8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Автомобиль пожарный ац 40 – АЦ-40(131), 130, ТТХ, сколько весит автомобиль, технические характеристики, цены

Содержание

АЦ 40 — Пожарный ЗИЛ 130, технические характеристики,

Производство автоцистерн ац 40 началось в 1970-е годы. Пожарные автомобили 130 предназначены для доставки к месту пожара команды пожарных из 7 человек и необходимого оборудования.

Автоцистерна пожарная ац 40 130

Пожарная автоцистерна изготавливается на базе грузовых автомобилей ЗИЛ, на платформу которых устанавливается специальное оборудование.

Автомобильная база ЗИЛ неприхотлива в эксплуатации и обслуживании. Также автоцистерну можно использовать в разных климатических условиях, за счет маневренности она ставиться в необходимом положении, компактность позволяет тушить пожар в городских условиях, где свободное пространство ограничено.

Ремонт автомобиля ЗИЛ обходится недорого, а обслуживание может проводиться штатными механиками.

Распространенной маркой считается пожарная машина ЗИЛ 130. Было выпущено 10 моделей этих авто. Популярной моделью считается ЗИЛ ац 40 130 63б. Это усовершенствованный вариант модели 63А. В новой модели напорные патрубки разместили внутри надстройки. Эта марка оборудована цистерной объемом 2360 л и дополнительным баком для пенообразователя. Кабина представляет собой цельнометаллическую конструкцию с 2 рядами посадочных мест. На крыше размещаются пеналы, в которых хранятся пожарные рукава. Быстрый выход пожарных из машины обеспечен 4 дверьми кабины.

Специализированное оборудование размещается в отсеках кузова. В задней части автомобиля находится центробежный насос.

Задние колеса ац 40 130 63б выполнены в двухскатной комплектации, что обеспечивает устойчивость на дороге и высокую проходимость автоцистерны. Для проезда по сельской местности можно установить арочные шины. Имеется гидроусилитель руля.

Изменения были внесены и в шасси. Автоцистерна выпускалась с тормозной системой грузовых машин КАМАЗ. В связи с тем, что требовалось заполнить воздух в тормозную систему, выезд автоцистерны задерживается.

Двигатель 4-х тактный, бензиновый, v-образный, установлен перед кабиной. Воздух к двигателю подводится по воздушному каналу, который соединяется с воздушным фильтром гофрированным патрубком.

В 1980-х годах была произведена партия машин, оборудованных немецким насосом Magirus P516H.

Технические характеристики

В 1968 году была разработана модель ац 40 131, выполненная на базе грузового автомобиля ЗИЛ. За время производства машины модернизировались и усовершенствовались. Все изменения улучшали различные качества авто.

Технические характеристики и описание ЗИЛ 131 :

  • тип используемого шасси — ЗИЛ 131;
  • колесная формула — 6*6;
  • конфигурация колес односкатная;
  • карбюраторный тип двигателя;
  • мощность двигателя — 110 кВт, 150 л.с.;
  • 7 посадочных мест;
  • вес снаряженного автомобиля — 11050 кг;
  • водопенная система тушения;
  • вместимость цистерны — 2400 литров;
  • вместимость пенообразователя — 150 литров;
  • тип лафетного ствола — ПЛС-П 20 с пенной насадкой;
  • время непрерывной подачи пены — 20 л/с;
  • ручное управление лафетным стволом;
  • дальность подачи водяной струи — 50 м, пенной струи — 60 м;
  • насосный отсек обогревается выхлопными газами;
  • имеется место для радиостанции.
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • электрическая или газовая сирена;
  • пожарный насос П Н 40 УВ.

Базовое шасси

При производстве автоцистерн важным этапом является выбор шасси, так как этот комплект агрегатов определяет функциональные возможности пожарной машины. Шасси автомобиля состоит из 3 частей:

  1. Трансмиссия.
  2. Ходовая часть.
  3. Механизм управления.

Существуют 2 схемы шасси:

  1. Рамное шасси состоит из балок, на которых установлены все узлы машины. Рамная конструкция позволяет перевозить большие грузы.
  2. Несущий кузов. С целью уменьшения веса автомобиля функции рамы перенесены на кузов. Такая конструкция увеличивает скорость движения и обеспечивает комфорт, но не позволяет перевозить большие грузы.

Рамные конструкции бывают:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • периферийные;
  • решетчатые.

Для изготовления машин используются полноприводные и неполноприводные шасси грузовых автомобилей. На полноприводные устанавливаются шины для движения по грунтовым дорогам и по ровным поверхностям. Также должна быть возможность установки на ведущие колеса противоскользящих цепей.

Шасси пожарного автомобиля ЗИЛ имеют лонжеронную раму и повышенный уровень надежности. Целостность несущей конструкции, при полной загруженности машины, обеспечивают специальные вставки, которыми усилены лонжероны.

Подвеска может быть зависимой и независимой. Основное назначение подвески — поглощение вибраций во время движения. Колесная база состоит из 6 ведущих колес.

Также производились на таких шасси насосные установки, на смену которым пришли пожарные машины ЗИЛ.

Габаритные размеры длина ширина высота

Пожарная машина имеет следующие габариты:

  1. Длина — 7680 мм.
  2. Ширина — 2500 мм.
  3. Высота 2780 мм.

Размеры могут отличаться в зависимости от марки автомобиля.

nebezopasno.com

Основные пожарные автомобили: общего и целевого применения

Основные пожарные машины – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Основные пожарные машины, как следует из определения, это основная группа пожарных автомобилей, которые предназначены для тушения пожаров.

Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.

Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.

Группы

Основные пожарные автомобили

Классификация

Общего применения

  • АЦ – автоцистерны:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

  • АНР – автомобили насосно-рукавные:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.

  • АПП – автомобили первой помощи:

Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.

  • Пожарные автомобили с насосом высокого давления (АВД):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

  • Автомобили пожарно-спасательные (АПС):

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

Целевого применения

  • АА – автомобили аэродромные:

Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.

  • АП – автомобили порошкового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.

  • АПТ – автомобили пенного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.

  • АКТ – автомобили комбинированного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.

  • АГТ – автомобили газового тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный сосудами для хранения сжатых или сжиженных газов, устройствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожаров.

  • ПНС – пожарные автонасосные станции:

Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

  • АГВТ – автомобили газоводяного тушения:

Пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

  • ППП – пожарные пеноподьемники:

Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с пеногенераторами и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара и проведения действий по тушению пожаров пеной на высоте.

По массе и проходимости

Классификация по массе и проходимости пожарных автомобилей

Пожарные автоцистерны преимущественно выпускают на базах автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, Камаз, Урал.

Основное отличие данных автомобилей – это технические характеристики, а именно объем вывозимого огнетушащего вещества и параметры насоса для подачи огнетушащего вещества.

Примеры

АЦ-2,5-40 (Зил)

Объем цистерны (вода), л – не менее 2500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 150

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

АЦ-3,5-40 (Зил)

Объем цистерны (вода), л – не менее 3500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 210

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

АЦ-5,0-40 (Камаз)

Объем цистерны (вода), л – не менее 5000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 360

Производительность пожарного насоса, 40 л/сек

АЦ-15-100 (Урал)

Объем цистерны (вода), л – не менее 15000

Объем пенобака (пенообразователь), л – 900

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (Камаз)

Запас напорных рукавов, шт./м

D77 мм – 250/5000

D51 мм – 175/3500

Производительность пожарного насоса, 100 л/сек

Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей. АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

Объем цистерны (вода), л – не менее 500

Объем пенобака (пенообразователь), л – 50

Производительность пожарной мотопомпы – 0,8 л/сек

Источники:

  1. ГОСТ Р 53247-2009 “Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения”;
  2. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004;
  3. ГОСТ Р 53328-2009 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний.

fireman.club

Тактико-технические характеристики пожарных ац и анр.

Пожарная автоцистерна ац-40(130)-63б”

Общее устройство АЦ-40(130)-63Б.

  1. база автоцистерны – шасси автомобиля ЗИЛ-130

  2. двигатель с измененной системой выпуска выхлопных газов и дополнительного охлаждения.

  3. кабина водителя и боевого расчета.

  4. кузов с отсеками.

  5. водопенные коммуникации

а) цистерна для воды (2360л).

Устройство цистерны: 1, 4 – крышка; 2 – контрольная труба; 3 – горловина; 5 – кронштейн; 6 – труба; 7 – патрубок; 8 – труба заборная; 9 – отстойник; 10 – опора передняя; 13 – опора задняя; 17 – кран сливной; 18 – стремянка; 19 – волнолом; 20 – гидроконтакт.

б) бак ПО (170л).

6. насосная установка: Насос:

Тип. центробежный, одноступенчатый, консольный Марка ……… ПН-40УВ

Производительность, л/с, не менее . 40

Давление, МПа (м вод. ст.) . . . 1,0 (100)

Место установки насосное отделение в зад­ней части кузова.

трансмиссия на пожарный насос:

Устройство: 1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – КОМ; 4 – карданный вал; 5 – опоры; 6 – ЦН.

КОМ – коробка отбора мощности предназначена для отбора части мощности двигателя на привод пожарного насоса.

КОМ – 68 Б.(возможно включение на 1ойи 2ойпередаче)

Устройство: 1. промежуточная шестерня

2. ведомая шестерня

3. первичный вал с зубчатым венцом

4. вторичный вал со шлицами

5. муфта со шлицами и зубчатым венцом

  1. рычаг включения

Порядок включения КОМ:— выжать сцепление,

— выждать 5 секунд, — включить КОМ, — отпустить сцепление.

  1. дополнительные системы.

Дополнительные системы АЦ –40(130)-63Б.

Дополнительное охлаждение.

Предназначено для улучшения теплоотвода двигателя в стационарном режиме (состоит из теплообменника).

Регулировка теплового режима осуществляется дросселированием вентилей на ЦН (расходуется 5-10% от производительности насоса).

В зимний период система отключается, предварительно трубопровод продувается воздухом.

Дополнительный обогрев.

Для обогрева в зимний период цистерны и насосного отсека, встроен в выхлопную систему.

1 — приемные патрубки; 2— газоструйный вакуум-аппарат;3— глушитель;4— фланцевое соединение:5 —телескопические соединения;6— обогреватель ци­стерны: 7 — обогреватель насосного отделения.

Дополнительное управление газом и сцеплением из насосного отсека.

Управление сцеплением пневматическое (давление в пневмосистеме должно быть не менее 5,5 атмосфер).

Устройство: 1- вилка включения сцепления, 2- пневмоцилиндр, 3- кран вкл-выкл сцепления из насосного отсека, 4- разобщительный кран, 5- клапан ограничитель, 6- рессивер.

Дополнительное электрооборудование:

  • фара прожектор

  • проблесковые маячки

  • освещение кабины водителя и б/р

  • освещение в отсеках

1, 2, 3- контрольные лампы; 4- проблесковые маячки; 5- задняя фара; 6- фара прожектор; 7- переключатель «насосный отсек – кабина»; 8- освещение отсеков.

1,2,3- уровень воды в цистерне; 4- перегрев двигателя; 5- давление масла; 6- подсветка ВК и плафона насосного отсека; 7- включение лампочек контроля уровня воды; 8- стартер.

studfiles.net

Пожарная автоцистерна ац-40(131)-137а

Устройство АЦ-40(131)-137А и отличительные особенности в сравнении с АЦ-40(130)-63Б.

  1. Базовые шасси — ЗИЛ-131.

2. Двигатель с измененной системой выпуска газов дополнительного охлаждения.

3. Кабина водителя и боевого расчета.

4. Кузов с отсеками.

5. Цистерна для воды ( Vв=2400л ).

6. Бак для пенообразователя ( Vп.о.=170л ).

7. Насосная утановка:

— центробежный насос ПН-40УВ;

— пеносмеситель ПС-5;

— вакуумная система – ГВА;

валом и КОМ-68Б.

— водопенные коммуникации.

8. Дополнительные системы.

Отличия:

Ац-40(131)-137а ац-40(130)-63б

ЗИЛ – 131 ЗИЛ – 130

Vв=2400лVв=2360л

Vп.о.=170лVп.о.=150л

Теплообм. на дв. и Теплообм. на дв.

орошение топл. бака

Дист.упр. клапанами Ручное

Дистанционное управление клапанами водопенных коммуникации.

Дистанционное управление клапанами водопенных коммуникации предназначено для осуществления подачи огнетушащих средств через лафетный ствол в движении.

Пневмосистемауправления состоит:

— калонка управления

— клапана: ДУ-32,ДУ-80(2шт),распределительный.

— разобщительный кран.

ограничительный клапан

-рессивер тормозной системы

-гидрозамедлитель

Пневмовентиль Ду-32

Ду-32 предназначен для дистанционного (ручного) открывания линии с пенобака.

Устройство: 1- корпус; 2- золотник; 3- кольцо; 4- штуцер; 5- поршень; 6- маховик; 7- шпиндель; 8- пружина; 9- цилиндр; 10- кольцо; 11- шток.

Пневмовентиль Ду-80

Ду-80 предназначен для дистанционного (ручного) открывания линии из цистерны в насос.

Устройство: 1- корпус; 2- штуцер; 3,4- кольцо; 5- поршень; 6- цилиндр; 7- маховик; 8- крышка; 9- пружина; 10- шпиндель; 11- шток; 12- золотник.

Пневмовентиль Ду-80

Ду-80 предназначен для дистанционного (ручного) заполнения водой цистерны и подачи огнетушащего вещества к лафетному стволу.

Устройство: 1- маховик; 2- шпиндель; 3 — крышка;,4- пружина; 5, 9- гайка; 6- цилиндр; 7, 10- кольцо; 8- поршень; 11- проставка; 12- пробка; 13- шток; 14- золотник; 15- корпус коллектора насоса.

Чтобы избежать гидравлического ударана насосе управление пневмовентилем осуществляется черезгидрозамедлитель.

Устройство:1- трубопровод; 2- золотник; 3- пружина; 4- седло; 5- обратный клапан в сборе; 6- щуп; 7- контргайка; 8- перегородка; 9- корпус; 10- пробка; 11- бачок масляный.

Распределительный клапан предназначен для подачи воды в цистерну или на лафетный ствол.

Устройство:1- патрубок; 2,4- седло; 3- заслонка; 5- корпус; 6- манжета; 7- гайка; 8- цилиндр; 9- кольцо уплотнительное; 10- диск; 11- крышка; 12- пробка; 13- масленка.

Колонка управления с золотниками установлена в кабине боевого расчета для управления клапанами Ду-32, Ду-80 и распределительным, с целью подачи воды или ВМП через лафетный ствол, как в стационарном режиме так и при движении.

Разобщительный кран предназначен для отключения пневмосистемы управления клапанами (находится за сиденьем командира отделения).

Ограничительный клапанпредназначен для поддержания необходимого давления в пневмосистеме тормозов (при не герметичности системы управления клапанами).

Схема водопенных коммуникаций.

Особенности эксплуатации пневмосистемы:

  • давление в пневмосистеме тормозов не менее 5,5 атмосфер

  • предварительная подготовка Ду-32 иДу-80 (выбор свободного хода)

  • возможность ручного управления за исключением распределительного клапана

  • особое внимание при техническом обслуживании уделять герметичности коммуникаций.

studfiles.net

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Автоцистерна пожарная АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114.

Габаритные размеры пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.

Технические характеристики пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

Число мест в кабине (включая место водителя) 7
Колесная формула 4х2
Снаряженная масса пожарной автоцистерны, кг 6880
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 26000 (2600)
задних колес 42800 (4280)
Полная масса пожарной автоцистерны, кг 10800
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 33300 (3330)
заднего моста 74700 (7470)
Максимальная скорость, км/ч 90
Радиус поворота, м 8,0
Контрольный расход топлива автомобиля при V=60 км/ч,л/100 км 28
Емкость топливного бака, л 170
Вместимость цистерны для воды, л 2500
Вместимость бака для пенообразователя, л 200
Срок службы, лет, не менее 10

Пожарный насос

Модель ПН-40УВ
Тип центробежный, одноступенчатый
Производительность, л/с, не менее 40
Напор насоса при номинальном числе оборотов, м 100
Номинальное число оборотов, мин.-1 2700
Всасывающий насос газоструйное устройство

Двигатель

Модель двигателя ЗиЛ-508.10
Тип двигателя карбюраторный
Число и расположение цилиндров V8
Рабочий объем, л 6,0
Степень сжатия 7,1
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110)при 3200 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 41 (402)при 1800-2000 мин.-1

Стандартное оборудование пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

Вакуумная система

  • Газоструйная эжекционная.
  • Наибольшая геометрическая высота всасывания 7,5 м.
  • Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.

Сцепление

  • ЗИЛ-130, однодисковое, усиленное.
  • Диаметр ведомого диска 340 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 7,44
    • второй — 4,10
    • третьей — 2,29
    • четвертой — 1,47
    • пятой — 1,00
    • заднего хода — 7,09
  • Синхронизаторы на всех передачах, кроме первой и заднего хода.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.

Ведущий мост

  • Двухступенчатый, с парой цилиндрических и конических шестерен.
  • Передаточное число — 5,29.
  • Дифференциал шестеренчатый, конический с четырьмя сателлитами.

Карданная передача

  • Два карданных вала с промежуточной опорой и шлицевым соединением.
  • Шарниры на игольчатых подшипниках.

Коробка отбора мощности

  • Двухвальная.
  • Передаточное число на насос — 0,48.
  • Передаточное число на задний мост — 1,0.

Колеса и шины

  • Колеса дисковые 7,0 — 20.
  • Шины радиальные, камерные, 260R508.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
  • Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами на заднем мосту.
  • Система быстрого растормаживания.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — автоматическое регулирование тормозных сил.
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС).

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 12 В.
  • Одна аккумуляторная батарея 6СТ-110А3 или 6СТ-190ТР, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока с кремниевым выпрямителем, максимальная сила тока 100 А, напряжение 14 В.

Кабина

  • Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя.
  • Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных.
  • В первом ряду оборудовано рабочее место командира.
  • Заднее сиденье четырехместное, подушка — жесткая, пластмассовая, спинка — мягкая.
  • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

Пожарно-техническое вооружение пожарной автоцистерны АЦ-40 на шасси ЗИЛ 433114

  • Снаряжение боевого расчета.
  • Дыхательные аппараты типа АИР-317 или КИП-8.
  • ПТВ для тушения пожара:
    • Рукава напорно-всасывающие с соединительной арматурой.
    • Рукава пожарные напорные DN 51, DN 66, DN 77.
  • Водосборник, гидроэлеватор, колонка КП, ключи, головки соединительные, задержки рукавные.
  • Зажимы, крюки, разветвления, мостки рукавные.
  • Стволы ручные комбинированные, перекрывные, воздушно-пенные.
  • Переносной лафетный ствол.
  • Пеногенераторы ГПС-600.
  • Огнетушители порошковые.

Фотографии АЦ-40 пожарная автоцистерна на шасси ЗИЛ 433114

Смотрите также

Категории

www.specautopartner.ru

конструкция автомобиля и популярные модели

При тушении и локализации пожаров огромную роль играет своевременное прибытие пожарного расчета на место происшествия, а также возможность использования специфического оборудования и инструментов, которыми оснащено транспортное средство специального назначения.

Конструкция машин

Пожарные автомобили выпускаются на базе самых различных грузовых транспортных средств, которые поставлены на серийное производство. Одним из таких грузовых автомобилей является ЗИЛ.

На платформу стандартной модели устанавливается специализированное оборудование, а подобные работы осуществляются на профильных заводах и сборочных цехах. Готовая пожарная машина должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются для данной категории транспортных средств.

Наиболее эффективными и востребованными являются такие модели пожарных автомобилей ЗИЛ, как АЦ 2,5/40, 3/40, 3,5/40 и 4/40.

Предпочтительное использование в качестве базовой модели именно автомобилей марки ЗИЛ обусловлено неприхотливостью в использовании и обслуживании этих транспортных средств.

Их технические характеристики максимально адаптированы к эксплуатации в различных условиях, а маневренность грузового транспорта марки ЗИЛ позволяет выбрать наиболее подходящее положение автомобиля при тушении пожара.

Компактные габариты пожарного автомобиля ЗИЛ, по сравнению с другими марками грузовых транспортных средств, позволяют успешно использовать его при тушении пожаров в городских условиях даже при относительном дефиците пространства.

Среди дополнительных преимуществ пожарных машин марки ЗИЛ стоит отметить их неприхотливость к качеству или типу топлива. Более того, помимо дизельных версий доступны и бензиновые варианты силовых агрегатов автомобилей этих марок, которые при незначительных вложениях могут быть оборудованы газобаллонным оборудованием.

Такая модернизация позволит существенно сократить расходы на обслуживание пожарной техники, при условии монтажа ГБО на специализированных и сертифицированных станциях.

Также эти транспортные средства прекрасно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных климатических условиях. Ремонт, как и запасные части к машине, относительно недороги, а для обслуживания не требуется обращаться в специальные сервисные центры. Многие работы по ремонту и обслуживанию пожарных автомобилей ЗИЛ выполняются силами штатных механиков.

ЗИЛ 130

Самым распространенным пожарным автомобилем можно по праву считать специализированное транспортное средство на базе модели ЗИЛ 130. Стоит отметить, что всего было выпущено и переоборудовано различными инженерными предприятиями порядка 10 вариантов этих автомобилей.

Наиболее популярной была модель пожарного автомобиля ЗИЛ 130 АЦ 40 – 63Б. Это транспортное средство предназначалось для доставки к месту тушения пожара расчета, специальных средств, а также дополнительного оборудования для оперативной локализации и устранения возгорания. В качестве основного вещества, которое применялось для тушения пожаров выступала либо вода, либо воздушно-механическое пенное вещество.

Описываемые автомобили оснащались вместительной цистерной, объем которой составляет 2360 литров, а также дополнительным баком, в который наполнялся пенообразователь в объеме 170 литров при общей массе в 187 кг.

Кабина, в которой размещается пожарный расчет, собрана в виде цельнометаллической конструкции и имеет два ряда посадочных мест. Четыре двери кабины обеспечивают быстрый выход пожарных из автомобиля. На крыше предусмотрены пеналы, где располагаются всасывающие рукава.

С каждой стороны кузова находятся металлические отсеки для размещения в них различных специализированных аксессуаров и оборудования. Кроме того, описываемый автомобиль оснащен центробежным насосом для тушения пожаров модели ПН 40УА. Насос расположен в задней части автомобиля и имеет одноступенчатый механизм работы.

Силовой агрегат у этой модели ЗИЛа оснащен 8 цилиндрами, четырехтактный с системой жидкого охлаждения. Номинальная задекларированная мощность силового агрегата этого автомобиля составляет 110 кВт.

Шасси автомобиля отличается повышенным уровнем надежности и выполнено в виде лонжеронной рамы. Сами лонжероны изготавливаются из низколегированной стали марки 30Т. Лонжероны усилены специальными вставками, которые обеспечивают целостность общей несущей конструкции при полной загруженности автомобиля.

Подвеска этой пожарной машины полностью зависима и предусматривает наличие рессор и телескопических амортизаторов. Двускатная комплектация задних колес пожарной машины ЗИЛ 130 обеспечивает устойчивое положение автомобиля и высокий уровень проходимости. Кроме этого, при использовании этого транспортного средства в сельской местности допускается установка на ведущую ось арочных шин.

Такая модернизация позволяет оперативно пребывать к месту тушения пожаров по дорогам с различным качеством и структурой поверхности. Также в подобных условиях допускается установка специальной лебедки на передний бампер автомобиля.

Механизм рулевого управления предусматривает наличие гидроусилителя. В качестве привода используется ременное соединение с коленчатым валом силового агрегата автомобиля. Тормозной механизм имеет конструкцию барабанного типа с двумя внутренними колодками для каждой из ступиц.

ЗИЛ 131

Пожарный автомобиль на базе грузового ЗИЛ 131 также считается одной из наиболее популярных и востребованных пожарных машин. Впервые эта модель была разработана в 1968 году, а серийный выпуск осуществлялся в промежуток с 1970 по 1984 год. Пожарные машины на базе ЗИЛ 131 выпускались в двух исполнениях модель 137 и модель 137А.

За весь период выпуска автомобили подвергались множеству модернизаций и усовершенствований, которые имели не только внешние отличительные черты при сравнении различных машин, но и в значительной степени улучшали эксплуатационные и операционные качества оборудования и автомобилей в целом.

Помимо тушения пожаров водой также предусмотрена возможность использования специальной пены. Цистерна для воды отличалась внушительной вместительностью, которая составляла 2400 литров.

Отдельный независимый бак для пены имеет меньший объем в отличие от предыдущей модели ЗИЛа, и составляет 150 литров. Общая масса пожарной модели ЗИЛ 131 составляет 11 тонн 50 кг.

Силовой агрегат у описываемой модели обладает мощностью в 150 л.с. или 110 кВт. Такие данные позволяют разгоняться автомобилю до максимального скоростного показателя в 80 км/ч. Расход топлива при этом составляет около 40 литров на каждые 100 км пробега.

Автомобиль оборудован уникальной системой подогрева воды, которая находится в основной цистерне. Это возможно благодаря работе системы частичного подогрева выхлопными газами. Колесная база насчитывает шесть односкатных колес, каждое из которых является ведущим.

Габаритные показатели следующие:

  • общая высота пожарной машины ЗИЛ 131 составляет 2950 мм;
  • длина – 7640 мм;
  • ширина — 2550 мм.

При этом показатель высоты автомобиля отмечен без учета полных цистерн и баков, а также экипажа пожарной машины. Вместе с водителем кабина машины рассчитана на экипаж в количестве 7 человек.

Лафетный ствол, установленный на автомобиле, обеспечивает дальность водяной струи в 60 метров и пенной до 50 метров, при этом управление лафетным стволом осуществляется в ручном режиме. Конструкция лафетного ствола предусматривает возможность его поворота в диапазоне от -20 до + 90 градусов по вертикальной плоскости.

В изначальной комплектации описываемые пожарные автомобили комплектовались пожарными насосами марки ПН 40У. Кроме того, предусмотрена система пеносмесителя – ПС5.

Пожарный ЗИЛ 131 подвергались модернизациям и улучшениям. Так в процессе эксплуатации этих автомобилей выявлялись множество недостатков и просчетов в конструкции.

В качестве примера можно привести недостаточную жесткость волнорезов внутри рабочей цистерны или качество и принцип крепления цистерны к раме автомобиля. Во многих случаях последний недостаток являлся причиной нарушения геометрии цистерны с последующей разгерметизацией и течью.

Загрузка…

protivpozhara.com

АЦ-40 (ЗиЛ 130) АИСТ. Разрушитель традиций.: diecast_43

Впервые пром-реализация данной модели «Хай-тек-Кетай» — произошла, страшно подумать — осенью 2014г! Ведь 1000 лет назад! Выпустило модель — Костромское премиум-подразделение — SSM.
(Подробно ознакомиться с ней можно в посте Командора, как раз от 23.09.2014г.)
Тогда ни кто не ставил под сомнение, что «сложных» надстроек в бюджетном АИСТе ждать не приходится. И вот она сложная, и выполненная на том же уровне (минусы: брёвна дворников, блистер, пластиковая (матовая!) рама…хотя что тут считать минусом / плюсом?), да по доступной цене.
Я ни разу не увлечён (кроме пожарных автомобилей ЧАЭС) пожарной тематикой, да и глубоко не разбираюсь в тонкостях конструкции авто «01», но от этой «пожарки» устоять не смог. Ни как.

Вот этот вид — срубил мою жабу наповал. Одним махом :))

Мне не сравнить с изделием SSM, крутил в руках в магазине, читал посты, да жаба…жаба… Облизнулся тогда — и занял свою традиционную позицию «Ждун — Нищеброд». Надежды на выход АЦ-40 один в один с SSMовским образцом — не было ни какой вообще. Надстройка действительно сложная, это не какая-то там «будка-кубик»…По фото — отличия от изделия SSM имеются. Значительны ли они?
Дожили ли такие АЦ-40 до времён Санкт-Петербурга и МЧС? Наверное да, хотя мне абсолютно всё равно.

Общий вид. «50 оттенков красного»…ну скажем так в «тёплом сегменте красного».

Нормальное «СтароАИСТовское» шасси, а не «плитка шоколада а-ля Журналка».

Окрашен салон. Именно салон, а не только сидушки.

Выделено (даже с поручнем) боевое отделение.

Приборка — отчётливо. Цвет салона — эдакий «внутрипожармашинный» — весьма правдив.

Вид сзади — он и подкупил меня. Всё на отлично, изящные дристочки, за стеклом — картинка, а не пустота (как на АЦ-30 АИСТ), «КамАЗовская» светотехника, в этот раз, выполнена на 4+, и вряд ли требует замены.

Есть у меня аж 2 шт. АЦ-30 АИСТ (В настоящее время — «конверсируются»). Модель вышла весной 2016г., имела (кроме упрощённого дна) два заметных косяка по окраске — подробно о ней в посте Командора.
На АЦ-40 этих косяков нет и в помине, ещё пара плюсов в копилку модели.

АЦ-30 чётко видно, что тон решётки отличается от цвета самой модели. В АЦ-40 этого нет. Всё однотонно.

АЦ-30 шаблон, по которому окрашены передние двери — узковат, дверь кажется вытянутой по длине, и зауженой по ширине. Тут всё чики-пики, одно досадно — слишком толстенный (что вообще присуще Костромским изделиям) слой краски, при чём растущий по толщине к низу кузова. Расшивка залита. Жаль, т.к. в наборах AVD (не окрашенных) — расшивка великолепна, и при деликатной окраске — играет просто шикарно.

Штурмовка вполне! (придираясь: ей бы обязательные Инв. номер и номер части, ну это уж мои запредельные хотелки. На крупный пожар приезжает не одна часть, и пойди после, разберись чья где штурмовка.)

Вид сверху. Ни дать не взять. Алес-нормалес.

Вид снизу. Мне тут АИСТ нравится больше SSM, да, рама пластик, но он не блестит, как пасхальное яйцо.

Грядущие доделки/переделки (только light up):
— замена дворников, передних указателей.
— установка противотуманок, «вайтволлов», ГНЗ Питерских.
Считаю ерундой полной.

p.s. Мне показалась данная модель, чем-то прорывным для направления АИСТ и его собирателей. Будут ли более сложные (та же лестница на 131-м шасси) модели SSM в бюджетном исполнении? Поживём — увидим. Но недавние распродажи лестниц на мысль наталкивают…

diecast-43.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *