8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

6 парус – «Лицей №6 «Парус»

Содержание

О нас

 Информация о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Лицей № 6 «Парус»  города Дзержинский Московской области

 

Учредителем  Лицея  является Администрация  Муниципального образования «Городской округ Дзержинский». Полномочия Учредителя осуществляются Администрацией в лице главы города, действующего на основании Устава города. Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Лицей №6 «Парус» создано в Муниципальном образовании «Городской округ Дзержинский» в соответствии с Уставом муниципального образования,   на основании плана социально-экономического развития г. Дзержинского на 1998 год, утвержденного решением Городской Думы от 10.12.1997г. №3/11, в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатно. Сайт: http://www.ugresh.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6 «Парус» открыто в 2005 году. 

Символика лицея

Герб лицея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художник Дмитрий Шабунин.

 

Значение герба:

Корабль-парусник (Парус) - символизирует школу, "Корабль знаний". В самом "сердце" школьного герба помещен герб города Дзержинский, что символизиует любовь и уважение к родному городу.

Российский триколор символизиует любовь к Родине, уважение и почитание ее истории, традиций и людей, живущих в родой стране.

Корабль-парусник на гербе школы изображен в движении, паруса его надуваются от ветра, так и экипаж "Паруса" всегда в поиске, в стремлении к новым открытиям.

 

Гимн лицея:

Автор текста: В.Аушев, С. Абросимова

Композитор: Л. Мартынов

 

Со школой крепко связаны,

Как ручейки с рекой.

И ей одной обязаны

Своей судьбой такой.

Нам весело и радостно

Учиться вместе тут,

Ведь нашу школу "Парусом"

Не зря друзья зовут.

 

Припев:

Школа наша светлая,

Самая приметная,

Ты летишь под парусом

Радуги цветной,

Птицами воспетая,

Городом согретая - 

Улицей Угрешской,

Улицей Лесной!

 

Стремительно течение

Прекрасных школьных дней,

И к знаниям влечение

Под парусом сильней.

Без тени огорчения

Летим мы по волнам,

В родных стенах учение

Легко дается нам.

 

Припев.

 

И нам порою кажется,

Что юных князь Донской

Сажает с нами сажанцы

На улице Лесной.

А юных Петр на ботике

Приплыл Москвой-рекой

И поднял флаг неа клотике

В честь школы городской!

 

Припев.

 

parus-sch6.edumsko.ru

Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс

Стихотворение написано, когда Лермонтову было семнадцать лет. Пора любви, пора мечтаний и поиска своего места в жизни. Не стал учиться на филолога, поступил в юнкерское училище. Судьба сделала такой крутой вираж. Будущее неизвестно, оно как в тумане и пугает поэта.

Стихотворение состоит из трёх строф. Основная мысль стихотворения стара, как мир. Это поиск смысла жизни. В композиции чётко прослеживается разделение паруса и лирического героя. Две строки описывают пейзаж, а следующие строки описывают состояние героя. Он разделяет эти строки многоточием, даёт простор для читательской мысли. Или разделает стихию и состояние человека.

В стихотворении Лермонтов использует аллегорию. Так море - это жизнь человека, парус - его душа. Море пытается разбить парус, как жизнь пытается разбить душу поэта. Вначале оно приветливое, голубое, потом меняется резко, прямо на глазах.

В первой строфе преобладает ключевое слово «одиночество». Герой разочарован жизнью. Он не находит себе места, что-то ищет. Как и сам поэт, находящийся в постоянном поиске.

Вторая строфа - яростная борьба со стихией. Но она не приносит счастья, только разочарование и тоску. Мечты разбились о жизненные рифы, счастье улетучилось, как дым.

В третьей строфе всё хорошо и красиво в природе, а парус рвётся в бурю. Он чувствует, что там, наконец, обретёт покой. В спокойной жизни ему тяжело, она гнетёт его.

Лермонтов сам похож на этот парус. Он тоже метался по жизни, искал любви и счастья. Это видно из его произведений. Поехал служить на Кавказ, в самое «горячее» место. Не может его парус найти тихую гавань.

 Жанр стихотворения - лирическая новелла с глубоким философским смыслом. Через описание моря, паруса поэт передаёт свой внутренний мир. А бушующее море - это как наш суматошный мир.

Стихотворение написано ямбом, строки рифмуются через одну. Как всё-таки был талантлив Лермонтов! Не зря же он учился на филолога, хоть потом и бросил учёбу. Он насытил стихотворение глаголами, чтобы придать ему некий динамизм. Чтобы был понятен контраст, он применил выражения, противоположные по значению стране далёкой - краю родном, кинул - ищет. Только чуткое ухо может уловить твёрдые звуки л, н, м, р. Это сделано специально, чтобы у читателя было ощущение покачивания на волнах во время штиля. Но вот налетает шторм, добавляются твёрдые и шипящие звуки с, т, щ, ч.

Эти строки мы учим в школе и помним потом всю жизнь.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова

Знаменитое и многими любимое произведение "Парус" появилось на свет в 1832 году. Его автором стал великий русский писатель Михаил Юрьевич Лермонтов. Сразу же нужно отметить, что данное произведение является очень сильным и характеризует самого поэта.

Михаил Юрьевич был очень нежным, мягким и тонким человеком, все его произведения были наполнены именно этими особенностями. В каждое из них он вкладывал свою душу, и данное произведение, безусловно, не является исключением.

Парус он сравнивал с самим собой, как бы это странно не звучало. Он не зря упомянул, что парус выглядел одиноко и грустно на фоне моря. Он и сам чувствовал себя довольно таки одиноким и грустным в определенные периоды своей жизни.

Анализ данного произведения показывает тот факт, что поэт не совсем доволен своей жизнью, считая, что он мог бы прожить её намного лучше, однако различные обстоятельства помешали ему это сделать.

Многие критики и специалисты в области литературы, а так же читатели удивляются тому, что само по себе легкое, воздушное и простое произведение несет в себе очень глубокий и пронзительный смысл.

Этому произведению очень характерна тонкость, изящество, красота, и в тоже время удивительная сила.

По своему строению произведение состоит всего из 12 строк. Однако в них поэт смог выразить все свои чувства, эмоции, переживания и так далее. Так же в данном произведение выражается надежда на то, что не все ещё потеряно, что все еще можно изменить.

В заключении хочется сказать, что данное произведение очень близко многим так как в течении жизни, абсолютно каждый человек пытается что-то менять, улучшать. Это совершенно естественно, ведь жизнь дается всего лишь один раз, и поэтому каждый человек достоин прожить её так, как ему хочется, а не так, как того требуют обстоятельства.

Вариант №3

Стихотворение «Парус» относится к ранней лирике Михаила Юрьевича Лермонтова. Данное произведение написано в восемнадцатилетнем возрасте, когда молодой поэт меняет свою жизнь. Лермонтов уезжает из Москвы в Петербург с целью перевестись в столичный университет, а в результате поступает в Школу прапорщиков. 

Стихотворение «Парус» – это биография поэта, отражение его чувств, мыслей и переживаний. Это произведение о самом поэте.

Жанр стихотворения – лирическая новелла с философским подтекстом.

Размер стихотворения – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.

Произведение состоит из трёх строф - трёх четверостиший. Каждое четверостишие можно разделить на два двустишия, где первое двустишие – описание пейзажа, а второе – размышления поэта.

В первом четверостишии автор рисует плывущий парус, используя эпитеты «парус одинокий» и «тумане голубом». Лермонтов сравнивает себя с этим парусом. «Одинокий» - состояния души поэта в тот нелёгкий период жизни. Он задаёт риторические вопросы, на которые пока не знает ответов. Как парус плывёт по морю в тумане, так поэт меняет свою жизнь, не зная, что ждёт впереди.

Во второй строфе поэт изображает картину шторма, используя глаголы «играют», «свищет», «гнётся», «скрипит». Звуки [с], [т], [щ] помогают читателю услышать мощь водной стихии. Буря не останавливает парус, который продолжает двигаться вперёд. Автор сопоставляет бурю с поворотом судьбы, который произошел в его жизни. Не поступив в столичный университет, Лермонтов был расстроен, однако это его не сломило. Он продолжил жизненный путь, но не так, как представлял себе изначально.

В третьей строфе автор рисует штиль, употребляя метафору «струя светлей лазури» и эпитет «луч солнца золотой». Но покой не радует поэта. Он называет себя «мятежным» и «просит бури», потому что только в бурях он находит удовлетворение.

В стихотворении несколько раз встречается многоточие. Так поэт обозначает некоторую недосказанность, а также переходы от описания пейзажа к размышлениям о жизни.

Множество восклицательных знаков усиливают эмоциональную окраску произведения. Инверсии придают стихотворению большую выразительность.

В стихотворении Лермонтов передал свои мысли и переживания относительно изменений, которые произошли в его жизни. А также показал, что он не ищет счастья и гармонии, а жаждет бурь, потому что таков его «одинокий» и «мятежный» нрав.

Анализ стиха Лермонтова Парус

Михаил Лермонтов переживал трудные для себя времена. Писатель был вынужден отправиться в Петербург, отказавшись от своей мечты стать филологом, в пользу другой, новой, неизвестной жизни. По просьбе своей бабушки, Лермонтов отказывается от учебы в университете Москвы, и поступает в юнкерскую школу Петербурга. Именно в момент переезда юного писателя посещают мысли о своем прошлом и будущем. Гуляя по городу, и берегу залива, автор наблюдает за красотой, он решается отобразить свои чувства в произведении «Парус». В стихотворении Лермонтов отчетливо и тонко передает не только глубину чувств, но и зрелые мысли.

В стихотворении четко виднеются грани между лирическим героем и самим парусом. Морской пейзаж, который меняется под буйство волн, полностью отображает внутренние переживания, терзающие главного героя изнутри. Через образ моря писатель решает изобразить саму жизнь, а вот изображая парус, автор описывает душу человека. Таким образом, возникающий конфликт между морем и парусом символизирует непосредственно конфликт между жизнью и человеком. Герой, словно парус, брошенный в море жизненных преград. Он словно выбран, бесконечно блуждать между такими же одинокими людьми как сам.

Стихотворение «Парус» написано в жанре новеллы. Его можно отнести к пейзажно-символическому произведению. В первую очередь «Парус» имеет в своем замысле философское начало, а вот описанный пейзаж олицетворяет внутренний мир героя. Для более точного описания главной темы писатель применяет метафоры, использует эпитеты, он даже пользуется антитезой. В центре событий оказывается одинокий парус, плывущий по морю, которое не слишком спокойное на тот момент. Возникшая буря, становится сложной преградой для маленького паруса, но он должен преодолеть ее и выстоять, чтобы не сбиться с намеченного пути. Так вот и человек, намечая что-то в своей жизни, сталкивается с множеством проблем, кто-то с ними справляется, а кто-то, словно парус в бурю, уходит ко дну.

Произведение слишком тесно связано с личными переживаниями поэта. Ему очень тяжело было оставить родной город, прежнюю жизнь полностью изменив ее. Он уверен, что жизнь приготовила массу неизведанных приключений и загадок, которые он просто обязан решить.  Юный поэт придает своему произведению некую мелодичность и красоту. В нем полностью раскрываются чувства. Лермонтов убежден, что душа поэта, словно парус из стихотворения, ей суждено скитаться по земле в одиночестве. Только душа, жаждущая свободы будет искать, и ждать бурю, как толчок для чего-то нового на своем пути.

Таким образом, произведение «Парус» несет в себе философское размышление самого автора о жизни, и принятых им решениях. Как бы нам этого не хотелось, но судьба все равно распределится иначе, как решит сама. Несмотря на душевные терзания в момент написания стихотворения, Лермонтов все же в полной мере отобразил душевный настрой самого себя.

Анализ стихотворения Лермонтова Парус 9 класс по плану

Михаил Юрьевич Лермонтов - гениальный русский поэт, живший и творивший в начале XIX столетия. Его стихотворение "Парус", положенное на музыку, стало песней. Но и читая его в стихотворной форме, можно насладиться описанием голубого моря, прочувствовать легкий морской бриз и чарующее восходящее солнце. Само слово "парус" вызывает в человеке жажду скитаний и открытий, мечтаний и таинственности. Белый цвет паруса символизирует безмятежность и покой. Он символизируется с человеком, который одинок. Но одиночество не является признаком плохих людей. По мнению Лермонтова на одиночество обречены люди талантливые. Отражение этой мысли мы находим и в других произведениях Михаила Юрьевича, например, в "Пророке".

Используя в стихотворении бушующее море, поэт подразумевает под ним людей жестоких и резких на слово и дело. Пугающее великолепие морских волн сменяется переживаниями самого автора, ведь Лермонтов сильно переживал по поводу своего ухода из университета, в котором учился. Но уход требовался. Он выбрал иную жизненную дорогу - путь поэта и пророка.

Лермонтовский "Парус" литературоведы относят к жанру лирической новеллы, в которой автор рассматривает философские мысли и преподносит читателю свои размышления. Мы видим одиночество автора. Он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой. Лермонтову удалось передать читателю свои чувства по поводу того, что он покинул Москву.

Виднеющийся вдалеке белый парус очень точно проявляет чувства поэта. Он пытается найти далекий берег, на который он сможет-таки вступить твердой ногой и почувствовать, что это его пристанище. Только там он сможет спастись от неустойчивости моря.

Строки этого стихотворения сплошь наполнены душевными переживаниями поэта, которые мы все так же ярко можем прочувствовать спустя две сотни лет...

Вариант №6

Стихотворение «Парус» было создано Михаилом Юрьевичем в юношеские годы. Лермонтов с раннего детства рос замкнутым ребенком, его не редко дразнили из-за броской необычной внешности и буйного характера. Кроме того, юный Лермонтов все больше обособлялся от общества своих сверстников, часто уезжая лечиться на Кавказ и меняя свое окружение. К семнадцати ситуация накалилась до предела: поэту пришлось расстаться со своей мечтой, бросить обучение в университете Москвы и переехать в Питер по настоянию бабушки. Все эти обстоятельства явились предтечей сложного душевного состояния юного поэта, которое нашло отражение в знаменитом стихотворении «Парус».

тихотворение прежде всего уникально не красивым, замысловатым слогом, не рифмой и отнюдь не новаторством его тематики, – поражает глубина мыслей, заключенный в произведении, философские сравнения и сила переживаний, которые легли в его основу. Рассуждения поэта кажутся мудрыми, не по годам точными и лучше всего передают читателю сложный характер юного поэта.

Стихотворение просто – в нем всего три строфы. Поэтом четко проведены грани между образом произведения и его лирическим героем. В то же время этот переход не заметен читателю. Образ одинокого парусника, будто бы сливается с героем произведения: две первые сроки описывают картину моря, а следующие продолжают описание человеческих чувств. Именно этот прием помогает Лермонтову добиться метафоричности произведения, заключить один образ в другом, при этом не соединяя их в одно целое.

Жизнь, в понимании поэта, предстает в образе моря, парус - в образе человека. При этом брошенный в «тумане моря голубом» парусник остается так же одинок, как человек, отдаленный от других людей в жизни: где-то в море есть еще парусники – где-то в мире есть люди, но в этот миг вблизи никого, в этот миг существует лишь одиночество.

Лермонтов, продолжая играть взаимосвязанными образами «жизнь – море», задается в стихотворении философскими вопросами: чего ищет человек в мире, одинок ли он в своем поиске? Волнует поэта и другой вопрос: почему многие люди (будь то отважные солдаты или неутомимые деятели искусства) постоянно желаю пребывать в поиске неизведанного, сквозь бури и штор возвращаться в тихую спокойную жизнь, в которой находят ответы на свои вопросы и вновь стремиться назад, в неизвестное и опасное.

«А он, мятежный, просит бури»
Как будто в бурях есть покой!»

Поэтому, ключевыми темами стихотворения Лермонтова «Парус» можно выделить: тему одиночества и тему поиска смысла жизни.

Стихотворение является ярким примером пейзажно-символического произведения: душевное состояние лирического героя передается через состояние природы. В «Парусе» использована рифма, повторяющаяся через строку. Средства выразительности: повторы, с упором на вопросительные фразы (что ищет? что кинул?), олицетворения (ветер свищет), эпитеты, метафоры – помогают поэту наиболее полно и красочно выразить главную мысль своего произведения.

Динамику произведению придает наличие в нем глаголов, а противопоставление (например, далекой – родном) придает стихотворению насыщенность и образность, помогая читателю прочувствовать и глубже понять эмоции автора. Автор использует повторение определенных звуков для описания моря (шипящих, для описания образа шума моря, бури).

Темп замедляется в частях стихотворения с философскими вопросами, выводя их на первый план и оставляя на заднем плане картину окружающего мира, дополняющую проблему стихотворения, затронутую автором.

Все стихотворение в целом – личность Лермонтова: это он сам, вечный скиталец, чувствующий, думающий, живущий ярко, ищущий среди бурь свое место в жизни.

6, 9  класс кратко по плану

Картинка к стихотворению Парус

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Хлебникова Велимир

    Когда было выпущено произведение «Заклятие смехом», то тут же повергло за собой насмешки многих критиков и в тоже время ему многие рукоплескали. Написано было оно истинным мастером своего дела - Велимиром Хлебниковым,а было выпущено

  • Анализ стихотворения Блока Вхожу я в темные храмы

    А.А. Блок написал знаменитое произведение "Вхожу я в тёмные храмы..." в 1902 году. Оно вошло в его первый том лирики. Эта книга была создана поэт после его ознакомления с идеями философии Владимира Соловьева.

  • Анализ стихотворения Маяковского Себе любимому

    В 1916 году Владимир Маяковский пишет стихотворение под названием "Себе любимому". Данным произведением писатель словно отображает поиски своего места и призвания в этом мире. Автор пишет свое стихотворение, обращаясь к Библии,

  • Анализ стихотворения Забытая деревня Некрасова

    В произведении поднимается актуальный во все времена вопрос отношения власти к людям. Каждый из героев стихотворения свято верит в справедливость, отзывчивость и милосердие барина. Любую проблему, которую не под силу решить крестьянину

  • Анализ стихотворения Гумилева Мечты

    Название этого лирического произведения «Мечты» звучит довольно романтично. Однако, содержание его отнюдь не радостное. Оно – очень печально. Мечты, о которых идет в нем речь – пусты и безнадежны.

analiz-stihov.ru

Сибирский Арсенал парус-12-4,5м источник вторичного электропитания резервированный 12 в, 4.5 а: источники бесперебойного питания

Источник вторичного электропитания резервированный 12 В, 4.5 А, под аккумулятор 7 / 12 Ач, металлический корпус.

Назначение:
Парус 12-4,5М «Парус-6М» предназначен для обеспечения бесперебойного электропитания устройств охранно-пожарной сигнализации, камер видеонаблюдения, электромеханических замков и других потребителей при номинальном напряжении 12 В постоянного тока. Резервированный источник вторичного электропитания "Парус 12-4,5М (Парус-6М)" имеет на передней панели световые индикаторы: "СЕТЬ" индицирует наличие сетевого напряжения; "ВЫХОД" индицирует наличие выходного напряжения или наличие неисправности.На боковой панели "Парус 12-4,5М (Парус-6М)" расположен переключатель "Выход", предназначенный для включения/выключения выходного напряжения. При отключенном переключателе "Выход", индикатор "ВЫХОД" горит красным светом и выдаётся однотонный звуковой сигнал. Блокировка отключения выходного напряжения осуществляется замыканием джампера JP, установленного на плате.При питании от сети и при срабатывании защиты от перегрузки отключается выход +12В, индикатор "ВЫХОД" загорится красным светом и выдаётся однотонный звуковой сигнал.При питании от сети или от аккумулятора и при коротком замыкании выхода перегорает предохранитель FU2, загорается индикатор "ВЫХОД" красным цветом и выдается однотонный звуковой сигнал.Не допускается продолжительная работа ИВЭПР в режиме короткого замыкания или перегрузки.Заряд аккумулятора происходит в буферном режиме напряжением 13,7...13,9 В.При глубоком разряде АКБ выход +12В отключается, индикатор "ВЫХОД" загорается красным цветом и выдается однотонный звуковой сигнал. При установке в "Парус 12-4,5М (Парус-6М)" разряженного аккумулятора, индикатор "СЕТЬ" горит желтым цветом, пока аккумулятор не будет заряжен.

Основные особенности:

  • Металлический корпус
  • Электропитание "Парус 12-4,5М (Парус-6М)" осуществляется от сети переменного тока 50 Гц напряжением от 160 В до 250 В или от встроенного аккумулятора номинальной емкостью 7 Ач/12Ач и напряжением 12 В
  • Сохранение работоспособности при пониженном питании от сети переменного тока 50 Гц до 160 В
  • Возможность работы с перегрузкой по току и емкостной нагрузкой до 16000 мкФ
  • Защита от "переполюсовки" и глубокого разряда аккумулятора
  • Пониженное напряжение пульсаций на выходе (не более 30 мВ от пика до пика)
  • КПД источника при номинальной нагрузке при питании от сети в диапазоне от 160 до 250 В не менее 85 %
  • Подача звукового сигнала при коротком замыкании или перегрузке при питании от сети 220 В или от встроенного аккумулятора.
  • Два светодиодных индикатора позволяют визуально контролировать наличие напряжения в сети, состояние АКБ и напряжение на выходе источника.
Технические характеристики:

Постоянное выходное напряжение при наличии сети

13,0...14,0 В

Постоянное выходное напряжение при отсутствии сети

10,0...13,0 В

Напряжение пульсаций, не более

30 мВ

Напряжение срабатывания защиты от глубокого разряда аккумулятора

10,5 ± 0,6 В

Выходной ток, не более

4,5 А

Допустимая перегрузка по току длительностью до 2 мин. при заряженном аккумуляторе, не более

6 А

Напряжение питания сети переменного тока

160...250 В

Мощность, потребляемая от сети переменного тока, во всех режимах, не более

95 ВА

Номинальная ёмкость встроенного аккумулятора

7 или 12 Ач

Диапазон рабочих температур

-10...+40 °С

Масса без аккумулятора, не более

3,5 кг

Габаритные размеры

225х190х120 мм

Средняя наработка на отказ, не менее

40 000 ч

Срок службы, не менее

10 лет

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных к моменту публикации сведениях

www.aktivsb.ru

СНТ "Парус-6", ТСН, Севастополь ИНН 9202501214 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон

ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ПАРУС-6"

На рынке более 25 лет

ИНН 9202501214

КПП 920401001

Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе

еще 7 видов деятельностиСаган Татьяна Степановна

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТОВАРИЩЕСТВА

На рынке более 25 лет

ИНН 9202501214

КПП 920401001

Владельцы

Нет данных об учредителях

Уставный капитал

Нет данных

Суды

Нет данных об участии в качестве истца

Нет данных об участии в качестве ответчика

Деловая репутация

+ 7

Деловая репутация

- 100

Финансовое положение

- 0.5

Торги и госконтракты

Нет данных об участии в торгах и заключенных госконтрактах

Стоимость220 тыс ₽

Краткая справка

СНТ "Парус-6", ТСН зарегистрирована по адресу г.Севастополь, ул.Боцманская, д.7, КВАРТИРА 95, 299040. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТОВАРИЩЕСТВА организации ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ПАРУС-6" Саган Татьяна Степановна. Основным видом деятельности компании является Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. Также СНТ "Парус-6", ТСН работает еще по 7 направлениям.

ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ПАРУС-6" присвоен ИНН 9202501214, КПП 920401001, ОГРН 1159204008842, ОКПО 00382504

На рынке более 25 лет

sbis.ru

Методическая разработка урока литературы. М.Ю. Лермонтов. "Парус", 6-й класс

Разделы: Литература


Цели:

  1. Знакомство с выдающимся шедевром русской лирики.
  2. Расширение представления о композиции произведения; развитие воображения, умения видеть картины, нарисованные автором; расширение словарного запаса; развитие интереса к поэзии.
  3. Показать связь литературы с другими видами искусства: музыкой, живописью.
  4. Воспитание эстетическое, нравственное.

Оборудование:

  • доска,
  • текст стихотворения, альбомные листы для рисования, кисти, краски;
  • записи музыкальных произведений: “А.Варламов. Романс на стихи Лермонтова “Парус”, В Шебалин. “Парус”, на стихи Лермонтова”.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с замечательным стихотворением Лермонтова “Парус”. стихотворением всенародно известным, всенародно любимым, необыкновенно красивым и глубоким, скрывающим до сих пор неразгаданную тайну.

2. Чтение текста.

3. История создания стихотворения (сообщение ученика).

Стихотворение было включено в текст письма к М.А. Лопухиной от 2 сентября 1832 года (из Петербурга в Москву). Лермонтов переживал непростое время: летом этого года он вышел из Московского университета, не закончив его, и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров Лейб-гвардейского гусарского полка в Петербурге. Поэта волновало новое поприще, новые надежды. “ ...если будет война, клянусь вам богом, буду всегда впереди”, - писал он в октябре 1832 года М.А.Лопухиной.

Душевное состояние поэта и выразилось в стихотворении “Парус”.

4. Беседа по тексту стихотворения.

1. Сколько строф в стихотворении?

А. Нарисуйте устно картину в первой строфе. Что вы представляете, читая её? Где находится читатель, откуда он видит парусник? – Издалека.

Б. Вторая строфа.

Картина бури. Где читатель (наблюдатель)? – На паруснике. Прямо над головой свищет ветер, гнётся мачта, вот-вот смоет волна.

В. Третья строфа.

Буря утихла. Мы вместе с поэтом смотрим вниз, наклонившись через борт, любуемся морской волной; поднимаем глаза вверх и видим золотой луч солнца.

2. Как переданы цвета? И какие? Что мы видим? Что слышим? – Цвета переданы при помощи разных частей речи: глаголом, именем прилагательным, именем существительным (белый – “белеет”, голубой – “в тумане моря голубом”, “лазурь”, золотой – “луч ... золотой”). - Какая строфа лишена цвета? – Вторая. –Почему?

3. Как построена каждая строфа? Прочитайте про себя:

  • первые две строчки каждой строфы – картина моря;
  • вторые две – важный вопрос, размышление о жизни (вопрос – ответ).

4. Что же это за парус? И о чём на самом деле говорит и думает поэт? Чей это путь – от бури к буре?

- О человеке. О неустанном поиске его души, о недостижимости покоя. Это общее свойство человека – достигнутая мечта гаснет; постоянные поиски чего-то дальнего, небывалого, неизведанного. Подумайте о себе. Бывало ли с вами так, что вы сильно желали чего-либо, затем желание исполнялось и меркло. ( Выслушиваем несколько ответов учащихся).

5. Лермонтовский парус живёт не только в поэзии, но и в музыке и живописи.

А. Стихотворение иллюстрировал такой знаменитый художник, как Айвазовский.

Б. Свыше 50 композиторов написали музыку к этому стихотворению (Римский-Корсаков, Свиридов, Рубинштейн). Но самое известное произведение, ставшее народной песней – это романс А. Варламова.

В. Прослушивание записи. Определение характера музыки.

На доске слова для справок:

напряжённо задумчиво
стремительно размеренно
взволнованно не спеша
бурно торжественно
порывисто спокойно

Какое слово стихотворения стало главным для композитора при создании музыки? – Мятежный.

А что подчеркнул певец, исполняя романс?

А для вас что стало самым главным? (Учащиеся отвечают).

6. Итог. Как много может вместить небольшое стихотворение! Мы видели чудные картины природы, перемещались в пространстве, размышляли над важными вопросами жизни.

7. Рисование под музыку. В. Шебалин. “Парус”.Хор.

8. Домашнее задание: “Парус” наизусть. История создания стихотворения “Тучи”. Есть ли общие мотивы в этих двух стихотворениях?

На следующем уроке обсуждаются рисунки учащихся, сравниваются акварель Лермонтова “Парус” и иллюстрация Айвазовского.

Литература:

  1. Лермонтовская энциклопедия. М., “Советская энциклопедия”, 1981.
  2. Маранцман В. Литература. 9й класс. Учебник. М., “Просвещение”, 2000.
  3. Полухина В. Литература, 6й класс. Учебник – хрестоматия. М., “Просвещение”,2003.

17.03.2008

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

6. Управление шлюпкой под парусами

Постановку рангоута следует производить в отдалении от берега, корабля или отмели, чтобы за это время шлюпку не снесло на них ветром. Если перед постановкой рангоута шлюпка на веслах, то ее разворачивают носом на ветер и подают команду «Шабаш, рангоут ставить!»

Гребцы шабашат, переносят к бортам (через головы) лежащие на рангоутном чехле отпорные крюки и все надежно прихватывают штертами, к которым прикреплены уключины.

По команде «Рангоут перевернуть!» гребцы переворачивают рангоут по часовой стрелке на 180°, расшнуровывают рангоутный чехол и по такой же повторной команде вновь переворачивают рангоут на 180° против часовой стрелки.

По команде «Чехол снять!» приподнимают рангоут с кормы, снимают чехол, складывают его в пакет и укладывают на кормовой решётчатый люк.

По команде «Рангоут разобрать!» гребцы переносят через голову парус с рейком на правый борт.

По команде «Приготовиться рангоут ставить!» гребцы мачтовой банки откидывают наметку, а другие подают фок-мачту к корме так, чтобы шпор мачты приходился над степсом.

По команде «Рангоут ставить!» гребцы ставят мачту, закрепляя ее наметкой с нагелем, обтягивают ванты, переносят через головы паруса на середину, раскатывают их, надевают на гак ракс-бугеля третную стропку рейка и основывают шкоты, обнося их снаружи вант. Старшина шлюпки заменяет изогнутый румпель на прямой и убирает флаг.

При выполнении вышеперечисленных команд гребцы находятся на своих местах.

При помощи руля шлюпка приводится к ветру и подается команда «На фалах!» Назначенные по расписанию гребцы берут. в руки фалы, шкоты, галсы и слегка прихватывают галсовые углы парусов. По команде «Паруса поднять!»выбираются фалы и надежно закрепляются за нагель, расположенный на мачтовой банке, осаживаются галсы, разбираются шкоты и все гребцы садятся на рыбины лицом к парусу. Один из баковых гребцов назначается впередсмотрящим, который докладывает обо всем замеченном впереди по курсу шлюпки и с наветренного борта.

Старшина шлюпки садится на кормовое сиденье с наветренного борта.

При подъеме парусов необходимо, чтобы шкоты и галсы были раздернуты, иначе реек не дойдет до места и паруса будут стоять плохо.

На шлюпке под парусом должны выполняться следующие основные правила:

при постановке и уборке парусов и рангоута гребцам вставать запрещается;

все гребцы, кроме впередсмотрящего, должны сидеть на рыбинах лицом к парусу, при таком положении в случае опрокидывания шлюпки гребцов не накроет парусом;

шкоты всегда следует держать в руках и быть готовым быстро потравить их в случае налетевшего шквала; закреплять шкоты категорически запрещается.

Для уборки парусов и рангоута шлюпку приводят к ветру и командуют: «На фалах!» По этой команде гребцы мачтовой банки осторожно отдают лишние шлаги фала с нагеля и держат концы фала в руках.

По команде «Паруса долой!» фалы потравливаются. Освобождающиеся при спуске паруса подбираются руками гребцов к рейку. После спуска паруса гребцы занимают свои места на банках, отдают фалы, шкоты, галсы и ванты, прихватывая последние вместе с фалами к мачте, скатывают парус к рейку и переносят его на правый борт. Старшина шлюпки заменяет прямой румпель на изогнутый и ставит флаг.

По команде «Наметку откинуть!» гребцы мачтовой банки, придерживая мачту руками, вынимают нагель и откидывают наметку. Все гребцы готовятся рубить рангоут.

По команде «Рангоут рубить!» фок-мачта опускается и кладется на банки шпором к носу шлюпки.

По команде «Чехол!» гребцы правого борта надевают чехол, переворачивают рангоут, шнуруют чехол и вновь переворачивают рангоут, после чего переносят его через головы на штатное место.

Постановка и уборка рангоута и паруса должны выполняться быстро и четко.

studfiles.net

Загрузки ПП "Парус 7"

* Чтобы получать новости по обновлениям заполните отзыв с контактными данными Вашей организации. Подписаться на рассылку

Парус 7

05.2019 - Парус 7 БЮДЖЕТ (2019-05) Скачать (614 МБ)

12.2018 - Парус 7.71 ХОЗРАСЧЕТ (2018-12) Скачать (204 МБ)

12.2018 - Парус 7.71 БЮДЖЕТ (2018-12) Скачать (588 МБ)

03.2018 - Парус 7.71 ХОЗРАСЧЕТ (2018-03) Скачать (205 МБ)

03.2018 - Парус 7.71 БЮДЖЕТ (2018-03) Скачать (597 МБ)

12.2017 - Парус 7.71 ХОЗРАСЧЕТ (2017-12) Скачать (200 МБ)

12.2017 - Парус 7.71 БЮДЖЕТ (2017-12) Скачать (584 МБ)

07.2017 - Парус 7.71 БЮДЖЕТ (2017-06) Скачать (572 МБ)

03.2017 - Парус 7.71 БЮДЖЕТ (2017-03) Скачать (573 МБ)

12.2016 - Парус 7.71 БЮДЖЕТ (2016-12) Скачать (563 МБ)

Обновления для Парус 7.71 2018_12

27.05.2019 - Парус 7 Бухгалтерия и Зарплата (2019-05) Скачать (14,6 МБ)

15.02.2019 - Парус 7.71 Зарплата без шаблонов ГНИВЦ (2018-12) Скачать (56,1 МБ)

22.01.2019 - Парус 7.71 Бюджет Зарплата без шаблонов ГНИВЦ (2018-12) Скачать (27,9 МБ)

01.2019 - Парус 7.71 Щаблоны ГНИВЦ (2018-12) Скачать (6 МБ)

01.2019 - Парус 7.71 Бухгалтерия и Зарплата (2018-12) Скачать (96,3 МБ)

Формы бюджетной отчетности (Приказы 33н и 191н)

04.2019 - Отчеты 33н и 191н Скачать (2,5 МБ)

03.2019 - Приказ 33н и 191н Скачать (8,7 МБ)

Обновления для Парус 7.71 2018_03

05.10.2018 -  Парус 7.71 Зарплата (2018-03) Скачать (68,3 МБ)

21.09.2018 -  Парус 7.71 Бухгалтерия (2018-03) Скачать (26,8 МБ)

29.06.2018 -  Парус 7.71 Зарплата (2018-03) Скачать (24,8 МБ)

13.06.2018 -  Парус 7.71 Зарплата (2018-03) Скачать (24,6 МБ)

15.05.2018 (29.06.2018) -  Парус 7.71  Бухгалтерия (2018-03) Скачать (0,7 МБ)

18.04.2018 -  Парус 7.71 Зарплата (2018-03) Скачать (21,8 МБ)

Разное

01.01.2014 - Пакет обновления 3 (SP3) для Office 2003  Скачать (112 МБ)

* Исправление ошибки "ошибка передачи файла в Microsoft Excel"


Скачать старые релизы

Парус 7

07.2015 - Парус 7.71 БЮДЖЕТ (2015-07) Скачать (550,4 МБ) Список изменений

07.2015 - Парус 7.71 ПРЕДПРИЯТИЕ (2015-07) Скачать (187,6 МБ) Список изменений

03.2015 - Парус 7.71 БЮДЖЕТ (2015-03) Скачать (530,4 МБ) Список изменений

03.2015 - Парус 7.71 ПРЕДПРИЯТИЕ (2015-03) Скачать (191,6 МБ) Список изменений

Обновления для Парус 7.71 2015_03

23.03.2015 - Зарплата (2015-03) Скачать (900 КБ) Список изменений

01.04.2015 - Зарплата (2015-03) Скачать ( 1.3 МБ) Список изменений

02.04.2015 - Зарплата (2015-03) Скачать ( 8.5 МБ) Список изменений

30.04.2015 - Зарплата (2015-03) Скачать ( 20.6 МБ) Список изменений

20.05.2015 - Бухгалтерия (2015-03) Скачать (47 КБ) Список изменений

21.05.2015 - Бухгалтерия (2015-03) Скачать (19 КБ) Список изменений

27.05.2015 - Бухгалтерия (2015-03) Скачать (6 КБ) Список изменений

25.06.2015 - Бухгалтерия (2015-03) Скачать (102 КБ) Список изменений


Парус 7

12.2014 - Парус 7.71 БЮДЖЕТ (2014-12) Скачать (530,4 МБ) Список изменений

12.2014 - Парус 7.71 ПРЕДПРИЯТИЕ (2014-12) Скачать (191,6 МБ) Список изменений

Обновления для Парус 7.71 2014_12

17.12.2014 - Бухгалтерия (2014-12) Скачать (90 КБ) Список изменений

30.12.2014 - Бухгалтерия (2014-12) Скачать (6,8 МБ) Список изменений

31.12.2014 - Бухгалтерия (2014-12) Скачать (22 КБ) Список изменений

16.01.2015 - Зарплата (2014-12) Скачать (185,5 КБ)

23.01.2015 - Зарплата (2014-12) Скачать (114,22 КБ)

12.02.2015 - Зарплата (2014-12) Скачать (2,8 МБ)

17.02.2015 - Зарплата (2014-12) Скачать (8,1 МБ)


Формы бюджетной отчетности (для релиза 2014_12)

05.02.2015 - Приказ 191н и 33н Скачать (2.8 МБ)


06.2014 - Парус 7.71 БЮДЖЕТ (2014-06) Скачать (654,94 МБ) Список изменений

06.2014 - Парус 7.71 ПРЕДПРИЯТИЕ (2014-06) Скачать (520,6 МБ)

30.10.2014 - Бухгалтерия (2014-06) Скачать (13 КБ) Список изменений

29.10.2014 - Зарплата (2014-06) Скачать (7,5 МБ) Список изменений

10.10.2014 - Зарплата (2014-06) Скачать (1,3 МБ) Список изменений

03.10.2014 - Бухгалтерия (2014-06) Скачать (60 КБ) Список изменений

26.09.2014 - Зарплата (2014-06) Скачать (1,3 МБ)

19.09.2014 - Зарплата (2014-06) Скачать (21,76 МБ) Список изменений

19.09.2014 - Кадры ГС (2014-06) Скачать (81,35 МБ) Список изменений

15.08.2014 - Зарплата (2014-06) Скачать (11,8 МБ) Список изменений

01.07.2014 - Зарплата (2014-06) Скачать (1,15 МБ) Список изменений

24.06.2014 - Бухгалтерия (2014-06 Скачать (242,95 КБ) Список изменений


12.2013 - Парус 7.71 БЮДЖЕТ (2013-12) Скачать (641,72 МБ)  Список изменений

12.2013 - Парус 7.71 ПРЕДПРИЯТИЕ (2013-12) Скачать (508,58 МБ)

24.06.2014 - Бухгалтерия (-) Скачать (243,04 КБ) Список изменений

23.05.2014 - Зарплата (2013-12) Скачать (1,22 МБ) Список изменений

03.04.2014 - Зарплата (2013-12) Скачать (168,22 МБ) Список изменений

26.03.2014 - Бухгалтерия (2013-12) Скачать (13,1 МБ)  Список изменений

27.02.2014 - Зарплата (2013-12) Скачать (171,13 МБ) Список изменений

07.02.2014 - Зарплата (2013-12) Скачать (1,57 МБ)  Список изменений

04.01.2014 - Кадры (2013-12) Скачать (10,93 КБ)


10.2013 - Парус 7.71 БЮДЖЕТ (2013-10) Скачать (645,64 МБ)

10.2013 - Парус 7.71 ПРЕДПРИЯТИЕ (2013-06) Скачать (501,89 МБ)

Скачать патчи для Парус 7.71 2013_06

27.11.2013 - Зарплата (2013-10) Скачать (774,35 КБ)

08.11.2013 - Зарплата/кадры (2013-10) Скачать (66,99 МБ)  Список изменений

24.10.2013 - Зарплата/кадры (2013-10) Скачать (7,05 МБ) Список изменений

25.10.2013 - Бухгалтерия (2013-10) Скачать (69,42 КБ) Список изменений


06.2013 - Парус 7.71 ПРЕДПРИЯТИЕ (2013-06) Скачать (486,42 MБ)

parus.perm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *