сработали, намеренно нарушьте указанные выше советы, но выполняйте все на небольших скоростях, не выше 30 км/ч.
Понаблюдайте за реакцией и поведением автомобиля и решите, стоит ли использовать электронные системы, когда именно и в каких режимах.
Обращайте внимание, какая местность и рельеф вокруг вас. Например, если лесистая часть шоссе сменилась болотистой, то, скорее всего, вас поджидает гололед там, где на поверхности могла оставаться влага с болота или водоема. Пролетные конструкции мостов, в особенности над незамерзающими реками, также часто покрываются мелкими каплями воды, которая при резком похолодании замерзает, образуя очень скользкую корку.
Новинка! Высокая дорога 2.0! У нас новая версия этой программы. Вы можете найти его здесь: High Road 2.0
Когда шины теряют сцепление с дорогой, происходит занос. Это может быть вызвано одним из четырех способов:
Наиболее распространенный занос — это занос, при котором задние колеса теряют сцепление с дорогой из-за чрезмерного торможения или ускорения. Заносы, вызванные ускорением, обычно случаются на льду или снегу. Их легко остановить, убрав ногу с педали акселератора (если очень скользко, выжмите сцепление. В противном случае двигатель может помешать свободному качению колес и восстановлению сцепления с дорогой).
Заносы при торможении задних колес возникают, когда задние ведущие колеса блокируются. Поскольку заблокированные колеса имеют меньшее сцепление с дорогой, чем катящиеся, задние колеса обычно скользят вбок, пытаясь «догнать» передние колеса. В автобусе или прямолинейном грузовике транспортное средство будет скользить боком в «раскручивании». Если транспортное средство буксирует прицеп, занос ведущего колеса может привести к тому, что прицеп толкнет тягач в сторону, что приведет к внезапному складыванию (см. Рисунок 2-15).
Чтобы исправить занос ведущих колес при торможении, выполните следующие действия:
Умение не тормозить, быстро поворачивать руль, выжимать сцепление и противодействовать повороту в заносе требует большой практики. Лучшее место для этой практики — большой тренировочный полигон или «площадка для скольжения».
Большинство заносов передних колес вызвано слишком быстрой ездой для определенных условий. Другими причинами являются отсутствие протектора на передних шинах и загруженность груза, поэтому на переднюю ось приходится недостаточная нагрузка. При заносе переднего колеса передняя часть стремится двигаться по прямой независимо от того, насколько сильно вы поворачиваете руль. На очень скользкой поверхности вы, возможно, не сможете пройти поворот или повернуть.
В случае заноса передних колес единственный способ остановить занос — дать автомобилю снизить скорость. Перестаньте так резко поворачивать и/или тормозить. Притормозите как можно быстрее без заноса.
Эти вопросы могут быть на письменном экзамене. Если вы не можете ответить на все из них, изучите разделы 2.15 и 2.16.
Если вы попали в аварию и не получили серьезных травм, вам необходимо действовать, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение или травму. Основные шаги, которые необходимо предпринять при любом несчастном случае:
Первое, что нужно сделать на месте аварии, это не допустить повторения аварии на том же месте.
Если у вас есть CB, перед выходом из машины позвоните по аварийному каналу. Если нет, подождите, пока место аварии не будет должным образом защищено, а затем позвоните или пошлите кого-нибудь в полицию. Попробуйте определить, где вы находитесь, чтобы вы могли указать точное местоположение.
Если квалифицированный специалист присутствует при аварии и помогает пострадавшим, держитесь в стороне, если вас не попросят помочь. В противном случае сделайте все возможное, чтобы помочь пострадавшим:
Хотя вам, вероятно, не нужно запоминать эти определения, вы должны быть знакомы со значением каждого из них.
Это простая концепция, но она время от времени всплывает на письменном экзамене. Просто поймите, чтобы остановить занос при ускорении, нужно убрать ногу с педали акселератора.
Складной нож возникает из-за того, что шины прицепа имеют меньшее сцепление с дорогой, чем шины трактора (или шины трактора имеют меньшее сцепление с дорогой, чем шины прицепа). Единственный способ исправить складной нож грузовика или прицепа — это каким-то образом восстановить сцепление с дорогой. Обычно для этого требуется отпустить тормоза, чтобы колеса могли свободно вращаться.
Хотя вам не нужно запоминать приведенный ниже список, вы должны ознакомиться с этими понятиями и быть готовыми ответить на вопросы об этом на письменном экзамене.
Могут быть заданы вопросы о заносе переднего колеса и о том, как его исправить.
Это очень важно! Приведенный ниже список следует не просто запомнить, а запомнить по порядку. На письменном экзамене очень часто задают вопросы о порядке действий в случае аварии. Вы должны знать, что делать и , в каком порядке это делать. Изучайте это, пока не запомните порядок!
Вы должны категорически никогда не перемещать пострадавшего, если только вы не имеете соответствующей квалификации или если жизнь пострадавшего находится в непосредственной опасности из-за пожара или проезжающего транспорта. Лучшее, что вы можете сделать, это защитить и обезопасить место происшествия и дождаться прибытия профессиональной помощи.
CDL требуется для управления любым из следующих транспортных средств:
Работа в состоянии алкогольного опьянения
Попав в аварию, вы должны защитить это место. Все перечисленные ниже способы защиты территории, кроме:
Первое, что нужно сделать на месте аварии чтобы не допустить еще одной аварии на том же месте.
Пока вы всегда практикуете технику безопасного вождения, вы, вероятно, никогда не попадете в крупную аварию. Тем не менее, очень вероятно, что вы станете свидетелем крупной аварии или будете одним из первых людей на месте происшествия. Прежде всего, не забывайте защищать себя. Многие добрые самаритяне в конечном итоге получают травмы, выезжая на полосу движения, поскользнувшись на жидкостях, пролитых на проезжую часть, или порезавшись обломками в результате аварии. Не становитесь очередной жертвой!
Хотя в некоторых ситуациях можно использовать дорожные сигнальные огни, помните, что после аварии легковоспламеняющиеся жидкости могут вытечь и растечься по земле, поэтому лучше использовать предупреждающие устройства, не имеющие источника воспламенения, например светоотражающие предупреждающие треугольники. .
Во время торможения ведущим колесом необходимо:
Торможение задних колес происходит при блокировке задних ведущих колес. Поскольку заблокированные колеса имеют меньшее сцепление с дорогой, чем катящиеся, задние колеса обычно скользят вбок, пытаясь «догнать» передние колеса. В автобусе или прямолинейном грузовике транспортное средство будет скользить боком в «раскручивании». Если транспортное средство буксирует прицеп, занос ведущего колеса может привести к тому, что прицеп толкнет тягач в сторону, что приведет к внезапному складыванию.
Выполните следующие действия, чтобы исправить занос ведущих колес при торможении:
Умение не тормозить, быстро поворачивать руль, выжимать сцепление и контррулить в заносе требует большой практики. Лучшее место для этой практики — большой тренировочный полигон или «площадка для скольжения».
Предыдущая
Следующая
Когда вы находитесь на месте происшествия с пострадавшими, когда вы должны оказать помощь пострадавшим?
, держитесь в стороне, если вас не попросят помочь. В противном случае сделайте все, что в ваших силах, чтобы помочь пострадавшим:
Если вы первым оказались на месте серьезной аварии, вы можете сразу же оказать помощь пострадавшим. Но сначала убедитесь, что вы обезопасили место аварии, чтобы избежать дополнительных столкновений. Затем вы должны уведомить власти, прежде чем пытаться помочь пострадавшему. Убедитесь, что вы запомнили порядок рекомендуемых действий при аварии:
1. Защитить территорию
2. Сообщить властям
3. Оказать помощь пострадавшим
Пред.
След.
Когда вы попали в аварию и не получили серьезных травм, вам необходимо действовать, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение или травму. Основные шаги, которые необходимо предпринять при любом несчастном случае:
1. Защитите территорию.
2. Уведомить власти.
3. Оказать помощь пострадавшему.
Важно запомнить этот список по порядку, так как это часто задаваемый вопрос на письменном экзамене DOT. Также поймите значение каждого:
Предыдущая
Следующая
На месте происшествия вы должны помочь пострадавшему, выполнив любое из следующих действий, кроме:
путь, если не попросят помочь. В противном случае сделайте все, что в ваших силах, чтобы помочь пострадавшим:
Предыдущий
Следующий
Когда вы попали в аварию, когда вы должны уведомить власти?
Если у вас есть CB, перед выходом из машины позвоните по аварийному каналу. Если нет, подождите, пока место аварии не будет должным образом защищено, а затем позвоните или пошлите кого-нибудь в полицию. Попробуйте определить, где вы находитесь, чтобы вы могли указать точное местоположение.
Если вы попали в аварию, вашей первой реакцией может быть немедленный вызов властей. Но многие аварии заканчиваются «вторичной аварией», и часто эти аварии гораздо более серьезны, чем первоначальная авария. Прежде чем что-либо делать, постарайтесь обезопасить место происшествия, чтобы избежать вторичных происшествий, а затем свяжитесь с властями. Убедитесь, что вы запомнили порядок действий на месте происшествия:
1. Защитить территорию
2. Сообщить властям
3. Оказать помощь пострадавшим
Пред.
След.
Занос задних колес при торможении происходит, когда задние ведущие колеса блокируются.
Предыдущая
Следующая
Все причины заноса передних колес, кроме:
Заносы передних колес — Большинство заносов передних колес вызвано слишком быстрой ездой для данных условий. Другими причинами являются отсутствие протектора на передних шинах и загруженность груза, поэтому на переднюю ось приходится недостаточная нагрузка. При заносе переднего колеса передняя часть стремится двигаться по прямой независимо от того, насколько сильно вы поворачиваете руль. На очень скользкой поверхности вы, возможно, не сможете пройти поворот или повернуть.
В случае заноса передних колес единственный способ остановить занос — дать автомобилю снизить скорость. Перестаньте так резко поворачивать и/или тормозить. Притормозите как можно быстрее без заноса.
Предыдущая
Следующая
Каков наилучший способ восстановления после заноса передних колес?
Когда происходит занос передних колес, единственный способ остановить занос — это позволить автомобилю замедлить ход. Перестаньте так резко поворачивать и/или тормозить. Притормозите как можно быстрее без заноса.
Предыдущий
Конечный
Пожалуйста, выберите один из вариантов
[1,2,3,4,4,2,1,4,1]
9
спросил
Изменено 7 месяцев назад
Просмотрено 7к раз
$\begingroup$
Задние колеса автомобиля всегда обращены в сторону движения автомобиля. Передние колеса могут поворачиваться влево или вправо и, таким образом, могут указывать направление движения автомобиля. Чего я не понимаю, так это того, как машина может поворачиваться, когда все четыре колеса вращаются (а не скользить). То есть, как возможно, чтобы две передние шины были обращены в одном направлении, а две задние — в другом, при этом все четыре шины были соединены жесткими стержнями и все четыре колеса вращались без проскальзывания?
Я пытаюсь визуализировать это, предполагая, что машина движется очень медленно, но даже тогда ситуация кажется мне невозможной. Действительно ли задние колеса скользят очень маленькими микрошагами, так что мы на самом деле не наблюдаем, как это происходит?
$\endgroup$
5
$\begingroup$
Суть в том, что вы думаете, что заноса нет. На самом деле там есть занос, хотя для нормальных автомобилей это малозаметно. У обычных автомобилей задние колеса просто скользят намного меньше , чем передние колеса, когда поворот будет полностью форсированным.
Это также можно увидеть на грузовых автомобилях, где возникает необходимость в двухосном или трехосном рулевом управлении при выполнении крутых поворотов при маневрировании.
$\endgroup$
14
$\begingroup$
Упрости. Думайте о велосипеде, а не о машине.
Две осевые линии пересекаются в точке C. Каждое колесо движется по кругу вокруг этой точки. Нет никакого заноса.
РЕДАКТИРОВАТЬ: В результате комментариев я подумал, что было бы полезно показать, как, по моему мнению, выглядит дорога с точки зрения шины. Это преувеличенный вид пятна контакта шины с дорогой. С точки зрения шины материал проезжей части движется по кругу вокруг центра C. Таким образом, кусок резины падает прямо вниз, входит в контакт с дорогой, движется по дуге, а затем разрывает контакт с дорогой и продолжает движение по дуге. прямая линия. Это возможно, потому что он сделан из гибкой резины.
Он никогда не скользит по дороге, т. е. не скользит, за исключением небольшого количества из-за того, что материал на внешнем крае заплаты фактически должен перемещаться дальше, чем материал на внутреннем крае заплаты.
$\endgroup$
8
$\begingroup$
Имейте в виду также, что передние колеса, которые поворачиваются, не поворачиваются в одном направлении. Оба передних колеса будут выравниваться отдельно, чтобы кривизна траектории, по которой они следуют, не приводила к заносу (см. геометрию рулевого управления Аккермана). Задние колеса, как указано выше, защищены от заноса задним дифференциалом.
В полноприводных автомобилях обычно имеется три дифференциала: один для задних колес (левый+правый), один для передних (левый+правый), один для передних+задних в целом.
$\endgroup$
3
$\begingroup$
Путь минимизации заноса заключается в использовании дифференциальной системы рулевого управления. Вот статья на эту тему и потрясающее видео 1937 года, которое дает хорошее объяснение концепции.
$\endgroup$
$\begingroup$
Вы правы. Колеса при повороте/повороте скользят/скользят по дороге. Это связано с тем, что поворотное колесо меняет направление, что означает вращение вокруг вертикальной оси. При наличии пятна контакта определенной длины и/или ширины будет происходить скольжение по дороге.
На 40-й секунде следующего видео показан эксперимент, который показывает, что колесо автомобиля на повороте вращается вокруг вертикальной оси и скользит/буксует.
https://www.youtube.