Краткое описание
Short description
ЗиС-110А 4х2 5-дверный заднеприводный автомобиль скорой медицинской помощи, мест: 4 плюс 1 лежачий, снаряжённый вес 2.65 тонн, полный вес 3.1 тонн, максимальная скорость 140 км/час.
Двигатель: ЗиС-110 140 лс
штучный выпуск, ЗиС г. Москва 1947-58 год выпуска.
Производитель модели: DIP Models LTD г. Санкт-Петербург, №111030, ограниченный выпуск \»№053 из 180 экземпляров, сделано в Китае в 2015 году.
 Масштаб:  1:43
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
С 1948 года базовой машиной Московской скорой помощи стала санитарная модификация правительственного лимузина высшего класса ЗиС-110, созданная на заводе в тесном сотрудничестве с руководителями Московской станции скорой помощи А. С. Пучковым и А.М. Нечаевым с использованием накопленного в довоенные годы опыта. Впоследствии машина получила наименование ЗиС-110А. Из книги Московская скорая 1919-94, Вахромеев 1994 г.:
«Отгремели победные марши. Стали возвращаться на Скорую фронтовики. Потекла жизнь, именуемая в нашей истории «послевоенными годами». В это время Станцией проводится большая работа по созданию нового типа санитарного автомобиля. Как и предыдущий, он создается на базе ЗиСа, но только теперь на базе модели «ЗиС-110». А. С. Пучков и А. М. Нечаев — частые гости конструкторского бюро автозавода. Под их непосредственным наблюдением инженеры и конструкторы разрабатывали новую машину скорой помощи. Работа велась столь интенсивно, что в 1947 году на улицах Москвы появились новые белоснежные санитарные автомобили.».
С 1948 года (первые опытные 4 экземпляра собраны в 1947-м) был начат серийный выпуск этого санитарного автомобиля, по оборудованию кузова значительно отличавшегося от базовой модели. Если попытку создания на базе ЗиС-101 кареты скорой медицинской помощи можно считать своего рода инженерной импровизацией, то появление санитарной модификации ЗиС-110 предусматривалось на стадии проектирования базовой модели.
Главный недостаток экспериментальных «101-х», приспособленных для перевозки больных, заключался в вынужденной необходимости загружать носилки с пациентом в салон через небольшой люк багажника, поэтому для санитарного ЗиСа второго поколения на заводе сконструировали в его задней стенке пятую поднимающуюся дверь на внутренних петлях. Она поднималась вверх и удерживалась специальными фиксаторами.Машина по-прежнему делилась перегородкой на две части, переднюю и заднюю, но теперь сзади находилось медицинское отделение, в котором слева на специальных направляющих размещались перемещавшиеся на роликах носилки, а справа – два складных сиденья для сопровождающего медперсонала, устанавливавшиеся друг за другом, и ящик с медикаментами. Стекло перегородки было сдвижным, а не опускающимся, окна салона изготавливались из матового стекла или зашторивались занавесками. Носилки загружались с задней части кузова, поэтому багажник отсутствовал, а запасное колесо располагалось сзади под полом медицинского отделения в изолированном отсеке с отдельной откидной крышкой.
Сто десятый» был автомобилем что надо: просторный салон, лучшая для тех лет динамика, идеальная плавность хода, мощный и почти бесшумный восьмицилиндровый 140-сильный двигатель, очень большой ресурс. За это можно простить и слишком большие габариты, и высокую стоимость.
Но объемы фактически штучного выпуска ЗиС-110А никак не решали проблему обеспечения автомашинами станций «скорой помощи» в стране. Их выпуск был прекращен одновременно с выпуском базовой машины, в отличии от санитарного ЗиМ ГАЗ-12Б, который был снят с производства значительно позже, чем базовая машина.
Зачастую местные власти и некоторые ведомства решали вопрос обеспечения санитарным транспортом самостоятельно. Бывали санитарные ЗиСы-110, переделанные из обычных после их списания — они отличались черным цветом, и дверь багажника у них была обычной. Существовали и экземпляры более глубокой переделки кузова по типу «универсал». В задней части была расположена распашная двустворчатая дверь. Этот автомобиль мелькал в кинофильме «Сердце бьётся вновь…» (Мосфильм, 1956 г.)
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав звезду.
ТТХ машины
Служебная информация
Описание ЗиС-110
Двигатель.
Максимальная мощность — 140 л. с.
Число оборотов в минуту при максимальной мощности — 3600
Количество цилиндров — 8, диаметр цилиндра — 90 мм, ход поршня — 118 мм;
Рабочий объем — 6 л
Степень сжатия — 6,85
Тип зажигания — батарейное, 6 в
Порядок зажигания — 1 — 6 — 2 — 5 — 8 — 3 — 7 — 4
Размеры резьбы свечи — 10 мм
Трансмиссия.
Сцепление: — Однодисковое, полуцентробежное;
Диаметр ведомого диска (наружный) — 280 мм.
Коробка передач: с тремя передачами вперед и одной назад
Синхронизатор — На второй и третьей передачах
Рычаг управления — На рулевой колонке
Передаточные числа: — 1-ая передача — 2,43, 2-ая — 1,53, 3-я — 1,00 (прямая), задняя — 3,16
Карданный вал: — открытый, из двух частей, с промежуточной опорой.
Карданы — на игольчатых подшипниках
Задний мост:
Тип картера — Штампованный, сварной
Главная передача — С гипоидными шестернями
Ходовая часть.
Подвеска передних колес — Независимая, рычажного типа с витыми цилиндрическими пружинами. Для уменьшения бокового крена имеется стабилизатор со скручивающимся стержнем
Подвеска задних колес — На двух полуэллиптических рессорах
Передача толкающих усилий и реактивного скручивающего момента заднего моста — через рессоры;
Передача боковых усилий заднего моста — через штангу, гидравлический амортизатор и рессору
Амортизаторы передние и задние — Гидравлические, двойного действия, рычажнопоршневого типа
Колеса — штампованные
Диаметр обода — 16″, ширина обода — 5″
Крепление колеса — пятью болтами с правой резьбой
Шины — прямобортные, баллонного типа
Размер шин — 7,50-16″, шестислойные
Давление в шинах: — передних колес — 2,25 кг/см2, — задних — 2,50 кг/см2:
Механизмы управления.
Тормоза: 2-колодочные, с серводействием
Привод:
— ножного тормоза — гидравлический
— ручного тормоза — с помощью троса на тормозные колодки задних колес
Рычаг ручного тормоза — расположен с левой стороны под арматурным щитом
Диаметр тормозных барабанов — 304,5 мм
Размер тормозных накладок (номинальный) — 322x63x5 мм
Диаметры тормозных цилиндров мм: главного — 26, передних колес — 27, задних — 24;
Рулевое управление: глобоидальный червяк с двойным роликом на шариковых подшипниках
Электрооборудование.
Аккумуляторная батарея — 6 в, 150 а-час
Генератор — 6 в, 35 а
Реле-регулятор — состоит из: 1) реле обратного тока, 2) регулятора напряжения и 3) ограничителя тока
Стартер — мощность 1,2 л. с; максимальная сила тока 650 а; крутящий момент не менее 3,75 кгм
Кузов
Тип кузова — закрытый с перегородкой и открытый.
Кузов закрытый с перегородкой — цельнометаллический, четырехдверный.
Кузов открытый — четырехдверный, с мягким убирающимся тентом, с поднимающимися окнами передних и задних дверей. Оборудование кузовов — радиоборудование, внутреннее освещение и освещение подножек, отопление и обогрев ветрового окна, пепельницы с электрическими закуривателями, зеркало заднего вида, теневые щитки, откидные сиденья, багажник, вещевой ящик, держатели-поручни, ковры и упоры для ног. Для закрытого кузова дополнительно: гидравлические стеклоподъемники, шторка заднего окна, механические часы
Емкости заправочные
Бензинового бака (номинальная) — 80 л
Системы охлаждения (с отоплением) — 18,5 л
Системы смазки двигателя — 7,1 л
Картера коробки передач — 1,3 л
Картера заднего моста — 3,4 л
Системы гидротормозов — 0,4 л
Системы стеклоподъемников — 2,8 л
Картера руля — 0,5 л
Масляного резервуара воздушного фильтра — 0,5 л
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
База, мм | 3760 |
Колея колес, мм: передних/задних | 1520/1600 |
Габаритные размеры, мм: |
|
— длина | 6000 |
— ширина | 1960 |
— высота (с нагрузкой) | 1730 |
Просветы (низшие точки) автомобиля с нагрузкой, мм: |
|
— передняя подвеска | 210 |
— картер заднего моста | 210 |
Свес автомобиля (по буферу), мм: передний/задний | 900/1340 |
Угол въезда (с нагрузкой): передний/задний | 23°/17° |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 7,4 |
Минимальные габаритные радиусы, м: |
|
— внешний (по переднему крылу) | 7,6 |
— внутренний (по заднему крылу) | 4,8 |
Собственный вес автомобиля (без заправки), кг | 2450 |
Вес шасси, кг | 1385 |
Вес кузова и оборудования, кг | 1065 |
Распределение веса по осям (с полной заправкой, запасным колесом и инструментом), кг: | |
без нагрузки, на передние колеса/на задние | 1275/1300 |
с нагрузкой 7 чел. , на передние колеса/на задние | 1450/1650 |
Максимальная скорость автомобиля, км/ч | 140 |
Расход топлива по шоссе на 100 км пути , л | 23 |
Санитарная модификация правительственного лимузина высшего класса ЗиС-110 была созданная на в тесном сотрудничестве с руководителями Московской станции скорой помощи А.С. Пучковым и А.М. Нечаевым с использованием накопленного в довоенные годы опыта. Сконструированный еще до войны при участии Пучкова санитарный вариант автомобиля ЗиС-101 уже устарел. Впоследствии новая машина получила наименование ЗиС-110А. Из книги Московская скорая 1919-94, Вахромеев 1994 г.:
«Отгремели победные марши. Стали возвращаться на Скорую фронтовики. Потекла жизнь, именуемая в нашей истории «послевоенными годами». В это время Станцией проводится большая работа по созданию нового типа санитарного автомобиля. Как и предыдущий, он создается на базе ЗиСа, но только теперь на базе модели «ЗиС-110». А. С. Пучков и А. М. Нечаев — частые гости конструкторского бюро автозавода. Под их непосредственным наблюдением инженеры и конструкторы разрабатывали новую машину скорой помощи. Работа велась столь интенсивно, что в 1947 году на улицах Москвы появились новые белоснежные санитарные автомобили.».
С 1948 года (первые опытные 4 экземпляра собраны в 1947-м) был начат серийный выпуск этого санитарного автомобиля, по оборудованию кузова значительно отличавшегося от базовой модели. Появление санитарной модификации ЗиС-110 предусматривалось ещё на стадии проектирования базовой модели. Для санитарного ЗиСа второго поколения на заводе сконструировали в его задней стенке пятую поднимающуюся дверь на внутренних петлях. Она поднималась вверх и удерживалась специальными фиксаторами.
Машина по-прежнему делилась перегородкой на две части, переднюю и заднюю, но теперь сзади находилось медицинское отделение, в котором слева на специальных направляющих размещались перемещавшиеся на роликах носилки, а справа – два складных сиденья для сопровождающего медперсонала, устанавливавшиеся друг за другом, и ящик с медикаментами. Стекло перегородки было сдвижным, а не опускающимся, окна салона изготавливались из матового стекла или зашторивались занавесками. Носилки загружались с задней части кузова, поэтому багажник отсутствовал, а запасное колесо располагалось сзади под полом медицинского отделения в изолированном отсеке с отдельной откидной крышкой. Автомобили окрашивались в светлый, преимущественно бежевый цвет, над ветровым окном на месте штыревой антенны крепилась дополнительная фара с изображением красного креста, на правом ветровом стекле и посередине заднего окна присутствовала такая же символика, а сбоку машины наносилась надпись «Скорая медицинская помощь» или «Неотложная медицинская помощь ЗиС».
Машина оснащалась 8-цилиндровым рядным двигателем 6-литрового объема, мощностью 140 л.с., благодаря которому была достаточно быстроходной. Сто десятый» был автомобилем что надо: просторный салон, лучшая для тех лет динамика, идеальная плавность хода, мощный и почти бесшумный восьмицилиндровый 140-сильный двигатель, очень большой ресурс. За это можно простить и слишком большие габариты, и высокую стоимость.
Но объемы фактически штучного выпуска ЗиС-110А никак не решали проблему обеспечения автомашинами станций «скорой помощи» в стране.
Зачастую местные власти решали вопрос обеспечения санитарным транспортом самостоятельно. В санитарные переделывали из обычных ЗиС-110 после их списания. Тем более, что во второй половине 1950-х г. их количество заметно увеличилось, когда значительная часть советских чиновников лишились права пользоваться персональными автомобилями.
Автобаза станции скорой помощи Москвы имела богатый опыт глубокой переделки кузова лимузинов ЗиС-101 по типу «универсал» с расположенной в задней части распашной двустворчатой дверью.
Вот что писал главврач Московской станции скорой помощи А. С. Пучков в книге «Организация скорой медицинской помощи в Москве», 1947 г.:
«Незадолго до войны Московская станция скорой помощи стала получать машины ЗиС-101. К сожалению, мы никак не могли получить эти машины с кузовами без внутренней отделки. Ссылаясь на то, что закон не разрешает выпускать неполноценную продукцию, завод упорно давал машины с прекрасно обшитыми, но не нужными нам сиденьями, с радиоприемниками и с отличной наружной окраской. Приходилось снимать ненужные радиоприемники,
уютные сидения и разрезать заднюю стенку кузова, чтобы сделать в ней двойные, открывающиеся наружу двери. Из-за низкого габарита кузова пришлось ограничиться одними носилками.
Носилки с выдвигающимися ручками устанавливались на выдвигающиеся рельсы. В общем получилась вполне пригодная очень эластичная, весьма быстроходная машина скорой помощи, но только с одними носилками. В 90% случаев, а то и больше скорая помощь перевозит одного носилочного больного, тем не менее машины скорой помощи безусловно должны иметь двое носилок, так как при уличных несчастных случаях, когда пострадавших более одного, отсутствие вторых носилок очень заметно.
Можно приспособить для перевозки одного носилочного и машину М-1, для чего приходится разрезать н удлинять ее кузов. Задние дверцы и носилки делаются так же, как н на ЗиС-101.
Отопление машин зимой, в том числе и ЗиС-101 производится отработанными газами. В машинах скорой помощи отопление необходимо, особенно при перевозке больных в состоянии шока и в тех случаях, когда в машине приходится принимать роды».
Прямых сведений об изготовлении автобазой скорой помощи Москвы таких машин на базе ЗиС-110 пока не нашел, но это вполне возможно допустить. Ведь кто-то же сделал автомобиль, который мелькал в кинофильме «Сердце бьётся вновь…» (Мосфильм, 1956 г.), а более подходящего предприятия не было.
Описание ЗиС-110
Двигатель.
Максимальная мощность — 140 л. с.
Число оборотов в минуту при максимальной мощности — 3600
Количество цилиндров — 8, диаметр цилиндра — 90 мм, ход поршня — 118 мм;
Рабочий объем — 6 л
Степень сжатия — 6,85
Тип зажигания — батарейное, 6 в
Порядок зажигания — 1 — 6 — 2 — 5 — 8 — 3 — 7 — 4
Размеры резьбы свечи — 10 мм
Трансмиссия.
Сцепление: — Однодисковое, полуцентробежное;
Диаметр ведомого диска (наружный) — 280 мм.
Коробка передач: с тремя передачами вперед и одной назад
Синхронизатор — На второй и третьей передачах
Рычаг управления — На рулевой колонке
Передаточные числа: — 1-ая передача — 2,43, 2-ая — 1,53, 3-я — 1,00 (прямая), задняя — 3,16
Карданный вал: — открытый, из двух частей, с промежуточной опорой.
Карданы — на игольчатых подшипниках
Задний мост:
Тип картера — Штампованный, сварной
Главная передача — С гипоидными шестернями
Передаточное число главной передачи — 4,36
Ходовая часть.
Подвеска передних колес — Независимая, рычажного типа с витыми цилиндрическими пружинами. Для уменьшения бокового крена имеется стабилизатор со скручивающимся стержнем
Подвеска задних колес — На двух полуэллиптических рессорах
Передача толкающих усилий и реактивного скручивающего момента заднего моста — через рессоры;
Передача боковых усилий заднего моста — через штангу, гидравлический амортизатор и рессору
Амортизаторы передние и задние — Гидравлические, двойного действия, рычажнопоршневого типа
Колеса — штампованные
Диаметр обода — 16″, ширина обода — 5″
Крепление колеса — пятью болтами с правой резьбой
Шины — прямобортные, баллонного типа
Размер шин — 7,50-16″, шестислойные
Давление в шинах: — передних колес — 2,25 кг/см2, — задних — 2,50 кг/см2:
Механизмы управления.
Тормоза: 2-колодочные, с серводействием
Привод:
— ножного тормоза — гидравлический
— ручного тормоза — с помощью троса на тормозные колодки задних колес
Рычаг ручного тормоза — расположен с левой стороны под арматурным щитом
Диаметр тормозных барабанов — 304,5 мм
Размер тормозных накладок (номинальный) — 322x63x5 мм
Диаметры тормозных цилиндров мм: главного — 26, передних колес — 27, задних — 24;
Рулевое управление: глобоидальный червяк с двойным роликом на шариковых подшипниках
Электрооборудование.
Аккумуляторная батарея — 6 в, 150 а-час
Генератор — 6 в, 35 а
Реле-регулятор — состоит из: 1) реле обратного тока, 2) регулятора напряжения и 3) ограничителя тока
Стартер — мощность 1,2 л. с; максимальная сила тока 650 а; крутящий момент не менее 3,75 кгм
Распределитель — с центробежным регулятором опережения зажигания и вакуумным автоматом
Сигнал — 3-тональный электромагнитный вибрационный
Приборы на щитке — спидометр, указатель давления масла, указатель температуры воды, указатель уровня бензина, амперметр, часы
Кузов
Тип кузова — закрытый с перегородкой и открытый.
Кузов закрытый с перегородкой — цельнометаллический, 4-дверный. Кузов открытый — 4-дверный, с мягким убирающимся тентом, с поднимающимися окнами передних и задних дверей. Оборудование кузовов — радиоборудование, внутреннее освещение и освещение подножек, отопление и обогрев ветрового окна, пепельницы с электрическими закуривателями, зеркало заднего вида, теневые щитки, откидные сиденья, багажник, вещевой ящик, держатели-поручни, ковры и упоры для ног. Для закрытого кузова дополнительно: гидравлические стеклоподъемники, шторка заднего окна, механические часы
Емкости заправочные
Бензинового бака (номинальная) — 80 л
Системы охлаждения (с отоплением) — 18,5 л
Системы смазки двигателя — 7,1 л
Картера коробки передач — 1,3 л
Картера заднего моста — 3,4 л
Системы гидротормозов — 0,4 л
Системы стеклоподъемников — 2,8 л
Картера руля — 0,5 л
Масляного резервуара воздушного фильтра — 0,5 л
Включите в свой браузер JavaScript!
Продано.
Продано. Новый в коробке. DIP MODELS — российский производитель с 2009 года.
Тип автомобиля | Скорая помощь |
Торговая марка | Погружные модели |
Шкала | 1:43 |
Марка автомобиля | ЗИС |
Состояние | Новый |
Аналогичные продукты
КИМ-10-50 красный ДИП 1:43
ГАЗ-А Аэро 1934 ДИП 1:43
Предзаказ
79,95 $
ЗИЛ-41042 Скорая помощь ДИП 1:43
GL-1 1938 черный DIP Масштаб 1:43
17% Предзаказ
ЗИЛ-4102 черный ДИП 1:43
Lada Priora TMS сине-зеленый мет DIP 1:43
ГАЗ-А АРЕМКУЗ Такси ДИП 1:43
17% Предзаказ
$ 127,95
ЗИС-110 Такси 360 шт. бело-серый ДИП 1:43
24% Предзаказ
101,95 $
ГАЗ-12 ЗИМ-12 1950 Такси ДИП 1:43
19% Предзаказ
59,95 $
ГАЗ GL-1 1940 красный DIP Модели 1:43
Лада Приора ТМС белый ДИП 1:43
56% Предзаказ
15,95 $
КИМ-10-50 серый ДИП 1:43
Москвич-401-422 Пост зеленый ДИП 1:43
Lada Priora TMS черный DIP 1:43
11% Предзаказ
$ 132,95
ЗИС-110 синий ДИП 1:43
Москвич-400 пикап 1951 тёмно-зелёный DIP Models 1:43
ГАЗ-12 ЗИМ-12 черный 1950 г. Лимитированная серия 252 шт. ДИП 1:43
ГАЗ-12 ЗИМ-12 красный 1950 г. ДИП Масштаб 1:43
Mercedes-Benz Pullman Guard W220 Первый срок президента В. Путина ДИП 1:43
Mercedes-Benz S500 Pullman Guard W140 Президент Борис Ельцин ДИП 1:43
Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221 Президент Д. Медведев ДИП 1:43
ЗИС-110 Скорая помощь Москва 1949 Л.э. 72 шт. ДИП 1:43
ЗИС 110 советской разработки определенно не был Packard, по словам Джона Бата и Хакана Сьохольма, которые объясняют почему… Слова: Джон Бат и Хакан Сьохольм. Фотография: Питер Хавентон. Изображения: коллекции Джона Бата и Хакана Сьохольма.
РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЙ ПРЕСТИЖ ЭТО ЗИС ПАКАРД? ЗИС — НЕ ПАКАРД!
На больших военных парадах в Восточном блоке во время холодной войны авторитарные лидеры разъезжали по огромным площадям в огромных автомобилях, часто кабриолетах, с большим стилем. Эти парадные автомобили были большими и впечатляющими, поэтому идеально подходили для таких случаев. Пропагандистские фотографии, дошедшие до Запада, убедили многих людей в том, что загадочная машина, о которой идет речь, — это старый Packard… Но ничто не могло быть дальше от истины.
Как вы увидите, этот автомобиль, ЗИС 110, был разработан и произведен в Советском Союзе, используя Packard 1942 года в качестве модели. Для восстановления и развития огромной страны после Октябрьской революции 1917 года требовались надлежащая сеть дорог и надежный парк грузовых и военных автомобилей. Частные автомобили не считались важными. А спрос был ограничен, поскольку у обычных людей не было покупательной способности даже на небольшие автомобили в ближайшие десятилетия.
Однако требовались большие престижные автомобили для политической элиты. Иосиф Сталин (1878-1953), диктатор Советского Союза, с двадцатых годов пользовался автомобилями Packard как своим любимым видом транспорта.
Сталин имел доступ не менее чем к семи «паккардам», один из которых был подарком президента Рузвельта. Эти «Паккарды» были элегантными, впечатляющими и надежными — именно то, что нужно в стране без плотной дорожной сети. Packard, без сомнения, считался идеальным образцом для производства автомобиля национального престижа, смелое решение, которое Сталин должен был принять, когда страна была полностью занята борьбой с Германией после вторжения Гитлера в 1919 году.39.
Каким-то образом тем же заводам, которые производили грузовики и военные автомобили, удалось спроектировать и произвести совершенно новый продукт — ЗИС 110, впервые выпущенный на дороги в 1945 году. примеры приводились лидерам других коммунистических стран, в том числе Мао Цзэдуну, Ким Ир Сену, Фиделю Кастро, Хо Ши Мину и другим. Только после падения Берлинской стены и распада Советского Союза несколько автомобилей достигли Западного полушария.
Один такой автомобиль есть в Швеции, и он единственный в стране. Его гордый владелец, Йохан Берг, может рассказать длинную и увлекательную историю. Восстанавливая сильно изношенный кабриолет Packard 120 1937 года выпуска, Йохан Берг проявил большой интерес к автомобилям Packard. Его Packard изначально производился в Канаде и продавался в новом виде компанией Leonard Williams Ltd в Великобритании как праворульный, который с тех пор он преобразовал в леворукий, чтобы лучше соответствовать шведскому движению. Йохан также владеет Packard Clipper Panama 1955 года выпуска и несколькими редкими и уникальными автомобилями Volvo.
Когда много лет назад он впервые увидел в Финляндии ЗИС 110, он сразу же заинтересовался и начал поиск аналогичного автомобиля, путешествуя по России и Прибалтике. Машины, которые он видел, были либо в плохом состоянии, либо не продавались. Наконец ему удалось найти машину в Таллинне и получить необходимое разрешение на вывоз. После того, как машина прибыла в Швецию и началась реставрация, оказалось, что машина ранее побывала в аварии, из-за которой перекосилась рама. Потребовалось много работы, чтобы разобраться с этим и сделать остальную часть этого огромного автомобиля. Автомобиль теперь завершен после многих лет самоотверженной работы, за исключением салона, который еще нужно сделать.
«ВСЕГО БЫЛО СДЕЛАНО 2083 АВТОМОБИЛЯ, ИЗ КОТОРЫХ ОКОЛО 200 НАСТОЯЩИХ В СУЩЕСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 100 В ГОТОВОМ СОСТОЯНИИ. НА ЗАПАДЕ МОЖНО НАЙТИ МЕНЕЕ 10 МАШИН».
Йохан имеет значительный авторитет в Швеции, когда дело доходит до хоккея с шайбой, поскольку он управляет специализированным спортивным магазином, в котором продается все оборудование, необходимое игрокам, особенно коньки. Среди его постоянных клиентов есть несколько россиян, с которыми он наладил отношения, которые оказались неоценимыми при установлении контактов в России для поиска запчастей и информации об автомобиле ЗИС. В итоге Йохан вполне авторитетен во всем, что касается ЗИСа, собрав кучу литературы и фотографий, нарастив сеть полезных контактов. Йохану очень понравилось восстановление автомобиля и множество людей, которых он встретил во время своих путешествий и усилий по поиску запчастей, посещая гаражи, свалки и даже автомобильные музеи, которых много в России и странах Балтии.
Благодаря информации, которую он смог собрать на протяжении многих лет, у Йохана есть документация, которая объясняет, как Сталину удалось создать свой собственный престижный автомобиль. Йохан наткнулся на один уникальный небольшой буклет с фотографиями, описывающими начало этого проекта. Случилось так, что Советскому Союзу каким-то образом удалось получить в свои руки восемь автомобилей американского производства, все относящиеся к 1942 модельному году, включая:
1 два экземпляра Buick Limited
2 два Cadillac Fleetwoods
3 два Packard 180 с кузовом LeBaron
4 плюс, наконец, два Packard Clipper.
Считается, что машины прибыли в конце года, через Турцию. Эти автомобили должны были быть разобраны, чтобы советские инженеры могли перенять опыт американского автомобилестроения.
Проведены замеры, изучены материалы и рассмотрены вопросы проектирования и изготовления нового престижного автомобиля для СССР. Компоненты просто не просто копировались, так как часто вносились изменения и улучшения.
«СИДЕНИЕ НА МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОТЛИЧНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ПАКАРДА».
johan удалось установить, что одна американская реставрационная компания обнаружила, что карбюратор советского производства для ЗИС 110 был сделан из материала более высокого качества, чем оригинальный карбюратор Carter, использованный в качестве шаблона. Автомобиль, разработанный в 1943-1945 годах, представлял собой смесь этих американских автомобилей, выступавших в качестве моделей. Однако основным источником вдохновения был Packard, особенно когда речь шла о форме кузова, который даже был испытан в аэродинамической трубе. Хромировка ЗИС 110 очень похожа на Паккард, но не идентична. На заднюю часть автомобиля явно повлиял Cadillac.
Стандартный ЗИС 110 представляет собой семиместный лимузин длиной 600 см, шириной 196 см и высотой 1,73 см, с собственной массой 2575 кг. Потом были другие версии; 110B и 110V были открытыми четырехдверными кабриолетами, использовавшимися для парадов, а 110C — машиной скорой помощи. Были также сделаны более специализированные версии, в том числе ЗИС 115, которая была сильно бронированной машиной. Их было изготовлено всего 30 штук весом 5,3 метрических тонны, причем самая первая была доставлена Сталину в 1948 году. Две машины были даже оснащены полным приводом. Все эти автомобили были зарезервированы для политического руководства, хотя несколько хорошо подержанных автомобилей позже превратились в такси.
Всего было изготовлено 2083 автомобиля, из которых около 200 все еще существуют, а около 100 находятся в рабочем состоянии. На Западе можно найти менее 10 автомобилей. Производство длилось с 1945 по 1958 год на огромном заводском комплексе под Москвой, на котором работало более 60 000 рабочих, а также производились грузовики, автобусы и военные автомобили. Заводской комплекс был настолько большим, что для перевозки рабочей силы действовали две внутренние трамвайные линии и два автобусных маршрута. Для измерений Packard использовал дюймы, но ЗИС 110 использовал смесь дюймов, миллиметров, а иногда и что-то среднее! »
Блок двигателя, который является точной копией блока, установленного на Packard, был изготовлен в миллиметрах и был немного длиннее. Многие внутренние детали, такие как водяные и масляные насосы, трудно отличить от деталей Packard, поскольку они взаимозаменяемы. Многие оригинальные детали были скопированы в мельчайших деталях; оригинальная коробка передач, совмещенная с повышающей передачей, от Паккарда легко подойдет на ЗИС, и наоборот. Детали тормозной системы изготавливаются в дюймах, а резьба — в миллиметрах.
Двигатель ЗИС 110 — рядная восьмерка, с боковыми клапанами, объемом 6005 куб. см (у Packard был 5833 куб. см), диаметром цилиндра и ходом поршня 90 х 118 мм, мощностью 145 л.с. Компрессия низкая — 6,85:1, учитывая доступное в то время низкооктановое топливо. Коробка передач имеет три скорости с переключением на рулевой колонке. Тяжелая машина потребляет не менее 2,3 литров на 10 км; это около 10 миль на галлон с 80-литровым топливным баком.
Кузовные панели ЗИС 110 изготавливались вручную. Каждое переднее крыло состоит из четырех разных частей, сваренных вместе, в то время как Packard полагается на одну цельную деталь, спрессованную на станке. Понятно, что для изготовления автомобиля требовалось много ручного труда и рабочей силы, которая в то время была дешевой в России. Идентификационные номера транспортных средств не являются последовательными, и в последовательности есть пробелы. Возможно, идея заключалась в том, чтобы показать большее количество автомобилей, чем было на самом деле.
Находясь на месте водителя, создается отчетливое ощущение пребывания в Packard. Приборы используют обычные цифры, а надписи на кириллице, поэтому ЗИС выглядит как «3NC» на кириллице. Даже часы очень похожи на те, что установлены в Packard. Когда ЗИС 110 впервые появился в 1945 году, было удивительно видеть, что Советы смогли произвести такой впечатляющий автомобиль сразу после окончания войны, хотя сходство с Packard было очевидным. Производство 19.42 модели Packard Super Eight 160/180 резко прекратились, когда американцы вступили во Вторую мировую войну после нападения на Перл-Харбор в начале декабря 1941 года. Как и другие американские производители автомобилей, Packard Motor Car Company затем начала производить военную технику для война.
Но это не привело к тому, что инструменты Packard были проданы, подарены или перемещены в Россию, чтобы там могло продолжаться производство. Вопреки тому, что утверждали даже некоторые признанные автомобильные историки, ЗИС 110 определенно НЕ был сделан с использованием избыточных инструментов Packard. Ни в Детройте, ни в Вашингтоне, ни в Москве не было найдено никаких документов, подтверждающих такую сделку между двумя странами.