Давайте уточним сразу — это не фотошоп. Это реальный автомобиль, но сделали его не на АвтоВАЗе. У него двухстворчатая правая дверь, что само по себе нестандартно. К обычной двери добавлена половинка, которая открывается в противоположную сторону. Но сделано всё очень качественно.
Что касается водительской стороны, то там всё стандартно. Откуда же взялась эта 4-дверная Нива? Её сделали в питерской компании Лаура, которая специализируется на бронированных автомобилях. Автомобиль получил официальное название Лаура-1932.
Итак, немного истории. В 1998 году Сбербанк объявил тендер на создание легкого бронированного инкассаторского автомобиля. Причиной послужил трагический инцидент, когда в обычной инкассаторской машине «Сбербанка», созданной на базе обыкновенной «Нивы» ВАЗ 2121, произошел пожар при нападении на неё. Тогда инкассаторы не смогли выбраться с заднего сиденья.
Тендер выиграла компания «Лаура», которая и предложила добавить в конструкцию автомобиля дополнительную распашную дверь по правому боку. Такая дверь по их мнению могла бы служить аварийным выходом в случае критических ситуациях. Дверной проём станет увеличенным, что достаточно облегчит и ускорит процесс разгрузки и погрузки при работе инкассаторов в защитной форме.
Производство автомобиля проходит по технологии скрытого бронирования, а это позволяет использовать его ещё и для неявной защиты экипажа и груза. Разработчики также предусмотрели вариант с отдельным отсеком для ценностей. Новый автомобиль не потеряет ни обзорность ни эргономику базовой модели благодаря полноразмерному моллированному стеклу. Также была продумана установки в него принудительной вытяжки вентиляциии от оригинальной конструкции.
Но Нива на фотографиях ниже, как мы можем видеть, не имеет бронезащиты. Интересно, это прототип или ограниченная гражданская серия? Как думаете?
Источник: канал автоновостей «Педаль в пол»
berezyuk-rti.ru
Давайте уточним сразу — это не фотошоп. Это реальный автомобиль, но сделали его не на АвтоВАЗе. У него двухстворчатая правая дверь, что само по себе нестандартно. К обычной двери добавлена половинка, которая открывается в противоположную сторону. Но сделано всё очень качественно.
Что касается водительской стороны, то там всё стандартно. Откуда же взялась эта 4-дверная Нива? Её сделали в питерской компании Лаура, которая специализируется на бронированных автомобилях. Автомобиль получил официальное название Лаура-1932.
Итак, немного истории. В 1998 году Сбербанк объявил тендер на создание легкого бронированного инкассаторского автомобиля. Причиной послужил трагический инцидент, когда в обычной инкассаторской машине «Сбербанка», созданной на базе обыкновенной «Нивы» ВАЗ 2121, произошел пожар при нападении на неё. Тогда инкассаторы не смогли выбраться с заднего сиденья.
Тендер выиграла компания «Лаура», которая и предложила добавить в конструкцию автомобиля дополнительную распашную дверь по правому боку. Такая дверь по их мнению могла бы служить аварийным выходом в случае критических ситуациях. Дверной проём станет увеличенным, что достаточно облегчит и ускорит процесс разгрузки и погрузки при работе инкассаторов в защитной форме.
Производство автомобиля проходит по технологии скрытого бронирования, а это позволяет использовать его ещё и для неявной защиты экипажа и груза. Разработчики также предусмотрели вариант с отдельным отсеком для ценностей. Новый автомобиль не потеряет ни обзорность ни эргономику базовой модели благодаря полноразмерному моллированному стеклу. Также была продумана установки в него принудительной вытяжки вентиляциии от оригинальной конструкции.
Но Нива на фотографиях ниже, как мы можем видеть, не имеет бронезащиты. Интересно, это прототип или ограниченная гражданская серия? Как думаете?
Источник: канал автоновостей «Педаль в пол»
frparts.ru
В 2007 году исполняется 25 лет с момента создания группой компаний «Лаура» своего первого специального автомобиля
© Алексей Лидин
В этом году исполняется 25 лет с момента создания группой компаний «Лаура» своего первого специального автомобиля. В 1982 году была построена та самая спортивная «Лаура», которая и по сей день украшает главный салон компании в Петербурге.
Воды с тех пор утекло немало. В 1989 году в рамках группы компаний «Лаура» было основано предприятие «Лаура — Специальные Автомобили».
Теперь у «Лауры» существует, если хотите, завод по производству этих самых специальных автомобилей. За высоким забором. Охраняют территорию крупные люди в черном. Антураж тот еще! А все потому, что там, вдалеке от посторонних глаз, разрабатываются, конструируются и собираются автомобили, главная задача которых — защищать. Отсюда и секретность.
Помню, в начальной школе преподаватель по «театральным играм» попросил нас нарисовать «победу». Больше половины ребят изобразили войну, кто-то попытался нарисовать футбольное поле и радость болельщиков. И это уже было слишком глубоко для нас в том возрасте. Представляете, каким же было наше удивление, когда из-за ширмы учитель достал картинку, на которой был нарисован кусочек асфальтовой дороги и пробивающийся сквозь трещину в этом самом асфальте стебелек ромашки. Это ведь пусть маленькая и незначительная, но тоже победа.
© Алексей Лидин
А если я вас попрошу нарисовать броню, что вы на это ответите? Вряд ли у вас на рисунке будет «Газель». А между тем в «Лауре» готовят бронированные «Газели» и «Нивы». Скажем даже больше: в некоторых из них есть бойницы скрытого типа. Это настоящие броневики, способные выдержать выстрелы из ТТ или автомата Калашникова. Поставьте их на гусеницы, и у вас в автопарке будет одним танком больше. Так что броневики в гражданском — это не банальные танки или бэтээры, это шасси гражданского автомобиля в камуфляже.
Сегодня существует масса компаний, предлагающих свои услуги на рынке броневиков. Есть федеральные, есть региональные. Все они борются за крупного клиента, пытаясь получить тендер от банков и специализированных структур, например, РОИ (Российское объединение инкассации), или же большой заказ частных охранных предприятий (ЧОП).
© Алексей Лидин
И если ЧОП заказывают броневики в люксовом исполнении на базе Chevrolet Tahoe или Cadillac Escalade, то банки используют более скромные варианты бронеавтомобилей на базе Ford Ranger и Ford Transit, наших «Газели» и «Нивы». Это тот круг автомобилей, который пользуется популярностью не только у клиентов «Лауры», но и у остальных компаний, занимающихся постройкой броневиков.
Объясняется просто. Платформа автомобиля должна быть простой в техническом плане и легко подчиняться переделкам. Кузов должен быть изначально удобен для инкассаторов (речь прежде всего идет об удобстве погрузки/выгрузки, а также о перевозке ценных грузов), для перевозки и погрузки кассет. Мотор должен обладать хорошими динамическими характеристиками, чтобы с минимальными доработками (или же вовсе без них) оставаться бодрым, таща на себе лишние 400–600 кг, в зависимости от класса бронирования.
© Алексей Лидин
Многие компании в качестве ассортимента предлагают коммерческие Ford. Кто-то, например питерский ГАС, делает броню для Connect. Кто-то делает ставку на вместительный салон и предлагает своим клиентам Transit. Но на рынке броневиков нет моделей, которые бы не пользовались спросом или вовсе были никому не нужны.
Раз в год «Лаура — Специальные Автомобили» представляет новинку. Если вспомнить последние годы, то в 2004-м вышла «Лаура-1958-01» с увеличенной колесной базой, созданная на базе Chevrolet Niva, в 2005-м — укороченная «Газель», годом позже — Ford Ranger, а в 2007-м — Ford Transit. Безусловно, упор делается на большой коммерческий транспорт, ибо для клиента это возможность получить не только хороший броневик, но и комфортабельный, мощный и надежный автомобиль (все-таки коммерческий транспорт рассчитан на постоянную эксплуатацию и большие пробеги).
© Алексей Лидин
После того, как автомобиль проходит все уровни переделок, тестов, баллистических испытаний и получает одобрение типа транспортного средства (ОТТС), ему присваивается новое имя. Укороченная «Газель», например, носит имя «Лаура-1954-01». Это один из самых интересных экземпляров в линейке «Лаура».
Когда возникла необходимость в такого рода автомобиле, в КБ решили скрестить грузоподъемность длинной «Газели» с маневренностью короткого «Соболя». Ради этого конструкторы взяли длинную базу, обладающую большей грузоподъемностью, чем короткая, и укоротили ее. Смысл понятен: более легкий и маневренный автомобиль с большей грузоподъемностью. Модель может быть моноприводной, а может быть оснащена полным приводом ГАЗ-27057.
© Алексей Лидин
Кстати, появление «Лауры-1954-01» на рынке бронетехники привело к тому, что большинство служб инкассации отказались от «Соболей» и «Баргузинов», и многие производители бронированных автомобилей в дань моде и потребностям клиентов вынуждены были создавать копии этого спецавтомобиля.
Примечательно, что теперь в процессе бронирования кузова предусмотрена возможность демонтажа брони. Это новый шаг в данной области. Сейчас и «Лаура», и другие компании работают в этом направлении. Съемная броня не только позволяет ремонтировать скрытые технические узлы, но и облегчает процесс утилизации машины. Например, банки обновляют свои автопарки раз в 3-7 лет.
Дорогостоящая броня могла бы служить и дольше, но рама и шасси устаревают, приходят в негодность и требуют утилизации. Надо заметить, что вторичный рынок бронированных автомобилей на данный момент не так развит, поэтому именно утилизация — наиболее верный и простой способ избавиться от машины.
© Алексей Лидин
Возможность демонтажа брони позволила бы развить вторичный рынок броневиков. В конце концов, не исключен вариант того, что сами производители начнут работать по системе trade-in.
Есть в качестве предложения и обычная база «Газели», которую предпочитает задействовать в своих финансовых операциях РОИ. Ее несложно отличить по характерной окраске согласно ГОСТу Р 50574-2002 (полосы вдоль всего кузова, а также на капоте и задних дверях, в виде российского триколора). Вообще, в ГОСТе прописано много интересного. Например, надписи «Банк России» должны быть нанесены буквами не менее
К слову, бронеавтомобили на базе «Газели», как классические, так и с укороченным задним свесом, могут предлагаться в трех вариантах — в зависимости от конструкции системы доступа в отсек экипажа. Это может быть бронированная внутренняя распашная дверь, бронированная сдвижная дверь, удобство которой определено возможностью максимального приближения к месту сбора инкассации, бронированная наружная распашная дверь, которая обеспечивает дополнительную защиту инкассатора и облегченный процесс посадки-высадки. Это для инкассатора важно. И потом, вероятность того, что обычные петли заклинит в экстренной ситуации, меньше, чем в варианте с внешними салазками.
© Алексей Лидин
Вы спросите, насколько комфортабельны и надежны отечественные «Газели», да еще и в броне, в качестве рабочей лошадки? В прошлом году «Лаура — Специальные Автомобили» совершила 2500-километровый пробег в Сочи на одном из своих автомобилей. Итог: пробег без поломок, и все позвоночники целы.
Чуть реже на дорогах России можно встретить Ford Ranger, хотя его заводские данные более чем тому благоволят: 220 мм дорожного просвета, подключаемый мост, харизма во внешнем виде… А его дизельный 110-сильный мотор объемом 2,5 литра, обеспечивающий хорошую тягу, как на низах, так и вверху, попросту неподражаем. Даже закованный в броню «Рейнджер» способен перевозить до 800 кг груза (грузовой отсек вмещает до 2 м3). «Рейнджеру» слегка подняли крышу, чтобы рослые инкассаторы могли почти стоя заходить в салон. Задние двери увеличили и перестроили багажный отсек. Также пришлось дорабатывать систему вентиляции и кондиционирования салона. Теперь это «Лаура-29804».
Особняком в ряду бронированных машин стоит «Лаура-29801», в прошлом Ford Transit Van, передвижной пункт кассовых операций (ППКО), созданный для операционно-кассового обслуживания клиентов, а также перевозки денежных средств и ценных грузов.
© Алексей Лидин
В тех населенных пунктах, где нет стационарных филиалов банков, этот ППКО — незаменимая вещь. Кроме тяговитого 2,4-литрового дизельного мотора, удлиненного кузова и систем активной безопасности, в салоне есть пять полностью или частично изолированных помещений: кабина, тамбур, туалет, помещение кассира и помещение клиента. Первые четыре помещения защищены общим контуром бронирования, включающим в себя бронезащиту бортов, крыши и пулестойкие стекла во всех окнах. Защита кабины включает в себя бронезащиту перегородки моторного отсека, скрытое бронирование дверей кабины, пулестойкое ветровое и боковые стекла кабины. Имеются бойницы открытого типа для ведения огня из табельного оружия. Петли дверей кабины усилены.
Помещение кассира оснащено прикрепленным к полу фургона сейфом, внутренний объемом которого составляет около 80 литров (III класс взломостойкости). Есть также письменный стол (на котором могут быть закреплены персональный компьютер, детектор валюты, машина для подсчета банкнот и другая оргтехника), вращающееся и регулируемое по высоте рабочее кресло (оно может вращаться на 360 градусов, обеспечивая доступ к любому участку Г-образного рабочего стола, а также к сейфу, расположенному позади кассира).
© Алексей Лидин
Разработчики предусмотрели все, что только можно, поэтому тут есть и розетки на 220 вольт, и вешалки, и отделка салона под дерево. Настоящий офис. Пусть не такой маневренный, как остальные броневики, пусть чуть тяжелее и медлительнее, зато сколько функций может выполнять и сколько блага принести людям, живущим так далеко, что цивилизация в виде банковского филиала там осваиваться не желает…
Сейчас в планы «Лаура — Специальные Автомобили» входит широкий круг вопросов. В мае этого года
Сейчас уже можно говорить о том, что прошло то время, когда целью служб инкассации являлась экономия бюджета и приобретение недорогих и сомнительного производства бронированных автомобилей по схеме «дешевле и больше». Ситуация изменилась в пользу приобретения специальной техники, соответствующей требованиям того или иного банка. Клиенты стали более разборчивы.
© Алексей Лидин
Их интересует соотношение цены и функциональности автомобиля, гарантия и сертификат, внутреннее оснащение автомобиля с точки зрения комфортабельности, технология и уровень производства, ремонтопригодность и наличие сервисных центров, амортизация и пр. Именно поэтому компании, занимающиеся бронеавтомобилями, не стоят на месте. «Лаура», например, собирается реализовать на рынке бронированных автомобилей новый проект под рабочим названием «Легкое бронирование».
Реализация данного проекта обусловлена зачастившими разбойными нападениями на владельцев автомобилей с целью угона ТС, хищения магнитол и пр. Технология легкого бронирования подразумевает частичную защиту автомобиля в наиболее уязвимых местах, т.е. лобовое и пассажирские стекла. Бронезащиту стекол можно установить как на отдельные элементы, так и по всему периметру автомобиля по 2-му классу защиты: ТТ, пистолет Макарова (часто используемое угонщиками оружие).
Историческая справка
В 1989 году ленинградская лаборатория НАМИ, в которой начался кризис перепроизводства творческих идей, прекратила свое существование. На ее базе Юрий и Игорь Щербаковы с группой единомышленников организуют коммерческую структуру — АОЗТ «Дизайн-центр “Стиль”». Вся ее деятельность стала вестись под маркой «Лаура» — по благозвучному имени уже знакомой и завоевавшей поистине всеобщее признание и популярность первой машины. С этого момента ведет свою историю группа компаний «Лаура».
В конце 1980-х — начале 1990-х на смену хаотичному кооперативному движению пришла эпоха стабильных производственных отношений и системного подхода. Начала интенсивно развиваться российская банковская система. Оперативно отреагировав на потребность в банковских инкассаторских автомобилях, компания создала на основе шасси собственной конструкции бронированный автомобиль «Ладога».
Постепенно направление «Бронированные автомобили» стало занимать все большее место в работе «Стиля». Появились инкассационные модели на базе фургонов Ford Econoline и пикапов Chevrolet. Чтобы иметь возможность удовлетворить возрастающий спрос на автомобили со скрытым, невидимым снаружи бронированием, совместно с американской компанией O’Gara-Hess and Eisenhardt Armoring Company, ведущим мировым производителем подобных машин, было создано предприятие «Автомобильная группа O’Gara-Laura», которую возглавил И. Щербаков.
В арсенале фирмы появились пуленепробиваемые Chevrolet Suburban и Tahoe, оборудованные уже на российской земле.
В 1993 году для выхода на международный уровень бизнеса в группе компаний регистрируется ТОО «Лаура Интернейшнл», свидетельство о регистрации которой было подписано В. Путиным, в то время председателем Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга.
В 1995 году было подписано соглашение, по которому «Лаура» стала сначала контрактором, а затем и официальным дилером марки Chevrolet. Этот шаг послужил началом стабильного и долгосрочного партнерства компании «Лаура» и корпорации General Motors.
5koleso.ru