В современном мире автомобиль, как известно, является не роскошью, а средством передвижения. Поэтому ежедневно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с рядом проблем, решение которых позволяет наиболее комфортно и удобно проводить большую часть времени в любимом авто. Самым проблемным периодом времени считается сезон зимних холодов. Замерзшие стекла, холодный салон и плохо стартующий мотор, пожалуй, знакомы каждому. Для решения этих проблем и был придуман автозапуск.
Автозапуск представляет собой небольшой пластиковый корпус, который позволяет дистанционно включить зажигание и запустить стартер. В корпусе находится электронная плата и микросхемы реле. Дистанционное включение осуществляется через цифровые шины двух видов: Lin-шины (в основном используются на старых моделях автомобилей) и CAN-шины (созданы для современного автопрома). К шине подключается сигнализация, через блок управления которой и осуществляется командование электроникой. Система достаточно проста. При помощи брелока или таймера система получает команду, отключает охранные блокировки и запускает стартер.
Если двигатель успешно запущен, система оповещает миганием индикаторов или поворотников транспортного средства. При неудачном запуске будут продолжаться попытки прокрутки стартера. При современном автоматическом режиме автозапуска предоставляется возможность его программирования по определенным условиям, к примеру, температуре двигателя или заданному времени, а управление осуществить с помощью мобильного телефона. Данная функция очень удобная, однако, она является предметом спора многих автовладельцев на механике не первый год и имеет свои существенные достоинства и недостатки.
Чтобы значительно снизить количество недостатков автозапуска следует соблюдать ряд простых правил. К примеру, примерзание тормозных колодок и диска можно исключить путем использования специальных жидкостей, а также путем их механического срыва (раскачивания авто взад и вперед). Пригодится и обычная горячая вода. Чтобы авто не поехало без вашего ведома либо усильте механизм ручного тормоза, либо используйте подручные средства (кирпичи или специальные колодки), которые помогут надежно зафиксировать колеса транспортного средства. Замерзший тросик стояночного тормоза также можно сбить несколькими способами. Для начала необходимо снять колеса и оттянуть флажок ручника в заднее положение. Далее по возможности несколько раз дернуть за тросик.
Для водителей авто с механической коробкой передач есть еще ряд нюансов, которые необходимо учесть при установке автозапуска. Информация о невыключенных фарах или габаритах не сопровождается звуковым сигналом. Очень часто при постановке на охрану освещение в салоне достаточно продолжительно время остается включенным, система, видимо, считает, то водитель еще находится в автомобиле. Если дворники лобового стекла подняты вверх, то в большинстве случаев достаточно проблематично заглушить двигатель или поставить на охрану. Программное обеспечение уникально и специфично.
По мнению большинства автовладельцев, автозапуск все же является необходимой и удобной функцией. Основной задачей является максимально комфортное использование автотранспортного средства. У автозапуска достаточно плюсов и немало минусов, однако, объективную пользу следует рассматривать именно с точки зрения удобства и простоты. Большую часть недостатков легко исправить, нужно приложить минимальные усилия для этого. А результат не заставит долго ждать. Теплый салон и безукоризненный запуск автомобиля станут приятным подарком даже в сезон самых сильных морозов.
plusiminusi.ru
Преамбула:
Многие счастливые обладатели автомобилей с механикой наверняка при установке сигнализации столкнулись с проблемой крайне неудобной реализации автоматического и дистанционного запуска двигателя. Имеется в виду необходимость осуществления процедуры программной нейтрали, которая представляет собой некий набор воздействий на органы управления автомобилем и на кнопки брелока от сигналки, при постановке автомобиля на охрану. Приехали в место назначения, что-то понажимали, вытащили ключ из замка зажигания, двигатель остался заведенным, вышли из авто (иногда надо успеть в течение 30 секунд забрать все, что нужно из него), нажали кнопку постановки на охрану, двигатель заглох, и сига встала на охрану. Все бы ничего, но помимо указанных действий есть еще один большой недостаток в виде невозможности дальнейшего попадания в салон автомобиля и постановки его на охрану с сохранением возможности дальнейшего дистанционного/автоматического запуска без повторения процедуры программной нейтрали, которая опять таки сопряжена с запуском двигателя. Что еще очень неприятно, при срабатывании датчика удара (не у всех правда, в зависимости от настроек сигналки), а также некоторых других охранных зон автозапуск также отключается, в морозы авто может и замерзнуть. И кстати, программная нейтраль никак не защищает от включения передачи, например, кем-то через открытое окно/люк, человеком закрытым/забытом в авто или проникшим в салон через багажное отделение (согласен, что все это маловероятно).
Лично для моего автомобиля есть еще и ряд других неприятных моментов, связанных с глушением двигателя уже при постановке на охрану, а именно:
7. Водитель никак не информируется звуковым сигналом о не выключенных фарах и габаритах.
8. После глушения двигателя во время постановки на охрану салонное освещение остается включенным достаточно продолжительное время, ибо компьютер считает, что водитель только что заглушил автомобиль и еще находится в нем.
9. Невозможно заглушить двигатель и поставить на охрану с поднятыми вверх дворниками, для того чтобы их снять, например, зимой и занести в тепло для оттаивания (они у меня снимаются только в вертикальном положении, конструктивная особенность).
Уже не преамбула, но пока и не фабула:
С учетом всех неудобств, связанных с программной нейтралью, в настройках сигнализации пришлось выбрать режим АКПП, таким образом, двигатель стал заводиться всегда. Очевидно, что в данном случае есть риск, что авто заведется на случайно оставленной передаче и произойдет нечто подобное:
В моей сигнализации имеется правда датчик движения, при обнаружении движения должна сработать охранная зона «датчик движения», и автомобиль должен быть заглушен. Однако результаты тестирования показали, что надежды на этот датчик нет. Тест был следующего плана: вытянул ручник на минимальную высоту (сигналка должна считать, что авто на ручнике, тогда я еще не знал, что ручник у меня не опрашивается вообще), включил первую передачу, находясь в авто, поставил его на охрану, затем, держа ноги на педалях тормоза и сцепления, дистанционно его завел. Авто с буксом сорвалось с места (обороты при запуске у меня уходят за 1500), я проехал примерно метров 6-7 до того как нажал на обе педали, авто заглохло только спустя еще 1.5-2 секунды, а это еще не менее чем столько же метров. Стало ясно, что датчик движения проблему автозапуска на передаче не решает.
Стало очевидным, что нужно придумывать и корячить датчик нейтрали, который будет разрешать запуск автомобиля, если коробка находится в нейтральном положении, и запрещать, в случае, когда коробка стоит на любой из передач. Поиск в Интернете дал некоторые положительные результаты, я наткнулся на нескольких форумах на сообщения, где люди придумывали датчик нейтрали из нормально разомкнутого геркона и магнита. Магнит крепили на подвижной ручке переключения передач, какой-либо конструкции на этой ручке или кулисе, геркон где-то рядом на неподвижной конструкции. При этом в нейтральном положении магнит своим полем замыкает геркон, а при включении передачи, магнит отводится в сторону и его поле не достает до геркона, геркон размыкается. Ко всему прочему, геркон обладает большим ресурсом (более десятков миллионов включений), достаточно надежен (я убедился в этом на своем велокомпьютере), с учетом того, что токи по нему будут проходить небольшие шанс его «залипания» со временем совсем незначителен. В случае поломки геркона, его повреждении или падении, повреждении проводов, скруток, конструкция с герконом с большей вероятностью перейдет в разомкнутое состояние, то есть автозапуск перестанет работать, таким образом, ничего страшного (см. видео выше) скорее всего не произойдет.
Собственно фабула:
Установка на авто. Разобрав центральный тоннель своего авто, и сняв бардачок с одним небезызвестным дромовцем под ником Qraz, мы обнаружили, что непонятно каким образом подключаться к центральному блоку сигнализации (автомобиль с CAN-шиной). Оказалось, что ручник у меня не опрашивается при автозапуске вообще, изначально планировали подключиться на него. Найденное скудное описание сигнализации в Интернете ничем не помогло, поняли, что сами не запрограммим, пришлось записаться в Мастерс (у кого нет CAN-шины тем будет проще), чтобы они подключили провод-пустышку, который в замкнутом состоянии бы разрешал запуск двигателя, в разомкнутом ¬¬¬- запрещал, заодно и запретили запуск без ручника. Те хоть и не с первого раза, но подключили провод последовательно с ручником, и сумели правильно запрограммить сигу. Далее оставалось установить геркон и магнит. Пробовали сделать конструкцию из купленного на радиорынке геркона, получилось не очень надежно. В итоге на местном велофоруме был найдет геркон от велокомпьютера (очень удобен, прочен, запаян в пластмассовый корпус, имеет крепления под хомуты ну и провод не нужно к нему припаивать, он уже есть), была сконструирована специальная конструкция, куда и был закреплен геркон. Думаю, не имеет особого смысла сильно описывать эту конструкцию, потому как для каждого автомобиля она будет своя, важно чтобы она была надежно закреплена и желательно, чтобы могла немного подгибаться или перемещаться для более тонкой регулировки во время монтажа.
Далее с помощью такой-то матери конструкция была успешно установлена в автомобиль, тестером в режиме прозвона была проверена корректность срабатывания геркона на всех передачах. Дополнительно были выведены провода для тестирования системы, которое представляет из себя тот же прозвон тестером с некоторой периодичностью (на всякий случай).
Несколько фоток.
Сама конструкция с герконом:
Установленный датчик. Нейтральное положение коробки:
Нечетные передачи:
Четные передачи:
В почти собранном виде (выведенные провода на случай проверки системы):
Авто: Ford Kuga 2009 2.5Т 6МКПП
Сига: Pandora DXL 3700
ffclub.ru
да, автозапуск только на автомате. на механике нельзя, тк зимой только на передаче, а если на ручнике (ха-ха) колодочки примерзают
ха, на скорости конечно убежит. даже на нейтрали может убежать. автозапуск может работать только в положении «паркинг» при затянутом ручнике
на коробке автомат вы на какой скорости будете оставлять?)) ) читай инструкцию к сигналке. . у меня лично она заводится на паркинге, при поднятом ручнике.
На ПАРКИНГ СТАВИШЬ И НЕ ПАРИШЬСЯ! А если задние тормоза дисковые, то не примёрзнет! Вот на Механике — действительно страшно с автозапуском! Да и как правило ключ из замка зажигания нельзя вытащить пока на паркинг не поставишь, а когда вытащил, то селектор не сдвинешь
Ели поставить селектор в режин паркинг то она ни куда не укатится, и заводиться будет и работать.
ой не смеши — на скорости в акп колёса не блокируются, они блокируются только в положении «р» — паркинг и автозапуск заработает только при оставлении акп в положении «р»
Можно и на ручной коробке, просто возишь с собой 2 кирпича, и на стоянке подкладываешь под колеса, это увы, ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ СПОСОБ.
У меня на механике стоял автозапуск. Ручник я поднимал только чтобы контакты сработали, не затягивал. А под колеса — камешки или дощечки. Если вдоль бордюра парковался — руль выворачивал к бордюру и упирался в него. Никуда не уехала. Сейчас у меня автомат:и с ним проще. Ставлю на паркинг и никаких ручников. Кстати, если не поставить на паркинг, то ключ из замка не вынимается.
у меня автомат. зимой просто оставляю на P . проблем не было.
touch.otvet.mail.ru
Автопрогрев автомобиля зимой, плюсы и минусы.
Очевидные плюсы:
— если машина будет прогреваться минут 10-15, то вы сядете уже в теплую машину, готовую к дальнейшей поездке.
— автоматический прогрев автомобиля зимой, в ночное время, с определёнными интервалами, не поставит вас «раком» утром возле машины, машина с легкостью заведется.
Очевидные минусы:
— автопрогрев во дворе, чревоват покушением на ваш авто, ведь во время прогрева отключаются датчики удара, другими словами злоумышленник может разбив стекло, попасть в ваш авто и вытащить все что душе угодно.
— большой расход топлива. По нынешних ценах на бензин, это будет ощутимо на вашем кошельке.
— автоматический прогрев автомобиля зимой по ночам уменьшает ресурс двигателя, не стоит забывать, что один запуск на холодную, равен пробегу около 200 км. Теперь, посчитайте сколько раз будет у вас авто заводиться за ночь.
Вообще мое личное мнение, если на улице ниже минус 25, то лучше не выезжать без необходимости, а воспользоваться общественным транспортом. Зимой быстрее умирают стойки, пыльники. А если прижало, то по возможности ставить машину в теплом боксе (идеальный вариант) или оборудовать гараж печуркой (котлом), которую придется ходить топить.
А если ни печки, ни гаража у вас нет, тогда позаботиться о том, чтоб АКБ был в хорошем состоянии, а не пенсионер, который отпахал лет 5, плюс залито хорошее зимнее масло. Да и перед тем как завестись, включите на пару секунд ближний свет, тем самым дадите аккумулятору «прогреться».
Если вы не планируете ездить пару дней на автомобиле, то скидывайте клейму с аккумулятора, тем самым сигнализация не посадит ваш аккумулятор за пару дней.
Другие статьи:autonovice.com