8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ак 47 динамики – Коаксиальная акустическая система URAL (Урал) AK-47

Обзор компонентной акустической системы URAL (Урал) AK-47

12.07.2012

Всем привет.
Периодически, раз-два в неделю обязательно захожу на головную страницу сайта http://magnitola.ru/ , чтоб новости посмотреть/почитать о свеженьком из того. что появляется на рынке кар-аудио. И вот тут недавно захожу, а в глаза кидается листовка которую не заметить просто не возможно она и сейчас там , заинтересовало, жмакнул и URAL AK – 47 . Первое, ценик красным, зная этот магазин, понимаю, что цена гуд. Почитал кратную аннотацию, заинтересовало ещё больше. Нашёл в инете результаты тестов, более полные описания девайсов по вопросу конструктива, понял что да это похоже что правда, и слоган Возвращение легенды, более чем корректен……… На этом пожалуй, следует сделать некоторое отступление, т.к. время течёт, что то прадает, что-то появляется, люди уходят, люди приходят, я всё о нашй теме , да и вообще по жизни так, поэтому отступление для тех кто приходит и не знает того что было ранее .

Так или иначе, как бы нас простых смертных не уверяли сильные мира сего, а конкретно наши небожители, в том, что мы живём всё лучше и лучше, вопрос бюджетного сегмента кар-аудио как был актуальным, так таким и остался и даже стал более актуальным . В этом сегменте у разных производителей всегда были разные подходы к тому как владеть рынком, т.е. нами как покупателями их продуктов. Критерий собственно один у всех – минимальная цена продукта. Но вот дальше всё сложнее и занятнее , вопрос того что лежит за этой ценой……….

Не для кого не секрет, что в конечной цене продукта всегда есть стоимость имени бренда, стоимость их статус-кво . Поэтому, и это уже многократно писалось в разных темах на нашем форуме, что не стоит сильно упираться в имя бренда, “роясь” в низко бюджетном сегменте, ну не возможно дать на рынок достойный девайс в этом сегменте имея высокородное имя, имя их слишком много весит от этого и в бюджетных их девайсах мало остаётся на сам девайс, чтоб он был достойным…… Покупая такие девайсы, покупают имя, но не содержание .

Итак, повему я считаю что слоган – Возвращение легенды корректным и уместным.

В своё время на рынке кар-аудио в сегменте бюджетного уровня существовало ограниченное кол-во девайсов от нескольких брендов, чьи девайсы, находясь в сегменте отличались от всего остального, чего кстати во кол-ву было значительно, очень значительно больше, тем, что не просто издавали звуки (речь о динамиках/акустике), а играло так что можно было говорить о о каких то, т.е. быть разумными и учитывать цену девайсов, но уже качественных критериях звучания. А именно это были девайсы от Урал с их акустикой серией Pro, Лада с их серией акустики SL Comfort и Челенджер с акустикой серии SLS.

Собственно и всё, это весь список……. Заметно, то что список очень короткий? Обратили внимание на то, что имена всех из списка не из “козырных” и высокородных ?

Ни одного девайса из этого списка брендов и тех их серий уже давно не купить, могие бы хотели купить, но их нет, вот поэтому они и легенда……… Ну собственно об истории пожалуй и достаточно .

Приступим непосредственно к этому девайсу от Урал.

Акустика коаксиального типа калибра 5,25″. Почему именно с этого калибра и почему именно с коаксиальной версии начат процесс производства/возрождения серии мне лично понятен . Не считаю нужным этот вопрос рассматривать и обсуждать детально, выражу только своё мнение – это оправданно и разумно, и по критериям запросов рынка, и по экономическим вопросам, и по вопросам стратегий менеджмента.

Визуально, да, это те самые коаксиальные тренашки серии Pro, если не брать в зачёт только то что клеммник был зажимного типа, а не как на возрождаемой серии лопаточного типа. ХЗ, я лично ни какого эротизма от клемников пружино-зажимного типа не испытываю , т.е мне лично на это ПО….. Корзина та же, хорошая такая корзина, с продуманной геометрией, которая позволяет её быть жёсткой чтоб держать на себе весьма и весьма солидную магнитную систему для этого калибра акустики. Магнитная система, раз уж на неё обратили внимание такая, какой многие собратья следующего калибра т.е. 6″ и 6,5″ и более того более “родовитые” могли бы позавидовать , она очень серьёзная.

Диффузор, да, это тот самый легендарный диффузор, что очень радует и внушает ещё больше оптимизма. Верхний подвес если память не изменяет, то же такой же, что тоже гуд . А вот с нижним подвесом….. я не уверен, времени всёж таки достаточно много прошло с того момента когда последний раз имел контакт с теми прошками, но сдаётся мне, что он имеет несколько иные свойства. На фото коробки есть некоторые параметры Т-С динамика, в частности параметр Qts, который несколько ниже чем у прошлых прошек, собственно и жёсткость подвижки на это указывает, поэтому я и засомневался в том, что ЦШ(центрирующая шайба) несколько иная, т.к. подвижка на ощупь мягче…….. это плохо или хорошо? По мне так это замечательно!

На коробке Qtc заявлен как 0,8 и если опять таки память не изменяет, то в прошлом у прошек 5,25 он был выше, что то под единицу,т.е. это уже заметный шаг к улучшению звучанию динамика по части мида новой обновлённой версии учитывая ещё и зачётно низкую частоту резонансную для этого калибра вообще. Прослушка после, напишу честно, я впрочем всегда так делаю , не длительной разминки дала основание предполагать, то что Qts ещё меньше, что ещё лучше особенно для автомобильного мида! Как производить замер параметров T-C я естественно знаю, я это умею делать, более того для того чтоб это сделать у меня всё есть из инструментария, чего нет, так это только времени для этих процессов, т.ч. не взыщите и не просите это сделать, реально просто не могу, поэтому воспринимайте так как я охарактеризовавю, по опыту и ощущениям и на свой слух. В бесконечном экране, если конечно же позволяете мне так обозвать лист ДСП размером 800х800 с дыркой , мид отыграл нижнюю часть мидбаса замечательно, делая это при этом от ГУ как от источника. ГУ со встроенным ИУМ не на МОСФИТ выходных каскадах, поэтому характер подачи низа мягкий, без ярко выраженной атаки. На современных ГУ, которые имеют ИУМ с МОСФИТ выходными каскадами энергетики в подаче баса обязано быть больше, как впрочем и в случае если запускать их от умеренного по мощности усилителя, пусть опять таки тоже и это вполне логично от усилителя бюджетного уровня. Затем я запихнул динамик в ящик объёмом порядка 8 литров, при том же источнике, и условии того, что всё это происходит в домашних условиях динамик показал себя тоже великолепно. Т.е. если кое что мальца переделать, об этом далее и чуть позже, т.е. приложить руки имея желание (гусары я не о этом желании ), то для авто условий коробушку можно уменьшить до 5 литров смело.

Собственно говоря у меня лично к динамику по части мида претензий просто нет, всё очень хорошо, мид 5,25 совершенно вменяемо и значимо дороже чем стоит, играющий НЧ, это редкость, т.е. модифицирование в возражённом миде произведены ему только на пользу. Вообще…… по своему звучанию у меня мид вызвал ощущение того, что это некий гибрид, если можно так конечно выразиться , из прошлой прошки и прошлой боеголовки.

Т.е. потенциал по вопросу НЧ у АК-47 точно больше чем у прошлых про серии, а по сравнению с боеголовками он не стремиться для инстала в ящик, просто если дадут ему его то он не упирается . Ну и по вопросу СЧ……… нормально всё, и это закономерно для этого калибра и использованном материале для диффузора, т.ч. в целом мид определённо и однозначно удался.

Теперь к твитерной части. Тут всё без изменений сравнивая твитеры с прошлыми динамиками про серии, твитер тот же. Можно много говорить, писать, дискутировать и обсуждать твитер , но определённо одно, увидеть в девайсе этого бюджета шёлковый твитер 0,5″ типа от Курта это анриал , т.е. абсолютная утопия . Касаемо того, что в качестве фильтра использован конденсатор неполярный электролитический, так для этого твитера это нормально во первых из -за цены и твитера и конденсатора и динамика в целом, во вторых расположить на корзине с клеммником конденсатор плёночного типа не реально из-за их размеров, которые значительно больше чем позволяет свободное место. По вопросу номинала этого конденсатора и соответственно частоты раздела, вопрос сложный и тут много факторов влияния. Для средне статистического пользователя и работы динамика от ГУ пожалуй номинал 4,7мкф уместен. Т.е. для кого-то, к примеру мне номинал 3,3мкф был бы лучше, как и в случае если динамики подключать от усилителя. Но тут как говориться дело “вкуса” и конкретных условий, т.ч. в целом скорее всего решение производителя по этому вопросу рациональны и оптимальны.

Ну и ещё один момент, который не могу обойти стороной , это вопрос установки динамика. Повторяясь уже в ХЗ какой раз, не важно какого уровня динамики, не важно сколько они стоят, как поставить динамик так он и будет играть!!! Да, запуская это калибр, производитель рассчитывает заполнить сегмент динамиков ориентированных под простую установку в штатные места автомобиля, но это не значит что следует при их установке пренебрегать вопросами элементарного усиления места установки под динамик и устранения возможности АКЗ(акустическое короткое замыкание).

Резюмируя в целом, девайс достойный, в этом бюджете не то что бы конкурентов, альтернатив как таковых, просто нет, даже подняв планку бюджета в два раза, всё равно альтернатив нет…….

зы: пока это всё потом продолжу.

Источник: magnitola.org

Рассказать друзьям:

www.ural-auto.ru

Хроники Магнитолы — ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ: Акустическая система URAL AK

Опубликовано 02.07.2012 16:30  Число просмотров: 10918  

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ: URAL AK-47

Ровно 6 лет назад мир увидел акустическую систему Ural AS-P1329, ставшую легендарной в своем сегменте и запомнившуюся многим любителям автозвука. Сегодня мы с Вами становимся свидетелями возрождения бренда «Урал». Компания «АвтоАудиоЦентр» анонсирует выход модернизированной Ural AS-P1329 – УРАЛ «АК-47»…

В наиболее интересной и удачной конструкции коаксиальной акустической системы «АК-47» мы добились значительного расширения диаграммы направленности в области СЧ/ВЧ, используя близко сфокусированные центры излучения. В аналогичных по концепции акустических системах Uni-Q фирмы KEF, фокусы СЧ и ВЧ излучателей полностью (геометрически) совпадают, а у нас они разведены на расстояние 2-4 мм. Это незначительно изменяет фазовую характеристику по сравнению с геометрически точной (что практически незаметно на слух даже при использовании этих головок в домашней аппаратуре), зато позволяет получить замечательный по качеству тембрально сбалансированный звук при достаточно низкой себестоимости изделия.

Второй особенностью «АК-47» является потрясающая басовитость этих 13-сантиметровых головок. Она также достигнута путём длительных исследований в заглушенной звукомерной камере — мы добились оптимального соотношения между формой образующей, весом и структурой материала диффузора с длиной катушки и величиной магнитной индукцией в зазоре. Ещё одной частью этой работы был уход от паразитных резонансов корзины, что всегда является препятствием для реализации басовитости таких малых по размеру излучателей. В результате получилась простая, но очень надёжная конструкция корзины с минимизированными до предела собственными крутильными колебаниями. Просто, надежно, мощно.. как АК-47…
P.S. МЫ СНОВА С ВАМИ! «УРАЛ» — ПРОСТО, НАДЕЖНО, МОЩНО!

 Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА

В каталог МАГНИТОЛА >>

magnitola.net

Колонки урал ак 47 — категории, критерии выбора, изготовление и все нюансы

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Колонки урал ак 47

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Колонки урал ак 47

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro

Ural AK-47.С

Всем привет!
Ну что ж , вот и настал тот час, когда все мы имеем возможность познакомится с остальными серийными девайсам возрождённой легендарной старой и доброй серии Pro от Ural Полная линейка акустических систем Урал "AK" — продолжение легенды!.
Прокомментирую сразу почему я считаю и так написал «легендарной старой и доброй». Потому, что именно эта серия, серия Pro воплощала в себе доступность обладания качественными девайсами воплощавшими в себя и качественные технологии, и признанные лучшими материалы для звука материалы, и сочетание в них компромиссов что и давало доступность по цене очень большому кругу потенциальных покупателей, т.е. многим из нас.

Как я уже указал в теме про первенца возрождаемой серии о Ural AK-47 Полная линейка акустических систем Урал "AK" — продолжение легенды! сейчас доступны все вариации девайсов этой серии.
Решил начать именно с Ural AK-47.С дабы как бы логично закончить рассмотрение девайсов серии этого калибра, т.е. 5,25″, т.е. его серийном исполнением в варианте компонентного комплекта.
Пожалуй следует начать с фото .


Собственно вот так представлены девайсы, вот в такой упаковке.
Минимально достаточные параметры/показатели комплекта указаны на коробке.
Соответственно на обратной стороне коробке, фото которого забыл сделать, ну уж не взыщите , присутствует рисунок/шаблон для разметки под установку мидбаса комплекта.

Достаём .

Не смог вспомнить такой ли вариант упаковки использовался в прошлой Pro серии, но собственно это особо и не важно, важнее то, что это вариант простой, лаконичный, компактный и надёжный, а что собственно требуется от упаковки, да ни чего кроме именно этого .
Комплект как следует из фото включает в себя просто всё то, что необходимо для инсталлирования комплекта.
К мидбасам в комплекте идут рамки и защитные сетки, ну и соответственно комплект крепежа(закладные сухарики и саморезы).
Твитеры сразу собраны в чашки для монтажа в тело, так же есть и комплект чашек для установки на поверхность под углом, ну и соответственно прилагается пакетик с монтажными штучками .

Теперь мидбас, «а теперь Горбатый, я сказал Горбатый»(с) .
В теме про Полная линейка акустических систем Урал "AK" — продолжение легенды! я уже высказывал предположения о том что мы можем ожидать от Ural в варианте компонентки 5,25″ по части мидбаса….. Собственно это и есть , странно и наверное бы не приятно было бы увидеть нечто иное вместо того, что проверено многолетним опытом и практикой по миду 5,25″ серии Pro уже положительно зарекомендовавшей себя новой реализацией этого мидбаса.
Та же как и у Ural AK-47 корзина, та же магнитная система, тот же диффузор, то же верхний и нижние подвесы и это радует .
Как и ожидали/надеялись , мидбас производитель не стал удешевлять за счёт использования пылезащитного колпачка, а применили всю ту же «пулю» фазовыравнивающее тело, и это тоже радует, радует самим фактом отношения бренда к тому что, как и зачем он производит, какие задачи и цели ставит перед собой……. Молодцы!
Клеммник применён зажимного типа как у Pro серии вместо лопаточного типа как было на первенце АК серии.
ХЗ хорошо это или нет , тут дело кому что нравиться . Понятно, что с имиджевой точки зрения зажимной клеммник в более выигрышном положении нежели лопаточный тип клеммника и для потенциального покупателя зажимной клеммник более привлекателен….. по мне так лопаточки привычнее .
Ну и что он играет, этот мидбас ? А всё он играет , всё то, что ему положено соизмеримо с калибром и даже больше, точно так же как и Ural AK-47, что было рассмотрено в теме про Ural AK-47. Но нюанс конечно же есть, и для многих уже не секрет для чего нужна пуля на мидбасе , и это тут работает. Под углом прослушивания от оси излучения СЧ диапазон играет мид весьма приятственно, при этом весьма прилично и гладко захватывая верх.
В общем и целом мид зачётный!

Твитеры. По этому компоненту у меня лично было масса вариантов того, какой именно твитер применит производитель, т.к. вариантов твитеров было во времена Pro серии не один, что собственно в теме про Ural AK-47 было написано мною.
Вариант был выбран вот этот. Это твитер калибра 2/3″ с тканевым куполом и с использованием апертурного тела над центром купола.
Послушал…… Вверх твитер забирается высоко и достаточно ровно, что собственно и логично и закономерно для этого калибра и тканевого купола. Но опять таки низом грузить этот твитер это не гуманно, там он слаб, что опять таки и логично и закономерно для этого калибра, да и для его ценового диапазона.
В теме про Ural AK-47 кто-то, сорри не помню, перечитывать тему нет времени, да наверное и не важно это, планировал сравнить твитеры компонентных девайсов АК серии с твитерами Аркан. По мне так они очень похожи по основным своим возможностям и характеру звучания.

Ну и «кроссовер» . Как и в серии Pro, использовано простое решение, которое вписывается в концепцию выбора компромисса между необходимостью/важностью и конечной ценой комплекта, т.е. просто биполярный электролитический конденсатор врезанный в провод плюс отвода для подключения твитера. ВСЁ, ранее рассмотренное касаемо вопроса кроссовера в теме про Ural AK-47, 100% применимо и к Ural AK-47.С.
Кратко. Если источник Гу, то рекомендую заменить этот конденсатор на наш полипропиленовый тип К73 3,3мкф 63В, если источник умеренный усилитель, то на 2,2мкф 63В. Это действо ни коим образом не разорит ни кого, но однозначно даст прибавку в качестве звучание твитера и комплекта в целом.

Ну вот как то вот так .
Upal, понимая для кого и где он работает, выдал достойный комплект, за доступные деньги, как и в прошлом, дав многим шанс иметь хорошо звучащую систему и за не дорого URAL AK-47C
Молодцы, это достойно уважения!!!


Полезные темы:

magnitola.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *