|
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-8
Фото: РСЗО «Град-1» на базе ЗиЛ-131. Подборка-7
Фото: АРС-14 на базе ЗИЛ-131. Подборка-6
Фото: ТРМ-90 на шасси ЗИЛ-131. Подборка-5
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-3
Фото: БМ-13НММ / 2Б7Р / «Катюша» на шасси ЗИЛ-131. Подборка-4
Фото: АПА-50М на базе ЗИЛ-131. Подборка-2
Фото: ЗИЛ-131. Подборка-1
ЗиЛ-131-советский грузовик повышенной проходимости выпускавшегося с 1966 по 2002 год. Выпуска грузовика был налажен на Московском Заводе имени Лихачева ЗиЛ. Грузовик должен был прийти на смену грузовику ЗиЛ-157. Грузовик предназначен для перевозки грузов и буксировки прицепов/орудий по шоссейным и грунтовым дорогом, а также бездорожью. Имеет грузовое отделение приспособлено для перевозки людей в деревянном кузове со складными скамейками вдоль бортов. Основным эксплуатантом грузовика стала армия и промышленные предприятия Советского Союза. Поставлялся на экспорт в дружественные страны Советского Союза.
История создания
История производства грузовика началась в 1956 году, когда конструкторы ЗиЛа представили партийным чиновникам опытный образец ЗиЛ-131 созданный на базе ЗиЛ-132. Параллельно с ЗИЛ-131 разрабатывался грузовик ЗиЛ-130. Грузовик успешно прошел испытания на автомобильных полигонах и различные климатические тесты. В 1961 году грузовик планировалось запустить в массовое производство, но из-за различных бюрократических проблем производство задержалась на пять лет. За время задержки грузовик продолжался совершенствоваться, о чем говорит первая модернизации машины спустя 20 лет производства. Во время проектирования ближайшим конкурентом ЗиЛ-131 был ЗиЛ-132 с колесной формулой 6х6 имевший равноудаленные мосты с более широкими колесами. Тактик-технические характеристики ЗиЛ-132 были выше, чем у ЗиЛ-131, но ЗИЛ-131 был дешевле и проще в производстве. Хоть и ЗИЛ-131 должен был заменит ЗИЛ-157 (года производства 1958-1994) им было суждено производиться вместе в одних и тех же цехах московского завода ЗИЛ на протяжении 25 лет. Производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 1994 на московском заводе ЗИЛ (по некоторым данным до 1990 года), производство грузовика прекращено с началом производства ЗИЛ-4334. Производство грузовика было продолжено в Новоуральске на автомобильном заводе АМУР до 2010 года, с 2003 года была начато производство грузовика АМУР-531350, грузовик представлял копию ЗИЛ-131, но с дизельным двигателем.
На грузовом шасси ЗИЛ-131 можно встретить автокраны, военные КУНГи (командные, радиостанции, мобильные мастерские и т.д.), машины для обслуживания аэродромов и самолетов, пожарные машины, военные грузовики для перевозки личного состава, РСЗО «Град-1» и «Катюша» и т.д. КУНГи военных ЗИЛ-131 оборудовались фильтровентиляционной установкой ФВУА-100Н-12, способная очищать воздух от радиоактивной пыли и газовых отравляющих веществ, при этом создается избыточное давление, которое не позволяет проникать воздух с улицу в кузов через щели.
За время производства было выпущено 998 429 грузовиков ЗИЛ-131 и его модификаций. С 1987 по 2007 год было произведено 52 349 грузовиков ЗИЛ-131Н. Максимальный объем производства грузовика пришёлся в 1980-ые годы, ежегодно завод выпускал с конвейера почти по 50 000 ЗИЛ-131 в год. Над производством грузовиков на заводе трудился штат из 120 000 сотрудников. Во время Афганской войны военные грузовики ЗИЛ-131 стали кустарно вооружать зенитными пушками ЗУ-23-2 или автоматическими миномётами «Василек», данный способ кустарной модернизации продолжали использовать во время двух Чеченских компаний и во время военного конфликта на Востоке Украины.
Конструкция
1 — ведущий фланец цапфы поворотного кулака 2 — шинный кран 3 — тормозной барабан переднего колеса 4 — переднее колесо с пневматической шиной переменного давления 5—продольная листовая рессора 6—педаль сцепления 7 — продольная рулевая тяга 8 — рулевой механизм 9 — передний буфер 10 — лебедка барабанного типа с червячным редуктором 11 —трубчатый масляный радиатор смазки двигателя 12 — масляный радиатор гидроусилителя рулевого управления 13 — бачок насоса гидроусилителя 14 —- радиатор охлаждения двигателя 15 — маслоналивная горловина с фильтром вентиляции картера двигателя 16 — компрессор пневматической системы привода тормозов и централизованной подкачки шин 17 — воздушный фильтр 18 — двигатель 19 — педаль ножного тормоза 20 — рулевое колесо 21 — рычаг коробки передач 22 — рычаг переключения передач раздаточной коробки 23 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора 24 — рычаг включения лебедки 25 — рычаг ручного тормоза 26 — воздушный баллон для сжатого воздуха 27 — трубка вентиляции картера коробки передач 28 — трубка выпуска воздуха из воздухораспределительного клапана 29 — трубка подвода воздуха в топливные баки 30 — задний кронштейн установки кабины 31 — электромагнитный воздухораспределительный клапан для автоматического включения переднего ведущего моста 32 — топливный бак 33 — карданный вал привода среднего ведущего моста 34 — глушитель шума выпуска отработавших газов 35 — труба глушителя 36 — карданный вал привода заднего моста 37 — верхняя реактивная штанга подвески заднего моста 38 — нижняя реактивная штанга подвески 39 — заднее колесо 40 — розетка для переносной лампы 41 — задний буфер рамы
ЗиЛ-131 представляет собой рамный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6. Все ТТХ создавались изначально под военные нужды, что подразумевает достаточно мощный мотор и крепкой рамой, возможность буксировки орудий и преодолевание водных препятствий в брод. Масса машины 6135 кг, грузоподъемность 5 тонн по шоссе и 3,5 тонны по грунтовым дорогам. Машина пригодна для эксплуатации во всех условиях, включая тропические, в любое время года при температуре от -40 до +55 градусов Цельсия. Машина оснащена 5 ступенчатой коробкой передачи с возможностью выбора понижающей передачи (1-ая передача используется при большой загруженности или подъеме в гору), передний привод можно отключать с помощи коробки передачи или электропневматическим приводом с помощи тумблера из кабины авто. Кабина авто представляет из себя цельнометаллический кузов в котором размещается водитель и два пассажира на отдельном двойном диване, под которым располагается небольшой багажник. Первые кабины для ЗИЛ-131 использовались от ЗИЛ-130, были заменены по просьбе военных. И наоборот Кабина термоизолирована, для отопления салона используется печка, использующая систему охлаждения двигателя.
Машина обладает отличными характеристиками для езды по бездорожью за счет полного привода 6х6 с возможностью регулировки давления на грунт с помощи централизованной подкачки шин из кабины машины прямо во время движения. Централизованная подкачка шин повышает живучесть машины во время прокола/прострела колеса, подкачивая повреждённое колеса пока машина не доберётся до безопасного места или автомастерской.
Основные модификации:
Заключение
Грузовик по праву вошел в историю советского. Грузовики ЗИЛ-131 еще долго будут ездить по дорогам стран бывшего СССР и дружественных стран. Даже спустя несколько десятков лет бывшие водители с уважением отзываются о машине за ее качество, надежность и простоту обслуживания. Даже в мороз -30…-50 водители умудряются его заводить без проблем предварительно налив в карбюратор бензин и прогрев картер двигателям паяльной лампой. Отличная проходимость обеспечивается полным приводом 6х6 с возможностью регулировки давления в шинах. Машина имеет «спартанский» набор комфорта для водителей состоящий из ручных стеклоподъёмников и печки способной протопить салон машины до состояния «бани». Машина не рассчитана на дальние поездки из-за прожорливости и крейсерской скорости 50-60 км/час. Среда обитания грузовика-лесные дороги поля. 131-ый ЗИЛ еще долго будет служить в пожарной охране и выполнять боевые задачи в армии.
Колесная формула | 6х6 |
Тип подвески | рессорная |
Двигатель | ЗИЛ-131, карбюраторный, 8-целендровый, V-образный |
Объем двигателя | 6 литров |
Мощность | 150 л.с. |
Топливо | АИ-72 и АИ-76 |
Объем бака | 2х170 |
КПП | пятиступенчатая |
Габариты | Длина 7040 мм, высота 2480 (без тента) и 2970 мм с тентом, щирина 2500 мм |
Колея | 1820 мм |
Клиренс | 330 мм |
Базовая масса | 6135 кг без лебедки и 6235 с лебедкой |
Снаряженная масса | 10185 кг |
Грузоподъемность | 5000 кг по шоссе и 3500 по пересеченной местности |
Масса буксируемого прицепа | 6500 кг по шоссе и 4000 по пересеченной местности |
Экипаж |
1 водитель+2 пассажира |
Скорость | максимальная 85 км/час, крейсерская 50-60 км/час |
Запас хода | 600-630 км по шоссе |
Расход топлива | 35 литров на 100 км по шоссе, 60-70 по пересеченной местности |
Преодолеваемое препятствие |
подъем-30 гр. , 1400 брод |
Броня | нет |
Вооружение | нет |
Опубликовано Изменено по SdKfz.000
Страна | Советский Союз |
Тип | Армейский грузовик |
6700 кг | |
Полезная нагрузка | 5000 кг |
ЗИЛ-131 — 3,5-тонный армейский грузовик общего назначения с колесной формулой 6×6, разработанный в Советском Союзе на ЗИЛе. Базовая модель — грузовик для генеральных грузов. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6×6 для буксировки 4-колесного прицепа. ЗИЛ-131 также служит платформой для реактивной установки 9П138, 30-ствольного варианта БМ-21 «Град». У ЗИЛ-131 есть гражданская версия ЗИЛ-130, оба были представлены в 1967 году как семейство из двух грузовиков с идентичными компонентами. ЗИЛ-131 6х6 имеет такое же оснащение, как ГАЗ-66 и Урал-375Д. ЗИЛ-130/131 производился на заводе грузовых автомобилей «АМУР» (как АМУР 531340) с бензиновыми и дизельными двигателями до 2012 года, когда АМУР закрылся и объявил о банкротстве.
Источник: ЗИЛ-131 в Википедии.
Локализация Неизвестно Фотографии 38 Подождите , Ищем для вас фотографии ЗИЛ-131…
Сопутствующие комплекты:
ЗиЛ-131 КШМ с советскими водителями
ICM
35524
1:3 5
Полный комплект
Нажмите для поиска
ЗИЛ 131 Кислородный грузовик Walk Around Фотограф Неизвестно 9 0016 Локализация Неизвестно Фотографии 24 Найти наборы на eBay :
Ищите на eBay
Ищите то, что вам нужно, Мы предлагаем это, но решать вам
. ..
Дополнительная информация:
ЗИЛ-131 — универсальный военный грузовик, разработанный советским заводом ЗИЛ в 19 веке.60-е годы. Он имеет колесную формулу 6х6 и может перевозить до 5 тонн груза или буксировать прицеп равной массы. ЗИЛ-131 оснащен бензиновым двигателем V8 мощностью 150 лошадиных сил и может развивать максимальную скорость 80 км/ч. Грузовик имеет надежную систему подвески с листовыми рессорами и неразрезными мостами и может преодолевать различные препятствия и условия местности. ЗИЛ-131 также может быть оснащен различными кузовами и навесным оборудованием, например, отвалом, топливным баком, пожарной машиной или ракетной установкой. ЗИЛ-131 широко использовался Советской армией и ее союзниками и до сих пор находится на вооружении в некоторых странах.
просмотров : 3025
Опубликовано в Прогулка вокруг.
Метки : ГрузовикПеревод
История и модели Новости
КАИ Т-50 Беркут — фото и видео
5 апреля 2023 г.
Soko J-22 Orao — фото и видео
3 апреля 2023 г.
Agusta-Bell AB.212 – фото и видео
25 марта 2023 г.
Робинсон R44 – фото и видео
24 марта 2023 г.
Britten-Norman BN-2 Islander — фото и видео
24 марта 2023 г.
Поддержите сайт!
Работа этого сайта основана на добровольной работе администратора. Тем не менее, техническое функционирование сайта требует некоторых существенных затрат.
Заранее большое спасибо всем, кто нам поможет!
Вы можете дать то, что хотите!Последние обновления
ЗИЛ-131 — Фото и видео
ЗИЛ-131 — универсальный военный грузовик, разработанный советским заводом ЗИЛ в 1960-х годах подробнее »
Яковлев УТ-1 — фото и видео
Яковлев УТ-1 — одноместный учебно-тренировочный самолет, использовавшийся ВВС СССР с 1937 до конца 1940-х годов подробнее »
Boeing CH-47 Chinook — фото и видео
Boeing CH-47 Chinook — двухмоторный вертолет большой грузоподъемности с тандемным ротором, который находится на вооружении с 1962 подробнее »
Яковлев УТ-2 — фото и видео
Яковлев УТ-2 — одномоторный двухместный низкоплан-моноплан, служивший основным учебно-тренировочным самолетом подробнее »
Eurocopter AS532 Cougar — фото и видео
Eurocopter AS532 Cougar — двухмоторный многоцелевой вертолет средней массы, разработанный во Франции подробнее »
Самые просматриваемые за день
- JGSDF ТИП 99 HSP – Трубач 01597 Просмотров : 7
- Curtiss P-40 Warhawk – WalkAround Количество просмотров: 7
- Boeing 307 Stratoliner – Фото и видео Просмотров : 6
- Leopard 1A1 – WalkAround Количество просмотров: 5
- F-18F Super Hornet – WalkAround Количество просмотров: 5
- Sikorsky CH-54 Tarhe – Фото и видео Просмотров : 5
- Horch 108 Typ 40 Soft Top – ICM 35478 Просмотров : 5
- Bell 206 – Фото и видео Просмотров : 5
- Легкий бронированный автомобиль M8 Greyhound — Walk Around Просмотров: 4
- 160-мм миномет М-160 – WalkAround Просмотров: 4
Самые просматриваемые сообщения
- Douglas A-26 Invader – WalkAround Просмотров: 32921
- Реставрация Пантеры – Прогулка Просмотров: 29596
- Leichter Panzerspähwagen — Sdkfz. 222 — WalkAround Просмотров: 27656
- Messerschmitt Bf 109G-6 — Прогулка Просмотров: 22111
- Panzer 38 (t) — Прогулка Просмотры: 21090
1:43 Start Scale Models ЗИЛ 131 Кунг
Модель изготовлена компанией Start Scale Models в масштабе 1:43. В этой модели ничего не открывается. На последних фотографиях настоящий грузовик ЗИЛ 131 Кунг, выставленный в Музее полиции в Праге, Чешская Республика.
Вот некоторая информация о реальном грузовике из моего предыдущего поста на этом форуме.
История знаменитого армейского полноприводного грузовика повышенной проходимости ЗИЛ-131, созданного полностью советскими инженерами с некоторым учетом американских унифицированных машин М34, тесно переплелась с разработкой практически всех других автомобилей третьего поколения Московский автомобильный завод.
Трехосный капотированный ЗИЛ-131 со всеми односкатными колесами стал первым отечественным армейским грузовиком среднего класса грузоподъемностью 3,5 т при эксплуатации на местности, который при работе по дорогам с твердым покрытием доставлял армейские грузы массой до пять тонн. Выпускавшийся 34 года, ЗИЛ-131 стал основным грузовиком Советской армии и основной базой для обширного семейства специальных военных автомобилей.
Предшественники ЗИЛ-131 (1956-1966)
Опытные грузовики с маркировкой ЗИЛ-131 появились еще в 1956 году, но затем потребовалось целое десятилетие, чтобы довести их до совершенства и поставить на конвейер. Камнем преткновения стал перспективный силовой агрегат V8, а потому трехтонный первенец ЗИЛ-131А получил 135-сильный двигатель V6 и агрегаты от ЗИС-151, ЗИЛ-157К и пробного гражданского образца ЗИЛ-130.
Результатом этих комбинаций стал второй 2,5-тонный гибрид ЗИЛ-131 с именем ЗИЛ-165 и шестицилиндровым двигателем мощностью 125 лошадиных сил. В 1959 на испытания вышел третий ЗИЛ-131 с пробным двигателем V8 мощностью 148 л.с., который стал реальной базой будущего серийного автомобиля.Серийные автомобили ЗИЛ-131 (1966-1990 гг.) Автомобиль был оснащен совершенным для своего времени двигателем V8 мощностью 150 л. с., экранированным электрооборудованием, передним приводом с шаровыми опорами, гидроусилителем руля, регулировкой давления в шинах и цельнометаллической кабиной с панорамным ветровым стеклом. На часть машин впереди монтировалась пятитонная лебедка.
В процессе серийного производства ЗИЛ-131 постоянно совершенствовался и оснащался новыми узлами и мелкими деталями, но его внешние особенности оставались практически неизменными. В апреле 1974 года всей семье был присвоен почетный государственный Знак качества.
Развитием базовой модели стал седельный тягач ЗИЛ-131В с укороченной рамой и полуавтоматическим сцепным устройством, служивший для буксировки полуприцепов полной массой до 12 т по шоссе и 7,5 т по шоссе. земля.
В конце 70-х годов единственной и безуспешной попыткой перехода на новую боевую машину стали опытные образцы ЗИЛ-131М с многотопливным двигателем V8 мощностью 170 сил, удлиненным капотом и разными вариантами передней облицовки .
В 1986 году с конвейера начал сходить экономичный базовый автомобиль ЗИЛ-131Н грузоподъемностью 3,75 тонны и модернизированным 150-сильным двигателем. Внешне отличался цельными блоками фар с подфарниками, указателями поворотов на передних крыльях и тентом от КамАЗа. Эти наиболее удачные машины 131-го семейства пользовались достаточно высоким спросом в СССР и поступали в армии социалистических и ближнего зарубежья.
Обновленный седельный тягач ЗИЛ-131НВ с повышенной нагрузкой на сцепное устройство, передней лебедкой и двумя «запасками» за кабиной в составе автопоездов развивал скорость 75 км/ч.
Выпуск на Московском автомобильном заводе всех модификаций 131-го ЗИЛа завершен в 1990 году.
Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131
В Советских Вооруженных Силах и в армиях зарубежных стран ЗИЛ-131 грузовики использовались для перевозки 18-24 человек на продольных или поперечных скамьях в кузове, установки армейских надстроек и буксировки прицепов и артиллерийских систем малого и среднего калибра.
В армии грузовики дооборудовали затемняющими фарами, стойками для личного оружия, приборами ночного видения, ящиками для военных карт, а в ряде стран на них монтировали ферменные рамы для показательного показа ракетного вооружения.Военизированные седельные тягачи серии 131Б обычно работали в паре со штатными одно- и двухосными полуприцепами, разработанными по заказу Минобороны, и перевозили крупногабаритные грузы, участки мостовых переходов и мостостроительную технику.
Типовые кузова-фургоны
Изначально на ЗИЛ-131 устанавливались стандартные армейские кузова КУНГ-1М в нескольких модификациях. В конце 60-х годов, когда началась унификация военных фургонов, специально для него было налажено производство герметичных бескаркасных конструкций К-131 и каркасно-металлических КМ-131 с характерными плоскими скатами крыши, смотровыми окнами и системами жизнеобеспечения. Помимо различного оборудования, в них могли длительное время находиться члены экипажа, выполняющие свои обязанности в условиях экстремальных температур, повышенной влажности и в условиях радиоактивного заражения.
Радиотехнические средства связи и управления
Основная часть новых легких, прочных и безопасных корпусов, на базе экранированного шасси ЗИЛ-131, была использована для размещения многочисленных систем радиосвязи, радиолокации, разведки и боевого управления, общее количество из которых достигло нескольких сотен версий.Приоритет в этой области постепенно сместился к автономным радиорелейным станциям, создавшим последовательные участки армейских линий связи протяженностью до 300 километров. Они были снабжены различными типами антенн высотой до 20 метров, комплектами кабельных барабанов и собственными бензоэлектрическими установками.
Период 1960-1970-х годов считается периодом расцвета советских мобильных радиолокационных комплексов различной мощности и назначения. Их основой считалась аэродромная РЛС РСП-7Т с дальностью действия 180 км, созданная для автомобиля ЗИЛ-157 и переставленная на ЗИЛ-131. Он также использовался для управления движением самолетов в районе аэродромов и обеспечения их посадки в сложных метеоусловиях.
В середине 70-х годов развитием предыдущей системы П-15М стала двухкоординатная радиолокационная станция П-19 «Дунай» на двух грузовиках ЗИЛ-131 с аппаратурой управления, складным поворотным антенным устройством и блоками питания. Его назначением была разведка и обнаружение воздушных целей на разных высотах и дальностях до 160 километров, определение их координат, опознавание и передача информации на пункты управления или зенитные комплексы.
На станции дальнего наблюдения 1Л117 на удалении до 350 км использовались два автомобиля ЗИЛ-131 со специальными кузовами, в которых размещалось оборудование приемопередающей станции и кабины для первичной и вторичной обработки полученная информация была смонтирована.
В 1970-1980-е годы в состав автономной РЛС кругового обзора П-37 «Меч», служившей для обнаружения воздушных объектов и обеспечения управления воздушным движением, входила машина на шасси ЗИЛ-131 с аппаратурой управления режимом работы локатор в кузове КУНГ-1М и двухосные прицепы с антеннами и электростанциями. Дальность обзора достигала 350 километров, точность определения координат — 500 метров.
Менее обширным, чем на ГАЗ-66, был комплект военной техники на грузовиках ЗИЛ-131 с кузовами К-131 и КУНГ-1М. В его состав входили телеграфные пункты управления и машины для герметизации коммуникаций ракетных комплексов в семи модификациях.Мобильная станция ПУ-1 на двух автомобилях со штатными фургонами использовалась для управления дивизионом оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72.