В Америке кемпинг очень развит. Каждый год миллионы Американцев отправляются в путешествие в автодомах, трейлерах и кемпингах, чтобы отдохнуть и увидеть множество новых мест в своей стране. Именно поэтому многие автопроизводители уделяют важное внимание Американскому авторынку, с целью продвижение своей продукции в области кемпинга. Одними из самых потрясающих домов на колесах, которые продаются на территории США, являются автодома, созданные на базе полноразмерных автобусов.
Наиболее известные марки, которые производят автодома на колесах и пользующихся популярностью в США: Motorhome Class A и Diesel-Pusher Class A, Winnebago, Newell Coach, Forest River. Стоимость многих моделей роскошных автодомов начинается от 300,000 долларов. Обычно такие транспортные средства оснащаются дизельными двигателями объемом от 8 до 15 литров и мощностью от 350 до 600 л.с.
Как правило, дорогостоящие автодома имеют роскошный внутренний интерьер, мраморные полы, телевизоры с плоским экраном, встроенную кухонную и спальную мебель, холодильники со встроенным генератором льда и многое другое.
Все это сделано, для того чтобы путешественников ничто не беспокоило во время длительной поездки. Даже тогда когда заканчивается асфальт.
Как правило, Американцы любят передвигаться в своей стране на огромные расстояния. Дело в том, что большая часть населения Америки живет в загородной местности. И каждый год миллионы семей отправляются путешествовать по своей стране, а также посещают своих родственников в отдаленных местах проживания.
Территория США занимает 9,629,091 квадратных километров и состоит из 50 штатов. Для того чтобы исследовать всю территорию понадобится соответствующий транспорт и большое количество времени. Но с большими автодомами это сделать вполне реально. Благодаря большим размерам автодомов основанных на полноразмерных автобусах, ваше путешествие будет комфортно, даже если вы будете путешествовать несколько месяцев.
Наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам посмотреть наиболее интересные Американские автодома, которые удивляют своей роскошью, мраморными полами, элегантными кожаными диванами и развлекательной электроникой, а также своими техническими характеристиками.
Этот дом на колесах будет очень не удобен при парковке в небольших населенных пунктах. Дело в том, что его длина составляет 12 метров. Автобус оснащён 6,7 литровым турбодизельным двигателем мощностью 345 л.с.
————————-
Интерьер Berkshire Forest River роскошен и эксклюзивен. Отдельно выделяется мраморный пол. Большие кожаные кресла создают неповторимый внешний вид интерьера.
————————-
Перед вами задняя часть автодома. Трудно поверить, что этот дворец умеет передвигаться по дороге.
————————-
В передвижном доме есть огромная просторная кухня с холодильником с генератором льда.
————————-
Перед вами гостиная, где можно расслабиться перед электрическим камином в вечернее время.
————————-
Для гостей в автобусе есть два спальных места с окном.
————————-
В основной спальне для хозяина автобуса также все роскошно.
————————-
Так выглядит водительское место Berkshire Forest River
————————-
Перед тем как купить автодом-автобус любой клиент может сделать выбор планировки интерьера.
Компания Newell Coach производит самые дорогие в мире автодома на колесах. Заплатив около 2 млн. долларов, клиент получает пятизвездочный отель на колесах.
————————-
Автобус компании Newell Coach оснащается дизельным мотором Cummins ISX мощностью 600 л.с.
————————-
Интерьер автобуса отделан современными материалами по специальному дизайн-проекту.
————————-
В спальне установлена большая двухспальная кровать.
————————-
В этом дворце на колесах, безусловно, кухня должна быть также на высоте.
————————-
По желанию заказчика, интерьер автобуса может быть выполнен в светлых тонах из натуральной древесины.
————————-
Плоские телевизоры могут по желанию заказчика быть встроены в любые помещения автодома.
————————-
В качестве опции в автодоме Newell Coach доступен даже кабинет.
————————-
Еще один вариант отделки и интерьера.
————————-
Ванная комната автобуса также соответствует пятизвездочному отелю.
————————-
В этом автодоме у вас будет ощущение, что вы проводите время не в дороге, а в отели на отдыхе.
Перед вами автодом от компании Winnebago. Автобус оснащается 8,9 литровым дизельным двигателем мощностью 456 л.с.
————————-
Длина автобуса в 13 метров спокойно позволила создать внутри просторную полноценную кухню.
————————-
При необходимости путешественники могут с комфортом провести время, расположившись на угловом диване.
————————-
Диван легко можно разобрать, превратив его в полноценное спальное место.
————————-
В автодоме есть огромный HD телевизор.
————————-
Телевизор скрывает место для хранения ценных винных бутылок.
————————-
Перед вами спальня автодома Winnebago.
————————-
Два больших кожаных кресла в передней части могут разворачиваться на 360 градусов. В качестве опции заказчик может приобрести функцию массажа для передних сидений.
————————-
Место для водителя оборудовано собственной информационно-развлекательной системой.
Этот автодом основан на рейсовом автобусе. Его длина составляет 12,6 метров. Автодом оснащен 8-ми цилиндровым дизельным мотором мощностью 345 л.с., что позволяет двигаться с комфортом по шоссе на скорости 120 км/ч и выше.
————————-
Интерьер автодома может быть выполнен по индивидуальному заказу. Вот например как он может выглядеть.
————————-
Как и большинство роскошных автодомов, автобус Sportscoach Cross Country оборудован шикарной кухней.
————————-
В стандартной комплектации в спальне установлена двухспальная кровать больших размеров.
————————-
В ванной комнате помимо стандартного оборудования также установлена душевая кабина.
Zephyr является флагманской моделью автодома компании Tiffin Motorhomes. Автобус оснащен 11,9 литровым двигателем Cummins мощностью 507 л.с.
————————-
В автобусе Zephyr множество элементов роскоши. Также есть система автоматического освещения и эксклюзивный домашний кинотеатр с системой объемного звучания и DVD-плеером.
————————-
Внутри автодома также есть полностью оборудованная кухня.
————————-
Спальня, как и должно быть в таком автодоме, оборудована большой двухспальной кроватью.
————————-
В отличие от роскошного и пышного интерьера автодома, место для водителя оформлено довольно таки скромно.
Атодом Monaco Coach Dynasty оснащен 15 литровым дизельным мотором Cummins мощностью 500 л.с. Ценник на этот шедевр автопромышленности начинается от полумиллиона долларов.
————————-
Топливный бак автодома вмещает 600 литров дизельного топлива, которого должно хватить для питания электрооборудования. Помимо этого автобус оснащен 6 аккумуляторами и собственным генератором электричества.
Длина автобуса для путешествий составляет 13 метров.
————————-
Отделка деревом возможна в любом цвете по желанию заказчика.
————————-
В гостиной есть телевизор, камин и кожаный диван.
————————-
Обеденный стол выдвигается из стены автодома при необходимости.
————————-
Кроме того, в автодоме Itasca есть двухметровая широкая двухспальная кровать.
————————-
Обязательно в каждом автодоме Winnebago-Tochter установлена большое панорамное лобовое стекло, и комфортабельные одноместные кресла в передней части.
————————-
Конфигурация места для водителя.
————————-
Когда путешественники нашли места для парковки, то лобовое стекло можно закрыть.
————————-
С внешней стороны в качестве опции автодом может быть оборудован мини-холодильником и небольшой плитой.
————————-
Во время пикника на улице путешественники не пропустят свою любимую телепередачу или выпуск новостей, благодаря внешним портативным телевизорам.
www.1gai.ru
Ну вот наконец я и разобрал все фотографии из поездки в США, теперь буду постепенно их выкладывать сюда. А первым делом я решил написать о том, в каком формате проходило наше путешествие. Это было не просто путешествие, а путешествие в настоящем американском стиле, путешествие в доме на колесах.
В русскоязычном интернете практически отсутствует какая-либо информация, касающаяся путешествий за границей (в частности в США) на автодомах. Попробую хоть немного восполнить этот пробел, основываясь на собственном опыте. Возможно этот пост станет для кого-то полезным с практической точки зрения. В начале 2014 года, когда мы забронировали автодом для путешествия по США, стало ясно, что все особенности этой поездки придется познавать на собственном опыте. Итак, что же собой представляет путешествие на автодоме.
Сделаю небольшое уточнение. Мы путешествовали именно в доме на колесах, а не на трейлере. Чем они отличаются в общем понятно из названия. Автодом или RV (recreation vehicle) — это автономное транспортное средство на базе серийного автомобиля или автобуса. Трейлер — это прицеп, в США их обычно таскают с помощью пикапов.
У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Плюс дома на колесах в том, что водитель и пассажиры находятся в едином пространстве, тогда как при буксировке трейлера водитель находится в машине. Более того, я не уверен, можно ли при буксировке трейлера в нем находиться пассажирам по законам США. А преимущество трейлера состоит в том, что его можно поставить на стоянке и уже по местным достопримечательностям и по городу ездить на машине, не испытывая проблем с парковкой.
Еще хочу развеять миф о том, что путешествие в доме на колесах может быть дешевле, чем классическое путешествие с перелетами и отелями. Некоторые думают, что можно существенно сэкономить, так как нет необходимости платить за транспорт, так как по желанию можно поехать в любую точку страны, не надо платить за отели, можно встать, где захочется и переночевать, а также дешевле обойдется питание, так как нет необходимости посещать кафе и рестораны, ведь все можно приготовить в машине. Поверьте, это не так, точнее не совсем так.
Да, билеты на самолет покупать не нужно, но надо сначала заплатить за аренду автодома, за его страховку и всю дорогу его заправлять. А бензина он будет жрать очень много, так как двигатель в домах на колесах, как правило, совсем не маленького объема. Еще раз уточню, что я говорю про США. В Европе и Австралии, где также развит такой тип путешествий, машины другие.
Ночевать где захочется не получится. Не получится по двум причинам, во-первых просто так на ночевку где-попало в США останавливаться нельзя, во-вторых для комфортного существования нужна вода, а также место в сливных баках. Нам в поездке этого хватало на два дня, то есть по сути мы могли только одну ночь переночевать вне специализированной парковки (RV park), а на следующий день она нам была необходима. А за парковку надо платить, в среднем 40 — 50 долларов в сутки.
Вот что касается питания, то здесь конечно можно сэкономить. В машине есть холодильник, который можно забить продуктами из Walmart и готовить самим, не посещая рестораны и кафе. Но в какой-то момент вам это надоест и захочется зайти в какую-нибудь бургерную или поесть морепродуктов, да просто сменить обстановку. В общем в этом плане все индивидуально. Но арендная плата, плата за парковки и самое главное бензин сведут на нет всю эту экономию.
Я не переубеждаю тех, кто решил путешествовать в доме на колесах, ведь положительные эмоции бесценны, а их я вас уверяю будет очень много. Путешествие на RV очень интересно и увлекательно, это стоит обязательно попробовать.
Итак, расскажу про основные особенности такого путешествия. Дальше будут фотографии, много текста читать не всем хочется.
Об устройстве RV я расскажу на примере модели Minnie Winnie 25B которую производит компания Winnebago. Машину мы брали совершенно новую, непосредственно на территории завода где их производят.
Этот Минни Винни сделан на базе Ford E350 (двигатель V10, объем 6.8 литра, 305 лошадиных сил), бензин он жрал соответственно объему двигателя.
Там же на территории завода мы заправили полный бак воды.
В автодом можно попасть как через входную дверь самого дома, так и через привычную автомобильную дверь.
Коробка естественно автоматическая, есть минимальный набор опций в виде автомобильного кондиционера, нескольких розеток, музыки и камеры заднего вида (очень полезная в такой машине вещь).
Заходим внутрь. Слева холодильник, двуспальная кровать и вход в сан-узел.
Холодильник работает в автономном режиме на газе, а при подключении электрокабеля на стоянке переходит автоматически в электро режим. Холодит отлично даже на среднем уровне.
Вот само спальное место. Постельные принадлежности выдаются на двоих человек, так что если пассажиров больше, то придется докупить. Благо в Walmart это стоит копейки.
Рядом туалет и душевая кабина. Непосредственно в унитаз заливается баночка химиката, которая все там разлагает и уничтожает запах. Нам на две недели пути хватило 3 баночки. Их можно купить непосредственно в месте аренды автодома или в Walmart.
В машине также есть горячая вода, которая подогревается в водонагревателе объемом 23 литра. Водонагреватель газовый, электричество не требуется! Я везде дальше буду указывать в привычных нам литрах, а не в галлонах. Холодной воды заправляется в машину 151 литр.
Использованная вода из душа и раковины называется «серая вода» и сливается в емкость Gray water объемом 102 литра, из унитаза «черная вода» попадает в емкость Black water объемом 87 литров.
Также необходима специальная туалетная бумага (на ней имеется маркировка RV), ее также можно купить в месте аренды или магазине. Мы купили сразу, когда брали машину, чтобы не искать.
Помимо основного спального месте есть еще два места над кабиной, также можно разложить диван, получится еще два места, также можно опустить стол и получится еще два места. В общем со спальными местами проблем нет.
В автодоме установлена газовая плита, мойка, раковина. Над плитой есть вытяжка, выше стоит микроволновая печь.
Все как дома, полноценная кухня. Комлпект всей необходимой кухонной утвари от чайной ложки до кувшина для кофе предоставляется в комплекте. Есть сковороды, кастрюли, чашки, стаканы и т.д.
Газовый баллон в выдаваемой машине всегда полный, его объем в нашем случае был 68 литров. За две недели мы его сожгли весь! На газе работает холодильник, водонагреватель, отопительная система в доме и генератор. Да, климатическая система в доме своя, автомобильную включать нет необходимости. Но для работы кондиционера необходимо электричество, поэтому работает он только при подключенном электрокабеле или при работающем генераторе. Также без электричества не работает телевизор, микроволновая печь и розетки на 110В в салоне.
Есть генератор, который работает на газе, имеет свою систему выхлопа. У генератора есть минусы: час его работы стоит 3 доллара и на парковках включать его можно только в определенное время. Если есть электрокабель, то проблем нет конечно.
Возле раковины установлена специальная панель, на которой можно проверить уровни воды, стоков, газа, заряда аккумуляторов, также на панели расположена кнопка запуска генератора.
На крыше есть раскладывающаяся из салона антенна, можно смотреть телевизор если нет кабельного ТВ. Да да, на парковках есть еще помимо всего прочего и кабельное ТВ!
Ну а это входная дверь и огнетушитель. Также есть в машине противопожарная сигнализация, реагирующая на задымление. Срабатывала иногда у нас даже при жарке стейков.
Вот так утроен дом на колесах среднего размера Minnie Winnie 25B.
Как я уже сказал, полностью автономно путешествовать на автодоме не получится, минимум надо где-то сливать серую и черную воду, а также заправлять чистую. У нас бы это не считалось проблемой, все бы сливалось на обочину или ближайшую канализацию. В США за это ждет большой штраф. В процессе подготовки к поездке я читал, что серую воду в некоторых штатах можно слить в канализацию, по факту же оказалось, что это невозможно. Везде встречались предупреждения, что слив грязной воды строго запрещен.
Для заправки чистой воды и слива грязной необходимо останавливаться на специализированных стоянках, RV парках. Там можно за небольшую плату просто воспользоваться краном с водой и канализацией, либо остановиться на ночь. На мой взгляд второй вариант предпочтительнее, так как вы не просто получаете кран с водой и канализацию, но также в хорошем парке у вас рядом с машиной будет стоять стол, над которым можно раскрыть навес, мангал. Также к машине подключается электричество, аккумуляторы заряжаются, работает ТВ, микроволновка. Полный набор (вода, слив, электричество) называется full hookups. Мы оперировали выражением «захукапсить машину». Более того, в парках есть чистые стационарные туалеты, души, прачечные, бесплатный Wi Fi, в некоторых есть бассейны, детские площадки.
Количество RV парков на территории США просто огромно, их не надо искать, вы можете просто ехать, они сами будут попадаться на пути. Ну для примера, мы едем вечером, пора останавливаться, я в навигаторе набираю «RV park», выдается 4 штуки в радиусе 30 миль, мы едем и останавливаемся в том, которого вообще не было на карте. То есть реально их еще больше.
Самыми качественными RV парками мне показались парки сети KOA. Вот один из них, наш самый первый RV парк.
У каждой машины здесь своя площадка.
А так выглядит подключение. Канализация, вода и электричество, то есть full hookups, ТВ кабель подключать не стали.
Слив серой и черной воды.
Чистая вода. У машины два гнезда для шланга с чистой водой, гнездо «city fill» используется на стоянке для подключения проточной воды, для наполнения бака «в дорогу» используется другое гнездо, которое расположено с другой стороны. Еще одна особенность, о которой я не упомянул. При минусовой температуре путешествовать на доме на колесах будет проблематично, вода то замерзнет. Мы хоть и ездили по заснеженным лесам, температура в местах стоянок все равно была выше 0. Но вот однажды ночью было -5 градусов, утром вода из крана не потекла, я подумал что все, бак перемерз и теперь придется ждать, пока он оттает, но оказалось что замерзла вода в шланге, полил кипятком из чайника и вода пошла. Также и канализация замерзнет, у нас замерзли задвижки, мы все слили и не пользовались водой пару часов, пока они не оттаяли.
Все шланги и кабель возятся с собой, внизу машины есть специальные ниши, а «говношланг» убирается в задний бампер. Все размеры и диаметры стандартные.
Территория RV парка KOA.
Restrooms.
Прачечная. Кстати прачечная очень удобная. Сначала вещи стираются в стиральных машинах, а потом перекладываешь в сушильный барабан и там они сушатся. При это гладить их потом не надо, они совсем не мятые. Для использования стиральных машин и сушильных барабанов нужны 25 центовые монеты. Стирка и сушка стоят по 4 — 6 монет. Очень советую иметь запас таких монет, так как разменные аппараты есть далеко не везде, а вечером в парке из персонала никого не будет, там не принято всю ночь дежурить администратору.
Вечно голодные белки, которые шарятся рядом в поисках еды.
Но не все RV парки так выглядят. Есть вот такие например:
Это в районе национального парка «Арки». Там тоже был full hookups.
Вот еще один RV парк, также с полным набором. Там даже был бассейн, но мы не купались, поздно приехали.
Парковка в Малибу через дорогу от океана. Также full hookups.
А вот в лесах национальных парков с парковками сложнее. Во первых их надо бронировать сильно заранее, во вторых там может быть только вода, а может не быть даже воды. Точнее вода есть в душевых и туалетах, в уличных умывальниках, но не для подключения к автодому. В такие места следует приезжать с полным баком воды и слитым говном. Бронировать такие парковки надо в тот день, когда открывается бронирование, в этот день все места и разбираются, а просто так там встать практически невозможно. Хотя нам повезло в Йелоустоуне, были места, а вот на въезде в Йосемите мест не было. И никакие уговоры, подмигивания и подмаргивания не помогут, рейнджеры непреклонны — мест нет. Хотя они всегда помогут найти выход из положения, дадут карту, полезные советы, подскажут где можно переночевать.
Недостаток RV комфорта в таких местах полностью компенсируется природной красотой. Вот например парковка в Йеллоустоуне, в районе Мамота.
По территории ходят олени, никого не боятся, а вокруг все зеленое и красивое.
Рядом валяются бизоны.
В этом парке также была вода для заправки.
А вот парк в Йосемите. Там не было воды для заправки, да и в общем в душевых и туалетах было далеко не чисто. Видимо это очень старый лагерь. Но вокруг красивый секвойный лес, красота. Машину поставили на камень, чтобы не стояла под наклоном.
А это просто остановка в лесу на асфальтированной площадке, когда мы приехали в лагерь, где все занято, рейнджер подсказал, где можно легально и бесплатно переночевать. Среди леса на возвышенности есть асфальтированная площадка, которая используется, внимание, для игры в снежки!!! Там и знак есть — «место для игры в снежки».
Дом на колесах в этом плане удобен тем, что это именно дом со всем необходимым. Можно покупать еду в супермаркетах и готовить хоть салаты, хоть борщ.
Цены на продукты в Walmart доступные, то есть ниже, чем у нас.
Особенно мы налегали конечно на мясо, говядина там изумительная!
Макароны тоже не забывали. Паста с пармсокой ветчиной и соусом песто например.
Причем готовить не обязательно на сковороде, на парковках есть мангалы. Надо только купить уголь и розжиг.
Ну и классические завтраки с яйцами и беконом.
Главное не забыть взять попить, чтобы жажда вечером не мучила.
Дороги в США это именно дороги, а не направления, поэтому ездить по ним одно удовольствие. Причем совершенно не важно, это интерстейт или сельская дорога. Там нет ям, колдобин и выбоин. Такого качества дорог, какие там закрывают на ремонт в связи с непригодностью для движения, у нас в Саратовской области даже близко нет. По личным ощущениям, проехать там 700 километров для меня как у нас 200. Практически все ездят по правилам, никто не подрезает, не сигналит, не лезет из ряда в ряд. Вместе с этим, полиции на дороге практически нет, тем более никто не стоит с «палочкой», нет КП. Мы проехали на новой машине без номеров больше 6000 километров, на ни разу никто не остановил!!!
Заправок много, цены в пределах штата приблизительно везде одинаковые, а вот от штата к штату могут существенно отличаться, в Калифорнии был самый дорогой бензин. Заправляться просто, подъезжаем, вставляем пистолет в бак, выбираем способ оплаты (карта или кэш) и заправляемся, потом оплачиваем. На некоторых заправках надо сначала занести деньги в кассу, как у нас. Картой платить удобно, не надо никуда ходить, но не везде получится. Часть колонок просят ввести zip код, то есть индекс, естественно США. Пробовали вводить любой местный индекс, но оплата не прошла. Видимо идет проверка.
В первый день мы привыкали к машине, ничего толком о ее особенностях не знали, ехали как на легковой, поэтому расход был больше 30 литров! Дальше мы стали умнее и расход снизился до 20-21 литра.
Вот основные советы по снижению расхода, они очевидны, но все же:
1. Не пользоваться круиз-контролем, так как машина держит одну скорость и на спуске и на подъеме, а на подъеме обороты большие.
2. Стараться держать обороты до 2500, когда стрелка тахометра выше этого значения, расход сильно увеличивается.
3. Не заправлять полный бак воды в дорогу, если вечером будет возможность залиться. Зачем таскать столько лишнего веса.
В горах конечно расход будет больше, чем при езде по ровной дороге.
Помимо асфальтированных дорог есть и грунтовые, точнее гравийные. На такую дорогу можно попасть где-нибудь в лесу, если решите срезать как мы, например, в лесу Black Hill. Вообще на автодоме ездить по таким дорогам нежелательно. Нам вообще было нельзя, так как машина была только с завода, это было прописано в контракте, за езду по дорогам без твердого покрытия полагался штраф 1500 долларов. Но мы не предполагали, что попадем на такую дорогу, а возвращаться было уже очень далеко. Так и пришлось ехать.
Почему нежелательно, если конечно поездка планируется не летом. Дороги хоть и довольно жесткие, но и на машине стоят простые летние колеса, которые годятся для езды по асфальту, но не по грунту.
Дорога через лес может выглядеть вот так, вполне безобидно.
Но в любой момент она может стать такой.
Снег глубокий, жесткий, слежавшийся, но уже проваливается. Застрять очень легко, а объехать по обочине не получится, она раскисла.
А может вот такой сюрприз встретиться на дороге. Это дерево мы ломали вручную, чтобы хоть как-нибудь протиснуться.
При этом телефон там не работает, связи нет, машин других тоже. За все время нам навстречу проехал только один пикап и то было видно, что он местный. Там очень часто вспоминались американские фильмы ужасов типа «Поворот не туда» и «У холмов есть глаза».
Также после езды по такой дороге машина становится очень грязной. Если всегда ездить по асфальтированным дорогам, то даже после дождя машина будет чистой. Так что сразу будет видно со стороны, что вы ездили по грунтовке.
А если машина грязная, то ее надо помыть. Сделать в США это совсем не сложно, не обязательно стоять в длинных очередях у мойки и ждать когда наконец закончат мыть. Все можно сделать самому!
Есть специальные мойки самообслуживания. Там есть пистолет для мытья, пистолет с шампунем, есть даже большая щетка с подключенным шлангом с водой.
Включается все после внесения определенного количества монет в монетоприемник и начинает работать таймер. Если время закончилось, можно добавить еще монет. Там же есть аппарат для размена купюр по 1 и 5 долларов на 25 центовые монеты.
Отмывали мы машину очень долго и скрупулезно.
Что еще можно сказать на эту тему. Путешествия на автодомах в США очень популярны, там есть для этого вся необходимая инфраструктура, поэтому по пути на дороге встречается очень много таких-же путешественников с трейлерами, на домах на колеса и на автобусах! Да, да, на огромных автобусах. Мы как-то заглянули в такой, внутри только в прихожей стояло два больших кожаных кресла, торшер, а рядом комод.
Практически все «автобусники» тянут за собой на жесткой сцепке легковую машину для передвижения по городам, иногда за машиной цепляется прицеп с катером. Таким поездом и едут себе не спеша.
Вот здесь кстати непонятно, как происходит буксировка, ведь машины то все с автоматической коробкой. Машины они таскают не спроста, так как даже на нашем скромном автодоме в городах было тяжеловато, с парковками проблемы, также как и с разворотами. Обычное дело вот такие знаки.
На парковке у магазинов и вьюпоинтов RV занимает полтора-два места сразу и это небольшой RV.
Встретили интересный RV по пути. Старенькая машина из Германии, судя по наклейкам где только не путешествовали на ней владельцы, видимо перемещают ее в контейнере через океан.
Вот так кратко о путешествии на RV. Еще раз скажу, что это невероятно интересно и увлекательно, поэтому если есть возможность это надо обязательно попробовать.
UPD: Житель США и автотурист макс написал интересный комментарий, дополню им свою статью:
хорошо написал с душой но…без знаний тонкостей) поделюсь своим опытом (11 лет в США ,6 лет гражданин ,и-фанатик автотуризма) РВишки класса С самые невдалые и неудобные РВ…они по сути-перегруженые по трансмисии тяжелые модели пикапов и микроавтобусов…в США пикап джип и микроавтобус строятся на одной ходовке своего концерна (говорю тем кто не знает) то есть шеви тахо-субурбан ,шеви сильверадо ,шеви экспресс а так же эскалейд и хаммер-2 это-одна и та же рама ,ходовки и трансмисия…от того что данный «пикап» вечьно перегружен тоннами которые с него не снимают ни когда вечьные движки и коробки совсем не вечьные!) и еще-они слишком небольшие для реальной автономности и слишком большие для полной свободы…личьно у меня додж рем-2500 пикап с трак кемпером(это такой домик улитка в кузов) ланс 825…с ним я конечьно аскет но зато-парковки не проблемма проходимость джипа и преславутое-ночевать где хочю низзя уходит на задний план(может это машина жителя соселнего дома?) хоть конечьно на голливудских холмах между домами дена билзериана и мела гибсона ночевать не советую! ограбят! шутка:)а вот в кемпере класса А вот там многих проблем описаных в статье-нет! и еще-это не правда что А это-автобус) это рама средне или полнотонажного тягачя-грузовика(в зависимости от размеров…тот что на фото в конце это рама и двигатели «фрейтлайнер 120» тягач капотный)вот там действительно-полная автономия с подогревами хоть в -30…
Скоро будут фотографии из Чикаго.
mikesite.ru
Алексей Стариков
Фото автора, Джона ле Бю, Джона Игла, Натальи Чернявской
Автобусная отрасль, единая для всей Северной Америки, ещё более самобытна, чем многие другие. В отличие от грузовиков, популярных во многих странах мира, местные автобусы малоизвестны за рубежом. При этом автобусные перевозки на североамериканском континенте популярны как нигде.
Практически все города США и Канады связаны маршрутами междугородных линий. Вот уже почти сто лет отрасль бурно развивается по собственным законам, без влияния остального мира. Местные междугородные автобусы отличаются от своих собратьев и внешне – длинной колёсной базой, короткими свесами, увеличенной шириной, уровнем комфорта. При этом производят их лишь несколько специализированных компаний. Поскольку ключевую роль в становлении современных автобусных перевозок на континенте сыграли две фирмы, начать рассказ следует именно с них.
Эмблема первой из них, бегущая гончая, хорошо известна многим; это крупнейший в мире автобусный перевозчик Greyhound (серая английская борзая). Начав в 1914 г. с перевозки шахтёров на одной машине, на сегодняшний день компания обеспечивает в США, Канаде и Мексике 13 тыс. рейсов в день, перевозя до 25 млн. пассажиров в год. Понятно, что Greyhound Lines является крупнейшим покупателем автобусов на рынке, именно на неё ориентируются производители.
Вторая компания тоже хорошо известна в автомобильном мире – это концерн General Motors. Его подразделение коммерческих автомобилей GMDD (Diesel Division) революционизировало автобусную отрасль в 1930-х, задав тон всем остальным. На протяжении полувека машины именно этой марки доминировали на рынке междугородных перевозок. Несколько серий производилось специально всё для той же Greyhound.
Первой междугородной машиной концерна стала бескапотная модель 719, созданная в 1936 г. компанией Yellow Coach, входившей в GMDD. Это был 41-местный автобус с алюминиевым полунесущим кузовом, оснащённым дизелем Detroit Diesel 707 CID (эта марка тоже принадлежала GM).
После войны появилась знаменитая серия 37-местных автобусов GM PD3751 Silversides (серебробокие), на которой впервые появились гофрированные алюминиевые борта, по ним и сейчас можно узнать американский лайнер. Их оснащали знаменитым 2-тактным дизелем Detroit Diesel 6-71, у них была увеличенная вместимость багажных отсеков под салоном. Тогда же на американских междугородных автобусах появились туалетные кабины.
На последующих сериях автобусов GM Scenicruiser, Buffalo и Challenger появились пневмоподвеска, автоматические коробки передач, кондиционеры и двухъярусное размещение пассажиров. Машины отделения были рыночными лидерами вплоть до его закрытия в 1979 г.
Конечно, кроме GM в Америке были и другие производители междугородных машин. Их делали компании Blue Bird, Fageol, FitzJohn, Flxible, Mack, Pullman,Twin Coach, Wayne и многие другие. Пытаются продавать свои машины здесь и европейцы – Neoplan, Van Hool, LAG, но особого успеха они не достигли. Ныне на территории США и Канады действует лишь несколько компаний, приведённых далее.
Ведущий американский производитель междугородных и туристских автобусов – Motor Coach Industries International Inc. (MCII) – был основан в 1932 г. в Канаде предпринимателем Гарри Золтоком. Первым автобусом стала 11-местная машина на премиум-шасси Packard. Однако уже через 4 года автобусы получили собственные шасси. А в 1939 г. начались поставки машин для транспортной компании Greyhound. Эта большая серия получила название Courier и выпускалась в 12 вариантах от 50А до 200В.
В 1958 г. компанию выкупил Greyhound, открывший второй завод в Северной Дакоте. Третий филиал открылся десять лет спустя в Нью-Мексико под именем Transportation Manufacturing Corporation (TMC). На них собирали разные машины, в том числе выкупленные у GM модели Challenger, некогда крупнейшего поставщика Greyhound.
Классическими машинами стали серии МС1–МС9, задавшие стандарт всей отрасли. Двух- и трёхосные машины с алюминиевыми кузовами габаритной длиной до 13,5 м вмещали до 50 пассажиров, их оснащали двигателями «большой тройки» разной мощности. Особое внимание публики привлёк МС-6 с крайне необычным дизайном. С 1967 г. его выпускали исключительно для Greyhound с названием Supercruiser. Другие классические машины выпускали под именами МС-7 Combo и Freighter, МС-8 Americruiser, МС-9 Crusader.
Многие машины тех лет, пройдя миллионы миль, служили различным обществам и организациям, были переделаны в мотор-хоумы или экспортированы в страны Латинской Америки. Далее корпорация пережила несколько реорганизаций, попав в 1994 г. под контроль мексиканской компании DINA. В результате в производстве завода для США появилась модель DINA Viaggio Confort.
C 1998 г. в серию пошла совершенно новая модель Renaissance. Она отличалась передовой системой пневматической управляемой подвески Wabco ECAS с переключением жёсткости «быстрая/ медленная езда». Кроме того, впервые появилась книлинг-система – «приседания на остановках». А третий подруливающий мост ZF RAS уменьшал радиус поворота. Для лучшего комфорта система кондиционирования салона имела три раздельные зоны – для водителя и пассажиров каждого борта.
В начале 2000 г. стартовали новые серии F35, G41 и G45. В настоящее время в производстве модели серий D и J длиной 40 и 45 футов (12,2 и 13,7 м) и шириной 2,4; 2,5 или 2,6 м.
Компания была основана в 1924 г. канадцем Югеном Превосом (Eugen Prevost) после того, как ему довелось изготовить пассажирский кузов на шасси грузовика REO, ведь по профессии он был столяром. Неудивительно, что до 1940 года все автобусные кузова (как и у многих других автобусных производителей) были деревянными. Лишь в 1945 г. их впервые начали изготовлять из металла, однако стойки оставались деревянными.
В 1950-е годы было решено сосредоточиться на туристских лайнерах. Первой моделью такого типа был Le Normand (1957 г.) с алюминиевыми бортами, дизелем и пневмоподвеской.
Через 9 лет его сменил более внушительный Super Panoramique (длина 12,2 м, ширина 2,6 м). После рестайлинга он получил имя Champion и стал первым на континенте автобусом с интегральным кузовом.
А в 1968 г. появился первый из автобусов собственного стиля, Panorama, с гнутыми боковыми стёклами, заходившими на округлую крышу. Он, как и его последователи Mirage XL и Prestige, сделал фирму Prevost знаменитой. Кроме основного направления, одновременно Prevost начинает предлагать машины без отделки – для сторонних ателье, строящих VIP-лимузины и мотор-хоумы под конкретные заказы. Это направление со временем стало вторым по важности.
В 1976 г. компания торжественно представила легендарный Le Mirage, выглядевший наиболее современным. Под стать была и конструкция – пневмоподвеска на всех осях, автоматическая трансмиссия, гофрированный кузов из нержавеющей стали. Даже заклёпки на бортах сделали невидимыми снаружи, чтобы подчеркнуть передовой облик. В дальнейшем этот автобус стал бестселлером компании, пережил несколько модернизаций и сменил имя на скромное XL.
А в 1985 г. на шоу в Лас-Вегасе Prevost вновь удивил коллег, показав новинку – 5-осный 18-метровый сочленённый туристский автобус H5-60. Понятно, что роскошная и потому дорогая машина продавалась в ограниченных количествах, но позволила обкатать решения, позже использованные в семействе Н. Позднее появились длинные 14-метровые одиночки, а в 1994 г. появилась такая версия для междугородных перевозок – h4-45, ставшая очень популярной в США.
Годом спустя фирму выкупает Volvo Group. Следующие десять лет проходят в совершенствовании автобусов, внедрении современных технологий и расширении ряда. В настоящее время компания предлагает три серии автобусов: 55-местный междугородный Х3-45, две версии люксовых туристских машин Н3-41 и Н3-45 (у последней рекордная вместимость багажных отсеков – 13,72 м3) и европейский Volvo 9700. Кстати, на все канадские машины по заказу устанавливают агрегаты материнской фирмы: двигатели Volvo D13 и полуавтоматические коробки передач I-Shift.
Другое направление компании – машины под переделку для сторонних ателье. Их три VIP-серии: XLII, h4 и Х3. Об их популярности говорит тот факт, что на базе Х3-45 специальной фирмой Hemphill Brothers Coach Company построен автобус-кабинет для президента Барака Обамы. И это не случайное совпадение, у Джорджа Буша тоже был VIP-автобус Prevost на базе модели XLII.
Своим происхождением компания Eagle Bus обязана знаменитой немецкой фирме Kässbohrer (торговая марка Setra). В 1955 г. крупный американский транспортный оператор Continental Trailways обратился к ней для заказа междугородных автобусов.
В 1957 г. первая партия (54 автобуса с дизелями MAN и автоматическими трансмиссиями ZF) была поставлена заказчику. Она получила собственное имя Golden Eagle (Золотой орёл). В следующем году были собраны 4 спецавтобуса в беспрецедентной версии – сочленённые (впервые в США) 4-осные машины высотой 3,80 и длиной 18,30 м. На них устанавливали двигатели Rolls-Royce.
Всего было заказано 200 трёхосных (6х2) машин длиной 12,20 м. Начиная со второй партии, автобусы назывались Silver Eagle (Серебряный орёл). Их особенностью был самонесущий кузов – собственная технология немцев, которой в США ещё не было.
В дальнейшем Kässbohrer сосредоточился на европейском рынке, и транспортная компания была вынуждена основать собственное производство, названное бесхитростно – Bus & Car Co. С помощью нового партнёра, бельгийской фирмы La Brugeoise, в 1961 г. началась сборка Eagle серий 02 – 04 в Европе.
В 1968 г. появилась модель Eagle 05, укомплектованная в основном двигателями Detroit Diesel. С того времени начинается разделение на «старых» и «новых орлов». Первые имели поддерживающую ось сзади, вторые – перед ведущим мостом. Поскольку с самого начала эти автобусы отличались очень мягкой подвеской, новая конструкция оказалась не совсем удачной. Водители сравнивали управление автобусом с доской для сёрфинга, настолько переднюю часть качало на ходу. Некоторые автобусы специально комплектовали сиденьями с пневмоподвеской, чтобы компенсировать раскачку.
В 1974 г. компанию переименовали в Eagle International и начали параллельное производство в Браунсвилле (Техас). Год спустя бельгийское производство было продано фирме Mol, а с обновлением машин начался выпуск модели 10. С 1985 г. нормой становится ширина автобусов Eagle 2,60 м у новой серии 15. Она вмещает 47 пассажиров, комплектуется 12-литровым 2-тактным двигателем Detroit Diesel 8V92 мощностью 550 л.с. и автоматическими трансмиссиями.
В 1987 г. сменился владелец компании, а в 1990-м объявлено о банкротстве. Через год фирму выкупили мексиканцы, и ещё через год возобновили выпуск на новом месте под старым именем, но в основном как кузова для других производителей.
Но скоро история повторяется. В 1998 г. марка возвращается в Техас, после покупки американской фирмой Maplex. Однако производство сводится к запасным частям, а автобусы в небольшом количестве продолжают собирать в Мексике. Лишь к 2005 г. удаётся вернуть производство автобусов в Браунсвилль. Там собирают обновлённую Eagle 25, причём большую часть как мотор-хоумы люксового уровня.
За всё время было собрано около 8000 автобусов Eagle, которые поставляли в США, разные страны Европы, Австралию, Южную Африку и на Тайвань.
Под собственным именем немцы вышли со своими автобусами в Штатах в 1984 г. с появлением автобусов 200-й серии, образовав специальный филиал. Это пришествие оказалось успешным. В 1993-м специально для США сконструировали длиннобазный 3-осник Setra S217 в стиле американской конструкторской школы, но с европейским лицом. Такая комбинация полностью себя оправдала, в США было реализовано 800 автобусов этого семейства. Последний S217 был отгружен в Штаты в сентябре 2001 г. Затем наступило затишье.
После тщательнейшей апробации на европейском рынке в 2003 г. в Америку привезли TopClass 400. На этот раз сразу пошли проторенным путём и представили американцам не европейскую версию, а созданную специально для США модификацию, которую с европейскими моделями роднит только дизайн. В остальном это более широкий и длинный 3-осный «американец» с двигателем Detroit Diesel cерии 60 и трансмиссией Allison B500R.
В настоящее время на крайне консервативный автобусный рынок Америки постоянно пытаются проникнуть новые производители. Так, три года назад мелкий производитель городских автобусов Glaval объявил о старте продаж туристского семейства Synergy. В 2011 г. то же предпринял Navistar. Последней новостью стало появление на рынке машины BCI Falcon. Её производит для рынка США австралийская компания на своём китайском заводе в городе Сяомын (Xiamen). Однако пока погоды на рынке эти машины не делают.
www.gruzovikpress.ru
Микроавтобусы являются сегодня методом не только заработка для тысяч россиян, но и как транспорт для путешествий по нашей стране всей семьей и друзьями. Это те автомобили, которые позволяют передвегаться по межгороду с комфортом который есть только в больших автобусах. В 2017 году сложно выбрать действительно надежный микроавтобус, который будет удовлетворять вас во всех отношениях. Однако мы постараемся рассказать вам то, что поможет вам сделать правильный выбор. Представляем вашему вниманию рейтинг лучших микроавтобусов в 2017-2018 году для путешествий семьей или поезду на дальние расстояния. В наш ТОП вошли только лучшие представители своего класса, итак, переходим к списку наших моделей.
Это, по своей сути, классный бусик. В нем впервые производитель расположил двигатель поперечно. Передний привод так же в свое время являлся инновацией. Отлично этот микроавтобус подходит для организации работы маршрутного такси или путешествий со всей семьей. Сегодня именно для этих целей его в основном и применяют покупатели, использует производитель дизельные двигатели. Сегодня самое широкое распространение получили две его модификации с мощностью 120 и 140 л.с. Что касается интерьера этого произведения искусства, то он на высоте. Здесь все сделано с французским трепетом и вкусом.
Начнем мы с этой модели, которая на рынке существует уже около 10-ти лет. Прекрасно зарекомендовал себя этот автомобиль на рынке благодаря своему немецкому качеству и прекрасным ходовым характеристикам. Очень неплохо он выглядит и снаружи, но производитель все же основной акцент сделал на начинку этого произведения искусства, которое сегодня колесит по дорогам многих городов нашей страны. Неплохо модель подходит и для междугородних поездок, так как в арсенале производителя имеются весьма интересные и мощные двигатели, которые устроят и обычных пользователей для поездок за город семьей или с друзьями.
Эта очень популярная немецкая модель выпускается в германии. Отличное соотношение цены и качества выделяет ее в ряду многочисленных конкурентов. В нем отлично можно разместить от 7 до 16 человек, существует множество вариантов данного микроавтобуса, конечно распространяется с несколькими модификациями двигателей. Самыми популярными являются модели с объемом 125 и 155 л. с. оба агрегата весьма хорошо себя зарекомендовали. Вы сможете без проблем наладить свой бизнес, связанный с перевозкой пассажиров, не только в городе, но и на загородной трассе. Отличный расход, который равен всего 12 литров на 100 км, позволит вам в значительной степени сэкономить на топливе.
Этот микроавтобус или как у нас говорят «бусик» относится уже к более современным разработкам немецких инженеров и он очень стал популярным в 2017 году. Он впервые вышел в свет приблизительно 5 лет тому назад. Сегодня ей нет равных по количеству продаж в некоторых регионах нашей страны, особенно на б/у рынке. Это весьма экономичный микроавтобус, который имеет хорошую вместительность и много вариантов отделки салона. Пятидверная модель стала настоящим флагманом компании. Ее технические характеристики на высоте. К примеру, двигатель, объемом 2 литра, способен развивать мощность 204 л. с, а расход не больше 10 литров на 100 км. Что касается экстерьера и интерьера этой модели, то и здесь все представлено на самом высоком уровне.
Так же советуем посмотреть статью — лучшие минивэны 2018 года.
Один из самых больших микроавтобусов производителя. Он максимально комфортабелен, да и внешний вид марки весьма радует. Прекрасное соотношение цены и качества порадует каждого владельца бизнеса, особенное его ремонтопригодность. Модель ориентирована на средний сегмент покупателей, поэтому шикарного салона не стоит ожидать. Варианты его разные от 9 до 16 сидячих мест позволят вам разместить для поездки как друзей так и семью для длительного путешествия.
Эта модель считается не менее известной, чем предыдущая, они построены на одной платформе как и Opel Vivara. Она стала настоящим флагманом отечественного рынка с первого момента своего появления. В нынешнем виде предстает перед нами с 2006 года, модели уже достаточно много лет, но она остается одной из самых надежных и практичных даже в 2017 году. С 2010 года оснащается двигателем объемом 3 литра, который имеет мощность 177 л. с. прекрасные ходовые характеристики позволяют владельцам экономить деньги на ремонте. Кузов сделан из высококачественного металла, что так же очень радует. Почетное место получает этот микроавтобус от компании Ситроен.
Корейские разработчики в данном сегменте рынка стараются не отставать от своих немецких и японских конкурентов, а данная модель является тому подтверждением. Она выпускается в нескольких модификациях: обычной и люксовой. Микроавтобусы для семьи являются самой главной разработкой, которая и пытается завоевать рынок в 2017-2018 году. С 2007 года эта модель стала выпускаться в самой Корее, а сегодня производство перешло на конвейеры и других стран мира. Есть в линейке модели с автоматической и механической коробкой переключения передач. Здесь все сделано на любителя. Существует две модификации двигателей у этого произведения искусства. Самым популярным считается бензиновый агрегат объемом 2,5 литра, который и поставляется в нашу страну в огромных количествах.
Мы долго выбирали между двумя моделями микроавтобусов, а какой же из них поставить на первое место, а какой расположить на второй позиции. Вот этот немецкий микроавтобус для всей семьи мы разместили в итоге на втором месте нашего ТОПа 2018 года. Связано это в первую очередь с относительно высокой стоимостью минивэна. Что касается технических характеристик, то они на высоте: мощный двигатель, классная подвеска, отличная шумоизоляция, всё это конечно очень радует владельцев, но его цена обслуживания, вас может просто разорить. Внутри это просто произведение искусства, интерьер вы можете заказать на свой вкус, цветовая гамма очень разнообразна, да и количество материалов радует глаз, но опустошает карман. Здесь все сиденья покрыты натуральной кожей, есть телевизор и минибар. На таком микроавтобусе ездят даже первые лица государства да и просто обеспеченные люди, которые ценят комфорт превыше всего.
Это самый лучший микроавтобус для путешествий семьей который можно купить в 2018 году, как новый так и б/у, хотя появился на нашем рынке относительно недавно, но сразу завоевал его. Это связано, прежде всего, с отличными ходовыми характеристиками и трансформации салона и самой машины. Как вам известно, для нашей страны требуются неприхотливые автомобили, которые смогут выдерживать такие дороги, как у нас. Сделать подобный автомобиль предельно непросто, но у них это получилось, так как он тот же мультиван, только более навороченный. Вот и инженеры компании Вольксваген долго пытались это сделать, но, наконец, у них получилось что-то действительно стоящее. Есть несколько модификаций двигателей и коробок переключения передач, которых вам хватит с головой, а его расход топлива вас очень будет радовать. Более подробно об этом микроавтобусе вы сможете узнать из нашего видео, которое мы подготовили специально для вас.
Напоследок
Уважаемые читатели, сегодня я представил вашему вниманию лучшие микроавтобусы в 2017-2018 году для путешествий всей семьей. Те модели, что представлены выше, действительно являются самыми лучшими в нашей стране. Они по соотношению цена-качество являются фаворитами. Советую вам не откладывать в долгий ящик поиск дополнительной информации, и посетить форумы о данных марках. Не упустите возможность ознакомления с другими статьями: https://rating-cars.ru/miniveny/kakoy-b-u-miniven-luchshe-kupit.html и https://rating-cars.ru/miniveny/top-10-luchshih-minivenov-rossii.html. Если есть желание, то обязательно оставляйте комментарии в форме, которая представлена ниже. Думаю, они будут нам полезны при написании последующих статей.
Загрузка…rating-cars.ru
Автобус — это второй по важности вид наземного транспорта после частных автомобилей. По объемам перевозок автобусы намного превосходят поезда.
Крупнейший и почти монопольный перевозчик — компания Greyhound (www.greyhound.com), чьи рейсы связывают все основные города и туристические объекты США и Канады. Это старейшая автобусная компания Америки, основанная в 1914 году шведским иммигрантом Карлом Эриком Викманом. Greyhound долгое время являлась самой крупной в мире транспортной организацией по числу автобусов, пока уже в 70-е годы XX века ее не обошли европейские компании.
Автобусы комфортабельные, с кондиционерами, удобными сидениями, туалетами, большим багажным отделением. Каждые два-три часа водитель делает остановку и станции заправки или придорожного кафе, чтобы пассажиры могли перекусить или посетить уборную.
Билеты продаются как на официальном сайте компании, так и непосредственно в кассах соответствующих автостанций. Билеты довольно дороги, но если путешествовать в рабочие дни и заказывать билет не менее чем за 5 дней — цена существенно снижается (до 25-40%). Средняя стоимость проезда из Нью-Йорка в Вашингтон без учета акций и скидок — $55, Чикаго — Хьюстон $120-140.
Кроме того, компания предлагает туристические проездные билеты Discovery pass (www.discoverypass.com) на 7, 15, 30 и 60 дней. Стоимость соответственно — $283, $415, $522 и $645. Такой проездной билет допускает неограниченное число поездок на любых маршрутах, включая Канаду (плюс все линии внутри Канады) и Мексику. Важно помнить, что сам по себе проездной документ является лишь ваучером, дающим право на бесплатное получение билетов в кассе либо при бронировании на сайте компании. Билеты желательно приобретать как минимум за 48 часов до поездки.
Неплохой и дешевой альтернативой путешествию на автобусах Greyhound являются небольшие компании, как правило, управляемые иммигрантами из Китая. Изначально они образовывались для дешевого транспортного сообщения между крупными американскими городами, имеющими значительные общины выходцев из Китая и Юго-Восточной Азии. Цены были ниже обычных в 2-3 раза. В последние несколько лет поездки на «китайских» автобусах становятся все более популярными не только у китайских иммигрантов, но и у обычных американцев и туристов. Автобусы отправляются и прибывают из китайских кварталов (Chinatown) крупных городов. На некоторых направлениях автобусы следуют каждый час (Нью-Йорк — Вашингтон, Нью-Йорк — Бостон), на других 2-5 раз в день (Сан-Франциско — Лос-Анджелес, Чикаго — Детройт, Майами — Атланта). Стоимость проезда соответствует $5 за каждые 100 км пути.
Минусом можно считать некоторую хаотичность и частые опоздания этих автобусов, плюс невозможность приобретения проездных билетов. Автобусы не имеют стационарных автостанций и отправляются из условных точек, месторасположение которых указано на сайтах этих компаний. Крупнейшая автобусная компания такого типа — это Apex Bus (www.apexbus.com). Другие компании: Fung Wah (www.fungwahbus.com), Vamoosebus (www.vamoosebus.com) и т.д. Более подробную информацию о китайских автобусных компаниях в США можно найти на сайте китайской общины Нью-Йорка (www.nychinatown.org/directory/m_bus.html).
В числе локальных операторов интересен Peter Pan (www.peterpanbus.com). Многие операторы вроде MegaBus (www.megabus.com), Chinatown Bus (www.chinatown-bus.org), Boltbus (www.boltbus.com), Tripperbus (www.tripperbus.com) устраивают акции, в ходе которых билет на автобус можно купить буквально за $1.
Cпланировать свое путешествие, ознакомиться со всеми скидками и предложениями и заказать билет можно на сайте www.gotobus.com.
guide.travel.ru
Любой человек, путешествуя по разным странам и городам, желает это делать с максимальным комфортом. Конечно же, каждый для себя выбирает свой вариант транспорта или просто способ передвижения. Но многие оставляют свой выбор на автобусах, которые позволяют с комфортом пересекать большие расстояния и получать максимум запоминающихся впечатлений.
Естественно, что на это обратили внимание производители автобусов и постарались максимально удобно оборудовать и приспособить их к дальним путешествиям, превращая обычную транспортную обстановку в шикарные отельные номера с непревзойдённым дизайном и качеством исполнения. Конечно же, большинство из подобных автобусов будут иметь заоблачные цены, но тот, кто не привык считать деньги, вполне может побаловать себя таким приятным путешествием.
Одним из таких изобретений является автобус Ferrari, под названием Camper Van, который, на первый взгляд, кроме больших габаритов ничего не имеет. Но достаточно попасть внутрь, как оказываешься в шикарных апартаментах, где присутствуют и спальня и кухня и зал, при этом функционирует вполне шикарный душ с горячей водой, туалет и спортивный зал.
Автобус-мечта, что ещё нужно для обеспеченного путешественника. Да-да, именно обеспеченного, поскольку стоит такой автобус 1 200 000 долларов. Но путешествие в таком транспорте превращается просто в сказку: проснулся, принял душ, позавтракал и поехал покорять новые пространства и страны. А для гостей, которым надоел вид из окна можно предложить просмотр любимого фильма на широкоэкранном телевизоре.
Согласно некоторым данным в СМИ автобус компании Bova, под названием VDL Futura был признан наилучшим автобусом для путешествий. Конечно, он не имеет дорогостоящих апартаментов, но условия для пассажиров просто обворожительные. Да и для водителя созданы все условия удобного вождения на самых сложных трассах. Благодаря автоматической коробке передач повышается манёвренность такого транспорта, что позволяет покорять витиеватые горные серпантины и узкие улочки городов.
При небольшом расходе топлива и мощности равной 460 лошадиных сил, может без труда пересекать большие расстояния. Следует отметить, что конструкторы этого автобуса уделили особое внимание удобству вождения и максимальному комфорту в салоне для пассажиров. Внешняя сторона этого транспорта представляет деловой и современный стиль, дизайн делает большой акцент на стекловидные фары интересной формы, а климат-контроль в салоне автобуса делает его наиболее комфортабельным для самых капризных путешественников.
Любители изысканного комфорта и перемены видов транспорта по достоинству смогут оценить автобусы немецкой фирмы Vario. Его особенность составляет на только наличие шикарных номеров в салоне автобуса, но и личный гараж для дополнительного авто. Вдруг путешественнику захочется отделиться от компании и самостоятельно продолжить путь на своём автомобиле.
Такой ход событий вполне был предусмотрен производителями. Не ущемлёнными останутся и пассажиры данного автобуса, в нём есть всё от дизайнерской мебели и дорогой бытовой техники с телевизором и заканчивая самыми необходимыми в путешествии вещами, для высокочтимых отдыхающих – это наличие душа и туалета.
Всё изготовлено из качественных и дорогих материалов с использованием новейших технологий. А стоит такое удовольствие 1 021 078 евро – цена дома на колёсах. Но если так хочется погулять по миру и при этом не отказываться от привычного стиля жизни, почему бы не приобрести такой автобус, тем более, когда средства вам позволяют и компания набирается очень даже интересная. Путешествуйте и наслаждайтесь жизнью!
fancy-journal.com
Я решила путешествовать по США экономно: без перелетов бизнес-классом и «мустангов» в аренду.
Полина Куренкова
студентка-путешественница
За три недели проехала 3000 километров на автобусе и столько же пролетела на самолете, побывала у канадской границы и на побережье Атлантического океана, видела, где жил Набоков и где снимали «Фарго».
Я проехала по маршруту Миннеаполис/Сент-Пол — Чикаго — Детройт — Итака — Бостон — Нью-Йорк. Из Нью-Йорка в Миннеаполис возвращалась на самолете. Вот карта моего путешествия:
Расскажу, что надо знать про американский транспорт, если хотите повторить мое приключение.
Путешествовать на автобусах между большими городами — это как минимум 4 часа пути, в среднем 8—9 часов. Это затекшие ноги и не всегда приятные соседи. Зато путешествие на автобусе всегда похоже на приключение.
А еще это дешевле любого другого способа: междугородний билет можно купить всего за доллар.
За три недели своего путешествия я провела в автобусах 45 часов, дважды сэкономила на ночлеге и въехала в Нью-Йорк как в кино: со стаканом кофе в руках меланхолично смотрела в окно на небоскребы. Потом я, конечно, два часа стояла в пробках, окруженная желтыми такси.
В США есть две большие автобусные компании: «Мегабас» и «Грейхаунд».
«Мегабас» | «Грейхаунд» |
---|---|
Билет от 1 $ (65 Р) | Билет от 12 $ (777 Р) |
Только популярные маршруты между крупными городами | Ездят везде |
Вай-фай в автобусе — лотерея | Есть вай-фай и розетки |
Нельзя возить велосипед и лыжи | Большой багаж везти можно, но за деньги |
«Мегабас»
Билет от 1 $ (65 Р)
«Грейхаунд»
Билет от 12 $ (777 Р)
«Мегабас»
Ездят везде
«Грейхаунд»
Только популярные маршруты между крупными городами
«Мегабас»
Вай-фай в автобусе — лотерея
«Грейхаунд»
Есть вай-фай и розетки
«Мегабас»
Нельзя возить велосипед и лыжи
«Грейхаунд»
Большой багаж везти можно, но за деньги
Автовокзалы. Вокзалы у каждой компании свои. В больших городах их несколько, разные автобусы идут с разных вокзалов. Важно заранее посмотреть, откуда именно вы отправляетесь, чтобы потом не ехать на такси в другой конец города.
В самом автовокзале может быть мало места, поэтому приходить лучше не раньше чем за полчаса до посадки. Этого времени достаточно, чтобы зарегистрировать багаж, если он есть, и занять свое место.
На автовокзалах обычно грязно, шумно и воняет — как на железнодорожных вокзалах в российской провинции. Иногда нет туалета. Если нужно подождать автобус больше получаса, лучше посидите в соседнем кафе. Это недорого: как-то раз я с полуночи до часу ночи ждала автобус в соседнем «Пицца-хате». Я зарядила ноутбук, написала пост в ЖЖ, выпила чашку фильтр-кофе. Денег не взяли: этот же кофе наливает себе персонал, поэтому им было проще угостить меня, чем пробивать через кассу перед закрытием.
Багаж. Лучше брать с собой только рюкзак. В Америке сумки и чемоданы нельзя просто так положить в багажник автобуса, их нужно предварительно зарегистрировать в автовокзале на стойке. В США по правилам не пускают в салон с чемоданами, даже небольшими. С другими вещами пускают на усмотрение сотрудников автовокзала.
Бесплатно можно взять одно багажное место. Если у вас два чемодана, покупайте еще один билет в «Мегабасе» или доплатите 15 $ (957 Р) в «Грейхаунде».
Сумма длины, ширины и высоты багажа не должна превышать 157 см. Если торчит зонт, то считать будут от его конца.
«Мегабас» не возьмет велосипед, лыжи, сноуборд или гитару. В «Грейхаунде» можно везти всё, но за негабаритный багаж потребуют доплатить 10—40 $ (647—2588 Р).
Билет. Обязательно печатайте билеты. Без бумажки вас в автобус не пустят, даже если вы знаете номер бронирования или покажете бронь с экрана телефона (в «Грейхаунд» не пустят точно, в «Мегабас» — могут, но советую перестраховаться).
Однажды я ехала с пересадками, а распечатала только первый лист билета. Оказалось, что во время пересадки всех пассажиров выгружают с багажом из автобуса, а потом заново просят билет в другом автобусе. Свой первый билет я уже отдала водителю, а других у меня не было. К счастью, сотрудники автовокзала поделились принтером и спасли меня. Иначе осталась бы я одна ночью на окраине Кливленда.
Если на вокзале вам не помогли, идите в ближайший круглосуточный магазин «Волгринс», в отдел оперативной печати.
Места. В автобусе рассаживаются по принципу «кто первый пришел». Чтобы точно сесть с другом, вставайте в очередь на посадку за 15 минут до отправления.
Старайтесь выбрать хорошие места на ночном рейсе. В это время едут самые экономные люди на свете: нищие туристы и мормоны. Если не повезет, придется провести всю ночь рядом со сварливым или дурнопахнущим соседом. На ночных рейсах советую садиться в автобус последним — так сами выберете, к кому подсаживаться.
Зато утренние и дневные рейсы полупустые, можно развалиться на два сиденья. На такие рейсы лучше заходить первым: все постараются занять отдельные места и вряд ли подсядут.
Внутри «Мегабаса»Внутри «Грейхаунда»Удобства. В автобусах туалетов нет. Автобус раз в 3—4 часа делает остановки у «Макдоналдсов», на заправках и автовокзалах. Советую много не пить.
Еду обычно все берут в салон, едят не стесняясь.
Цены. Билет из Нью-Йорка в Вашингтон (по расстоянию как от Москвы до Нижнего Новгорода — 364 км) обойдется от 18 $ (1148 Р) до 25 $ (1595 Р) и в «Грейхаунде», и в «Мегабасе». Сдать билеты нельзя, но можно поменять дату и время выезда.
«Грейхаунд» | «Мегабас» | |
---|---|---|
На завтра | 18—25 $ (1165—1618.06 Р) | 18—25 $ (1165—1618.06 Р) |
За 1,5 месяца до поездки | 11 $ (702 Р) | От 1 $ (65 Р) |
Где купить | На сайте или по телефону | На сайте или в кассе автовокзала |
Обмен билета | 20 $ (1295 Р) | 5—9,5 $ (324 — 615 Р). Если до поездки осталось меньше 3 часов, билет не обменяют |
«Грейхаунд»
18—25 $ (1165—1618.06 Р)
«Мегабас»
18—25 $ (1165—1618.06 Р)
За 1,5 месяца до поездки
«Грейхаунд»
11 $ (777 Р)
«Мегабас»
От 1 $ (65 Р)
«Грейхаунд»
На сайте или по телефону
«Мегабас»
На сайте или в кассе автовокзала
«Грейхаунд»
20 $ (1295 Р)
«Мегабас»
5—9,5 $ (324 — 615 Р). Если до поездки осталось меньше 3 часов, билет не обменяют
Автобусы подходят неприхотливым путешественникам без вещей. Мне автобусы показались оптимальным способом путешествовать. Я проехала ими 2000 километров — это дальше, чем от Москвы до Челябинска.
На билеты я потратила 194 $ (12 374 Р). Если бы покупала билеты не в день поездки, а за пару недель, то сэкономила бы 94 $ (5996 Р). Экономии хватило бы на рождественский свитер в Нью-Йорке и на речную экскурсию в Чикаго.
Поезд в США — это те же 8—9 часов пути, что и на автобусе, но в широких мягких креслах. В поезде вы встретите знаменитый американский сервис. Забыли билет — без проблем распечатаете на вокзале. Везете домой два чемодана новых вещей — погрузят без вопросов и доплат. Никаких неожиданностей: заплатили, сели, достали газету, поехали.
Американцы на поездах ездят редко: считают это развлечением для богатых, способом шикануть. Мой друг Дэвид путешествовал поездом только один раз в 8 классе, когда ездил с родителями на Аляску. Другая американская знакомая — вообще никогда: самолет быстрее, а автобус дешевле.
Американская РЖД называется «Амтрак». Билет в сидячий вагон стоит примерно 50 $ (3189 Р). Вай-фай не во всех поездах, зато есть лампочки: возьмите с собой книгу и наслаждайтесь атмосферой.
Посадка. Приходите за 45 минут. За это время успеете зарегистрировать багаж и не спеша найти платформу. За 15 минут приходить опасно: нужно сдать и зарегистрировать вещи, найти поезд, дважды показать билеты. Не успеете — останетесь на вокзале и потеряете деньги.
Багаж. Перед регистрацией багажа на него обязательно нужно повесить бирку с вашим именем и адресом. Бирки есть на вокзалах.
Бесплатно можно везти два больших чемодана на одного пассажира.
Удобства. В поезде не кормят. Можно поесть за свои деньги: в вагоне-ресторане или вагоне-кафе. Стоит недешево, но не намного дороже, чем в РЖД.
Поесть стоит дороже, чем в «Макдоналдсе» или городском кафе: 8—12 $ за блюдо на завтрак, 10—13 $ на обед, 15—25 $ на ужин. Кофе стоит как везде — 2 $.В некоторых поездах есть вай-фай. Если планируете им пользоваться, проверьте, есть ли ваш поезд в списке на сайте «Амтрака».
Цены. Самый дешевый билет по маршруту Нью-Йорк — Вашингтон стоит 49 $ (3126 Р). Он невозвратный и в сидячем вагоне. Такие билеты разбирают быстро: за три недели до поездки их уже нет. Билет на завтра стоит от 89 $ (5677 Р) до 291 $ (18 562 Р).
Купить билет можно на сайте «Амтрака», в киоске на вокзале, по телефону или в вокзальной кассе. Комиссии нет, цены не отличаются. Билет можно показать с экрана или бесплатно напечатать в киоске «Квик-трек».
Поезда подходят людям с аэрофобией, кучей денег и вещей. Мне не подошли: не хватило денег. Когда я планировала поездку, хотела прокатиться на всех видах транспорта, но пришлось выбирать: ехать на поезде и искать бесплатное жилье или ночевать в хостелах. Я решила экономить на проезде, а не на ночлеге.
Где жить за рубежом
В США много внутренних лоукостеров. Их преимущество — скорость. Лоукостерами классно летать на выходные из Нью-Йорка в Майами: бросили купальник в рюкзак и через три с половиной часа вы на месте. Но если летите с багажом, то заплатите по полной.
Что нужно знать о лоукостерах
Багаж. Можно взять рюкзак и маленький чемодан — размером с переноску для кота. Это вы повезете бесплатно, если возьмете в салон.
Багажное место в самолете стоит 25 $ (1595 Р). Если чемодан весит больше 23 кг, придется заплатить еще 100 $ (6379 Р). Взвесьте заранее, чтобы внезапно не остаться без денег.
Регистрация. На сайте авиакомпании можно регистрироваться за сутки, в аэропорту — за два часа. Регистрация заканчивается за 45 минут. Если летите с багажом, приходите раньше: его надо взвесить и оплатить. Это долго: у кого-нибудь в очереди обязательно перевес и он спорит об этом с компанией.
Будьте внимательны: на стойке могут принимать только наличные. Заранее снимите пару сотен, чтобы не бегать по аэропорту в поисках банкомата.
Удобства. В лоукостерах не кормят, но угощают напитками и продают сэндвичи — в три раза дороже, чем в магазине. Вай-фай стоит 16 $ (1021 Р) плюс налог (зависит от штата). Я в самолете читала книжку, а в аэропорту подключилась к бесплатному вай-фаю в «Старбаксе».
Цены. Билет на завтра из Нью-Йорка в Вашингтон стоит от 83 $ (5294 Р). Если покупать за полтора-два месяца — от 44 $ (2807 Р).
На «Стьюдентюниверс» бывают скидки для студентов, но нужно подтвердить, что вы студент. Для этого при регистрации на сайт надо загрузить два любых документа из перечня:
Если не загружать, сайтом всё равно можно пользоваться, но скидок не будет.
Самолеты подходят тем, кто путешествует на большие расстояния с рюкзаком. На автобусе из Нью-Йорка в Вашингтон ехать 4,5 часа. На самолете (вместе с дорогой и регистрацией) выйдет столько же, но дороже. А вот до Чикаго лететь удобно: за 50 $ (3189 Р) вы летите 2,5 часа, а в автобусе тряслись бы все 18.
Я пользовалась самолетом один раз, когда надо было с вещами быстро преодолеть 2000 км. Получилось выгоднее и быстрее, чем на автобусах: 68 $ (4337 Р) вместо 194 и три часа вместо двух суток.
На междугородний общественный транспорт в Америке я потратила 162 доллара из 900, объехала пять городов и вернулась в колледж.
Но я тратила деньги неправильно: не заказывала билеты заранее и не считала, где выгоднее возить багаж. Если бы продумала поездку внимательно, смогла бы жить не в самых дешевых хостелах и прокатиться на американском поезде: за два месяца до поездки билет выходит дешевле, чем на самолет вместе с вещами.
Источники фото — halfwayanywhere.com, cincinnati.com, jessieonajourney.com, lunawsome.club
journal.tinkoff.ru