Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.
Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.
Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:
Наименование | Технические характеристики |
Марка | ЗИЛ |
Модель | 131 |
Объем двигателя | 6,0 литра (5969 см куб) |
Мощность двигателя | 150 |
Конфигурация | V8 |
Расположение | Рядный, продольный |
Расход | 49,5 литра на каждые 100 км пробега |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 100 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Топливо | Бензин (газ — как дополнительное оборудование) |
Система питания | Карбюратор |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Вес мотора | 490 кг |
Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.
Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.
Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:
Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.
Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:
Признак неисправности | Причина неисправности | Метод устранения |
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера | Нет топлива в поплавковой камере карбюратора | Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос |
Переобогащена рабочая смесь по вине водителя | Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках | |
Не закрывается воздушная заслонка | Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность | |
Засорились жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода | Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом | Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива |
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки | Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок | |
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратора | Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода | |
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратора | Промыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом | |
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода | Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку | |
3. Внезапная остановка двигателя | Прекращение подачи топлива | Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее |
4. Двигатель не развивает полной мощности | Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать зазоры |
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора | Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне | |
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок | ||
Неправильно работает привод клапана экономайзера | Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера | |
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёры | Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом | |
Засорены топливопроводы и топливный фильтр | Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива | |
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения | Отрегулировать ограничитель частоты вращения | |
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора | Отрегулировать тягами открытие заслонок | |
Засорен воздушный фильтр | Промыть воздушный фильтр | |
5. Стуки в двигателе | Большой зазор между клапанами и коромыслами | Отрегулировать зазоры в клапанном механизме |
Детонационное сгорание | Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания | |
6. Повышенный расход топлива при эксплуатации | Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы |
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса | Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса | |
Засорённость воздушного фильтра | Промыть воздушный фильтр |
Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере.
Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.
Объявления в Коксовом Машины Грузовики и спецтехника Автодома
Вагон-бытовка
Хорошее состояние. Все вопросы по телефону.
20 июня 2017 г. 8:30
Dethleffs RD 2. Без пробега по рф
В НАЛИЧИИ БОЛЕЕ 20 КАРАВАНОВ! Без пробега по РФ. Из Нидерландов ! ( Не Англия…
16 июля 2017 г. 14:25
Ford Transit Новые в Наличии с птс
Цена указана с учетом- утилизации лизинга минпромторга Остекление кузова по. ..
16 июля 2017 г. 13:33
Buerstner 4404 прицеп кемпинговый
230 000 ₽
КОМПЛЕКТАЦИЯ: Палатка: летняя, зимняя Стабилизатор движения Багажное отде…
16 июля 2017 г. 12:33
Hobby 440 прицеп-дача
В очень хорошем состоянии, 1996 год, в моих руках 5 лет, за это время проехал в…
7 июля 2017 г. 12:44
Продам Автодом swift (англия )
Продам автодом. Прицеп- дача. В хорошем состоянии. Максимальная масса 750 кг. К…
16 июля 2017 г. 13:42
Дoм нa кoлёcax, бoльшoй, 2 ocи, нa 6 чeл., душ
Прицеп-дача Knaus Sudwind, рассчитанный для проживания 6 человек как летом, так…
9 июля 2017 г. 7:50
Дом пасечника
60 000 ₽
Продаётся дом пасечника. Размеры 2, 1 на 4, 2. Обшит железом, внутри фанерой. У…
6 июля 2016 г. 0:32
Продается жилой вагон
180 000 ₽
Предлагаем вагон после кап ремонта. на шасси
4 июля 2016 г. 20:58
Дом на колесах
90 000 ₽
Дом на колесах, Дом-прицеп. Спальня, гостиная, кухня. Без документов.
4 июля 2016 г. 18:47
Жилой прицеп, дача на колесах ADRIA OPTIMA 4256 TD. Без пробега РФ
257 000 ₽
Жилой прицеп, дача на колесах ADRIA OPTIMA 4256 TD 1989 г., Словения, без …
12 апреля 2018 г. 22:15
Вагончик на колёсах
Требует ремонта. Хороший торг.
13 июля 2017 г. 14:41
Туфли свадебные
Продам свадебные туфли в идеальном состоянии размер 37. Набойки целые. Обувалис…
15 июля 2017 г. 0:39
Распродажа книжного склада, ликвидация
Срочно распродаю книжный склад в связи с переездом по закупочным ценам, можно о…
7 июля 2017 г. 0:34
Футболка клубная
600 ₽
L будет в обтяжку. Крепкий материал. стразы. Хорошо тянется
22 января 2020 г. 22:00
Менеджер по работе с клиентами
В федеральную компанию требуется менеджер по работе с клиентами, сменный график…
10 июля 2017 г. 4:44
2020 novbu.ru – доска бесплатных объявлений Коксового без посредников, свежие предложения с фото и ценами.
|
ЗиЛ-131 это военный грузовик общего назначения. Он был разработан из коммерческий грузовой автомобиль ЗиЛ-130 с колесной формулой 4х4, который производился в больших количествах. Производство ЗиЛ-131 началось в 1966 году. Он заменил предыдущий ЗиЛ-157. Производство было прекращено в 1994 году, когда было выпущено почти 1 000 000 таких грузовиков. произведено. Он широко использовался советскими военными. Несмотря на свой возраст, ЗиЛ-131 до сих пор используются российскими военными, как а также ряд других страны.
Автомобиль имеет обычная планировка. Базовый уровень модель ЗиЛ-131 грузовой автомобиль. Он имеет грузоподъемность 3 500 кг на бездорожье и 5 000 кг на дорогах с твердым покрытием. Он используется для перевозить войска, грузы и другую военную технику. Грузовой отсек покрыты бантами и брезентовым чехлом. Автомобиль также может буксировать прицепы или артиллерийских орудий максимальной массой 4 000 кг для бездорожья и 6 500 кг на дорогах с твердым покрытием.
цельнометаллический кабина этого грузовик обеспечивает места для водитель и два пассажира.
ЗиЛ-131 оснащен бензиновый двигатель V8, развивающий 150 л.с. Двигатель соединен с 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомобиль имеет полный рабочий день полный привод, однако передний мост можно отключить на жестком поверхностные дороги. Он оснащен системы централизованной подкачки шин. Установлена лебедка для самовытаскивания на некоторых моделях.
Варианты ЗиЛ-131 включает в себя Тягач ЗиЛ-131В для буксировки полуприцепов, самосвал ЗиЛ-131Д и ГСМ и водовозы. Используется как шасси для реактивной артиллерийской системы «Град-1». Улучшенный вариант, т. ЗиЛ-131Н, введен в 1986.
В 1995 г. новый ЗиЛ-4334 предлагался в качестве замены -131Н. Маленький некоторое количество этих грузовиков находится на вооружении Российской Армии. Хотя его обычно заменяли в эксплуатации на Урал-4320 и КамАЗ Военные грузовики серии «Мустанг».
Российский тактический грузовик ЗиЛ-131 в полевых условиях, 2011 г.
Источник: Кузьмин Виталий Владимирович — © GNU Attribution — Share Alike license
Origin
Soviet Union
Type
Tactical truck
Entered service
1966
Status
In service
Development
Early 1960’s
Developer
Soviet Союз
Производство
1966 — 2012
Производитель
Советский Союз
—
ЗиЛ
Россия
—
ЗиЛ
Количество произведено
Произведено в очень больших количествах
Известные пользователи
Советский Союз
Тактический вариант грузовика ЗиЛ-1 ЗиЛ-1. Также используется в качестве шасси для различных специализированных автомобилей с кузовом-фургоном КУНГ, автоцистерн и автомобилей-генераторов.
Седельный вариант грузовика ЗиЛ-131. Он имеет седельно-сцепное устройство для прицепов.
Факты ЗиЛ-131
Общий
Происхождение
Советский Союз
Тип
ТАКТИЧЕСКИЙ ТРЕЗОВЫ
Полная нагрузка 11,9 т
Длина
7.04 m
Width
2.50 m
Height
2.48 to cabin roof
2.98 m over tarpaulin cover
Chassis
Chassis type
Wheeled chassis, 6×6
Steering
Front axle
Провод
1,82 M
Колесная база
3,35 + 1,25 м
Автомобильная
Модель двигателя
ZIL-131
Type Engine Engine
V8 V. TEROL Engine
V8 V8 V8 V8 V8 V8 V8 V81000 V8 V8. V80000 V8 V8 V.8 V80000 V8 V80000 V8 V8. V80000 V8 V80000 V8 V81000 V8 V81000 V8 V81000 V81000 V8 V810140
0140
Выходная мощность
150 л.с. при 3,200 об / мин
Крутящий момент
402 Нм при 2,000 об / мин
Трансмиссия
Zil-130, Руководство
5. 2x 170 L
Мобильность
Скорость
80 км/ч на дороге
Диапазон
850 км
Радиус.0140
14.4 t hp/t with 3.5 t cargo
12.6 hp/t with 5.0 t cargo
Obstacle crossing
Ground clearance
0.33 m
Wall
0.6 m
Trench
1.0 m
Gradient
58 %
Slope
40 %
Fording
1.4 m
Protection
Armor type
None, softskin vehicle
NBC system
No
Smoke System
NO
Грузовая емкость
Полетная нагрузка
3,5 T в поле
5,0 T на дороге
буксированная нагрузка
4.