8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

3131 ваз – 2131 : 4×4 2131 .

Технические характеристики ВАЗ 2131

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Страна марки Россия

Сборка модели Россия

Класс автомобиля J

Количество дверей 5

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость, км/ч 137

Разгон до 100 км/ч, с 19

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 13.7 / 9.8 / 12

Марка топлива АИ-95

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя бензин

Расположение двигателя переднее, продольное

Объем двигателя, см³ 1690

Тип наддува нет

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин  80 / 60 при 5000

Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин 128 при 4000

Расположение цилиндров рядное

Количество цилиндров 4

Число клапанов на цилиндр 2

Система питания двигателя распределенный впрыск

Степень сжатия 9.3

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 80

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач механика

Количество передач 5

Тип привода полный

РАЗМЕРЫ В ММ

Длина – 4220

Ширина – 1680

Высота – 1640

Колесная база – 2700

Клиренс – 220

Ширина передней колеи – 1430

Ширина задней колеи – 1420

Размер колес   – 175 / 80 / R16
-185 / 75 / R16

ОБЪЕМ И МАССА

Объем багажника мин/макс, л – 420 / 780

Объем топливного бака, л – 65

Снаряженная масса, кг 1350

Полная масса, кг 1850

ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА

Тип передней подвески – независимая, пружинная

Тип задней подвески – зависимая, пружинная

Передние тормоза – дисковые

Задние тормоза – барабанные

Один из самых лучших внедорожников Нива родом из СССР претерпел до нашего времени множество изменений, модификаций и т.д. Благодаря своим ходовым и эксплуатационным качествам, а так же доступной цене Нива по сей день занимает свою нишу у любителей полноприводных внедорожников.

Сегодня мы вам расскажем про технические характеристики ВАЗ-2131 “Нива”, а так же про эксплуатационные характеристики Нивы, ее подвеску и многое другое.

Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

pronivu.ru

ВАЗ 2131 Нива 5 дверная технические характеристики


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2131 Нива 5 дверная

Максимальная скорость: 132 км/ч
Объем бензобака: 65 л
Снаряженная масса автомобиля: 1390 кг
Допустимая полная масса: 1890 кг
Размер шин: 175/80 R16

Характеристики двигателя

Рапсоложение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 80 л.с.
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо:

АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Червячный редуктор

Трансмиссия

Привод: Полный постоянный
Количество передач: механическая коробка - 5

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4520 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1880 мм
Колесная база: 2700 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 228 мм
Объем багажника максимальный: 710 л
Объем багажника минимальный: 380 л

Производство

Год выпуска: с 1993

Модификации

2131 1.7 MT (79 л.с.) 4WD 1993 - 2003

2131i 1.7 MT (80 л.с.) 4WD 2001

213105 1.7 MT (83 л.с.) 4WD 2001

213105 1.8 MT (82 л.с.) 4WD 1998

21312 1.8 MT (82 л.с.) 4WD 1995

kuruh.ru

полноприводный пятидверный автомобиль из семейства внедорожников :: SYL.ru

Кто-то из автолюбителей по поводу внедорожника "Нива 2131" скажет, что это всего-навсего обычная Нива, но растянутая. На самом деле это совсем не так. Давайте подробней узнаем о модели, истории создания, технических и ездовых характеристиках.

Наилучшее изобретение ВАЗа

Да, именно так можно расшифровать эту аббревиатуру, хотя многие уверены, что Нива – это просто название. И это настоящий факт. Ведь нет в отечественном автопроме другого автомобиля, который бы с минимальными изменениями производился и успешно продавался в течение четверти века. Да и в мире таких автомобилей практически нет. А "Нива" сегодня все еще востребована и популярна. Одна из причин популярности внедорожника "Нива 2131" – цена. На вторичном рынке она начинается от 2000 долларов, что не слишком дорого для таких характеристик.

Исторические факты

Первый внедорожник создали на ВАЗе в 1977 году. Современная на то время модель 2121 фактически не имела каких-либо аналогов в истории мировой автомобильной промышленности. Сегодня схема, которая использовалась в автомобилях "Нива", – это привычные нормы для внедорожного автомобиля. А ведь в те годы это стало настоящим открытием и революцией. Новая машина получилась компактной, практичной, достаточно комфортной и дешевой. Таких качеств тогда не было ни у одного полноприводного авто.

Было выпущено много модификаций этих автомобилей, в том числе и экспортные варианты. На базе ВАЗ-2121 в 1996 году стали выпускать автомобиль "Нива 2131".

Кузов

Обычно, когда говорят о "Ниве", то вспоминается короткая версия. Именно эти модели особенно подходят для езды в условиях бездорожья и отличаются особой проходимостью. В российском автопроме не найти автомобилей, которые способны ездить лучше в таких условиях. И даже знаменитый УАЗик немного уступает данному внедорожнику по проходимости (ввиду большей массы и габаритов). Но не стоит забывать, что прочность кузова не рассчитывалась для постоянного использования на бездорожье. При интенсивных нагрузках это в первую очередь сказывается на нем. Достаточно пару лет такой эксплуатации, чтобы в несущих элементах кузова появились вмятины, в лонжеронах трещины. Поэтому автовладельцы частенько переваривают и всяческим образом усиливают несущие элементы данной части внедорожника.

В городских условиях кузов тоже может существенно пострадать. "Нива 2131" имеет слабую коррозионную стойкость, и сравнить ее можно с кузовами классики. Клиренс не является достаточной защитой от коррозии порога. Самые незащищенные места – стыки кузовных деталей, кромки пятой двери, рамка лобового стекла. Автомобили, выпущенные в последние годы, зачастую плохо окрашены, поэтому коррозия может появиться в совершенно любых местах. Для этих машин желательно каждый год проводить мероприятия по обработке кузова антикоррозийным составом и профилактической подкраской. Что касается прочности, то это действительно лучший автомобиль по жесткости и прочности.

В 1999 году "Нива 2131" получила обновленные облегченные бамперы. До этого алюминиевым бампером можно было ломать заборы. Удлиненный кузов немного ухудшил проходимость, но естественно улучшил управляемость. Про длинные кузова среди автолюбителей ходят слухи, что они иногда ломаются напополам, а там где нет дорог, их скручивает как винт. Это касается самых первых автомобилей "Нива 2131" и трехдверных моделей, которые не отличались прочностью. Но в последующих версиях жесткость и прочность значительно улучшились, и теперь с этим проблем нет.

"Нива 2131" - тюнинг

Кузов и салон машины - это огромные просторы для творчества. Изменению здесь поддается практически все. Начать можно с модернизации приборной панели, если старая надоела. Также специалисты дорабатывают печку, различные индикаторы, электрические стеклоподъемники и многое другое.

Много информации есть по изменению и форсированию двигателя, тормозов. Умельцы переделывают трансмиссию, вмешиваются в работу подвески. В целом эта машина отлично подходит для всяческих улучшений. На базе кузова автомобиля "Нива 2131" тюнинг позволяет кардинально изменить внешний вид в лучшую сторону.

Двигатель

Изначально эти автомобили оснащали карбюраторными моторами мощностью в 79 л.с и рабочим объемом в 1,7 л. Они неприхотливы и надежны. С 1996 года на "Нивы" стали устанавливать инжекторные двигатели объемом 1,7 л и 1,8 л. Среди комплектаций есть модели с карбюраторным двигателем, с инжекторным 1,7-литровым агрегатом мощностью 80 л.с и с карбюраторным 1,8 л, 82 л.с.

Карбюраторный мотор оснащен бесконтактным зажиганием, имеет неплохой ресурс. Но насчет этого - как повезет. Здесь настоящая лотерея. Двигатель отличается уверенной тягой на низких и пониженных передачах.

Инжекторный 1,7-литровый агрегат может быть оснащен системой моновпрыска, которую использовали до 1999 года, или же распределенным впрыском от Bosh. В прошлом году автомобили перестали комплектовать карбюраторными двигателями, но их все равно выпускают, потому что карбюраторных машин очень много на вторничном рынке.

Агрегаты с распределенным впрыском немного мощней, а благодаря тому, что они оснащаются датчиком детонации, могут работать даже на некачественном топливе. Но инжекторная версия привередлива в масляном вопросе. Среди автолюбителей систему с моновпрыском считают более надежной, однако в случае поломки поиск запчастей для него – это весьма трудная задача.

В 1995 году разработали мотор 1,8 л. Однако его не стали запускать на конвейер. Он выпускается на мощностях опытного производства. Его устанавливают на внедорожник "Лада Нива 2131" и другие удлиненные модели. Что касается системы питания, то здесь она преимущественно карбюраторная, однако можно встретить и инжекторную версию.

Этот двигатель по своим характеристикам больше подходит в качестве мотора для внедорожника. Здесь самый мощный крутящий момент из всей линейки.

Трансмиссия

Здесь стоит остановиться отдельно. Автомобиль оснащен постоянным полным приводом, поэтому модель 2131 (4x4 "Нива") столь популярна. С самой первой конструкции и до сегодняшнего дня схема трансмиссии практически не менялась. Механизм - это все тот же дифференциал. Он имеет блокировку, а раздаточная коробка имеет пониженную передачу.

Крутящий момент от раздаточной коробки на мосты передается при помощи валов, которые оснащены двумя шарнирами. Недостаток такой схемы - существенные вибрации при работе. Если машина отрегулирована, то их практически не слышно.

Так как на ВАЗе хотели добиться полной унификации с легковыми автомобилями, то картер раздаточной коробки разнесен от картера КПП, которая взята из классики.

Ходовая система

Отличную управляемость и плавность при движении придает независимая подвеска в передней части и пружинная зависимая сзади. Пружины не проседают, а дорожный просвет не изменяется. Если эксплуатировать машину бережно, то проблем с подвеской не будет.

Тормоза

Все версии и модели Нивы оснащены спереди дисковыми и сзади барабанными тормозами. Тормозная система это один контур для передних колес и еще один для всех колес. Модели, которые выпускались после 1994 года, практически не требуют регулировки.

Кузов

Кузов – пятидверный универсал. Длина машины – 4220 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1640 мм. Колесная база составляет 2700 мм. Масса автомобиля 1550 кг. Объем топливного бака 65 л. Силовые агрегаты как карбюраторные, так и с распределенным впрыском. КПП механическая пятиступенчатая. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Средний расход топлива в городе 11 л/ 100 км. На автомобиль "Нива 2131" цена составляет от 100 000 р до 350 000 р.

По асфальту, по грунту

Под капотом тестируемого автомобиля не слишком мощный 1,7 л мотор. Хоть мощность всего 79 л.с, этого оказалось достаточно для уверенной езды в городе в большом потоке других машин.

Подвеска делает движение плавным, также этому способствует база и вес «Нивы». Движение гораздо мягче, чем на короткой версии, а также не козлит на неровностях дороги. Но комфортность смогут оценить в полной мере лишь пассажиры.

Водители должны помнить, что при своих размерах и весе 31-ю модель может наклонять на поворотах. Городская резина не в силах удержать машину на высоких скоростях и крутых поворотах, поэтому ее иногда может заносить.

Лишь только 31-я "Нива" съезжает с асфальта, можно буквально поразиться, насколько комфортно она едет. Если даже передние колеса "ловят" трамплин, то все это проходит очень мягко. Однако, что касается проходимости, то здесь все немного хуже, чем у короткой версии. У 31-й "Нивы" есть все шансы сесть на брюхо. Поэтому не стоит лезть в большие "грязевые ванны". Но по уверенному сухому бездорожью этот автомобиль - просто зверь.

Даже на дорожных покрышках машина легко преодолела все препятствия, и это было очень уверенно для такого внедорожника, как "Нива 2131". Тест драйв поможет вам убедиться в этом. В большинстве ситуаций даже не приходится блокировать дифференциал и пользоваться пониженной передачей.

В сухом остатке

Что такое «Нива» сегодня? То же самое, что и 25 лет назад. Это относительно комфортный, в меру динамичный, универсальный, надежный и проходимый автомобиль для внедорожного использования. Эта машина создана для тех, кто не в силах содержать две машины, но много ездит и в городе, и там, где дорог нет.

На нем можно отправиться и в романтическое путешествие, и в туристический поход. Машина уверенно двигается по совершенно любым дорогам. Объемный багажник 31-й модели будет также большим плюсом. При этом цена за нее достаточно умеренная.

Что касается ремонтов и запчастей, то производитель постарался и унифицировал большинство узлов классических моделей ВАЗ, поэтому дефицита в базовых запчастях на рынке нет.

Данную машину стоит приобрести хотя бы потому, что ее популярность заставляет производителя выпускать новые модели, создавая на базе классики различные интересные модификации.

Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики "Нива 2131", кузов и цену.

www.syl.ru

Технические характеристики ВАЗ 2131

Наш отечественный автопром, в последнее время стал очень сильно радовать выходом в свет новых моделей ВАЗ. Но, есть один образец, которым стоит гордится и до сих пор – ВАЗ 2131 «Нива». Представитель автомобилей класса 4Х4, который, спустя десятки лет, остается на пьедестале, даже среди иностранных, современных конкурентов.

Его технические характеристики и ходовые качества находятся на достаточном уровне, чтоб конкурировать с внедорожными автомобилями 2005 – 2010 года выпуска. Давайте рассмотрим более детально, что из себя представляет Лада 2131.

Комплектации и их характеристика

Всего, заводом Авто ВАЗ, было выпущено всего 3 модификации для данной модели «Нива» — 2131 1,7; 1,7i и 1,8. По внешнему виду они совершенно идентичны, но отличаются их характеристики.

Модель 2131 1,7 – имеет четырехцилиндровый двигатель, объемом 1691, развивающим максимальную мощность в 79 л.с. Степень сжатия каждого цилиндра равна 9,3, а диаметр – 83 мм. Рабочий ход совершается на 80 мм. Рекомендуемый тип бензина – АИ-92. Тип двигателя – карбюраторный.

Что качается коробки передач, то каждая «Нива» 2131, имеет 5-ти ступенчатую механику. Разгон до 100 км/час – за 25 секунд, а максимальная скорость – 135 км/час.

Характеристики ВАЗ 2131 1,7i, не сильно отличаются от предыдущей модификации. Объем двигателя – 1691, количество цилиндров – 4, степень сжатия и рабочий ход – 9,3 и 80мм. соответственно. Мощность немного увеличена – 80 л.с, вместо 79.

Различие в конструкции двигателя, которое повлияло на его технические характеристики – система питания топливом. Вместо карбюратора, Лада 2131 «Нива» имеет систему распределенного впрыска, что позволяет двигателю вести себя немного резвее, и более быстро реагировать на попадание топлива в цилиндр. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Максимальная скорость, которую способна развить машина – 135 км/час.

Двигатель 1,7i

И наконец – Лада 2131 1,8. В отличии от ее предшественниц, данная «Нива» имеет увеличенный объем двигателя – 1774, что значительно влияет на ее скорость и мощность. Рабочий ход поршня достигает 85мм, а степень сжатия уменьшена до 8,4. На предельных оборотах, двигатель выдаст 82 л.с, а максимальный крутящий момент – 139/3200 об/мин.

Тип двигателя – карбюраторный, с падающим воздушным потоком. Разгон до 100 км/час – за 22 секунды, а максимальная скорость, которую сможет развить Лада «Нива» 1,8 – 137 км/час.

Не смотря на отличающиеся технические характеристики, расход топлива у всех модификаций одинаковый – 12,2 литра на 100 километров, исходя из расчета на смешанный цикл. А объем бака равен 65 литрам.

Габаритные размеры и грузоподъемность

Эксплуатационные качества и характеристики ВАЗ 2131 мы рассмотрели. Давайте теперь перейдем к внешнему виду, а именно – габариты, клиренс, грузоподъемность и т.д.

Лада 4Х4 «Нива» — пятиместный универсал, который имеет довольно немаленькую ширину и длину: 1680 мм и 4240 мм соответственно. Высота внедорожника равна 1640 мм. Колесная база, по своим размерам немного превышает ширину самого автомобиля, чем и повышает ее устойчивость.

Поскольку данная модель ВАЗ имеет категорию 4Х4, ее клиренс полностью подходит для езды по бездорожью – 228 мм. Машина может преодолевать значительные кочки и неровности, не зацепляясь дном кузова, тем самым предостерегая хозяина от лишних затрат на ремонт.

багажник модели

Объем багажника Нивы может вместить в себя 420 литров, а при убранных задних сидениях – 780. Максимальная грузоподъемность при таком объеме равна 500 кг. Сам же автомобиль весит 1350 кг.

Итоги

Лада 2131 разрабатывалась исключительно для езды по бездорожью. Ее модификации меняют ее в лучшую сторону. Поэтому, данный автомобиль может стать Вам не заменимы другом, который не оставит Вас в беде, при любой погоде и типу дорожного покрытия, а также, поможет выбраться и Вашим друзьям, остановившим свой выбор на другом автомобиле, не способном преодолеть бездорожье.

vashalada.ru

Сравнение дизельной и бензиновой НИВЫ ВАЗ-21215 и ВАЗ-21219


           

См. так же:
Разработка дизельной Нивы,
Обзор первой дизельной Нивы

Недавно, в Авторевю № 18.1993. мы рассказывали о наших испытаниях автомобиля ВАЗ-21215— Нивы с дизельным двигателем Peugeot. Мелкосерийный выпуск этой машины налажен АО Лада-Экспорт в подмосковном городе Чехове. Напомним, что автомобиль оставил у нас двойственное впечатление. Отчасти поэтому и возникла идея сравнить дизельную Ниву с серийным, «бензиновым» вариантом. Прошло совсем немного времени — и при содействии НТЦ Волжского автозавода такая возможность представилась: корреспондент АР отправился в Тольятти. Примечательно что образец сделанный в Тольятти, заметно отличается от автомобиля из Чехова.

СНАРУЖИ

Главное отличие дизельной Ннвы «по-тольяттински» от чеховского ВАЗ-21215 в том, что кузов у нее тот же, что и у хорошо знакомой «обычной» Нивы. Только при очень внимательном осмотре можно заметить: у дизельного варианта (в сочетании со «старым» кузовом он тоже имеет заводскую маркировку ВАЗ-21215, как и «чеховская» Нива) через облицовку радиатора видны два вентилятора системы охлаждения. Кроме того, на автомобиле установлена оригинальная защита масляного картера двигателя.

Предоставленная для теста бензиновая Нива и вовсе — двойник ВАЗ-2121, однако этот автомобиль с более внушительной «начинкой» в виде двигателя рабочим объемом 1700 куб. см., карбюратора Solex и бесконтактной системы зажигания. Такой вариант комплектации назвали ВАЗ-21219.

Два абсолютно одинаковых с виду автомобиля с базовыми версиями кузовов укомплектованы серийными шинами ВлИ-10 размерностью 175/80 R16.

ВНУТРИ

В интерьере двух джипов различий больше. Дизельный автомобиль, как мы уже отмечали в прошлом тесте, имеет новую переднюю панель и комбинацию приборов (аналогично ВАЗ-21099). Её подробное описание мы давали в отчете о тесте автомобиля ВАЗ-21215 из Чехова. поэтому останавливаться на этом не будем. Отметим еще раз одно — для джипа ее нужно адаптировать, в частности — изменить тарировку тахометра в соответствии с характеристиками дизеля.

А еще на тольяттинской дизельной Ниве стоят стандартные, «нивовские» сиденья, в то время как на автомобиле из Чехова — от ВАЗ-2108, только слегка перекроенные.

Панель приборов ВАЗ-21219 полностью, со всеми хорошо знакомыми достоинствами и недостатками, унаследована от старой Нивы.

И на дизельном, и на бензиновом вариантах крайне неудачно расположены клавиши управления вспомогательным оборудованием (вентилятор отопителя, обогрей заднего стекла, задний стеклоочиститель, габаритные огни). Мало того, что они «свалены в кучу», так вдобавок в поисках нужной клавиши приходится «нырять» под рулевое колесо. Отсутствует их подсветка, и в темное время вместо габаритов запросто можно включить, например. отопитель — или наоборот. Однако, по словам эргономистов ВАЗа, работы по доработке салона ведутся, так что будем Надеяться, что интерьер новых автомобилей 21213 и 21215 будет лучше.

В ДВИЖЕНИИ

Дизельный автомобиль сразу преподнес приятный сюрприз. Признаемся, после езды на Ниве из Чехова наши барабанные, перепонки как бы рефлекторно приготовились к обороне от шума. Оказывается, напрасно. С удивлением мы обнаружили, что автомобиль стал гораздо тише! Дело в том. что на предоставленной нам ранее машине из Чехова, как выяснилось. стояла обычная, «бензиновая» выпускная система. А на тольяттинской — специальная.

При работе двигателя на холостом ходу и включенном вентиляторе отопителя мотора почти не слышно, и лишь вибрация на рычаге переключения передач напоминает о дизельном «сердце» машины. Нет, шумы не исчезли. Просто их уровень перестал вызывать раздражение. Тем не менее, об окончательной виброакустической доводке салона говорить пока рано: будет установлена дополнительная шумоизоляция и, возможно, изменены характеристики эластичных опор силового агрегата.

Примечательно, что при температуре около нуля градусов холодный дизель Peugeot уверенно запускается даже без прогрева запальных свечей.

Одно из самых «гиблых» мест испытательной трассы.
Бензиновая Нива (вверху) преодолевает его на высоких оборотах ходом, тогда как на ВАЗ-21215 (внизу) предпочтительней ехать внатяг

Трогаемся. Нa этой дизельной Ниве все происходит плавно, без неприятного толчка в трансмиссии, который мы зафиксировали как недостаток в прошлом тесте. Крутящего момента дизеля хватает, чтобы уверенно тронуться и на холостых оборотах. Справедливости ради отметим, что и бензиновый 1.7-литровый мотор позволяет это делать, но в таком случае требуется очень нежно обращаться со сцеплением.

Выбираемся на дорогу и вливаемся в городской поток.

Вот и первые эксплуатационные различия. Непрогретый двигатель бензиновой Нивы протестует против нашей поспешности: автомобиль дергается при разгоне и очень вяло реагирует на нажатие педали газа. Дизель же ведет себя абсолютно нормально и позволяет, если это требуется, активно ехать сразу же после запуска.

Благодаря увеличенному рабочему объему двигателя, «бензиновый» ВАЗ-21219 стал заметно резвее. Особенно это чувствуется в городе, когда часто приходиться либо быстро сманеврировать, либо совершить обгон. Даже в Тольятти, где уже мало у кого вызывает удивление надпись Niva 1700 на задней дверце джипа, непривычная резвость этой машины в городском потоке не остается незамеченной. В какой-то мере это провоцирует водителя на более активный стиль езды, особенно если учитывать достоинства полного привода на скользком покрытии: в потоке машин Нива значительно уверенней остальных трогается с места.

Стиль езды на дизеле другой. Эта Нива заметно «тупее» и при интенсивном разгоне «упирается», заставляя водителя раньше переключаться на высшую передачу. Темпераментных водителей поначалу это может раздражать. однако привыкаешь довольно быстро. 3ато в пробках и заторах, да и просто при стесненном маневрировании нет. необходимости раскручивать мотор: на холостых оборотах достаточно лишь манипулировать педалью сцепления — двигатель не глохнет даже под нагрузкой. Если, к примеру, на ровном участке при скорости 25—30 км/ч включить на дизеле третью передачу и попытаться интенсивно разогнаться, то автомобиль укажет на ошибку сильной вибрацией кузова, но все же будет уверенно ехать на оборотах ниже средних.

Отклик на нажатие педали акселератора у дизельной машины вялый, «задумчивый». К тому же педаль лениво возвращается назад, что невольно накладывает отпечаток на стиль вождения. Из-за этого машина воспринимается как более ровная, спокойная, словом — для водителя с умеренным темпераментом.

Педаль акселератора на ВАЗ-21219 лете, податливее. и малейшее изменение ее положения моментально отражается на поведении машины. Еще и поэтому бензиновая Нива кажется более резкой и строптивой.

Желая проверить собственные ощущения, мы замерили усилия на педали акселератора обеих машин. Так. на бензиновом варианте оно составило 2.8—3,6 кг. а на дизеле 4,5—5 кг.

Выбираемся на загородное шоссе. Пробуя различные режимы движения, замечаем. что у дизельной машины появляется резонансная шумовая зона. Вне зависимости от включенной передачи, приходится она на скорость около 90 км/ч. Осталась вибрация и на полу, под левой ногой переднего пассажира. Однако все равно, даже на высоких скоростях, шумов значительно меньше, чем на ВАЗ-21215 из Чехова.

    

С точки зрения комфорта «бензиновый» ВАЗ-21219 мало чем отличается от обычной Нивы, так что подметить что-либо особенное не удалось.

Оба автомобиля уверенно держат скорость 110—120 км/ч. вот только диапазон использования пятой передачи у дизеля шире: уже с 50—60 км/ч машина подхватывает вполне уверенно, тогда как до включения пятой ВАЗ-21219 требуется разгонять до большей скорости.

А вот и место, ради которого мы выбирались за город. Покрытые мокрым и тяжелым осенним снегом холмы опоясывают широкий песчаный карьер. Как говорят автоспортсмены, «помойка». Съезжаем на еле заметную под снегом проселочную дорогу. На пологих уклонах оба автомобиля ведут себя практически одинаково. Тяги дизеля и бензинового двигателя вполне хватает для движения на третьей передаче со скоростью 30—40 км/ч. Желая разнообразить маршрут. чередуем движение по колее с маневрированием по снежной целине. Вспарывая колесами нетронутый снежный покров, более резвая машина с карбюраторным мотором выбрасывает из-под колес заметно больший шлейф снега н грязи, однако после падения скорости водитель вынужден переключаться на низшую передачу. Дизель здесь нетороплив, сдержан, и, что самое главное, гибок. Выбрав заранее передачу и умело управляя газом, можно двигаться не прикасаясь к рычагу переключения передач и по целине, и по уклонам. Правда, не так шустро. Несколько раз попов на дизельном автомобиле в глубокие лужи, мы выявили неприятную особенность: очень часто на один из шкивов попадает вода — и начинается проскальзывание приводного ремня. Сопровождается это противным продолжительным свистом.

На рыхлом снежно-песчаном грунте резвость карбюраторного двигателя дает дополнительные возможности в маневрировании: на второй передаче автомобиль можно развернуть практически на месте, достаточно лишь резко увеличить подачу топлива.

Впереди — затяжной скользкий подъем. Сначала пытаемся ходом одолеть холм на дизеле, включив блокировку межосевого дифференциала. Приблизительно в середине подъема от избытка тяги колеса срываются в пробуксовку, и автомобиль «зависает». Вторая попытка. На этот раз пробуем ехать внатяг. Нива довольно уверенно карабкается, однако уже почти на вершине ей не хватает сцепного веса — и попытка вновь оказывается неудачной. Пересаживаемся в бензиновый автомобиль. Разгоняемся. В тот момент, когда колеса вотвот начнут буксовать, уменьшаем подачу топлива и. «нащупав» сцепление с грунтом. вновь добавляем газ. Въехали. Отзывчивость карбюраторного мотора оказалась здесь как нельзя кстати. После серии экспериментов приходим, однако, к выводу, что в нашем случае проходимость автомобилей ограничивается главным образом сцепными свойствами шин ВлИ-10Г, которые слишком рано начинают проскальзывать.

Можно утверждать с высокой степенью достоверности, что комплектация Нивы шинами ВлИ-5, имеющими развитые грунтозацепы, существенно повысит и без того

незаурядные внедорожные качества тольяттинского джипа. Единственный спорный момент связан с движением по глубокому песку. Не исключено, что в песке грунте зацепы (на бензиновом варианте — особенно) окажут «медвежью услугу» в виде самозакапывания.

При форсировании песчаных уступов вновь обращают на себя внимание различные усилия на педалях газа. При прыжках и попытках преодолеть препятствия ходом сложно удержать требуемую тягу на бензиновом автомобиле — нога «пляшет», ее приходится держать практически на весу. Такая гимнастика сильно отвлекает, особенно при отсутствии достаточного опыта. В то же время в критический момент, резко «пришпорив» машину, можно выйти победителем из такой ситуации. где дизель был бы обречен.

При езде по рельефному бездорожью, когда определяющим фактором проходимости являются углы съезда и въезда, водитель Нивы рискует оторвать номерной знак (это видно на фотографии на этой странице): точки его крепления расположены так, что нижняя кромка номера часто цепляется за грунт.

Характерно ведут себя автомобили в глубоком, влажном песке. Сопротивление качению шин настолько велико. что переключать передачи приходится очень быстро. На бензиновом автомобиле для этого требуются значительно более высокие обороты: при выключении сцепления Нива останавливается в буквальном смысле как вкопанная, а крутящего момента бензинового мотора «на низах» уже не хватает. Так что с дизелем в этих условиях проще.

ПОПРОБУЕМ ПОДВЕСТИ ИТОГ

Очевидно, что при езде по сильно пересеченной местности бензиновый автомобиль ВАЗ-21219 потребует от водителя большего внимания, навыка. умения и... смелости. Да, да — именно смелость и решительность водителя в сочетании с запасом мощности двигателя очень часто выручала нас в сложных ситуациях. Вполне возможно, что техника управления популярным российским джипом на бездорожье послужит темой для отдельной публикации, ибо подавляющее большинство владельцев Ннвы вряд ли знает истинные возможности этого автомобиля, которые очень убедительно продемонстрировали нам вазовские профессионалы.

Нива в дизельном исполнении — автомобиль более ровный, простой в управлении и способный сглаживать многие ошибки водителя. Это хорошая рабочая лошадь со спокойным, даже «деревенским»» характером. Безусловно, такой автомобиль должен комплектоваться специальными шинами, которые позволяли бы в полной мере использовать тяговые характеристики дизеля.

Словом, разница есть. Но точку в разговоре об оценочных испытаниях российских внедорожников ставить рано: мы надеемся провести серию пробеговых тестов еще нескольких автомобилей. Возможно. это будут опять Нивы, но в тех вариантах комплектации и исполнениях, о которых наш читатель еще не знает.

P.S. Редакция Авторевю благодарит специалистов НТЦ Волжского автозавода за помощь в организации и проведении теста.

К.СОРОКИН

Видео

lada-niva.ru

Технические характеристики Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

 
           

   

Более полные габаритные размеры для всех видов кузова

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)

ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214

Кузов

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей

3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

4-5 (2)

Снаряженная масса, кг

1210

Грузоподъемность, кг

400

Полная масса, кг

1610

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

  • до поперечины передней подвески

221/228

  • до балки заднего моста

213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами

400

  • оборудованного тормозами

1490

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

5,5

Максимальная скорость*, км/ч:

  • с водителем и пассажиром

137

  • с полной нагрузкой

135

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

  • с водителем и пассажиром

19

  • с полной нагрузкой

21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

58

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

  • при использовании рабочей системы

40

  • при использовании одного из контуров рабочей системы

90

 

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче

8,3

8,3

  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче

11,5

11,2

  • в городском цикле

10,3

10,2

Двигатель

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214**

Тип

Четырехтактный бензиновый

Четырехтактный бензиновый

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-3-4-2

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82х80

82х80

Рабочий объем, л

1,69

1,69

Степень сжатия

9,3

9,3

Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.)

58,0 (78,9)

59,5 (80,9)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1

5200

5200

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто)

127 (12,9)

127,5 (13,0)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1

3000

4000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1

750–800

820–880

Система питания

С карбюратором

Распределенный впрыск

Топливо

Бензин с октановым числом 92–95

Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95

Зажигание

Бесконтактная

Микропроцессорная

Начальный угол опережения зажигания, градус

1±1°

Регулировке не подлежит

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Гидравлический

Коробка передач

Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

3,67

2,1

1,36

1

0,82

3,53

Раздаточная коробка

Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

Передаточные числа раздаточной коробки:

  • повышенная передача

1, 2

  • пониженная передача

2, 135

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов)

Коническая, гипоидная

Передаточное число главной передачи

3,9

Привод передних колес

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Колеса:

Дисковые штампованные или из легких сплавов

Размер обода

127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)

Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм

58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)

Шины

Диагональные или радиальные

Размер шин

175-406 (6,95-16) – диагональные;
175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Рулевое управление

Рулевой механизм

Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4 (14,5)
Рулевой привод Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Тормозная система

Рабочая тормозная система

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза

Электрооборудование

Схема электрооборудования

Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В 12
Аккумулятор Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
Стартер Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

* Замеряется по специальной методике.
** Существуют различные модификации.


Отличительные технические параметры длиннобазовых автомобилей Нива

ВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01

Видео


Технические характеристики
Габаритные размеры
Идентификационные номера
Расположение узлов и агрегатов
Органы управления
Комбинация приборов
Моменты затяжки
Данные для регулировок
Коды неисправностей
Применяемые жидкости и их объёмы
Применяемые сальники
Применяемые подшипники
Применяемые лампы
Применяемые свечи
Размеры шин и дисков
Запасное колесо
Двери, капот, бензобак
Сиденья
Розетки
Противоугонная система АПС-4
Езда на автомобиле
Переключение передач и раздатки
Обкатка нового автомобиля
Пользование кондиционером
Особенности ЭСУД
Замена ламп
Регламент ТО
Электрсхема ВАЗ–21213
Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214
Электросхема ВАЗ 2121
Характеристики бронированной Нивы
Характеристики пожарной Нивы
Характеристики Нивы Пикап
Характеристики бортовой Нивы
Характеристики Нивы Фургон
Характеристики Нивы Снегоболотохода

Взаимозаменяемость деталей (95 г.)


Детали двигателя
Детали трансмиссии
Детали подвески
Детали рулевого управления
Детали тормозной системы
Детали электрооборудования

lada-niva.ru

История АвтоВАЗ, года выпуска моделей ВАЗ

«Лада – ключ к дорогам России» – именно так звучит девиз компании АвтоВАЗ.
ОАО «АвтоВАЗ» – это крупнейшая российская компания в области автомобилестроения. Также, данная компания является крупнейшим производителем легкового автомобильного транспорта в Восточной Европе. Относительно недавно, контрольный пакет акций данной компании перешел в руки альянса Renault-Nissan, что дало новый виток развития АвтоВАЗу.

На сегодняшний день, официальное название компании звучит как Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ», но так было не всегда. В период с 1966 по 1971 годы компания называлась Волжский автомобильный завод, а с 1971 года и до вступления в альянс Renault-Nissan, называлась Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ».

Помимо смены названий, история АвтоВАЗ насыщенна и многими другими интересными событиями. Самыми интересными из них, были выпуски и закрытия производства автомобилей. В рамках данной статьи мы рассмотрим года выпуска моделей ВАЗ, которые были разработаны и произведены как самой компанией, так и в партнерстве с другими автомобильными производителями.

Модельный ряд и годы производства каждого автомобиля

За годы своей работы под разными названиями, АвтоВАЗ успел выпустить несколько десятков моделей автомобилей. Ниже вы найдете года выпуска моделей ВАЗ, которые когда-либо сходили с конвейера этого завода.
1. Жигули 2101. Эти автомобили выпускались с 1970 по 1988 годы.

2. Жигули 2102. Эти автомобили выпускались с 1972 по 1985 годы.

3. Жигули 2103. Эти автомобили выпускались с в 1972 по 1984 годы.

4. Жигули/Лада 2104. Эти автомобили выпускались с 1984 по 2012 годы.

5. Жигули/Лада 2015. Эти автомобили выпускались с 1980 по 2010 годы.

6. Жигули 2106. Эти автомобили выпускались с 1976 по 2004 годы.

7. Жигули/Лада 2107. Эти автомобили выпускались с 1982 по 2012 годы.

8. Лада Спутник/Самара I 2108. Эти автомобили выпускались с 1984 по 2003 годы.

9. Лада Спутник/Самара I 2109. Эти автомобили выпускались с 1987 по 2004 годы.

10. Лада Спутник/Самара I 21099. Эти автомобили выпускались с 1990 по 2004 годы.

11. Лада 110. Эти автомобили выпускались с 1996 по 2007 годы.

12. Лада 111. Эти автомобили выпускались с 1998 по 2009 годы.

13. Лада 112. Эти автомобили выпускались с 1999 по 2008 годы.

14. Лада Самара II 2113. Эти автомобили выпускались с 2005 по 2014 годы.

15. Лада Самара II 2114. Эти автомобили выпускались с 2001 по 2014 годы.

16. Лада Самара II 2115. Эти автомобили выпускались с 1997 по 2012 годы.

17. Ока 1111. Эти автомобиль выпускались с 1988 по 1994 годы.

18. Лада Калина I 1117. Эти автомобили выпускались с 2007 по 2013 годы.

19. Лада Калина I 1118. Эти автомобили выпускались с 2004 по 2012 годы.

20. Лада Калина I 1119. Эти автомобили выпускались с 2006 по 2013 годы.

21. Лада Калина I 11198. Эти автомобили выпускались с 2008 по 2013 годы.

22. Лада EL Lada. Эти автомобили выпускаются с 2013 года.

23. Лада Калина II 2194. Эти автомобили выпускаются с 2013 года.

24. Лада Калина II 2192. Эти автомобили выпускаются 2013 года.

25. Лада Приора 2170. Года выпуска моделей ВАЗ Приора начинают свой отсчет с 2007 года.

26. Лада Приора 2171. Эти автомобили выпускаются с 2009 года.

27. Лада Приора 2172. Эти автомобили выпускаются с 2008 года.

28. Лада Приора 21728. Эти автомобили выпускаются с 2010 года.

29. Лада Приора 21708. Эти автомобили выпускаются с 2009 года.

30. Лада Надежда 2120. Эти автомобили выпускались с 1998 по 2007 годы.

31. Жигули/Лада Нива 2121. Эти автомобили выпускаются с 1977 года.

32. Жигули/Лада Нива 2131. Эти автомобили выпускаются с 1993 года.

33. Жигули/Лада Нива II 2123. Эти автомобили выпускались c 1998 по 2002 годы.

34. Chevrolet Niva. Эти автомобили выпускаются с 2002 года.

35. Лада Гранта 2190. Эти автомобили выпускаются с 2011 года.

36. Лада Гранта хэтчбек. Эти автомобили выпускаются с 2014 года.

37. Lada Largus. Эти автомобили выпускаются с 2011 года.

ИСТОРИЯ АвтоВАЗ

Впервые, о том, что в СССР необходимо построить новый современный автомобильный завод заговорили в 1966 году, именно в этом году началась история АвтоВАЗ. На очередном съезде ЦК КПСС, который состоялся 20-го июля, было утверждено, что в городе Тольятти будет построен новый производственный объект, который будет выпускать самые современные автомобили. Чтобы эти машины были конкурентоспособны на мировом рынке, к техническому оснащению и обучению персонала, советское правительство решило подключить дружественный в те годы итальянский автомобильный концернн «Fiat».

Новый завод начал свое функционирование в 1969 году, именно тогда были сформированы его первые трудовые бригады. Первые же автомобили сошли с конвейера год спустя. Это были автомобили ВАЗ 2101, которые были сконструированы на основе итальянского автомобиля FIAT-124. Ниже, мы расскажем подробнее об этом и многих других автомобилях, которые когда-либо сходили с конвейера АвтоВАЗа.

ВАЗ 2101

Это четырехдверный седан, который, как мы уже говорили выше, был построен на базе Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам, автомобиль претерпел более 800 изменений. Так, он юыл оснащен более объемным карбюраторным двигателем – 1200 кубических сантиметров, плюс к этому, автомобиль получил более высокий клиренс, а также его кузов и колесная система были усилены.

Чуть позже, на базе этого автомобиля были выпущена так называемая серия классических автомобилей: ВАЗ 21011, который получил еще более объемный двигатель – 1,3 литра, 21013 – аналог 21011, но с двигателем от ВАЗ 2101, а также специальная модель для нужд полиции: автомобиль ВАЗ 2101-34, который оснастили самым мощным двигателем в данном семействе.

ВАЗ 2102

История АвтоВАЗ и его сотрудничества с итальянским концерном Fiat не остановилась на модели ВАЗ 2101, всего через год, после появления этого автомобиля на рынке, появился новый авто: ВАЗ 2102, который являлся лицензионной версией Fiat 124 Familiare.

Главной доработкой, по сравнению с ВАЗ 2101, стал багажник, который находился на уровне пола. Это было сделано для того, чтобы облегчить процедуры погрузки и разгрузки. К сожалению, из-за этой доработки, у автомобиля появился серьезный минус: слабый уровень герметизации салона со стороны задней двери, из-за чего в салон попадала пыль, а также пары, который выходили из горловины бензобака.

Еще одной проблемой доработки стала увеличенная масса машины, что потребовало сделать амортизаторы и подвеску более жесткими. Это конечно позволило сохранить приемлемую грузоподъемность: до 250 килограмм с 2-мя пассажирами и до 55 килограмм с пятью пассажирами, но сделало автомобиль очень жестким при езде.

В 1978 году, была выпущена специальная модель: ВАЗ 21021, которая предназначалась для экспорта. Изменения претерпели двигатель, который был взят с модели ВАЗ 21011, а также заднее багажное стекло, которое было оснащено смывателем и дворниками.

Позже, в течение пяти лет, автомобиль постоянно модернизировался, но не менял названия. В него была установлена более надежная система зажигания, еще более мощный двигатель, а также были произведены другие, менее значительные корректировки, но все это уже не могло спасти машину и в 1985 году она была снята с производства.

ВАЗ 2103

Автомобиль ВАЗ 2103 – это доработанная версия ВАЗ 2101, которая базировалась все на том же Fiat 124. Он появился на рынке в 1972 году. Главными отличиями стали более мощный двигатель: 72 лошадиные силы, и более просторный салон: пространство над головой пассажиров и водителя было увеличено на 15 миллиметров. Также, нельзя не отметить, что ВАЗ 2103 стал первым отечественным автомобилем, на который установили вакуумный усилитель тормозной системы, а также «спортивную» панель.

В 1980 году, этот автомобиль оснастили новым карбюратором, который сделал ВАЗ 2103 более надежным, но так же, как и в случае с ВАЗ 2102, нововведения не спасли модель. В 1984 году она была снята с производства.

ВАЗ 2104

С автомобиля ВАЗ 2104 началась история АвтоВАЗ, как официального производителя автомобилей в кузове универсал. Этот автомобиль был выпущен на замену ВАЗ 2102 и был призван вобрать в себя все лучшее от этой машины, но оставить в прошлом все выявленные ее недостатки. Впервые, этот автомобиль был выпущен в 1984 году и выпускался вплоть до 2012 года. За этот огромный для автомобиля срок жизни, на рынке появлялось масса модификаций этого авто:

ВАЗ 21041 – специальная, более дешевая версия, с двигателем меньшего объема.

ВАЗ 21042 – эта модификация была выпущена специально для стран с правосторонним движением

ВАЗ 21043 – обновленный, более современный салон и новая пятиступенчатая коробка передач.

ВАЗ 21044 – обновленный, более объемный двигатель – 1700 кубических сантиметров.

ВАЗ 21045 – обновленный, более объемный двигатель – 1800 кубическихсантиметров.

ВАЗ 21045Д – аналог ВАЗ 21044, но с дизельным мотором.

ВАЗ 21047 – экспортный вариант данной модели.

ВАЗ 21048 – аналог ВАЗ 21045, но с дизельным мотором.

ВАЗ 21041 – первая и единственная модификация этого автомобиля с инжекторным двигателем, который имел объем 1,7 литра.

ВАЗ 2105

Автомобиль ВАЗ 2105 – являлся основой экспортной линейки машин АвтоВАЗа. Его дизайн был построен на моде 80-х годов Европы, но и в родной стране он сыскал неплохую популярность. В течение всего выпуска данного автомобиля, он, как и многие другие машины того времени, претерпел много изменений, который становились все новыми и новыми модификациями, но по большому счету, серьезной была только одна, прошедшая в начале 2000-х годов, когда на ВАЗ 2105 стали устанавливать инжекторные двигатели.

Еще одним интересным фактом о данном автомобиле, который стоит упомянуть стало то, что ВАЗ 2105 является первой машиной в истории АвтоВАЗ, которая стала иметь комплектации, а не выпускалась в одной только версии.

ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 – это более современная версия ВАЗ 2103. У него был более приятный для тех лет дизайн, а также более мощный двигатель, который был сравним с моторами, которые устанавливались на поздние версии ВАЗ 2103.

Как и прежние модели АвтоВАЗа, «шестерка» за свою жизнь получила множество модификаций, но действительно интересной стала ВАЗ 21067, когда завод впервые выпустил автомобиль, который соответствовал экологическим европейским нормам. На тот момент это был стандарт Евро 2.

ВАЗ 2107

Данный автомобиль стал первой машиной АвтоВАЗа, которая работал на бензине выше АИ-76. Еще одним интересным моментом стал тот факт, что впервые за машиной на завод обратились спецслужбы. Для них была выпущена специальная модификация ВАЗ 21079, которая оснащена была двигателем в 140 лошадиных сил.

Ну и конечно, нельзя не упомянуть тот факт, что ВАЗ 2107 – это первый ВАЗовский автомобиль, на который была установлена система моноврпыска, хотя и для экспортной модификации.

ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108 – это первый автомобиль в истории АвтоВАЗ с передним приводом. Изначально, машина имела кучу недостатков (многие связывают это с непривычным для конструкторов кузовом: трехдверный хэтчбек) из-за чего пользовалась малой популярностью на рынке, но спустя пару лет, большая часть из них была исправлена, потребителям представили три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», а также оснастили машину более мощным двигателем, что вдохнуло в автомобиль новую жизнь, которая продлилась до 2003 года.

ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 – пятидверный хэтчбек с передним приводом. На АвтоВАЗе выпускался с 1987 года по 2004 год, а после, с более объемным двигателем в 1,6 литра продолжил выпускаться на территории Украины для внутреннего рынка.
Как и прочие автомобиль АвтоВАЗа, выпускалось множество модификаций этого авто, но никаких критичных изменений не происходило, даже смена карбюраторного двигателем инжекторным, стала типичной для своего времени.

ВАЗ 21099

Автомобиль ВАЗ 21099 – этот тот же ВАЗ 2109, но с увеличенным на 200 миллиметров задним свесом. Даже модификации у этих автомобилей выходили аналогичные. Единственным серьезным отличием стала более продуманная и актуальная система безопасности ВАЗ 21099, которая была лучшей среди отечественных автомобилей того времени.

ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 представлялся руководству и широкой публике пять раз. Первые четыре раза он не получил одобрения, так как выглядел либо безликим, либо сильно напоминал машины других производителей, что затруднило бы выход на зарубежные рынки. Только после того, как в 1988 году к разработке дизайна привлекли специалистов из Porsche, конструкторам удалось создать машину, которая все-таки поступила в производство и заменила линейку ВАЗ 2106, которая к тому времени морально устарела.

За годы своего существования этот автомобиль несколько раз претерпевал серьезные изменения в области двигателя и системы выхлопа. Это было связано с тем, что он неплохо продавался на экспорт, но было необходимо строго соблюдать часто меняющиеся в те годы экологические стандарты. Так, были выпущены «десятки», которые соответствовали и Евро 2, и Евро 3, и даже Евро 4.

ВАЗ 2111

Это семейный универсал, который был выпущен на рынок для последовательного замещения ВАЗ 2104, но так и не смог толком добиться нужного результата. При этом, под экспортным названием Lada 111, он сыскал немалую популярность среди зарубежных покупателей. Все дело было в очень большом багажнике, который в зависимости от положения задних сидений имел объем от 490 до 1420 литров.

Как и прочие машины которые знает история АвтоВАЗ, он прошел долгий жизненный путь, в течение которого было выпущено более десятка модификаций ВАЗ 2111.

ВАЗ 2113

Автомобиль ВАЗ 2113, стал продолжателем линейке малолитражных автомобилей АвтоВАЗ с передним приводом в кузове трехдверного хэтчбека. Решение о возобновлении производства подобных автомобилей было принято под давлением потребителей, которые хотели видеть на рынке аналог ВАЗ 2108.

Машину оснастили двигателем объемом 1,5 литра, и она сразу соответствовала стандарту Евро 2, а позже, была доработана и стала соответствовать стандарту Евро 3.

ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 – это решение, которое было принято сразу же, после поставки на конвейер машин ВАЗ 2113. Фактически, ВАЗ 2114 заменил на рынке очень популярные в свое время автомобили ВАЗ 2109.

На удивление многих поклонников АвтоВАЗа, данная машина за годы своего существования получила только одну модификацию и то, разница от базовой версии заключалась лишь в двигателе большего объема.

ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ 2115 – это четырехдверный седан с передним приводом, который был запущен в производство, в качестве наследника рынка прежде весьма популярной машины ВАЗ 21099.
Конструкторы выпустили две модификации ВАЗ 2115, но в отличие от прежних лет, они не стали никак менять название автомобиля, а также, вместо того, чтобы усиливать двигатель, экспериментировали с установкой двигателей меньшего объем. Так, они вначале попытались поставить мотор в 1,1 литр, а когда идея провалилась – 1,3 литра, но и этот вариант не обрел популярности и завод был вынужден вернуться к первоначальному двигателю объемом 1,5 литра.

ВАЗ 2112

Автомобиль ВАЗ 2112 – это, фактически, ВАЗ 2110 в кузове хэтчбек. Машина была очень популярна в свое время благодаря привлекательному внешнему виду, а также невысокой цене. Эти же факторы сделали ее экспортную модификацию Lada 112 популярной и на зарубежном рынке.

После успеха пятидверной версии, была выпущена трехдверная ВАЗ 2112 Coupe, но она не стала популярной, что, скорее всего, связано с тем, что любители трехдверных отечественных машин уже успели привыкнуть к ВАЗ 2108 и ВАЗ 2113.

Lada Kalina

Автомобиль Lada Kalina поступил в продажу в 2006 году. Выпускался автомобиль в кузове седан и в кузове хэтчбек, а чуть позже появился и кузов универсал. В 2007 году, машину доработали, она стала соответствовать стандарту Евро 3, а также стала более экономичной.

Впервые в истории АвтоВАЗ, конструкторы завода разработали специальную версию автомобиля – Lada Kalina GTI, которая предназначалась для любителей скоростной и динамичной езды. Автомобиль был значительно маневреннее базовой модели, а также обладал лучшей динамикой, но до класса GTI других производителей явно не дотягивал.

Lada Priora

Автомобиль Lada Priora является, на текущий момент, одним из самых популярных автомобилей в семействе АвтоВАЗа. Впервые, история АвтоВАЗ получила машину, которая даже придирчивые автомобильные журналы назвали хорошей для своего времени.

Данный автомобиль выпускается в кузовах седан, универсал, трехведный хэтчбек и пятидверный хэтчбек.

ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 Нива

Автомобили серии Нива – это единственные внедорожники, которые выпускаются АвтоВАЗом самостоятельно. Они популярны как среди отечественного потребителя, так и среди зарубежных покупателей. Бесспорно, в этом автомобиле минимум комфорта, но зато, он показывает отличные показатели проходимости, а в совокупности с низкой цене становится и вовсе единственным представителем сегмента по-настоящему бюджетных внедорожников.

Разница между ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 заключается в том, что первый автомобиль трехдверный, а второй – пятидверный.

Chevrolet NIVA

Автомобиль Chevrolet Niva – это модифицированный ВАЗ 2131, который собран в более современном кузове и адаптирован под городские условия. Этот автомобиль более комфортен, нежели классическая Нива, но менее проходим.

Lada Granta

Автомобиль Lada Granta – это машина, которая построена на платформе очень популярного в нашей стране автомобиля Renault Logan. Данный автомобиль является самым бюджетным из ныне выпускаемых АвтоВАЗом машин и является, чуть ли не самой популярной моделью в истории АвтоВАЗ.

Лада Ларгус

Автомобиль Лада Ларгус – это машина, которая стала заменой некогда выпускаемых ВАЗ 2102, позже – ВАЗ 2104, а еще позже – ВАЗ 2111. Но в отличие от прежних универсалов, этот автомобиль получил семейную семиместную модификацию, а также модификацию «фургон», которая разрабатывалась специально для коммерческого сегмента.

vazgarage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *