Пребываю в смешанных чувствах. С одной стороны, испытываю гордость за страну, потому что у нас могут собирать качественные современные пожарные машины. С другой стороны – обидно, что производство вынуждено в одиночку справляться с проблемами целой отрасли без особой поддержки со стороны государства. Сейчас расскажу!
Недавно познакомился с компанией «Спецтехника пожаротушения», они пригласили на своё производство и рассказали, как устроены современные пожарные машины. Компания была образована в 2008 году совместно с австрийским концерном «Розенбауэр», который вот уже 150 лет является мировым лидером в пожарной отрасли. Создавалась компания в рамках программы МЧС по переоснащению устаревшего пожарного парка современными отечественными машинами.
Работа по импортозамещению тут началась задолго до того, как это стало мэйнстримом. Начав со сборки машинокомплектов, за 8 лет компания вырастила собственный пул российских поставщиков, превратившись в полноценную серийную сборочную линию от раскроя листа до эксклюзивного шасси. Сейчас от «Розенбауэра» остались три компонента: насос, лафетный ствол (электронная водяная «пушка» на крыше кабины, которая подает струю воды или пены) и необходимое к нему электронное обеспечение. В принципе, его можно написать и в России, так же как и собирать свои насосы. Но для выхода на требуемый уровень качества нужны объёмы, к которым, к сожалению, пока не готовы сами заказчики. Несмотря на существенную нехватку современной техники в пожарных парках, планы закупок и бюджеты не пересматриваются. Год от года сокращение госзаказа вынуждает предприятие работать в половину от своих мощностей (а это всего до 300 машин в год!).
Технологии и материалы, которые применяются на заводе, во многом уникальны для России. Например, для сборки кузова не используют сварку. Все детали просто склеивают. Надстройка (пожарная «коробка» в которой размещены водобак, насос, оборудование и т.д.) сделана на бескаркасной основе из алюминия. За счет этого она получается легкой, устойчивой к коррозии и нашему климату, а значит не потечет, не сгниет и не лопнет, в отличие от своих стальных аналогов. Легкость конструкции дает возможность добавить к оснащению больше оборудования, не нарушая стандарты веса.
В общем, давайте посмотрим производство.
Современный пожарный автомобиль начинается с алюминиевого листа. На производстве их с ювелирной точностью раскраивают лазерным резом (для сравнения – обычно стальной лист режут простой болгаркой).
Затем деталь шлифуют и сгибают.
Гибка – тоже особенность производства. Чем больше согнуто, тем меньше сварных швов, которые мало того, что выглядят не эстетично, так еще и рискуют лопнуть или прогнить в процессе эксплуатации автомобиля.
Это пульт управления гибочным станком.
Из этих трехметровых алюминиевых ламелей собираются шторные двери отсеков. Они сделаны из уникального, прочного и легкого профиля, закупаемого у российского поставщика в больших объемах. Двери имеют двойной надежный замок и собираются полностью на заводе, от раскроя и распиловки до оформления в аккуратные рулоны и установки автоматической подсветки.
Так выглядит насос пожарной машины с электронным управлением (оно продублировано в кабине водителя). Все остальные насосы в России – с механическим управлением.
Процесс установки насоса. Наряду с парнями на предприятии работают девушки!
Сверху насос закрывают защитным кожухом. На всех других отечественных машинах насосы и коммуникации ничем не защищены. Это связано с особенностью их работы: рядом всегда должен находиться человек, и при длительной работе насоса он доливает в него масло, смотрит за температурой и давлением. Обогрев предусмотрен за счет выхлопных газов автомобиля. Это в 2000-х годах! У «Спецтехники пожаротушения» все по-другому: насосный отсек закрыт, утеплен, температура ниже +5 не опускается и поддерживается от двигателя (даже когда отсек открыт настежь).
Внутри стенок надстройки, по бокам, днищу и крыше уложены пластиковые сэндвич-панели, похожие на медовые соты. Они придают конструкции жесткость и дополнительное утепление. C панелями «Спецтехнике…» пришлось повозиться: раньше их использовали только в авиа- и космической отрасли, и потребовалось изрядное количество усилий, чтобы убедить поставщиков в целесообразности применения сендвичей внутри пожарной машины. Панели раскраивают и устанавливают тут же, в цеху. К слову, другие производители не озабочены утеплением надстроек. В лучшем случае, на внутренней части стенки приклеивают обычный хрупкий пенопласт.
Ещё одна фирменная фишка «Спецтехники пожаротушения» — литые водо- и пенобаки из полипропилена. Это легкий и прочный материал, не подверженный воздействию агрессивной среды. В России баки до сих пор варятся из нержавейки, у самых продвинутых производителей они из клееного полиэтилена. Неудивительно, что на пожар приезжает машина, из которой течет вода. Сталь быстро ржавеет, пенообразователь разъедает ее изнутри (помним про сварные швы?). А полипропилен будет служить 25 лет без потери качества. Вы знаете, что по ГОСТу бак пожарной машины должен быть пригоден для перевозки питьевой воды? Полипропилен с этим требованием легко справляется.
Так проводятся испытания бака и тестирование всех систем пожарной машины. Обычно машину просто везут на реку и прогоняют воду по системе. Такое испытание «на коленке». На этом стенде, единственном в России, компьютер диагностирует состояние всех систем и прочность водобака (диагностика гидростатическим давлением). Хитрые австрийцы в начале работы заявили о норме лафетной линии (давлении внутри бака) в 12 рабочих или 15 проверочных атмосфер. По нашим нормам рабочее давление тоже 12 Атм… но выдержанное проверочное – 25 Атм! Русские производители выдержали даже свыше 25, чем немало удивили хваленых западных технологов.
Днище надстройки в прямом смысле приклеивается к раме шасси. Конечно, на критических точках предусмотрены и болтовые крепления.
Кабина боевого расчета. У сидений есть крепления для дыхательных аппаратов разного типа. Пожарные едут на вызов сразу в них и не теряют времени на их одевание на месте. Благодаря этому баллоны не мешаются под ногами. Под сиденьями можно оставить личные вещи.
Перед тем как установить на шасси пожарную надстройку, нужно подготовить раму.
Параллельно дорабатывается надстройка: устанавливаются двери, сиденья боевого расчета, лафетный ствол.
Это уже готовые надстройки. На крыше появилась светодиодная оптика, проложена электрика, смонтированы специализированные установки (это, по желанию заказчика, может быть установка для резки металла гидроабразивом или система тушения высотных зданий). На следующем этапе их будут ставить на шасси.
Рабочие монтируют внутренние покрытия и крепежи для пожаро-технического вооружения (сокращенно ПТВ). Крепежи, полки, системы хранения «Спецтехники пожаротушения» позволяют комплектовать машину большим количеством оборудования, чем положено по ГОСТу.
Вот, кстати, часть «начинки» одной машины.
Электронный пульт управления насосом
Управление продублировано в кабине.
Еще одна фирменная особенность: дверь, которая открывается сразу со ступенькой. Вспомните, как непросто забраться в грузовик. А в полной боевой экипировке с двумя кислородными баллонами на спине? По этой ступеньке пожарный может выйти быстро и просто в полный рост.
Смотрите, как красиво.
В год на заводе производится 120-150 машин при мощности 300 единиц. Можно и больше, но пока что предприятие ориентируется на спрос.
Так что же меня расстроило? Под предлогом «кризиса» на лучшей технике начинают экономить. Но одно дело, когда в целях экономии чиновник заказывает себе «Мерседес» с тканевым салоном вместо кожаного, но совсем другое — когда предприятие просят отказаться от современных технологий и вернуться к технике уровня 70-х годов. А ведь из опыта сервисного сопровождения «Спецтехника пожаротушения» вывела неутешительную статистику: обслуживание дешевых и устаревших машин за 7 лет по ГОСТу обходится дороже, чем эксплуатация современной техники, которую выпускает компания. За 20 лет эта разница увеличивается вдвое!
Надо понимать, что хорошая пожарная машина стоит дорого. Но в отличие от другой техники, на кону стоят жизни людей. Машина — это высококлассный, технологичный инструмент для оказания помощи. Чем он качественнее и удобнее, тем проще и быстрее пожарный сможет выполнять свою работу. На пожаре или при аварии от самых незначительных мелочей могут зависеть жизни людей. Поэтому все фирменные фишки, что я показывал выше, это не технологии ради тюнинга, это реальные инструменты помощи и безопасности. Пара примеров:
— рукавная катушка 60 метров с электронной намоткой и стволом высокого давления («Спецтехника пожаротушения» удлинила ее до 80 метров). Это значит, что машина может находиться на 20 метров дальше от полыхающего объекта (или если неправильно припаркованные легковушки мешают подъехать). Тушение ведется мелко-мелко распыленной водой (водяной пылью) или пеной. При пожаре в доме это значит, что пламя возможно погасить точечно и аккуратно, не заливая квартиры снизу.
— лафетный ствол под управлением водителя в кабине способен подавать струю воды до 70 метров. В это время экипаж в полном составе занят тушением.
— удобный доступ ко всем инструментам экономит драгоценные секунды. Крепления не заедают, не лопаются и не смерзаются. Пожарный спокойно берет инструменты, не снимая защитных перчаток. Кстати, инструментов и оборудования «Спецтехника…» комплектует в машину больше и лучше, чем положено в ГОСТе.
Пожарные рукава закреплены каждый в отдельном отсеке. Они не путаются и не смерзаются зимой (в старых машинах они лежат на простых полках, перевязанные веревкой).
Большинство материалов, которые используются в производстве, ранее в отечественной пожарной индустрии вообще не применялись. Термостойкие пластики, алюминий особого сплава, диоды, фурнитура и т.д. поставляются эксклюзивно для «Спецтехники пожаротушения» ее российскими поставщиками. На одну стандартную автоцистерну приходится 83 крупных поставщика, не считая метизов. У «Спецтехники пожаротушения» даже шасси эксклюзивное! Это полноприводный КамАЗ 5387, маневренный, проходимый и невысокий (это важно, ведь перевезти 3200 литров воды на скорости 100 км/ч — не шутка, центр тяжести машины должен быть как можно ниже). Поэтому Поэтому естественно, что цена готовой машины будет выше обычной железной водяной бочки.
Готовые машины. Красная — пожарная автоцистерна емкостью 3200 литров, самая популярная и востребованная модель. Белая — аварийно–спасательный автомобиль АСА с краном-манипулятором и электрогенератором. Применение многообразно, например, она может потушить горящие машины на ДТП, растащить их с места аварии, оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости обеспечив электроснабжение на участке.
Что же получается в итоге? С одной стороны, российские чиновники очень горды тем, что в у нас в стране есть предприятие, производящее спасательную технику европейского уровня. Но с другой стороны, на деле эта техника никому не нужна, и поддерживать ее производство никто не собирается. Чиновники жалуются, что она слишком дорогая, и покупают вместо нее дешевые ржавые машины образца 80-х годов. В частных беседах они признаются, что берут «три старых машины, две из них сразу пускают на запчасти, а под третью ложится механик и начинает ее чинить». Машина, которая может выполнять функции сразу нескольких автомобилей различного назначения — это спасение парка и сокращение расходов. Это реальная помощь людям, это шаг в будущее. Но при громких заявлениях о переходе на новых технический уровень чиновники продолжают сокращать закупки действительно современной техники. Поэтому пожарные, выезжая на вызов, по-прежнему лезут в огонь и рискуют жизнями из-за того, что в их машине слишком короткий шланг, протекает водобак или нет нормальных инструментов. Если кто-то из них погибает, то чиновники предпочитают наговорить громких слов про героизм и выплатить семьям миллионные компенсации, чем купить нормальную пожарную машину. Выходит, что сейчас жизни пожарных и людей, которых они спасают, у нас ценятся меньше, чем новые машины в пожарном парке города.
А нам остается только надеяться, что если вдруг в доме вспыхнет пожар, то на него приедет современная высокотехнологичная машина, а не старая ржавая пожарка.
varlamov.ru
2019/04/10 14:10 | Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия. |
2019/01/23 15:56 | Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. |
2019/01/23 09:32 | Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС. |
2018/12/04 11:01 | Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ. |
2018/11/11 16:12 | Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем. |
2018/11/11 16:08 | Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. |
2018/11/04 20:15 | Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. |
2018/09/03 11:21 | Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы. |
2018/08/27 09:34 | Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами. |
2018/07/31 16:54 | Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. |
2018/07/31 15:00 | Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. |
2018/07/24 09:26 | Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. |
2018/07/17 14:46 | Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. |
2018/06/19 20:56 | Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени. |
2018/05/18 16:40 | Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения. |
2018/04/20 11:00 | Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России. |
2018/04/18 19:51 | Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России. |
2018/04/18 19:42 | Obsidian обновил страницу Памятная медаль «100 лет советской пожарной охране 1918-2018». |
2018/04/18 19:42 | Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018». |
2018/04/18 19:37 | Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018». |
www.wiki-fire.org
предназначаются для доставки к месту возгорания пожарных, огнетушащих средств и пожарного оборудования. Различают три вида пожарных машин: основные, специальные и вспомогательные.
К основным пожарным машинам относятся автоцистерны, насосно-рукавные пожарные машины и автонасосы, насосные станции, газоводные, воздушно-пенные, порошковые, аэродромные и т. п., главным назначением которых является подача огнетушащих средств в очаг пожара. Наиболее распространённый тип основных пожарных машин – автоцистерны. Они содержат до 4000 л воды, а в специальном баке 180 л пенообразователя. По прибытии к месту пожара на землю из машины опускается катушка, на которую намотаны пожарные рукава. Воду в пожарные рукава качает из цистерны пожарный насос. Боевой расчёт автоцистерны состоит из 3–7 человек. При больших пожарах на газовых и нефтяных скважинах используют машины с установками газоводного тушения. В кузове такого автомобиля установлен отработавший свой срок на воздушных трассах реактивный двигатель. В струю его газов добавляют воду. Она мгновенно испаряется, и мощный столб пара, сшибая пламя, обрушивается на огонь и преграждает доступ к нему свежего воздуха.Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
.
Пожарные машины — транспортные или транспортируемые средства, предназначенные для тушения пожаров и обеспечения деятельности пожарной охраны (пожарные автомобили основные, специальные, вспомогательные: пожарные автоцистерны, пожарные автонасосы, пожарные рукавно… … Официальная терминология
Пожарные машины — 11. Пожарный автомобиль Ндп. Пожарная машина D. Feuerwehrkraftfahrzeug Источник: ГОСТ 12.2.047 86: Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ — моторизов. средства, применяемые при тушении пожаров. К П. м. относятся осн. пожарные автомобили (автонасосы, автоцистерны, пожарные вездеходы), спец. пожарные автомобили (автолестницы, автоподъёмники, автомобили дымоудалення, аэродромные пожарно … Большой энциклопедический политехнический словарь
Пожарные команды — Для борьбы с огнем существует в настоящее время целый ряд машин, аппаратов и приспособлений. Некоторые из них имеют назначением своевременно извещать о наступившей опасности, другие служат для доставления воды к месту пожара, третьи для тушения… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
коммунальные машины — машины, применяемые для очистки и содержания территории населённых пунктов, общественных зданий, стирки белья, химчистки одежды и т. д. Для круглогодичной уборки тротуаров и дорог используют подметальные, поливомоечные, снегоуборочные и… … Энциклопедия техники
ГОСТ Р 53275-2009: Техника пожарная. Лестницы ручные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 53275 2009: Техника пожарная. Лестницы ручные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний оригинал документа: 3.13 базовая горизонтальная поверхность : Плоскость, относительно которой производятся замеры для… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пожарная техника — технические средства, предназначенные для спасания людей, защиты материальных ценностей и природных богатств от Пожара. Основными средствами П. т. являются пожарные машины (пожарные автомобили (См. Пожарный автомобиль), пожарные поезда… … Большая советская энциклопедия
Пожары в аэропортах в России в 2011-2015 годах — 3 сентября 2015 года произошел пожар в складском помещении строительного подрядчика Strabag на территории Московского аэропорта Домодедово . Площадь возгорания составила всего 15 квадратных метров, однако из за попадания дыма в систему вентиляции … Энциклопедия ньюсмейкеров
Пожарная охрана в Курортном районе СПб — Содержание 1 История 2 XXI век 2.1 Чернобыльцы 2.1.1 Сквер Ч … Википедия
Пожар в клубе «Хромая лошадь» — Координаты: 58°00′48.4″ с. ш. 56°13′54″ в. д. / 58.013444° с. ш. 56.231667° в. д. … Википедия
dic.academic.ru
2019/04/10 14:10 | Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия. |
2019/01/23 15:56 | Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. |
2019/01/23 09:32 | Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС. |
2018/12/04 11:01 | Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ. |
2018/11/11 16:12 | Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем. |
2018/11/11 16:08 | Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. |
2018/11/04 20:15 | Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. |
2018/09/03 11:21 | Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы. |
2018/08/27 09:34 | Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами. |
2018/07/31 16:54 | Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. |
2018/07/31 15:00 | Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. |
2018/07/24 09:26 | Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. |
2018/07/17 14:46 | Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. |
2018/06/19 20:56 | Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени. |
2018/05/18 16:40 | Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения. |
2018/04/20 11:00 | Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России. |
2018/04/18 19:51 | Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России. |
2018/04/18 19:42 | Obsidian обновил страницу Памятная медаль «100 лет советской пожарной охране 1918-2018». |
2018/04/18 19:42 | Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018». |
2018/04/18 19:37 | Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018». |
www.wiki-fire.org
Давайте сегодня поговорим об автомобилях, за руль которых вряд ли сядет большинство обычных автолюбителей. Речь пойдет о пожарных автомобилях, которые помогают спасать наши жизни, дома, квартиры и т. д.
Мы отобрали для вас самые лучшие и интересные пожарные транспортные средства со всего мира. Казалось, что сделать это нереально, поскольку большая часть подобной техники похожа друг на друга как две капли воды, за исключением расцветок кузова, формы навесного спецоборудования и лестниц. Но, оказывается, в мире немало интересных пожарных машин, которые все-таки отличаются друг от друга.
Как и в мире обычных автомобилей, вся пожарная спецтехника различается по видам. Какая-то предназначена для спасения людей из высотных зданий. Какая-то создана для того, чтобы просто быстрее добраться до места пожара. А некоторая применяется для тушения крупных промышленных пожаров.
Этот пожарный автомобиль родом из Британии. Называется он «Зеленая богиня». Автомобиль «вышел в свет» в 1953 году и выпускался до 2004 года. Машина оснащалась 4,9-литровым двигателем и могла перевозить до 6 человек экипажа и 2200 литров воды со скоростью 105 км/час. Чтобы водителю было комфортно управлять автомобилем и была возможность быстрее добраться до места пожара, конструкторы оснастили автомобиль гидроусилителем рулевого управления. Для автомобиля образца 1953 года это была фантастика.
Несмотря на устаревшую конструкцию, этот автомобиль был популярен у пожарных Великобритании даже в начале 21 века.
Вы не поверите, но этот микроавтомобиль стоял на службе у пожарных Англии и некоторых других стран Европы. Isetta Feuerwehr использовался для доставки двух огнеборцев на место пожара по узким улицам больших городов.
К сожалению, из-за недостаточных габаритов машины пожарные не могли перевозить с собой спецоборудование, необходимое для тушения пожаров. Правда, некоторые автомобили все-таки перевозили специальный пожарный шланг. Были также экземпляры, у которых на крыше крепились небольшие пожарные лестницы. Тем не менее задача этой машины была в том, чтобы доставить огнеборцев на место пожара быстрее, чем на громоздких тяжелых машинах.
Этот пожарный автомобиль способен справляться с пожарами в самых высоких зданиях. Платформа Bronto Skylift может поднимать пожарную лестницу на высоту 112 метров. Автомобиль был создан для тушения пожаров в многоэтажных жилых домах, офисах и небоскребах. Эта платформа может устанавливаться на различные шасси.
Эти необычные пожарные автомобили на вооружение к пожарным России начали поступать совсем недавно. Решение о создании современного компактного мобильного пожарного комплекса было принято в 2012 году.
Этот многофункциональный пожарный комплекс оснащен не только оборудованием для тушения пожара водой. Например, «Гюрза» имеет оборудование для резки металлических конструкций на месте пожара, которые мешают спасательным работам. Также автомобиль оснащен оборудованием для тушения пожара пеной.
Эта удивительная пожарная машина способна в буквальном смысле проходить сквозь стены. Так, автомобиль оснащен абразивными материалами, которые, смешиваясь с водой, подаваемой тонкой струей под высоким давлением, могут разрезать стены задний, металлические конструкции и т. п. (гидроабразивная резка).
Этот левиафан больше известен в США как «stump jumper». Его англоязычное название явно говорит о том, что машина создана для борьбы с лесными пожарами.
Автомобиль оснащен шестью колесами (6х6), которые помогают машине получить превосходную тягу для перемещения по лесному массиву. Благодаря высокому дорожному просвету автомобиль способен передвигаться через упавшие деревья и пеньки.
Чтобы защитить экипаж от падения деревьев и больших веток, машина оснащена специальной массивной клеткой-каркасом.
Благодаря гусеницам эта пожарная техника реально может пробраться туда, куда не может проехать ни один внедорожник и грузовик. Эта машина помимо пожарных Великобритании используется также военными Англии и других стран. Также к этому автомобилю поставляется специальный прицеп. Автомобиль оснащается 2,8-литровым V6 двигателем, который также устанавливается на Ford Capri. Некоторые модификации пожарных Hagglund BV206F оснащаются двигателем V8 Rover.
Вот еще один необычный пожарный автомобиль-внедорожник, который также может проехать туда, где нет асфальта. Hummer h2 отлично себя зарекомендовал не только в армии США. В итоге в ряде стран на его базе стали производить пожарные автомобили. Главное преимущество этого пожарного авто – это, конечно, его проходимость по внедорожью. Благодаря этому автомобиль спокойно может использоваться спасательными службами в горных районах, в лесных массивах и т. п.
Автомобиль оснащен баком воды на 600 литров, а также различным оборудованием для тушения пожара. Правда, из-за наличия оборудования машина рассчитана только на двух членов экипажа.
Британская компания Foers уже на протяжении многих лет производит пожарные автомобили Ibex в различных стилях и модификациях кузова, включая версии для тяжелого бездорожья. Например, есть как четырехколесные авто, так и шестиосные. Плюс существуют удлиненные машины. Независимо от модификации все машины оснащаются 2,4-литровым турбированным двигателем Ford и шестиступенчатой МКПП.
Компания Jaguar и компания, которой принадлежит знаменитая гоночная трасса Silverstone, имеют давнее сотрудничество друг с другом. Так, еще в 1985 году для спортивного трека Jaguar разработал специальную модель пожарной машины. Речь идет о Jaguar XJ6, который оснащался 4,0-литровым двигателем. В этом автомобиле на заводе на заднем сиденье устанавливалось специальное оборудование для тушения пожаров на спортивной трассе. Благодаря мощному двигателю пожарные могли за короткое время подъехать к месту ЧП.
За долгую историю автопромышленности было выпущено немало пожарных автомобилей, которые спасли миллионы жизней. Но, оглядываясь назад, невозможно не вспомнить об особенном внедорожнике, созданном компанией Jeep для пожарных США, – модели CJ, которая была оборудована пожарной лестницей, резервуаром для воды, огнетушителями. Этот автомобиль был построен на специальной раме.
Это еще один удивительный пожарный автомобиль, разработанный в России на базе шасси Iveco-AMT-6339. Модель 57 ВР создана для спасательных операций в случае чрезвычайных происшествий и пожаров в туннелях. Машина оснащена 500-литровым баком воды, 1200-литровыми воздушными баллонами и оборудованием для резки железобетонных конструкций. Основное предназначение этого двухкабинного автомобиля – спасение людей с места ЧП из туннельных строений. Благодаря двум кабинам этой машине не нужно разворачиваться. За счет грамотного проектирования кузова автомобиль способен эвакуировать до 20 человек. Максимальное количество экипажа пожарных составляет 4 человека.
За долгую историю производства внедорожника Land Rover Defender было создано немало спецтехники на базе этой модели. Например, на его базе до сих пор изготавливаются пожарные автомобили, которые используются пожарными службами Шотландии и спасательными службами Фолклендских островов.
Этот грузовой внедорожник Mercedes Unimog может использоваться пожарными, начиная от пустынь и заканчивая непроходимыми джунглями. Благодаря своей невероятной внедорожной тяге эта машина сможет доставить пожарных туда, куда не проедет ни один автомобиль.
Самое интересное, что этот автомобиль для пожарных производит не какая-то там сторонняя компания (как обычно это бывает), а сам Mercedes. То есть любой желающий может произвести заводскую пожарную версию.
Вы когда-нибудь задумывались, какая пожарная техника используется на аэродромах, чтобы тушить гигантские самолеты? Если вы часто путешествуете по миру, то наверняка видели эту необычную пожарную машину в одной из воздушных гаваней. Эта машина создана в США. Автомобиль выпускается в форматах 4×4 и 6×6.
Oshkosh Striker оснащается специальным оборудованием, которое способно подавать огнезащитное средство со скоростью 10 000 литров в минуту.
А для того чтобы быстро добраться до места пожара, автомобиль оснащен 16,4-литровым турбодизельным двигателем Scania мощностью 647 л. с.
Максимальная скорость пожарного грузовика составляет 112 км/час.
Да-да, история автомира помнит и такой необычный пожарный автомобиль. Правда, эта машина была создана только в виде концепта. Концепт-кар был произведен компанией Peugeot в 2002 году и получил кодовое название «h3O».
Почему авто дали именно такое странное имя? Все дело в том, что этот пожарный автомобиль оснащался водородным двигателем.
В мире есть несколько компаний, которые производят на базе внедорожников Range Rover пожарную спецтехнику в формате 4×4, 6×4 и 6×6.
Машина не только получила удлиненный кузов, но и ряд пожарного доп. оборудования.
Несмотря на громоздкое оснащение, внедорожник способен брать на борт до 5 членов экипажа.
Panther из Австрии – еще один популярный в мире пожарный автомобиль. Эту машину можно заказать с четырьмя, шестью и даже восемью колесами, которые получают невероятную тягу от мощного мотора. Например, мощность 8-осного грузовика составляет 1450 л. с. Максимальная скорость этого огромного авто – 136 км/час. Пожарный грузовик Rosenbauer Panther может перевозить до 19 000 литров средств пожаротушения. Скорость подачи жидкости для тушения огня – 10 000 литров в минуту.
Да, есть и такой автомобиль, который имеется в гаражном парке пожарных многих странах Евросоюза. Правда, скорее всего, подобное использование мини-автомобиля в пожарных целях сомнительно и больше походит на рекламную акцию компании Mercedes.
Тем не менее этот автомобиль может быть незаменим, например, в крупных тесных городах Европы, где передвигаться даже на легковых обычных автомобилях очень некомфортно. Благодаря же мощности, маневренности и размерам пожарные могут добраться до места пожара очень быстро.
Volvo имеет давнюю традицию создания аварийных автомобилей для своей страны. Например, вот перед вами Volvo XC70, специально разработанный для пожарных служб. Эта машина оснащена улучшенными тормозами, специальной подвеской, двигателем с повышенной мощностью и специальным оборудованием для спасательных служб.
Эта пожарная машина, разработанная российской компанией, впервые встала на вооружение МЧС на Олимпиаде в Сочи. Затем эта модификация грузовика начала поставляться и в другие регионы России.
Длина автомобиля составляет 11 метров. Максимальное количество экипажа 6 человек.
Автомобиль оснащен:
Максимальная дальность подачи воды под высоким давлением составляет почти 100 метров. Скорость подачи воды – 7 500 литров в минуту.
Вот еще бонус: Илюстрация художника, который собрал все известные пожарные машины со всего мира.
www.1gai.ru
2019/04/10 14:10 | Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия. |
2019/01/23 15:56 | Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. |
2019/01/23 09:32 | Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС. |
2018/12/04 11:01 | Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ. |
2018/11/11 16:12 | Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем. |
2018/11/11 16:08 | Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. |
2018/11/04 20:15 | Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. |
2018/09/03 11:21 | Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы. |
2018/08/27 09:34 | Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами. |
2018/07/31 16:54 | Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. |
2018/07/31 15:00 | Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. |
2018/07/24 09:26 | Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. |
2018/07/17 14:46 | Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. |
2018/06/19 20:56 | Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени. |
2018/05/18 16:40 | Obsidian обновил страницу Оперативный штаб пожаротушения. |
2018/04/20 11:00 | Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России. |
2018/04/18 19:51 | Obsidian обновил страницу Ведомственные награды МЧС России. |
2018/04/18 19:42 | Obsidian обновил страницу Памятная медаль «100 лет советской пожарной охране 1918-2018». |
2018/04/18 19:42 | Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018». |
2018/04/18 19:37 | Obsidian обновил страницу Памятная медаль «Пожарная охрана на службе людям. 1918-2018». |
www.wiki-fire.org
Главная → Статьи → История
До XVII века «пожарной охраны» как таковой не было. Не существовала никакая система борьбы с огнем, люди боролись сами по себе. С увеличением городов увеличивался и ущерб, причиняемый пожарами. Назрела необходимость создания специальной службы, которая была бы ответственна за их тушение, и разрабатывание методики и техники, которые бы в совокупности эффективно помогали людям бороться с огнем. Основной задачей, стоявшей тогда перед изобретателями, была разработка устройства с механизмом подачи воды.
Вскоре появились насосы – основной атрибут пожарных подразделений по всему миру. Дальность водяной струи первых насосов не превышала 6 м, что очевидно было не вполне эффективно. Более того, такие устройства не были способны подавать воду из иных источников, кроме специальной перевозимой бочки. В связи с этим, для обслуживания одного такого механизма требовалось до 50 человек.
Для транспортировки бочек и труб, использовались повозки различной комплектации. После распространения паромобилей стали использовать пароконные повозки, на которых монтировалась большая бочка, ящик с инвентарем, а также находились места, предназначенные для пожарной команды. Повозки были усилены большими колесами и специальными рессорами. Сперва они делались полностью из дерева, а потом стали дополняться металлическими элементами, что безусловно повышало прочность и перевозимую полезную массу.
На рубеже XIX и ХХ веков в окраске стали преобладать красные цвета, которые до сих пор являются самым ярким опознавательным знаком в оформлении современных пожарных автомобилей. Первые пожарные автомобили имели как конную тягу, так и элеткротягой. Аккумуляторы могли питать электродвигатель, а при необходимости и насос. Резервуар для воды был на несколько сотен литров, имелась катушка, на которую наматывался рукав, лестница и прочий инвентарь. Также были предусмотрены места и для пожарной команды. Аккумуляторной батареи весом 600 кг, хватало энергии на перемещение на 60 км со скоростью 20 км/ч.
Первый пожарный автомобиль был назван «Паровой слон» и был сконструирован в 1859 г. и, как можно догадаться из названия, он был на паровом ходу. В России первый пожарный автомобиль появился 10 июня 1904 г. в Петербурге.
Он имел одноцилиндровый двигатель мощностью 9 л.с. и был предназначен для транспортировки пожарной команды из 10 человек. На машине имелись две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. Привод задний, момент силы передавался посредством цепной передачи. Скорость этого автомобиля составляла 15 км/ч. Рядом с местом командира находилась небольшая аптечка для оказания первой помощи. В тот же день, когда машина была принята пожарными, она сразу же приняла участиве в тушении пожара. Она прибыла к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказал свою практичность.
В советское время первым пожарным автомобилем носил название «Подствольный». Появился на свет он в 1926 году. Он был оснащен насосом на 1200л/мин и его экипаж состоял из 8 пожарных
На современном этапе пожарная техника поражает воображение своим многообразием – автонасосы, автолестницы и подъемники , автоцистерны, автомобили газодымозащитной службы насосно-рукавные автомобили, автомобили специального тушения различной конструкции и компоновки. С целью удешевления производства используется модульная система компоновки, т.е на одно шасси устанавливаются различные кузовы. Одной из основных машин пожарного расчета являются автонасосы и автоцистерны. Они имеют всё необходимое для автономного тушения пожара.
Автоцистерна представляет собой резервуар с водой, бак для пенообразователя. При необходимости в дополнительном количестве воды, используется автонасос, который может подавать воду из пожарным гидрантов или различных водоемов.
В настояшее время в связи с тенденциями к урбанизации и возвышению этажности городской инфраструктуры, всё более актуальными становятся выдвижные лестницы. Существуют экземпляры лестниц, способных подняться на высоту в 110 м – для такой лестницы доступны этажи вплоть 40-го. Однако, такие уникальные лестницы единичные, в связи с этим пожарная безопасность высотных зданий является довольно сложной и проблемной задачей.
Статью прислал: gambon
0
31
Авария на Чернобыльской Атомной Электростанции является одним из самых страшных происшествий для людей и природы в двадцатом веке. Последствия катастрофы оказались настолько велики, что вернуться в места, зараженные радиацией, будет возможно только спустя сотни лет. Мало кто знает, как проходила хронология аварии, но почти каждый человек на земле знает о том, что это нанесло непоправимый вред экологии Чернобыля и жизни его жителей…
xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai