8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Жигули ралли: Историческое ралли «Жигули»

как строят автомобили для ралли

, Статьи

Авто Mail.ru рассказывает, как самостоятельно собрать на базе «Жигулей» автомобиль для раллийных соревнований

Контент недоступен

История этого проекта началась зимой 2014 года, когда в любительском автоспорте начался самый настоящий бум на классические модели «Жигулей». Давиду давно хотелось попробовать себя в ралли-спринте. Он приобрел обычный синий ВАЗ-2105 1999 года выпуска. Один из тех, которые по пятницам, заставленные рассадой, отправляются на дачу. История жизни этого ВАЗика была именно такой. Выбор пал на «квадратные» «Жигули» просто потому, что к «круглым» (01-03-06) Давид почему-то симпатии никогда не испытывал. То ли дело формы Lada VFTS!

Источник: Светлана Парфенова

Автоспортивная карьера началась с поездок по полям и замерзшим озерам Московской области и участия в нескольких любительских соревнованиях. Постепенно, по мере прогресса в пилотировании, модернизировалась и машина. В доработках особое внимание уделялось надежности и безопасности. Поэтому в первый же год в «пятерке» появился вварной каркас безопасности от фирмы «9 вал» (город Калуга), спортивные кресла и ремни, подвеска Plaza Sport. Мотор и коробка передач на тот момент оставались серийными.

Источник: Светлана Парфенова

Решение о внесении кардинальных доработок пришло постепенно. В 2016 году экипаж (Давид и Андрей) в первый раз поехал на Кубок по мини-ралли «Золотое кольцо». Проехав две гонки, в Ростове Великом и во Владимире, познакомившись с более опытными пилотами и механиками, и прочувствовав на себе что-то большее, чем ралли-спринт, пилот понял, что хочет и дальше развиваться в этом направлении. Однако стало ясно, что серийного мотора, тормозов, экипировки и подготовки явно не хватает. По эмоциям и ощущениям, для водителя, ездившего по полям, проехать трассу Ростова впервые — это как принять участие в WRC.

Источник: Светлана Парфенова

Зимой родной двигатель «пятерки» был заменен на 16-клапанный агрегат от ВАЗ-2112, была полностью заменена электрика и бесконечное множество мелочей. И все для того, чтобы ехать быстрее. Процедура завершилась весенними тестами.

6фотографий

В июне 2017 года в истории автомобиля случился переломный момент. Машину, пилота и штурмана приютили в одной очень старой и известной в автоспортивных кругах раллийной команде, история которой началась еще в далеких 1990-х годах. SVTrally — это команда, клуб, семья? Все сразу! Под руководством более опытных товарищей стал преображаться как автомобиль, так и экипаж.

6фотографий

Итак, под капотом установлен двигатель ВАЗ-2112 объемом 1500 см3 и 4-дроссельный впуск от Toyota Levin. Почему впуск от Levin? Его легко купить и довольно просто адаптировать под «Жигули», дросселя производительные, а бюджет установки небольшой. В системе охлаждения трудится кастомный 3-рядный медный радиатор, изначально созданный для ВАЗ-2110. ГБЦ доработана. Электронный блок управления — Январь 7.2, настройкой занимается Чемров Владимир. Топливная система собрана на шлангах Goodridge, установлены форсунки от Volkswagen. Выпускная система сварена из нержавейки из компонентов Mg-race и Magnaflow, выпуск изготовил Прощенков Сергей.

Замер на диностенде показал мощность 159 лошадиных сил и 187 Нм крутящего момента.

6фотографий

КПП в автомобиле кулачковая 5-ступенчатая. Тормоза по кругу заменены на агрегаты от ВАЗ-2112, тормозные диски Brembo, колодки FERODO Racing DS 2500 и ТИИР, шланги Goodridge, гидроручник Enthusiast, тормозной цилиндр и регулятор тормозных усилий Wilwood. Гоночная электрика АМспорт. На сезон 2021 уже закуплены 4-поршневые тормоза Proma на переднюю ось.

6фотографий

Передняя подвеска переделана, полностью на ШС, за основу взяты серийные балка и рычаги. Рычаги удлинены и адаптированы под ШС, балка доработана и усилена. Рулевая рейка от Иж «Ода», доработана — теперь она короткая на 2,5 оборота. Мост серийный, также полностью на ШС. Сзади установлены амортизаторы ABTechnic, спереди амортизаторы Shocks-Therapy. Пружины серийные на обеих осях. Редуктора два, оба с дисковой блокировкой VAL-racing, но с разными парами. 5.1 — основной, 4.7 — дежурный.

Колесные диски СМК D12 используются с боевыми гравийными шинами DMACK DMG 3 в среднем/жестком составе. Применяются техжидкости Redline и Motul. На фотосессии автомобиль красовался на дисках ВИЛС (Всероссийский институт легких сплавов) и сликах MICHELIN.

В салоне самодельная приборная панель, тахометр и только необходимые переключатели — зажигание, свет, печка, вентилятор, масса. Нет ничего лишнего, чтобы не отвлекать пилота и штурмана. Сиденья водителя и штурмана — A-tech и Sparco соответственно, 6-точечные ремни безопасности TRS, руль Sparco R375.

Стильную внешность автомобилю придает обвес в стиле Lada VFTS, изготовленный московской мастерской VDMcustom, самодельный воздухозаборник на капоте и спортивная ливрея. Все стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат. Установлена оригинальная защита двигателя Lada VFTS.

Источник: Светлана Парфенова

Этот ВАЗ-2105 — участник и призер этапов чемпионата Псковской области по ралли в зачете «Наша Классика» (зачет, специально организованный для автомобилей отечественного производства с приводом на заднюю ось). Построена «пятерка» строго в соответствии с техническими требованиями национальной группы 1600Н Кубка России по ралли. По дорогам общего пользования автомобиль не передвигается. Его перевозят исключительно на прицепе либо подкате.

В последнее время экипаж участвует в соревнованиях в летний период, а зимой приводит технику в порядок.

Светлана Парфенова

Читайте также

  • Автомобили Skoda запретили ввозить в Белоруссию
  • ЦБ поднял ключевую ставку: что будет с автокредитами
  • Автомобиль «Аурус» попал в серьезное ДТП в Москве
  • Новый Toyota Land Cruiser: первое фото без камуфляжа
  • Топ товаров с «АлиЭкспресс» для путешественника

Продолжение темы

Все новости

5 мая 2022Стоит ли брать б/у кроссовер Audi Q5?

29 сентября 2021Отзывы владельцев: Kia Sportage или Hyundai Tucson?

23 сентября 2021Стоит ли брать Hyundai ix35 с пробегом?

16 сентября 2021Что выбрать: BMW X1 или Mercedes-Benz B-Класса

9 сентября 2021Стоит ли покупать Citroen C4 с пробегом

Двести — не предел! 10 чудовищно быстрых Жигулей — журнал За рулем

Из простых массовых вазовских моделей классической компоновки делали быстрые и даже очень быстрые машины. И этим занимались отнюдь не только в СССР.

СССР: ротор под капотом

Жигули, которых не должно было быть: 7 удивительных фактов о ВАЗ-2106

В 1970-х Жигули в СССР по динамике были эталоном. Стандартный ВАЗ-2101 развивал 100 км/ч за 20 секунд, а максимальная скорость составляла 142 км/ч.

Потом эталоном долго были «шестерка» и «семерка» с максималкой 150 км/ч и разгоном до сотни за 16 секунд. Кстати, даже первый роторный ВАЗ-21018 в кузове «копейки» на их фоне не выглядел особо быстрым.

Под капотом не отличимой внешне от «копейки» машины поначалу ставили односекционный роторный двигатель Ванкеля с приведенным объемом 1,3 л и мощностью 70 л.с.

Но вскоре Жигули (в основном это были ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106) стали оснащать двухсекционными роторами мощностью 140 л.с.

Это был уже другой автомобиль! Машина развивала около 180 км/ч, что для советских машин являлось фантастической скоростью.

ВАЗ-21018 с односекционным роторным двигателем


Моторы для машин-догонялок КГБ: их делали на ВАЗе!

Но ни подвеска, ни тормоза, ни даже шины не были рассчитаны на длительную езду в таком темпе. Мой приятель, заместитель главного конструктора по испытаниям завода РАФ, несколько лет ездил на такой «трешке». И подтверждал — эта машина не для частников. Поэтому и делали роторные Жигули штучно, в основном, для советских спецслужб.

Уже в перестроечные времена тольяттинская мастерская Lada Engineering создала «шестерку» для милиции, у которой тогда еще почти не было иномарок. На автомобиль поставили мотор 1,8 л с щадящей во имя сохранения ресурса форсировкой – 110 л.с. Максимальная скорость практически не увеличилась: около 150 км/ч, но разгон заметно улучшился: 13 с до 100 км/ч — на 3 секунды быстрее, чем у стандартного ВАЗ-2106.

Но существовали и куда более быстрые Жигули. Причем построенные не заводом, а сторонними умельцами в Прибалтике и даже в иных странах Европы.

ВАЗ-2106 с форсированным мотором фирмы Lada Engineering.


Таких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?*3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?*Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!

Прибалтика: мастер спорта

Жигули постепенно стали главным спортивным автомобилем СССР. И именно в этом направлении работал и сам ВАЗ, и многие клубы, и две знаменитых в Союзе прибалтийские мастерские.

Эстонский ВАЗ-21011 Vihur Ralli.

Эстонская фирма Вихур (Vihur) делала версию ВАЗ-21011 по имени Ralli. Двигатель 1,3 л форсировали до 88 л.с. (примерно на 20 л.с. больше, чем у стандартного мотора). Заметно облегченный автомобиль достигал 170 км/ч.

Но самые быстрые Жигули строила Вильнюсская фабрика транспортных средств (ВФТС – VFTS), возглавляемая Стасисом Брундзой – самым титулованным раллистом СССР, успешно выступающим и на зарубежных трассах.

Лада-1600 вильнюсского завода ВФТС.

Первой машиной ВФТС стал ВАЗ-21011 с двигателем 1,6 л и двумя карбюраторами Weber. Такой мотор развивал 140 л.с. при 7000 об/мин, а специально подготовленный облегченный автомобиль достигал скорости 180 км/ч.

ВАЗ-2105 ВФТС.

Затем появилась знаменитая Лада-2105 ВФТС. Ее двигатель выдавал уже 160 л.с. при 7000 об/мин. Разгон до 100 км/ч составлял всего 8,4 с, а максимальная скорость – 190 км/ч.

Таких машин выпустили около тридцати. На них гонялись не только в СССР. Автомобили по линии Автоэкспорта продавали и за границу, в том числе в страны Восточной Европы и даже в Скандинавию.

Финляндия: родился Turbo

Финская Lada с турбонаддувом.

От кабриолета до катафалка: как Жигули переделывали за границей

В небогатой Финляндии Лады были популярны. Именно там соорудили экстремальную «семерку», установив на советский двигатель турбонаддув. Подробной информации об этом автомобиле нет. Судя по публикациям в финской прессе, делал ее частный владелец, но при участии фирмы Konela – импортера советских автомобилей.

Писали, что Лада с турбонаддувом достигала 180 км/ч.

Сделали такой автомобиль, видимо, в единственном экземпляре.

Чехословакия: Жигули, как Шкода (почти!)

Чехословацкая фирма Metalex долгие годы проектировала и выпускала специальные, но в основном — гоночные автомобили. Делали и формульные машины, базировавшиеся на серийных узлах (как наши гоночные Эстонии), и варианты серийных автомобилей для кольцевых гонок и ралли.

В основном чехи работали со своими Шкодами, но очень активно занимались и нашими Ладами классической компоновки.

Один из вариантов «копейки», подготовленный фирмой Metalex.

Существовала, например версия VAZ-2101 MTX Racing для кольцевых гонок. Двигатель объемом 1,3 л литра форсировали до 150 л.с при 7600 об/мин. В 1972-1974 годы собрали три таких машины.

В 1975-м сделали два кольцевых автомобиля и в кузове «трешки» — VAZ-2103 MTX Racing c мотором рабочим объемом 1, 6 л, но чуть меньшей мощности – 142 л.с. при 7600 об/мин.

VAZ 2103 MTX Rallye.

Для ралли собрали восемнадцать VAZ-2103 Rallye A2. Двигатель 1,6 л на этой версии развивал 115 л.с. при 7200 об/мин. Но даже этот не самый мощный автомобиль от Metalex достигал 160 км/ч.

VAZ 2105 VFTS MTX.

Самой быстрой чешской Ладой стала доработанная литовская Lada VFTS MTX (чешское фабричное обозначение — MTX 5-04). Мощность и без того сильно форсированного двигателя рабочим объемом 1,6 л довели до 170 л.с. (при 7800 об/мин). Максимальная скорость таких чешско-советских Жигулей превышала 200 км/ч! Помимо подвески, усовершенствовали и тормозную систему, используя комплектующие от спортивной Skoda 130 RS.

Франция: три литра на четыре колеса

Полноприводная Lada Proto от фирмы Poch.

Принять участие в розыгрыше автомобилей

Спортивные Нивы и Самары, подготовленные французским импортером советских машин парижской фирмой Poch для ралли Париж—Дакар, хорошо известны. В отличие от еще более удивительной машины, на которой на Дакаре французские экипажи участвовали в 1983-1987 гг.

От нашей «пятерки» в этой машине осталось совсем мало. Автомобиль построен на пространственном каркасе с легкими наружными панелями. В базе – за передними сиденьями — установили двигатель V6 рабочим объемом 2,7 л. Этот мотор, известный под именем PRV, совместно разработали и применяли на своих моделях компании Peugeot, Renault и Volvo. На французской Ладе двигатель развивал около 300 л.с. Полноприводную трансмиссию автомобиля создали с использованием узлов и агрегатов Нивы.

Спортивных успехов бешеная «пятерка» французам не принесла, но в истории след оставила.

Впрочем, как и многие другие «нестандартные» Жигули.

  • Новинка в ассортименте нашего магазина – органайзеры «За рулем» — наведут порядок в багажнике любого автомобиля!
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.

Фото: из архива «За рулем»

Лада 2105 ВФТС-2 (Группа Б)

 Опубликовано:  18 янв.  2016 в 23:38  
  Первоначально опубликовано в:  2015  (старый сайт)
   (C) Джей Оже    - владелец и автор веб-сайта
  Уведомление 
: Копирование содержимого веб-сайта в любой форме (включая, помимо прочего, копирование/вставку текста и захват экрана) строго запрещено.

ВВЕДЕНИЕ

Этот заднеприводный раллийный автомобиль создан на базе российской модели ВАЗ-2105 Lada Riva, также известной как «коммунистическая копия» FIAT 124, и построен ВФТС ( Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств), которая была основана и затем управлялась известным литовским гонщиком Стасисом Брундзой. Все раллийные автомобили ВФТС считались простыми, прочными, легко ремонтируемыми и обладали достойными характеристиками по доступной цене.


СОДЕРЖАНИЕ

  • ИСТОРИЯ
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЛЛИ АВТОМОБИЛЯ
  • ВЕРСИЯ ОМОЛОГАЦИИ
  • СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ (B-222)
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
  • ВИДЕО
  • ССЫЛКИ

ИСТОРИЯ

Lada Riva ВАЗ-2105 серийная модель

Производство модели 2105 началось в 1979 году на Вильнюсском автомобильном заводе в Литве. Позже фирма ВФТС выбрала его для замены своего первого раллийного автомобиля Lada 1600 (ВАЗ-2106) в качестве своей флагманской модели. Произведя необходимые агрегаты, компания получила омологацию группы B в октябре 19 года.82 под прозвищем «ВФТС-2», что просто означало, что это была вторая раллийная модель, выпущенная компанией, но наиболее широко она известна энтузиастам как 2105 ВФТС.

В раллийном автомобиле 2105 VFTS использовался тот же двигатель объемом 1568 куб. использование двойных карбюраторов WEBER 45 DCOE, модифицированных внутренних компонентов и гоночного топлива с октановым числом 100. Небольшой объем двигателя позволил бы автомобилю попасть в класс B/10 для двигателей объемом от 1300 до 1600 куб.

Двигатель 2105 VFTS

В ходе его ограниченного производства были доступны усовершенствования, такие как усиленный картер заднего моста в 1985 году и новая 5-ступенчатая коробка передач в 1986 году. первая передача в дальнем правом углу над задней передачей, в то время как со второй по четвертую передачи занимали нормальную схему 4-ступенчатого агрегата. Эта компоновка была идеальной для ралли, поскольку первая передача редко выбирается, кроме как для стартов, и позволяла выстраивать наиболее часто используемые передачи, вторую и третью, а не пересекать их. Другие улучшения включали наличие более легких алюминиевых внутренних дверных панелей, капота / капота (с добавленным впускным каналом), заднего багажника / багажника и боковых экранов из поликарбоната.

Улучшенная версия 1986 года

Lada 2105 VFTS участвовала лишь в нескольких редких заездах чемпионата мира по ралли (WRC) в эпоху группы B, таких как финское ралли 1000 озер, где она полностью доминировала в классе B/10 в 1986 году, заняв первые 6 мест. классовые позиции. Российский гонщик Игорь Больших финишировал 18-м в общем зачете и 1-м в классе B/10. Тем не менее, автомобиль был более конкурентоспособен в национальных соревнованиях Восточной Европы, где он лидировал в большинстве гонок, в которых участвовал, завоевав обширный список побед и подиумов.

Производство 2105 VFTS официально закончилось в 1990 году, всего было построено и продано 30 единиц по всему миру. На автомобиль не повлиял печально известный запрет группы B 1986 года, поскольку он выступал в классе B/10 и продолжал широко использоваться в ралли, санкционированных FIA, до истечения срока его омологации в конце 1991 года. затем приобрел такую ​​известность среди энтузиастов ралли старого коммунистического блока, что многие каперы начали их копировать, и вскоре он стал доступен в виде кит-кара. Реплики VFTS-2 по сей день являются основой многих раллийных серий в Восточной Европе, где они по-прежнему успешно конкурируют, а также приветствуются в исторических поездках по всему миру.

Следует отметить, что ВФТС также работала над прототипом «Лада Турбо» группы Б, более известным как Лада Самара Ева (нажмите, чтобы узнать больше).


ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЛЛИЙСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

Блок
Группа/Класс Б/10 Номер омологации: B-222 (нажмите, чтобы просмотреть документы)
Годы деятельности 1982~1991 (ФИА) Омологация
  • начало: 1 октября 1982
  • конец: 31 декабря 1991
Двигатель
Тип И-4, SOHC 8v, газ передний, продольный
Рабочий объем 1568 см3 ВКР = 1568 куб. см
Степень сжатия 11,5:1
Выходная мощность — крутящий момент 160 л.с. при 7000~7500 об/мин 122~134 фунт-фут (165~182 Нм) при 5500~6000 об/мин
Материалы : чугун головка блока цилиндров: алюминий
Аспирация
  • обычный/натуральный
  • 2 карбюратора Weber 45 DCOE
Зажигание
Система охлаждения с водяным охлаждением
Система смазки мокрый картер с 1 масляным насосом
Трансмиссия
Тип задний привод
  • Spur 4-ступенчатая механическая коробка передач
  • 1986+: 5-ступенчатая механическая коробка передач Spur с измененным рисунком
Передаточные числа коробки передач
  • 1-й: 3,67 или 2,46
  • 2-й: 2,10 или 1,67
  • 3-й: 1,36 или 1,19
  • 4-й: 1,00
  • 1-й: 2,89 или 2,37
  • 2-й: 1,89 или 1,72
  • 3-й: 1,51 или 1,43
  • 4-й: 1. 19
  • 5-й: 1.00
  • Ф: 1.04
Дифференциальные коэффициенты 3,53 или 3,06 2,37
Сцепление однодисковый – сухой
Шасси-кузов
Тип
  • Производное от FIAT 124, модифицированное стальное монококовое шасси с каркасом безопасности, расширенными колесными арками, задним спойлером
  • 1986+: поликарбонатные боковые окна, алюминиевый капот, крышка багажника и внутренние дверные панели
Передняя подвеска независимая, стойки, винтовые пружины
Задняя подвеска усиленная прямая ось, стойки, спиральные пружины, радиусные стержни
Система рулевого управления червячный ролик 16,4:1
Тормоза
  • F: диски 252,7 мм, однопоршневые чугунные суппорты
  • R: барабаны 250 мм
двухконтурный с сервоприводом, регулируемое передаточное число
Размеры
длина: 4090 мм (161,0 дюйма) ширина: 1725 мм (67,9 дюйма) высота: 1400 мм (55,1 дюйма)
колесная база: 2424 мм (95,4 дюйма) передняя гусеница: 1365 мм (53,7 дюйма) задняя гусеница: 1321 мм (52,0 дюйма)
Диски – Шины
  • Диски 13 или 15 дюймов
Масса в сухом/без груза 920~950 кг (2028~2094 фунта)
Вес/мощность 5,1~5,9 кг/л. с. (11,3~13,1 фунта/л.с.)
Топливный бак

ОМОЛОГАЦИЯ / ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ВЕРСИЯ

Lada Riva 2105 серийная модель

ВАЗ : V ольжский A автомобильный Z A автомобильный Z 900 2105, также известный как «Жигули» или Lada Riva на некоторых рынках, был основан на платформе FIAT 124. Представлен в 1979, производство модели продлилось до 2010 года. Хотя он явно задумывался как экономичный автомобиль без каких-либо стремлений к производительности, 2105 по-прежнему очень популярен среди автомобильных энтузиастов России и Восточной Европы, которые наслаждаются богатой историей автоспорта модели.

Серийное производство ВАЗ-2105 намного превысило 200 омологационных единиц, требуемых правилами группы B. В таких случаях FISA/FIA требовала ограниченную серию, состоящую как минимум из двадцати «эволюционных» автомобилей — автомобилей, оснащенных всеми различными деталями VO (Variant Option), предназначенными для гонок. Фирма VFTS выполнила эти условия, выпустив начальную партию из 20 омологационных раллийных автомобилей.

Лада 2105 «ВФТС-2» автомобиль омологации

Официальная омологация группы B была предоставлена ​​1 октября 1982 года (# B-222 / нажмите, чтобы увидеть документы) под прозвищем «ВФТС-2», просто названным в честь второго ралли. Модель предложена и омологирована VFTS.

2105 Автомобиль омологации «ВФТС-2»

Компания ВФТС будет производить дополнительно 10 раллийных автомобилей по запросам клиентов, которые она получит, пока производство не будет официально прекращено в 1990 году. С тех пор 2105 ВФТС-2 широко копируется энтузиастами ралли по всему миру мире, с различными комплектами автомобилей, которые доступны в продаже, сохраняя душу этого благоприятного конкурента очень живой.


ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

У стандартной серийной модели Lada Riva ВАЗ-2105 слишком много различных спецификаций, чтобы перечислять их. Тем не менее, некоторые из них доступны НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ!


Видео


Список литературы

(c) Статья Jay Auger — W Владелец EBSITE, главный автор и главный редактор

00 RACECARSDIRET.com — LADAIREC -2….com —

00 raccarsdiRect.com — LADAIRET..com — LADAIREC…com.

€ 10 900

Описание:

Лада 1500 ВАЗ-2103 Жигули

1974 года, пробег всего 27000км.

История автомобиля со слов его последнего владельца-коллекционера из Эстонии:

Этот автомобиль был куплен у крупного частного коллекционера советских автомобилей, частная коллекция состояла из нескольких экземпляров каждой модели, когда-либо выпускавшейся советским автопромом, например как ВАЗ, ГАЗ, МЗМА и т. д. Большинство автомобилей, даже этот ВАЗ 2103, не были зарегистрированы в современной России и имели старые черные советские номера.

До поступления в коллекцию машина принадлежала пожилому человеку, который в основном держал машину в своем гараже. С 2008 по 2017 год хранился только в теплых отапливаемых помещениях и не выезжал на дороги общего пользования.

В 2017 году автомобиль был привезен в Эстонию для очередной частной коллекции, пройдена комиссия по получению сертификата олдтаймера, что подтвердило оригинальность автомобиля на 99,5%. Автомобиль хранился в теплом гараже и выставлялся только на ежегодных днях ностальгии в Хаапсалу, Эстония. Показания одометра всего 27 000 км верны.

ВАЗ-2103 «Жигули» — компактный автомобиль класса «люкс» (малый класс, легковой автомобиль, модель 3 по советской классификации), производства ВАЗ, представленный в 1972 году и выпускавшийся до 1984 года. свой родной Советский Союз и получивший на внутреннем рынке прозвище Тройка ( Тройка , «три»). Автомобиль разрабатывался совместно ВАЗом и FIAT одновременно с Fiat 124 Special, и обе модели имели одинаковую основу и влияли друг на друга. 2103 был построен по лицензии и адаптирован для рынка СССР и Восточной Европы. 2103 внешне отличается от своего предшественника ВАЗ-2101 в первую очередь четырьмя, то есть двойными комплектами фар, иной решеткой радиатора и указателями поворотов, молдингами по бокам кузова и более крупными задними фонарями. Его главное отличие — более мощный рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 75 л.с. (56 кВт 76 л.с.) объемом 1452 куб. См (88,6 куб. Дюймов).

Кроме того, данная модель отличается наличием вакуумного усилителя тормозов, а также саморегулирующимися задними тормозами и внутренней на новой, на базе Fiat 125, передней панелью вместе с рулевым колесом и улучшенной приборной панелью с имитацией дерева, тахометром, маслом. манометр и часы на передней панели. Известные в Советском Союзе как «Жигули», основные различия между ВАЗ-2103 и Fiat 124 Special заключаются в использовании более толстой стали для каркаса кузова (таким образом, 2103 весил 1030 кг (2270 фунтов), Fiat 105 кг ( на 231 фунт меньше), двигатель с верхним расположением распределительного вала (вместо оригинального узла Fiat OHV) и использование алюминиевых барабанных тормозов на задних колесах вместо дисковых тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *