Scania — шведская компания берет свое начало в 1891 году. Именно в 1891 году была образована небольшая компания «Vagn-fabriken» производившая вагоны. В 1901 году происходит объединение с английской компанией «Humber» (компания производила велосипеды). В результате этого объединения на свет появилась компания «Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania». Уже спустя год был изготовлен первый легковой автомобиль «SCANIA A» и первый грузовик «SCANIA Ac».
Photo: «Scania-Vabis A1543» archive 1912
С первых дней своего существования продукция предприяти отличалась высокой прочностью и высоким качеством. Однако в те годы, компания испытывала значительные финансовые трудности. Выход из положения был найден. Объединение с компанией «Vagnfabriken» (VABIS) решило эти трудности и вывело компанию на новый уровень. Таким образом, в 1911 году на свет появилась компания «Scania-Vabis». Образованное предприятие создало все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании «СКАНИЯ». В тот же год с конвейера производственного объединения сошел первый автобус.
«Scania-Vabis T3» грузовик сконструирован для шведской армии в 1916 году и поставлялся на вооружение в 1917 году. Модель двигателя 1741 мощность 70 л.с.. Грузовик с колесной формулой 4х4 с управляемым приводом на все 4 колеса.
Photo: Scania архив 1918 года
С 1935 года фирма является генеральным представителем Volkswagen. На заводах Скания выпускаются дизельные двигатели собственной уникальной разработки. Многие другие крупные компании покупают шасси фирмы «Scania» для своих кузовных предприятий.
«Scania-Vabis 8501» — London 1930 year
На сегодняшний день Скания является одним из крупнейших производителей автобусов, грузовых автомобилей, морских и промышленных двигателей. Поставляет свою продукцию практически во все страны мира. Производство находится не только на территории Швеции, но так же во Франции, Аргентине, Бразилии, России, Нидерландах и Польше. Главный офис расположен в Сёдертелье (город Södertälje — пригород Стокгольма).
Большое внимание уделяется экологической стороне производства, вся продукции соответствует международным требования и всем стандартам.
Автобусы производства «СКАНИЯ» представлены отдельными линейками городских, междугородних и туристических автобусов. Серия автобусов «Century 3000» соответствует нормам и пользуется большим спросом в Западной Европе и Америке. Автобусы обладают продуманным аэродинамичным дизайном, рассчитаны на 57 посадочных мест, а их длина достигает 15 метров. Другая знаменитая серия автобусов «Omni» появились в конце 90-х годов. Автобусы данной серии предназначены для длительных туристических поездок, имеют длину 12 метров.
SCANIA OMNI автобус выпуск 2016 года
Дизельный двигатель объемом 13 литров, колесная формула 4х2, коробка передач автоматическая. Число мест 53.
Еще в середине восьмидесятых годов компания разработала двигатель работающий на биотопливе. Биотопливом считается этанол. Позже в производство поступили двигатели, которые работают на биогазе и биодизеле.
Морские двигатели «СКАНИЯ» существуют для плавательных суден различных размеров (лоцманский катер, спасательный корабль, речная баржа или др.). Эти двигатели славятся своей надежностью и экономичностью. Последнее поколение морских двигателей Сканиа — шестнадцатилитровые и тринадцатилитровые V-образные двигатели, которые не наносят никакого ущерба окружающей среде. Кроме двигателей для водного транспорта компания выпускает различные системы охлаждения, трансмиссии и другое техническое оборудование.
Полицейское судно СКАНИЯ WATER-POLICE 075
С 2002 года на территории России компания ООО «Скания-Русь» запустила собственное производство, на котором выпущено более 10000 автобусов.
СКАНИЯ — International Track of the Year 2017. Снова заслуженная награда тягачи R и S серии признаны лучшими тягачами года 2017
Штаб-квартира и главные производственные мощности Scania вот уже более 125 лет находятся в небольшом городке Сёдертелье неподалеку от Стокгольма. Фотосъемка здесь запрещена, но для AUTO-Consulting сделали исключение. Итак, смотрите, как делают всемирно известные грузовики Scania.
Сёдертелье – совсем небольшой городок, расположенный в 40 километрах от столицы Швеции Стокгольма. Согласно официальным данным здесь проживает около 80 тыс. жителей и почти в каждой семье кто-то работает на Scania.
Собственно, Сёдертелье – это классический моногород. Кроме Scania здесь еще есть производство фармацевтической фирмы AstraZeneca, несколько торговых центров, магазинчики и кафе. Есть даже экстравагантный музей Tom Tits Experiment. Но главным и основным здесь всегда считалась Scania.
Городок очень чистый и ухоженный. В будни Сёдертелье почти пустой – все жители на работе, а ближе к вечеру улицы немного оживают. Здесь живут 50 национальностей, а основная диаспора – выходцы из Сирии.
Все началось в 1891 году, когда в Сёдертелье была основана фабрика по производству железнодорожных вагонов — VAGNFABRIKSAKTIEBOLAGET I SÖDERTÄLJE (по-шведски это значит — ООО «Фабрика вагонов в Сёдертелье»), сокращенно VABIS. И в честь нее на главной улице города и сейчас стоит вагонная тележка.
К автомобилям в Сёдертелье пришли чуть позже – в 1897 году, когда инженер компании Vabis Густав Эрикссон начал работать над прототипом автомобиля. В августе этого же года в Швеции заработал и первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на парафиновом масле.
Здесь следует отметить, что в 1900 году в другом шведском городе Мальме была основана компания Maskinfabriksaktiebolaget Scania для производства велосипедов. И она также мечтала выпускать автомобили.
В 1901 году с новой фабрики Scania выходит первый легковой автомобиль, а к концу 1902-го был создан первый грузовой автомобиль Scania, оснащенный двигателем мощностью 12 л.с. и грузоподъемностью 1,5 тонн. В 1911 году произошло слияние Scania и Vabis, что дало положительную синергию и производство грузовиков и автобусов началось уже на двух заводах в Мальме, и в Седертелье. Новое объединение – Scania-Vabis оказалось довольно устойчивым и успешным. Следующая смена названия произошла аж в 1969 году, когда Scania-Vabis объединяется со шведским производителем легковых автомобилей и авиатехники Saab. Имя Saab присутствовало на логотипе Scania вплоть до 1995 года, когда бизнес по производству легковых автомобилей был продан General Motors.
Сама же Scania с 2008 года на 67% принадлежит концерну Volkswagen, но по-прежнему ведет самостоятельную политику. К слову, Scania с 1948 года сама является представителем VW в Швеции, так что тут был явно обоюдный интерес.
В Сёдертелье расположен не единственный завод Scania, но он по-прежнему самый крупный и ключевой. Именно здесь собирают все сложные модификации, нестандартные исполнения грузовиков, и отсюда стартует запуск новых поколений. Фактически, в Сёдертелье расположено сразу несколько предприятий Scania: завод двигателей, завод шасси, завод коробок передач и осей и сборочный завод. Все это объединено в единый кластер – Scania Area. Сюда даже ходит электричка из Стокгольма, так как многие работники живут в столице.
Завод двигателей выпускает всю «линейку» силовых агрегатов, которыми комплектуются грузовики Scania, дорожно-строительная техника, трактора и комбайны, а также морские и речные суда. За год предприятие выпускает более 50 тыс. агрегатов.
Сборка силовых агрегатов ведется на многопостовом конвейере, после чего двигатели попадают в зону тестов. Здесь к ним подключают контрольные датчики и тестируют «на холодную», то есть видят на приборах все процессы, но сам двигатель вращают электромоторы.
После успешных тестов двигатели отправляются в малярку. Притом, туда попадают двигатели уже с установленными генераторами, патрубками и фильтрами. Как же их красят?
Секрет заключается в точной настройке малярного робота. В камере он филигранно проходится по тем поверхностям, которые необходимо окрасить и старательно обходит те места, где краски быть не должно.
В Scania существует своя иерархия цветов для двигателей. Так, в серый цвет окрашивают двигатели грузовиков, в оранжевый – судовые двигатели, в синий – двигатели для сельского хозяйства и т. п. Не перепутаешь.
Главный сборочный конвейер Scania имеет несколько ниток, на которых от поста к посту ведется сборка будущего грузовика. Такт работы – чуть более 6 минут, за это время сборщики на одном посту должны завершить все операции, предусмотренные для их бригады для одного грузовика.
Как нам рассказали на предприятии, Scania заимствовала конвейерную систему контроля качества Toyota, но немного ее модернизировала. Здесь вдоль конвейера также тянется шнур – «андон», с помощью которого можно остановить весь конвейер, если обнаруживается на каком-либо участке отклонение. В этом случае штатной бригаде придут на помощь коллеги.
Но на самом деле контроля здесь сразу несколько уровней. Есть Team Leader – бригадир, который следит за работой своей команды. Есть Audit, который выборочно проверяет работу любого из постов. Есть инженеры, которые также смотрят за процессом. Все эти люди одеты в форму разных цветов и не мешают друг другу.
Интересно решен на Scania процесс установки нестандартных решений на серийные грузовики. К примеру, идет по конвейеру грузовик с дополнительной задней поворотной осью. Так вот его собирают параллельно две бригады: все, что стандартно устанавливают обычные сборщики, а дополнительную ось монтируют рабочие в синей униформе. На следующем посту опционные детали также монтируют дополнительные люди. Такой подход позволяет вписываться в заявленный такт конвейера и выпускать сложнейшие исполнения на основном конвейере.
При этом, «опционщики» четко работают по своей программе, к ним организован отдельный подвоз комплектующих, чтобы к моменту подхода нужного шасси, они уже знали, что и куда нужно крепить.
Всего на сборочном конвейере Scania работают люди 50 национальностей. Средняя заработная плата у них – 2500-3000 евро.
Сами здания цехов далеко не новые. Судя по архитектуре, их строили в 50-60-х годах, но внутри все стерильно, чисто и комфортно. Ни единой капли масла или грязи. Чистые наливные полы, необходимый микроклимат, здесь многие работают в шортах и футболках. И инструмент у всех – первоклассный, плюс много специальных приспособлений для контроля динамометрии затяжки.
Нам было интересно узнать: «За счет чего же достигается общепризнанное качество сборки Scania?» Оказалось, что это целый комплекс производственных мероприятий. Тут играет роль и оптимальный темп сборки, и несколько степеней контроля, и оптимизация, и ответственность каждого, бригады и цеха.
А еще мы обратили внимание, что на конвейере люди работают с хорошим настроением. Многие улыбаются, успевают пошутить друг над другом, а иногда и помочь напарнику.
Нам довелось побывать на многих автозаводах мира, но далеко не на всех была такая атмосфера. Может в этом и есть секрет успеха Scania?
www.autoconsulting.com.ua
В 27-м выпуске нашей серии «Технологии» мы посетим завод Scania в Седерталье, Швеция, недалеко от Стокгольма. Scania известна производством модульных двигателей с превосходной топливной экономичностью и удельной мощностью. Мы видели их красивые грузовики и автобусы по всей Европе, и у них особенно лояльная и счастливая клиентская база. Мы останавливались, чтобы поговорить с операторами грузовиков Scania на паромных терминалах и стоянках для грузовиков, и они почти фанатично преданы бренду. Они любят хвастаться своими красиво оборудованными кабинами и объяснять рабочие детали своих грузовиков. Мы действительно с нетерпением ждали возможности узнать больше о том, что делает водителей грузовиков Scania такими невероятно преданными бренду и гордящимися им. Здесь мы входим в музей Scania, чтобы узнать больше об истории компании, насчитывающей более века до 189 года.1.
Мы начали утро с обзора и истории компании. Вместе с нами из Scania в конференц-зале слева направо наши ведущие Леннарт Савехед и Аса Беннерстам, а также наш гид Рауль Фернандес.
Компания, первоначально называвшаяся Vabis, была основана в 1891 году с завода в Седерталье, построенного для производства полувагонов, багажных вагонов, пассажирских вагонов и конных трамваев. В 1911, Scania-Vabis была создана в результате слияния с компанией Scania, расположенной в Мальмё, изначально производившей велосипеды, которая расширилась до производства двигателей, легковых и грузовых автомобилей. Scania-Vabis объединилась со шведским производителем самолетов и автомобилей Saab в 1969 году, и новая компания Saab-Scania производила грузовики под новой торговой маркой просто Scania. В 1995 году они разделились, и Scania сохранила подразделение по производству грузовиков и автобусов.
Сегодня Scania работает более чем в 100 странах и насчитывает 52 000 сотрудников. В 2018 году чистый объем продаж компании составил более 137 млрд шведских крон (14,7 млрд долларов США), и компания поставила своим клиентам 88 000 грузовых автомобилей, 8 500 автобусов и 12 800 промышленных и судовых двигателей.
На рисунках выше показано, как завод Scania в Содерталье расширился за эти годы. На первом изображении выше Scania охватывает только область, обведенную белым цветом, и вы можете добраться до дальней части завода по воде через залив Салтског. На втором снимке бухта Сальтског была отрезана и засыпана (хотя между озером и Балтийским морем все еще существует трубопровод), и почти все, что видно, является частью штаб-квартиры и производственного предприятия Scania.
После презентации компании Рауль Фернандес показал нам превосходный музей Scania. Объект открыт для публики, и его стоит посетить, если вас интересуют грузовики Scania или эволюция производства двигателей в целом. На первой фотографии выше показаны некоторые ранние продукты компании, в том числе велосипед Scania (1900–1910 гг.) перед мотоциклом Scania (1903 г.) и железнодорожный вагон Vabis конца 1800-х годов. На втором фото ранний бензиновый двигатель Vabis, которых было выпущено около 3000 штук.
На снимке выше изображен Scania Tonneau 1903 года выпуска, старейший из сохранившихся легковых автомобилей шведского производства.
Четырехместный автомобиль имеет 2-литровый двигатель производства Kamper of Berlin. Обратите внимание, что колеса имеют цепной привод, как и велосипеды и мотоциклы, которые они также производили.Первая картинка выше — 1910 Моторный вагон Vabis, предназначенный для обслуживания железных дорог. Наклейка сбоку «BFM Med Minst 3 Man» указывает на то, что машиной должен управлять менеджер и трое мужчин. Это необходимо для того, чтобы вагон можно было поднять и вернуть на рельсы, если поезд должен пройти. На втором снимке изображен грузовик Vabis 1909 года выпуска, изначально оснащенный 2-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 15-18 л.с.
Scania постоянно внедряет инновации. В 1949 Scania представила дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива (первое изображение вверху), расход топлива которого на 20 % меньше, чем у дизельных двигателей с форсункой аналогичной мощности. Чтобы продемонстрировать надежность двигателей, операторы, которые проехали 250 000 миль (400 000 км) — что эквивалентно четырем кругам вокруг света — были награждены значком за радиатор своего автомобиля. Однако новые двигатели были настолько хороши, что награда вскоре стала обычным явлением.
На втором снимке изображен современный бензиновый двигатель Scania, разработанный с учетом требований по низкому уровню выбросов и шума. Пятицилиндровый рядный двигатель может развивать мощность 360 л.
На двух фотографиях выше показаны двигатели Scania через столетие. Первый — V8 1916–1919 годов, который мог работать на спирте или бензине. Спиртовая версия была разработана для решения проблемы нехватки бензина во время Первой мировой войны и устанавливалась в железнодорожные вагоны с электроприводом, а газовая версия была доступна для использования на море. Во-вторых, это современный 16-литровый дизельный двигатель V8, прекрасно выглядящий образец технологии и на протяжении многих лет самый мощный в мире двигатель для внедорожных грузовиков, что является одной из причин, по которой Scania часто называют « Король дороги».
В этом году Scania отмечает 50-летие своего чрезвычайно успешного двигателя V8. Джеймс сидит в первоклассной спальной кабине Scania S-730, раскрашенной полосами, посвященными 50-летнему юбилею, и оснащенном 16-литровым двигателем V8 мощностью 730 л.с. На самой нижней фотографии выше показаны различные автомобили разных лет, которые поставлялись с двигателем V8.
Scania недавно представила модельный ряд XT, рассчитанный на долговечность и высокую мощность в тяжелых условиях. XT включает в себя такие функции, как 40-тонный буксирный штифт спереди, поэтому грузовик можно быстро вытащить из неприятностей, не разгружая. На втором фото выше 9Рядный пятицилиндровый современный морской двигатель объемом 0,3 литра мощностью 400 л.с., похожий на 13-литровую версию, которую Питер Хейден устанавливает на свой новый Nordhavn 68. При выборе двигателя Питеру понравились некоторые аспекты Scania, в том числе низкая теплоотдача Scania. выбросов и встроенной масляной центрифуги, которая способствует 500-часовому интервалу замены масла.
После экскурсии по музею у нас был вкусный обед на месте с Леннартом Савехедом, Раулем Фернандесом и Асой Беннерстам (слева направо). Мы сидим в прекрасно отреставрированном бывшем заводском здании — справа вверху видна часть козлового крана.
После обеда мы поехали осматривать заводы по производству шасси и двигателей. Перед входом Scania вывешивал флаг США, а на двери нас приветствовала табличка. Мы чувствовали себя очень избалованными.
Здесь мы надели защитные жилеты перед тем, как войти внутрь завода по производству шасси. Завод Sodertalje производит около 60 грузовиков в день. Это 25% автобусов и грузовиков, отгружаемых в Европу (еще 25% производится на заводе Scania во Франции, остальное – в Нидерландах).
Большая часть сборочных работ на заводе Scania выполняется вручную. На сборочной линии поддерживается высокая степень кастомизации и для сложных операций с вариативностью не всегда выигрывают роботы. Завод работает с использованием принципов бережливого производства, впервые разработанных Toyota, при этом рабочие в цеху решают, как лучше всего что-то сделать, на регулярных встречах и обзорах. Мы были впечатлены тем, насколько ровно шла очередь, люди работали быстро, но не бешено, и, казалось бы, получали удовольствие.
Завод по производству шасси работает в одну смену из 1200 человек с 7:00 до 16:00, и на изготовление грузовика от начала до конца линии уходит около 7,5 часов, что примерно соответствует продолжительности смены.
Большинство тяжелых деталей производится Scania, а более легкие или более специализированные детали, такие как жгуты проводов, поставляются сторонними поставщиками.Мало что в Scania может сравниться с экскурсией по заводу-изготовителю по интересу и волнению, но одна вещь была близка: Демонстрационный центр, где мы могли протестировать текущие модели грузовиков и автобусов Scania. На втором изображении выше ведущий нашего демонстрационного центра Ксавьер Аму проводит инструктаж по технике безопасности. Прежде чем нас выпустят к грузовикам, нам нужно было пройти проверку алкотестером на стене слева от Ксайвера.
Выбор грузовых автомобилей и автобусов в демонстрационном центре Scania, которые мы могли протестировать. Это будет весело!
Первым был Scania S520 с 60-тонным прицепом.
Джеймс и Ксавьер сидят на ступеньке S520 после того, как Джеймс благополучно доставил его домой и снова припарковал.
Далее: пожарная машина Scania P370 мощностью 370 л.с. Нам весело? О, да!
Двумя другими транспортными средствами, которые мы протестировали, были туристический автобус Scania с 13-литровым двигателем мощностью 450 л. способен тянуть 250 тонн.
После тест-драйва грузовиков и автобусов Ксавье прокатил нас на 13-литровом 410-сильном 6×6, который мог взбираться на невероятно крутые холмы. Пассажиры едут сзади, пристегнутые ремнями безопасности, как в парке развлечений.
youtube.com/embed/XW2CSh3ZQi4?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
На видео показаны тест-драйвы автомобилей, показанных выше. В видео автомобили разгоняются до скоростей шоссе, поднимаются и спускаются по восьмиградусным уклонам, проходят крутые повороты и повороты на более высоких скоростях. Всеми машинами было на удивление легко управлять даже человеку с небольшим опытом. Вы должны помнить о прицепе ДАЛЕКО сзади и следить за тем, чтобы у него был необходимый зазор на поворотах. Но зеркала позволяют легко видеть, где вы находитесь, а грузовики тихие и их легко удерживать в полосе движения, а сзади тянется груз до 70 тонн. Опыт езды по бездорожью с шестиколесным приводом был невероятным — эти автомобили часто используются в военных и пожарных целях, и сказать, что они способны, значит многого не сказать. На видео показано, что они умеют. Этот шестиколесный монстр способен безопасно преодолевать кажущиеся непроходимыми гладкие скалы, даже не прилагая особых усилий.
У нас был совершенно потрясающий день — настоящая кульминация нашей поездки в Швецию. Спасибо Аль Алкале, Леннарту Савехеду, Асе Беннерстам, Раулю Фернандесу и Ксавьеру Аму из Scania Sweden за отличный день, а также Тиму Сандеману из Cascade Engine в Сиэтле за организацию визита.
Scania Sweden: AB Scania-Vabis, широко известная как Scania AB, является крупным шведским производителем коммерческих автомобилей, таких как тяжелые грузовики и автобусы. Scania также производит дизельные двигатели для тяжелых транспортных средств, а также для судовых и общепромышленных машин. Также Scania AB была образована в 1911 в результате слияния компаний Vabis из Сёдертелье и Maskinfabriks-aktiebolaget Scania из Мальмё. В 1910 году Maskinfabriks-aktiebolaget Scania преуспела в производстве надежных автомобилей, а Vabis была на грани закрытия.
Предложение Пера Альфреда Нордемана, управляющего директора Maskinfabriks-aktiebolaget Scania, производителю стали Сурахаммарсу Бруку, владельцу Vabis, привело к соглашению в ноябре 1910 года, а в 1911 году слияние стало реальностью. На логотипе Scania изображен грифон с герба провинции Скания. В 1912 декабря штаб-квартира была перенесена из Мальмё в Сёдертелье.
1891; 126 лет назад
Södertälje, Swealen
—
www.scania.com
ward www.scania.com ward www.scania.com ward www.scania.com. , импортные автомобили в Швеции. В то время Scania-Vabis решила производить роскошные автомобили высокого класса, например, лимузин типа III из 19 года.20 с держателем цилиндра на крыше. Принц Швеции Карл владел автомобилем Scania-Vabis 3S 1913 года выпуска, который был оснащен встроенными кнопками, чтобы пассажир мог общаться с водителем. Scania-Vabis также производила двухместные спортивные автомобили.Однако начало Первой мировой войны изменило компанию, и почти вся продукция была направлена шведской армии. К 1916 году Scania-Vabis получала достаточно прибыли, чтобы инвестировать в реконструкцию обоих своих производственных предприятий.
В 1919 января Scania решила полностью сосредоточиться на производстве грузовиков, отказавшись от других видов продукции, включая автомобили и автобусы. В 1921 году, столкнувшись с экономическими трудностями, новый капитал поступил из Стокгольмского банка Enskilda, принадлежавшего семье Валленбергов, и Scania-Vabis стала солидной и технически высокопоставленной компанией.
Во время Второй мировой войны Scania производила различные военные автомобили для шведской армии, в том числе легкие танки Stridsvagn m/41, произведенные по лицензии.
В 1950-х компания расширила свою деятельность и стала агентом Willys Jeep и Volkswagen Beetle. Это стало очень прибыльным для Scania-Vabis. В 1954 году Scania-Vabis представила совершенно новый грузовик L71 Regent, благодаря которому Scania-Vabis стала настоящим конкурентом Volvo. В этот период Scania-Vabis расширила свою дилерскую сеть и специализированные мастерские по всей стране. Вероятно, наибольшее влияние они оказали на экспортные рынки. 19В 60-х годах Scania-Vabis расширила свои производственные операции за рубежом. Бразилия становилась заметным рынком сбыта тяжелых грузовиков, а также зависела от междугородних автобусов, что особенно требовалось для горных дорог Бразилии, которые временами становились почти непроходимыми.
29 мая 1959 года в районе Ипиранга Сан-Паулу состоялось открытие нового завода по производству двигателей. А с июня 1960 года Scania-Vabis do Brasil самостоятельно собирала все автомобили. В декабре 1962 года Scania-Vabis открыла свой первый полноценный завод за пределами Сёдертелье, построив новый завод в Сан-Бернарду-ду-Кампо недалеко от Сан-Паулу.
В 1966 году Scania-Vabis приобрела компанию Be-Ge Karosserifabrik, базирующуюся в Оскарсхамне. Be-Ge производила кабины для грузовиков с 1946 года. И поставляла кабины не только Scania-Vabis, но и их шведским конкурентам Volvo. Scania-Vabis продолжила расширение производственных мощностей за счет приобретений. В 1967 году они приобрели кузовную компанию Svenska Karosseri Verkstäderna (SKV) из Катринехольма и создали новую дочернюю компанию Scania-Bussar. Год спустя все автобусное производство вместе с НИОКР было перенесено в Катринехольм.
В течение некоторого времени Daimler-Benz вел «войну логотипов» со Scania-Vabis, заявляя о возможной путанице между дизайном «педального кривошипа» Scania-Vabis, который использовался на велосипедах Scania около 1900 года, и «трехконечной звездой» Mercedes. В феврале 1968 года была запущена новая линейка грузовиков, и тогда же компания была переименована в просто Scania.
В 1976 году был запущен аргентинский промышленный комплекс. 10 сентября 1976 года была изготовлена первая коробка передач за пределами Швеции. Несколько месяцев спустя, в декабре, грузовик L111 стал первым грузовиком Scania, произведенным в Аргентине. Позже завод специализировался на выпуске коробок передач, мостов и дифференциалов, которыми оснащались как агрегаты, произведенные в Тукумане, так и собранные в Бразилии. В середине 1985, Scania впервые вышла на рынок США. Начав со скромной цели — 200 грузовиков за весь 1987 год. Scania ограничила свой маркетинг северо-востоком, где условия больше напоминают европейские.
Грузовые автомобилиScania разрабатывает, производит и продает грузовые автомобили полной массой более 16 тонн. Автомобили предназначены для дальних перевозок, региональной и местной развозки грузов, а также строительных перевозок. Все современные грузовики Scania входят в модельный ряд PRT. Но продаются как разные серии в зависимости от общей высоты кабины. Ниже представлена линейка продуктов Scania: —
Серия запущена в августе 2004 года. Грузовики серии P имеют новые кабины P, которые доступны в нескольких вариантах: односпальная, просторная дневная кабина, короткая кабина и двухместная. такси. Серия P применима для региональной и местной дистрибуции, строительства. И различные специализированные операции, связанные с местными перевозками и услугами.
Серия G была запущена в сентябре 2007 года. Эта серия предлагает расширенный набор опций для операторов, работающих на национальных дальних рейсах и практически во всех типах строительных работ. Все модели имеют кабину G, и каждая из них доступна в кузове тягач или с жесткой рамой. Грузовик серии G поставляется с пятью вариантами кабин: с тремя спальными местами, дневной кабиной и короткой кабиной.
Эта серия была запущена в 2004 году. Эта серия предлагает различные грузовики, оптимизированные для дальних перевозок. Кроме того, все модели имеют кабину Scania R, и каждое транспортное средство доступно в кузове тягач или с жесткой рамой. В 2005 году R-Series получила престижную награду International Truck of the Year. Scania R 730 — самый мощный вариант R-серии. Его 16,4-литровый турбодизельный двигатель DC16 V8 развивает мощность 730 л.с. (540 кВт; 720 л.с.) при 1900 об/мин и крутящий момент 3500 Н·м (2600 фунт-фут) при 1000–1350 об/мин.
Этот модельный ряд был запущен в августе 2016 года. Это самая высокая кабина, которую когда-либо производила Scania. Он имеет абсолютно ровный пол и низкую кровать, которую можно раздвинуть до 100 см (около 3,28 фута).
АвтобусыВ 1946 году компания представила автобусные шасси серии B. Так, что двигатель устанавливался над передней осью, что давало короткий передний свес и дверь за передней осью. Первое поколение состояло из B15/B16, B20/B21/B22 и B31, в первую очередь разделенных по весовой категории, а затем по колесной базе. Также в 1948, последний был модернизирован и переименован в 2Б20/2Б21/2Б22 и 3Б31. В 1950 году было представлено следующее поколение: B41/B42, B61/B62/B63/B64, а затем и B83.
С тех пор Scania-Vabis также предлагала шасси серии BF, доступные как BF61/BF62/BF63. В нем двигатель был установлен более традиционно перед передней осью, оставляя место для двери на более длинном переднем свесе. С 1954 года серия B выпускалась как B51 и B71, а BF — как BF71, а затем BF73.