LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Этот автомобиль — одна из самых редких легковых моделей завода. На нем поездили и Брежнев, и Андропов, и Черненко, и Горбачев. А однажды ЗИЛ умудрился встать на ремонт во дворе Елисейского дворца…
К 100-летию кремлевского гаража мы продолжаем серию материалов об уникальных автомобилях первых лиц государства. Редчайшие машины можно будет увидеть в Музее Гаража особого назначения, который откроется в этом году на ВДНХ.
Материалы по теме
На чем ездили советские генсеки: от Ильича до Сергеича
Руководители СССР до начала 1980-х менялись редко. Даже консервативные лимузины, которые для них делал ЗИЛ, менялись чаще.
Эпоха каждого генсека символически отмечалась очередной моделью. Время Сталина запомнилось бронированным автомобилем ЗИС-115. В период правления Хрущева появился новый, очень современный по тем временам ЗИЛ-111. Во времена Брежнева — в 1967-м — стартовал ЗИЛ-114.
Автомобили ЗИЛ-4104 по основному месту прописки — на территории Кремля. Машин этой модели всех модификаций собрали 133.
Автомобили ЗИЛ-4104 по основному месту прописки — на территории Кремля. Машин этой модели всех модификаций собрали 133.
Но восемнадцатилетняя эпоха правления этого генсека ознаменовалась появлением уже и следующей модели — ЗИЛ-4104. Причем этому лимузину суждено было послужить аж четырем руководителям государства — со времен позднего застоя до начала перестройки.
Материалы по теме
ЗИЛ-111 и одиннадцать пуль в Брежнева
Разрабатывать новую модель начали в 1975-м. В заводских документах машина называлась ЗИЛ-115, но в прессе и справочниках в соответствии с новым советским ГОСТом ее именовали ЗИЛ-4104.
ЗИЛ-4104 получил заметно измененный кузов с высокой массивной решеткой радиатора, двигатель V8 рабочим объемом 7,69 л и мощностью 315 л.с. Автомобиль стал самым быстрым среди советских серийных — развивал скорость 190 км/ч. Уже с 1975-го на последние ЗИЛ-114, а потом, соответственно, и на ЗИЛ-4104 ставили не двух-, а трехступенчатую коробку передач.
ЗИЛ-4104 возле знаменитого дома номер 3 по улице Грановского, в котором в разные годы жили многие руководители страны.
ЗИЛ-4104 возле знаменитого дома номер 3 по улице Грановского, в котором в разные годы жили многие руководители страны.
Мало кто знал тогда, что в создании дизайна внешности автомобиля для первых лиц СССР принимали участие британские специалисты. Более того, английская дизайнерская фирма «Капко» разрабатывала частично и интерьер лимузина. Об этом в прессе, понятно, не писали.
Серийное производство ЗИЛ-4104 начали в 1976 году.
Существовало множество модификаций, в том числе санитарный универсал — ЗИЛ-41042, который всегда на всякий случай ездил в кортеже немолодого генерального секретаря. Были машины спецсвязи. Пятиместный (вместо откидных сидений — страпонтенов стояло спецоборудование) ЗИЛ-41043 сотрудники ГОНа прозвали «ёжиком». За то, что «топорщился» уймой антенн.
Леонид Ильич был страстным автомобилистом, любил сам садиться за руль. Что совсем не радовало его охрану. Как пассажир генсек чаще всего ездил на переднем сиденье, рядом с водителем. Вся страна видела это в телевизионных репортажах.
Леонид Брежнев любил ездить рядом с водителем.
Леонид Брежнев любил ездить рядом с водителем.
И вот наступила эпоха, когда генсеки стали меняться чаще, чем правительственные автомобили. Осенью 1982-го Леонид Брежнев скончался, а его место занял Юрий Андропов. В 1983 году начали выпуск модернизированного ЗИЛ-41045. Он отличался от модели 4104 мелкими деталями — светотехникой, бамперами, хромом массивной решетки радиатора.
Генсек Константин Черненко около лимузина ЗИЛ-41045.
Генсек Константин Черненко около лимузина ЗИЛ-41045.
Материалы по теме
Самые быстрые автомобили СССР
Но Андропов нечасто появлялся в этом автомобиле на людях. Несколько последних месяцев жизни он провел в больнице. А уже с весны 1984-го главным пассажиром ЗИЛ-41045 стал новый генсек — Константин Черненко. А чуть более чем через год — следующий и, как выяснилось потом, последний генеральный секретарь в истории СССР — Михаил Горбачев.
В отличие от предшественников, он много путешествовал по миру, поэтому ЗИЛ-41045 видели в разных странах. И в разных ситуациях.
Жизнь стала стремительно меняться, что отразилось даже на качестве советских правительственных лимузинов. В середине 1980-х во время официального визита Горбачева во Францию сотрудники ГОНа прямо во дворе Елисейского дворца в Париже за несколько минут поменяли огромный четырехкамерный карбюратор К-259. Выхода не было: бензин растворил в приборе… одну из прокладок!
Кортеж Михаила Горбачева в Норильске, 1988 г.
Кортеж Михаила Горбачева в Норильске, 1988 г.
Ремонт происходил под прикрытием (в прямом смысле) сотрудников охраны, которые сделали все, чтобы «операцию» увидели как можно меньше людей.
ЗИЛ-41045 интересен и тем, что эта одна из самых малочисленных в истории завода моделей — сделали всего 43 экземпляра. И каждый — большая ценность и, конечно, мечта многих коллекционеров.
Фото: ГОН
ЗИЛ-4104: лимузин четырех генсеков
ЗИЛ-4104: лимузин четырех генсеков
ЗИЛ-4104: лимузин четырех генсеков
ЗИЛ-4104: лимузин четырех генсеков
Наше новое видео
Как мы собирали Evolute i-Joy (видео)
Гранта с новым мотором на 120 сил: как она едет?
Новая версия Exeed LX: тест и обзор
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Всего на сайте моделей 3376 модификаций 8570
ЗИЛ-4104 (1978-2002) |
Модификации:
Ссылки | |
---|---|
Марка: | ЗИЛ |
Предыдущая модель: | ЗИЛ-114 |
Следующая модель: | — |
Родственные модели: | — |
Рейтинг (3. 9) Всего 468 Оценить
По сложившейся традиции, каждое новое поколение правительственных лимузинов ЗИЛ появлялось вскоре после смены Генерального секретаря ЦК КПСС. Однако Л.И.Брежнев пробыл на этой должности дольше других, и за 18 лет его правления ЗИЛ обновлялся дважды. Разработка новой модели под индексом ЗИЛ-115 началась в 1974 г., но в серию он пошёл только в 1978 г. как ЗИЛ-4104, что соответствовало отраслевой нормали. Почти всю конструкцию автомобиль унаследовал у ЗИЛ-114, за исключением двигателя V8, который был увеличен до 7680 см3 и теперь выдавал 315 л.с. Основные изменения касались дизайна экстерьера. ЗИЛ-4104 получил массивную решётку радиатора с горизонтальной структурой, расположенные в блоках отдельно от неё сдвоенные круглые фары, бамперы с резиновыми накладками, хромированные обводы колёсных арок и прямоугольные третьи боковые окна вместо наклонных.
С 1978 по 1983 гг. было построено 106 автомобилей ЗИЛ-4104 всех модификаций. В это число входили три 2-дверных кабриолета ЗИЛ-41044 с автоматически складываемой крышей, укороченной на 580 мм колёсной базой и специальным оборудованием (поручнями, микрофонами, радиостанцией и антеннами на задних крыльях). Эти машины принимали участие в парадах на Красной площади с 1981 по 2009 гг., и на сегодняшний день они ещё находятся на балансе Минобороны РФ. На основе ЗИЛ-4104 и его преемников также строились 5-дверные универсалы: автомобиль спецсвязи ЗИЛ-41043 и санитарный ЗИЛ-41042. Последний всегда присутствовал в правительственном кортеже и, чтобы из него не выделяться, окрашивался в чёрный цвет, за что получил прозвище «Чёрный доктор». Он предназначался для оказания первой помощи и быстрой транспортировки пациента, поэтому не имел реанимационного оборудования. Всего было изготовлено 4 медицинских универсала, в том числе 2 на базе ЗИЛ-41047.
С 1984 по 1999 гг. на ЗИЛе также строились бронированные лимузины ЗИЛ-4105. Со времён Сталина советские руководители не видели необходимости использовать такой транспорт, пока в 1969 г.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | ЗИЛ-4104 |
Годы выпуска | 1978-1983 |
Страна | СССР |
Производитель | ПО «ЗИЛ» |
Произведено | 106 |
Категория | Full-size (F) |
Тип кузова | Лимузин |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 7680 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9. 3:1 |
Максимальная мощность | 315 л.с. при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 608 Нм при 2500 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая торсионная |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 15″ |
Вес | 3335 кг |
Колёсная база | 3880 мм |
Длина | 6339 мм |
Ширина | 2086 мм |
Высота | 1550 мм |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 13 с |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | ЗИЛ-41044 |
Годы выпуска | 1981 |
Страна | СССР |
Производитель | ПО «ЗИЛ» |
Произведено | 3 |
Категория | Эксклюзив |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
С приходом нового генсека Ю. В.Андропова ЗИЛ-4104 прошёл символическую модернизацию и получил индекс ЗИЛ-41045. Изменения затронули только внешнее оформление: хромированные накладки исчезли с колёсных арок и появились вокруг решётки радиатора, передние фары были объединены в блоки с поворотниками, а боковые молдинги перенесли с порогов кузова на двери. В таком виде лимузин выпускался до 1985 г., и за два года было построено 48 единиц.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | ЗИЛ-41045 |
Годы выпуска | 1983-1985 |
Страна | СССР |
Производитель | ПО «ЗИЛ» |
Произведено | 48 |
Категория | Full-size (F) |
Тип кузова | Лимузин |
ЗИЛ-41047 — последний советский лимузин, разработанный для последнего руководителя страны — М.С.Горбачёва. Был продолжением серии ЗИЛ-4104, но получил более радикальные изменения, чем его предшественник, актуальные на фоне перестройки и обновлений во всех сферах общественной жизни. Отличался сдвоенными прямоугольными фарами фирмы Bosch, передними и задними поворотниками на углах крыльев, меньшим количеством горизонтальных планок на решётке радиатора, закреплёнными на стойках лобового стекла зеркалами заднего вида и отсутствием угловых форточек на окнах передних дверей. На момент своего выпуска был самым длинным (6339 мм) и самым тяжёлым (3550 кг) серийным автомобилем в мире.
Шасси ЗИЛ-41047 было таким же, как у двух предыдущих моделей: периферийная рама с колёсной базой 3880 мм, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и продольных торсионах со стабилизатором поперечной устойчивости, ведущий задний мост на полуэллиптических рессорах, дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади с раздельными гидравлическими контурами и тремя гидровакуумными усилителями. 7.7-литровый алюминиевый двигатель V8 OHV с нижним распределительным валом, гидравлическими компенсаторами зазора и 4-камерным карбюратором развивал 315 л.с. и комплектовался продублированной транзисторной системой зажигания с двумя аккумуляторами. Он соединялся с доработанной автоматической трансмиссией, состоявшей из гидротрансформатора и 3-ступенчатой планетарной коробки передач. В оснащение входили 16-дюймовые колёса с особыми шинами «Гранит», способными выдержать до семи пулевых попаданий.
ЗИЛ-41047 изготавливался вручную с особой тщательностью, по стапельной технологии, чтобы удовлетворять высоким требованиям качества госзаказа. Кузов покрывался 9-15 слоями краски с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя. Процесс сборки одной машины занимал 5,5 месяцев, поэтому в год выпускалось не более 15-20 единиц. Салон традиционно был разделён на две части стеклянной перегородкой с откидными креслами и имел отделку из деревянного шпона карельской берёзы, кожи (передние сиденья) и велюра (задние сиденья). Список оборудования включал раздельные системы отопления и кондиционирования для водителя и пассажиров, электрические стеклоподъёмники, двойные ручки для открывания задних дверей, центральный замок, трёхслойные тонированные стёкла, лампы индивидуального освещения, электрически регулируемые задние сиденья, регулируемая рулевая колонка с откидным рулевым колесом и всеволновой стереофонический радиоприёмник с магнитофонной приставкой, шестью динамиками и дистанционным управлением.
С 1986 по 2002 гг. завод выпустил около 150 ед. ЗИЛ-41047 всех модификаций. Кроме базового лимузина, существовали следующие модификации:
Как и все правительственные лимузины СССР, ЗИЛ-41047 имел довольно узкое применение: обслуживание членов Политбюро и встреча иностранных делегаций. При его разработке игнорировались требования рынка, поскольку он никогда не должен был поступить в свободную продажу. Однако в 1991 г. Советский Союз прекратил своё существование, и компания ЗИЛ была вынуждена вступить в борьбу с зарубежными конкурентами. ЗИЛ-41047 сразу же утратил свой высокий статус, поскольку даже в США автомобили такого типа давно вышли из моды. Не нужен он оказался и государству: президент России Б.Н.Ельцин ездил на Mercedes-Benz S600. Гараж особого назначения (ГОН) выставил списанные лимузины на продажу, но они представляли интерес только для коллекционеров. Последний ЗИЛ-41047 был построен в 2002 г. для президента Казахстана, и после этого спеццех №6 закрылся.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | ЗИЛ-41047 |
Годы выпуска | 1986-2002 |
Страна | СССР |
Производитель | ПО «ЗИЛ» |
Произведено | 150 |
Категория | Full-size (F) |
Тип кузова | Лимузин |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 7680 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 9. 3:1 |
Максимальная мощность | 315 л.с. при 4600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 608 Нм при 2500 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая торсионная |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 16″ |
Вес | 3550 кг |
Колёсная база | 3880 мм |
Длина | 6339 мм |
Ширина | 2086 мм |
Высота | 1500 мм |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 13 с |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | ЗИЛ-41041 АМГ |
Годы выпуска | 2010 |
Страна | СССР |
Производитель | Атлант-Дельта |
Произведено | 3 |
Категория | Эксклюзив |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Ваша оценка
Autobianchi Stellina
Cadillac Fleetwood Gen-5-6
Lincoln H-Series
Cadillac V8 Gen-1
О проекте | Отзывы, обратная связь | automotiveheritage. [email protected] |
Все права защищены © 2018-2023 automotive-heritage.com
Весы
1:4 ± 51 см 1:12 ± 37 см 1:6 ± 35 см 1:18 ± 30 см 1:16 ± 27 см 1:25 ± 20 см 1:24 ± 17 см 1:12 Мотоцикл ± 15 см 1:43 ± 14 см 1:32 ± 13 см
Цвет
Черный
Год
1978
Материал
Смола
Артикул
TOP100G
Марка
ЗИЛ
Производитель
TopMarques
Масштаб
1:18
Лимитированная серия
100
TOP100G 00000057
€ 259,95
(включая НДС 21%, без стоимости доставки)
Возможна поставка немедленно
0Добавить в корзину »
Посмотреть корзину »
Купить сейчас с PayPal
Этот продукт марки ЗИЛ и тип 4104 Президентский автомобиль России «Брежнев» в цвете Черный с артикулом TOP100G производится в масштабе 1:18, что дает размер ± 30 см. Производитель — TopMarques, а используемый материал — смола.
Весы
1:4 ± 51 см 1:12 ± 37 см 1:6 ± 35 см 1:18 ± 30 см 1:16 ± 27 см 1:25 ± 20 см 1:24 ± 17 см 1:12 Мотоцикл ± 15 см 1:43 ± 14 см 1:32 ± 13 см
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
В наличии
ЗИЛ 4104 Президентский автомобиль «Брежнев»
€ 259,95
Способ доставки
DeliverCollect
Ship to
— Choose a country -AustraliaBelgiumGermanyThe NetherlandsUnited KingdomUnited StatesAfghanistanÅlandAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAmerican virgin islandsAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArab Democratic Republic of SaharaArgentinaArmeniaArubaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvetBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish VirginislandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCanadaCentral-African RepublicChiliChinaChristmas IslandCocos IslandsColombiaComorosCook IslandsCosta RicaCubaCuracaoCyprusDemocratic Republic of CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFaroe IslandsFalkland IslandsFijiPhilippinesFinlandFranceFrench GuyanaFrench ПолинезияФранцузские южные и антарктические территорииГабонГамбияГрузияГанаГибралтарГренадаГрецияГренландияГваделупаГуамГу atemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and McDonald IslandsHondurasHungaryHong-KongIrelandIcelandIndiaIndonesiaIraqIranIsle of ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanYemenJerseyJordanCayman IslandsCape VerdeCameroonKazakhstanKenyaKyrgyzstanKiribatiSmall Pacific islands of the United StatesKuwaitKosovoCroatiaLaosLesothoLatviaLebanonLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMaldivesMalaysiaMaliMaltaMoroccoMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldaviaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNetherlands AntillesNepalNicaraguaNew CaledoniaNew ZealandNigerNigeriaNiueNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayNorfolkUgandaUkraineUzbekistanOmanEast TimorAustriaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic of CongoRepublic of KoreaRepublic of Northern MacedoniaReunionRomaniaRussiaRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinesSaint BarthelemySaint-Pierre and MiquelonSolomon IslandsSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSt MartinSt MartinSaint Helena, Ascension and Tristan da CunhaSloveniaSlovakiaSudanSomaliaSpainSpitsbergenSri LankaSurinameSwazilandSyriaTajikistanTaiwanTanzaniaThailandTogoTokelau IslandsTongaTrinidad and TobagoChadCzech RepublicTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUruguayVanuatuVatican cityVenezuelaUnited Arab EmiratesVietnamWallis and FutunaBelarusZambiaZimbabweSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouthern SudanSwedenSwitzerland
Отгрузка
€ 17,95
Итого
В том числе НДС *
€ 277,90
Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
Цена: €19,98
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
221 продаж |
4,5 из 5 звездВнесен в список 18 ноября 2022 г.
4 избранных
Информация о продавце
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.