Эта модель добиралась до серийного производства долго и сложно даже на фоне других моделей позднего СССР. Ведь прикидки по новой малолитражке появились еще в начале семидесятых годов!
Материалы по теме
Каких только прототипов не сделали в Запорожье за десять лет — даже полноприводный был! В 1976 году высокое автомобильное начальство Союза ССР решило взять за основу нового запорожского автомобиля европейскую новинку — Ford Fiesta. Но серийное производство с горем пополам начали только в 1987‑м.
ЗАЗ‑1102 — машина во всех смыслах эпохальная. Первая принципиально новая для ЗАЗа, после старта производства в 1960‑м заднемоторных Запорожцев и… последняя. Ведь модификациями Таврии уже начала ХХI века, по сути, закончилась история автомобилей ЗАЗ собственной, оригинальной конструкции. Но тогда, в перестроечном 1987‑м, Таврию приняли с огромным интересом.
И для этого были основания.
ЗАЗ‑1102 Таврия — типичный для своего времени и класса, но новый для СССР переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата.ЗАЗ‑1102 Таврия — типичный для своего времени и класса, но новый для СССР переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата. По компоновке ЗАЗ‑1102 напоминал большинство зарубежных аналогов, появившихся, правда, на десять лет раньше, и, понятное дело, стартовавший в 1984 году отечественный ВАЗ‑2108.
По конструкции задней подвески со стойками Таврия ближе ко второму аналогу, тоже дотошно исследованному в СССР, — то был Volkswagen Polo первого поколения. Однако о прямом копировании Фольксвагена речь, разумеется, не шла. У советской и немецкой подвесок совершенно разная геометрия. По конструкции задней подвески со стойками Таврия ближе ко второму аналогу, тоже дотошно исследованному в СССР, — то был Volkswagen Polo первого поколения. Однако о прямом копировании Фольксвагена речь, разумеется, не шла. У советской и немецкой подвесок совершенно разная геометрия.Фиесту первого поколения в Запорожье изучали и испытывали особенно придирчиво. Таврия принципиально отличалась от неё задней подвеской. У Фиесты были разнесенные пружины и амортизаторы, на советской машине — стойки. Впрочем, на Фиесте такую схему применили уже в 1983‑м — на автомобилях второго поколения.Фиесту первого поколения в Запорожье изучали и испытывали особенно придирчиво. Таврия принципиально отличалась от неё задней подвеской. У Фиесты были разнесенные пружины и амортизаторы, на советской машине — стойки. Впрочем, на Фиесте такую схему применили уже в 1983‑м — на автомобилях второго поколения.
Салон ЗАЗ‑1102 — тоже без откровений. По меркам середины 1980‑х годов — приличный и даже самобытный.
За годы создания Таврии европейские аналоги заметно поменялись. Некоторые черты интерьера ЗАЗ‑1102 похожи на салон VW Polo начала 1980‑х. Но прямого копирования, конечно, не было.За годы создания Таврии европейские аналоги заметно поменялись. Некоторые черты интерьера ЗАЗ‑1102 похожи на салон VW Polo начала 1980‑х. Но прямого копирования, конечно, не было.
Задняя подвеска (1) Таврии — пружинная, с амортизаторными стойками. У зарубежных аналогов тех лет конструкции были разные. Volkswagen Polo — тоже со стойками, Ford Fiesta — с пружинами и отдельными амортизаторами, у Renault R5 подвеска была торсионной, Fiat 127 отметился поперечной рессорой, а британский Mini Metro — и вовсе гидропневматической! Передняя подвеска (2) ЗАЗ‑1102 — типичная для этого класса, с амортизаторными стойками McPherson, как у большинства одноклассников. Задняя подвеска (1) Таврии — пружинная, с амортизаторными стойками. У зарубежных аналогов тех лет конструкции были разные. Volkswagen Polo — тоже со стойками, Ford Fiesta — с пружинами и отдельными амортизаторами, у Renault R5 подвеска была торсионной, Fiat 127 отметился поперечной рессорой, а британский Mini Metro — и вовсе гидропневматической! Передняя подвеска (2) ЗАЗ‑1102 — типичная для этого класса, с амортизаторными стойками McPherson, как у большинства одноклассников.Двигатель МеМЗ‑245 (72×67 мм) ни конструктивно, ни по компоновке не повторял ни один из аналогов. По характеристикам мелитопольский мотор рабочим объёмом 1,1 л был на уровне зарубежных образцов. Он выдавал 53 л.с. при 5300 об/мин. Столько же — аналог по рабочему объему марки Ford, двигатели Volkswagen и Peugeot такого же объема развивали 50 л.с., а Fiat — 55 л.с.Дизайн Таврии от прототипа к прототипу становился всё самобытней и гармоничней. В результате внешне автомобиль — усредненный по стилистике компактный хэтчбек, типичный для середины 1980‑х: ничего особо оригинального и привлекательного, но и не хуже других.
Внешне Таврия с хэтчбеком Ford Fiesta первого поколения не имела практически ничего общего. Разве что ручки дверей.Внешне Таврия с хэтчбеком Ford Fiesta первого поколения не имела практически ничего общего. Разве что ручки дверей.
Приличный по характеристикам, самобытный ЗАЗ‑1102, ставший в середине 1980‑х одним из символов перестройки и давно ожидаемого рывка советского автопрома, надежностью первых покупателей не обрадовал. У него в Союзе сложилась сомнительная репутация, а о широком экспорте и думать было нечего.
Материалы по теме
Два десятка лет машину постепенно модернизировали, она обросла множеством модификаций, включая универсал ЗАЗ‑1105 Дана и осталась последним оригинальным по конструкции автомобилем марки ЗАЗ.
Финальную версию Славута — это был пятидверный лифтбек — сняли с производства в 2011 году. А заводу до банкротства оставалось жить еще семь мучительных лет.
Фото: из архива редакции
ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ) — украинский производитель легковых автомобилей, а также фургонов и автобусов. Основное производство сосредоточено в городе Запорожье. Входит в группу компаний УкрАвто.
Кроме главного завода, в состав ЗАЗ входят хозрасчетные предприятия, специализирующиеся на отдельных видах работ. Это ХРП «АвтоЗАЗ-Мотор» в Мелитополе, «Ильичевский завод автоагрегатов» в Одесской области и «Искра» в городе Роды.
В апреле 2011 года форма акционерного общества меняется на публичное акционерное общество — ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод».
26 декабря 2016 года ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» в очередной раз сменил форму собственности и название на «Частное акционерное общество «Промавтоинвест».
Собственник. Запорожский автомобилестроительный завод входит в корпорацию УкрАВТО бизнесмена Тариэла Васадзе.
История. Запорожский автомобилестроительный завод известный в СССР производством бюджетных малолитражек «Запорожец», был основан в 1963 году. Предприятие обладает полным циклом производства легковых автомобилей, который включает штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На базе запорожского автозавода выпускалась широкая гамма легковых автомобилей классов B, C, D, E, S, M — от отечественных «Таврии» и «Сенса» до именитых «Опеля», «Шевроле» и «Мерседеса». В марте 2003-го корпорация «УкрАвто», контролирующая это автопредприятие, и ЗАО «ЗАЗ» подписали договор о сотрудничестве с компанией «Adam Opel AG». В рамках проекта ЗАЗ начал сборку автомобилей марки «Опель» моделей «Вектра», «Астра», «Корса» из ввозимых в Украину машинокомплектов.
ЗАЗ также занимается сбытом автомобилей, запчастей и комплектующих на внутреннем и внешнем рынках; организует строительство и реконструкцию центров технического обслуживания легковых авто; разрабатывает новую автомобильную технику и технологическое оснащение для ее производства; проводит испытание транспортных средств, запасных частей на соответствие техническим требованиям и нормам.
13 марта 2012 года начались продажи новой модели ZAZ Vida в Украине. 23 ноября 2012 года завод приостановил производство до 6 февраля 2013 года.
В октябре 2013 года ЗАЗ стал одним из трех предприятий Украины по приему и разборке транспортных средств в соответствии с программой утилизации автомашин.
В июле 2014 года завод выпустил только восемь автомашин. 18 июля 2014 администрация завода приняла решение о сокращении 2,1 тысячи работников. В августе 2014 завод перешел на трехдневную рабочую неделю. В конце 2014 года завод фактически остановил выпуск автомобилей, производя только запчасти.
По сравнению с 2014 годом, в 2015 году продажи ЗАЗа сократились с 7 463 до 2 893 авто, а доля рынка — с 8 до 6,23%. В 2015 году автозавод выпустил 3937 единицы автотранспорта (на 71% меньше, чем в 2014 году). Предприятие по сравнению с предыдущим годом сократило выпуск легковых автомобилей на 71% — до 3 624 ед. В январе 2016 года завод остановился и перешел на выпуск машинокомплектов для General Motors в Египте, где выпускают 20 тыс. авто Lanos в год. На заводе работает чуть больше 1 тысячи человек. В мае 2016 года ЗАЗ презентовал концепт Slavuta Nova, который был разработан совместно c Chery Automobile однако говорить о серийном производстве не приходится.
По состоянию на конец 2016 года после длительного простоя возобновлено производство автомобилей и автобусов. В декабре 2016 года на Запорожском автозаводе стартовал серийный выпуск легкового фургона ZAZ Vida Cargo.
29 ноября 2017 года производство ZAZ Lanos было прекращено.
Завод в 2017 году сократил чистый доход на 15% к предыдущему году — до 434,62 млн грн, чистый убыток снизился в 2,1 раза — до 287,75 млн грн. По данным финансового отчета предприятия за 2017 год, к началу текущего года общая сумма задолженности ЗАЗ составляла 4 млрд 416,7 млн грн, в том числе кредиты банков 1 млрд 775 млн грн.
За 10 месяцев 2018 года завод выпустил только 118 автотранспортных средств, в том числе 85 коммерческих авто и 33 автобуса. В 2018 году предприятие не выпустило ни одной легковой автомашины, но продолжало изготавливать кузовные детали.
6 декабря 2018 года начата процедура банкротства завода.
В мае 2019 года имущество ЗАЗа выставлено на торги, распродажу имущества осуществляет Украинская Центральная универсальная товарная биржа.
В марте 2020 года завод начал пробное производство автомобилей марки LADA: седана Vesta, кроссовера XRAY и универсала Largus. Машины начали поставлять дилерам. О серийном выпуске пока речь не идет.
В сентябре 2020 года ЗАЗ начал сборку автомобилей Groupe Renault для Украины.
11.09.2020 г.
Немудрено, что серийное производство пятидверной версии Таврии в Запорожье стало новой целью вскоре после начала выпуска ЗАЗ-1102. По новой советской традиции, родившейся на ВАЗе, вначале (причём с немалыми трудностями) на «Коммунаре» решили запустить в серию переднеприводный трёхдверный хэтчбек, который отлично подходил инвалидам, давно являвшимся целевыми потребителями Запорожцев. В дальнейшем предполагалось расширение модельной гаммы — в частности, выпуск пятидверного универсала ЗАЗ-1105 и четырёхдверного седана ЗАЗ-1103 с трёхобъемным кузовом. Впервые в практике предприятия для этого планировалось широкое применение системы автоматизированного проектирования (САПР).
Еще не Дана: экспериментируя, в Запорожье изготовили необычный четырёхдверный (!) хэтчбек, у которого со стороны водителя была обычная длинная дверь, а справа – две короткие. Подобное решение много лет спустя найдёт серийное воплощение в Hyundai Veloster |
Кроме пятидверного универсала, в модельной гамме ЗАЗ должен был появиться и такой четырёхдверный седан ЗАЗ-1103 |
Разработкой пятидверного автомобиля занялись в 1986 году, и годом позже был готов пластилиновый макет. Опытный образец продемонстрировали на выставке «Автодизайн-88», а в планах на серийное производство значился 1992 год, но… Изначальные планы по выпуску «многодверных» Таврий пришлось подкорректировать, сдвинув сроки вперёд на несколько неопределённых лет. Ведь уже с 1987 года государственное финансирование новых проектов на автомобильных заводах СССР было практически полностью свёрнуто.
В 1992-м в Запорожье планировали, что к 1995 году подготовка производства будет завершена, а в 1998-м серийный выпуск «трёшки» и «пятёрки» наладят на новой промышленной площадке АвтоЗАЗа в районе посёлка Леваневского, где было запланировано строительство нового автосборочного завода. Еще по инерции в 1993 году перспективный универсал наряду с седаном ЗАЗ-1103 представили в Москве на Красной Пресне, декларируя начало серийного выпуска «пятёрки» на ЗАЗе уже через два года – в 1995-м.
В подобном виде Дана должна была сходить с конвейера |
Публикации в журнале «За Рулём» вселяли в читателей «осторожный оптимизм» по поводу выхода новых «многодверных» версий Таврии |
Пятидверный ВАЗ-2109 удалось поставить на конвейер в 1987 году – то есть, спустя всего два года после начала серийного выпуска «восьмерки». Но ЗАЗ-1105 пал жертвой своего времени и не смог повторить удачную судьбу «девятки», став малоизвестным и мелкосерийным «автомобилем-неудачником.
Увы, амбициозные планы запорожских автомобилестроителей были нарушены развалом СССР. В новых условиях бывшему советскому автозаводу пришлось несладко: потеря большинства традиционных рынков сбыта (и источников финансирования!), стремительное обесценивание украинских купоно-карбованцев и связанные с этим трудности с расчетами за поставленные комплектующие…
Неудивительно, что в первые годы украинской независимости руководство завода было озабочено выживанием в прямом смысле этого слова – все усилия были направлены на то, чтобы «свести концы с концами», а о такой роскоши как запуск в серию новых моделей в Запорожье почти не думали. «Почти» — потому что несмотря на все негативные факторы, мелкосерийный выпуск пятидверной Даны на ЗАЗе всё-таки начался в 1994 году. Правда, производство ЗАЗ-1105 носило практически штучный характер – с 1994-го по 1997 годы было изготовлено лишь несколько тысяч автомобилей (по имеющимся данным – не более 14 000).
Чем же Дана отличалась от обычного ЗАЗ-1102? Если у «девятки» с «восьмёркой» было всё общее, за исключением дверей и боковин, то Дана получила не только оригинальные четыре двери уменьшенной длины по сравнению с парой «калиток» Таврии, но и новые панели пола, крышу, боковины с задними крыльями и пятую дверь с собственными каталожными номерами.
По степени унификации кузовных деталей Таврия с Даной уступали вазовским хэтчбекам |
Основные детали кузова серийного ЗАЗ-1105, отличавшиеся от Таврии |
Пятидверка получила не только оригинальные боковые двери, но и крышку багажника |
В салоне ЗАЗ-1105 также появилось немало «собственных» деталей |
Обратите внимание на то, насколько боковая дверь Таврии длиннее, чем у ЗАЗ-1105! |
При этом Дана формально являлась не хэтчбеком, а универсалом, хотя длина кузова ЗАЗ-1105 ненамного превышала «таврическую» – 3 830 мм против исходных 3 708 мм. Таким образом, пятидверная Таврия всё равно оставалась заметно короче любого Спутника, а колёсная база у ЗАЗ-1105 и ЗАЗ-1102 совпадала, составляя 2 320 мм.
Габаритные размеры ЗАЗ-1105 |
На фото: серийный ЗАЗ-1105 |
Внешне машина ничем не напоминала обычный «сарай» вроде ГАЗ-24-02 или ВАЗ-2104, а была скорее прообразом компактного универсала вроде Skoda Fabia Combi или Калины ВАЗ-1117, задняя часть которых по компоновке аналогична корме Даны.
Согласитесь, у них есть что-то общее! |
Немного другое: у Skoda Forman наклон заднего стекла такой же, как у хэтчбека Favorit, да и сама пятая дверь взята от него же |
На некоторых опытных «Данах» можно было заметить «длинный» капот (каталожный номер 1105-8402020), передняя часть которого немного отличалась от обычного «таврического».
«Длинный» капот изначально предназначался именно для Даны, а не Славуты |
Из-за одинаковой передней части с такого ракурса отличить серийную Дану (на фото) от обычной Таврии непросто |
Правда, на выпущенных серийно автомобилях стояла обычная деталь, а более элегантный внешне капот вместе с новым бампером на конвейере cмогла «примерить» уже Славута.
У Славуты много общего с универсалом – например, боковые двери. Элегантный передок машине тоже достался «по наследству» |
Необычное название пятидверки многие автомобилисты в девяностые годы связывали с женскими именами «Даниэла» и «Богдана». Однако заводчане утверждали, что «Дана» получила своё имя в честь древнего скифско-сарматского наименования Днепра – Данаприс.
Еще в 1990 году ранний прототип «продули» в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона, после чего специалисты НАМИ внесли ряд предложений по доработке кузова универсала. Чуть позже аэродинамику модернизированного прототипа ЗАЗ-1105 проверяли в большой дозвуковой аэродинамической трубе института механики МГУ.
Видимо, поэтому аэродинамические свойства удлинённого на 122 мм кузова по сравнению с исходной Таврией улучшились – по данным производителя, коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у машины был равен 0,37 – то есть, на две «сотки» меньше, чем у ЗАЗ-1102. Правда, немногочисленным владельцам новой модели за улучшенную аэродинамику пришлось платить практичностью – традиционный и столь любимый садоводами-дачниками багажник на крышу из-за отсутствующих водосточных желобков на Дану установить было невозможно.
Жесткость пятидверного кузова, по утверждениям запорожских конструкторов, даже увеличилась (!), хотя теория считает ровно наоборот. Впрочем, цифровых значений ни для Таврии, ни для Даны не приводилось – скорее всего, в силу их отсутствия. При этом Дану несколько раз испытывали на степень пассивной безопасности: еще в октябре 1992-го в НТЦ ВАЗ провели серию краш-тестов трёх пятидверных универсалов на соответствие требованиям правил ЕЭК ООН (фронтальный и боковой удары, а также наезд сзади). Успешно прошло только испытание при боковом ударе, в то время как два других автомобиля предъявленным требованиям не соответствовали…
А в 1997 году российское издание «Авторевю» провело свой краш-тест ЗАЗ-1105: оказалось, что силовая структура кузова украинской машины даже слабее, чем у Оки! Передняя стойка кузова от удара сместилась назад на 33 см, а кромка капота при этом вошла в салон, и о неё ударился головой манекен водителя. Да и остальные элементы вроде сиденья и рулевой колонки сместились настолько, что говорить о хоть о какой-то пассивной безопасности пятидверной Таврии не приходилось.
Выглядела же машина неплохо: «повзрослевшая Ставрида» могла оказаться впору не только студентам и молодым специалистам, но и небогатым отцам семейств, которые хотели пересесть с постаревших Жигулей первых моделей на что-то новое, но при этом довольно доступное.
В середине девяностых годов Дана казалась отличным транспортом для среднего украинца – особенно в провинции или сельской местности |
Обратите внимание на оригинальную форму дверной обивки ЗАЗ-1105 |
Конечно, при неизменной колёсной базе пятидверка на заднем сиденье была столь же тесной, как и обычный ЗАЗ-1102, но более длинный задний свес вкупе с не столь сильным наклоном заднего стекла обеспечивали новой модификации куда большее пространство для груза – особенно при загрузке «под крышу», чему способствовал и опущенный до заднего бампера проём пятой двери.
Некоторые украинские владельцы универсалов даже умудрялись разместить в компактном багажнике немаленький баллон газовой установки! |
Интересная деталь: по данным производителя, объем багажника Даны при стандартном размещении (до полки) составлял 0,27 м³ — то есть, практически те же 250 литров, что и у обычной Таврии. Но пользоваться и задним сиденьем, и багажником на пятидверке было гораздо удобнее: для входа-выхода задних пассажиров теперь уже не нужно было беспокоить водителя или переднего седока, а поклажу не приходилось переваливать через высокий борт.
Потяжелевшую до 790 кг машину планировали оснастить более мощным двигателем МеМЗ-310 рабочим объемом 1 250 «кубиков», который выдавал бы 60 л.с. при 5 000 об/мин — то есть, практически столько же, сколько 1,3-литровый мотор «восьмёрки». Увы, Мелитопольский моторный завод так и не смог наладить выпуск нового двигателя в те времена, поэтому Дана комплектовалась привычным 1,1-литровым мотором МеМЗ-245, а также…»восьмёрочным» агрегатом — такая версия носила индекс ЗАЗ-1125. Вместе с трёхдверным хэтчбеком ЗАЗ-1122 за несколько лет двигатель ВАЗ-2108 суммарно получили около пяти тысяч Таврий, а окончательно поставки 1,3-литрового мотора прекратились в связи с прекращением его производства на ВАЗе.
1,3-литровый двигатель ВАЗ-2108 подходил Дане по мощности, но не по компоновке. Большинство же пятидверок оснащалось привычным двигателем МеМЗ-245 |
С целью экспортных поставок, означавших для завода такой желанный приток свободно конвертируемой валюты, была разработана даже праворульная (!) версия ЗАЗ-110520, которая кроме правостороннего расположения органов управления получила еще и впрыск топлива Siemens с каталитическим нейтрализатором и системой улавливания и адсорбции паров бензина. Но «увидеть собственными фарами Биг-Бен» украинской пятидверке не довелось.
В середине девяностых ЗАЗ боролся со множеством проблем периода «дикого капитализма», который не давал предприятию шансов на выпуск новых моделей собственными силами. Как и на других украинских заводах, многомесячные задержки заработной платы и низкое качество продукции для запорожского автогиганта стали печальной реальностью, с которой старейшему предприятию пришлось смириться на протяжении нескольких лет. И Дана при этом оказалась своеобразной жертвой своего времени, при этом, в отличие от тольяттинской «десятки» и ижевской Оды, так и не став массовой.
Ведь намеченные дирекцией планы по реконструкции АвтоЗАЗа и наращиванию объемов производства ЗАЗ-1105, к сожалению, так и остались на бумаге. Максимум, которого смог добиться завод в непростых реалиях начала девяностых – продолжение серийного производства Запорожца и обычной трёхдверной Таврии (да и то с оговорками). Сразу после 1991-го количество ежегодно выпускаемых в Запорожье машин начало постоянно падать, составляя «по инерции» в первые годы независимости 130-140 тысяч автомобилей. Но в 1994-м была собрана всего 91 тысяча машин, а в 1995 году, после того как ЗАЗ-968М окончательно стал достоянием истории – только 60 000 автомобилей. Ведь на долю легендарного «Запора» с 40-сильным воздушником вплоть до прекращения производства приходилось около 60% от общего объема выпуска автомобилей на ЗАЗе! Однако дальше ситуация стала просто катастрофической: в 1996 году было собрано всего 7 000 Таврий и Дан, а в 1997-м ЗАЗ изготовил 1030 (!) машин, находясь в состоянии клинической смерти и нуждаясь в срочном приходе инвестора.
Редкие владельцы Даны, с одной стороны, ощущали своё превосходство над обычными «тавроводами» благодаря большему количеству дверей и более удобному багажнику, но… по качеству изготовления и сборки Дана, как и обычная Таврия, выпущенная в середине девяностых годов, уступала даже обычному советскому Запорожцу. Поэтому по степени «престижа» пятидверная машина недалеко ушла от ЗАЗ-1102, никак не конкурируя при этом ни с новыми Ладами, ни с подержанными автомобилями иностранного производства. Иными словами, покупатели Даны просто мирились с большинством детских болезней своей «эксклюзивной» модификации Таврии, которая в силу мелкосерийности не делала особой погоды на автомобильных рынках Украины и России.
А сама пятидверная мелкосерийная Дана, условно прожившая на конвейере три года (до печально известного для завода 1997-го), лишь смогла стать основой-заготовкой для будущей Славуты, которая за годы ожидания серийного производства из четырехдверного седана превратилась в пятидверный лифтбек.
Такие разные: корма Даны имеет мало общего с родственной Славутой |
Все четыре боковые двери при этом, как нетрудно догадаться, запорожские конструкторы взяли как раз от Даны, как и задние фонари. Однако Славута состоялась уже благодаря поддержке корейских партнёров — компании Daewoo. Но это — совсем другая история, о которой мы еще как-нибудь расскажем.
Опрос
Ваше отношение к пятидверной Таврии – Дане?
Всего голосов:
Существует несколько версий на счёт года основания Запорожского автомобильного завода. Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрахам Кооп создал завод по производству сельскохозяйственной техники. Другой вариант — 1908 год, когда был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ), который с 1960 года начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. Ещё одна дата — 1923 год, тогда бывший завод Абрахама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности предприятия сохранилось до 1960 года — производство сельхозтехники.
И так, наверное, до настоящего времени выпускал бы завод «Коммунар» сенокосилки и бороны, если бы однажды в голову Никите Сергеевичу Хрущеву не пришла идея обогнать Штаты и по количеству автомашин на душу населения. Правда, в отличие от Америки, наша машина (как и квартира) должна быть малогабаритной. Ну, не нравились Хрущеву крупные вещи!
И выбор пал на «фиатовскую» новинку FIAT-600. Изначально автомобиль планировалось собирать на заводе «МОСКВИЧ» и именно поэтому разработкой автомобиля занялось КБ «МЗМА», которое совместно с автомобильным институтом НАМИ разработал так называемый «Москвич-444», впоследствии переименованный в «Москвич-560». Но по решению коллегии Госплана в связи с перегруженностью завода «МОСКВИЧ» производство решено было начать на заводе «Коммунар» в Запорожье.
И 22 ноября 1960 года предприятие выпустило первую партию «ЗАЗ-965» в народе получившего название «Горбатый» за свою оригинальную форму кузова.
Практически сразу же после выпуска «горбатого» конструкторское бюро ЗАЗа приступило к разработке новой машины «ЗАЗ-966», имеющего абсолютно новый кузов.
Однако его производство задерживало союзное руководство, возможно, по экономическим соображениям: ставить на конвейер новую модель всего через год после выхода предыдущей считалось расточительным. Поэтому «ЗАЗ-966» вышел в свет только спустя шесть лет.
Это был типичный для 1960-х годов «прямоугольный» седан, характерной особенностью дизайна которого стали боковые воздухозаборники. В народе их тут же прозвали «ушами», а сам автомобиль «ушастым». Так эпоха ЗАЗа «горбатого» сменилась долгой эпохой его ещё более анекдотичного «ушастого» наследника.
Его двигатель также располагался сзади. Вначале это был 30-сильный МеМЗ-966А, который устанавливался на последних модификациях его «горбатого» предшественника. Затем появился 40-сильный МеМЗ-966В, позволявший на прямой трассе разгонять автомобиль до скорости 120 км/ч. Правда, на практике достигали её далеко не все, и штрафы за превышение скорости «Запорожцами» действительно были настолько редкими, что расценивались как анекдот.
Более серьёзной переделке модель подверглась в 1979-1980 годах. «ЗАЗ-968М» стал последним отечественным автомобилем с расположенным в заднем отсеке двигателем — но и самым долгоживущим, так как выпускался до 1994 года. Лишившись своих «ушей», заменённых простыми решётками, машина получила прозвище «мыльница» — за свой уже устаревший и слишком простой дизайн. Зато для неё впоследствии были изготовлены более мощные двигатели: МеМЗ-968ГЭ (45 л.с.) и МеМЗ-968БЭ (50 л.с.).
Возможно, дальнейшая модернизация модели позволила бы создать что-то интересное, однако в 1990-е годы возобладало мнение, что «Запорожцы» являются позором украинского автопрома. И Запорожский автозавод сконцентрировался на производстве «ТАВРИИ».
В ноябре 1963 года идею создания переднеприводной микролитражки на «ЗАЗ» принес 29-летний инженер Владимир Стешенко. Новый главный конструктор «заразил» ею сначала КБ, а затем и руководство всего объединения. Сам же Стешенко проникся идеей переднего привода после знакомства со знаменитым Mini. Особенно впечатлил украинского конструктора тот факт, что эта скромная «коробочка» Mini исключительно благодаря переднему приводу, а также развернутому поперек и сдвинутому вперед мотору наголову разбила всех конкурентов в ралли 1962 года. И в том числе Porsche 911, Fiat Abarth 600 и Volkswagen 1200L.
К 1976 созданы ещё два опытных образца — седан, с передним приводом и полноприводный хетчбэк. Эти два варианта и легли в основу «Перспективы» (именно так в КБ именовался тогда автомобиль «ТАВРИЯ»). В 1980 году создание автомобиля было закончено и долгих 7 лет ушло на воплощение конструкторской задумки в «жизнь». И только в 1988 году было начато полноценное производство этого автомобиля. На базе разработанной «ТАВРИИ» был создан автомобиль в кузове седан, получивший имя «СЛАВУТА».
Отдельного слова заслуживают экспериментальные разработки ЗАЗа не поставленные в массовое производство.
В 1961 году под руководством Ю.Н.Сорочкина параллельно с разработкой 966-ой машины был спроектирован опытный грузовик ЗАЗ-970 грузоподъемностью 350кг.
По сути, автомобиль был некой поисковой компоновочной работой. Машина заводчанами была прозвана «Точило» и в отличие от последующих машин 970-го семейства имела небольшой капот.
В 1962 году, наряду с фургоном ЗАЗ-970Б был создан шестиместный микроавтобус (по нынешней классификации — минивэн) ЗАЗ-970В. Сиденья второго и третьего ряда были сконструированы складывающимися, поэтому автомобиль был, по сути, грузопассажирским — при сложенных двух задних сиденьях он мог перевозить 175 кг груза, а при сложенных двух рядах сидений — 350кг груза.
Как и у фургона ЗАЗ-970Б, двигатель заметным «горбом» выдавался в салон, отчего два сиденья третьего ряда были раздельными и размещены на заметном расстоянии друг от друга — между ними располагался сервисный люк для доступа к двигателю. В отличие от фургона, в салоне микроавтобуса был предусмотрен вентиляционный люк в крыше, а дверь для входа и выхода пассажиров была всего одна — по правому борту.
В конце 70-ых годов ХХ века на ЗАЗе рассматривался как один из вариантов расширения выпускаемого на тот момент модельного ряда — проект «Такси». Был объявлен внутризаводской конкурс на лучший автомобиль этого типа.
Один из вариантов-призеров конкурса представлял собой автомобиль на агрегатах перспективной «Таврии» и его длина не превышала 3,5 метра. Примечательно расположение водителя — над левым передним колесом, в то время как двигатель предполагалось разместить справа от него.
В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ-968М — пикап ЗАЗ-968МП.
Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских нужд (характерный пример — ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП — не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале 90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.
По сути, ЗАЗ-968МП делался по стапельно-обходной технологии — у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком.
Но опыт был неудачным и вслед за сокращением производства этого автомобиля был снят с производства и ЗАЗ-968М.
Очередная глобальная перемена в Запорожье произошла в 1998 г., когда было зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме ЗАО «АвтоЗАЗ-ДЭУ». и началась крупноузловая сборка автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nubira и Daewoo Leganza — первых созданных силами своих собственных специалистов моделей корейской компании.
История автомобиля LANOS (в Россию поставляется под брендом CHANCE) весьма интересна. Этот переднеприводный автомобиль с дизайном от ателье ItalDesign был впервые показан еще в 1997 году. В 2002 г. Daewoo показала новую модель под названием Kalos (в России сменившую неблагозвучное для русского уха название на AVEO), но Lanos продолжил свое существование! В 1998 г. выпуск этого автомобиля был налажен в Польше и на Украине.
И вот на протяжении уже почти 10-ти лет этот автомобиль входит в число самых продаваемых иномарок в России, отлично зарекомендовав себя, как рабочая лошадка для таксопарков, курьерских служб, ГИБДД, и предприятий, использующих его в качестве «разъездного» авто.
В 2003 г. завод в Запорожье вновь поменял форму собственности и стал ЗАО с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод». Сейчас 50% предприятия принадлежит компании УкрАвто и еще 50% — швейцарской компании «Hirsch & Cie».
С 2004 г. помимо моделей ЗАЗ и Daewoo непосредственно на Запорожском заводе освоено полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-2107, 21093 и 21099, которые выпускаются и до настоящего времени.
Интересным проектом в развитии Запорожского автозавода стал проект «Opel».
25 марта 2003 года в Киеве состоялось подписание договора о сотрудничестве между Укравто, ЗАО «ЗАЗ» и компанией «Адам Опель АГ». Согласно контракта Запорожский автозавод весной 2003 года начал сборку автомобилей марки «Опель» моделей «Вектра», «Астра», «Корса» из машинокомплектов, ввозимых на Украину.
По признаниям самих автозаводцев, сотрудничество с немецким автоконцерном научило заводчан по-немецки четкому подходу к качеству собираемых автомобилей. И, несмотря на то, что в настоящий момент это сотрудничество уже прекращено по соображениям экономической эффективности, автозаводцы до сих пор применяют систему качества, которую они освоили совместно с немецкими партнерами.
В 2009 году запорожский автозавод приступил к выпуску на своих мощностях автомобилей концерна KIA. Совместно с корейскими партнерами на мощностях ЗАО «ЗАЗ» сейчас выпускается 2 модели корейского концерна, это KIA Cee’d и KIA Sportage.
Но 2010 г. возможно станет еще одной серьезной вехой в истории Запорожского автозавода. В декабре 2010 года на главный конвейер ЗАЗа поставлена новая модель, которая придет на смену самому популярному LANOS (в РФ с 2009 г. представлена как CHANCE).
На основе китайского Chery A-13 запорожский автозавод начал выпускать автомобили под собственной маркой ZAZ-FORZA.
Автозаводцы уже имели опыт в сборке автомобилей из Китая, в 2006 г. на заводе в Ильичевске, входящем в состав ЗАО «ЗАЗ» собирались «пилотные» партии китайских автомобилей.
А в декабре 2010 года на конвейере ЗАЗа стартовала полноценная сборка нового автомобиля. Он будет поставляться не только на внутренний рынок Украины, но и в Российскую Федерацию. Будут представлены исполнения Base, Comfort, Luxury в кузовах седан и хэтчбек. В настоящий момент автомобили проходят сертификационные испытания на полигоне в подмосковном Дмитрове и в середине 2011 года уже появятся у дилеров.
Текст статьи и фотоматериалы предоставлены Кремлевым А.О. — начальником отдела маркетинга автосалона «Авто Техна», официального дилера ЗАО «ЗАЗ» в Тольятти.
Узнай первым! Получайте бесплатные уведомления по e-mail
Получайте новые объявления прямо на почту! таврия газ бензин запорожье
Сортировать по СоответствиеДата (От новых к старым)Дата (От старых к новым)Цена (По возрастанию)Цена (По убыванию)
ЦенаБез минимума3.000грн10.000грн30.000грн100.000грн200.000грн500.000грн1.000.000грн1.500.000грн
ДоБез максимума3.000грн10.000грн30.000грн100.000грн200.000грн500.000грн1.000.000грн1.500.000грн
МодельБез минимума1990199519972000200220052006200720082009201020112012201320142015201620172018
ДоБез максимума1990199519972000200220052006200720082009201020112012201320142015201620172018
ПробегБез минимума5000 Км10000 Км25000 Км50000 Км75000 Км100000 Км150000 Км200000 Км
ДоБез максимума5000 Км10000 Км25000 Км50000 Км75000 Км100000 Км150000 Км200000 Км
Вид топливаБез минимума2345
ДоБез максимума2345
ОпубликованоУзнай первым! Получайте бесплатные уведомления по e-mail
Получайте новые объявления прямо на почту! таврия запорожская область
Сортировать по СоответствиеДата (От новых к старым)Дата (От старых к новым)Цена (По возрастанию)Цена (По убыванию)
ЦенаБез минимума3. 000грн10.000грн30.000грн100.000грн200.000грн500.000грн1.000.000грн1.500.000грн
ДоБез максимума3.000грн10.000грн30.000грн100.000грн200.000грн500.000грн1.000.000грн1.500.000грн
МодельБез минимума1990199519972000200220052006200720082009201020112012201320142015201620172018
ДоБез максимума1990199519972000200220052006200720082009201020112012201320142015201620172018
ПробегБез минимума5000 Км10000 Км25000 Км50000 Км75000 Км100000 Км150000 Км200000 Км
ДоБез максимума5000 Км10000 Км25000 Км50000 Км75000 Км100000 Км150000 Км200000 Км
Вид топливаБез минимума2345
ДоБез максимума2345
ОпубликованоO
Obyava 7 дня назад
Продам машину в хорошем техническом состоянии. 2003 год, один владелец. По двигателю проблем нет, полностью сделана ходовая, резина в нормальном
ПожаловатьсяПосмотреть
O
Obyava 7 дня назад
Автомобиль частично разобран, так как готовится под покраску. На авто стоит сигнализация, центральный замок, на ляду багажника установлен замок с
ПожаловатьсяПосмотреть
O
Obyava 7 дня назад
Продам таврушку в бодром состоянии. Не дымит. Ездит шустро. Маневриная. Резина зима. Стоит магнитола. Есть страховка до конца года. По довереннос
ПожаловатьсяПосмотреть
O
Obyava 7 дня назад
Продам ЗАЗ Таврию: 1994год По машине есть нюансы кузовные: Рыжики, небольшая вмятинка Тех сосстояние неплохое Был сделан кап. Ремонт двигателя 2
ПожаловатьсяПосмотреть
C
Cars.ua 11 дня назад
30.000грн
100 Км
Год 1993
ПожаловатьсяПосмотреть
5
a
avto-rinok.com.ua 15 дня назад
Продам практически новый автомобиль с оригинальным пробегом 82000км. С первого дня после завода был обработан пушечным салом внутри салона по сте
Узнать цену
82.000 Км
ПожаловатьсяПосмотреть
O
Obyava 7 дня назад
Продам Таврию в хорошем состоянии. Авто обслужено. Электрика в порядке (заменены провода и свечи). Рулевое. Новое. Резина. Новая. Ходовка отлично
ПожаловатьсяПосмотреть
O
Obyava 7 дня назад
Продається Таврія 1102, 1.2 бензин 2002 рік, повністю на ходу, не потребує ніяких вкладень, сів і поїхав, ідеальний стан, рідна фарба без підкрас
ПожаловатьсяПосмотреть
O
Obyava 7 дня назад
Автомобиль в хорошем состоянии сел и поехал Кузов целый не гнилой на фото видно. Расходники все поменяны, зимняя резина новая. В автомобиле устан
ПожаловатьсяПосмотреть
O
Obyava 7 дня назад
Машина на ходу, двигатель, КПП и ходовая с ВАЗ 2108, всё оформлено, стоит газ, вписан в тех. Паспорт. Нет второй передачи, есть изъяны по кузову.
ПожаловатьсяПосмотреть
C
Cars.ua 12 дня назад
16.000грн
100 Км
Год 1993
ПожаловатьсяПосмотреть
7
a
avto-rinok.com.ua 16 дня назад
Авто на ходу, страховка до ноября месяца, кпп и мотор в порядке, кузов не гнилой, есть нъюансы по порогам. На свои года очень даже ничего! Больше
Узнать цену
10.000 Км
ПожаловатьсяПосмотреть
O
Obyava 7 дня назад
Продам Таврия 1102 Состояние хорошее «Рыжиков»нет; Новый аккумулятор; Поменял тормозные диски, колодки; Машина полностью обслужена и готова к…
ПожаловатьсяПосмотреть
O
Obyava 7 дня назад
Продам автомобиль Таврия 1990г, авто в хорошем состоянии пробег 44000км гаражное хранение, Автомобиль вложений не требует, сел-поехал, на все…
ПожаловатьсяПосмотреть
O
Obyava 7 дня назад
Авто частично разобрано. Нет аккумулятора, а так на ходу, но нужно заниматься.
ПожаловатьсяПосмотреть
C
Cars.ua 12 дня назад
18.500грн
180 Км
Год 1991
ПожаловатьсяПосмотреть
C
Cars.ua 12 дня назад
30.000грн
67 Км
Год 1995
ПожаловатьсяПосмотреть
7
a
auto.ria.com 16 дня назад
Узнать цену
Год 1993
2 Двери
ПожаловатьсяПосмотреть
C
Cars.ua 12 дня назад
20.000грн
185 Км
Год 1991
ПожаловатьсяПосмотреть
C
Cars. ua 12 дня назад
Авто ЗАЗ 1102 Таврия Год выпуска 1991 г. Цена 23 000 грн / 819 $ Пробег 50 тыс. Км Двигатель 1 л. Бензин Коробка передач Ручная / Механика КПП…
23.000грн
50 Км
Год 1991
ПожаловатьсяПосмотреть
4
a
avto-rinok.com.ua 30+ дней назад
Автомобиль в исправном техническом состоянии. КПП после кап ремонта, новая кулиса, также заменены все амортизаторы и опоры, тормозные цылиндры, р
Узнать цену
216.000 Км
ПожаловатьсяПосмотреть
C
Cars. ua 12 дня назад
25.500грн
10 Км
Год 1995
ПожаловатьсяПосмотреть
C
Cars.ua 12 дня назад
22.000грн
30 Км
Год 1993
ПожаловатьсяПосмотреть
7
a
auto.ria.com 16 дня назад
Узнать цену
Год 1998
2 Двери
ПожаловатьсяПосмотреть
C
Cars.ua 12 дня назад
16.500грн
70 Км
Год 1989
ПожаловатьсяПосмотреть
Получайте уведомления по новым объявлениям для таврия запорожская область
xУзнай первым! Получайте бесплатные уведомления по e-mail
1 2 3 4 5 Следующая »
Автомобили таврия запорожская область
Ровно десять лет назад ЗАЗ произвел больше 280 тысяч новых автомобилей. И это только за один 2007-й год! В те времена у руководства Запорожского автомобилестроительного завода была одна проблема – хватило бы мощностей…
Сегодня же у украинского автогиганта остро стоит другой вопрос – как выжить. Более того, недавно по Сети распространялась информация про выкуп прав требования по кредиту ЗАЗ и визиты иностранных гостей на ЗАЗ.
Читайте также:
Действительно ли Запорожский автозавод находится на грани закрытия, чем он «дышит» и есть ли у него перспективы – выяснял Автоцентр.ua
Наши журналисты неоднократно посещали АвтоЗАЗ, правда, зачастую поводы были хорошими – расширение модельной линейки, появление нового оборудования и пр. На сей раз поводом для визита стали непроверенные слухи о катастрофическом положении завода и убытках. Достаточно знать, что в 2016 году ЗАЗ получил 602,81 млн. грн. чистого убытка.
Из хорошего – годом ранее они были еще больше. А это значит, что пациент все же скорее жив, нежели мертв.
По прибытию в Запорожье первое, что настроило на оптимизм – встреча журналистов на новом автобусе ЗАЗ А10, который уже нашел место под солнцем в Старом Свете.
Денег нет, но вы держитесь
По пути на предприятие журналисты тотчас засыпали вопросами первых лиц автозавода. Сколько еще будет выпускаться Ланос, почему нет новых моделей, когда наконец-то снизятся цены и пр. Признаюсь – топ-менеджеры весьма болезненно отнеслись к ним, но, как мне показалось, отвечали искренне и с надеждой. Но что больше всего запомнилось – что мешает Украине выпускать «нормальные» автомобили.
Читайте также:
Оказывается, достаточно спроецировать опыт соседней Словакии, точнее, ее законодательство – государство компенсирует до 70% инвестиций в автопромышленность и премирует за каждое новое рабочее место. В Украине же отношение государства к автомобилестроительной отрасли, мягко говоря, равнодушное, поэтому говорить о создании привлекательных условий для инвесторов не приходится. То же самое в отношении налоговой политики, когда, к примеру, при ввозе оборудования и пр. для производства, нужно еще и уплатить НДС.
Читайте также:
Также в качестве примера в Запорожье указывают на Беларусь и Узбекистан. Последний еще недавно ассоциировался с хлопком и дынями, а теперь полным ходом выпускает и продает автомобили по всей восточной Европе. Что касается Беларуси, подвижки тоже есть, что подтверждает и недавнее заявление Лукашенко о необходимости создания белорусского электромобиля.
К слову, ЗАЗ также пытается следовать мировым тенденциям. По словам руководства, ЗАЗ планирует выпустить крупную партию электромобилей ZAZ VIDA Cargo EV для «Новой Почты» и готовит электрический автобус ZAZ A10, который, скорее всего, будут экспортировать в Польшу. В перспективе на Запорожском автозаводе вполне можно было бы выпускать электрические автомобили и автобусы для продажи внутри страны, но на данный момент это маловероятно – нет стимулирования к покупке такого транспорта от государства, а стоимость аккумуляторных батарей пока что не позволяет производить доступные для украинцев электромобили ЗАЗ.
На данный момент завод выпускает преимущественно Ланосы и Сенсы. ZAZ Vida на конвейере встречается куда реже. А линия по производству ЗАЗ Forza и вовсе законсервирована. Надо сказать, что и людей стало меньше – в былые годы пика продаж машин в Украине здесь всё «бурлило», а роботы трудились по 20 часов в сутки. Ну а сегодня простаивает и часть оборудования, и персонал оптимизирован соответственно – многие, кому пришлось покинуть предприятие, по словам руководства завода, уезжают из города. Среди них – ценные кадры, на подготовку которых ушли годы.
За 9 месяцев с конвейера сошло 6 с половиной сотен новых машин. Это на самом деле ничтожно мало и, возможно, даже не окупает расходы на энергоносители. Кстати, в целях экономии инженерам пришлось «переосмыслить» и оптимизировать расходы. Поэтому часть работ переложили на плечи людей – чтобы и кадры сохранить, и сэкономить на электроэнергии.
Читайте также:
Дабы конвейер не остановился раз и навсегда, как говорит директор предприятия Николай Евдокименко, пришлось ужаться и ограничиться выпуском 25 авто в сутки.
Читайте также:
Не Ланосом единым
Сейчас именно Сенс и Ланос помогают ЗАЗу выжить. И речь не только об украинском рынке, но и о Египте, куда украинское предприятие экспортирует штамповку для Lanos и Aveo.
Руководство соглашается, что без «нового дыхания» некогда могучий автогигант ждет последний вздох. И у ЗАЗа есть решение проблемы – кроссовер и новая Славута.
В Запорожье готовы выпускать кроссовер ЗАЗ, коим может быть уже знакомый украинцам Chery Tiggo2. Снова Чери, снова «нашемарка»? К этому можно относиться по-разному, но не стоит забывать, что ЗАЗ является одним из малочисленных заводов полного цикла с высоким уровнем локализации. То есть, большинство деталей и компонентов делаются в Украине и украинцами.
Читайте также:
А это рабочие места, экономика области и т.д. Что касается Славуты, многие наверняка помнят, как в 2016-м году Slavuta Nova, созданная на базе концептуального Chery Riich G2, наделала на удивление много шума и вызвала бурные обсуждения в Сети. Это значит, что народ всё же ждет и верит, что АвтоЗАЗ наконец-то выпустит нечто новое и доступное. А главное – своё…
На заводе говорят, что и рады бы наладить выпуск новой модели. Утверждают, что идеи есть и техническая возможность есть. Чего не хватает? Инвестиций, экономической политики государства, ориентированной на развитие отрасли, или, хотя бы, определения приоритетов со стороны правительства. Ведь когда-когда, а именно сейчас ЗАЗу трудно конкурировать с нерастаможенными авто из Европы и, будем откровенны, с новыми бюджетниками узбекского Равона.
Читайте также:
«Так пусть сделают свои авто дешевле», – скажете вы. Да, наверное, это могло бы помочь выбраться из «финансовой ямы», но печально известные события на Донбассе привели к тому, что иностранные инвесторы не только бояться вкладывать средства, а и остерегаются даже визитов на завод, объясняя это близостью линии фронта, до которой всего 200 км.
Читайте также:
Более того – с недавних пор ЗАЗ покупает металл в… Словакии. Парадокс: одна из мощнейших стран на рынке металлургии покупает металл за границей. Зачем? В Украине не производят металл, пригодный для кузовов авто. Ранее же Запорожский автозавод закупал его в России, но по понятным причинам сменил поставщика, и теперь расплачивается за этот товар валютой. А это, конечно, отражается на себестоимости машин.
Закрыть и забыть?
Чего греха таить – многие украинцы считают, что ЗАЗ надо закрыть и забыть о нем. Судя по бездействию правительства, государственные мужи солидарны с народом. Конечно, это вариант, ведь общественное мнение гласит, мол, лучше взять б/у иномарку, чем новый ЗАЗ. Но если рассуждать так и далее, всё может закончиться тем, что в Украине останутся только торгово-развлекательные центры, а некогда мощнейшие предприятия переделают в пабы и лофт-пространства для фрилансеров. Не исключаю, что это будет даже более прибыльным, но вот правильным ли?
Читайте также:
Несмотря на тяжелую ситуацию, топ-менеджеры ЗАЗа говорят, что не ждут финпомощи и преференций, а просто хотят получить от государства четкую позицию по вектору развития страны на обозримое будущее, что может помочь потенциальным инвесторам понять «правила игры» и, возможно, привлечет их внимание. Тем более, что с нуля ничего создавать не нужно, так как есть огромный потенциал.
То есть, если Украина определяет себя аграрной страной – завод переквалифицируют на выпуск сельхозтехники. Если авиационной – это тоже решаемо. Украинцев хотят пересадить на электромобили – и это возможно. Но пока что руководство Запорожского автозавода и его персонал, как и мы с вами, пребывают в состоянии «ежик в тумане», а само предприятие пусть и пытается просветить туманное будущее своими «противотуманками», но видимость все равно почти на нуле…
Читайте также:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поиск по модели |
2016 Текущие модели |
(укажите тип автомобиля) |
(укажите автомобиль) |
ЗАЗ или Запорожский автомобилестроительный завод (украинский: ЗАЗ , Запорізький автомобілебудівельний завод) — главный производитель автомобилей в Украине, расположенный в юго-восточном городе Запорожье. Он также известен своим бывшим материнским названием АвтоЗАЗ.
Компания была основана в 1960 году как ЗАЗ ( Запорожский автомобильный завод ) для выпуска копии Fiat 600 — автомобиля для простых людей.
Модели с названием «Запорожец» оснащались задним двигателем V4 с воздушным охлаждением производства МеМЗ (соседний Мелитополь). Кузов более ранних моделей 965 был похож на Fiat 600. Модернизированный 966 больше походил на NSU Prinz. Несмотря на низкую надежность и престиж этих автомобилей, они показали непревзойденную доступность и популярность среди Советского Союза, превратившись в «машину для пенсионеров и интеллектуалов».
С 1975 года завод входит в холдинг «АвтоЗАЗ», преобразованный в акционерное общество в 1990-е годы. Новые переднеприводные автомобили созданы на базе модели 1102 «Таврия» (выпускается с 1980-х годов) и оснащены передним двигателем МеМЗ с водяным охлаждением и относятся к микроклассу.
Когда в 1998 году было создано совместное предприятие АвтоЗАЗ-Daewoo с Daewoo Motors, ЗАЗ был передан новой компании в качестве 50% доли от имени АвтоЗАЗ. Daewoo Motors вложила большие средства и наладила производство собственных моделей, сохранив и модернизируя родную марку ЗАЗ. В том же году начали собирать комплекты CKD Daewoo Lanos; Тогда же началась сборка ЧКД ряда старых моделей ВАЗ.
После банкротства Daewoo Motors в 2001 году корпорация УкрАВТО выкупила холдинг АвтоЗАЗ в 2002 году. Все производственные мощности АвтоЗАЗа (в первую очередь, МеМЗ и Ильичевский сборочный завод) были преобразованы в ЗАЗ. Компания даже приняла новый логотип. Доля Daewoo в совместном предприятии была куплена швейцарским предприятием Hirsch & CIE в 2003 году.
В Ильичевске производится сборка CKD-комплектов автомобилей Chevrolet Aveo и Chevrolet Lacetti. Адаптированная версия Lanos с двигателем MeMZ, Daewoo Sens, выпускалась с 2002 года. В конце 2004 года началось серийное производство полностью отечественного ЗАЗ Lanos T150, теперь, когда комплекты CKD Lanos больше не поставляются. УкрАВТО планирует передать завод трансмиссий из активов автозавода ФСО на ЗАЗ. Он также рассматривает возможности производства двигателей бывшего дочернего предприятия Daewoo Motors в Индии.
Трендовые и популярные статьи
Медицинское страхование также называется медицинским страхованием, которое покрывает стоимость медицинских и хирургических расходов человека.Физическое лицо платит фиксированную сумму …
Сравнение аренды дома и владения домом Аренда дома Владение домом Никакой связанной с этим гордости арендой у кого-то другого …
К 2050 году население мира приблизится к увеличению до более чем 9 миллиардов человек, в основном в развивающихся странах. Поэтому важно передать …
Zaz (певица)
Изабель Джеффруа (родилась 1 мая 1980 г.), более известная по прозвищу Zaz, французская певица и автор песен, которая смешивает джазовый стиль. стили, французское разнообразие, соул и акустика
ЗАЗ
ЗАЗ или Запорожский автомобилестроительный завод (украинский: ЗАЗ, Запорожский автомобильный завод, Запорожский автомобильный завод или Запорожский
ZAZ0008 Zaporozhets 9Zaporozhets 9 был серией заднеприводных супермини (городских автомобилей в их первом поколении), разработанных и построенных в 1958 г. , административное подразделение Ирана Сельский округ Заз-э Шарки
ЗАЗ Таврия
производитель ЗАЗ.ЗАЗ-1102 Таврия и последующие ЗАЗ-1102 Таврия Нова, ЗАЗ-1105 Дана, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-11055 Таврия Пикап заменили заднее колесо
Daewoo Lanos
Он также продавался как Daewoo Sens, ЗАЗ Sens и ZAZ Lanos в Украине, Doninvest Assol и ZAZ Chance в России, FSO Lanos в Польше или Chevrolet
АвтоЗАЗ
АвтоЗАЗ (украинский: АвтоЗАЗ) — автомобильная компания в Украине. Она была основана в 1975 году как Industrial Association, холдинг, в состав которого вошли
Zaz (видеоигра)
Zaz (фоновое обозначение «Zaz ain’t Z ***») — это бесплатная аркадная компьютерная игра-головоломка (GPLv3). , похожий на Zuma.Цель состоит в том, чтобы удалить все входящие
Zaz (альбом)
Zaz — дебютный студийный альбом французского певца Zaz, выпущенный 10 мая 2010 года под лейблом Play On. Он выпустил два хит-сингла: «Je veux» и «Le long
Si (песня Zaz)
» Si «- песня Zaz.» Ultratop.be — Zaz — Si «(на голландском языке). Ultratip. Получено 4 Январь 2014. «Ultratop.be — Zaz — Si» (на французском). Ultratip. Получено
ЗАЗ
ЗАЗ или Запорожский автомобильный завод
Zaz (певица)
Isabelle Geffroy (родилась 1 мая 1980 г.), более известная под псевдонимом Zaz, — французская певица и автор песен, сочетающая джазовые стили, французскую эстраду, соул и акустику
ZAZ Zaporozhets
ZAZ Zaporozhets (укр. : Запоро́жець) — серия заднеприводных супермини (городских автомобилей первого поколения), разработанных и построенных в 1958 г.
Zaz
Zaz может обозначать: Izbırak, Midyat или Zaz, деревню в Турции Zaz-e Сельский округ Гарби, административное подразделение Ирана Заз-е Шарки Рура л.
ЗАЗ Таврия
производитель ЗАЗ.ЗАЗ-1102 Таврия и последующие ЗАЗ-1102 Таврия Нова, ЗАЗ-1105 Дана, ЗАЗ-1103 Славута и ЗАЗ-11055 Таврия Пикап заменили заднее колесо
Daewoo Lanos
Он также продавался как Daewoo Sens, ЗАЗ Sens и ZAZ Lanos в Украине, Doninvest Assol и ZAZ Chance в России, FSO Lanos в Польше или Chevrolet
Zaz (видеоигра)
Zaz (фоновое обозначение Zaz ain’t Z ***) бесплатно программное обеспечение (GPLv3) аркадная компьютерная игра-головоломка, похожая на Zuma. Цель состоит в том, чтобы удалить все поступающие
АвтоЗАЗ
АвтоЗАЗ (украинский: АвтоЗАЗ) — автомобильная компания в Украине.Он был основан в 1975 году как Industrial Association, холдинг, в который вошли
Zaz (альбом)
Zaz — дебютный студийный альбом французского певца Zaz, выпущенный 10 мая 2010 года под лейблом Play On. Он выпустил два хит-сингла: «Je veux» и «Le long
Airplane!
of Zero Hour!», Поскольку ZAZ посчитал, что в то время у них не было достаточного понимания фильма, чтобы составить правильный сценарий. Сценарий ZAZ заимствовал
Название ЗАЗ означает:
Z : Значение Z в названии ZAZ означает: вы предпочитаете вести переговоры, а не драться.Идеалист, но расчетливый. Как далеко идти? Только вам решать. Гордость не допускает уступок. Умение точно оценивать ситуацию приносит успех. Уважение к другим минимальное, вы знаете, что ваши способности затмевают их. Примените тщеславие к дому и окружающему, чтобы не причинить вреда. Избегайте хвастовства, делайте неожиданное, сохраняйте идеалы и добивайтесь целей.
Вы очень романтичны, идеалисты и почему-то считаете, что любить — значит страдать. Вы в конечном итоге служите своему партнеру или привлекаете людей, у которых есть необычные проблемы. Вы видите себя спасителем своего возлюбленного. Вы искренни, страстны, похотливы и мечтательны. Вы не можете не влюбиться. Вы фантазируете, и вас заводят фильмы и журналы. Вы не рассказываете другим ни об этой тайной жизни, ни о своих сексуальных фантазиях. Вы легко возбуждаетесь сексуально.
A : Значение A в названии ZAZ означает: Вы можете вести себя очень тихо, когда что-то у вас на уме. Жизнеспособность и энтузиазм, вдохновляют других, склонные к нездоровью, побеждают здравый смысл, раздражительность и «нервы», создают финансовые и бытовые проблемы.Занимаясь новыми делами, преодолевает застенчивость, непредвиденные события могут стать причиной неожиданного переезда в далекие места. Широко путешествовать, может жить вдали от дома. Вы можете пострадать из-за собственной непостоянства. Амбиции достигаются благодаря приложению и умению.
Вы не особенно романтик, но вам интересны действия. Вы имеете в виду бизнес. С вами то, что вы видите, вы получаете. У вас нет терпения к флирту и вас не беспокоит тот, кто пытается быть застенчивым, милым, скромным и слегка соблазнительным.Вы искренний человек. Когда дело доходит до секса, важно его действие, а не неясные намеки. Для вас важна физическая привлекательность вашего партнера. Вы находите погоню и вызов «охоты» воодушевляющими. Вы страстны и сексуальны, а также гораздо более предприимчивы, чем кажетесь, однако вы не рекламируете эти качества. Ваши физические потребности — ваша главная забота.
Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Запуск четвёртого реализованного проекта Arricano состоялся в Запорожье в 2011 году открытием торгово-развлекательного комплекса City Mall общей арендной площадью (GLA) 21450 кв.м.
Запуск четвертого проекта, реализованного Arricano, состоялся в Запорожье в 2011 году с открытием торгово-развлекательного комплекса City Mall общей арендуемой площадью (GLA) 21 450 квадратных метров (230 900 квадратных футов).С 1993 по 1997 год проживал в Запорожье , где повторно совершил кражу и часть срока (с 1997 по 2000 годы) провёл в психиатрической больнице.
С 1993 по 1997 год проживал в г. Запорожье , где неоднократно совершал кражи и отбывал неполный срок (с 1997 по 2000 год) в психиатрической больнице.24 февраля 2014 г. в Запорожье четверо экстремистов совершили попытку поджога синагоги.
24 февраля 2014 года. В Запорожье четыре экстремиста попытались сжечь синагогу.Её проводят либо в Киеве, либо на базе криминалистического центра в Запорожье .
Оно проводится либо в Киеве, либо в судебно-медицинском центре г. Запорожья .Начинается серийное производство легковых автомобилей семейства «Таврия» в Запорожье и двигатели с жидкостным охлаждением в Мелитополе.
В серийное производство запущены автомобили семейства «Таврия» в г. Запорожье и двигатели с жидкостным охлаждением в г. Мелитополь.Монтаж Байтового и рамного мостов в Запорожье предусмотрен плавкраном, грузоподъемностью 1360 тонн и стоимостью около 20 миллионов долларов.
Плавкран г / п 1360 тонн стоимостью около 20 миллионов долларов предполагается использовать при строительстве Байтового и каркасных мостов в Запорожье .Она останавливается у скульптора Николая Васильевича, который учился в школе в Запорожье , где работал их общий знакомый — школьный завхоз, переехавший в Сибирь.
Она останавливается у скульптора Николая Васильевича, который учился в школе г. Запорожья, , где их общий знакомый работал директором школы, который затем переехал в Сибирь.В 2008 году спуском на воду в Запорожье акционерная судоходная компания «Укрречфлот» завершила производство серии из пяти несамоходных барж типа «Европа-М».
В 2008 году в Запорожье ОАО «Укрречфлот» завершило производство серии из пяти самоходных барж типа «Европа-М».Всего (с 1960 по 1994 гг.) в Запорожье было изготовлено 3422444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением производства МеМЗ.
Всего (с 1960 по 1994 год) было произведено 3 422 444 автомобилей ЗАЗ Запорожец, произведено , в Запорожье — ; двигатели с воздушным охлаждением производились в Мелитополе.26 марта 2016 года в Запорожье состоялось общественной общественной организации «Металург назавжди», на котором было принято решение о переименовании «Россо Неро» в «Металлург».
26 марта 2016 года, в Запорожье прошло собрание общественной организации «Металлург навсегда», на котором было принято решение переименовать «ФК Россо Неро» в «ФК Металлург».Вантовый мост через Днепр в Запорожье через главное русло.
Моста через Старый Днепр в Запорожье .
Это — арочный мост через Днепр в Киеве и два моста в Запорожье .
Это портально-рамный мост через Днепр в Киеве и два моста в Запорожье .Люди начали готовиться к восстанию: одни уходили в Запорожье , другие отправляли туда продовольствие, деньги, порох.
Люди начали готовиться к восстанию, одни пошли на Запорожье , другие присылали продукты, деньги и порох.Еду сейчас в Запорожье , оттуда — уже поездом до границы.
Еду сейчас в Запорожье , оттуда поездом до границы.Перенос производства Lanos в Запорожье , а Chevrolet Aveo всех модификаций на FSO.
Перенос производства Ланос в Запорожье , и Чавроле Авео всех модификаций на ФСО.«Кто есть кто в Запорожье »
Оба матча в Запорожье .
Виктор Янукович: на мосты в Запорожье будет выделено 500 млн.
Генеральным проектировщиком мостовых переходов в Киеве и в Запорожье является головной институт по проектированию мостов АОЗТ Киевсоюздорпроект.