На третьем этаже современного музея Porsche сразу за рестораном есть комната для релакса: повсюду мягкие диваны, на столике красуется батарея бутылок с напитками на любой вкус, а за стеклянными дверями хьюмидора просматриваются ящички с сигарами. Да, и в борющейся с курильщиками Европе такое бывает, — главное, чтобы шеф компании сам был любителем хорошего табака.
В комнату отдыха заходит статный седовласый мужчина, вставляет сигарету в старомодный мундштук и рассеяно хлопает себя по карманам в поисках зажигалки. Я подношу Харму Лагаю огонек — и мир вокруг нас уносится по спирали времени на сорок четыре года назад, когда этот сухопарый голландец нарисовал Porsche 924.
Transaxle, «трансэксл». Транссексуал? Для компании Porsche, которая к началу 1970‑х почти четверть века хранила верность заднемоторной компоновке, схема с двигателем спереди и отнесенной к задней оси коробкой передач действительно выглядела отклонением.
Поначалу рекламщикам из команды Георга Ледерта приходилось изрядно стараться, чтобы модель 924 воспринимали как часть большой семьи Porsche.Поначалу рекламщикам из команды Георга Ледерта приходилось изрядно стараться, чтобы модель 924 воспринимали как часть большой семьи Porsche.
История классического направления началась в марте 1972‑го, когда Volkswagen обратился к Porsche за помощью в разработке проекта EA 425 — новая модель должна была сменить двухместное центральномоторное купе VW-Porsche 914. Инженеры Porsche предложили свое видение, заказчик одобрил — но, когда дошло до предсерийных образцов, внезапно отказался доводить д
www.zr.ru
Porsche 924 – этот серийный автомобиль выпускался в период с 1976 по 1988 год. Как видно, детищу столь престижной марки была гарантирована долгая жизнь на конвейере. Для немецкой компании Porsche это была революционная машина, так как она сочетала в себе массу нетрадиционных решений – коробка передач типа Transaxle, расположение силового агрегата спереди, охлаждение жидкостного типа и т. д.
Технические характеристики Porsche 924 (1976—1988 год)
Основные данные | |
Производитель | Porsche AG |
Годы производства | 1976—1988 |
Класс | Спорткар |
Тип кузова | 2-дв. купе |
Компоновка | переднемоторная заднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4213 мм |
Ширина | 1685 мм |
Высота | 1270 мм |
Колесная база | 2400 мм |
Снаряженная масса | 1080-1190 кг |
Характеристики | |
Двигатель | Рядный 4-х цилиндровый (2,0 л. и 2, 5 л.) |
Трансмиссия | 3-ст. автоматическая4-ст. механическая5-ст. механическая |
Поэтому, да и еще по ряду причин, многие не считали 924-й «истинным Порше», созданным в духе традиций. Но в XXI веке мнения изменились.
В 70-е годы разразился нефтяной кризис. И хотя больнее всего он ударил по американским «Мускул карам», европейцам тоже пришлось тяжело. К тому времени Porsche разработал и запустил модель 911, которая стала чрезвычайно популярной и отлично продавалась.
Но маркетологи немецкого концерна понимали, что необходима еще одна модель, не связанная с 911 и созданная с нуля (изначально она задумывалась как преемник 914-го) – только такой подход мог обеспечить ей существенно меньшую цену.
Для этого инженеры Porsche скооперировались с Volkswagen и начали совместную разработку. Выпуск стартовал на заводе Audi, который располагается в городе Некарсульме. Кроме того, Audi «поделилась» с 924-м конструкцией силового агрегата.
Примечательно, что в начале 70-х годов Volkswagen отказался от участия в разработке модели, продав свои права Porsche. Причиной такого решения стал нефтяной кризис.
Кузов был создан в традиционном стиле. У него длинный, квадратный капот и крылья, а вот передний бампер хоть и достаточно массивный, но визуально не выделяется. По его краям располагаются указатели поворотов и габаритные огни, а немного ниже (в самом центре) разместился воздухозаборник.
Передние двери были выполнены незамысловато – с прямоугольными очертаниями, тогда как задние крылья оказались достаточно массивными и оригинальными. Через всю боковину проходила пластиковая накладка черного цвета. У Porsche 924 визуально выделялась задняя часть, особенно массивным задним стеклом с изгибами по бокам. Сам же кузов был оцинкован со всех сторон – во многом это и позволило хорошо сохраниться большому числу 924-х.
У модели все было принесено в жертву аэродинамике – ради этого конструкторам пришлось даже сделать оптику скрытой. Но благодаря таким решениям коэффициент аэродинамического сопротивления составил достойный показатель – Сх 0,36.
Силовой агрегат Porsche 924, а также все его модификации, создавался на основе мотора, сконструированного для модели Audi 100. Данный факт вызвал большое неудовольствие поклонников Порше. Это был 2-литровый, 125-сильный агрегат с системой водяного охлаждения, верхним распредвалом и распределенным впрыском топлива.
В целом же, за все время выпуска модели на нее устанавливалась множество двигателей. Объединяет их то, что все они были бензиновыми, имели объем в 2 литра, 1 верхний распределительный вал, а также располагали рядной, 4-цилиндровой компоновкой. Делились все моторы на 2 категории:
Фото: Двигатель Porsche 924
На 1982 год пришелся выпуск версии Porsche 924S, которая комплектовалась двигателем с 2,5 литрами объема и мощностью в 220 л. с.
Фото: «Porsche 924 Carrera GT
В качестве трансмиссии предлагались 2 механические коробки (на 4 либо 5 ступеней), а также 3-диапазонная автоматическая. Размещение коробки на Porsche 924 было весьма оригинальным. Переднемоторная конструкция сама по себе предполагала установку трансмиссии спереди, но это отрицательно сказалось бы на оптимальной развесовке, которая была у 924-го и составляла пропорцию 52х48. Как итог – пришлось сблокировать МКПП с редуктором, а его карданный вал был помещен в стальную трубу, что придавало дополнительную жесткость.
МКПП на Porsche 924 отличалась удивительным разнообразием – насчитывается 18 вариаций данной коробки! Кроме того, она поражает своей надежностью, хотя потекший сальник кулисы и износ ее фторопластовых втулок – отнюдь не редкость.
Что касается АКПП, то она достаточно надежна, но быстро выходит из строя при агрессивной езде.
Фото: Porsche 924 Rallye
Подвеска была выполнена в несколько нетипичном для Porsche стиле, а привод был только задний. Она была полностью независимая. Конструкция передней оси включала поперечные рычаги и амортизационные стойки, тогда как сзади размещалась торсионная балка, с амортизаторами телескопического типа и диагональными рычагами. Такая схема обеспечивает отличную управляемость даже по современным меркам – кроме того, этому способствует широкая колесная база в 2 400 мм, продуманная развесовка и низкий центр тяжести.
Что касается тормозов, то, несмотря на гоночную нацеленность машины, только спереди стоят дисковые механизмы, тогда как сзади использовались барабанные. Полный комплект дисковых тормозов ставился лишь на модификацию «S», дополненный 4-поршневыми суппортами спереди.
А вот рулевое управление не комплектовалось гидравлическим усилителем. Тем не менее, управляемость у машины была отменной, с четкими и острыми реакциями. Единственная проблема сейчас – износ пары рейка-шестерня, так как данные запчасти уже не производятся, из-за чего их приходится реставрировать.
В будущем на Porsche 924S были установлены алюминиевые рычаги, заимствованные у модификации 944.
Фото: Интерьер Porsche 924
Салон у Porsche 924 выполнен достаточно оригинально и интересно. Изначально он был создан в классическом стиле с четкими геометрическими линиями, 4-спицевым рулевым колесом, а также 3-мя глубокими колодцами в приборной панели. Такая же прямоугольная центральная консоль совмещала в себе орган управления опциями, но рычаг КПП, расположенный очень удобно для водителя, перекрывал часть клавиш. Перчаточный ящик вышел небольшим, равно, как и дефлекторы обдува. Впрочем, причина этого в незначительных габаритах всего торпедо.
Сиденья у машины оказались очень удобными, с отменно боковой поддержкой. Задний же диван рекомендовался только подросткам, потому как сильно заваленная крыша, в сочетании с низко расположенным задним стеклом, приводила к тому, что любой взрослый упирался головой в потолок. Обзорность была отличной, а большая площадь остекления делала салон светлым, особенно с бежевой отделкой.
В дальнейшем интерьер постоянно дорабатывался. В частности, была установлена приборная панель, созданная в стиле модели 928.
Porsche 924 оказался весьма удачной моделью в коммерческом плане. Уже в 1980-м году компания отмечала продажу 100 000 экземпляра. Всего же за 12 лет выпуска удалось реализовать 135 400 автомобилей, причем большинство из них был атмосферными – 121 289 машин. Этому способствовало упрощение конструкции, что дало возможность существенно снизить цену, которая составляла порядка 10 000$.
ru.carshistory.org
Porsche 924 — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Porsche в период с 1976 по 1988 год.
Изначально разрабатывался концерном Volkswagen как преемник VW-Porsche 914, но был выпущен как собственная модель Porsche, занимая нишу спортивных автомобилей начального уровня. Для Porsche AG 924й был своеобразной революцией: переднее расположение двигателя, жидкостное охлаждение его же и трансмиссия типа Transaxle с разнесенными двигателем и КПП ранее не применялись в автомобилях этой марки.
В дополнение к серийным автомобилям выпускались сугубо гоночные варианты (Carrera GTS, Carrera GTP, Carrera GTR), участвовавшие в 24-часовой гонке Ле-Мана и в чемпионате World Sportscar Championship.
Часто, из-за близкого родства с автомобилями Volkswagen, Porsche 924 не считается полноценным спорткаром Porsche. Тем не менее, в 2010-х годах этот автомобиль начали признавать как «классический».
Нефтяной кризис в середине 70-х серьёзно «ударил» по автомобилестроению. Porsche по-своему решила возникшие проблемы. Несмотря на большой успех модели 911, компания все же должна была решиться на новую конструкцию, соответствующую современным техническим требованиям и обстановке в целом. Удалось создать бюджетную модель (в полтора раза дешевле, чем базовая модель 911), причем не на базе 911-й, а полностью новую, с чистого листа. Так в 1976 году появился Porsche 924, первый в истории фирмы автомобиль практически традиционной конструкции. Была развита концепция «транс аксл», в которой двигатель располагался впереди, а коробка передач в едином корпусе с главной парой находились сзади.
Четырехцилиндровый двухлитровый силовой агрегат мощностью 125 л.с. придавал автомобилю с совершенно непохожим на своих “сородичей” кузовом неплохую динамику. Даже фары — и те были спрятаны в кузове для меньшего сопротивления. На тот момент это был довольно продвинутый агрегат. Наряду со столь нехарактерным для Porsche водяным охлаждением в нем присутствовал распределенный впрыск топлива и верхний распределительный вал, приводимый зубчатым ремнем.
Но самое интересное то, что двигатель не был поршевской разработкой. Его заимствовали у Audi 100, а точнее сказать, у Volkswagen модели LT с кузовом универсал («пуристы», энтузиасты классического Porsche, были очень недовольны этим фактом). Более того, выпуск Porsche 924 был налажен на бывшем заводе NSU в городе Некарсульме, который тогда принадлежал Audi, а впоследствии отошел VW Group.
Еще интересней нестандартного для Porsche двигателя была коробка передач. Силовой агрегат перенесли вперед, а с нею подобного сделать не решились, посчитав, что близкая к идеальной развесовка (примерно 52:48) приоритетней, нежели лучшая технологичность в производстве. В итоге четырехступенчатую «механику» («автомат» в те времена предлагался лишь за доплату) сблокировали с редуктором (привод традиционно остался задним). При этом длиннющий 20-миллиметровый карданный вал для большей жесткости заключили в трубу, связывающую оба агрегата. Подвески тогда тоже основательно перетряхнули. Сзади появилась новая многорычажная схема с традиционными для Porsche торсионами в качестве упругих элементов. А вот спереди инженеры вновь отошли от привычной конструкции, использовав нехарактерные для себя пружины. Довершил картину рулевой механизм, лишенный гидроусилителя.
В 1977 году в честь победы в Мировом Чемпионате в группах 5 и 6 была выпущена специальная серия автомобилей «Martini Edition», они окрашивались только в белый цвет и имели более богатую отделку.
В 1978 году на суд зрителей была представлена модификация 924 Turbo со 170-ю «лошадками», всеми дисковыми тормозами и многими другими улучшениями. По всем параметрам эта модель считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.
1 января 1980 года американец немецкого происхождения, Peter W. Schutz, избран исполнительным директором компании. Новая агрессивная политика подразумевала продолжение линии 911 и возвращение Porsche в Le Mans. Как результат — седьмое место, завоёванное на оригинальном Porsche 924 Prototype, оснащённым 4-х цилиндровым турбо мотором с балансирными валами. Двум неделями позже была анонсирована 2,5 л модель Porsche 944. Она уже имела историю спортивных побед! За свой последний год производства 924 Turbo получил модифицированную подвеску и рулевое управление от модели 944.
xn--80aafe9bhdrpm.com
Porsche 924 — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Porsche в период с 1976 по 1988 год.
Изначально разрабатывался концерном Volkswagen как преемник VW-Porsche 914, но был выпущен как собственная модель Porsche, занимая нишу спортивных автомобилей начального уровня. Для Porsche AG 924й был своеобразной революцией: переднее расположение двигателя, жидкостное охлаждение его же и трансмиссия типа Transaxle с разнесенными двигателем и КПП ранее не применялись в автомобилях этой марки.
В дополнение к серийным автомобилям выпускались сугубо гоночные варианты (Carrera GTS, Carrera GTP, Carrera GTR), участвовавшие в 24-часовой гонке Ле-Мана и в чемпионате World Sportscar Championship.
Часто, из-за близкого родства с автомобилями Volkswagen, Porsche 924 не считается полноценным спорткаром Porsche. Тем не менее, в 2010-х годах этот автомобиль начали признавать как «классический».
Нефтяной кризис в середине 70-х серьёзно «ударил» по автомобилестроению. Porsche по-своему решила возникшие проблемы. Несмотря на большой успех модели 911, компания все же должна была решиться на новую конструкцию, соответствующую современным техническим требованиям и обстановке в целом. Удалось создать бюджетную модель (в полтора раза дешевле, чем базовая модель 911), причем не на базе 911-й, а полностью новую, с чистого листа. Так в 1976 году появился Porsche 924, первый в истории фирмы автомобиль практически традиционной конструкции. Была развита концепция «транс аксл», в которой двигатель располагался впереди, а коробка передач в едином корпусе с главной парой находились сзади.
Четырехцилиндровый двухлитровый силовой агрегат мощностью 125 л.с. придавал автомобилю с совершенно непохожим на своих “сородичей” кузовом неплохую динамику. Даже фары — и те были спрятаны в кузове для меньшего сопротивления. На тот момент это был довольно продвинутый агрегат. Наряду со столь нехарактерным для Porsche водяным охлаждением в нем присутствовал распределенный впрыск топлива и верхний распределительный вал, приводимый зубчатым ремнем.
Но самое интересное то, что двигатель не был поршевской разработкой. Его заимствовали у Audi 100, а точнее сказать, у Volkswagen модели LT с кузовом универсал («пуристы», энтузиасты классического Porsche, были очень недовольны этим фактом). Более того, выпуск Porsche 924 был налажен на бывшем заводе NSU в городе Некарсульме, который тогда принадлежал Audi, а впоследствии отошел VW Group.
Еще интересней нестандартного для Porsche двигателя была коробка передач. Силовой агрегат перенесли вперед, а с нею подобного сделать не решились, посчитав, что близкая к идеальной развесовка (примерно 52:48) приоритетней, нежели лучшая технологичность в производстве. В итоге четырехступенчатую «механику» («автомат» в те времена предлагался лишь за доплату) сблокировали с редуктором (привод традиционно остался задним). При этом длиннющий 20-миллиметровый карданный вал для большей жесткости заключили в трубу, связывающую оба агрегата. Подвески тогда тоже основательно перетряхнули. Сзади появилась новая многорычажная схема с традиционными для Porsche торсионами в качестве упругих элементов. А вот спереди инженеры вновь отошли от привычной конструкции, использовав нехарактерные для себя пружины. Довершил картину рулевой механизм, лишенный гидроусилителя.
В 1977 году в честь победы в Мировом Чемпионате в группах 5 и 6 была выпущена специальная серия автомобилей «Martini Edition», они окрашивались только в белый цвет и имели более богатую отделку.
В 1978 году на суд зрителей была представлена модификация 924 Turbo со 170-ю «лошадками», всеми дисковыми тормозами и многими другими улучшениями. По всем параметрам эта модель считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.
1 января 1980 года американец немецкого происхождения, Peter W. Schutz, избран исполнительным директором компании. Новая агрессивная политика подразумевала продолжение линии 911 и возвращение Porsche в Le Mans. Как результат — седьмое место, завоёванное на оригинальном Porsche 924 Prototype, оснащённым 4-х цилиндровым турбо мотором с балансирными валами. Двум неделями позже была анонсирована 2,5 л модель Porsche 944. Она уже имела историю спортивных побед! За свой последний год производства 924 Turbo получил модифицированную подвеску и рулевое управление от модели 944.
В 1980 году был выпущен 100,000-й 924, таким образом было выполнено соглашение с VW-Audi от 1975 года. Модель 944 запущена в производство, она собирается также на заводе в городе Neckarsulm, однако двигатели поставляются из Zuffenhausen. После прекращения выпуска модификации Turbo, 924 модель получила салон от 944, полиуретановый спойлер на заднее стекло и дополнительную шумоизоляцию. Объёмы производства выросли, увеличилась прибыль. В июле 1981 года был выпущен последний 924 со 125-сильным 2-х литровым мотором, общий объём производства составил 137,500 штук.
В 1984 году 924 модель получила форсунки омывателя лобового стекла с обогревателями и само стекло с разной степенью тонировки. Для усиления своих позиций в США Porsche открывает дочернее предприятие Porsche Cars North America (PCNA) в городе Рино с 96% своего капитала. Ещё не анонсированная 944 Turbo выиграла 24-х часовую гонку ‘Nelson Legend’ в Ohio с убедительным преимуществом в 42 круга!
В феврале 1985 была представлена модель 944 Turbo обладавшая такой же динамикой как и легендарная 911. Мощность двигателя составляла 220 л.с., что всего лишь на 11 л.с. меньше чем у 911.
С ноября 1982 начат выпуск модификации 924S с 2,5 литровым двигателем мощностью 220 л.с. (аналогичный с 944). Интерьер салона претерпел лишь незначительные изменения, однако были сохранены оригинальные приборы с жёлтыми надписями от VW. В передней и задней подвесках 924S использованы алюминиевые рычаги от новой модификации 944.
Сама 924 модель непрерывно совершенствовалась, многие компоненты были заимствованы у 944 Turbo, панель приборов выполнена в стиле 928, применена новая конструкция крепления трансмиссии, улучшенная система смазки двигателя, больший топливный бак и более тихий стартёр.
924-я прожила в производственной программе Porsche чуть более 10 лет.
Porsche 924 производился с 1976 по 1988 год в следующих версиях:
Porsche 924: | 924 | 924 S (до 1987 г.) | 924 S (1988 г.) | 924 TurboTyp 931 (до 1981 г.) | 924 TurboTyp 931 (с 1981 г.) | 924 Carrera GT Typ 937 |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель: | Рядный четырёхцилиндровый двигатель(четырехтактный) | Рядный четырёхцилиндровый двигательс турбонаддувом (четырехтактный) | ||||
Рабочий объём: | 1984 см³ | 2479 см³ | 1984 см³ | |||
Диаметр × Ход поршня: | 86,5 × 84,4 мм | 100,0 × 78,9 мм | 86,5 × 84,4 мм | |||
Максимальная мощность: | 92 кВт (125 л.с.) при 5800 об/мин | 110 кВт (150 л.с.) 5800 об/мин | 118 кВт ( |
xn--80aafe9bhdrpm.com
Porsche 924 – спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Porsche в период с 1976 по 1988 год. Изначально разрабатывался концерном Volkswagen как преемник VW-Porsche 914, но был выпущен как собственная модель Porsche, занимая нишу спортивных автомобилей начального уровня. Для Porsche AG 924й был своеобразной революцией: переднее расположение двигателя, жидкостное охлаждение его же и трансмиссия типа Transaxle с разнесенными двигателем и КПП ранее не применялись в автомобилях этой марки.
В дополнение к серийным автомобилям выпускались сугубо гоночные варианты (Carrera GTS, Carrera GTP, Carrera GTR), участвовавшие в 24-часовой гонке Ле-Мана и в чемпионате World Sportscar Championship.
Часто, из-за близкого родства с автомобилями Volkswagen, Porsche 924 не считается полноценным спорткаром Porsche. Тем не менее, в 2010-х годах этот автомобиль начали признавать как “классический”.
Нефтяной кризис в середине 70-х серьёзно «ударил» по автомобилестроению. Porsche по-своему решила возникшие проблемы. Несмотря на большой успех модели 911, компания все же должна была решиться на новую конструкцию, соответствующую современным техническим требованиям и обстановке в целом. Удалось создать бюджетную модель (в полтора раза дешевле, чем базовая модель 911), причем не на базе 911-й, а полностью новую, с чистого листа. Так в 1976 году появился Porsche 924, первый в истории фирмы автомобиль практически традиционной конструкции. Была развита концепция «транс аксл», в которой двигатель располагался впереди, а коробка передач в едином корпусе с главной парой находились сзади.
Четырехцилиндровый двухлитровый силовой агрегат мощностью 125 л.с. придавал автомобилю с совершенно непохожим на своих “сородичей” кузовом неплохую динамику. Даже фары — и те были спрятаны в кузове для меньшего сопротивления. На тот момент это был довольно продвинутый агрегат. Наряду со столь нехарактерным для Porsche водяным охлаждением в нем присутствовал распределенный впрыск топлива и верхний распределительный вал, приводимый зубчатым ремнем.
Но самое интересное то, что двигатель не был поршевской разработкой. Его заимствовали у Audi 100, а точнее сказать, у Volkswagen модели LT с кузовом универсал (“пуристы”, энтузиасты классического Porsche, были очень недовольны этим фактом). Более того, выпуск Porsche 924 был налажен на бывшем заводе NSU в городе Некарсульме, который тогда принадлежал Audi, а впоследствии отошел VW Group.
Еще интересней нестандартного для Porsche двигателя была коробка передач. Силовой агрегат перенесли вперед, а с нею подобного сделать не решились, посчитав, что близкая к идеальной развесовка (примерно 52:48) приоритетней, нежели лучшая технологичность в производстве. В итоге четырехступенчатую «механику» («автомат» в те времена предлагался лишь за доплату) сблокировали с редуктором (привод традиционно остался задним). При этом длиннющий 20-миллиметровый карданный вал для большей жесткости заключили в трубу, связывающую оба агрегата. Подвески тогда тоже основательно перетряхнули. Сзади появилась новая многорычажная схема с традиционными для Porsche торсионами в качестве упругих элементов. А вот спереди инженеры вновь отошли от привычной конструкции, использовав нехарактерные для себя пружины. Довершил картину рулевой механизм, лишенный гидроусилителя.
В 1977 году в честь победы в Мировом Чемпионате в группах 5 и 6 была выпущена специальная серия автомобилей “Martini Edition”, они окрашивались только в белый цвет и имели более богатую отделку.
В 1978 году на суд зрителей была представлена модификация 924 Turbo со 170-ю «лошадками», всеми дисковыми тормозами и многими другими улучшениями. По всем параметрам эта модель считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.
1 января 1980 года американец немецкого происхождения, Peter W. Schutz, избран исполнительным директором компании. Новая агрессивная политика подразумевала продолжение линии 911 и возвращение Porsche в Le Mans. Как результат – седьмое место, завоёванное на оригинальном Porsche 924 Prototype, оснащённым 4-х цилиндровым турбо мотором с балансирными валами. Двум неделями позже была анонсирована 2,5 л модель Porsche 944. Она уже имела историю спортивных побед! За свой последний год производства 924 Turbo получил модифицированную подвеску и рулевое управление от модели 944.
В 1980 году был выпущен 100,000-й 924, таким образом было выполнено соглашение с VW-Audi от 1975 года. Модель 944 запущена в производство, она собирается также на заводе в городе Neckarsulm, однако двигатели поставляются из Zuffenhausen. После прекращения выпуска модификации Turbo, 924 модель получила салон от 944, полиуретановый спойлер на заднее стекло и дополнительную шумоизоляцию. Объёмы производства выросли, увеличилась прибыль. В июле 1981 года был выпущен последний 924 со 125-сильным 2-х литровым мотором, общий объём производства составил 137,500 штук.
В 1984 году 924 модель получила форсунки омывателя лобового стекла с обогревателями и само стекло с разной степенью тонировки. Для усиления своих позиций в США Porsche открывает дочернее предприятие Porsche Cars North America (PCNA) в городе Рино с 96% своего капитала. Ещё не анонсированная 944 Turbo выиграла 24-х часовую гонку ‘Nelson Legend’ в Ohio с убедительным преимуществом в 42 круга!
В феврале 1985 была представлена модель 944 Turbo обладавшая такой же динамикой как и легендарная 911. Мощность двигателя составляла 220 л.с., что всего лишь на 11 л.с. меньше чем у 911.
С ноября 1982 начат выпуск модификации 924S с 2,5 литровым двигателем мощностью 220 л.с. (аналогичный с 944). Интерьер салона претерпел лишь незначительные изменения, однако были сохранены оригинальные приборы с жёлтыми надписями от VW. В передней и задней подвесках 924S использованы алюминиевые рычаги от новой модификации 944.
Сама 924 модель непрерывно совершенствовалась, многие компоненты были заимствованы у 944 Turbo, панель приборов выполнена в стиле 928, применена новая конструкция крепления трансмиссии, улучшенная система смазки двигателя, больший топливный бак и более тихий стартёр.
924-я прожила в производственной программе Porsche чуть более 10 лет.
Porsche 924 производился с 1976 по 1988 год в следующих версиях:
Porsche 924: | 924 | 924 S (до 1987 г.) | 924 S (1988 г.) | 924 TurboTyp 931 (до 1981 г.) | 924 TurboTyp 931 (с 1981 г.) | 924 Carrera GT Typ 937 |
---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель: | Рядный четырёхцилиндровый двигатель(четырехтактный) | Рядный четырёхцилиндровый двигательс турбонаддувом (четырехтактный) | ||||
Рабочий объём: | 1984 см³ | 2479 см³ | 1984 см³ | |||
Диаметр × Ход поршня: | 86,5 × 84,4 мм | 100,0 × 78,9 мм | 86,5 × 84,4 мм | |||
Максимальная мощность: | 92 кВт (125 л.с.) при 5800 об/мин | 110 кВт (150 л.с.) 5800 об/мин | 118 кВт (160 л.с.) при 5900 об/мин | 125 кВт (170 л.с.) при 5500 об/мин | 130 кВт (177 л.с.) при 5500 об/мин | 154 кВт (210 л.с.) при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 165 Н·м 3500 | 190 Н·м 3000 | 210 Н·м 4500 | 245 Н·м 3500 | 250 Н·м 3500 | 280 Н·м 3500 |
Степень сжатия: | 9,3 : 1 | 9,7 : 1 | 10,2 : 1 | 7,5 : 1 | 8,5 : 1 | |
ГРМ: | OHC | |||||
Охлаждение: | Жидкостное | |||||
xn--80aafe9bhdrpm.com
Марка: Porsche
Модель: 924
Объем двигателя: 2000
КПП: механика
Кузов: купе
Система питания: распределенный впрыск
Привод: задний
ABS, Противобуксовочная система, Легкосплавные диски, Противотуманные фары, Спойлер
Porsche 924, 1980 г.в.
Он стоял в гараже 5 лет, колеса от WW Transportera, щетки прикручены проволокой, покраска валиком в черный цвет, запах плесени в салоне, но ни намека на ржавчину и коррозию. Принесли АКБ, залил пока воды в радиатор и………короче ОН сразу завелся, пробный круг по площадке и ударили по рукам, за 900 баксов я стал обладателем машины с легендарным названием.
Что сделал — переобул,плюс заказал диски из Германии для лета, оригинальные прокатали и покрасили, машину полностью перекрасил в черный цвет Н 052, салон передние сидения перятянули кожей как и накладки на двери, задние сидения в отличном состоянии)))) там конечно можно сесть, но обычно там возил портфель. Полное ТО по двигателю- замена ремней, свечей, крышки трамблера, свечных проводов, всех жидкостей.
Месяца 2 прошло пока все привели в порядок, но того стоило, машина старая но ездит отлично. Максимально разгонял до 210 как по паспорту, страшно, вцепился в баранку мертво, чувствовал каждый камешек на дороге, машина как бы подлетала и я чувствовал, что в этот момент рулить бесполезно так как нет контакта с дорогой. Расход был жутким под 28- 30 литров, друзья отверткой поковырялись в инжекторе, в сервисе на диагностике все исправили в среднем около 10 л на 100км.
Что нравится — отличная управляемость, развесовка 50 / 50 (коробка стоит сзади), зимой можно заходить в управляемый занос, ооочень интересно, длинные передачи КПП, практически воткнул 3 и катаешся от 40 — 140, у меня коробка была 4-ех ступенчатая. Хорошее ускорение для такого мотора 2,0 и 125 лс, задние сидения раскладываются и багажник получается отличный, есть еще и шторка от посторонних глаз.
Машина вызывает интерес, много радостных взглядов. Расходники — свечи ставил только Super Bosch четырехконтактные, фильтра все без проблем как и у Audi, кроме топливного и он сразу выскакивает по цене, передняя подвеска много деталей от Golf 1 в задней от WW 1302 (Beatle) машина придумывалась в период топливного кризиса в 70 годах, даже блок цилиндров от WW, диски подходят только на Porsche.Всегда полное удовольствие от вождения и обладания такой игрушкой.И еще её очень удобно мыть низкая и маленькая.
Недостатки — недостаточный обзор в заднее стекло, особенно в дождь, на моей модели небыло еще дворника, стали ставить после 1984 года, печка слабовата, задние томозные барабаны требуют замены каждые 10 000, чуть появился люфт — жди сюрприза, они ведомые в них входят полуоси из коробки (сталь — чугун) если с места будете рвать и палить резину будете менять чаще))). Невозможно поставить более широкую резину чем 185,будет тереть по аркам, купи 944, там арки уже раздули, маслице мотор любит 1 л на 1000 подлей, но это в норме.
После долгих поездок вылезаешь как после массажа, машина 100% спортивная, так что обсуждать комфорт тут не имеет смысла, но всегда с улыбкой. Больших проблем за 6 лет владения не возникало. Поразило, что в пепельнице горит лампочка, 26 лет!!!!, ведь никто не менял я думаю. Машин было много у меня Audi 80, Mazda 626, Volvo 740, Jaguar XJ6, Mercedes 124, E 220 D, S320 CDi, сейчас ML 270, но все же опять когда нибудь марка Porsche будет снова в моем
obibike.ru
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Porsche 924, 1977 г
Первую неделю мне все окружающие машины казались просто гигантскими, даже «Матизы»! Porsche 924 — очень низкий, при моем росте 2 м, крыша мне по живот, но при этом клиренс достаточно высокий, иногда даже на бордюр залезть можно, салон, ну передние 2 места, позволяют с комфортом прибывать в салоне и управлять автомобилем даже таким крупным, как я. Управляется Porsche 924 очень классно, развесовка 50/50 дает о себе знать, даже несмотря на простейшую конструкцию подвески. Сиденья «Рекаро» (родные) держат туловище, как в тисках, никаких лишних телодвижений в поворотах или после. Ну и, конечно, харизма у Porsche 924 просто огненная! На нем даже не хочется быстро гнать, потому что ни один человек, будь то водитель или пешеход, не пропускает ни секунды, чтобы полюбоваться немецкой классикой. Жалко, что с каждым годом таких красавцев остается все меньше и меньше, многие предпочитают серые скучные «коробки на колесах», и улицы города превращаются в потоки канализации. Надеюсь, мой отзыв поможет кому-то совершить правильный выбор на улицах наших городов среди унылых «Логанов» и «Бентли» будут появляться настоящие автомобили!
Достоинства: внешний вид — не оторвать глаз! Доступные запчасти и «расходники». Простота в обслуживании (все делаю сам). Отличная управляемость. Ликвидность (через 5-10 лет цены на такие редкие автомобили, несомненно, начнут расти).
Недостатки: можно отметить электрику.
Тимофей, Москва
Porsche 924, 1980 г
Что нравится — отличная управляемость, развесовка 50/50 (коробка стоит сзади), зимой можно заходить в управляемый занос, очень интересно, длинные передачи КПП, у меня коробка была 4-ступенчатая. Хорошее ускорение для такого мотора 2,0 и 125 л.с., задние сиденья раскладываются и багажник у Porsche 924 получается отличный, есть еще и шторка от посторонних глаз. Машина вызывает интерес, много радостных взглядов. «Расходники» — свечи ставил только Super Bosch 4-контактные, фильтра все без проблем, как и у Audi, кроме топливного. Передняя подвеска: много деталей от Golf 1, в задней от WW 1302 (Beatle). Машина придумывалась в период топливного кризиса в 70-х годах, даже блок цилиндров от WW, диски подходят только на Porsche. Всегда полное удовольствие от вождения и обладания такой «игрушкой». И еще Porsche 924 очень удобно мыть — низкая и маленькая. После долгих поездок вылезаешь, как после массажа, машина 100% спортивная, так что обсуждать комфорт тут не имеет смысла, но всегда с улыбкой.
Достоинства: на 1980 год, да она стоила как тогда Cadillac в Америке. Хорошая машина!
Недостатки: практически нет.
Григорий, Рига
avto-russia.ru