, Статьи
Авто Mail.ru рассказывает, как самостоятельно собрать на базе «Жигулей» автомобиль для раллийных соревнований
Контент недоступен
История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте. Он приобрел обычный синий ВАЗ-2105 1999 года выпуска. Один из тех, которые по пятницам, заставленные рассадой, отправляются на дачу. История жизни этого ВАЗика была именно такой. Выбор пал на «квадратные» «Жигули» просто потому, что к «круглым» (01-03-06) Давид почему-то симпатии никогда не испытывал. То ли дело формы Lada VFTS!
Источник: Светлана ПарфеноваАвтоспортивная карьера началась с поездок по полям и замерзшим озерам Московской области и участия в нескольких любительских соревнованиях. Постепенно, по мере прогресса в пилотировании, модернизировалась и машина.
В доработках особое внимание уделялось надежности и безопасности. Поэтому в первый же год в «пятерке» появился вварной каркас безопасности от фирмы «9 вал» (город Калуга), спортивные кресла и ремни, подвеска Plaza Sport. Мотор и коробка передач на тот момент оставались серийными.
Решение о внесении кардинальных доработок пришло постепенно. В 2016 году экипаж (Давид и Андрей) в первый раз поехал на Кубок по мини-ралли «Золотое кольцо». Проехав две гонки, в Ростове Великом и во Владимире, познакомившись с более опытными пилотами и механиками, и прочувствовав на себе что-то большее, чем ралли-спринт, пилот понял, что хочет и дальше развиваться в этом направлении. Однако стало ясно, что серийного мотора, тормозов, экипировки и подготовки явно не хватает. По эмоциям и ощущениям, для водителя, ездившего по полям, проехать трассу Ростова впервые — это как принять участие в WRC.
Источник: Светлана ПарфеноваЗимой родной двигатель «пятерки» был заменен на 16-клапанный агрегат от ВАЗ-2112, была полностью заменена электрика и бесконечное множество мелочей.
И все для того, чтобы ехать быстрее. Процедура завершилась весенними тестами.
6фотографий
В июне 2017 года в истории автомобиля случился переломный момент. Машину, пилота и штурмана приютили в одной очень старой и известной в автоспортивных кругах раллийной команде, история которой началась еще в далеких 1990-х годах. SVTrally — это команда, клуб, семья? Все сразу! Под руководством более опытных товарищей стал преображаться как автомобиль, так и экипаж.
6фотографий
Итак, под капотом установлен двигатель ВАЗ-2112 объемом 1500 см3 и 4-дроссельный впуск от Toyota Levin. Почему впуск от Levin? Его легко купить и довольно просто адаптировать под «Жигули», дросселя производительные, а бюджет установки небольшой. В системе охлаждения трудится кастомный 3-рядный медный радиатор, изначально созданный для ВАЗ-2110. ГБЦ доработана. Электронный блок управления — Январь 7.2, настройкой занимается Чемров Владимир. Топливная система собрана на шлангах Goodridge, установлены форсунки от Volkswagen.
Выпускная система сварена из нержавейки из компонентов Mg-race и Magnaflow, выпуск изготовил Прощенков Сергей.
Замер на диностенде показал мощность 159 лошадиных сил и 187 Нм крутящего момента.
6фотографий
КПП в автомобиле кулачковая 5-ступенчатая. Тормоза по кругу заменены на агрегаты от ВАЗ-2112, тормозные диски Brembo, колодки FERODO Racing DS 2500 и ТИИР, шланги Goodridge, гидроручник Enthusiast, тормозной цилиндр и регулятор тормозных усилий Wilwood. Гоночная электрика АМспорт. На сезон 2021 уже закуплены 4-поршневые тормоза Proma на переднюю ось.
6фотографий
Передняя подвеска переделана, полностью на ШС, за основу взяты серийные балка и рычаги. Рычаги удлинены и адаптированы под ШС, балка доработана и усилена. Рулевая рейка от Иж «Ода», доработана — теперь она короткая на 2,5 оборота. Мост серийный, также полностью на ШС. Сзади установлены амортизаторы ABTechnic, спереди амортизаторы Shocks-Therapy.
Пружины серийные на обеих осях. Редуктора два, оба с дисковой блокировкой VAL-racing, но с разными парами. 5.1 — основной, 4.7 — дежурный.
Колесные диски СМК D12 используются с боевыми гравийными шинами DMACK DMG 3 в среднем/жестком составе. Применяются техжидкости Redline и Motul. На фотосессии автомобиль красовался на дисках ВИЛС (Всероссийский институт легких сплавов) и сликах MICHELIN.
В салоне самодельная приборная панель, тахометр и только необходимые переключатели — зажигание, свет, печка, вентилятор, масса. Нет ничего лишнего, чтобы не отвлекать пилота и штурмана. Сиденья водителя и штурмана — A-tech и Sparco соответственно, 6-точечные ремни безопасности TRS, руль Sparco R375.
Стильную внешность автомобилю придает обвес в стиле Lada VFTS, изготовленный московской мастерской VDMcustom, самодельный воздухозаборник на капоте и спортивная ливрея. Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат. Установлена оригинальная защита двигателя Lada VFTS.
Источник: Светлана ПарфеноваЭтот ВАЗ-2105 — участник и призер этапов чемпионата Псковской области по ралли в зачете «Наша Классика» (зачет, специально организованный для автомобилей отечественного производства с приводом на заднюю ось).
Построена «пятерка» строго в соответствии с техническими требованиями национальной группы 1600Н Кубка России по ралли. По дорогам общего пользования автомобиль не передвигается. Его перевозят исключительно на прицепе либо подкате.
В последнее время экипаж участвует в соревнованиях в летний период, а зимой приводит технику в порядок.
Светлана Парфенова
Читайте также
5 мая 2022Стоит ли брать б/у кроссовер Audi Q5?
29 сентября 2021Отзывы владельцев: Kia Sportage или Hyundai Tucson?
23 сентября 2021Стоит ли брать Hyundai ix35 с пробегом?
16 сентября 2021Что выбрать: BMW X1 или Mercedes-Benz B-Класса
9 сентября 2021Стоит ли покупать Citroen C4 с пробегом
Из простых массовых вазовских моделей классической компоновки делали быстрые и даже очень быстрые машины.
И этим занимались отнюдь не только в СССР.
Жигули, которых не должно было быть: 7 удивительных фактов о ВАЗ-2106
В 1970-х Жигули в СССР по динамике были эталоном. Стандартный ВАЗ-2101 развивал 100 км/ч за 20 секунд, а максимальная скорость составляла 142 км/ч.
Потом эталоном долго были «шестерка» и «семерка» с максималкой 150 км/ч и разгоном до сотни за 16 секунд. Кстати, даже первый роторный ВАЗ-21018 в кузове «копейки» на их фоне не выглядел особо быстрым.
Под капотом не отличимой внешне от «копейки» машины поначалу ставили односекционный роторный двигатель Ванкеля с приведенным объемом 1,3 л и мощностью 70 л.с.
Но вскоре Жигули (в основном это были ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) стали оснащать двухсекционными роторами мощностью 140 л.с.
Это был уже другой автомобиль! Машина развивала около 180 км/ч, что для советских машин являлось фантастической скоростью.
ВАЗ-21018 с односекционным роторным двигателем
Но ни подвеска, ни тормоза, ни даже шины не были рассчитаны на длительную езду в таком темпе.
Мой приятель, заместитель главного конструктора по испытаниям завода РАФ, несколько лет ездил на такой «трешке». И подтверждал — эта машина не для частников. Поэтому и делали роторные Жигули штучно, в основном, для советских спецслужб.
Уже в перестроечные времена тольяттинская мастерская Lada Engineering создала «шестерку» для милиции, у которой тогда еще почти не было иномарок. На автомобиль поставили мотор 1,8 л с щадящей во имя сохранения ресурса форсировкой – 110 л.с. Максимальная скорость практически не увеличилась: около 150 км/ч, но разгон заметно улучшился: 13 с до 100 км/ч — на 3 секунды быстрее, чем у стандартного ВАЗ-2106.
Но существовали и куда более быстрые Жигули. Причем построенные не заводом, а сторонними умельцами в Прибалтике и даже в иных странах Европы.
ВАЗ-2106 с форсированным мотором фирмы Lada Engineering.
Таких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?*3 привычки водителей, которые приводят к ДТП.
А вы так делаете?*Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!
Жигули постепенно стали главным спортивным автомобилем СССР. И именно в этом направлении работал и сам ВАЗ, и многие клубы, и две знаменитых в Союзе прибалтийские мастерские.
Эстонский ВАЗ-21011 Vihur Ralli.
Эстонская фирма Вихур (Vihur) делала версию ВАЗ-21011 по имени Ralli. Двигатель 1,3 л форсировали до 88 л.с. (примерно на 20 л.с. больше, чем у стандартного мотора). Заметно облегченный автомобиль достигал 170 км/ч.
Но самые быстрые Жигули строила Вильнюсская фабрика транспортных средств (ВФТС – VFTS), возглавляемая Стасисом Брундзой – самым титулованным раллистом СССР, успешно выступающим и на зарубежных трассах.
Лада-1600 вильнюсского завода ВФТС.
Первой машиной ВФТС стал ВАЗ-21011 с двигателем 1,6 л и двумя карбюраторами Weber. Такой мотор развивал 140 л.с. при 7000 об/мин, а специально подготовленный облегченный автомобиль достигал скорости 180 км/ч.
ВАЗ-2105 ВФТС.
Затем появилась знаменитая Лада-2105 ВФТС. Ее двигатель выдавал уже 160 л.с. при 7000 об/мин. Разгон до 100 км/ч составлял всего 8,4 с, а максимальная скорость – 190 км/ч.
Таких машин выпустили около тридцати. На них гонялись не только в СССР. Автомобили по линии Автоэкспорта продавали и за границу, в том числе в страны Восточной Европы и даже в Скандинавию.
Финская Lada с турбонаддувом.
От кабриолета до катафалка: как Жигули переделывали за границей
В небогатой Финляндии Лады были популярны. Именно там соорудили экстремальную «семерку», установив на советский двигатель турбонаддув. Подробной информации об этом автомобиле нет. Судя по публикациям в финской прессе, делал ее частный владелец, но при участии фирмы Konela – импортера советских автомобилей.
Писали, что Лада с турбонаддувом достигала 180 км/ч.
Чехословацкая фирма Metalex долгие годы проектировала и выпускала специальные, но в основном — гоночные автомобили. Делали и формульные машины, базировавшиеся на серийных узлах (как наши гоночные Эстонии), и варианты серийных автомобилей для кольцевых гонок и ралли.
В основном чехи работали со своими Шкодами, но очень активно занимались и нашими Ладами классической компоновки.
Один из вариантов «копейки», подготовленный фирмой Metalex.
Существовала, например версия VAZ-2101 MTX Racing для кольцевых гонок. Двигатель объемом 1,3 л литра форсировали до 150 л.с при 7600 об/мин. В 1972-1974 годы собрали три таких машины.
В 1975-м сделали два кольцевых автомобиля и в кузове «трешки» — VAZ-2103 MTX Racing c мотором рабочим объемом 1, 6 л, но чуть меньшей мощности – 142 л.с. при 7600 об/мин.
VAZ 2103 MTX Rallye.
Для ралли собрали восемнадцать VAZ-2103 Rallye A2. Двигатель 1,6 л на этой версии развивал 115 л.с. при 7200 об/мин. Но даже этот не самый мощный автомобиль от Metalex достигал 160 км/ч.
VAZ 2105 VFTS MTX.
Самой быстрой чешской Ладой стала доработанная литовская Lada VFTS MTX (чешское фабричное обозначение — MTX 5-04). Мощность и без того сильно форсированного двигателя рабочим объемом 1,6 л довели до 170 л.с. (при 7800 об/мин). Максимальная скорость таких чешско-советских Жигулей превышала 200 км/ч! Помимо подвески, усовершенствовали и тормозную систему, используя комплектующие от спортивной Skoda 130 RS.
Полноприводная Lada Proto от фирмы Poch.
Принять участие в розыгрыше автомобилей
Спортивные Нивы и Самары, подготовленные французским импортером советских машин парижской фирмой Poch для ралли Париж—Дакар, хорошо известны.
В отличие от еще более удивительной машины, на которой на Дакаре французские экипажи участвовали в 1983-1987 гг.
От нашей «пятерки» в этой машине осталось совсем мало. Автомобиль построен на пространственном каркасе с легкими наружными панелями. В базе – за передними сиденьями — установили двигатель V6 рабочим объемом 2,7 л. Этот мотор, известный под именем PRV, совместно разработали и применяли на своих моделях компании Peugeot, Renault и Volvo. На французской Ладе двигатель развивал около 300 л.с. Полноприводную трансмиссию автомобиля создали с использованием узлов и агрегатов Нивы.
Спортивных успехов бешеная «пятерка» французам не принесла, но в истории след оставила.
Впрочем, как и многие другие «нестандартные» Жигули.
Фото: из архива «За рулем»
Опубликовано: 18 янв.2016 в 23:38 Первоначально опубликовано в: 2015 (старый сайт) (C) Джей Оже - владелец и автор веб-сайта Уведомление
: Копирование содержимого веб-сайта в любой форме (включая, помимо прочего, копирование/вставку текста и захват экрана) строго запрещено.
ВВЕДЕНИЕ
Этот заднеприводный раллийный автомобиль создан на базе российской модели ВАЗ-2105 Lada Riva, также известной как «коммунистическая копия» FIAT 124, и построен ВФТС ( Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств), которая была основана и затем управлялась известным литовским гонщиком Стасисом Брундзой. Все раллийные автомобили ВФТС считались простыми, прочными, легко ремонтируемыми и обладали достойными характеристиками по доступной цене.
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЯ
Lada Riva ВАЗ-2105 серийная модель Производство модели 2105 началось в 1979 году на Вильнюсском автомобильном заводе в Литве.
Позже фирма ВФТС выбрала его для замены своего первого раллийного автомобиля Lada 1600 (ВАЗ-2106) в качестве своей флагманской модели. Произведя необходимые агрегаты, компания получила омологацию группы B в октябре 19 года.82 под прозвищем «ВФТС-2», что просто означало, что это была вторая раллийная модель, выпущенная компанией, но наиболее широко она известна энтузиастам как 2105 ВФТС.
В раллийном автомобиле 2105 VFTS использовался тот же двигатель объемом 1568 куб. использование двойных карбюраторов WEBER 45 DCOE, модифицированных внутренних компонентов и гоночного топлива с октановым числом 100. Небольшой объем двигателя позволил бы автомобилю попасть в класс B/10 для двигателей объемом от 1300 до 1600 куб.
В ходе его ограниченного производства были доступны усовершенствования, такие как усиленный картер заднего моста в 1985 году и новая 5-ступенчатая коробка передач в 1986 году. первая передача в дальнем правом углу над задней передачей, в то время как со второй по четвертую передачи занимали нормальную схему 4-ступенчатого агрегата.
Эта компоновка была идеальной для ралли, поскольку первая передача редко выбирается, кроме как для стартов, и позволяла выстраивать наиболее часто используемые передачи, вторую и третью, а не пересекать их. Другие улучшения включали наличие более легких алюминиевых внутренних дверных панелей, капота / капота (с добавленным впускным каналом), заднего багажника / багажника и боковых экранов из поликарбоната.
Lada 2105 VFTS участвовала лишь в нескольких редких заездах чемпионата мира по ралли (WRC) в эпоху группы B, таких как финское ралли 1000 озер, где она полностью доминировала в классе B/10 в 1986 году, заняв первые 6 мест. классовые позиции. Российский гонщик Игорь Больших финишировал 18-м в общем зачете и 1-м в классе B/10. Тем не менее, автомобиль был более конкурентоспособен в национальных соревнованиях Восточной Европы, где он лидировал в большинстве гонок, в которых участвовал, завоевав обширный список побед и подиумов.
Производство 2105 VFTS официально закончилось в 1990 году, всего было построено и продано 30 единиц по всему миру.
На автомобиль не повлиял печально известный запрет группы B 1986 года, поскольку он выступал в классе B/10 и продолжал широко использоваться в ралли, санкционированных FIA, до истечения срока его омологации в конце 1991 года. затем приобрел такую известность среди энтузиастов ралли старого коммунистического блока, что многие каперы начали их копировать, и вскоре он стал доступен в виде кит-кара. Реплики VFTS-2 по сей день являются основой многих раллийных серий в Восточной Европе, где они по-прежнему успешно конкурируют, а также приветствуются в исторических поездках по всему миру.
Следует отметить, что ВФТС также работала над прототипом «Лада Турбо» группы Б, более известным как Лада Самара Ева (нажмите, чтобы узнать больше).
ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЛЛИЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
| Группа/Класс | Б/10 | Номер омологации: B-222 (нажмите, чтобы просмотреть документы) |
| Годы деятельности | 1982~1991 (ФИА) | Омологация
|
| Двигатель | ||
| Тип | И-4, SOHC 8v, газ | передний, продольный |
| Рабочий объем | 1568 см3 | ВКР = 1568 куб. см |
| Степень сжатия | 11,5:1 | |
| Выходная мощность — крутящий момент | 160 л.с. при 7000~7500 об/мин | 122~134 фунт-фут (165~182 Нм) при 5500~6000 об/мин |
| Материалы | Блок: чугун | головка блока цилиндров: алюминий |
| Аспирация |
| |
| Зажигание | – | |
| Система охлаждения | с водяным охлаждением | |
| Система смазки | мокрый картер с 1 масляным насосом | |
| Трансмиссия | ||
| Тип | задний привод |
|
| Передаточные числа коробки передач |
|
|
| Дифференциальные коэффициенты | 3,53 или 3,06 | 2,37 |
| Сцепление | однодисковый – сухой | |
| Шасси-кузов | ||
| Тип |
| |
| Передняя подвеска | независимая, стойки, винтовые пружины | |
| Задняя подвеска | усиленная прямая ось, стойки, спиральные пружины, радиусные стержни | |
| Система рулевого управления | червячный ролик | 16,4:1 |
| Тормоза |
| двухконтурный с сервоприводом, регулируемое передаточное число |
| Размеры | ||
| длина: 4090 мм (161,0 дюйма) | ширина: 1725 мм (67,9 дюйма) | высота: 1400 мм (55,1 дюйма) |
| колесная база: 2424 мм (95,4 дюйма) | передняя гусеница: 1365 мм (53,7 дюйма) | задняя гусеница: 1321 мм (52,0 дюйма) |
| Диски – Шины |
| |
| Масса в сухом/без груза | 920~950 кг (2028~2094 фунта) | |
| Вес/мощность | 5,1~5,9 кг/л. с. (11,3~13,1 фунта/л.с.) | |
| Топливный бак | – | |
ОМОЛОГАЦИЯ / ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ВЕРСИЯ
Lada Riva 2105 серийная модельВАЗ : V ольжский A автомобильный Z A автомобильный Z 900 2105, также известный как «Жигули» или Lada Riva на некоторых рынках, был основан на платформе FIAT 124. Представлен в 1979, производство модели продлилось до 2010 года. Хотя он явно задумывался как экономичный автомобиль без каких-либо стремлений к производительности, 2105 по-прежнему очень популярен среди автомобильных энтузиастов России и Восточной Европы, которые наслаждаются богатой историей автоспорта модели.
Серийное производство ВАЗ-2105 намного превысило 200 омологационных единиц, требуемых правилами группы B. В таких случаях FISA/FIA требовала ограниченную серию, состоящую как минимум из двадцати «эволюционных» автомобилей — автомобилей, оснащенных всеми различными деталями VO (Variant Option), предназначенными для гонок.
Фирма VFTS выполнила эти условия, выпустив начальную партию из 20 омологационных раллийных автомобилей.
Официальная омологация группы B была предоставлена 1 октября 1982 года (# B-222 / нажмите, чтобы увидеть документы) под прозвищем «ВФТС-2», просто названным в честь второго ралли. Модель предложена и омологирована VFTS.
2105 Автомобиль омологации «ВФТС-2»Компания ВФТС будет производить дополнительно 10 раллийных автомобилей по запросам клиентов, которые она получит, пока производство не будет официально прекращено в 1990 году. С тех пор 2105 ВФТС-2 широко копируется энтузиастами ралли по всему миру мире, с различными комплектами автомобилей, которые доступны в продаже, сохраняя душу этого благоприятного конкурента очень живой.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
У стандартной серийной модели Lada Riva ВАЗ-2105 слишком много различных спецификаций, чтобы перечислять их. Тем не менее, некоторые из них доступны НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Видео
youtube.com/embed/-LHfo3h049A?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-GB&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Список литературы
(c) Статья Jay Auger — W Владелец EBSITE, главный автор и главный редактор
€ 10 900
Лада 1500 ВАЗ-2103 Жигули
1974 года, пробег всего 27000км.
История автомобиля со слов его последнего владельца-коллекционера из Эстонии:
Этот автомобиль был куплен у крупного частного коллекционера советских автомобилей, частная коллекция состояла из нескольких экземпляров каждой модели, когда-либо выпускавшейся советским автопромом, например как ВАЗ, ГАЗ, МЗМА и т.
д. Большинство автомобилей, даже этот ВАЗ 2103, не были зарегистрированы в современной России и имели старые черные советские номера.
До поступления в коллекцию машина принадлежала пожилому человеку, который в основном держал машину в своем гараже. С 2008 по 2017 год хранился только в теплых отапливаемых помещениях и не выезжал на дороги общего пользования.
В 2017 году автомобиль был привезен в Эстонию для очередной частной коллекции, пройдена комиссия по получению сертификата олдтаймера, что подтвердило оригинальность автомобиля на 99,5%. Автомобиль хранился в теплом гараже и выставлялся только на ежегодных днях ностальгии в Хаапсалу, Эстония. Показания одометра всего 27 000 км верны.
ВАЗ-2103 «Жигули» — компактный автомобиль класса «люкс» (малый класс, легковой автомобиль, модель 3 по советской классификации), производства ВАЗ, представленный в 1972 году и выпускавшийся до 1984 года. свой родной Советский Союз и получивший на внутреннем рынке прозвище Тройка ( Тройка , «три»).
Автомобиль разрабатывался совместно ВАЗом и FIAT одновременно с Fiat 124 Special, и обе модели имели одинаковую основу и влияли друг на друга. 2103 был построен по лицензии и адаптирован для рынка СССР и Восточной Европы. 2103 внешне отличается от своего предшественника ВАЗ-2101 в первую очередь четырьмя, то есть двойными комплектами фар, иной решеткой радиатора и указателями поворотов, молдингами по бокам кузова и более крупными задними фонарями. Его главное отличие — более мощный рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с. (56 кВт 76 л.с.) объемом 1452 куб. См (88,6 куб. Дюймов).
Кроме того, данная модель отличается наличием вакуумного усилителя тормозов, а также саморегулирующимися задними тормозами и внутренней на новой, на базе Fiat 125, передней панелью вместе с рулевым колесом и улучшенной приборной панелью с имитацией дерева, тахометром, маслом. манометр и часы на передней панели. Известные в Советском Союзе как «Жигули», основные различия между ВАЗ-2103 и Fiat 124 Special заключаются в использовании более толстой стали для каркаса кузова (таким образом, 2103 весил 1030 кг (2270 фунтов), Fiat 105 кг ( на 231 фунт меньше), двигатель с верхним расположением распределительного вала (вместо оригинального узла Fiat OHV) и использование алюминиевых барабанных тормозов на задних колесах вместо дисковых тормозов.