8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

02 ваз – Автомобиль ВАЗ-2102 — описание, характеристики, модельный ряд

Автомобиль ВАЗ-2102 — описание, характеристики, модельный ряд

Автомобиль ВАЗ-2102 — описание, характеристики, модельный ряд

 

 

 Автомобиль ВАЗ-2102

Модель автомобиля ВАЗ-2102 начала выпускаться в СССР с 1971 года.

Автомобиль ВАЗ-2102, это тот же ВАЗ-2101, только с кузовом универсал. Кроме кузова были усилены задние пружины, поскольку автомобиль логично предполагалось использовать для перевозки небольших грузов в хозяйстве.

Была изменена коробка передач. В частности число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44.

Благодаря этому пустой автомобиль ВАЗ-2102, на скоростях до 100 км/час был более динамичен, чем ВАЗ-2101.

«Двойка”, как ее называли, пользовалась спросом, который был высок и после снятия ее с производства.

Однако в сельской местности на грунтовых дорогах был выявлен ряд недостатков – в первую очередь, это слабая герметизация задней двери. При движении по пыльной грунтовой дороге – пыль частично попадала в салон.

 

Модификации ВАЗ-2102:

 

ВАЗ-2102 — Базовая модель с двигателем 1200 куб см, мощностью 62 л. с.

ВАЗ-21021 — Модель с двигателем 1300 куб см и мощностью 69 л.с.

ВАЗ-21021-01 — Модель с двигателем 1300 куб см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-2103

ВАЗ-21021-02 — Модель с салоном от ВАЗ-21011, двигателем 1300 куб. см, мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011

ВАЗ-21022 — Экспортная модель с правым расположением руля.

ВАЗ-21023– Модель с салоном и двигателем от ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 куб. см., мощностью 71 л. с.

ВАЗ-21024 — Экспортный вариант с двигателем рабочим объёмом 1300 куб. см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.

ВАЗ-21026 – Экспортный вариант с салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 см. куб., мощностью 71 л. с. и правым рулём.

ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.

 

 

 ВАЗ-2801 «Электро»

В 1974 году на основе ВАЗ-2102 начались разработки электромобиля, который в дальнейшем получил название ВАЗ-2801 «Электро»

В 1975 году был создан опытный образец ВАЗ-2102Э.

Первоначально на автомобиль устанавливались обычные аккумуляторные батареи. Однако в дальнейшем их заменили на никиль-гидридные. Раму кузова сделали алюминиевой для снижения массы.

Мощность двигателя была 17 л.с. Максимальная скорость -87 км/час.

Однако электропривод колес имел громадный крутящий момент и позволял разгоняться до 30 км/час за 4 секунды. Запас хода был примерно 90 км, в зависимости от скорости езды.

Всего было выпущено порядка 47 электромобилей различных модификаций.

Они все эксплуатировались на промышленных предприятиях как служебный автомобиль для подвоза мелкого груза.

Практика показала низкую практичность.

 

Основные причины того, что электромобили перестали развивать:

 

1.       Маленький запас хода.

2.       Отсутствие станций подзарядки.

3.       Огромный вес аккумуляторов.

4.       Дороговизна создания самого автомобиля.

 

Проект был закрыт.

ВАЗ-2102 выпускался автомобильной промышленностью до 1986 года.

 

Технические характеристики автомобиля ВАЗ2102

Параметры

Модель автомобиля ВАЗ

2102

21021

21023

Общие данные

Количество мест, включая место водителя

5 или 2

Грузоподъемность, кг

430

Масса снаряженного автомобиля, кг

1010

Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:

 

снаряженного автомобиля

520

полная

630* или 575*

Масса , приходящаяся на заднюю ось, кг:

 

снаряженного автомобиля

490

полная

810*или 865

Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах , мм:

 

до поперечины передней подвески

175

до балки заднего моста

170

Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м

5,6

Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч:

 

 

 

при полной массе автомобиля

135

138

145

с водителем и одним пассажиром

137

140

147

Время разгона автомобиля с места с переключением пе­ редач до скорости 100 км / ч , с:

 

 

 

при полной массе автомобиля

25

21

19

с водителем и одним пассажиром

23

19

17

Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , %

32

32

34

Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро­сти 80 км / ч, м

43.2

43.2

43,2

Двигатель

Модель двигателя:

2101

21011

2103

Диаметр цилиндра и ход поршня , мм:

76×66

79×66

76×80

Рабочий объем , л:

1.2

1.3

1.45

Степень сжатия

8.5

8.5

8.5

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при часто­те вращения коленчатого вала 5600 мин ” 1 , л . с .

58,7

63,7

71.1

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин * 1 , кгс — м

8.7

9,4

10,6

Порядок работы цилиндров

1 -3-4-2

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач

механическая, трехходовая, четырехступенчатая

передаточные числа:

 

первая

3,75

вторая

2,30

третья

1,49

четвертая

1,0

задний ход

3,87

Карданная передача

два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой. Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача

коническая, гипоидная

передаточное число

4,44

4,1

Ходовая часть

Подвеска передних колес

независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

колеса

дисковые штампованные

размер обода

1270-330(50-13)

Шины:

 

камерные диагональные

6,45-13(165-330)

камерные радиальные

165/80 R 13

Рулевое управление

Редуктор рулевого механизма

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

передаточное число

164

Рулевой привод

трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг. сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза:

 

передние

дисковые

задние

барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

П ривод рабочих тормозов

ножной гидравлический, двухконтурный

Стояночный тормоз

ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Электрооборудование

Система электрооборудования

одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой

Номинальное напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда

Генератор Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -´
Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Свечи зажигания А17ДВ

Кузов

Тип кузова Универсал, цельнометаллический, несущий

Видео ВАЗ 2102: тест — драйв.

 

 

 

total-rating.ru

Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ

X1 (Ш1)1Бстеклоподъемники
2Гвыключатель зажигания (кл. 15/2)
3ГПвыключатель зажигания (кл. 15)
4ЖГпереключатель эл.двигателя отопителя
5Рвыключатель зажигания (кл. 30/1)
6КРвыключатель зажигания (кл. 30)
7блокировка дверей
8Пвыключатель зажигания (кл. 50)
X2 (Ш2)1БГпереключатель очистителя заднего стекла
2Гпереключатель указателей поворотов (правый)
3РПвключатель стоп-сигналов
4Бконтрольная лампа целостности ламп
5ПЧвключатель аварийной сигнализации
6ГБдверь левая передняя
7ОБвключатель задних противотуманных огней
834контрольная лампа дальнего света
9
104включатель задних противотуманных огней
11счконтрольная лампа резерва топлива
12ПЧконтрольная лампа уровня топлива
13БЧплафон освещения салона
14КГконтрольная лампа ручного тормоза
15гчпереключатель указателей поворотов (левый)
16эл.двигатель фароочистителя
17
X3 (Ш3)1ждатчик скорости
2чпвключатель аварийной сигнализации
3ГПпереключатель указателей поворотов
4СБконтрольная лампа уровня масла
5Чмасса
6РБконтрольная лампа уровня омывающей жидкости
7РОконтрольная лампа износа тормозных накладок
83 ввключатель фар
9ЖЗпереключатель стеклоочистителя ветрового стекла
10ПГпатрон подключения переносной лампы
11выключатель зажигания (кл. 15)
12РЧвключатель омывателя заднего стекла
13
14жконтрольная лампа противотуманных фар
15
16СГуказатель давления масла
17
18Рпереключатель стеклоочистителя
19СОпереключатель стеклоочистителя
20Спереключатель стеклоочистителя
21ОБвключатель задних противотуманных фар
X4 (Ш4)1ЗПВкл. и контрольная лампа обогрева заднего стекла
2ГБпереключатель света фар (дальний свет)
3Остеклоочиститель
4БЧвключатель наружного освещения
5Креостат освещения приборов
6Раккумулятор
7ЧБпереключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
8Околодка Ш4 монтажного блока клемма 3
9СЧвключатель звуковых сигналов
10БПвключатель стоп-сигналов
11Раккумулятор
12СПпереключатель света фар (ближний свет)
13предупредительный свет
14
15
16РГконтрольная лампа уровня тормозной жидкости
17ЗБуказатель температуры охлаждающей жидкости
18КБконтрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
19ЖЧвключатель противотуманных фар
20РЗконтрольная лампа уровня охлаждающей жидкости
21Жтахометр
X5 (Ш5)13дальний свет (правый)
2дальний свет (левый)
3СЧближний свет (левый)
4Пстартер (кл. 50)
5ПБэлектровентилятора охлаждения радиатора
6Сближний свет (правый)
X6 (Ш6)1
23включатель света заднего хода
3ГЧуказатель поворота (левый передний)
4
5
6
7
8ЖЧгабаритный огонь (правый передний)
9БЧтерморегулятор электровентилятора
10ЖЧгабаритный огонь (левый передний)
11Гуказатель поворота (правый передний)
12включатель света заднего хода
13РГдатчик уровня тормозной жидкости
X7 (Ш7)1
2ЖГэл.двигатель фароочистителя
3Бэл.двигатель фароочистителя
4
5СБдатчик уровня масла
6СЧзвуковые сигналы
7Сдатчик скорости
8ЗБдатчик температуры охлаждающей жидкости
9КБгенератор (кл. 61)
10Рнасос омывателя ветрового стекла
11БЧвключатель подкапотной лампы
12РБдатчик уровня омывающей жидкости
13РЧтормозные накладки
14
15КПтахометр
16РЗдатчик уровня охлаждающей жидкости
17ЖБреле противотуманных фар
X8 (Ш8)1ЖПреле противотуманных фар
2ЖЧпротивотуманная фара (левая)
3Жпротивотуманная фара (правая)
4ГПкатушка зажигания
5Ргенератор (кл. 30)
6Ргенератор (кл. 30)
7
SРЧреле противотуманных фар
X9 (Ш9)1РЧэл двигатель очиститель заднего стекла
2Гуказатель поворота (правый задний)
3БГэл двигатель очиститель заднего стекла
4ОЧзадние противотуманные огни
5СЧдверь задняя
6ПЧдверь передняя правая
7БЧплафон освещения салона
8КГдатчик ручного тормоза
9БЧкнопки сигнализации открытых дверей
10элементы обогрева заднего стекла
11Сфонарь освещения номерного знака
12ГБдверь передняя левая
13Бплафон освещения салона
14Пстоп-сигналы
15Жгабаритный огонь (правый задний)
163фонарь заднего хода
17ЖЧгабаритный огонь (левый задний)
18ЖГочиститель заднего стекла
19элементы обогрева заднего стекла
X11 (Ш11)1Жнасос
2РЧклапан омыва заднего стекла
3
4Жнасос
5БЧподкапотная лампа
6
7
8КЧподкапотная лампа
9Бэл двигатель стеклоочистителя
10эл.двигатель стеклоочистителя ветрового окна
11
12СОдатчик аварийного давления масла
13
14Рклапан омыва ветрового стекла
15СОэл.двигатель стеклоочистителя
16Сэл двигатель стеклоочистителя
17ЖБэл двигатель стеклоочистителя
18
19

2shemi.ru

Тарзан-2 (автомобиль) — это… Что такое Тарзан-2 (автомобиль)?

ВАЗ Тарзан-2

Общие данные

Иные обозначения:«Тарзан-2»

1,7 л (ВАЗ-21214) и 1,8 л (ВАЗ-2130-20).

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч:17 с
Макс. скорость:160 км/ч

На рынке

Другое

Расход топлива:на 100 км — в городском цикле — 11,8 л

Тарзан-2 — название автомобиля-внедорожника, созданного на базе ВАЗ-2111 производства завода АвтоВАЗ. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.[1]

Особенности

В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля Нива(подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у Нивы, что повлекло так же перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне так же произошли изменения: сочленение рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки выполненные из труб под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ 21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два, управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных Тарзанов не превысило нескольких сотен.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Тарзан-2 (автомобиль) — это… Что такое Тарзан-2 (автомобиль)?

ВАЗ Тарзан-2

Общие данные

Иные обозначения:«Тарзан-2»

1,7 л (ВАЗ-21214) и 1,8 л (ВАЗ-2130-20).

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч:17 с
Макс. скорость:160 км/ч

На рынке

Другое

Расход топлива:на 100 км — в городском цикле — 11,8 л

Тарзан-2 — название автомобиля-внедорожника, созданного на базе ВАЗ-2111 производства завода АвтоВАЗ. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.[1]

Особенности

В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля Нива(подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у Нивы, что повлекло так же перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне так же произошли изменения: сочленение рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки выполненные из труб под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ 21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два, управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных Тарзанов не превысило нескольких сотен.

Примечания

Ссылки

dvc.academic.ru

Тарзан-2 (автомобиль) — это… Что такое Тарзан-2 (автомобиль)?

ВАЗ Тарзан-2

Общие данные

Иные обозначения:«Тарзан-2»

1,7 л (ВАЗ-21214) и 1,8 л (ВАЗ-2130-20).

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч:17 с
Макс. скорость:160 км/ч

На рынке

Другое

Расход топлива:на 100 км — в городском цикле — 11,8 л

Тарзан-2 — название автомобиля-внедорожника, созданного на базе ВАЗ-2111 производства завода АвтоВАЗ. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.[1]

Особенности

В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля Нива(подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у Нивы, что повлекло так же перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне так же произошли изменения: сочленение рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки выполненные из труб под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ 21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два, управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных Тарзанов не превысило нескольких сотен.

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru

Тарзан-2 (автомобиль) — это… Что такое Тарзан-2 (автомобиль)?

ВАЗ Тарзан-2

Общие данные

Иные обозначения:«Тарзан-2»

1,7 л (ВАЗ-21214) и 1,8 л (ВАЗ-2130-20).

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч:17 с
Макс. скорость:160 км/ч

На рынке

Другое

Расход топлива:на 100 км — в городском цикле — 11,8 л

Тарзан-2 — название автомобиля-внедорожника, созданного на базе ВАЗ-2111 производства завода АвтоВАЗ. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.[1]

Особенности

В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля Нива(подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у Нивы, что повлекло так же перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне так же произошли изменения: сочленение рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки выполненные из труб под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ 21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два, управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных Тарзанов не превысило нескольких сотен.

Примечания

Ссылки

veter.academic.ru

Тарзан-2 (автомобиль) — это… Что такое Тарзан-2 (автомобиль)?

ВАЗ Тарзан-2

Общие данные

Иные обозначения:«Тарзан-2»

1,7 л (ВАЗ-21214) и 1,8 л (ВАЗ-2130-20).

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Разгон до 100 км/ч:17 с
Макс. скорость:160 км/ч

На рынке

Другое

Расход топлива:на 100 км — в городском цикле — 11,8 л

Тарзан-2 — название автомобиля-внедорожника, созданного на базе ВАЗ-2111 производства завода АвтоВАЗ. Выпуск начат в 1999 году. В настоящее время снята с производства.[1]

Особенности

В 1999 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан-2». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводной модели ВАЗа (ВАЗ-2111) и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля Нива(подвески, КПП, раздаточная коробка передач, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у Нивы, что повлекло так же перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне так же произошли изменения: сочленение рамы и кузова были закрыты мощными трубами в виде порогов, накладки на арки колёс, задававшие новую форму крыльям и размерами арки, и накладки выполненные из труб под передним и задним бамперами. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ 21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два, управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных Тарзанов не превысило нескольких сотен.

Примечания

Ссылки

dis.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *