Компания GM поддержала запрет, наложенный в 1960-х годах Американской ассоциацией производителей автомобилей (АМА), тем, что использовала двигатели с объемом 6400 см3 и более только на своих полноразмерных машинах и модели Corvette. Однако производственный отдел компании, возглавляемый Винсом Пиггинсом, вскоре нашел в запрете лазейку, благодаря которой и был создан вариант Camaro ZL-1.
Перед вами — шедевр, вершина мощности, достигнутая компанией Chevrolet. Когда вы садитесь на водительское сиденье, вам кажется, что вы находитесь за рулем обычного 6-цилиндрового Camaro. Но стоит вам повернуть зажигание и вслушаться в агрессивный рокот мотора, как вы сразу понимаете, что первое впечатление обманчиво. Это — самая настоящая гоночная машина серийного производства. Благодаря, помимо всего прочего, коллекторам трубчатой формы, устройству регулирования тяги и отличной настройке двигателя, этот очень резвый Camaro мог пробежать знаменитые четверть мили за 11,68 секунд, развивая скорость свыше 190 км/ч.
В большинстве автомобилей варианта ZL-1 кабина выглядела по-спартански.
Подвеска Chevrolet Camaro ZL1 (1969)
Обычный Camaro
За исключением двигателя, спортивного, предназначавшегося для гонок, все остальное в машине было вполне обычным. Прочная подвеска F41 и передние дисковые тормоза улучшали управляемость, а опционная трансмиссия Muncie M-22 помогала справляться с мощностью двигателя и его ужасающим крутящим моментом. Алюминиевый двигатель с большим блоком V8 весил примерно столько же, сколько и обычный двигатель с объемом в 5300 см3, то есть общий вес машины был сбалансирован.
Двигатель Chevrolet Camaro ZL1 (1969)
Экзотический массивный двигатель
Двигатель ZL-1 не был похож ни на какой другой силовой агрегат GM того времени. Его можно сравнить, да и то очень приблизительно, с гоночным V-образным 8-цилиндровым двигателем L88 Corvette, правда, выполнен он из алюминия, а не из чугуна.
Отличительные особенности
Оригинальный капот ZL2
На капотах всех автомобилей ZL-1 имеются выпуклости с отверстиями, выполняющими функцию воздуховодов. Через них холодный воздух, находящийся под давлением у основания лобового стекла, поступал в двигатель.
Модель | Chevrolet Camaro ZL1 |
Год(ы) выпуска | 1969 год |
Тип кузова | Купе |
Двигатель | 6900 см3 V8 (Алюминиевый 427-й) |
Мощность | 430 л.с. |
Трансмиссия | 4-МКПП Muncie M21 |
Подвеска | Передняя подвеска: Двойная рычажная с витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: Ведущий мост с полуэллиптическими рессорами и телескопическими амортизаторами |
Тормоза | Передние — Дисковые; Задние — Барабанные |
Макс. скорость | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5.3 сек |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
| Особенности
Каждый любитель Camaro знает историю феноменального ZL1 1969 года. Рожденный благодаря успеху алюминиевых больших блоков Джима Холла Chaparral/Chevrolet в серии Can Am, полностью алюминиевый ZL1 1969 года был основан на легендарном железном блоке/железных головках Corvette L88, но дополнен такими вкусностями, как открытые головки патронников, которые двигались. кубических тонн объема и производил огромные лошадиные силы и крутящий момент.
Именно преобладание двигателя Cam Am вдохновило Фреда Гибба Шевроле на предложение Chevrolet разработать пакет для Camaro, который приспособил бы 427 ZL1 для дрэг-рейсинга. Chevrolet уже давно перестал «официально» поддерживать дрэг-рейсинг, оставив только стойких приверженцев, таких как Дик «Мистер Шевроле» Харрелл и Билл «Ворчун» Дженкинс, чтобы нести знамя с галстуком-бабочкой на профессиональной четверть мили. Гибб и Харрелл присматривались к грядущему классу Pro Stock, который начнется с 1970 NHRA, и почувствовал, что Camaro с ZL1 может выиграть у Hemi, тем более что 500-фунтовый ZL1 будет иметь преимущество в 150 фунтов над двигателем Elephant.
Гибб был знаком с программой COPO. COPO расшифровывался как «Производственный заказ центрального офиса» и использовался для производства автомобилей в ограниченных количествах, что было отклонением от обычного производства. Единственным требованием было то, что COPO должны были использовать серийные детали и быть одобрены Chevrolet Engineering. COPO можно было использовать для заказа чего угодно, от парка такси или школьных автобусов до минимума специальных автомобилей для участия в дрэг-рейсинге.
Гиббс использовал процесс COPO до того, как заказал 50 специально оборудованных SS Novas 1968 года выпуска с двигателем 396/375 L78 с M40 Turbo Hydra Matics, чтобы претендовать на стандартный автоматический класс NHRA. Интересно, что это был первый случай, когда Chevrolet поставил автоматическую коробку передач за цельнолитым двигателем. Гонщики расхватали пакет либо у Гибба, либо у Дика Харрелла, с которым был заключен контракт на модификацию некоторых автомобилей через его магазин в Канзас-Сити, штат Миссури. Успех этой программы привел Гибба к решению сделать то же самое с Camaro с 427-м двигателем. Чтобы гарантировать, что комбинация будет законной для 19В сезоне 69 NHRA компания Chevrolet гарантировала, что Гибб получит первые автомобили до 31 декабря 1968 года.
Работая с Винсом Пиггинсом из Chevrolet Engineering, Гиббс заказал 50 Camaro 1969 года по программе COPO летом 1968 года. Они начали с L78 Camaro SS. с колесами 14×7, чугунными выпускными коллекторами и усиленной подвеской F41. Вариант был помечен как 9560 с полностью алюминиевым двигателем ZL1 и на выбор: M40 Turbo Hydra Matic, четырехступенчатая M20 с широким передаточным числом, близкое передаточное число M21 или четырехступенчатая с близким передаточным числом M22 Rockcrusher для тяжелого обслуживания (позже Гибб удалил M22, чувствуя, что это не стоит затрат). С клюшечными моделями использовался специальный 15-фунтовый узловой маховик. Было указано только одно передаточное число задней оси, дифференциал 4,10: 1 с термообработанным кольцом и шестерней и ограниченным скольжением Posi-traction. Был включен стальной кожух для впуска холодного воздуха ZL-2, а также усиленные пружины с пятью задними листами, усиленный радиатор, транзисторное зажигание, передние дисковые тормоза с усилителем и шины F70x14 с белыми буквами.
Все 50 автомобилей получили черный виниловый салон, поставлялись без радио и предлагались только в пяти цветах: Cortez Silver, Fathom Green, Dusk Blue, LeMans Blue и Hugger Orange. В каждом цвете было построено по десять автомобилей, и эти десять были разделены на четыре с трансмиссией M40 и шесть с трансмиссией M21. Внешняя отделка ограничивалась синими эмблемами Bow Tie на решетке радиатора и задней панели и значками Camaro на верхней панели, крыльях и крышке палубы. Решетки были серебристого цвета. И хотя железные большие блоки всегда окрашивались в оранжевый цвет, ZL1 остался полностью алюминиевым.
Разработка двигателя ZL1 продвигалась медленно. Алюминиевый блок потребовал большой работы для использования в уличных / дрэг-рейсингах. Чугунные втулки использовались в алюминиевом блоке, удерживаемом канавкой 1/16 дюйма в верхней части блока. Переборки основных подшипников были усилены, а резьба многих болтов и шпилек по всему двигателю была удлинена для большей прочности. Стержни из кованой стали были толще в крышках и основании хвостовика, а болты для стержней размером 7/16 дюйма были больше. Наряду с конструкцией с открытой камерой, головки получили выпускные отверстия большего размера, чем у L88, были круглыми, а не квадратными, и имели более крупные 1,88-дюймовые клапаны. Это привело к увеличению подъема выпускного клапана до 0,600 и сокращению продолжительности до 359.градусов. ZL1 был первым серийным автомобилем Chevrolet, в котором использовался карбюратор Holley с двойным насосом мощностью 850 кубических футов в минуту на высотном впускном коллекторе с открытой камерой сгорания. Chevrolet оценил ZL1 в 430 л.с. при 5200 об / мин и 450 фунт-фут при 4400 об / мин. Однако динамометрические испытания заводских ZL1 показали, что их мощность была больше в диапазоне 550 л. с.
Первые отливки ZL1 были выкованы на литейном заводе Winters Aluminium в ноябре 1968 года, а первые COPO 9560 были собраны в третью неделю декабря. Два Dusk Blue ZL1 Camaros прибыли в дилерский центр Gibb в снежную новогоднюю ночь 19.68 после прямой езды от сборочного завода в Норвуде, штат Огайо. GM сдержал свое обещание.
Остаток заказа на 50 автомобилей начал поступать к Гиббу между февралем и концом марта, и именно тогда он понял, что что-то ужасно не так. Шевроле не сообщил Гиббу, что, начиная с его заказа COPO, вступил в силу новый корпоративный указ. В прошлом Chevrolet брала на себя все затраты на исследования и разработку, необходимые для выполнения заказа COPO. Вместо этого Гиббу была передана стоимость разработки пакета COPO, которая составила 4160 долларов за машину. Гиббу была названа цена примерно в 400 долларов за комплект двигателя ZL1. Когда пакет ZL1 был добавлен к базовой цене автомобиля, итоговая сумма взлетела до более чем 7200 долларов. Ни один дилер, независимо от размера или объема продаж, не смог бы справиться с такими дополнительными затратами на план этажа для продукта с ограниченным тиражом. Даже 1969 Corvette, оснащенный двигателем L88 и четырехступенчатой коробкой передач M22, стоил на 1000 долларов меньше, чем Camaro ZL1.
Из-за ошеломляющей стоимости плана этажа GMAC и цены на стикеры, у Гибба не было другого выбора, кроме как договориться о сделке по возврату 37 автомобилей в Норвуд к третьей неделе мая 1969 года. Эти автомобили, в свою очередь, были рассредоточены по других дилеров Chevrolet по всей стране. Хотя это был первый раз, когда Chevrolet разрешила возврат большого количества автомобилей от дилера, у них действительно не было другого выбора, кроме как принять автомобили обратно, а затем повторно выставить счета и перераспределить их среди других высокопроизводительных дилеров Chevrolet вместе с дополнительными 19COPO 9560 заказаны другими дилерами, включая Nickey и Berger.
Остальные автомобили были медленно проданы Гиббом. Он не планировал давать гарантию на автомобили, так как знал, что они созданы только для гонок. Однако жалобы клиентов на Chevrolet побудили Гибба предоставить стандартную гарантию GM на 5 лет / 50 000 миль. Гибб, наконец, продал последнее изъятие COPO — в 1973 году.
Одним из этих первоначальных 50 COPO 9560 был No. 15, Cortez Silver ZL1, поставленный Gibb Chevrolet 10 марта 19 года.69. Он был продан 28 мая 1969 года Дику Харреллу, который готовил машину к гонкам в своем магазине «Суперкары» в Канзас-Сити. Затем он был продан Джиму Лезерману, который покрасил его в красный цвет и участвовал в гонках в 1969 и 1970 годах со своим именем на дверях и именем Харрелла на боковых панелях. «Кожаный человек» был сильно поврежден во время гоночной аварии и пропал без вести на десятилетия, пока Рон Солнье из Спринг-Хилла, Флорида, не нашел его в 2001 году. Так началась пятилетняя реставрация, которой занимались Тед Пулсифер и Текли Авто Боди в Клируотере, Флорида.
Сегодня № 15 с гордостью демонстрирует наклейку Дика Харрелла на правой клапанной крышке, а также эмблемы Харрелла на верхней панели, боковых панелях и крышке багажника. Под приборной панелью находится три датчика Stewart Warner и тахометр SW на 8000 об/мин, установленные на стойке. Каждый автомобиль Harrell Performance Center имел табличку «Построен Диком Харреллом», установленную в центре приборной панели, как и № 15. Обширная и целенаправленная реставрация, проведенная Роном и Тедом, привела к возрождению одного из величайших суперкаров Chevrolet. все время. Теперь, имея более 40 оригинальных 69-х годовCOPO 9560 Camaro найден, кто знает, сколько еще появится в ближайшие годы?
Вряд ли найдется редуктор, который не знает захватывающей истории Chevrolet Camaro. Впервые представленный в 1967 году, этот пони-кар стал большим хитом в свое время, особенно в качестве нового конкурента знаменитого Ford Mustang. Он дожил до шести успешных поколений, которые и сегодня пользуются высокими похвалами.
Тем не менее, одна модель привлекла больше внимания, чем другие, как это часто бывает в автомобильной промышленности. С момента введения было ясно, что 1969 Chevrolet Camaro ZL1 был звездой модельного ряда благодаря своей впечатляющей мощности и захватывающему стилю. Повторное введение Chevrolet значка ZL1 в 2012 году, а затем снова в 2017 году (вплоть до 2022 года) подчеркивает, какое значение это специальное издание имело для бренда и клиентов.
В этой статье мы расскажем вам больше о звезде модельного ряда Camaro. Если вы никогда не изучали Chevrolet Camaro ZL1 1969 года более подробно, теперь у вас есть возможность узнать больше о его разработке, спецификациях, продажах и обо всем, что между ними.
СВЯЗАННЫЕ: 1969 Camaro ZL1 против 1969 GTO обеспечивает тесную гонку между двумя классическими мускулами один. Прежде всего, Camaro первого поколения, дебютировавший в 1967 году и просуществовавший до 1969 года, был нацелен на достижение того, чего не удалось Corvair, — продажи были выше, чем у Ford Mustang.
С обычным задним приводом и передним расположением двигателя (плюс уникальный стиль кузова) этот пони-кар был готов принять участие в соревнованиях. Более того, первое поколение поставлялось с широким спектром двигателей, среди которых рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 230 кубических дюймов мощностью 140 л.6-кубовый V8 мощностью 375 л.с.
Но всего этого, по-видимому, было недостаточно, поскольку Chevy Camaro ZL1 1969 года выпуска должен был стать изюминкой модельного ряда с новыми характеристиками.
СВЯЗАННЫЕ: Клонированный Chevrolet Camaro ZL1 1969 года с новым двигателем и большой мощностью
Увидев, что дилеры устанавливают двигатели объемом 427 кубических дюймов на Camaro, бренд использовал процесс заказа, чтобы предложить эти двигатели для своего пони-кара. В результате в 1969 году стали доступны два производственных заказа центрального офиса (COPO) под номерами 9560 и 9561, поэтому клиенты могли заказывать свой любимый автомобиль с двигателем с большим блоком через COPO.
COPO 9561 оснащался крупноблочным двигателем L72 мощностью 425 л.с. при 5600 об/мин и крутящим моментом 460 фунт-фут при 4000 об/мин. В COPO 9560 использовался полностью алюминиевый двигатель с большим блоком объемом 427 кубических дюймов, разработанный для дрэг-рейсинга и получивший кодовое название ZL1. Дик Харрелл, дрэг-рейсер, и дилерский центр Chevrolet Фреда Гибба были главными звездами этого шоу, поскольку они продвигали полностью алюминиевый двигатель, который хотели использовать в гонках NHRA Super Stock.
Помимо алюминиевой конструкции 356, двигатель Chevy Camaro ZL1 1969 года отличался тем, что мог без проблем развивать мощность более 500 лошадиных сил. У него также был больший распредвал для дрэг-рейсинга, и он оказался очень удобным для дальнейшей настройки — не говоря уже о том, что это позволило Chevrolet соединить красивый маслкар с максимальными характеристиками для увеличения продаж.
Но каким бы особенным он ни был, Chevrolet Camaro ZL1 1969 года не стал мгновенным успехом. Фред Гибб Шевроле первоначально заказал 50 единиц для продажи местным покупателям, но продал только 13 и был вынужден вернуть остальные. Однако технические характеристики и стиль не имели к этому никакого отношения. В медленных продажах Camaro ZL1 была виновата высокая цена. Полностью алюминиевый двигатель, который никогда не предназначался для серийных автомобилей, стоит примерно столько же, сколько стандартный Camaro, а это означает, что Camaro с опцией ZL1 стоит примерно вдвое больше, чем стандартный Camaro.
В итоге с конвейера сошло всего 69 единиц Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска. Но несколько лет спустя это число беспокоит коллекционеров классических автомобилей, жаждущих заполучить этот мощный и редкий Camaro.
Перенесемся в 2022 год, и Chevrolet Camaro ZL1 1969 года все еще бьет рекорды. Возможно, в 1969 году у автомобиля был медленный старт, но сегодня он, безусловно, получает похвалу и внимание, которого заслуживает.