МИДБАСОВЫЕ ДИНАМИКИ
Мидбасы имеют литую алюминиевую корзину со спицами овального сечения и, как следствие, довольно крупными окнами, обеспечивающими беспрепятственное движение воздуха с тыльной стороны диффузора. Это исключает эффект воздушной подушки, которая в неудачных конструкциях может как бы подпирать диффузор сзади, тем самым заметно влияя на звучание. Размеры магнитной системы вполне обычных для мидбасов размеров — 90 мм в диаметре и 15 мм высотой. В центре — осевое вентиляционное отверстие. Магнит дополнительно защищен кожухом из мягкого пластика. Диффузор выполнен из целлюлозы — материала, давно и прочно заслужившего звание аудиофильского за свое хорошее внутреннее демпфирование (отсутствие призвуков, характерных, скажем, для жестких алюминиевых или кевларовых диффузоров, привносящих в звук так называемую окраску, например, делающих его ярче и звонче). Недостаток, присущий бумажным диффузорам, — невысокую жесткость (разработчики решили армированием целлюлозы хлопковыми волокнами). Диффузор покрыт с лицевой стороны шершавым на ощупь защитным составом. Его форма соответствует общей концепции V-Cone, применяемой и в старшей бескомпромиссной серии акустики Audison Thesis, и в некоторых моделях акустики под маркой Hertz (она тоже принадлежит концерну Elettromedia, так что некоторые особо удачные технические решения можно встретить в аппаратуре обоих брендов). Необычна форма подвеса диффузора, тут он представляет собой 3-волновый гофр, причем сами волны имеют не округлое, как обычно, а треугольное сечение. Это призвано в первую очередь уменьшить нелинейность хода диффузора (читай — снизить искажения, обусловленные, грубо говоря, упругостью этого подвеса). Подобное треугольное решение было применено в акустике Thesis (в общем-то, большинство инновационных решений, которые можно увидеть в доступной линейке Voce, было опробовано как раз именно на топовых Thesis’ax, получивших премию EISA 2008-2009 гг.).
ТВИТЕРЫ И КРОССОВЕРЫ
Твитеры AV 1.1 можно назвать вполне компактными, так что с выбором для них места проблем не возникнет. Их можно установить как заподлицо, так и смонтировать на поверхность под углом 30 или 60 градусов, все необходимые элементы для этого есть в комплекте. Есть даже чашки для монтажа твитеров в штатные места.
Кроссоверы построены на фильтрах 2 порядка, настроенных на относительно невысокую частоту (раздел зон ответственности мидбаса и твитера около 2,5 кГц), что, по идее, должно было бы обусловить немалые размеры катушек индуктивности. А большие катушки страдают обычно таким недостатком как большие резистивные потери (по-простому — нагрев), из-за чего их приходится наматывать очень толстым проводом. Это, в свою очередь, заметно удорожает конструкцию, и к тому же делает ее еще более громоздкой, что влечет за собой еще большие потери, только теперь уже другого рода. Компромисс нашелся в применении железных сердечников, которые позволили не только сделать размеры катушек более компактными, но и уменьшить в них потери, сохранив вполне разумные сечения медного провода. В фильтре верхних частот применен пленочный конденсатор МКТ, имеющий фирменную Audison’оновскую маркировку, а в фильтре нижних стоит
конденсатор попроще, электролитический. Выбором уровня твитера ведает переключатель, имеющий три положения: „-2 дБ», „0 дБ» и „+2 дБ».
ЗВУЧАНИЕ
После обязательной программы разминки акустических систем специальным сигналом мы приступили к их прослушиванию. Первое впечатление — сдержанность в звуке. Нет, это не означает, что звук не богат деталями, с этим как раз полный порядок. Отлично слышимые отзвуки помещения, создающие объемность звуковой картины, прекрасная передача малейших нюансов, передающих, казалось, даже движение воздуха вокруг исполнителя. Например, в композиции Стинга Why Should I Cry for You отчетливо слышалась легкая хрипотца в голосе, на которую мы при обычном прослушивании даже и внимания то не обращаем, но через игру которой как раз и передается эмоциональная составляющая, создающая эффект вовлеченности в прослушивание. Сложные хоровые записи воспроизводятся с должным размахом, однако сам хор при этом не сливается в звуковую кашу, а состоит, как и положено, из отдельных голосов. На тестовых джазовых композициях сцена хорошо строилась не только по ширине, но и без особого напряжения фантазии ощущалось, что одни инструменты стоят чуть ближе к краю сцены, другие — чуть дальше. Сдержанность заключается в звуковом почерке Voce, его можно охарактеризовать как слегка суховатый. В мидбасе нет излишней массивности и жирности, которая особенно ценится любителями динамичной электроники, но зато есть весьма неплохая артикулированность (разборчивость, подвижность звучания), которую наверняка высоко оценят любители акустических жанров. В среднечастотном диапазоне инструменты не были бесплотными, но иногда в такую педантичность звучания хотелось привнести чуть больше сочности. Впрочем, тут очень многое будет зависеть от конкретной инсталляции, поскольку для двухполосной системы характер звучания в среднечастотном диапазоне (а точнее, на верхнем краю среднечастотного диапазона) обычно сильно зависит от взаимного расположения твитера и мидбаса. Верхнечастотный диапазон при прямой ориентации твитеров хоть еще и не навязчив но несколько акцентируется, причем даже в минимальном положении переключателя „-2 дБ». Поэтому оптимальным решением, на наш взгляд, будет установка высокочастотников с ориентацией в сторону от слушателей, начиная от классической направленности на противоположного слушателя или друг на друга, и заканчивая ориентацией на отражение от лобового стекла. А достаточно низкая частота раздела с мидбасом позволит таким подбором к тому же еще и заметно влиять на построение звуковой сцены.
Класс Classic
Средняя цена $334
Информация www.audison.ru
ПАРАМЕТРЫ
Мощность (RMS/макс.) — 125/250 Вт
Номинальный импенданс — 4 Ом
Размер мидбаса 165 мм
Монтажная глубина мидбаса — 69 мм
Чувствительность — 91 дБ
FS мидбаса — 68 Гц
QTS мидбаса — 0,74
VAS мидбаса — 8,2 л
ВЕРДИКТ
Звучание 40/50
Технические характеристики 17/20
Конструкция и техническое исполнение 26/30
Итого 83/100
= Суховатость звучания этих АС не пошла в ущерб нежности и комфортности звукового почерка.
Источник: журнал «Тюнинг автомобилей» (при участии Car&Music), ноябрь 2010
magnitola.net
Audison Voce AV K6
Компоненты Audison Voce вы можете приобрести как отдельно, так и в виде готового комплекта АС с кроссовером. AV K6 – двухполосная акустическая система с диаметром мидбасового динамика 16,5 см. В твитере AV 1.1 увеличенный диаметр мягкого купола до 28мм, а так же присутствует специальная акустическая камера заполненная специльно разработанной демпфирующей жидкостью. Мидбас AV 6.5 обладает диффузором изготовленным из прессованной целлюлозы с примесью хлопкового волокна и специальной пропитки Light Damping , такая технлогия придаёт ему необычайную жесткость при минимальном весе. Этот диффузор на трехволновом подвесе обладает высокими характеристиками на средних частотах и в мидбасовом диапазоне, так же даже захватывает небольшую часть ВЧ диапазона. Кроссовер AV CX 2W MB позволяет оптимально согласовать компоненты без заметной «зоны перехода» между ними, а так же есть регулировка уровня твитера. Заниженная до 2,5 кГц частота раздела позволяет более оптимально настроить локализацию звуковой сцены за счёт изменения направления твитера..
Тип двухкомпонентная акустическая система
Комплект: мидбас AV 6.5, твитер AV 1.1, пассивный кроссовер AV CX 2W MB
Диаметр вуфера 165 мм
Мощность (номинальная/максимальная) 125/250 Вт
Сопротивление 4 Ом
Чувствительность 91 дБ
Полоса воспроизводимых частот 50-22000 Гц
Диффузор вуфера Прессованная целлюлоза с примесью хлопкового волокна и специальной демпфирующей пропиткой
Магнит мидбасового динамика Ферритовый D90 мм
Звуковая катушка мидбаса выполнена из алюминиевого провода покрытого медью
Корзина мидбаса: Литая алюминиевая,заглушена на 100%
Размеры мидбаса (Диаметр х Высота) D167x75,5 мм
Диаметр установочного отверстия для мидбаса 146 мм
Установочная глубина мидбаса 69 мм
Диффузор твитера: купол из патентованного материала Tetolon, D28 мм
Магнит твитера: Неодимовый, D27,9 мм
Размеры корпуса твитера (Диаметр х Высота) D48х28 мм
decibel.com.ua
СРЕДНЯЯ ЦЕНА $357
Класс Classic
Информация: www.audison.ru
Посадочная глубина 69 мм
Регулировка уровня твитеров 3 положения
Защитные грили в комплекте
Мощность (RMS/пик.), Вт 125/250
Номинальный импеданс 4 Ом
Чувствительность, дБ 91
ВЕРДИКТ
Звучание 40/50
Технические характеристики 17/20
Конструкция и техническое исполнение 26/30
ИТОГО 86/100
= Эта акустика способна подарить нежное, комфортное и детальное звучание
Источник: журнал «Тюнинг автомобилей» (при участии Car&Music), июнь 2011.
magnitola.net