8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Беловежские зубры 4х4 – Трофи клуб «Беловежские зубры»

Содержание

О трофи клубе «Беловежские зубры»

Наши реквезиты

ОО Трофи клуб «Беловежские Зубры» 

р/с 3015044193328 

ЦБУ № 419 г. Свислочь 

филиал № 402 «ОАО АСБ Беларусбанк» г. Волковыск. 

УНП 500054844

Наши контакты

Захарко Владимир — 8 029 2524954, 8 029 5837082

Информация о нашем внедорожном клубе будет неполной, если обойти стороной историю с географией, а также людей, живущих в прекрасном уголке на окраине Беловежской Пущи под названием «деревня Новый Двор».

Новый Двор находится в уникальном по географическим характеристикам месте – на стыке крупнейшего в Европе болота ( болото Дикое) и крупнейшего лесного массива – Беловежская Пуща. Между ними давным-давно была проложена узкая Дорога, соединяющаяся далее с дорогой на Бельск и на Варшаву или Краков (до начала 17 века столицы Королевства Польского). Это был кратчайший путь из Минска, Вильно или Смоленска (Москвы) на Краков и далее в Европу. Болота и леса надежно охраняли передвижения войск и товаров по этой Дороге ( до сих пор сохранились легенды о войске шведского короля Карла 12-го, проходившем по Дороге в начале 18 века для встречи с неприятелем — польским королем Августом Сильным (разбитым шведами в битве при Клишеве в 80 км от Кракова) и шапками носившем песок для ее ремонта).

Для местных же жителей эта Дорога стала фактически дорогой жизни – она вела к обильным болотам и богатым диким зверем лесным чащам. И попутно все время провоцировала на ее преодоление в особо тяжелых климатических условиях – в период весенней распутицы, зимней оттепели, осенне-летнего бездорожья. Вот и привыкли наши люди к извечным приключениям в пути. Тяга к дорожным приключениям и преодолению преград по наследству передалась,видимо, и нынешнему поколению новодворцев.

Отправной точкой,как правило, являлось наличие внедорожника в семье. Так получилось и с Виктором Козловским, который не смог удержаться от того, чтобы не испытать ГАЗ 69, доставшийся от отца. Испытания затянулись и привлекли ближайших друзей. Потом были показательные заезды, бурные обсуждения в гараже. Во время одного из таких обсуждений и была сказана Владимиром Захарко (будущим директором клуба) сакраментальная фраза: «Интересно, а чем это все закончится?»

С этого момента всем вдруг стало ясно, чтобы это продолжалось – надо объединиться, тут и возникла идея внедорожного клуба.

И как бы устрашающе не звучало наше название — «Беловежские зубры», мы открыты для всех кто хочет поучаствовать в извечном сражении природы и техники на стороне последней. Просто любителей дикой природы мы тоже приветствуем! В качестве гостей на нашей «броне». Мы им покажем такие места!

Валентин Козловский 

www.4x4zubry.by

Новости

Трофи рейд «зубры» 2019

28.04.2019 Уважаемые джиперы! Рады Вам сообщить, трофи рейд «ЗУБРЫ» состояться с 31 мая по 2 июня 2019 года. Подробнее

Читать далее

Трофи-рейд «паплавы 2018 (видео)

28.10.2018 Небольшое видео

Читать далее

Паплавы-2018 — протоколы результатов

18.10.2018 Результаты

Читать далее

Внимание!!! смещение дат проведения мероприятия

26.09.2018 ВНИМАНИЕ!!! Для согласования мероприятия в этом году, мы вынуждены были сместить даты проведения мероприятия на один день. В итоге Паплавы 2018 состоятся 10-13 октября 2018 года. Мы постараемся сделать регистрацию так, что бы вы могли отработать среду и после работы выдвинуться к нам. Надеюсь вы отн

Читать далее

Варианты размещения для участников соревнования

19.09.2018 Уважаемые участники! Варианты размещения для участников соревнования. Ближайший вариант к базовому лагерю: Санаторий «Поречье» Телефоны: +375 152 993 882
+375152 993 148
+375 152 993 440
+37529 196 54 79 Другие варианты размещения: 1)Агроусадьбы «Каменистое» Телефо

Читать далее

Мы теперь есть в инстаграм!

16.09.2018 Друзья! Мы теперь есть в Инстаграм! И если Вам удобнее следить за новостями там, скорее подписывайтесь https://instagram.com/trophy_paplavi #паплавы2018 #paplavi2018

Читать далее

Трофи – рейда «паплавы 2018»

02.08.2018 Приглашаем всех желающих испытать себя и свою технику на «Паплавах 2018». Организаторы приготовили для участников много сюрпризов.

Читать далее

15-17 июня 2018 года приглашаем «трофи рейд зубры»

07.05.2018 Уважаемые джиперы! Рады Вам сообщить, трофи рейд «ЗУБРЫ» состояться 15-17 июня 2018 года. Мы как организаторы,всегда проводим работу над ошибками, тем самым с каждым годом улучшаем организацию мероприятия по всем ее направлениям. В этом году мы предлагаем Вам новый формат- «кольцева

Читать далее

25-27 августа приглашаем «трофи рейд зубры»

09.08.2017 Трофи клуб » БЕЛОВЕЖСКИЕ ЗУБРЫ» приглашает всех любителей бездорожья и экстрима на ежегодный «трофи рейд ЗУБРЫ» который пройдет 25-27 АВГУСТА в Гродненской области Свислочском р-на возле г.п Порозово. первое СУ линейка ( ориентирование по легенде) второй СУ GPS ориентир

Читать далее

Femina trophy 2017

14.02.2017 Трофи клуб «Беловежские Зубры» поздравляет всех представительниц прекрасного пола с наступающим международным Женским днем и приглашает на мероприятие «Femina trophy 2017». Мероприятие пройдет 04,03,2017 в Гродненской обл.Свислочском р-не. д.Новый Двор. Главным условием для участия является наличие

Читать далее

Календарь внедорожных мероприятий беларуси на 2016 год

19.04.2016 29.04-01.05 (13-15 мая) Баха «Главная Дорога» 2016 ЧРБ по РР 1-й этап Барановичский р-н 07-09 мая «Дрыгва» 2016 трофи GPS 24ч Брестская обл. 20-22 мая «Жесть. Old school» линейное трофи, ориентирование по легенде. Пуховичский р-н.

Читать далее

Экология

01.12.2015 В 2016 году будут внесены значительные изменения в регламент соревнования по части экологии.

Читать далее

«паплавы 2015» состоялись!

13.11.2015 Впервые в истории Беларуси, старт джиперов из центра города Гродно.

Читать далее

«сухогруз» на трофи-рейде «паплавы 2015»

10.11.2015 Видео отчет о трофи-рейде «Паплавы 2015» от нашего партнера, компании «Сухогруз».

Читать далее

Трофи-рейд «паплавы 2015″на тв

05.11.2015 Программа «Пит-стоп», Белтелерадиокомпания (23.10.2015)

Читать далее

«паплавы 2015». автор saint (корень олег)

01.11.2015 Фотоотчет о поездке на трофи-рейд «Паплавы 2015». Автор Saint (Корень Олег)

Читать далее

Фотоотчет о гонке от александры адиановой

01.11.2015 Фотоотчет о поездке на трофи-рейд «Паплавы 2015». Александры Адиановой

Читать далее

Фотоотчет о гонке от николая комарова

01.11.2015 Фотоотчет о поездке на трофи-рейд « Паплавы 2015» Фотограф Николай Комаров

Читать далее

Компания «сухогруз» стала партнером трофи-рейда «паплавы».

25.10.2015 Во время проведения соревнований всех участников порадуют вкусные снеки от компании «Сухогруз».

Читать далее

итоговые результаты

19.10.2015 Итоговые результаты трофи-рейда «Паплавы», категории «Туризм» трофи-рейда «Паплавы», Командного зачета

Читать далее
Новости 1 — 20 из 79
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец | Все

www.4x4zubry.by

Экипаж «Беловежские зубры» преодолел 1200км российского бездорожья и привез 3е место с «Ладога Трофи»

    Клуб 4х4 «Беловежские зубры», из д. Новый Двор, Свислочский район вернулся с крупнейшего в Европе внедорожного соревнования «Ладога Трофи» и повторил успех прошлого года и вновь заняли 3-е место  в самой тяжелой спортивной категории ТР 3.

    Экипаж в составе Виктора Козловского и Дмитрия Кротенка наLand Rover Defender преодолел 1 200 км труднейшего маршрута.

    Для читателей АвтоГродно Виктор поделился своими впечатлениями от соревнований в России:

    «Позади труднейший маршрут, длина которого составила 1200 км, в том числе 220 км непроходимых трасс и спецучастков – горы сменяли болота, изрытые каналами речек, которые в свою очередь сменяли заброшенные лесные тропы и лесоразработки, плавно переходившие опять в горы с обилием острых камней и валунов.

    Весь этот кошмар часто сопровождался дождем, ночными сумерками и полчищами взбесившихся комаров. На таком фоне еще более героическим кажется другое достижение наших ребят: «зубры» (как их любовно называли коллеги) — это единственный белорусский экипаж за всю 17-ти летнюю историю «Ладоги», который в спортивной категории прошел все спецучастки. Для того, чтобы прочувствовать и понять это недостаточно посмотреть фото- и видеосъемки с «Ладоги», недостаточно пожить в лагере — надо просто пройти хотя бы один спецучасток самому. 

    Отдельных слов заслуживает автомобиль: “Land Rover Defender”- наиболее популярный автомобиль на трофи-рейдах. Помимо надежности, он легок и универсален в ремонте. Ребята сполна использовали эти преимущества техники , ни разу не получив серьезных повреждений. Поверьте: это тоже искусство!

    У всех на слуху в этом году дебют французов на «Ладоге»: 5 экипажей из Франции заявлялись в экстремальной категории «Прото», усилиями 5-ти переводчиков их с трудом уговорили заявиться в более «гуманной» категории Adventure Open, но и это не помогло – на первом же спецучастке «Болото Неодолимое» французы напрочь засели. Эвакуация и переговоры длились 2-е суток. За это время на болоте была съедена вся прошлогодняя клюква, ставшая в одночасье деликатесом, ну и , конечно, значительно сокращена популяция лягушек (французы!). Примечательно, что такой же дебют нашей команды «Беловежские зубры» в прошлом году закончился 3-им местом экипажа Козловский-Кротенок и достойным выступлением двух других экипажей без ущерба для прекрасной ладожской природы.

    На «Ладоге» можно услышать много похожих историй, но одной из тем последних рейдов конечно будет стабильно успешное выступление неприметного белорусского экипажа из деревенского клуба «Беловежские зубры» . Пожелаем ребятам и всему клубу успехов! Ну и конечно – спасибо спонсорам, гродненскому предприятию «Биоком».»

    Поздравляем ребят с победой!!!

autogrodno.by

Экипаж «Беловежские зубры» преодолел 1200км российского бездорожья и привез 3е место с «Ладога Трофи»

    Клуб 4х4 «Беловежские зубры», из д. Новый Двор, Свислочский район вернулся с крупнейшего в Европе внедорожного соревнования «Ладога Трофи» и повторил успех прошлого года и вновь заняли 3-е место  в самой тяжелой спортивной категории ТР 3.

    Экипаж в составе Виктора Козловского и Дмитрия Кротенка наLand Rover Defender преодолел 1 200 км труднейшего маршрута.

    Для читателей АвтоГродно Виктор поделился своими впечатлениями от соревнований в России:

    «Позади труднейший маршрут, длина которого составила 1200 км, в том числе 220 км непроходимых трасс и спецучастков – горы сменяли болота, изрытые каналами речек, которые в свою очередь сменяли заброшенные лесные тропы и лесоразработки, плавно переходившие опять в горы с обилием острых камней и валунов.

    Весь этот кошмар часто сопровождался дождем, ночными сумерками и полчищами взбесившихся комаров. На таком фоне еще более героическим кажется другое достижение наших ребят: «зубры» (как их любовно называли коллеги) — это единственный белорусский экипаж за всю 17-ти летнюю историю «Ладоги», который в спортивной категории прошел все спецучастки. Для того, чтобы прочувствовать и понять это недостаточно посмотреть фото- и видеосъемки с «Ладоги», недостаточно пожить в лагере — надо просто пройти хотя бы один спецучасток самому. 

    Отдельных слов заслуживает автомобиль: “Land Rover Defender”- наиболее популярный автомобиль на трофи-рейдах. Помимо надежности, он легок и универсален в ремонте. Ребята сполна использовали эти преимущества техники , ни разу не получив серьезных повреждений. Поверьте: это тоже искусство!

    У всех на слуху в этом году дебют французов на «Ладоге»: 5 экипажей из Франции заявлялись в экстремальной категории «Прото», усилиями 5-ти переводчиков их с трудом уговорили заявиться в более «гуманной» категории Adventure Open, но и это не помогло – на первом же спецучастке «Болото Неодолимое» французы напрочь засели. Эвакуация и переговоры длились 2-е суток. За это время на болоте была съедена вся прошлогодняя клюква, ставшая в одночасье деликатесом, ну и , конечно, значительно сокращена популяция лягушек (французы!). Примечательно, что такой же дебют нашей команды «Беловежские зубры» в прошлом году закончился 3-им местом экипажа Козловский-Кротенок и достойным выступлением двух других экипажей без ущерба для прекрасной ладожской природы.

    На «Ладоге» можно услышать много похожих историй, но одной из тем последних рейдов конечно будет стабильно успешное выступление неприметного белорусского экипажа из деревенского клуба «Беловежские зубры» . Пожелаем ребятам и всему клубу успехов! Ну и конечно – спасибо спонсорам, гродненскому предприятию «Биоком».»

    Поздравляем ребят с победой!!!

autogrodno.by

Экипаж «Беловежские зубры» преодолел 1200км российского бездорожья и привез 3е место с «Ладога Трофи»

    Клуб 4х4 «Беловежские зубры», из д. Новый Двор, Свислочский район вернулся с крупнейшего в Европе внедорожного соревнования «Ладога Трофи» и повторил успех прошлого года и вновь заняли 3-е место  в самой тяжелой спортивной категории ТР 3.

    Экипаж в составе Виктора Козловского и Дмитрия Кротенка наLand Rover Defender преодолел 1 200 км труднейшего маршрута.

    Для читателей АвтоГродно Виктор поделился своими впечатлениями от соревнований в России:

    «Позади труднейший маршрут, длина которого составила 1200 км, в том числе 220 км непроходимых трасс и спецучастков – горы сменяли болота, изрытые каналами речек, которые в свою очередь сменяли заброшенные лесные тропы и лесоразработки, плавно переходившие опять в горы с обилием острых камней и валунов.

    Весь этот кошмар часто сопровождался дождем, ночными сумерками и полчищами взбесившихся комаров. На таком фоне еще более героическим кажется другое достижение наших ребят: «зубры» (как их любовно называли коллеги) — это единственный белорусский экипаж за всю 17-ти летнюю историю «Ладоги», который в спортивной категории прошел все спецучастки. Для того, чтобы прочувствовать и понять это недостаточно посмотреть фото- и видеосъемки с «Ладоги», недостаточно пожить в лагере — надо просто пройти хотя бы один спецучасток самому. 

    Отдельных слов заслуживает автомобиль: “Land Rover Defender”- наиболее популярный автомобиль на трофи-рейдах. Помимо надежности, он легок и универсален в ремонте. Ребята сполна использовали эти преимущества техники , ни разу не получив серьезных повреждений. Поверьте: это тоже искусство!

    У всех на слуху в этом году дебют французов на «Ладоге»: 5 экипажей из Франции заявлялись в экстремальной категории «Прото», усилиями 5-ти переводчиков их с трудом уговорили заявиться в более «гуманной» категории Adventure Open, но и это не помогло – на первом же спецучастке «Болото Неодолимое» французы напрочь засели. Эвакуация и переговоры длились 2-е суток. За это время на болоте была съедена вся прошлогодняя клюква, ставшая в одночасье деликатесом, ну и , конечно, значительно сокращена популяция лягушек (французы!). Примечательно, что такой же дебют нашей команды «Беловежские зубры» в прошлом году закончился 3-им местом экипажа Козловский-Кротенок и достойным выступлением двух других экипажей без ущерба для прекрасной ладожской природы.

    На «Ладоге» можно услышать много похожих историй, но одной из тем последних рейдов конечно будет стабильно успешное выступление неприметного белорусского экипажа из деревенского клуба «Беловежские зубры» . Пожелаем ребятам и всему клубу успехов! Ну и конечно – спасибо спонсорам, гродненскому предприятию «Биоком».»

    Поздравляем ребят с победой!!!

autogrodno.by

тихими тропами к достопримечательностям Гродно и Беловежской пущи — Журнал «4х4 Club»

Рядовой росcиянин знает о Республике Беларусь три слова – «Лукашенко», «хоккей» и «Мирский замок». Да что там россияне, сами белорусы знают немногим больше…

Экологический туризм, который бурно расцвел в Америке и с некоторыми территориальными ограничениями в Европе, к России имеет мало отношения. Во-первых, у нас везде туризм экологический, а во-вторых, шашлык на помойке – это то, чем довольствуется большинство населения державы… Беспокойные и платежеспособные летят во Вьетнам или на Галапагосы. Те, кого такие расходы обременяют, ищут что-то поближе к дому, но подальше от тех, с шашлыками. По совету интернет-друзей едут к соседям. Украина теперь недоступна, в Крым – очередь, как за кухонным гарнитуром в советское время, Прибалтика – в шенгенской зоне. Остается маленькая, но бестолковая Белоруссия с ее замками и дешевым пивом… Я же коротенечко расскажу вам о немного другой Белоруссии. Тихой и сокровенной…

 

 

Храмы.
В местечках Белоруссии можно найти синагогу, православный храм,
костел и кирху, мирно стоящие на одной площади

 

ОТ ОКИ ДО САМЫХ ДО ОКРАИН

Вдохновило меня на поездку посещение Приокско-Террасного заповедника, где живет и множится уникальная популяция зубров. Курчавые красавцы с выразительными носами и печальными глазами оставили в моей душе, исковерканной еще в детстве Джеральдом Даррелом, неизгладимый след, а слова одного из егерей, мол, зубры родом из Беловежья, не оставили сомнений в выборе маршрута на следующий длинный уик-энд. Сразу скажу, что я понимаю под «длинным уик-эндом», чтобы потом не спрашивали, а как это… Это когда, пользуясь служебным положением или расположением начальства, вы срываетесь из офиса в пятницу до обеда, клятвенно пообещав доделать свою работу за выходные. К этому моменту у вас все должно быть готово, как лебедка Warn с перенамотанным тросом. Ехать довольно далеко, так что рекомендую часик подремать, пока спутники грузят ваш ковчег.

В нашу поездку мы – двое взрослых и два непоседливых ребенка – отправились на Nissan Terrano нового поколения – компактном, но вместительном, а главное, экономичном, что с учетом цен на бензин весной 2015-го было почти решающим в выборе…  Полноприводный автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем, 6-ступенчатой механической коробкой отлично подходит для путешествия. Расход бензина не превышал 9 литров на 100 км.

Багаж – стандартный для поездки, плюс теплое и непромокаемое, а также лопата и рывковый трос. Палатки-спальники по желанию, но в принципе в Белоруссии столь развита система агроусадеб – гостевых домов, что с ночлегом проблем нет. Главное – избегать гостиниц в городах. Особенно гостиниц государственных. Дорого, неинтересно, небогато и невежливо, как правило. Если вы привыкли к комфорту и хотите провести пару дней в Минске, Витебске, Гродно или Бресте, поищите в интернете апарт-отели, или попросту квартиры на сутки. Только обязательно справьтесь о местных достопримечательностях, чтобы не было разочарования. А лучше найдите экскурсовода – история Белоруссии по большей части интересна неофициальная… В крайнем случае, пишите в редакцию, подскажу!

 

 

Петр был тут.
Петр Первый приезжал в Гродно воевать шведа и
поприсутствовал на освящении этого фарного костела

 

 

Наш Garmin проложил маршрут от Москвы до Бреста практически по прямой. Это около 1000 км. Расход бензина у груженого Terrano в среднем оказался под 10 л на сотню, то есть при заправке полного бака перед границей нам теоретически хватало до самой Польши. Вот только после Минска мы решили свернуть на Гродно.

 

ПУТЕШЕСТВЕННИКУ НА ЗАМЕТКУ
Если вы не собираетесь оставаться, скажем, в Бресте, то в Минск стоит выехать засветло. Несмотря на хорошие главные дороги, путешествовать по ночам я рекомендовать не могу. Лучше выспаться и пораньше утром отправляться восвояси. Хотя я бы задержался. От Бреста рукой подать до Полесья, удивительного и уникального края, где на болотах сформировалась собственная культура, где в глухом лесу можно набрести на голландское кладбище XVIII века, а рядом с колхозным полем найти курган древних ятвягов или след легендарного Цмока – белорусского хозяина рек… Впрочем, это уже темы для будущих путешествий!

 

ПЕТР ВЕЛИКИЙ БЫЛ ТУТ

Именно этой надписи в Гродно мы не нашли, но с именем российского императора в городе кое-что связано. И с именем императрицы Екатерины, еще одной Великой, тоже… Город Гродно расположен в самом северо-западном углу карты, почти на границе Польши, Литвы и Беларуси. Из Минска ехать туда одно удовольствие! Всего 275 км по живописной спокойной дороге. Есть заправки, кафе, маленькие островки отдыха. Мимо Лиды – где пиво, мимо настоящих торфоразработок, за пять часов экономичной езды вы приедете в центр Гродно, прямо под старый замок. Да, от замков в этой части республики никуда не деться!

Парковаться рекомендую на площадке за драмтеатром, оттуда и вид бодрящий, и до исторических мест недалеко. Навигатор вам в помощь! Хотя виртуальный тур по городу не входит в мои планы, несколько мест я все же упомяну. В первую очередь отправляйтесь пешком вдоль Немана до Коложской церкви. Идите по набережной, посматривайте вверх – не ошибетесь. Сама церковь, ее история, архитектура, интерьер – все чрезвычайно интересно. Поищите на кирпичах клейма мастеров. Рядом памятный камень, от которого пошла белорусская Погоня – символ и истинный герб страны. От камня, по легенде, отправлялись войска Княжества Литовского и Королевства Польского на Грюнвальдскую битву, одну из самых значимых для тех времен и мест.

 

 

После идите наверх, по следам средневековых рыцарей, через парк и еврейский квартал к старому городу. Не заблудитесь, спросите кого угодно, как выйти к иезуитской аптеке – это просто. По пути будут отреставрированные и еще более интересные обветшалые, но крепкие постройки прошлых веков, большей частью XIX и XX, но от этого не менее живописные. Старый же город невелик и очарователен, там можно перекусить и отдохнуть, заглянуть в забавные дворики, купить сувенир. Упомянутая аптека, которая была построена иезуитами еще в 1709 году, находится на Советской площади. Говорят, что со времени постройки она не закрывалась ни разу – ни в войны, ни в революции, ни при коммунистах, ни разу…

Рядом с аптекой стоит большой и красивый католический собор Святого Франциска Ксаверия, его еще называют Фарным (приходским). Именно на освящение этого костела приезжал в Гродно Петр Первый… Собор, напомню, был заложен в 1678 году иезуитами. За более чем 300 лет он почти не изменился внешне, а внутри можно найти исповедальню, отделка которой повреждена пулями. В одной из башен расположены маятниковые часы. Приглядитесь к ним, недавние исследования вынудили историков выдвинуть новую гипотезу о времени создания механизма. Не позже XII века, говорят они.

СОВИНЫЙ ФЕСТ

В Гродно нас застал внезапный ливень, по-летнему быстрый, шумный и сильный. Он заставил задержаться и снизить крейсерскую скорость, из-за чего мы немного выбились из графика. Идея приехать к зубрам в тот же день выглядела уже не столь привлекательной, и мы решили отправиться в Залесье – очаровательную эко-усадьбу, расположившуюся на самой границе пущи и немного в ее глубине. По сути это деревня, пережившая обе мировые войны, мелиорацию, демелиорацию, охрану природы для галочки, строительство вельможных дворцов в особо охраняемой природной зоне… Старых жильцов почти не осталось, но повезло местечку с новыми. Они, как оказалось, не только любят и знают историю своего края, ценят то немногое, что сохранилось, но и крайне бережно относятся к природе, понимают ее и популяризируют эту любовь.

 

Не белая вежа.
Каменецкая башня, известная как «белая вежа» на самом деле цвета кирпича

 

Наше появление в Залесье было почти импровизацией, с хозяином дома и одним из организаторов экологических фестивалей Сергеем Сидоруком мы созвонились едва ли не за пару дней до приезда. И попали на Совиный фестиваль.

Многие знают, кто такие бердвочеры. Если нет, то поясню: это люди, которые наблюдают за птицами. Ходят по лесам и болотам с биноклем и справочником, сидят в замаскированной засидке с фотокамерой наперевес, записывают голоса птиц и отмечают ареалы их обитания. Звучит постно, но на деле это захватывающее увлечение. Так вот, среди бердвочеров есть своя секта – совятники. Вот, собственно, они на Совиный фестиваль в Залесье и собираются. Приезжают из России и Польши, Германии и Украины. Эти уникумы узнают сов в лицо, подражают голосу определенного сычика или филина, могут даже негромко поспорить, но в большинстве своем тихие и спокойные люди. Рядом с ними возникает чувство, что этот мир скроен очень ладно и если не спешить и не шуметь, то ничего в нем особо и не испортишь.

ПУЩА И ВЕЖА

За каких-то пару дней мы нахватались столько впечатлений, что предстоящее посещение Беловежской пущи и самой Белой Вежи уже не воспринималось как захватывающее приключение. Стало тепло, почти жарко. Разморенные, мы брели по асфальтовым дорожкам уже за воротами заповедника, а мимо нас проезжали самосвалы, пограничные «уазики» и седаны какого-то начальства… Где же девственный лес? Где зубры, олени и медведи с дикими кабанами? Но обо всем по порядку!

Первые письменные упоминания о Беловежской пуще датируются 983 годом. Уже в конце XIV века князь Ягайло объявил пущу заповедной и запретил здесь охотиться – понятное дело, всем, кроме себя самого… В 1588 году был издан Лесной устав, запрещающий также рубку леса. Сильно пострадав во время кампании 1812 года и мировых войн в XX веке, пуща тем не менее сохранила участки девственного леса, где не ступала нога человека – по крайней мере, после войны уж точно. А когда-то это был грандиозный лесной массив от Балтики до Буга и от Одера до Днепра. В пуще еще сохранились дубы, которым как минимум 500 лет, хотя немцы в 1939 году вывезли отсюда огромное количество древесины. Почти вся Рейхсканцелярия была отделана беловежским дубом.
С животными также не церемонились. Последний живущий на воле беловежский зубр был убит в 1921 году. Восстановить поголовье удалось с большим трудом благодаря сохранившимся в неволе особям. Вторая мировая едва не уничтожила зубров совсем. Но Польше удалось уберечь 17 животных, от которых и происходят все существующие зубры.

…А мы как раз подошли к вольерам. Обширные участки огорожены и разделены на «сферы влияния». Тут, конечно, представлены не все обитатели пущи, но самые, так сказать, знаковые есть. В первую очередь, конечно, зубры. Они не боятся людей, подходят прямо к решеткам, выпрашивают лакомство, высовывая липкие языки… Дети в восторге, да и у взрослых не сходит с лица улыбка! В пуще легко можно провести весь день, а если взять напрокат велосипед, то и два. Кстати, именно тут, в Беловежской пуще, есть погранпереход, по которому можно попасть в Польшу на велосипеде.

 

 

 

Название Беловежская, заметим, происходит не от той Белой Вежи (башни), что в Каменце, а от местечка, от которого уже не осталось и следа. А вот то, что каменецкая Белая башня совсем не белая и белой не была практически никогда, для многих сюрприз. Несмотря на то что башня возвышается над всеми строениями городка, найти ее не так уж просто. Едешь себе, едешь, и вдруг из-за двухэтажного домика вырастает это! Громада! Вблизи она невероятно пропорциональна и не кажется такой большой, как при первом взгляде. А ведь там прятался весь город! По сути, она являлась донжоном, главной башней внутри стен замка, служившей убежищем при нападении врага. Только город строился не вокруг нее, а в стороне, а с башней соединялся деревянным переходом. Правда, специалисты спорят с этим определением, поскольку в самой башне люди не жили постоянно. Строилась Каменецкая вежа с 1276 по 1288 год и конструктивно относится к волынскому типу. Зодчему Олексе – архитектору башни – стоит памятник на центральной площади города.

Раньше на территории современной Беларуси было семь таких башен, осталась одна. К слову, она не была взята ни разу – ни крестоносцами, ни шведами, ни поляками, ни московитами. Даже местные не смогли разобрать ее по кирпичику, как большинство архитектурных памятников старины, столь прочно она сложена! Внутри башни есть музей с весьма интересной коллекцией средневекового оружия и предметов быта. На самом верху – смотровая площадка, с которой видно Беловежскую пущу на много километров.  

  

 

media.club4x4.ru

Видео

  • Главная
  • Клуб
    • О нас
    • Устав
    • Мы на карте
    • Загрузки
    • Контакты
  • Галерея
    • Фото
    • Видео
  • Паплавы
    • О гонке
    • История
    • Место проведения
    • Участники
    • Форма Регистрации
    • Документы
    • Контакты
  • Зубры
    • О гонке
    • История
    • Место проведения
    • Участники
    • Форма Регистрации
    • Документы
    • Контакты
  • Новости
  • СМИ
    • Инфо партнеры
    • ТВ
    • Журналы. Публикации.
    • Интернет. Публикации.
    • Отчеты участников
    • Стать инфо партнером
  • Партнеры
    • Наши партнеры
    • Стать партнером
  • Форум
  • Контакты
  • 2005 г. (2)
    • Наши первые покатушки (часть 1) (1)
    • Наши первые покатушки (часть 2) (1)
  • 2006 г. (0)
  • 2007 г. (0)
  • 2008 г. (1)
  • 2009 г. (2)
  • 2010 г. (3)
    • ГАЗ 69 (1)
    • Паплавы 2010 дневной заезд (1)
    • Паплавы 2010 ночной заезд (1)
  • 2011 г. (2)
    • Паплавы 2011 ( Макс) (1)
    • Трофи LIQUA 2011 (1)
  • 2012 г. (6)
    • Паплавы 2012 г. (4)
    • Партизанские тропы 2012 г. (2)
  • 2013 г. (1)
  • 2018 (0)
  • 2019 г. (0)

www.4x4zubry.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *