8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Жигули купе: Дерзкий бюджетник: купе ВАЗ-2106 в спортивном тюнинге

Дерзкий бюджетник: купе ВАЗ-2106 в спортивном тюнинге

  • Главная
  • Новости
  • Дерзкий бюджетник: купе ВАЗ-2106 в спортивном тюнинге

Автор: Никита Чуйко

В гамме Жигулей никогда не было автомобиля с кузовом купе. Мы решили представить, как могла бы выглядеть двухдверка, а также «скрестили» её с одним известным немецким спортивным автомобилем.

Первые Жигули были выпущены в 1970 году (это была модель ВАЗ-2101), а спустя шесть лет на свет появился герой этой статьи – ВАЗ-2106 (предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой истории этой модели), представлявший из себя усовершенствованный вариант модели 2103. А ещё через 6 лет началось производство BMW 3 серии в кузове Е30. Кстати, ранее мы опубликовали статью об опыте владения BMW 318i E30. Конечно, это автомобили разных классов и различного технического уровня, но внешне между ними весьма много общего. Это классическая трёхобъёмная компоновка, угловатая стилистика кузова, четыре круглые фары спереди, визуально объединённые с решёткой радиатора, прямоугольные фонари с расположенной между ними нишей номерного знака. В отличие от отечественной «шестёрки», «трёшка» БМВ сразу была представлена не только как седан, но и как двухдверное купе. А в 1986 году состоялась премьера второго героя этой статьи – спортивной версии М3 с рядом заметных отличий от базовой модели по кузову.

Все эти внешние особенности мы «примерили» и к купе ВАЗ-2106 на наших рендерах. Самой заметной чертой автомобиля, конечно, являются расширенные крылья с горизонтальными выштамповками над колёсными арками. Бампера стали более массивными, равно как и пороги. Дополняют образ спойлер на крышке багажника и новые колёса большего диаметра с дисками BBS.

На вазовскую «шестёрку» устанавливали три варианта двигателя – ВАЗ-2106 (1.

6, 73-80 л.с.), ВАЗ-21011 (1.3, 64-70 л.с.) и ВАЗ-2103 (1,45 литра, 68-77 л.с.). Конечно, для спортивного купе подошёл бы более мощный мотор. Первые BMW M3 в кузове Е30 оснащались 2,3-литровым рядным четырёхцилиндровым двигателем S14B23 мощностью 195 л.с. Была также версия Evolution, благодаря ряду доработок выдававшая 215 л.с. Более поздние модели Sport Evolution, получившие моторы 2.5, имели мощность в 238 лошадиных сил. 

BMW M3 E30

1 / 2

BMW M3 E30

2 / 2

Кстати, недавно мы сравнивали «шестёрку» Жигулей с другой моделью BMW — более близкой по возрасту «трёшкой» в кузове Е21.

купе спортивные авто ретроавтомобили рендеры «Колёса.ру» классика Lada

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла… 349 1 0 17.04.2023

Статьи / Популярные вопросы Как продать или купить автомобиль по доверенности и в чем может быть подвох Иногда в объявлениях о продаже машин встречаются фразы вроде «продается по гендоверенности», «только по генералке» или «продажа по доверенности». Стоит ли обращать внимание на такие варианты… 101 0 2 17.04.2023

Статьи / Интервью Проект АТОМ: что это будет за автомобиль, кто его разрабатывает и когда он появится Новый отечественный проект АТОМ – один из самых свежих на современной сцене, и при этом один из самых непрозрачных. Имеет ли он отношение к Кама-1 и будет ли ее прямым развитием? Что за авто… 568 0 0 16.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9422 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8282 3 864 29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 6884 8 9 07.04.2023

Купе вручную — журнал За рулем

РАБОТА ПО МЕТАЛЛУ

«Семерки» присутствуют в модельном ряду многих фирм, у некоторых (например, «Мазда» и «Астон-Мартин») этим индексом обозначается купе. Есть и известный всем россиянам ВАЗ-2107, но серийно купе на базе данной модели никогда не выпускались. Потому белая двухдверка с характерным «классическим» профилем – самый что ни на есть кастом.

Когда-то автомобиль начал свою жизнь на конвейере в облике серийного седана. В 2002 году он оказался в руках истинного поклонника вазовской «классики» и начал преображаться. Сначала владелец пошел проторенной дорогой: умеренная форсировка двигателя с наращиванием объема до 1,6 литра и обвес из стеклопластика. Затем вошел во вкус и задумал сделать нечто напоминающее знаменитую раллийную «Ладу ВФТС», адаптированную для езды по асфальту.

Итак, есть заказчик. Что касается исполнителя, то хорошими мастерами земля русская, видимо, никогда не оскудеет. Глядя на идеально подогнанные кузовные детали, трудно поверить, что перед нами не заводская модификация. Хотя нет, это было бы верно в отношении дорогой иномарки, здесь же сразу понятно, что кузов ручной работы. Зазоры и сопряжения – на высочайшем уровне, выдающем огромный объем проделанных работ.

Чего стоит одна только трансформация в двухдверный кузов! Средняя стойка перенесена на 180 мм. Чтобы не потерять, а, скорее всего, выиграть в жесткости, пороги усилили трубами, а кузовные панели укрепили растяжками. Сами двери, сохранив характерные выштамповки, растянулись на соответствующее расстояние и лишились дверных ручек. Ход на тюнинговых автомобилях довольно распространенный, но в данном случае весьма уместный. Доступ, как водится, при помощи электроники: при нажатии на кнопку брелока двери приоткрываются на ширину ладони.

Внешность «семерки»-купе получилась вполне гармоничной. Примечательно, что здесь нет пластикового обвеса – все нестандартные элементы из металла. Губа переднего спойлера интегрирована в кузов, причем представляет собой… перевернутую кузовную деталь от передка обычной «Лады-2107»! Ребра на задних крыльях и небольшие зеркала тоже вписываются в облик, а вот огромная этажерка на крышке багажника и окантованный хромом зев радиаторной решетки – на любителя.

В салоне очень удачно прописалась панель от БМВ, нашпигованная приборами от вазовской «шестерки». Дополнительные циферблаты теперь уже стали нормой для тюнинговых авто: огромный тахометр, указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости и вольтметр. Право, без них можно и обойтись. А вот спортивные сиденья в самый раз. Пассажир довольствуется креслом UNP, водитель тем более не обижен: он размещается в итальянском ковше «Moмo».

ГДЕ ДВА, А ГДЕ ЧЕТЫРЕ

Техническое содержание уникальной «семерки» как минимум не уступает форме. Судите сами: построенный на блоке от «Нивы» мотор рабочим объемом 1950 смз. Увеличения литража добились благодаря 84-мм кованым поршням и коленвалу с радиусом кривошипа 86 мм; укороченные титановые шатуны в два раза легче стандартных. Система смазки – с сухим картером, электронасос позаимствован у «Фольксвагена-Пассат».

«Запиленная» на 1,8 мм головка блока цилиндров с отполированными каналами и камерами сгорания крепится к блоку через алюминиевую прокладку. Степень сжатия, естественно, увеличилась, что потребовало использовать бензин с октановым числом не ниже 98. Клапаны с титановыми тарелками увеличенного диаметра перемещаются в бронзовых направляющих; в «классическом» механизме газораспределения нашлось место и гидрокомпенсаторам. Ход им задает распредвал с подъемом кулачка 13,2 мм, сделанный на заказ ОКБ «Динамика», а приводится он через разрезную шестерню от «Мерседеса W126».

Смесеобразованием заведуют четыре (!) мотоциклетных карбюратора, объединенные общим самодельным ресивером с фильтром нулевого сопротивления «Про Спорт». Система зажигания, как ни парадоксально, осталась контактно-транзисторной – с доработанным распределителем «Нивы», катушкой зажигания ВАЗ-2108 и коммутатором от «Ауди-100». Выпускной коллектор по схеме 4-2-1 продолжен трактом диаметром 53 мм, в котором установлены резонатор «Ремус» и глушитель «Эф-Би-Тюнинг».

Сцепление «Лукас Спорт» уживается с алюминиевым маховиком, дальше момент передается на вал стандартной (кулачковая «секвенталка» на подходе) коробки передач. Задний мост оснащен главной парой с передаточным отношением 4,3:1 и дифференциалом повышенного трения.

А к кузову он крепится весьма оригинальным способом – на двух усиленных продольных рычагах и с помощью механизма Уатта. Отказавшись от тяги Панара, балку избавили от неприятных поперечных перемещений при проезде неровностей. Функцию демпфирующих элементов выполняют стойки КW с пружинами «Айбах», в подмогу им установлены дополнительные амортизаторы «Кони». Стабилизатор поперечной устойчивости – тольяттинской фирмы «Техномастер», который проектировался для ВАЗ-2108.

В передней же подвеске стоит сдвоенный стабилизатор! Плюс по паре амортизаторов – «Бильштайн» и «Кони». Шаровые опоры «Спидан», пружины H&R. Шарнирные соединения носят марку «Пауэрфлекс». На ступицах появились алюминиевые проставки, рулевая трапеция новая, от фирмы KWP… Оригинально!

На этом фоне изменения тормозной системы выглядят обыденно: диски «Брембо» по кругу с доработанными суппортами ВАЗ-2112, в которых разместились колодки «Лукас Спорт». Гидравлический ручник блокирует передние колеса (видимо, чтобы не возникало желания срывать с его помощью заднюю ось в занос). А вот от распределителя тормозных сил отказались зря – задние механизмы «хватают» раньше передних.

Проект необычный. Хотя бы потому, что новое купе любой зарубежной фирмы обойдется минимум вдвое дороже. Но, самое главное, эта «семерка» представляет собой хрестоматийный образец «кастомайзинга».

Как Škoda 110R превратилась в «Порше Востока»…

Изображения: Автомобиль и классика

Чехословакия всегда занимала особое место в эпоху советского господства в Восточной Европе. Правда, не совсем независимости Югославии, но всегда культивировала некую открытость и яростное стремление к свободе, в том числе и в типах машин, которые они производили.

Целеустремленный, но почти безликий, поскольку спереди не было решетки радиатора

Несмотря на провал Пражской весны 19-го68, в этой стране сохранялась некоторая антиконформистская тенденция, которая, видимо, раздражала власть имущих в СССР. В автомобильном мире Tatra продолжала предлагать очень характерные лимузины, которые были более привлекательными, чем ЗИЛы их владельцев, в то время как в Škoda им удалось разработать свой собственный модельный ряд автомобилей, не нуждаясь в помощи Fiat, в отличие от Lada и его Жигули.

Дифференциация с седаном заключалась в задних трех четвертях.

Чтобы еще больше разозлить колыбель коммунизма, Škoda придумала еще более декадентский автомобиль — 110 R Coupe, автомобиль, призванный соблазнять бегущих собак капитализма в Запад: автомобиль, который можно было экспортировать и омологировать для участия в автоспорте.

Купе 110R в стиле фастбэк было красивым автомобилем

Даже если в ретроспективе кто-то смеется над автомобилями из-за железного занавеса, нельзя игнорировать новаторство чехословацких автомобилей 1970-х годов. Tatra 613, разработанный Vignale, был довольно элегантным и современным, сохраняя при этом свою архитектуру «все сзади». Среди инженеров Škoda в Млада-Болеславе они тоже предпочли сохранить классическую архитектуру с задним расположением двигателя.

Именно в боковом профиле мы видим линию крыши фастбэк купе

Когда в 1969 году был запущен новый седан Škoda 100/110, он не был архаичным. Это правда, что некоторые из европейских производителей перешли на передний привод, но все еще есть некоторые, верные концепции заднего двигателя, в том числе такие, как Volkswagen. Škoda продавала в Западной Европе, и у нее была определенная репутация. Не надо забывать, что до войны Чехословакия была крупным промышленным центром с очень хорошей репутацией, и фирма «Шкода» (хоть и национализированная) была наследницей этого наследия.

Функциональная приборная панель с полным набором приборов и удобными ковшеобразными сиденьями

Для развития автопрома СССР прибегнул к помощи Запада, и вот так Fiat предложил Fiat 124 и тольяттинский завод под ключ для развития АвтоВАЗа (Lada на экспортных рынках). Находясь в Млада-Болеславе, Škoda предпочла пойти по собственному пути и разработать самые привлекательные автомобили. Так появилось 110 R Coupe.

Многочисленные победы Porsche в гонках и ралли с 911, а также успех крошечных Alpine A110 на чемпионате мира по ралли, придали достаточно убедительности заднему расположению двигателя, и именно на этом образе Škoda сыграла с 110 R Coupe, получив прозвище «Porsche of the the World». Восток’.

Пространство для ног кажется немного тесным

Это сравнение несколько преувеличено, если мы рассмотрим автомобиль более внимательно: 110 R Coupe не только внешне полностью соответствовал 911, но и его четырехцилиндровый 1107-кубовый двигатель мощностью 62 л.с. к буйной плоской шестерке Порше. Впрочем, это не имело большого значения, так как цена маленького чеха составляла лишь часть стоимости Порше. Доверие пришло, когда Škoda разработала горячую раллийную версию автомобиля, в частности 130 RS и еще более редкие 180 RS и 200 RS.

Полностью 1107-кубовый, развивающий скромные 62 л. Великобритания) разыграли карту «Спорт», даже если разгон от 0 до 100 км/ч занимал неторопливые 18,5 секунды, в то время как V-max едва достигал 145 км/ч. Но привлекательные цены помогли делу, и к 1980 году, когда производство было прекращено, Škoda смогла продать 56 902 автомобиля.

Типичные легкосплавные колпаки от 1970-е годы

Сегодня Škoda 110 R Coupe является осознанным коллекционным автомобилем, так как немногие выживают. Таким образом, когда британская компания Car & Classic выставила на аукцион один (автомобиль, который вы видите на этом сайте), это было достаточной причиной для этой статьи. По-видимому, один из пяти существующих в Великобритании, этот автомобиль имеет пробег всего 66 500 миль на часах. Начав свою жизнь в Финляндии, в пресс-релизе Car & Classic автомобиль описывается как «плакатный автомобиль Восточного блока», который был экспортирован в Словакию и теперь выставлен на аукцион британской компанией. Автомобиль окрашен в правильный оранжевый цвет.

Предмет тщательной реставрации, включая механику и кузов, эта Škoda, кстати, выставлена ​​на аукцион, когда мы пишем это.

Войдите или станьте участником deRivaz & Ives, чтобы присоединиться к беседе.
Просто введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить ссылку для входа.

Не только Жигули: ТОП-5 уникальных автомобилей СССР

par Auteur 6651095

19 февраля 2021 г.

В настоящее время советские автомобили, в отличие от других винтажных автомобилей, не пользуются особой популярностью на рынке. Но на самом деле есть несколько моделей, на которые стоит обратить внимание. Проверьте наш список, и вы согласитесь с нами.

Поехали!


1. «Победа-Спорт»

Первое место однозначно следует отдать «Победе-Спорт» — двухместному спортивному купе советской постройки, созданному специально для гонок 1950-х годов. «Победа-Спорт» была экспериментальной машиной, которая постоянно модернизировалась для советских скоростных гонщиков, чтобы они могли добиться наилучших результатов. Уже в далеком 1955 году автомобиль имел возможность развивать скорость до 180 км в час.


2.

ЗИС-115

Этот уникальный бронеавтомобиль был выпущен ограниченным тиражом всего в 56 экземплярах, изготовленных по специальному заказу самого Сталина. Это шестиместный лимузин с сиденьями, обитыми тканью и набитыми пухом. Снаружи машина была набита авиационной броней, а пол был защищен танковой броней. Конечно, это была одна тяжелая машина: около четырех тонн в самом легком варианте.


3. Ленинград-1

Пожалуй, самый уникальный автомобиль, созданный на заре советского автопрома. В общем, это была копия Бьюика, но построенная в Ленинграде. Автомобиль был выпущен всего один раз в шести экземплярах, и сразу после выпуска был снят с производства, а все документы переданы другим проектам. Информации о том, эксплуатируется ли какая-либо из этих шести машин, нет.


4. ЗИЛ-118 «Молодежный»

Этот футуристический минивэн с плавным ходом создан на добровольных началах работниками завода Лихачева, работавшими на выпуске автомобилей представительского класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *