8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Автоматический запуск двигателя – Всё про автозапуск автомобилей — avto-zapusk.ru

Система дистанционного запуска двигателя | Все своими руками

Всем доброго времени суток!!! Хочу поделиться с Вами очередной своей разработкой. А именно – Блок автоматического запуска двигателя автомобиля по сигналу с доп. канала “Ch3” автосигнализации.
Итак, по порядку. Схема устройства представлена ниже:


Мозг устройства – микроконтроллер PIC12F629. Транзисторы VT2, VT3 могут быть любыми n-p-n, максимальный ток коллектора которых, должен быть раза в два больше рабочего тока примененных реле. Реле необходимо выбрать на следующие значения тока коммутации: реле стартера – 20 Ампер, габаритных огней 15 Ампер, а вот реле IGN, оно же реле зажигания и аксессуаров, должно быть рассчитано на ток коммутации не менее 40 Ампер. Очень хорошо подойдут автомобильные реле, например, такие:

Для питания микроконтроллера применен линейный стабилизатор

L7805, для сглаживания пульсаций, на входе и выходе стабилизатора стоят электролитические конденсаторы по 470мкФ, рассчитанные на напряжение не менее 25 Вольт, и керамические на 0,1мкФ на это же напряжение.
Все диоды, примененные в схеме, могут быть абсолютно любыми выпрямительными, допустим, 1N4001 – будет в самый раз. Транзистор VT4, абсолютно любой p-n-p проводимости, например – КТ361. Переменный резистор R1, лучше всего использовать многооборотный, это позволит максимально точно настроить режим работы компаратора, который в свою очередь будет следить за состоянием двигателя (запущен, или заглушен).

Сигнал START управляется логическим “0”, т.е. микроконтроллер понимает, что есть сигнал START, тогда, когда вход START, разъем Х10, подключен к массе (минусу). Данный вход подключаем к каналу «СН2» автосигнализации. Обычно, в инструкции данный канал предназначен для дистанционного открытия багажника.
Сигнал PARKING управляется логическим “0”, т.е. микроконтроллер понимает, что есть сигнал PARKING, тогда, когда вход PARKING, разъем Х9, подключен к массе (минусу). Данный вход подключаем к датчику ручного тормоза.

Алгоритм работы системы:


1)

Для постановки авто на функцию автозапуска, необходимо, на работающем двигателе, включенном ручном тормозе, подать с брелока автосигнализации сигнал на Ch3 (смотрите инструкцию к автосигнализации). Блок автозапуска проверит состояние положения ручного тормоза, напряжения в бортовой сети авто и, если система определит, что ручной тормоз включен, а напряжение в бортовой сети более 12,9 Вольт, система подаст питание на реле IGN, выполнит так называемую «подтяжку зажигания», после чего можно вытащить ключ с замка зажигания, и покинуть автомобиль. По истечению 15 секунд, система перейдет в режим готовности к запуску, подтверждая переход двумя сигналами габаритных огней, первый длительностью 2 секунды, а второй секунду. Если в течении 15 секунд, отпустить ручной тормоз, или двигатель заглохнет, по какой-либо причине, система обесточит реле IGN, и вернется к проверке «Программной нейтрали».

2)

В тот момент, когда необходимо осуществить запуск двигателя, необходимо подать с брелока автосигнализации сигнал на Ch3 (смотрите инструкцию к автосигнализации). Блок автозапуска проверит состояние положения ручного тормоза, напряжения в бортовой сети авто, и, если система определит, что ручной тормоз включен, а напряжение в бортовой сети менее 12,9 Вольт, система подаст питание на реле IGN, 6 секунд пауза, для бензонасоса, и выполнит первую попытку запуска. В случае не удачной попытки запуска двигателя, система сделает еще две. После успешного запуска двигателя, система начнет «мигать габаритами», подтверждая работу блока автозапуска.
Время работы двигателя запрограммировано 15 минут. Если после трех попыток старта двигателя, его запустить не удалось, система два раза «мигает» габаритами, и переходит в режим ожидания автозапуска.

3)

Если будет убран ручник, в режиме ожидания автозапуска, система три раза «мигает» габаритами, и перейдёт в режим «программная нейтраль»

4)

Если в режиме ожидания автозапуска, двигатель запущен, и Вы сделаете попытку запуска двигателя, система не позволит выполнить данное действие!!!

Самым «трудным» является организация подключения модуля запуска к замку зажигания.

Приведу пример подключения к ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.


В данном случае разъемы Х3, Х5, Х7 – подключаем Контакт Х4 к 3-му контакту разъема Замка зажигания (Красный провод). Контакт Х8 к 4-му контакту разъема Замка зажигания (Синий провод).
Разъем Х6 подключаем либо к габаритным огням, либо к указателям поворотных огней. Нужно иметь в виду, что и габаритные огни и указатели поворотных огней имеют левую и правую сторону. Самый простой вариант – использовать два диода, тогда схема будет иметь вид:

Всем спасибо за внимание, и успехов в Ваших начинаниях. Система установлена, и успешно используется на моем авто. Все работает четко, и без каких-либо сбоев.

Если вы решите повторить устройство, и установить себе в авто, всю ответственность несете только Вы.
С Уважением Юрий Юрьевич!
Скачать файлы проекта
.

Скачать “sistema-zapuska-dvigatelya-v-avtomaticheskom-rezhime” sistema-zapuska-dvigatelya-v-avtomaticheskom-rezhime.rar – Загружено 248 раз – 130 KB

Обсудить эту статью на — форуме «Радиоэлектроника, вопросы и ответы».

Просмотров:1 212


www.kondratev-v.ru

Как работает автозапуск двигателя: особенности работы устройства

Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда  двигатель запускается  без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.

Другими словами, владелец как самостоятельно запускает ДВС с пульта (или же используется стандартный брелок автосигнализации), так и запуск осуществляется в автоматическом режиме по предварительно запрограммированному времени. Еще система может запускать силовой агрегат тогда, когда показатель температуры окружающей среды, ОЖ или моторного масла достигает заданных значений и т.д.

В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.

Функция автозапуска двигателя: как работает

На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей  и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать холодного пуска мотора, замерзания жидкости в системе охлаждения, повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.

Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с предпусковыми подогревателями двигателя типа Вебасто, Гидроник и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск  двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).

Сегодня автозапуск можно интегрировать в любой автомобиль независимо от типа двигателя (бензин, дизель) и коробки передач (механическая, автомат, вариатор или роботизированная КПП).

Итак,  системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:

  • дистанционно вручную;
  • автоматический пуск;

В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)

Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.

После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по уровню напряжения в бортовой сети автомобиля, а также по показаниям давления масла.

Затем, когда двигатель завелся, стартер автоматически отключается. Если же запуск оказался неуспешным, система выполняет несколько попыток через определенные интервалы. При этом с каждым разом автозапуск будет крутить стартер дольше по времени. Также некоторые решения имеют функцию диагностики, которая позволяет определить причину и понять, почему мотор может не заводиться.

Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.

Система автозапуска двигателя: минусы и недостатки

Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя  также имеет целый ряд недостатков.

  • Отметим, что холодный пуск сокращает ресурс двигателя и повышает износ деталей. Это значит, что пока моторное масло не прогреется и двигатель не выйдет на рабочие температуры, двигатель при каждом запуске будет изнашиваться.
  • Также следует обратить внимание на то, что каждый пуск изнашивает стартер и разряжает АКБ, при этом за короткое время работы двигателя автомобиля в режиме холостого хода израсходованный на запуск заряд аккумулятора не успевает пополниться. Это значит, что частые холодные автоматические запуски могут привести к полному разряду АКБ.
  • Хотя автозапуск мотора может производиться без отключения сигнализации (автомобиль с заведенным ДВС стоит в режиме охраны, замки дверей закрыты), при этом во время автозапуска дополнительные блокировки двигателя снимаются (иммобилайзер неактивен). Получается, транспорт в этот момент все равно намного хуже защищен от угона.
  • Обратите внимание, неквалифицированная установка может в рамках эксплуа

autoexpert.today

Автозапуск двигателя — стоит ли покупать — Для автовладельцев — Авто и транспорт — Статьи — Сайт выгодных предложений

Система очень удобна — с ее помощью легко включить двигатель в определенное время, прогреть его, а заодно и салон автомобиля до оптимальной температуры. Кроме того, ее можно использовать не только в холодное время для прогрева, но и в теплое — для охлаждения.

Bidbi расскажет вам, как работает автозапуск, как им правильно пользоваться и какие есть плюсы и минусы у системы.

Автозапуск — из чего состоит система

На вид блок автозапуска — всего лишь небольшая коробочка из пластика, в которой находится плата с микросхемами, контролирующими датчики автомобиля. В комплекте с автозапуском идут провода, с помощью которых «коробочка» подключается к основной электропроводке авто.

Блок автозапуска обеспечивает запуск мотора, контролируя следующие устройства:

  • тахометр
  • зажигание
  • рычаги коробки передач и ручного тормоза
  • педаль газа
  • датчики скорости и давления масла

Блок автозапуска может быть подключен вместе с сигнализацией или отдельно от нее. Он может работать в автоматическом режиме (система программируется по таймеру) или в дистанционном (двигатель запускает владелец авто при помощи брелока автосигнализации или SMS-команды с мобильного телефона)

Принцип работы автозапуска

В нужный момент времени (по таймеру или при подаче дистанционной команды) на цепь зажигания подается ток, после чего включается стартер.

Если блок автозапуска установлен в комплекте с автосигнализацией, то при подаче сигнала о запуске автомобиля система сначала отключает блокировки, установленные сигнализацией, а затем включает двигатель. В том случае, если блок автозапуска установлен в автомобиль автономно, то запуск осуществляется через блок обхода иммобилайзера. Блок обхода нужно установить особый — с цифровой микросхемой. Это позволит обеспечить отсутствие конфликтов между автозапуском и охранной системой.

По умолчанию каждый блок автозапуска запрограммирован на три попытки включения стартера, но можно вручную запрограммировать свое число попыток — чаще всего около пяти. Если запуск прошел успешно, владельцу автомобиля поступает сигнал на мобильный телефон или брелок сигнализации.

Пользуемся автозапуском — алгоритм

Чтобы не произошло форс-мажорных ситуаций (например, автомобиль начал движение при автозапуске), нужно следовать определенным алгоритмам уже при выключении двигателя.

Для автомобилей с механической коробкой передач последовательность действий такая:

  • снять автомобиль с передачи (поставить на нейтраль)
  • включить ручной тормоз
  • выйти из авто
  • закрыть двери и включить сигнализацию и систему автозапуска

Основным пунктом, на который надо обратить внимание при включении автозапуска, является то, что автомобиль нельзя оставлять со включенной передачей. После покупки системы придется привыкать ставить машину на ручной тормоз. Для забывчивых автомобилистов специалисты придумали автозапуск с «программной нейтралью». Суть ее действия в том, что мотор невозможно заглушить до включения нейтрали.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач:

  • нужно перевести селектор коробки передач в режим «Парковка» (Parking)
  • покинуть автомобиль, закрыть двери
  • активировать автосигнализацию и включить автозапуск.

Обязательно нужно совершить все действия, иначе система не будет активирована.

Плюсы и минусы автозапуска

Плюсы системы в том, что можно в любое время года прогреть/охладить салон и двигатель автоматически, сэкономив тем самым свое время.

Минусы в том, что при включении системы деактивируется иммобилайзер. Кроме того, если ручной тормоз ослаблен, есть риск того, что автомобиль самопроизвольно начнет двигаться, особенно при парковке на уклоне.

В итоге можно сказать, что установка автозапуска — достаточно разумное решение. Но все же не стоит забывать о том, что при его активации частично отключается охранная система, а это повышает риск угона авто. Поэтому перед покупкой следует тщательно продумать все плюсы и минусы и принять верное решение — ведь для каждого автовладельца оно своё. А Бидби желает вам успехов!

bidbi.ru

Дистанционный запуск двигателя: плюсы и минусы

Установка автосигнализации в наше время является обязательной для всех транспортных средств. Современные производители оснащают данные системы дополнительными функциями.

Одной из таких опций является дистанционный запуск двигателя. Однако данная функция может подключаться и автономно (при отсутствии охранной системы).

Данная технология изначально применялась на грузовых автомобилях, работающих в непростых климатических условиях. В наши дни  дистанционный запуск двигателя все больше применяется на легковых авто.

Ее назначение заключается в том, чтобы запустить двигатель в нужное время и прогреть его до нужной температуры, параллельно прогрев или охладив салон автомобиля.

Блок автозапуска может работать в автоматическом и дистанционном режимах.

В первом варианте время запуска двигателя задается при помощи таймера, который программируется на один из параметров:

  • установленное время запуска,
  • температура в салоне автомобиля,
  • температура двигателя.

В другом случае управление блоком запуска мотора производит автолюбитель, с помощью брелока автосигнализации или сотового телефона.

Важной операцией при установке  дистанционного запуска двигателя является обход штатного иммобилайзер. Поэтому при монтаже автозапуска необходимо установить «обходчик иммобилайзера», который, обычно, устанавливается в моторном отсеке.

Плюсы сигнализации с дистанционным запуском

— Большое разнообразие видов систем дистанционного запуска двигателя дает автолюбителю право выбора, и возможность выбрать систему автозапуска именно для своего транспортного средства.
— По сравнению с иными видами систем, имеющих подобные функции ( например, предпусковой подогреватель) системы с дистанционным пуском имеют достаточно небольшие цены.
— С настройками системы можно справиться самостоятельно, так как он достаточно просты для понимания;
— Доступный сервис;
— При установке данной системы автолюбитель экономит свое время;
— Возможность прогреть салон в холодное время года и охладить его летом до начала поездки.
— Дополнительное ощущение комфорта.
— Наличие дополнительной опции – турботаймер, которая позволяет остановить турбину авто постепенно.

Минусы сигнализации с автозапуском

— По надежности системы с автозапуском ничем не отличаются от обычных, разве что повышают комфорт автолюбителей.
— Необходимость постоянно следить за зарядкой аккумулятора, так как данная система способна сильно разредить его.
— Образование наледи на выхлопной трубе при запуске в морозы.
— Промерзание тросиков ручного тормоза.
— Увеличение расхода топлива.
— Понижение уровня защищённости от угона.

Также систему дистанционного запуска желательно устанавливать на автомобили с инжекторным двигателем и автоматической коробкой передач.

В принципе, данные недостатки давно известны производителям дистанционного запуска двигателя и, по мере возможности, решаются ими.

Но, даже при наличии имеющихся недостатков и недоработок, автолюбители все-таки отдают предпочтение сигнализациям с данной опцией.

В данное время все больше и больше производителей включают сигнализацию с автозапуском двигателя в комплектацию автомобиля, что, бесспорно, является плюсом.

 

mne-30.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *