Иж-2717 «Ода-версия» компактный грузовой автомобиль малого класса с кузовами фургон и пикап на шасси легкового автомобиля ИЖ-2126. Выпускался с 1997 по 2005 год на Ижевском автомобильном заводе.
В семидесятые годы на ИжАвто велись разработки модели с современным кузовом хэтчбек и задним приводом, основанным на имеющихся в наличии агрегатов выпускавшихся заднеприводных моделей. Проект был разработан с учетом существовавших тогда деловых связей предприятия со смежниками, что было, да и сейчас остается непременным атрибутом серийного производства.
В 1984 году образец автомобиля Иж-2126 «серии 04» прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству.
Запуск автомобиля в серийное производство проходил в тяжелые для экономики России дни всеобщего кризиса промышленности. В результате мелкосерийный выпуск автомобиля удалось начать лишь в 1992 году, а подготовка массового производства закончилась только с запуском собственного роботизированного сварочного цеха на ИжАвто.
Тем не менее, автомобиль ИЖ-2126 «Ода» пользовался заслуженной популярностью у покупателей, что позволило предприятию строить на его базе производные версии для коммерческого и иного применения.
Одной из таких версий стал автомобиль Иж-2717 «Ода-версия» с подвеской, доработанной для грузоперевозок, увеличенным дорожным просветом (до 230 мм) и рессорами в качестве упругого элемента в задней подвеске вместо рычажно-пружинной в базовой версии.
Иж-2717 «Ода-версия» — автомобиль с кузовом фургон, с расположенным впереди продольно двигателем и задним (или полным в модификации «Охотник») приводом. Ввиду большого количества модификаций модели в разное время на него устанавливались двигатели: ВАЗ-2106 1,6 л, УЗАМ-3317 1,7 л, ВАЗ-2130 1,8 л, УЗАМ-3320 L4 2,0 литра и другие.
В любой модификации двигатель агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Клиренс базовой версии 170 мм. Максимальная скорость автомобиля — 120 км/ч.
Ввиду того, что автомобили этой модели предназначены для перевозки грузов массой до 650 килограммов, Ода-версия комплектовалась шинами повышенной грузоподъёмности категории «С».
Салон, по отзывам владельцев, не может претендовать на определения «красивый» или «дизайнерский», но раздражения не вызывает, так как сделан без явных недостатков, и для такого небольшого автомобиля достаточно просторный. К примеру, салон его предшественника, модели ИЖ-27175, был откровенно непредназначен для водителя выше среднего роста. Те, кому приходилось ездить в старых «каблучках», неизменно жаловались на отсутствие возможности вытянуть ноги.
Места в Иж-2717 хватает даже для того, чтобы отодвинуть кресла, и отрегулировать положение спинки. За креслами и под сиденьями хватает места для размещения необходимых инструментов, аптечки, огнетушителя и тп. Определенным, но появившимся в силу понятных причин минусом можно считать единственное пассажирское место.
Водить эти автомобили приходится людям, проводящим за рулем часы и дни, и они нередко жалуются на отсутствие элементарного салонного фильтра, который почему-то до сих пор является роскошью в автомобиле российского производства. Кроме того, нарекания на плохое качество уплотнений дверей присутствует и в отзывах владельцев УАЗ «Патриот», не говоря уже о водителях «Ода-версия».
В отличие от пикапов на базе ВАЗ 2104 производства тольяттинской ВИС в «Ижах» применено чуткое и острое рулевое управление на основе конструкции «шестерня-рейка», что также выгодно отличает «Оду-версия» от других «каблучков». К сожалению, гидроусилитель рулевого управления в бюджет автомобиля никак бы не уложился, и без увеличения стоимости для конечного покупателя установить его было бы невозможно, хотя водителям-профессионалам он нужен, как никому другому.
Еще одним важным фактором для профессионала всегда была печка, и она в «Ода-версия» хорошая. Возможно, причина в уменьшенном объеме салона, но ее мощности хватает даже на то, чтобы создать жару даже в – 25 градусов. Безусловным минусом является конструкция подводящих трубок в сочетании с патрубками и фланцевыми соединениями. Такая конструкция обречена на разрушение в условиях высокой температуры и вибрации. Полет инженерной мысли ижевских инженеров удивляет, с учетом того, что система закрепления трубок хомутами на патрубках применяется даже на российских машинах очень давно.
С ужесточением российских экологических норм до стандарта Евро-2 для автомобилей, продаваемых на территории РФ, произошедшим осенью 2005 года, дооборудование двигателей, применяемых в ИЖ-2126 и 2127 каталитическими нейтрализаторами и новой системой впрыска для прохождения сертификации по новым правилам было признано экономически неоправданным. Руководство завода пришло к выводу, что установка нейтрализаторов привела бы к повышению себестоимости автомобиля, а следовательно, к потере спроса в строго очерченной среде покупателей.
Среди модификаций пикапа наибольший интерес представляет Иж-27173 «Охотник». В этом автомобиле нашла применение полноприводная трансмиссия с понижающей передачей от ВАЗ-21213 «Нива». Кабина пикапа специально удлинена, так как по замыслу разработчиков в автомобиле «Охотник» обязательно должно быть место для перевозки собаки.
Индекс ИЖ-27175 присвоен грузовой модификацией автомобиля ИЖ-2717, построенного с использованием узлов автомобиля ВАЗ-2104. Люди, не знакомые с тонкостями российского автопрома гарантировано принимают ее за пикап на базе ВАЗ 2104, так как понятие «на узлах ВАЗ» относится и к передней части выпускавшегося с 2005 по 2012 год автомобиля, похожего на «Четверку» как две капли воды. Прекращение производства связано с прекращением производства последнего «классического» автомобиля ВАЗ.
blamper.ru
Впервые коммерческий фургон ИЖ-2717 вышел в свет ещё в 1999-ом году. Это был усовершенствованный вариант всем известного «каблука». Завод выпускал всего две модификации автомобилей: с кузовами пикап и фургон. Несмотря на низкую стоимость, грузовичок является очень надёжным и неприхотливым в обслуживании. В отличие от других легковых автомобилей, модель ИЖ-2717 укомплектовывается специальными покрышками, которые рассчитаны на повышенную нагрузку.
Модификации кузова данной модели
Грузовой фургон ИЖ-2717 может оснащаться различными типами кузовов. Это может быть как обычный изотермический фургон, так и компактный киоск для розничной торговли. Для версии пикап существует множество дополнительных модулей и надстроек. Также существует тентованная конструкция для данного транспортного средства. Благодаря такому разнообразию кузовов машина широко применяется в качестве городского развозчика.
ИЖ-2717: технические характеристики
Малотоннажный грузовой фургон был сконструирован на основе легкового автомобиля «ИЖ-Ода». Но при этом инженеры уделили большое внимание грузоподъёмности автомобиля. Для того чтобы пикап отлично подходил для коммерческого использования, разработчиками был произведен ряд изменений. В первую очередь это коснулось дорожного просвета, который увеличился на целых 23 сантиметра. Чтобы машина отлично выдерживала всяческие нагрузки, была изменена конструкция подвески: теперь вместо пружин здесь размещены рессорные листы. Для удобной погрузки/разгрузки товара было предусмотрено размещение откидного борта. Он присутствовал как на тентованных, так и на изотермических фургонах. Задняя дверь с помощью пневмоупора может фиксироваться в открытом положении.
О грузоподъемности
Благодаря этим техническим изменениям инженеры добились максимальной грузоподъёмности машины. Для термических фургонов она составляет 650 килограммов, а для тентованных – 740 килограммов.
Характеристики двигателя и коробки передач
Покупателям на выбор предоставляется два типа бензиновых моторов. Первый – марки УМПО-331 с мощностью в 62 лошадиные силы и рабочим объёмом в 1,7 литра. Второй – ВАЗовский агрегат мощностью в 74 лошадиные силы и рабочим объёмом в 1,6 литров. Оба варианта очень надёжны и тяговиты. Работают они вместе с механической коробкой переключения передач на 5 скоростей.
О подвеске и тормозной системе
Передняя подвеска новинки – независимая («Мак-Ферсон»), а задняя – зависимая (рессорная). На переднюю ось устанавливаются дисковые тормоза, на заднюю – барабанные.
О прекращении серийного производства
Серийный выпуск фургонов ИЖ-2717 был прекращен в 2005-ом году. Ему на смену пришёл новый автомобиль — ИЖ-27175.
Заключение
Конструкция данного коммерческого автомобиля довольно современна, но проста. При его разработке были задействованы и усовершенствованы все детали и агрегаты от «ИЖ-Ода». За его цену покупатель получает мощный и грузоподъёмный фургон, который не подведёт в самый ответственный момент. ИЖ-2717 — отзывы подтверждают это мнение — надёжный и неприхотливый грузовичок!
fb.ru
Машину брали в салоне в 2001г. За время эксплуатации пережила многое. Надёжная рабочая лошадка. Выездил до железки. Пошла на запчасти. С иномарками даже не сравниваю, не с кем, не одна иносранка не…
2
За 25 лет водил более 30 видов авто, поэтому ко всему отношусь спокойно. Для неинтеллектуальной работы конкурентов этому маленькому грузовичку нет (цена, грузоподъемность), объясняю : самый недорогой…
14
Хорошее,В сельской местности просто супер.Недорого,функционально.
1
общее впечатление-очень даже неплохо. Машину можно назвать-маленькии камаз-сколько загрузиш столько и везет. Автомобиль в эксплуатации с 2006 года, в работе круглыи год. При любои погоде заводится без…
4
С машиной только знакомлюсь)) Впечатления ещё в процессе накопления)) Но кое-что уже есть: движок- зверь.Тянет очень хорошо)) Но груженый пока не ходил.Первый день за рулём оной.На учёт ставить поеду…
Хороший, работящий автомобильчик. Очень жалко что его сняли с производства. Цена и качество вполне удовлетворяли. Новый он стоил 136 000. Какой новый рабочий автомобиль вы можете взять за такие…
2
[[хороша маша-хорошо что наша.]] кузов очень удачный не перестаю поражаться возможностям.борта откинул и загружай хоть угловой диван хоть доску 4ёх метровую-«ракетой» .тонну тянет легко…
Та машина о которой говорить не хочется но приходится… Люди!!! те у кого вдруг проявится приступ купить ИЖ… Одумайтесь! Такой сборной солянки нет ни у одного из производителей… на одну модель…
1
Сам я пчеловод и очень часто приходится данный автомобиль эксплуатировать по полной. Совместно с прицепом перевожу до 16 двухкорпусных пчелосемей, три ходки и пасека перевезена на новое место…
3
Авто супер! За сто тысяч пробега даже карбюратор не разу не промывали (ужас конечно!), но что сделаешь! Машина работает как часы лопает бензин и 80-й, 150 в час груженный под завязку бежит, дорогу…
3
Авто в принципе супер катаюсь 2год и занимаюсь доставкои до своего ежика ездил на таврии пикап-в принципе тожн ничего но много не повезеш и долго не проездиш.а тут вс
cars.mail.ru
На смену «Москвичам» с кузовом фургон в 1997 году пришла новая модель – ИЖ-2117. Его сборка производилась в Ижевске, на одноимённом автомобильном заводе, специализировавшемся на производстве мотоциклов и небольших седанов эконом-класса.
avtomotostyle.ru
ПОЧЕМ ПЕРЕВОЗ?
Расслабьтесь, счастливые обладатели твердых окладов и белых воротничков, – вам, почти во всех случаях, хватит родных «шестерки-шкоды-мерседеса». А вот если ваша голова загружена дебетом-кредитом, а руки – упаковками со «сникерсами» и «Спрайтом», ну, на худой конец, ящиками с компьютерами или унитазами – присаживайтесь поудобнее. Будем выбирать Средство Производства.
Ставим условия: из точки А (склад, магазин, ненужное вычеркнуть,
нужное добавить) в точку Б (магазин, мастерская, клиент), удаленных друг
от друга на 20–200 км, нужно перевезти 200–500 кг груза, возможно,
достаточно объемистого. Уточним: возить придется часто, а затраты должны
быть минимальны.
Импортные грузовички, спору нет, хороши, да цены
кусаются. Можно, конечно, купить «бэушный», так он свое возьмет на
запчастях. Самое прагматичное решение – отечественные пикапы. Они хоть и
неказисты, зато недороги, обеспечены запчастями и просты в ремонте.
Кроме старого доброго «каблука» ИЖ-2715, таковых сегодня предлагается
два – ВИС-2345 (ЗР, 1997, № 1; 1998, № 12) и ИЖ-2717. Конкуренцию им мог
бы составить «Москвич-2335″, да, видно ,»княжеское» достоинство не
позволяет заводу размениваться на какие-то пикапы. Прежде чем оценивать достоинства и недостатки, несколько слов о конструкции машин.
ВИС-2345 выпускается «ВАЗинтерсервисом». Передняя
часть – от ВАЗ-2105. Сзади к ней приварена рама (точнее, полурама), на
которой установлена алюминиевая бортовая платформа со съемной
пластиковой крышей. Задний мост подвешен на рессорах, база, в сравнении с
«пятеркой», увеличена на 375 мм. Двигатели – вазовские объемом 1,5;
1,6; 1,7 л.
ИЖ-2717 производится на «Ижмаше». Здесь передняя половина, соответственно, от ИЖ-2126. Задняя же – несущая, с мощным, похожим на раму, силовым набором. Сверху кузов прикрыт съемной стальной крышей. Задний мост также на рессорах, база, в сравнении с «Орбитой», выросла всего на 230 мм. Двигатель – УМЗ-331 объемом 1,7 л.
Ну, а теперь начнем выбирать.
КУЗОВ: | ВИС-2345 — 4 балла | ИЖ-2717 – 4 балла |
КАБИНА: | ВИС-2345 – 3 балла | ИЖ-2717 – 4 балла |
Движение: | ВИС-2345 – 2 балла | ИЖ-2717 – 4 балла |
Первый минус в этой дисциплине ВИС заработал на ближайшей
бензоколонке – выруливать с нее пришлось в два приема. Это и
неудивительно – диаметр разворота у него (по внешнему следу) целых 13,4
м. Хорош развозной пикап, нечего сказать. Да у «Газели» всего 11,3 м!
После этого ИЖ со своими 10,3 м кажется юрким, как карт. Да и руль с
реечным механизмом у него полегче.
Ну вот, из города вырвались, можно чуть расслабиться на шоссе. Наступил от души на акселератор и…
Тут
самое время отметить, что на вазовском автомобиле стоял самый слабый
полуторалитровый мотор. Однако такого откровенного саботажа мы от него
не ожидали – ну не хочет ехать ВИС ни в какую. Так, не спеша и катили,
посВИСтывая. Впрочем, ИЖ тоже оказался с «закидонами»: или нудно «пилит»
в четверть педали, или с утробным ревом уносится вперед – это уже на
полном дросселе. Меж этих двух режимов – провалы, «чихи и пыхи».
Для оценки тяговых характеристик показательны подъемы. ВИС здесь продолжал бастовать – даже порожняком подъем 6% на третьей передаче едва осилил. Об отсутствии пятой передачи жалеть не приходится – и на четвертой ни на одну горку не въедешь. На таком фоне ИЖ выглядит просто героем – 8%, четвертая передача, а ему хоть бы хны. Ну а если добавить каждому по полтонны чугунных чушек в кузов? Тут вообще караул: «саботажник» едва-едва вполз на 4% на третьей. Второй пикап оказался куда шустрее – на третьей выкарабкивался на 8%, а на жалкие 4% уверенно разгонялся даже на четвертой. Так что тут и пятая передача оказывается вполне «рабочей».
Точных значений динамических характеристик на снежном покрытии получить невозможно, тем не менее сравнение их весьма показательно. С грузом ВИС разгоняется до «сотни» почти в два раза дольше ИЖа. Еще сильнее различаются показатели эластичности (здесь пробуксовка практически отсутствует, так что рискнем привести абсолютные показатели): разгон 60–100 км на IV передаче 136 с (!) и 41 с соответственно. Даже «чихая и пыхтя», ИЖ оказался быстрее. Наверняка что-то в ВИСе не отрегулировано, но почему эта забота вновь достается покупателю? Да и главную передачу трудно придумать более неподходящую – всего 3,9!
Качество изготовления: | ВИС-2345 – 3 балла | ИЖ-2717 – 1 балла |
Эксплуатация: | ВИС-2345 – 5 балла | ИЖ-2717 – 3 балла |
Средний балл: | ВИС-2345 – 3,4 балла | ИЖ-2717 – 3,2 балла |
Вроде бы ВИС выбился в лидеры? Да уж. Хотя, как в том анекдоте, его скорее можно назвать «предпоследним». Но
мы пока ни слова не сказали о цене. А она зачастую оказывается сильнее
всяких баллов. Так вот, тольяттинский пикап стоит $3200, что примерно на
$1000 (или почти в полтора раза!) дороже самого дешевого седана
ВАЗ-21053, а это, согласитесь, нормальным соотношением признать нельзя.
Ижевская машина обойдется всего в $2650 и это также дороже хэтчбека
ИЖ-2126, но всего на $400. Давайте прикинем, почем каждый балл,
набранный пикапами: ВИС-2345 – 941 $/балл, ИЖ-2717 – 828 $/балл.
Так что же купить?
Если вы не слишком стеснены в средствах, не любите копаться в машине и не всегда сами сидите за рулем, берите ВИС-2345: средняя задумка при таком же качестве исполнения. За пару-тройку лет он окупится многократно, а там видно будет. Если же вы покупаете за свои, которых всегда не хватает, для себя и надолго, то лучше ИЖ-2717: задуман получше, ну а сделан, уж извините, как получилось. Засучите рукава, доведете до ума и будете кататься в свое удовольствие, не помышляя о продаже, – трудных детей любят сильнее.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
— | ВИС-2345 | ИЖ-2717 |
Общие данные | ||
Число мест | 2 | 2 |
Снаряженная масса, кг | 1060 | 1100 |
Полная масса, кг | 1710 | 1750 |
Грузоподъемность, кг | 500 | 500 |
Длина x ширина x высота, мм | 4308x1660x1800 | 4400x1670x1861 |
База-колея спереди сзади, мм | 2800-1365 | 2700-1390 |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | 120 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Радиус поворота, м | 6,7 | 5,2 |
Расход топлива 60/90/ГЦ, л/100км | н.д. | 6,9/7,6/9,7 |
Запас топлива, л | 44 | н.д. |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Двигатель | ||
Расположение | Спереди продольно | |
Число цил.-клап. | 4-8 | 4-8 |
Рабочий объем, см3 | 1452 | 1699 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
|
|
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 52/71 | 62/85 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин | 106 | 130 |
Трансмиссия | ||
Привод | Задний | |
Коробка передач | М4 | М5 |
Передачи | 3,67;2,10;1,35; | 3,19;1,86;1,33; |
Главная передача | 3,90 | 4,22 |
Подвеска | ||
Спереди | Двойные поперечные | «Мак-Ферсон», |
Сзади | Зависимая, рессорная | |
Рулевое управление | ||
— | червячное | реечное |
Тормоза | ||
— | Гидравлические, с усилителем. | |
Спереди | Дисковые | Дисковые |
Сзади | Барабанные | Барабанные |
Шины | ||
— | 185/75R13 | 185/75R13 |
Материалы Web-сервера » За рулем», февраль 2000 г.
xn—-7sbxchiudd5aca5isa9b.xn--p1ai