Будущий автомобильный магнат родился 6 января 1925 года в Детройте в семье, которую даже с большой натяжкой нельзя было назвать богатой, счастливой или хотя бы дружной. Отец Джона – Захария ДеЛориан, обладатель пышной фамилии и румынского паспорта, слыл человеком малообразованным и плохо говорил по-английски. Зато он любил приложиться к бутылке и дать волю рукам. Сам того не ведая, Захария преподал сыну урок на всю жизнь. Уже в раннем возрасте Джон понял: всего ему придется добиваться самому.
И начал он с самого важного – собственного образования. Хорошо учиться вошло у юного Делориана в привычку. За отличную успеваемость из обычной районной школы он был принят в технический колледж имени Льюиса Кэсса, откуда ему открылась дорога в Laurence Technical Institute – престижный частный техникум. Отслужив три года в армии, Джон вернулся заканчивать образование и в 1948-м получил степень бакалавр машиностроения. Но его тяга к знаниям только набирала обороты. Некоторое время проработав страховым агентом – по его собственным словам, это было необходимо для развития коммуникационных способностей и умения убеждать, – Джон поступил в «Инженерный институт Крайслера», а по вечерам посещал еще и классы бизнес-школы Мичиганского университета.
Золотые деньки. Джон ДеЛориан рядом с первым прототипом DMC-12. Концепт-кар заметно отличался от серийной версии не только размерами, но и в некоторых деталях. Обратите внимание на сдвижное боковое стекло. На серийной версии ее заменит мини-форточка
Наверное, с личной жизнью в то время у него были серьезные напряги, но в конечном счете оно того стоило. Теперь уже магистру машиностроения и бакалавру делового администрирования не составило труда найти приличную работу.
Читайте также
Автомобили на Марсе — они существуютВ фильме «Марсианин» главный герой путешествует по красной планете на большом автомобиле. На первый взгляд — это фантастика чистой воды. Однако… Меньше года ДеЛориан проработал в инженерной команде Chrysler, после чего его позвали в Packard, а еще через два года молодого и подающего большие надежды инженера заметили в GM. Тогдашний вице-президент General Motors Оливер Келли лично позвонил ДеЛориану и предложил ему на выбор работу в любом из пяти подразделений компании. Джон выбрал Pontiaс и ежегодную зарплату в $16000 плюс бонусы. Впрочем, скоро он будет получать больше, значительно больше.Карьера ДеЛориана в GM напоминала старт космического корабля. Он шел по служебной лестнице, не перешагивая, а перескакивая через ступеньки. Придя в Pontiac в 1956-м начальником отдела перспективных разработок, всего через два года был уже главным инженером, а в 1965-м в возрасте 40 лет стал самым молодым в истории GM руководителем подразделения. Причем новые должности ДеЛориан получал отнюдь не за красивые глаза – Pontiac переживал настоящий расцвет. Созданная при его непосредственном участии модель GTO официально считается первым в истории «маскл-каром», а количеству патентов и рацпредложений, к которым приложил руку Джон, нет числа.
ДеЛориан умел не только зарабатывать деньги, но и тратить их со вкусом. Его длинные волосы, бакенбарды и дорогие, сшитые на заказ костюмы беззастенчиво нарушали строжайший дресс-код, принятый в иерархии GM. Он любил европейские спортивные машины и тщательно следил за внешностью, прибегая даже к помощи косметических хирургов, подправив форму нижней челюсти. Впрочем, и без того статного, подтянутого и высокого ДеЛориана – его рост составлял 1 м 92 см – обожали женщины. И слава повесы ничуть не смущала Джона – он не делал секретов из связей с моделями и манекенщицами вдвое младше себя. Но в General Motors терпели все эти выходки – никто же не режет курицу, несущую золотые яйца.
Кузова серийных DMC-12 не окрашивались. Панели из нержавеющей стали лишь полировали до блеска. Мелкие повреждения устраняли с помощью специального ремкомплекта, а в крайнем случае панели из нержавейки менялись целиком
В 69-м ДеЛориан становится во главе Chevrolet, главного во все времена «джиэмовского» бренда, и здесь добивается немедленного успеха. Его зарплата составляет уже $650 тысяч, а некоторые прочат его в очередные президенты GM. Как вдруг в апреле 73-го, находясь в зените славы, Джон увольняется из компании.
Читайте также
Истинные причины неожиданной отставки остаются тайной по сей день. Одни говорят, что «добровольный уход» не был таким уж добровольным. Сам же ДеЛориан позже напишет, что устал «от скрытности, подозрительности и консервативной культуры отношений, принятой в GM».
Так или иначе, расстались стороны друзьями. В подарок за годы службы экс-вице-президент получил дилерский центр Cadillac во Флориде и более чем щедрую пожизненную «пенсию» от General Motors. Джон мог больше никогда не работать, продолжая вести привычно роскошный образ жизни, полностью обеспечивая себя, жену, фотомодель Кристину Ферраро, и двух детей – их собственную дочь и приемного сына. Но довольно скоро сытые и беззаботные будни миллионера ему надоели. Бурлящая идеями творческая натура требовала новых свершений, и Джон решил организовать собственную автомобильную фирму.
ДеЛориан всегда неровно дышал к быстрым автомобилям. По его мнению, в классе спорткаров была весьма привлекательная, а главное, пустующая ценовая ниша – между Chevrolet Corvette и Porsche 911. Так почему бы не заполнить ее моделью собственного производства, достаточно престижной и дорогой, но при этом сравнительно массовой? В теории все выглядело легко и просто, но серьезные проблемы начались даже раньше, чем новый проект стал приобретать реальные очертания.
Джон лишь начал наводить справки по крупным дилерским центрам, выясняя, будет ли спрос на будущий спорткар и есть ли желающие его продавать, как General Motors тут же прекратила пенсионные отчисления.
Дизайн работы Джуджаро и сегодня смотрится вполне современно и стильно. В США существует несколько клубов любителей DeLorean, многие члены которых используют машину в режиме каждодневной эксплуатации. Как ни странно, по отзывам владельцев «DMC-12 неприхотлив и требует минимального ухода»
Покидая компанию, ДеЛориан подписал соглашение, что больше не будет работать в автоиндустрии. Джон наивно полагал, что мелкосерийное производство собственного спорткара не классифицируется как работа на конкурентов, и ошибся. Взбешенный до предела, он решил отомстить. Вскоре в свет вышла книга «Дженерал Моторз» в истинном свете», созданная в соавторстве с журналистом Business week Патриком Райтом.
На страницах этого злободневного произведения ДеЛориан не жалел красок, расписывая корпоративную этику и методы работы своих бывших коллег.
«…С 1949 года, когда автомобили получили коробку «автомат» и гидроусилитель руля, никаких существенных новинок внедрено не было. Почти четверть века застоя! Вместо технического совершенствования продукции автопром пустился в сбытовой разгул, всучивая покупателю старые машины под видом чего-то нового и полезного. Из года в год мы побуждали американцев продавать свои старые авто и покупать новые только потому, что изменялся их дизайн… Хотя это и служит обвинением мне самому как одному из руководителей, остается истиной, что все предлагаемое нами потребителю представляло собою ранее приготовленный подогретый ужин».
Ничего не скажешь – обличительно и звонко. Книга тут же стала бестселлером и даже в СССР издавалась дважды. После этого отношения с Детройтской элитой у ДеЛориана были испорчены раз и навсегда. Но его «борьба с системой» только начиналась. Не оставив камня на камне от корпоративных ценностей GM, Джон не был бы самим собой, если бы не показал апологетам «сбытового разгула», как на самом деле нужно строить автомобили. Так начинался проект создания, как с гордостью подчеркивал сам ДеЛориан, «этичного спорткара» – броского и быстрого, но при этом экономичного, безопасного, компактного.
Больше всего возраст DMC-12 очевиден в старомодном салоне. Кстати, кондиционер входил в базовое оснащение всех выпущенных автомобилей
Главным инженером проекта стал Билл Коллинз, протеже ДеЛориана еще с «понтиаковских» времен, а дизайн поручили заботам самого Джорджетто Джуджаро.
Читайте также
Дорога в небеса — самые летающие автомобилиАвтомобиль и самолет — оба дети начала ХХ века и оба обязаны своим появлением на свет двигателю внутреннего сгорания. Поэтому неудивительно, что их симбиоз был лишь вопросом времениПоначалу дело спорилось. DeLorean Motor Company была основана 24 октября 1975 года, а всего через год Джон уже созывал прессу, чтобы продемонстрировать воплощенную в металле и пластике концепцию будущего DMC-12.
Машину, построенную фирмой Triad Manufacturing, правильнее назвать прототипом в полном смысле понятия. Шасси позаимствовали у FIAT-X1/9, четырехцилиндровый мотор – у Citroen GS, а переднюю подвеску – у Ford Pinto. Зато экстерьер от Джуджаро оказался максимально приближенным к серийному варианту. Что это была за машина! С клиновидным носом, характерным профилем и дверями типа «крыло чайки», которые не только придавали машине футуристический вид, но и, по утверждениям самого ДеЛориана, были предпочтительнее с точки зрения пассивной безопасности. Высокая линия порогов и впрямь лучше защищала водителя при боковом столкновении.
DMC-12 удивлял во всем. С одной стороны, не вызывала сомнений спортивная сущность, очевидная не только во внешности, но и в конструкции – среднемоторная компоновка, легкий кузов с расчетным весом порядка 1000 кг. При этом ДеЛориан пообещал на серийном варианте уникальные по тем временам подушки безопасности и упругие бамперы, без последствий выдерживающие удар на скоростях до 16 км/ч. Кузов же и вовсе казался ожившей фантастикой – несущая конструкция из пластика, созданного по технологии Elastic Reservoir Molding, и панели из листов полированной нержавеющей стали. Пресса заходилась в экстазе. Наверное, не было в 1977-м автомобильного журнала, не поместившего фотографию DMC-12 на обложку.
ДеЛориан пообещал начать выпуск уже в конце 78-го по цене примерно $12000, но до этого еще нужно было решить уйму проблем. Главной из которых были, конечно же, деньги. Для организации производства этичного спорткара требовалось около $90 миллионов. С выпущенных в обращение акций удалось набрать лишь десятую часть необходимой суммы, и пришлось искать другие варианты.
Узнав, что правительства многих развивающихся государств ради привлечения иностранного капитала и создания рабочих мест сулят инвесторам выгодные условия по кредитам и налоговые послабления, Джон решил действовать в этом направлении. Рассмотрев варианты в Испании, Португалии и Пуэрто-Рико, наилучшие условия он выбил в Северной Ирландии.
Всемирную известность DeLorean принесла кинотрилогия «Назад в будущее». Машина времени, которую «Док» Эммет Браун создал на основе DMC-12, стала, возможно, самой заметной ролью автомобиля в истории кинематографа. Сам Джон ДеЛориан вскоре после премьеры фильма написал режиссеру Роберту Земекису и автору сценария Бобу Гейлу письмо с выражениями искренней благодарности. Не лишними оказались и весьма существенные лицензионные отчисления с продаж сувенирной продукции
Правительство раздираемой гражданской войной и терактами республики, где молодежь чуть ли не со школьной скамьи готовились пополнить ряды Ирландской Республиканской Армии, увидело в проекте ДеЛориана шанс на светлое будущее. Создание рабочих мест в одном из самых проблемных районов Объединенного королевства казалось счастливой возможностью примирить католиков и протестантов.
И в июле 78-го британское правительство согласилось выплатить DeLorean Motor Company порядка $74 миллионов в кредитах и грантах, а также еще $34 млн в обмен на пакет акций. Строительство завода в местечке Данмари началось уже в октябре, вот только разработка самой машины продвигалась крайне медленно. Время поджимало, и ДеЛориан решил обратиться за технической помощью извне. Конструкторские бюро Porsche и BMW запросили слишком много денег за доводку DMC-12 до ума, и контракт достался Колину Чапмену и фирме Lotus.
Как видим, машину времени «Док» Браун построил на базе DMC-12 с «автоматом». До 88 миль в час (142 км/ч) такой DeLorean разгонялся бы долго, очень долго…
Читайте также
ЗемноводныеКакой рыбак, охотник или просто любитель активного отдыха не мечтал об амфибии — автомобиле, способном передвигаться и по суше, и по воде?Ознакомившись с фронтом работ, английские инженеры поняли две простые вещи. Во-первых, уложиться в отведенные сроки все равно не получится, но главное: создать «этичный автомобиль» в точном соответствии с первоначальной концепцией – едва ли удастся. Многие технические решения, вроде тех же эйр-бэгов или упругих бамперов, были слишком дороги в масштабах массового производства. Пришлось отказаться и от технологии пластикового кузова ERM, заменив ее стеклопластиком и по ходу усилив конструкцию стальной рамой. Элементы подвески, тормозной системы и рулевого управления меняли на узлы и агрегаты Lotus Esprit. Прогрессивный двухроторный мотор Ванкеля, о котором поначалу мечтал ДеЛориан, уступил ничем не примечательному 2,9-литровому V6 от Peugeot, Renault и Volvo. Высокой мощностью агрегат не отличался – всего 130 л.с., зато стоил сравнительно недорого.
Несмотря на все усилия инженеров Lotus, проект сильно отставал от графика. Завод в Данмари был сдан еще в начале лета 1980-го, но первый автомобиль сошел с конвейера лишь 21 января следующего года.
В Штатах машину уж заждались. Дик Браун, в свое время с нуля выстроивший торговую сеть Mazda в США, подписал контракты с 340 дилерами. А покупатели, начитавшиеся восторженных отзывов о прототипе DMC-12 в прессе, с готовностью вносили депозиты, лишь бы получить машину пораньше. Большая ошибка. DMC-12 из пилотных партий отличались, мягко говоря, неважным качеством сборки. Рабочие североирландского предприятия старались как могли, но опыта им явно недоставало. Пришлось в пожарном порядке создавать «Центры обеспечения качества» (Quality Assurance Сenter), где свежеприбывшие из Европы машины фактически собирали заново.
Если бы этим проблемы исчерпывались! Увы, и дорожные повадки DMC-12 очевидно не дотягивали до футуристичного облика автомобиля. Заявленные секунды разгона до сотни – 8,8 с согласно паспортным данным – не соответствовали действительности. Эксперты журнала Road and Track намерили лишь 10 с половиной секунд. Ниже обещанных 200 км/ч была и максималка. И это на машине с «механикой». Летаргический 3-ступенчатый «автомат» и вовсе наводил тоску. Хромала, особенно на предельных режимах, и управляемость. Проблему усугубляла и значительно более высокая, нежели изначально планировалось, масса автомобиля. Серийный DMC-12 весил аж 1247 кг…
6-цилиндровый мотор PRV, капризный, прожорливый и маломощный, был, пожалуй, самым главным недостатком DMC-12. Кстати, установка V-образной «шестерки» имела для машины серьезные технические последствия. Мотор подразумевал установку коробок передач от Renault – 5-ступенчатой «механики» и 3-диапазонного «автомата». Так что силовой агрегат пришлось установить над задней осью. Тогда как первоначально DMC-12 должен был иметь среднемоторную компоновку
И цена оказалась вдвое выше той, на которую рассчитывал ДеЛориан. При ценнике в $25 000 DMC-12 стоил немногим дешевле Porsche 911, но на четверть дороже Chevrolet Сorvette и Porsche 924 Turbo, которые с точки зрения динамики не оcтавляли этичному спорткару шансов.
Как ни странно, первый шквал критики не сильно беспокоил Джона. Жалобы на неважнецкую управляемость он отметал, замечая, что лишь единицы покупателей спорткупе ездят на пределе, а разочарованным в динамике рекомендовал дождаться дебюта турбо-версии DMC-12.
К тому времени, однако, DeLorean Motor Company уже на всех парах мчалась под откос. Задержки с началом производства, контрактные обязательства перед Lotus, затраты на досборку машин в США, весьма чувствительные гарантийные выплаты и не в последнюю очередь привычка Джона жить на широкую ногу – его зарплата в качестве президента компании составляла $500 тысяч – спалили всю наличность фирмы.
ДеЛориан мог стать очередным президентом General Motors и до конца жизни купаться в деньгах. Провалившийся проект создания собственного автомобиля стоил Джону всего состояния и репутации, но при этом и обессмертил его имя
Проблемы росли как снежный ком. Разочарованные покупатели из США аннулировали заказы, а завод в Данмари, напротив, только набирал обороты. Очень скоро американский филиал DMC прекратил выплаты сборочному предприятию, которому, в свою очередь, нечем стало рассчитываться с поставщиками и рабочими конвейера. К февралю 1982-го у DeLorean Motor Company одних только непогашенных выплат по процентам набежало на $800 тысяч, и 19-го числа фирму признали финансово несостоятельной, назначив временным управляющим консалтинговую аудиторскую контору Coopers&Lybrand.
Но ДеЛориан не сдавался. Самое обидное, что как раз к тому времени на заводе в Данмари удалось подтянуть качество сборки, а также исправить детские болячки самого DMC-12, вроде недостаточно мощного генератора. Казалось, еще немного терпения, и дело пойдет. Нужно было только найти $20 миллионов, чтобы вернуть управление компанией в свои руки…
В третьей части «Назад в будущее» снимался гибридный вариант купе – стандартный кузов DMC-12, «надетый» на шасси полноприводного багги Volkswagen. На таком DeLorean Марти МакФлай удирал от отряда индейцев
Читайте также
Дроны и автомобили. Что же это будет?Стальные летающие дроны. Машины-убийцы, шпионы и агенты ЦРУ. Примерно так думает о них большинство наших сограждан (особенно если предварительно посмотрят «Терминаторов» или российские выпуски новостей). Но…Последнюю дату выплаты назначили на 20 октября 1982-го, но деньги в Coppers&Lybrand так и не пришли. Накануне по обвинению в контрабанде наркотиков Джона ДеЛориана арестовали в номере лос-анджелесского отеля «Шератон-Плаза».
Это был конец. Для DeLorean Motor Company, во всяком случае. Имущество фирмы пошло с молотка, а сотрудники завода в Данмари распущены по домам. Сам же ДеЛориан попал на скамью подсудимых и на первые полосы газет.
Травля экс-президента обанкротившейся компании, начавшаяся в американской прессе и на телевидении, была поистине грандиозной. Ему припомнили все: от любовных приключений и неаккуратно брошенных заявлений до обвинений в высокомерии и связях с мафией. Всего несколько лет назад представители массмедиа с восторгом и взахлеб рассказывали об удивительном прототипе DMC-12 – теперь же каждый считал долгом пнуть падшего вице-президента GM. Система, борцом с которой ДеЛориан представил себя на страницах собственной книги, наносила повстанцу ответный удар. Десятки книг, сотни статей, комиксы и даже полнометражные фильмы, состряпанные в Голливуде, наперебой спешили рассказать истинную историю Джона ДеЛориана.
Но самое удивительное началось потом. В ходе судебного процесса выяснилось, что дело о контрабанде 100 кг кокаина общей стоимостью 100 миллионов, сфабриковано, причем не кем-нибудь, а сотрудниками ФБР. Суд присяжных оправдал Джона, но его репутация к тому времени уже была уничтожена.
Нынешние владельцы DMC-12, устраняя последствия ДТП, часто перекрашивают своих любимцев. Ведь сменные кузовные панели из нержавейки на рынке запчастей, увы, не предлагаются
Прихватив детей, ушла жена, а за первым судом последовал второй, затем третий и так далее. Его обвиняли в махинациях, мошенничестве, уклонении от уплаты налогов, но… всякий раз оправдывали. От преуспевающего повесы, привыкшего жить на широкую ногу, не осталось и следа. Иски и повестки в суд будут преследовать его до конца жизни.
19 марта 2005 года Джон ДеЛориан умер от инсульта. Оставшись бунтарем и нонконформистом до последнего вздоха, он завещал похоронить себя в джинсах и черной кожаной куртке.
Всего за полтора года на заводе в Данмари было собрано чуть меньше 9000 автомобилей, причем многие из них до сих пор на ходу. Надо сказать, что цены на подержанные DMC-12 сравнительно невысокие. В Штатах – а большая часть машин осела именно там – хорошо сохранившийся экземпляр можно найти за $15-25 тысяч. Для машины, которая, образно выражаясь, выглядит на миллион, это сущие копейки. Высокой популярностью у фанатов трилогии «Назад в будущее» пользуются реплики машины времени «Дока» Брауна. Причем DMC-12 в таком голливудском тюнинге стоят заметно дороже.
Кроме того, пару лет назад группа бизнесменов из Техаса приобрела права на марку DeLorean, пообещав вновь начать производство «этичного спорткара». Правда, пока дальше разговоров дело, увы, не продвинулось. Но учитывая, что DMC-12 стареет, как хорошее вино, с годами только набирая вкус и ценность, то с реинкарнацией можно и повременить.
Данила Михайлов
auto.mail.ru
Джон ДеЛориан сделал выдающуюся вещь, он сумел создать спортивный автомобиль Gran Turismo с нуля. «Скромный» от природы и очень амбициозный бывший вице-президент General Motors, основал компанию DMC (DeLorean Motor Company) и без лишней бахвальства назвал первую и единственную модель в честь себя любимого, «DeLorean». Так начиналась история легенды…
Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)
Звезда DeLorean DMC-12 мгновенно загорелась на автомобильном небосводе, но сгорела в лучах славы также быстро, как и взошла. 7 лет, примерно 9.000 автомобилей DMC-12. Даже в то время, когда модель только появилась, некоторым понимающим людям стало ясно, что этот агрегат не с этой планеты. И что когда-нибудь, возможно, он станет культовым автомобилем, со своей необычной историей создания и нестандартностью в исполнении. К сожалению, поняли на тот момент это лишь единицы, большинство пропустило мимо себя столь яркое событие в мире автомобилестроения. Одним из понявших всю необычность машины стал Роберт Земекис, сделавший со своей стороны гораздо больше для сохранения наследия ДеЛориан, чем это смог сделать сам создатель марки.
Первые серийные образцы, которые только начали сходить с конвейера в Северной Ирландии вселили кучу оптимизма в специалистов и журналистов из США, которым понравился новый спортивный автомобиль DeLorean, своим видом, использованием и разнообразием новых, необычных материалов и методов производства, а также тем, что новый автопроизводитель сможет принести так необходимые тогда США, свежие идеи на рынок страны.
ДеЛориан пообещал, что будет строить отличающиеся от всех, необычные и приятные в управлении автомобили GT, когда он приступил к выполнению задачи, в 1974 году, и, хотя это заняло больше времени, чем он ожидал, талантливому инженеру и конструктору автомобилей удалось сделать то, что он планировал. Профессионально спроектированный автомобиль во многих отношениях был готов.
Когда дизайн Джорджио Джуджаро впервые был представлен, большинство критиков сочли его захватывающим и привлекательным, с правильной смесью классического стиля GT и инноваций. С течением лет, стиль несколько поменялся, но он по-прежнему был красив и узнаваем. Даже такая «мелочь», как двери, которые были сделаны здесь в виде «крыльев чайки», для большинства людей показались не такими как у всех, и они действительно отличались, а также несли практическую пользу, облегчая вход/выход из автомобиля, который был сам по себе достаточно низким.
Кузовные панели из нержавеющей стали, которые устанавливались на армированный стеклопластик (GRP) были чем-то особенным, невероятным и безумно дорогим. Специалисты того времени в один голос предполагали, что применением подобной технологии ДеЛориан попытался необоснованно выделиться, пожертвовав практичностью. Но кто сказал, что эти автомобили должны быть практичными? Особенно в сегменте GT, стоимость в $ 25.000+, суммы в начале 80-х годов более чем достаточной, чтобы поставить этот автомобиль в один ряд с Феррари или Ламборджини. Серебряный цвет кузовных панелей был естественным, краски на нержавейки не было. Это было и плюсом (оригинальный внешний вид) и минусом одновременно, потому что кузов легко царапался, и на его шероховатой поверхности оставались следы пыли и грязи, делая DeLorean на вид не самым опрятным.
Отмечалась довольно качественная сборка кузовов автомобилей, хотя стеклопластиковый кузов издавал множество неприятных скрипучих звуков, что не могло не огорчать. Тем более за такие большие деньги.
И даже полиуретановые наконечники были хорошей идеей с практической точки зрения, они выполняли полезную функцию, защищая фары и бампера при небольших ударах.
Сложно было сравнить и аромат кожи внутри салона DeLorean с каким-либо другим. В обивке автомобилей были применены только натуральные материалы, в то время как дверные панели были обиты винилом. За рулем DMC-12 чувствуешь себя как в самолете, в этом нет ничего удивительного, посадка и окружение действительно была сродни кокпиту, заставляя владельцев страдавших клаустрофобией покрываться холодным потом, когда они оказывались внутри купе за закрытыми дверьми. С другой стороны эта компактность давала чувство единства с автомобилем.
Обзорность единственной модели DMC не раз подвергалась критике. Любой, кто хоть раз в жизни управлял этим автомобилем, был шокирован непродуманностью и низким качеством обзора.
Переднюю часть автомобиля было трудно прочувствовать, а очень широкие передние стойки и наружные зеркала блокировали значительную часть обзорности при прохождении поворотов. Однако обзорность в задней четверти оказалась лучше, чем ожидалось от автомобиля с расположенным посередине двигателем.
Глядя назад через жалюзи на заднем стекле водитель сталкивался с парадоксом, объекты на отдалении просматривались хорошо, но все, что было достаточно близко к автомобилю, разглядеть было непросто, поэтому парковка на DMC-12 всегда была проблемой.
Смотрите также: Владелец реальных автомобилей DeLorean из фильма Назад в Будущее
Расположение водителя довольно комфортно, присутствовало достаточное количество регулировок сиденья и рулевого колеса, чтобы удовлетворить большинству типов водителей. Сами сиденья были скудны на боковую поддержку водителя, если тот выезжал на трек, кресла его не могли удержать. Но для обычной езды они были вполне удобные. Идеальной была бы более развитая боковая поддержка и немного более длинная подушка кресла по мнению одних владельцев, с точки зрения других водителей, эргономика сидений была хорошо продумана и отлично подходила даже к дальним поездкам. Рулевое колесо, несмотря на наличие у него вертикальной регулировки, располагалось низковато, а его верхняя часть перекрывала обзорность панели инструментов.
Расположение педального узла было функционально эффективным, но некоторые водители испытывали дискомфорт при использовании техники переключения передачи с перегазовкой, «пятка-носок». Надо ли говорить, что происходило это только при гоночном использовании автомобиля?
Центральная консоль располагалась немного выше, чем того бы хотелось большинству водителей, что завершало ощущение «кокпита» в салоне автомобиля.
Тем не менее, контролировать DeLorean можно достаточно легко. Освоившись с чувством автомобиля за довольно короткий промежуток времени.
Куда можно было положить вещи в DeLorean? Полка позади сидений имеет гибкую сетку, которая не даст вещам летать по салону. Позади водительского сидения располагается небольшой ящик для хранения различных ценных предметов.
Кондиционирование воздуха и система вентиляции хорошо продуманы, работали они эффективно, при необходимости. А таковая возникала с завидно регулярностью, учитывая темный интерьер и небольшие форточки в боковых окнах, по сути окна не открывались.
Когда смотрите на автомобиль подобный DeLorean с его захватывающим дизайном и аэродинамичной, несмотря на то, что немного угловатой формой, вы, естественно ожидаете от него отличных скоростных показателей. И в этом вы абсолютно… НЕ правы!
Во время разгона по прямой DeLorean сложно назвать спорткаром в исконном понимании. Урожденный Рено, 2.8 литровый V6 развивал лишь 130 л.с. при 5.500 об/мин и 219 Нм крутящего момента при 2.750 об/мин. Такими числами автомобиль не удивлял даже публику начала 1980-х годов. Учитывая, что вес автомобиля был средний, 1.400 кг, результат разгона от 0-100 км/ч соответствовал 10.5 секундам по официальным данным. Четверть мили GT купе преодолевало за 17,9 секунды при максимальной скорости 123 км/ч.
Это не показатели для автомобиля GT данной ценовой категории, но гибкость двигателя делала отсутствие большой мощности сносным в том случае, если использовать DeLorean DMC-12 как развлекательный автомобиль, на котором можно и в городе с комфортом передвигаться и на двухполосном загородном шоссе. По динамике от 0-100 км/ч, DeLorean схож с такими автомобилями, как Jaguar XJ6, Porsche 924 с атмосферным двигателем или Alfa Romeo Spider Veloce.
Из плюсов маломощных двигателей DeLorean можно отметить легкий холодный запуск мотора и отличный отклик, на горячем или холодном моторе. V6 свободно раскручивался до 5.500-6.000 об/мин, но максимальные обороты давались ему с немалым трудом. Еще одно утешение для владельцев, экономия топлива, автомобиль потреблял в среднем респектабельные по тем временам, 12 литров бензина. Наибольший вклад в экономичность был вложен 5-ступенчатой коробкой передач (также приобретенной у Renault).
Переключение передач приемлемо, но не вдохновляет. По большому счету переключения будут предсказуемыми, но иногда можно допустить ошибку, включить 3-ю, а не 1-ю передачу, например.
Смотрите также: Почему Mercedes GLA45 AMG не кроссовер. История поездки в 3.200 км
На дороге, DeLorean с первого взгляда кажется тяжелым, но управляемость при этом не страдает. Широкие шины (Goodyear NCT 195/60HR-14 спереди, 235/60HR-15 сзади) обладают хорошим пятном контакта, способствуют ощущению «нагруженного» руля, между тем, такие покрышки дают вам также прекрасное чувство дороги с прозрачной обратной связью.
Тормоза у тестировавших DeLorian, более 30 лет назад, нарекания не вызвали.
После всего вышесказанного про тест-драйв из прошлого, хочется сказать, что мы пересмотрели свои чувства к DeLorian, взглянув на этот автомобиль с другой стороны, не как реквизит из «Back to the Future», но как действительно легендарному автомобилю, с трудной судьбой, производство которого попытался наладить один из самых предприимчивых людей последней четверти XX века, Джон З. ДеЛориан.
www.1gai.ru
Марка DeLorean, возможно, знакома далеко не каждому автолюбителю. Но единственную модель этой компании – DeLorean DMC-12 видел, наверное, каждый. Знаком нам этот автомобиль, прежде всего, по старой голливудской трилогии «Назад в будущее» режиссера Робетра Зимекиса.
Именно в этом фильме мы все восхищались необычной и действительно футуристической машиной времени с открывающимися вверх дверьми. DeLorean DMC-12 идеально подошел на эту роль.
Создал этот легендарный автомобиль не менее легендарный конструктор Джон Захария Де Лореан. Этот человек с ранних лет увлекался автомобилями, что и определило род его занятий на всю жизнь. Уже в 17 лет он занимал должность младшего специалиста в компании Chrysler, прошел путь через пост вице-президента компании GMC и завершил карьеру созданием собственной автомобильной марки (DeLorean Motor Company).
Джон Захария Де Лореан
Модель DeLorean DMC-12 была создана с целью составить серьезную конкуренцию спортивным автомобилям концерна GMC. Изначально проектировать дизайн автомобиля было поручено студии Ital Design. Но результат не устроил амбициозного конструктора. Поэтому доводить дизайн автомобиля до требуемой кондиции пришлось лично Джону Де Лориану и его коллеге Уильяму Коллинзу (бывший работник Pontiac). Итогом их совместной работы стал выпуск в 1976 году первой опытной модели. Первый же серийный автомобиль сошел с конвейера компании в городке Белфаст (Северная Ирландия) в январе 1981 года.
Начинка автомобиля была очень необычной. Сам кузов изготовлен из полированных нержавеющих стальных листов. Рама же изготавливалась из углепластика. Всё это в разы повышало антикоррозионную стойкость автомобиля. Еще одна необычная деталь DeLorean DMC-12 – это его двери. Они открывались по типу «крыло чайки». В салоне располагались два анатомических кожаных кресла, а отличная шумоизоляция салона еще более усиливала чувство комфорта. Этому также способствовало наличие всевозможных регулировок сидений и руля.
Фирменная фишка с дверьми
Изначально планировалось устанавливать на автомобиль роторно-поршневый двигатель системы Ванкеля, но в связи с рядом возникших проблем, его место занял более традиционный шестицилиндровый агрегат PRV. Разработали двигатель совместно три компании: Peugeot, Renault и Volvo (отсюда и название PRV). Оснащался двигатель новейшей по тем временам системой впрыска топлива K-Jetronic от компании Bosch. Этот агрегат имел объем 2,8 литра и выдавал 170 лошадиных сил. Однако после установки катализатора, его мощность несколько упала – до 130 л.с.
Незабываемый внешний вид
Комплектовался DMC-12 на выбор двумя коробками передач: либо механической 5-ти ступенчатой, либо 3х-ступенчатым автоматом. Разработкой платформы занималась британская компания Lotus, фактически переработав и модернизировав шасси от модели Lotus Esprit. Таким образом, автомобиль получил полностью независимую подвеску всех колес и более широкую колею. Примечательно, что задние колеса DMC-12 были на дюйм больше передних.
Однако, невзирая на техническое совершенство DeLorean, качество сборки оставляло желать лучшего. Желая сэкономить на производстве, Джон Де Лореан брал на завод не очень квалифицированный персонал. Из-за данного факта продажи автомобиля ухудшались.
Салон автомобиля
Скорым крахом компании послужило не это. В 1982 году основателя компании Джона Де Лореана обвинили в контрабанде наркотиков. Это была клевета, и через полтора года его полностью оправдали. Однако этот факт навсегда испортил репутацию гениального конструктора и управляющего. Банк и правительство отказали Джону в кредите на развитие компании, и в итоге завод пришлось закрыть.
Всего за недолгую историю фирмы было изготовлено около восьми с половиной тысяч этих уникальных автомобилей.
Косплей автомобиля из фильма
Однако на этом история DMC-12 не закончилась. Благодаря тому, что данный автомобиль в 1985 году «засветился» в мега популярном фильме «Назад в будущее», его популярность резко возросла. Модель сразу же обзавелась огромной армией поклонников.
Этим фактом незамедлительно воспользовался американский предприниматель Стивен Винн. Он выкупил права на изготовление DeLorean DMC-12 и основал новую фирму под тем же названием — DeLorean Motor Company. Фирма занимается ремонтом и реставрацией оригинальных моделей и вскоре планирует возобновить выпуск DMC-12 в ограниченном количестве. Объявленная примерная стоимость модели – 57 тыс. долларов. Что ж, посмотрим, будет ли удачной вторая жизнь этого воистину оригинального и легендарного автомобиля.
autofuct.ru
DeLorean DMC-12 – автомобиль необычный, с какой стороны ни посмотри. В нем интересно все, начиная с личности создателя. Заслуги Джона Захариа Делореана в автомобилестроении столь значительны, что его смело можно ставить в один ряд с Генри Фордом и Кэрроллом Шелби. То, что он сделал, неоценимо: ведь он некоторое время был одним из ведущих инженеров концерна General Motors, затем возглавлял Pontiac, и именно ему принадлежит честь создания Pontiac GTO – первого в достойном ряду настоящих дорожных монстров, известных нам под гордым названием «мускул-кары». Более того, в 1972 году Делореан получил должность вице-президента General Motors – ведь тогда еще умели ценить талантливых людей. Но годом позже Джон ушел из GM, а еще год спустя, в 1974-м, основал собственную компанию DeLorean Motor Company (DMC), чтобы исполнить свое давнее желание – построить быстрый, недорогой и долговечный спортивный автомобиль. Уже к 1976 году разработка была окончена, а в следующем году построили первый опытный образец DMC-12. Серийное производство началось в 1981-м в Белфасте, Северная Ирландия, на построенном специально для компании новом заводе; причем машины предназначались в абсолютном большинстве своем для американского рынка и были строго леворульными. В разработке дизайна модели принимал участие сам Джорджетто Джуджаро, сделавший машину свежей для того времени и стильной по сей день. Чтобы DeLorean получился более интересным и запоминающимся, кузов покрыли тремя сотнями панелей из неокрашенной стали. Продиктован этот ход был еще и теми соображениями, что нержавейка намного повышает долговечность машины, потому что (как говорит нам логика) не ржавеет. Еще одной особенностью DMC-12 стали двери типа «крыло чайки». А вот под капотом этого центральномоторного стиляги все гораздо более заурядно. Шел расцвет эпохи экономии топлива, и после долгих раздумий Делореан выбрал в качестве «сердца» для своего детища 2,8-литровый V6 от Renault первоначальной мощностью около 175 лошадиных сил, в комплекте с которым могли идти пятиступенчатая «механика» или трехступенчатый «автомат». С таким двигателем DeLorean разгонялся до сотни за вполне пристойные для подобного авто десять секунд, а потолок скорости составил 200 км/ч. Но для Америки – основного рынка сбыта – автомобиль пришлось подгонять под свирепствовавшие там экологические нормы, в результате чего мощность сильно упала. Разумеется, это не могло не сказаться на предпочтениях покупателей, как и плохое качество сборки из-за столь же плохой подготовки рабочих. Сыграло свою роль и то, что на стальном отполированном кузове прекрасно отпечатывались «пальчики» как угонщиков, так и законных владельцев. С такими недостатками цена в 20 тысяч долларов казалась совсем уж завышенной. Модели удалось продержаться в производстве лишь по 1983 год. В этот период Джон Делореан стал участником темного дела о сбыте кокаина. Позже выяснилось, что это дело было подстроенной ФБР провокацией, на которую Джона вынудил поддаться критический недостаток средств, но его репутация уже была непоправимо подмочена. Банки отказывали ему в кредите, правительство прекратило финансирование. И производство пришлось свернуть. Всего было выпущено восемь с половиной тысяч экземпляров DMC-12. Все указывало на то, что DeLorean будет забыт, как и многие мелкосерийные автомобили, но судьбе было угодно распорядиться иначе. Главная роль в трилогии «Назад в будущее» принесла машине бешеную популярность, она стала известна по всему миру, некоторые ее владельцы приводили ее в полное соответствие с машиной времени из фильма. Делореан предпринимал несколько попыток возрождения марки, и его усилия обязательно увенчались бы успехом, если бы его в марте 2005-го не сразил инсульт. Так ушел из жизни великий человек, а его автомобиль, словно бы в благодарность своему создателю, продолжал жить. В 2008 году фирма DMC-Texas, до этого производившая лишь желаемые комплектующие для имеющихся машин, начала выпуск самих DMC-12 ограниченными тиражами. Фильм оказался пророческим: машине времени удалось вывести свою роль с экрана в реальную жизнь. «Нержавеющая легенда» спокойно и непринужденно перемещается назад в светлое будущее. |
www.a777aa77.ru
Название DeLorean известно едва ли не всем, кто интересуется автомобилями. Все знают про эту необычную машинку с клиновидным силуэтом и открывающимися вверх дверями, которая смотрится пришельцем из будущего даже сейчас. А между тем она давно была бы забыта, если б не необычная судьба самой марки и яркая личность человека, давшего ей своё имя.Этим человеком был Джон Делореан (John DeLorean, 1925—2005 годы), талантливый американский инженер и менеджер румыно-венгерского происхождения. Это именно он, получив в начале 1960-х годов должность ведущего инженера Pontiac, предложил ставить под капот обычного купе Tempest огромный 325-сильный мотор — так появился знаменитый монстр Pontiac GTO, прародитель целого поколения масл-каров.
Хороший фильм может прославить не только актёра, сыгравшего в нём. DeLorean DMC-12 стал бессмертным именно благодаря кинематографу.Возглавляя сперва Pontiac, а затем Chevrolet, Делореан обогатил General Motors множеством технических, стилистических и концептуальных находок. Но, в конце концов, в этой консервативной корпорации Делореану, знаменитому своей эксцентричностью и нонконформизмом, стало тесновато. В 1973 году он был уже вице-президентом General Motors, но неожиданно подал в отставку и основал собственную фирму — DeLorean Motor Company (DMC). Под этой маркой он решил выпускать свой спортивный автомобиль.
Примерно так в середине прошлого века люди представляли себе космические корабли пришельцев.Дизайн этой центральномоторной двухместной машины помогал разрабатывать знаменитый итальянский стилист Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) — тот самый, которого позже назовут автомобильным дизайнером столетия. Кузов машины состоял из углепластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Их было 304 штуки. Именно они-то и были самой оригинальной чертой автомобиля. Правда, в этом решении имелись не только свои плюсы, но и минусы. С одной стороны, машина не боялась коррозии и не нуждалась в окраске, а благородный металлический цвет придавал ей очень стильный вид. С другой, это означало, что все сходящие с конвейера экземпляры имеют абсолютно одинаковый облик. Однако те времена, когда Генри Форд мог делать свои знаменитые заявления о «любом чёрном» цвете машины, давно прошли, и потребитель жаждал разнообразия. Нержавейка же плохо поддавалась окраске. Помимо того, выяснилось, что на полированной металлической поверхности очень заметны банальные отпечатки пальцев.
Не переживайте из-за того, что цвет некоторых кузовных панелей не совпадает. Так задумано.Двери автомобиля открывались вверх по принципу «крыло чайки», как у легендарного Mercedes-Benz 300SL 1950-х годов. Но эта красота тоже потребовала жертв — дверь сложной формы не позволяла вставить в неё опускающиеся стекла. Пришлось ограничиться небольшой «форточкой» на нижней кромке окна. Ещё одно характерное отличие — разный диаметр передних и задних колёс. Наконец, если бы все замыслы Делореана пошли в серию, на машине бы стоял бы двигатель Ванкеля. Но топливный кризис, постигший мировую экономику в 1970-е годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную V-образную «шестёрку», разработанную совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Этот мотор рабочим объёмом 2,8 литра в оригинале выдавал мощность в 170 лошадиных сил. Но на основном рынке DMC — в Америке — в те годы уже ввели строгие экологические нормы. Двигатель в них не вписывался, и его пришлось переделать. При этом мощность упала до жалких 130 л.с., с которыми машина уже никак не могла претендовать на звание скорохода.
Небольшие «форточки» в окнах дверей — жертва красоте.Автомобиль получил официальное название DeLorean DMC-12. Кстати сказать, число «12» здесь не несёт никакого особого смысла — судя по всему, это просто внутризаводское обозначение проекта. Экзотическая конструкция и репутация Делореана стали для машины хорошей рекламой. В первые же дни продаж DMC получила на свой автомобиль 4 тысячи оплаченных заказов.
А вот и Джон Делореан возле своего во всех смыслах автомобиля.В целях снижения издержек машину решили выпускать на территории Великобритании, в североирландском городе Белфасте — точнее, в его пригороде Данмарри (Dunmurray). Местные власти, заинтересованные в развитии локальных производств, обещали заводу финансовые преференции, а благодаря безработице набрать рабочие руки там было несложно. Трудность же заключалась в том, что руки эти по большей части не обладали необходимой квалификацией. Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался DMC-12 плохо. И это несмотря на то что ещё до начала продаж за машиной выстроилась очередь желающих, готовых выложить за новое творение Делореана лишние 10 тысяч долларов сверх отпускной цены в $25 тысяч (с тех пор благодаря инфляции доллар подешевел примерно в три раза, то есть для тех времён автомобиль никак нельзя было назвать дешёвым).
DeLorean DMC-12DeLorean Motor Company приближалась к финансовому краху. Но тут автомобильная часть истории заканчивается и начинается детективная. На связь с Делореаном, отчаянно нуждавшимся в оборотном капитале, вышел некто Джеймс Хоффман (James Hoffman). Его предложение сводилось к использованию компании DMC как ширмы для отмывания денег, полученных от продажи кокаина. Делореан таким образом получал бы необходимые инвестиции, а Хоффман и прочие участники наркосиндиката оставались бы с «чистыми» долларами. После долгих переговоров Делореан, надеясь спасти компанию, согласился на сделку, но принял ряд мер предосторожности. И, как выяснилось, не зря: Хоффман уже давно был осведомителем ФБР, и весь его план оказался разработанной в этом ведомстве подставой. Американские органы правопорядка для улучшения отчётности тоже не брезговали провокациями. В октябре 1982 года Делореан был обвинён в наркоторговле и попал на скамью подсудимых.
DeLorean DMC-12Процесс тянулся полтора года. В конце концов адвокаты Делореана сумели убедить суд, что их подзащитный был вовлечён в преступный сговор агентами ФБР, и Делореана оправдали. Однако его репутация была изрядно подмочена, а компания тем временем вообще окончательно разорилась. Ещё в феврале 1982 года из-за банкротства она была передана во внешнее управление, а в конце того же года закрылась окончательно. Всего менее чем за пару лет было произведено около 9200 машин DMC-12 — это оказалась единственная модель марки.
Двигатель сзади — прямо как у суперкаров. Жаль, что с мощностью у DeLorean промашка вышла.Казалось бы, и фирма, и автомобиль обречены на забвение, но тут, не в первый раз в истории, на выручку пришло искусство. DMC-12 «прошёл кастинг» и был утверждён на роль машины времени в знаменитой фантастической комедии «Назад в будущее» (Back to the Future — первая её серия вышла на экраны в 1985 году). Ибо, как выразился один из героев этого фильма, Док Браун (Doc Brown), «если уж встраивать машину времени в автомобиль, то лучше в стильный». Кроме того, футуристический вид с серебристыми панелями, четырьмя прямоугольными фарами и дверьми типа «крыло чайки» делал машину очень похожей на космический аппарат. Особенно с точки зрения обитателей 1955 года, куда автомобиль и заносит благодаря встроенному в него «потоковому накопителю», который активизируется, когда машина разгоняется до 88 миль в час (141,5 км/ч).
autooboz.info
Друзья, этой статьей я начинаю серию публикаций, посвященных культовым машинам. Рассчитываем на то, что новая рубрика придется Вам по душе, и каждый, кто интересуется автомобилями, откроет для себя что-то новое. Героем нашей первой заметки станет уникальное «нержавеющее» купе – DeLorean DMC-12.
Историю этого автомобиля следует начинать с небольшого рассказа о его «отце» – Джоне Делориане (John DeLorean). Этот человек вошел в автомобильную историю как выдающийся инженер и просто личность, стремящаяся привнести что-то новое. Свою головокружительную карьеру талантливый инженер начал в самом начале 1960-х годов, когда его пригласили стать ведущим специалистом в отделе разработок компании Pontiac. Уже к 1965 году в портфеле Делориана было свыше 200 запатентованных ноу-хау, среди прочего он являлся идейным вдохновителем создания спортивного купе, позже известного как Pontiac GTO. Такие успехи не прошли незамеченными со стороны руководства компани, и спустя несколько месяцев талантливый инженер получил должность генерального директора Pontiac. Спустя еще 5 лет подразделение Pontiac стало единственным прибыльным во всем концерне GM, после чего руководство приняло решение назначить амбициозного Делориана на аналогичный пост, но уже в Chevrolet.
К сожалению, работа в Chevrolet не приносила Делориану ожидаемого технологического удовлетворения. Все его попытки привнести что-то новое вдребезги разбивались о руководство концерна, которое пыталось найти только экономическую выгоду. Желая избавиться от «инженерных оков», в 1973 году Джон Делориан принимает решение покинуть компанию Chevrolet и создает собственную фирму – DeLorean Motor Company (сокращенно DMC).
Цели у новоиспеченной компании амбициозны – обойти ведущих гигантов автоиндустрии США, таких как Ford, GM и Chrysler. Талантливый инженер садится за чертежный стол и начинает проектирование целого семейства новых, уникальных автомобилей. Не многие знают, что Делориан разработал для DMC cразу четыре автомобиля (седан, минивен, купе и суперкар), причем первым в серии должен был стать именно седан – модель DMC-24. Но по финансовым соображениям Делориан решил начать производство с менее затратного купе. Он надеялся, что богатые американцы обратят внимание на стильный, концептуальный автомобиль, так не похожий на другие.
В итоге после завершения разработки Делориан обратился за помощью к знаменитому дизайнеру Джорджетто Джуджаро, чтобы тот смог разработать неповторимый дизайн будущего купе. За разработку подвески отвечал Колин Чепмен, основатель компании Lotus. В итоге и получился знаменитый на весь автомобильный мир – DMC-12.
В основе купе была пространственная рама, полностью изготовленная из армированного углеродным волокном пластика. Именно на эту раму крепились панели из полированной нержавеющей стали, их общее число – 304 шт. (толщина каждой не менее 1 мм). Это ноу-хау привлекло огромный интерес к новинке, ведь автомобиль не был подвержен коррозии (в чем собственно и убедились доктор Эммет Браун и Матри Макфлай в третьей части популярной саги «Назад в будущее», когда откопали простоявшую под землей 75-летнюю машину). Использование такого покрытия сразу привело к одной несущественной, но все же проблеме – отпечатки пальцев. Те из вас, которые являются «счастливыми» обладателями бытовой техники из «нержавейки», прекрасно знают, как «легко» удаляются загрязнения с этой поверхности.
Еще одним ноу-хау конструкции стало использование дверей типа «крыло чайки». Причем их применение не было продиктовано эстетическими соображениями, все очень просто. Господин Делориан, будучи гениальным инженером, таким изящным способом позаботился о жесткости конструкции и, как следствие, безопасности пассажиров, находящихся в капсуле автомобиля.
По его словам, такое решение отлично защищало водителя и пассажира от бокового удара. Но как это часто бывает, нашлись у этой конструкции и существенные недостатки. Во-первых, из-за сложной формы самой двери невозможно было использовать классические опускающиеся окна. По этой причине DMC-12 получил оригинальные боковые «форточки». Во-вторых, первые покупатели жаловались на протечки уплотнителя, находящегося над головой, во время дождя или посещения мойки.
Изначально Делориан проектировал свое заднемоторное купе под мощный восьмицилиндровый двигатель от Corvette, но вскоре руководство компании GM решило отказать бывшему сотруднику в поставках этого мотора. Застигший врасплох ведущие автокомпании мира топливный кризис еще больше усугубил ситуацию. После таких неприятностей Делориан решает оснастить свое детище куда менее прожорливым двигателем V6 производства Renault.
Мотор имел объем 2,8 литра и развивал вполне сносные 170 лошадиных сил. Но и тут Делориана преследуют неудачи. После топливного кризиса на территории США начинают действовать жесткие экологические нормы для ввозимого автотранспорта (а Вы помните, где находилась фабрика Делориана? Об этом чуть ниже). Используемый мотор не соответствовал новым, более жестким требованиям, вследствие чего его конструкцию пришлось в срочном порядке переделывать. В итоге отдача мотора была понижена до ничтожных 130 лошадиных сил.
Сборка автомобиля была налажена на фабрике DMC в Северной Ирландии, что отрицательно сказалось на экономической составляющей сборочного процесса. Положительным моментом было то, что правительство на первых порах пыталось субсидировать развитие производства в технологически неразвитом регионе, но отсутствие квалифицированного персонала повлекло за собой проблемы с качеством продукции.
На старте производства в 1981 году количество предзаказов на диковинную модель составляло порядка 4000. Но проблемы, с которыми сталкивались первые владельцы, а также постоянный сдвиг сроков получения автомобиля повлекли за собой огромное количество отказов. Не способствовала популяризации модели и высокая цена, которая достигала 25 тысяч долларов США (в сегодняшнем эквиваленте это приблизительно $75 тысяч). Осознав это, Делориан решается на первый авантюрный шаг, который должен обеспечить компанию такими необходимыми деньгами. Он принимает решение выпустить эксклюзивную серию модели DMC-12, которая будет покрыта настоящим золотом. Конечными покупателями автомобиля должны стать богатейшие люди мира.
Но, к сожалению, задумка снова провалилась, хотя и было выпущено целых два позолоченных экземпляра. Спустя некоторое время он решается на второй необдуманный шаг, но на этот раз – криминальный.
Во время того, как сам Делориан стал фигурантом скандала, связанного с наркобизнесом и отмыванием денег, его детище – компания DMC полностью приходит в упадок. Даже несмотря на то, что Делориана оправдали, никто из потенциальных инвесторов не захотел иметь дело с человеком, чья честность была под сомнением. В итоге в феврале 1982 года компания DMC была объявлена банкротом, а уже к концу года полностью закрылась.
За менее чем два года было собрано 9200 экземпляров. На сегодняшний день в полностью рабочем состоянии находятся порядка 8900 штук. Как ни странно, второе дыхание модели придал фантастический фильм «Назад в будущее», после которого у автомобиля появилась огромная армия поклонников по всему миру. Даже я, наблюдая за героями этой картины (которая остается одним из моих самых любимых фильмов), мечтал прокатиться на этой машине. Кто знает, может быть, когда-нибудь так и произойдет.
Историю о какой машине хотели бы узнать Вы? Смело делитесь в комментариях!
veddro.com
DeLorean DMC-12 – автомобиль, который мы можем увидеть в известном кинофильме «Назад в будущее», является одним из самых эффектных и незабываемых спортивных авто. Он обладает особыми отличительными чертами во внешнем виде: это и сама форма автомобиля, и особая техника открытия дверей, при которой машина становится подобием парящей птицы. Даже ученые, создавшие изобретение, похожее на машину времени, отразили его внешние характеристики на своем устройстве.
Если сейчас дизайн этого автомобиля смотрится невероятно эффектно, то во время выпуска автомобиля в свет его воспринимали, как нечто фантастическое. DeLorean DMC-12 был назван в честь своего создателя – инженера Джона Делореана. Этот автомобиль – не первое воплощение невероятных идей и задумок конструктора. Его идеи воплощались компаниями General Motors, Pontiac и Chevrolet. Но поскольку консервативные производители автомобилей не давали развернуться фантазиям конструктора, Джон Делореан организовал свою фирму «DeLorean Motor Company».
Самой главной целью Делореана было создание дешевого по стоимости авто, которое прослужит долгое время, что, можно сказать, у него получилось. В своем детище — DeLorean DMC-12 – инженер заложил углепласиковый каркас, оклеенный листами нержавеющей стали, что повлияло на практичность эксплуатации. Дизайн машины придумал другой человек – итальянец Джорджетто Джуджаро. Благодаря этой работе Джуджаро стал очень известным. Благодаря покрытию из нержавеющей стали DMC-12 был устойчив к ржавчине, производитель даже давал гарантию на целых 25 лет, но это отразилось на трудности окрашивания автомобиля. Все автомобили DMC были практически одинаковыми, хотя это не повлияло на их популярность среди автолюбителей.
Технология открытия дверей вверх в тот период уже была не нова, они появились на Mercedes 300SL, но разработчики все же решили внести данную фишку в стиль серебристого DeLorean DMC-12. Низкую посадку автомобиля эффектно подчеркнули спортивные колеса большого диаметра.
Специально для английских покупателей выпускались авто с праворульным управлением, однако стандартным было положение руля с левой стороны. DeLorean DMC-12 – заднеприводный автомобиль, с шестицилиндровым двигателем мощностью 150 л.с. Максимальная скорость легендарного авто достигает 177 км/ч, а разгон до сотни киллометров всего за 10,5 секунд.
Первый DeLorean DMC-12 был создан 3 декабря 1980 года. А начиная с 1981 года, началось массовое производство на заводе в Северной Ирландии. Вплоть до 1983 года автомобили исправно выпускались и пользовались большим спросом у покупателей. Однако, наступил кризис, который коснулся и производства DeLorean. Джона Делореана арестовали по сфабрикованному делу, обвинив в распространении наркотических средств. Репутация была нарушена, банки отказывались выдавать компании кредиты. Поэтому производство автомобилей было остановлено.
Но на этом история DeLorean DMC-12 не закончилась, в 2008 году фирма «DMC Texas» возобновила производство. В настоящее время в год производят всего лишь 20 новых машин, попутно занимаясь реставрацией старых автомобилей.
Кроме кинофильма «Назад в будущее» DMC-12 можно увидеть и во многих других фильмах: «Певец на свадьбе», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Идиократия» и так далее. Не обошлись без столь эффектных авто и некоторые шоу, ну и, конечно, компьютерные игры.
xn—-dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai