8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Запорожец старый: Горбатый Запорожец ЗАЗ-965, история, характеристики, модификации, фото

Горбатый Запорожец ЗАЗ-965, история, характеристики, модификации, фото

Легендарный Запорожец – народный автомобиль ЗАЗ-965, который по причине своеобразного внешнего вида в шутку прозвали «Горбатым» является одним из самых знаменитых наследий советского Автопрома. История автомобиля ЗАЗ-965 начиналась еще в 1958 году с решения партийных лидеров выпускать легковые авто на Запорожском заводе комбайнов.

Прототип для Запорожца

Тогда в СССР имелась огромная потребность на небольшой доступный автомобиль. Прообразом этой машины стал итальянский Fiat 600, который существенно доработали и изменили.

Для более современного дизайна, кузову ЗАЗ-965 добавили пресловутый «горб», из-за которого полноценный двудверный седан получил народное название – «Горбатый Запорожец». Низкие полы и геометрию кузова практически не меняли, поэтому вместительность полезное пространство в салоне увеличилось.

Двери остались заднепетельными, что хотя и снижало безопасность, однако облегчало посадку в салон. На дверях Запорожца появились опускающиеся стекла и форточки.

На ЗАЗ-965 увеличили диаметр колес до 13 дюймов и оборудовали современной как у Фольксвагена «Жук» подвеской, улучшающей проходимость автомобиля на советских дорогах.

Так из городской итальянской малолитражки Fiat 600, появился советский «горбатый» Запорожец, свободно передвигающийся по дорогам городов СССР, за их пределами, а иногда и по бездорожью. ЗАЗ-965 мог перемещаться со скоростью до 110 километров в час, при этом расходуя лишь 5,6 л топлива на сотню км.

В первых партиях народного автомобиля ЗАЗ-965 устанавливались двигатели «965В» с объемом 746-кубов V-образные, имеющие систему воздушного охлаждения.

«Горбатый Запорожец» считался одним из самых популярных автомобилей СССР. Уже в 1958 году представили на ВДНХ (Выставке достижений народного хозяйства) первый образец советской малолитражки. Пережив после этого еще некоторые изменения и доработки , главная из которых замена двигателя, ЗАЗ-965 в 1960 году начали выпускать серийно. Поговаривают, что первого «Горбатго Запорожца» лично испытывал Никита Сергеевич Хрущев, тогда находившийся на посту генерального секретаря коммунистической партии СССР.

Сперва автомобиль планировалось называть «Москвич», но после того как решили его выпускать в Запорожье он получил официальное название ЗАЗ-965 и народное «Запорожец».

За что любили «Горбатого»?

«Запорожец ЗАЗ-965» имел все, чтобы быть настоящим народным автомобилем: доступную цену, простоту ремонта и обслуживания, хорошую проходимость, компактность, экономичность и прочее.

Конечно, недостатков у ЗАЗ-965 тоже было не мало, в первую очередь тесный и шумный салон, но это сильно не сказалось на популярности «Запорожца», потому что у советских граждан особо выбирать было не из чего.

Выпускали ЗАЗ-965 совсем непродолжительное время, до 1963 года. Потом (через 2 года) производилась модифицированная модель «Запорожца» ЗАЗ-965А с мелитопольским двигателем МеМЗ-966 (887-кубов), имевшего мощность 27 л. сил. Позже, с 1966 года, на ЗАЗ-965А стали устанавливать МеМЗ-966А — двигатель с увеличенной (30 л.с.) мощностью. Модель ЗАЗ-965А выпускалась до 1969 года. За эти годы было выпущено более 300 тыс. экземпляров народного автомобиля.

Модификации «горбатого» Запорожца ЗАЗ-965

В разное время всего выпускалось несколько вариантов ЗАЗ-965:

  • ЗАЗ-965А. Вариант «горбатого» Запорожца с более мощными двигателями (27 и 30 л.сил).
  • ЗАЗ-965АЭ «Ялта». Модификация экспортного «Запорожца». От основной модели ее отличал повышенный уровень комфорта, улучшеная шумоизоляция и более удобный салон. Также в Ялте появились радиоприемник, пепельница и наружное зеркало заднего вида. Каждый год выпускалось по несколько тысяч ЗАЗ-965АЭ для экспорта в страны Европы.
  • ЗАЗ-965АБ. Эту модель еще называли «инвалидка» и предназначалась она для людей с отсутствующими или парализованными ногами, но со здоровыми руками.
  • ЗАЗ-965АР. Эта модель тоже выпускалась для инвалидов, но имеющих одну здоровую ногу и руку.
  • ЗАЗ-965С специально разработанный вариант «Запорожца» для почтальонов, имеющий вместо задних сидений ящик для писем, а вместо стекол задних окон металлические панели. Кроме этого модификация ЗАЗ-965С отличалась от базовой формой заборников воздуха. Но самое главное отличие «почтового» ЗАЗ-965С это правостороннее расположение руля для удобства работы почтальонов.
  • ЗАЗ-965 «пикап». Эти пикапы производились из дефектных кузовов серийных автомобилей и использовались как внутризаводской транспорт.

Одно время на базе ЗАЗ-965 планировался выпуск более мощного молодежного кабриолета, но этим планам не было суждено сбыться.

Модели, предшествующие ЗАЗ-965

Свой «Горбатый» вид ЗАЗ-965 обрел не сразу. Ему предшествовали опытные образцы:

Фургон «Белка» с просторным кузовом небольших размеров длиной 3,3 метра. Для посадки в него приходилось откидывать переднюю часть кузова. Были и другие опытные экземпляры, но в качестве прототипа выбрали итальянское авто Fiat 600.

Открытие кузова для посадки в автомобиль водителя

сельский вариант Белки

Старый любимый «Запорожец» и его оригинальный тюнинг

Разместил: Администратор

11.05.2022

Похожие посты

Cadillac: летающий беспилотник от General Motors

Разместил:

Татьяна

15.01.2021

Главный дизайнер General Motors Майкл Симко представил концепт нового беспилотного Cadillac на выставке Consumer Electronics Show. По словам разработчиков это транспортное средство

Cadillac

беспилотник

электрокар

General Motors

Грузовики — стильные, необычные, интересные

Разместил:

Татьяна

16.11.2021

Эта подборка для настоящих ценителей — тут есть грузовики на любой вкус, с кардинальным рестайлингом и просто небольшими доделками. Результаты получаются интересные, стильные и

фото

авто

грузовики

рестайлинг

Как в Питере наказывают за неправильную парковку

Разместил:

Татьяна

30.12.2018

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Похоже в Питере действительно есть свои особенности даже в наказании за неправильную парковку. Вам не будут

наказание

культура

парковка

В Питере

Китайская защита авто от грызунов

Разместил:

Елена

14.09.2016

Автолюбители китайского городского округа Наньнин столкнулись с серьёзной проблемой. Дело в том, что в городе

автомобили

грызуны

Ноу-хау из Богородицка — уборка снега по-новому

Разместил:

Татьяна

24.12.2018

Зима, многие города сталкиваются с проблемой «лишних» осадков. Как только не проводится уборка снега в мире, каких только способов и подходов не придумано. Но в Богородицке изобрели

УАЗ

Буханка

УАЗ 452

уборка снега

Сервис Яндекс.Такси «вали из нашего города» (6 фото)

Разместил:

Артур

09.06.2017

Автомобили павлопосадского таксопарка «Н-вектор», начавшего работать с федеральным сервисом Яндекс.Такси, пострадали от рук местных «бомбил».

Сервис Яндекс.Такси

Яндекс.Такси

бобила

Таможня все равно найдет — Тайники с контрабандой в автомобилях

Разместил:

Артур

08.10.2018

Контрабандисты ведут постоянную игру с таможенниками — кто кого. Раньше контрабандистам удавалось, проявив определенную смекалку и находчивость провозить

контрабанда

авто

тайник

таможня

Чем это интересно накануне занималась эта девушка?)

Разместил:

Татьяна

02. 09.2017

Многие легко догадаются как занимательно провела время накануне хозяйка этого авто марки Honda. Что бы оттиск на

авто

Улыбнись

девушка

отпечаток на капоте

Что должен содержать бардачок в автомобиле у леди?

Разместил:

Елена

23.11.2016

Иногда любимый автомобиль это не только средство передвижения, но еще и безопасное убежище, в котором, при случае, можно успокоиться, привести в порядок мысли, перевести дух и после продолжить движение по…

авто

автоледи

бардачок

Шикарный дом на колесах с вертолетной площадкой

Разместил:

Елена

25.01.2017

Роскошный дом на колесах Elysium от компании Furrion был представлен на

дизайн

технологии

дом на колёсах

Казак | Определение, история и факты

Запорожские казаки

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Стенька Разин Алексей Максимович Каледин Иван Мазепа Петр Николаевич Краснов Ермак Тимофеевич
Похожие темы:
Донской казак Запорожский казак Волжский казак Яицкий казак Гребенский казак

Просмотреть весь связанный контент →

Казак , русский Казак , (от тюркского ка зак, «авантюрист» или «свободный человек»), представитель народа, проживающего в северных внутренних районах Черного и Каспийского моря. Они имели традицию независимости и, наконец, получили привилегии от российского правительства в обмен на военные услуги. Первоначально (в 15 веке) термин относился к полусамостоятельным татарским группам, сформировавшимся в Поднепровье. Термин применялся также (к концу 15 в.) к крестьянам, бежавшим от крепостного права в Польше, Литве и Московии в Поднепровье и Дон, где они создали вольные самоуправляющиеся воинские общины. В 16 веке существовало шесть крупных казачьих войск: Донское, Гребенское (на Кавказе), Яицкое (на среднем Урале), Волжское, Днепровское и Запорожское (в основном к западу от Днепра).

Польские короли в начале 16 века начали организовывать запорожских казаков в военные колонии для защиты границ Польши. На протяжении 16 века и первой половины 17 века эти казаки сохраняли свою политическую автономию, ненадолго образовав полунезависимое государство при Богдане Хмельницком ( ок. 1649). Под угрозой польского господства запорожцы подписали договор с Россией в 1654 году, по которому должна была уважаться их автономия.

Русские также использовали казаков сначала в качестве защитников российской границы, а затем в качестве авангарда для территориального расширения Российской империи. Внутренне казаки обрели больше своих заветных свобод при русских, чем они знали при поляках. Русский престол оставлял за собой право одобрять переговоры казаков с поляками и турками, народами, с которыми русские отношения были наиболее деликатными. В противном случае главный правитель, или гетман (атаман) казачьего войска имел полную свободу действий во внешней политике. Таким образом, в обмен на некоторые военные обязательства казаки восстановили часть своей автономии — в краткосрочной перспективе. Однако с годами в России все больше господствовало казачество.

More From Britannica

Украина: Казаки Украины

Под эгидой России казаки расширились на восток от своего дома на Дону и стали первыми колонизаторами Сибири. Действительно, предводитель казаков Ермак Тимофеевич стал русским народным героем за свою роль в завоевании этого края. К концу 19 века количество казачьих групп увеличилось до 11, включая донских, кубанских, терских, оренбургских и уссурийских казаков.

Когда их привилегии оказались под угрозой, казаки подняли восстание, их самыми известными предводителями повстанцев 17 и 18 веков были Стенька Разин, Кондратий Булавин и Емельян Пугачев. Гетман Иван Мазепа предоставил 5000 казаков делу шведского Карла XII во время Второй Северной войны. В результате они постепенно утратили свой автономный статус. К концу 18 века все казаки мужского пола были обязаны служить в русском войске 20 лет, и, хотя каждая казачья станица ( станица ) продолжал избирать собственное собрание, гетмана назначало центральное правительство. Социальная структура казаков, традиционно основанная на равенстве и общинном землевладении, ухудшилась, особенно после 1869 г., когда казачьим офицерам и государственным служащим было разрешено владеть землей в частном порядке и сдавать ее в аренду посторонним.

В 19 и 20 веках русские широко использовали казаков в военных действиях и для подавления революционной деятельности. Во время Гражданской войны в России (1918–20), казаки разделились. Те, кто находился на юге России, составляли там ядро ​​​​белых армий, и около 30 000 человек бежали из России вместе с белыми армиями. При советской власти казачьи общины перестали функционировать как административные единицы. В 21 веке при Российском Прес. Владимир Путин, казаки возобновили свою историческую связь с Москвой. Вспомогательные казачьи отряды поддерживали местные полицейские силы в России, особенно на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, но использование ими жесткой тактики и соблюдение консервативного морального кодекса вызвало обеспокоенность у правозащитных организаций. Казачьи военизированные формирования сражались вместе с российскими войсками во время вторжения 2008 года. Грузии, и они участвовали в вооруженной аннексии Россией украинской автономной республики Крым в 2014 году, а также в последующем поддерживаемом Россией повстанческом движении на востоке Украины. По данным переписи населения России 2010 года, около 68 000 человек идентифицировали себя как этнические казаки.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и дополнена Адамом Августином.

Vintage Cossack — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 998 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *