Автомобиль ВАЗ-2102 — описание, характеристики, модельный ряд
Автомобиль ВАЗ-2102
Модель автомобиля ВАЗ-2102 начала выпускаться в СССР с 1971 года.
Автомобиль ВАЗ-2102, это тот же ВАЗ-2101, только с кузовом универсал. Кроме кузова были усилены задние пружины, поскольку автомобиль логично предполагалось использовать для перевозки небольших грузов в хозяйстве.
Была изменена коробка передач. В частности число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44.
Благодаря этому пустой автомобиль ВАЗ-2102, на скоростях до 100 км/час был более динамичен, чем ВАЗ-2101.
«Двойка”, как ее называли, пользовалась спросом, который был высок и после снятия ее с производства.
Однако в сельской местности на грунтовых дорогах был выявлен ряд недостатков – в первую очередь, это слабая герметизация задней двери. При движении по пыльной грунтовой дороге – пыль частично попадала в салон.
Модификации ВАЗ-2102:
ВАЗ-2102 — Базовая модель с двигателем 1200 куб см, мощностью 62 л. с.
ВАЗ-21021 — Модель с двигателем 1300 куб см и мощностью 69 л.с.
ВАЗ-21021-01 — Модель с двигателем 1300 куб см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-2103
ВАЗ-21021-02 — Модель с салоном от ВАЗ-21011, двигателем 1300 куб. см, мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011
ВАЗ-21022 — Экспортная модель с правым расположением руля.
ВАЗ-21023– Модель с салоном и двигателем от ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 куб. см., мощностью 71 л. с.
ВАЗ-21024 — Экспортный вариант с двигателем рабочим объёмом 1300 куб. см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
ВАЗ-21026 – Экспортный вариант с салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 см. куб., мощностью 71 л. с. и правым рулём.
ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.
ВАЗ-2801 «Электро»
В 1974 году на основе ВАЗ-2102 начались разработки электромобиля, который в дальнейшем получил название ВАЗ-2801 «Электро»
В 1975 году был создан опытный образец ВАЗ-2102Э.
Первоначально на автомобиль устанавливались обычные аккумуляторные батареи. Однако в дальнейшем их заменили на никиль-гидридные. Раму кузова сделали алюминиевой для снижения массы.
Мощность двигателя была 17 л.с. Максимальная скорость -87 км/час.
Однако электропривод колес имел громадный крутящий момент и позволял разгоняться до 30 км/час за 4 секунды. Запас хода был примерно 90 км, в зависимости от скорости езды.
Всего было выпущено порядка 47 электромобилей различных модификаций.
Они все эксплуатировались на промышленных предприятиях как служебный автомобиль для подвоза мелкого груза.
Практика показала низкую практичность.
Основные причины того, что электромобили перестали развивать:
1. Маленький запас хода.
2. Отсутствие станций подзарядки.
3. Огромный вес аккумуляторов.
4. Дороговизна создания самого автомобиля.
Проект был закрыт.
ВАЗ-2102 выпускался автомобильной промышленностью до 1986 года.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ2102
Параметры |
Модель автомобиля ВАЗ |
||
2102 |
21021 |
21023 |
|
Общие данные |
|||
Количество мест, включая место водителя |
5 или 2 |
||
Грузоподъемность, кг |
430 |
||
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1010 |
||
Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг: |
|||
снаряженного автомобиля |
520 |
||
полная |
630* или 575* |
||
Масса , приходящаяся на заднюю ось, кг: |
|
||
снаряженного автомобиля |
490 |
||
полная |
810*или 865 |
||
Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах , мм: |
|
||
до поперечины передней подвески |
175 |
||
до балки заднего моста |
170 |
||
Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м |
5,6 |
||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч: |
|
|
|
при полной массе автомобиля |
135 |
138 |
145 |
с водителем и одним пассажиром |
137 |
140 |
147 |
Время разгона автомобиля с места с переключением пе редач до скорости 100 км / ч , с: |
|
|
|
при полной массе автомобиля |
25 |
21 |
19 |
с водителем и одним пассажиром |
23 |
19 |
17 |
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , % |
32 |
32 |
34 |
Тормозной путь при полной массе автомобиля со скорости 80 км / ч, м |
43.2 |
43.2 |
43,2 |
Двигатель |
|||
Модель двигателя: |
2101 |
|
2103 |
Диаметр цилиндра и ход поршня , мм: |
76×66 |
79×66 |
76×80 |
Рабочий объем , л: |
1.2 |
1.3 |
1.45 |
Степень сжатия |
8.5 |
8.5 |
8.5 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л . с . |
58,7 |
63,7 |
71.1 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс — м |
8.7 |
9,4 |
10,6 |
Порядок работы цилиндров |
1 -3-4-2 |
||
Трансмиссия |
|||
Сцепление |
Однодисковое с центральной нажимной пружиной |
||
Коробка передач |
механическая, трехходовая, четырехступенчатая |
||
|
|
||
первая |
3,75 |
||
вторая |
2,30 |
||
третья |
1,49 |
||
четвертая |
1,0 |
||
задний ход |
3,87 |
||
Карданная передача |
два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники |
||
Главная передача |
коническая, гипоидная |
||
передаточное число |
4,44 |
4,1 |
|
Ходовая часть |
|||
Подвеска передних колес |
независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Подвеска задних колес |
зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
||
колеса |
дисковые штампованные |
||
размер обода |
1270-330(50-13) |
||
Шины: |
|
||
камерные диагональные |
6,45-13(165-330) |
||
камерные радиальные |
165/80 R 13 |
||
Рулевое управление |
|||
Редуктор рулевого механизма |
глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
||
передаточное число |
164 |
||
Рулевой привод |
трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг. сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов |
||
Тормоза |
|||
Рабочие тормоза: |
|
||
передние |
дисковые |
||
задние |
барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов |
||
П ривод рабочих тормозов |
ножной гидравлический, двухконтурный |
||
Стояночный тормоз |
ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов |
||
Электрооборудование |
|||
Система электрооборудования |
одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой |
||
Номинальное напряжение, В |
12 |
||
Аккумуляторная батарея |
6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда |
||
Генератор | Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -´ | ||
Стартер | СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода | ||
Свечи зажигания | А17ДВ | ||
Кузов |
|||
Тип кузова | Универсал, цельнометаллический, несущий |
Видео ВАЗ 2102: тест — драйв.
total-rating.ru
X1 (Ш1) | 1 | Б | стеклоподъемники |
2 | Г | выключатель зажигания (кл. 15/2) | |
3 | ГП | выключатель зажигания (кл. 15) | |
4 | ЖГ | переключатель эл.двигателя отопителя | |
5 | Р | выключатель зажигания (кл. 30/1) | |
6 | КР | выключатель зажигания (кл. 30) | |
7 | блокировка дверей | ||
8 | П | выключатель зажигания (кл. 50) | |
X2 (Ш2) | 1 | БГ | переключатель очистителя заднего стекла |
2 | Г | переключатель указателей поворотов (правый) | |
3 | РП | включатель стоп-сигналов | |
4 | Б | контрольная лампа целостности ламп | |
5 | ПЧ | включатель аварийной сигнализации | |
6 | ГБ | дверь левая передняя | |
7 | ОБ | включатель задних противотуманных огней | |
8 | 34 | контрольная лампа дальнего света | |
9 | — | ||
10 | 4 | включатель задних противотуманных огней | |
11 | сч | контрольная лампа резерва топлива | |
12 | ПЧ | контрольная лампа уровня топлива | |
13 | БЧ | плафон освещения салона | |
14 | КГ | контрольная лампа ручного тормоза | |
15 | гч | переключатель указателей поворотов (левый) | |
16 | эл.двигатель фароочистителя | ||
17 | — | ||
X3 (Ш3) | 1 | ж | датчик скорости |
2 | чп | включатель аварийной сигнализации | |
3 | ГП | переключатель указателей поворотов | |
4 | СБ | контрольная лампа уровня масла | |
5 | Ч | масса | |
6 | РБ | контрольная лампа уровня омывающей жидкости | |
7 | РО | контрольная лампа износа тормозных накладок | |
8 | 3 в | включатель фар | |
9 | ЖЗ | переключатель стеклоочистителя ветрового стекла | |
10 | ПГ | патрон подключения переносной лампы | |
11 | выключатель зажигания (кл. 15) | ||
12 | РЧ | включатель омывателя заднего стекла | |
13 | |||
14 | ж | контрольная лампа противотуманных фар | |
15 | |||
16 | СГ | указатель давления масла | |
17 | |||
18 | Р | переключатель стеклоочистителя | |
19 | СО | переключатель стеклоочистителя | |
20 | С | переключатель стеклоочистителя | |
21 | ОБ | включатель задних противотуманных фар | |
X4 (Ш4) | 1 | ЗП | Вкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла |
2 | ГБ | переключатель света фар (дальний свет) | |
3 | О | стеклоочиститель | |
4 | БЧ | включатель наружного освещения | |
5 | К | реостат освещения приборов | |
6 | Р | аккумулятор | |
7 | ЧБ | переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
8 | О | колодка Ш4 монтажного блока клемма 3 | |
9 | СЧ | включатель звуковых сигналов | |
10 | БП | включатель стоп-сигналов | |
11 | Р | аккумулятор | |
12 | СП | переключатель света фар (ближний свет) | |
13 | предупредительный свет | ||
14 | — | ||
15 | — | ||
16 | РГ | контрольная лампа уровня тормозной жидкости | |
17 | ЗБ | указатель температуры охлаждающей жидкости | |
18 | КБ | контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи | |
19 | ЖЧ | включатель противотуманных фар | |
20 | РЗ | контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости | |
21 | Ж | тахометр | |
X5 (Ш5) | 1 | 3 | дальний свет (правый) |
2 | 3Ч | дальний свет (левый) | |
3 | СЧ | ближний свет (левый) | |
4 | П | стартер (кл. 50) | |
5 | ПБ | электровентилятора охлаждения радиатора | |
6 | С | ближний свет (правый) | |
X6 (Ш6) | 1 | — | |
2 | 3 | включатель света заднего хода | |
3 | ГЧ | указатель поворота (левый передний) | |
4 | — | ||
5 | — | ||
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | ЖЧ | габаритный огонь (правый передний) | |
9 | БЧ | терморегулятор электровентилятора | |
10 | ЖЧ | габаритный огонь (левый передний) | |
11 | Г | указатель поворота (правый передний) | |
12 | включатель света заднего хода | ||
13 | РГ | датчик уровня тормозной жидкости | |
X7 (Ш7) | 1 | — | |
2 | ЖГ | эл.двигатель фароочистителя | |
3 | Б | эл.двигатель фароочистителя | |
4 | — | ||
5 | СБ | датчик уровня масла | |
6 | СЧ | звуковые сигналы | |
7 | С | датчик скорости | |
8 | ЗБ | датчик температуры охлаждающей жидкости | |
9 | КБ | генератор (кл. 61) | |
10 | Р | насос омывателя ветрового стекла | |
11 | БЧ | включатель подкапотной лампы | |
12 | РБ | датчик уровня омывающей жидкости | |
13 | РЧ | тормозные накладки | |
14 | — | ||
15 | КП | тахометр | |
16 | РЗ | датчик уровня охлаждающей жидкости | |
17 | ЖБ | реле противотуманных фар | |
X8 (Ш8) | 1 | ЖП | реле противотуманных фар |
2 | ЖЧ | противотуманная фара (левая) | |
3 | Ж | противотуманная фара (правая) | |
4 | ГП | катушка зажигания | |
5 | Р | генератор (кл. 30) | |
6 | Р | генератор (кл. 30) | |
7 | — | ||
S | РЧ | реле противотуманных фар | |
X9 (Ш9) | 1 | РЧ | эл двигатель очиститель заднего стекла |
2 | Г | указатель поворота (правый задний) | |
3 | БГ | эл двигатель очиститель заднего стекла | |
4 | ОЧ | задние противотуманные огни | |
5 | СЧ | дверь задняя | |
6 | ПЧ | дверь передняя правая | |
7 | БЧ | плафон освещения салона | |
8 | КГ | датчик ручного тормоза | |
9 | БЧ | кнопки сигнализации открытых дверей | |
10 | элементы обогрева заднего стекла | ||
11 | С | фонарь освещения номерного знака | |
12 | ГБ | дверь передняя левая | |
13 | Б | плафон освещения салона | |
14 | П | стоп-сигналы | |
15 | Ж | габаритный огонь (правый задний) | |
16 | 3 | фонарь заднего хода | |
17 | ЖЧ | габаритный огонь (левый задний) | |
18 | ЖГ | очиститель заднего стекла | |
19 | элементы обогрева заднего стекла | ||
X11 (Ш11) | 1 | Ж | насос |
2 | РЧ | клапан омыва заднего стекла | |
3 | — | ||
4 | Ж | насос | |
5 | БЧ | подкапотная лампа | |
6 | — | ||
7 | — | ||
8 | КЧ | подкапотная лампа | |
9 | Б | эл двигатель стеклоочистителя | |
10 | эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна | ||
11 | — | ||
12 | СО | датчик аварийного давления масла | |
13 | — | ||
14 | Р | клапан омыва ветрового стекла | |
15 | СО | эл.двигатель стеклоочистителя | |
16 | С | эл двигатель стеклоочистителя | |
17 | ЖБ | эл двигатель стеклоочистителя | |
18 | — | ||
19 | — |
2shemi.ru
ВАЗ Тарзан-2
Общие данные
Иные обозначения: | «Тарзан-2» |
1,7 л (ВАЗ-21214) и 1,8 л (ВАЗ-2130-20).
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 17 с |
Макс. скорость: | 160 км/ч |
На рынке
Другое
Расход топлива: | на 100 км — в городском цикле — 11,8 л |
Тарзан-2 — название автомобиля-внедорожника, созданного на базе ВАЗ-2111 производства завода АвтоВАЗ. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.[1]
В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля Нива(подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у Нивы, что повлекло так же перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне так же произошли изменения: сочленение рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки выполненные из труб под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ 21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два, управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных Тарзанов не превысило нескольких сотен.
dic.academic.ru
ВАЗ Тарзан-2
Общие данные
Иные обозначения: | «Тарзан-2» |
1,7 л (ВАЗ-21214) и 1,8 л (ВАЗ-2130-20).
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 17 с |
Макс. скорость: | 160 км/ч |
На рынке
Другое
Расход топлива: | на 100 км — в городском цикле — 11,8 л |
Тарзан-2 — название автомобиля-внедорожника, созданного на базе ВАЗ-2111 производства завода АвтоВАЗ. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.[1]
В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля Нива(подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у Нивы, что повлекло так же перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне так же произошли изменения: сочленение рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки выполненные из труб под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ 21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два, управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных Тарзанов не превысило нескольких сотен.
dvc.academic.ru
ВАЗ Тарзан-2
Общие данные
Иные обозначения: | «Тарзан-2» |
1,7 л (ВАЗ-21214) и 1,8 л (ВАЗ-2130-20).
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 17 с |
Макс. скорость: | 160 км/ч |
На рынке
Другое
Расход топлива: | на 100 км — в городском цикле — 11,8 л |
Тарзан-2 — название автомобиля-внедорожника, созданного на базе ВАЗ-2111 производства завода АвтоВАЗ. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.[1]
В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля Нива(подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у Нивы, что повлекло так же перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне так же произошли изменения: сочленение рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки выполненные из труб под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ 21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два, управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных Тарзанов не превысило нескольких сотен.
biograf.academic.ru
ВАЗ Тарзан-2
Общие данные
Иные обозначения: | «Тарзан-2» |
1,7 л (ВАЗ-21214) и 1,8 л (ВАЗ-2130-20).
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 17 с |
Макс. скорость: | 160 км/ч |
На рынке
Другое
Расход топлива: | на 100 км — в городском цикле — 11,8 л |
Тарзан-2 — название автомобиля-внедорожника, созданного на базе ВАЗ-2111 производства завода АвтоВАЗ. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.[1]
В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля Нива(подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у Нивы, что повлекло так же перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне так же произошли изменения: сочленение рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки выполненные из труб под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ 21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два, управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных Тарзанов не превысило нескольких сотен.
veter.academic.ru
ВАЗ Тарзан-2
Общие данные
Иные обозначения: | «Тарзан-2» |
1,7 л (ВАЗ-21214) и 1,8 л (ВАЗ-2130-20).
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 17 с |
Макс. скорость: | 160 км/ч |
На рынке
Другое
Расход топлива: | на 100 км — в городском цикле — 11,8 л |
Тарзан-2 — название автомобиля-внедорожника, созданного на базе ВАЗ-2111 производства завода АвтоВАЗ. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.[1]
В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля Нива(подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у Нивы, что повлекло так же перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне так же произошли изменения: сочленение рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки выполненные из труб под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ 21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два, управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных Тарзанов не превысило нескольких сотен.
dis.academic.ru