У современных автолюбителей есть огромное множество способов уберечь своего «железного коня» от угона. Но, как бы не старались производители сигнализаций и иммобилайзеров – если злоумышленнику удалось открыть капот автомобиля, он может не только отключить все защитные системы, но и благополучно умчаться на нем. Получается, что даже самый простой механический блокиратор капота в некоторых случаях может стать более надежной защитой, нежели все остальные достижения человечества.
Но все же, и такое устройство имеет ряд своих недостатков, а также значительных особенностей, которые очень важно учитывать при выборе блокиратора. Именно об этом и пойдет речь в нижеприведенной статье. Не забудем вам рассказать и об установке механического блокиратора на капот автомобиля.
Таким образом, механический блокиратор капота – это основное устройство, которое защищает автомобиль от угона. Перечислим еще несколько причин, почему блокиратор принято относить к данной категории:
Подкапотное пространство – цель каждого злоумышленника. Кроме того, что именно там можно найти и отключить механизм сигнализации и устранить звуковой сигнал, из него можно извлечь ценные устройства, которые потом можно вполне успешно реализовать. Многим не интересен угон автомобиля, поскольку такие злоумышленники скорее желают обворовать транспортное средство.
Даже если угонщикам и не удастся устранить сигнализацию, некоторые «специалисты» могут завести двигатель, минуя все блокировки. Поэтому важно, чтобы они вообще не могли попасть к нему.
Механический блокиратор капота появился не вчера, поэтому вы без проблем сможете отыскать его в любом магазине. Также существует огромное множество модификаций и видов блокираторов. В частности, по принципу действия устройства принято разделять интересующие нас механические блокираторы, и электромеханические. Оба вида могут использоваться как штатный замок или же включаться в комплект с дополнительным замком капота.
Думаем, вы сами прекрасно понимаете, что механический вид блокираторов позволяет запирать и отпирать капот благодаря специальному механическому приспособлению, то есть без участия электроники. Принцип работы механического блокиратора можно описать следующим образом:
1. Под капотом автомобиля в обход всех движущихся деталей прокладывается металлорукав. Один его конец выводится в салон, а второй непосредственно к ригелю запорного замка капота автомобиля.
2. Металлорукав служит защитой для металлического управляющего тросика, который в нем и помещается. С помощью тросика водитель, сидя в автомобиле, может управлять замком капота.
3. Одним концом тросик крепится к ригелю замка капота, а второй выходит к цилиндру личинки замка. Личинка может устанавливаться в любом удобном месте автомобильного салона.
Когда водителю нужно заблокировать капот – он, сидя в салоне автомобиля, просто нажимает на цилиндр личинки замка. Благодаря этому внутри металлорукава смещается тросик, который воздействует на ригель замка. Последний, в свою очередь, блокирует скобу, которая закреплена на капоте. В результате капот плотно фиксируется к основному кузову автомобиля, и открыть его с внешней стороны без нанесения серьезных повреждений просто невозможно.
Как же открыть капот? В замок цилиндра салонного замка необходимо вставить специальный ключ и провернуть его, что приведет к смещению тросика. Благодаря этому ригель обратно выйдет из скобы и капот откроется.
Для того чтобы решить эту проблему, необходимо детально разобраться в обоих вариантах блокираторов капота. Однако перед этим мы хотим рассказать вам о некоторых проблемах, которые оставляют «черное пятно» на всех видах блокираторов:
• Во время установки необходимо уделить очень много внимания настройке такого замка. Любая неточность в подключении или плохая фиксация тросика может привести к тому, что даже хозяин автомобиля не сможет попасть в подкапотное пространство.
• Все же, взломостойкость блокиратора капота значительно ниже, нежели у трансмиссионных. В среднем сопротивление такого замка равно 5 минутам.
• Блокиратор капота является очень частой проблемой, связанной с эксплуатацией автомобиля. Чаще всего он просто не срабатывает при низких температурах воздуха.
Таким образом, блокиратор капота в любом случае может стать источником неприятностей, и полагаться на него в борьбе со злоумышленниками можно не на все 100%. В связи с этим, выбор блокиратора должен быть ответственным и рациональным. Теперь же рассмотрим вопрос о том, стоит ли отдавать предпочтение механическому устройству, или все же лучше довериться электромеханике.
Достоинства и недостатки механических и электромеханических блокираторов капота
Итак, начнем с механических замков. Преимуществ использования таких устройств немного, однако они являются очень весомыми аргументами в их пользу:
1. Простота установки и использования устройства.
2. Надежность запорного механизма.
То есть взломать такой замок любым способом, кроме механического воздействия и повреждения капота, просто невозможно. Однако, не стоит забывать и о целом ряде недостатков такого типа блокираторов капота:
1. Малофункциональность устройства.
2. Частое закисание тросика при нерегулярном использовании блокиратора.
3. Механическое устройство не может взаимодействовать с электронными компонентами противоугонки автомобиля.
4. Неудобное управление по сравнению с электромеханическим блокиратором.
5. Достаточно большая стоимость.
Картина вырисовывается не такая уж и ясная. Поэтому давайте поближе познакомимся с электромеханическими блокираторами капота. Логично начнем со знакомства с их преимуществами:
1. Возможность интегрировать такое устройство с другими комплексами защиты автомобиля от угона.
2. Тросик никогда не закисает, поскольку постоянно движется при считывании метки.
3. Более удобен в эксплуатации.
Как вы сами могли убедиться, все преимущества электромеханического блокиратора – это ответ всем недостаткам механического. Но все же, не будем делать «резких движений» и ехать покупать электромеханическое устройство. Ведь у него также есть свои недостатки:
1. Такой замок не может функционировать без управляющего устройства. Из-за этого возрастает стоимость электромеханического блокиратора.
2. Капот не откроется, если сел аккумулятор (а как тогда зарядить аккумулятор?).
3. Предполагает наличие страховочного тросика. Он устанавливается для того, чтобы иметь доступ к подкапотному пространству, если сядет аккумулятор. Однако, воспользоваться им может не только автовладелец, но и угонщик.
Несмотря на всю простоту и незамысловатость механического блокиратора капота, с незначительным отрывом он все же выигрывает в соревновании с его электрическим собратом. Тем более, что если ваш автомобиль не обладает электронной системой управления – устанавливать электромеханический блокиратор будет просто бессмысленно.
На какие аспекты необходимо обращать при выборе механического блокиратора капота?
Сегодня существует достаточно много производителей замков для капотов, поэтому выбор блокиратора лучше всего осуществлять с ориентацией на надежность и репутацию производителя. Среди производителей механических замков наиболее известными и хорошо себя зарекомендовавшими сегодня считаются такие компании как:
• Megalock.
• Starline.
• Гарант.
Преимущества устройств названных марок заключаются в долговечности и простом принципе работы. Также вас может порадовать их доступная стоимость. Установка механического блокиратора капота вполне может осуществляться самостоятельно и в домашних условиях.
Установка механического блокиратора – дело хоть и простое на первый взгляд, но достаточно хлопотное, поскольку требует много терпения и внимания. Во-первых, металлорукав и тросик в нем нужно очень хорошо спрятать, причем сделать это, не допуская изгибов, и не допустить, чтобы он соприкасался с нагревающимися частями двигателя.
В результате этого капот будет просто невозможно открыть, поэтому предусматривать возможность подобного нужно заранее. Но как бы там ни было, сделать это все можно. Просто следуйте пунктам нижеприведенной инструкции.
1. Определите схему, по которой будет осуществляться установка тросика. То есть с учетом длины тросика нужно сориентироваться, как именно можно его закрепить на пути от замка капота до салона автомобиля.
2. Закрепите металлорукав и тросик в подкапотном пространстве. Очень важно, чтобы на место крепления ни в коем случае не попадала вода и грязь.
3. Снимите крышку с механизма блокировки. Отсоедините трос подкапотной плети и достаньте его из оболочки.
4. Используя отвертку, закройте штатный замок капота. Если не получается, то замок рекомендуется демонтировать.
5. Прикрепите один конец тросика к защелке штатного замка. Если имеется штатный трос, то тросик от блокиратора необходимо крепить к нему. Для надежности крепления используйте разрезную втулку.
6. Наконечник оболочки троса (он обычно изготавливается из латуни) нужно закрепить на корпусе штатного замка капота. В некоторых случаях для этого приходится сверлить специальное отверстие диаметром в 5 мм. Латунный наконечник обязательно необходимо зафиксировать при помощи стопорной шайбы.
7. Тросик необходимо вставить в оболочку металлорукава. Металлорукав необходимо как можно ближе подтянуть к механизму блокировки, стараясь не допускать перегибов или защемления тросика, который находится внутри него. Имейте ввиду, что снаружи металлорукав должен быть недоступен.
8. Определите, какая вам нужна длина тросика и металлорукава, и обрежьте их. Выполняйте непосредственное подключение следующим образом:
— регулировочную втулку необходимо установить в среднее положение;
— обрезая металлорукав, ни в коем случае не повредите тросик. Для того чтобы обрезанные участки не порывались ржавчиной, их рекомендуется пропаять.
9. Осуществите регулировку натяжения тросика. Для этого попробуйте немного повращать регулировочную втулку и затягивать контргайку. Имейте ввиду, что натяжение тросика должно обеспечивать возможность свободного перемещения управляющего цилиндра всего механизма блокировки.
Чтобы проверить, правильно ли вы осуществили регулировку, необходимо:
— используя отвертку, закройте штатный замок, при этом не закрывая сам капот;
— нажмите на управляющий цилиндр замка, чтобы заблокировать устройство;
— нажмите на штатный рычаг открытия капота – трос должен не позволять открыть замок;
— переведите управляющий цилиндр в открытое положение замка и опять попробуйте нажать на штатный рычаг открытия капота – после этого замок должен легко открыться.
10. Установите личинку включения/выключения блокиратора в салоне автомобиля и закрепите ее при помощи саморезов. Личинка должна располагаться как можно ближе к перегородке моторного отсека.
11. Салонную плеть необходимо вывести в подкапотное пространство. Для этого необходимо использовать либо свободную заглушку, либо просверлить специальное отверстие диаметром в 13 мм.
12. Со стороны подкапотного пространства необходимо установить шайбу и осуществить фиксацию салонной плети стопорной втулкой. Полученное отверстие в перегородке необходимо заделать при помощи герметика.
13. Проложите салонной плети путь к механизму блокировки и также закрепите ее при помощи саморезов. Позаботьтесь о том, чтобы она была недоступна с наружной части.
14. Определите необходимую длину тросика и его салонной плети. Обрежьте их и соедините с блокировкой. Для крепления оболочки используйте пружинный штифт.
15. Аналогично проверьте работу блокиратора, закрыв замок отверткой и оставив открытым капот:
— нажмите на личинку блокиратора, пока не услышите щелчок срабатывания стопора. Проследите за тем, как перемещается личинка – этот процесс должен проходить плавно, без заеданий;
— нажмите на рычаг открытия капота (штатный). Если все подключено правильно, защелка замка не откроется;
— вставьте в личинку блокиратора ключ, прокрутите его по часовой стрелке и до упора потяните на себя;
— нажмите на штатный рычаг открытия капота – он должен открыть замок;
— если при осуществлении проверки хотя бы что-то пошло не так, регулировку необходимо провести заново.
16. Обработайте тросик и все остальные детали блокиратора капота при помощи силиконового спрея.
17. Верните на прежнее место крышку механизма блокировки.
18. Проверьте, как работает блокиратор при закрытом капоте. Ни в коем случае не закрывайте капот при нажатой личинке, поскольку это может привести к поломке блокиратора. Личинку можно нажимать только при открытом капоте.
Надеемся, что установка механического блокиратора прошла успешно, и вы теперь будете уверены в безопасности вашего автомобиля. Главное – в процессе работы не спешить и осуществлять регулировку и все подключения очень аккуратно.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Наверное, наиважнейшим механическим противоугонным устройством можно считать блокиратор капота, или, как его еще называют, замок капота. Этот механизм должен быть в составе любого охранного комплекса. Ведь главной его задачей является не дать угонщику возможности добраться в подкапотное пространство.
Чтобы понимать, насколько это важно, необходимо знать, что получив доступ под капот вашего автомобиля, злоумышленник получает доступ ко всем жизненно необходимым функциям автомобиля, он может отключить сигнализацию, он может его спокойно завести, он может обойти любые блокировки. Поэтому крайне важно закрыть доступ в подкапотное пространство!
По принципу работы замки капота делятся на механические и электромеханические.
Блокиратор капота механический – открывает и закрывает капот без участия, каких бы то ни было электроприводов. Управляется он замком, который установлен в салоне, и от которого под капотом авто идет тросик, крепящийся к защелке замка капота.
Когда нажимают на личинку замка в салоне, то тросик смещается и при этом защелка зацепляется за неподвижную часть замка – скобу, которая закреплена на кузове автомобиля. Чтобы замок разблокировать, то достаточно повернуть ключ в замке, тем самым отцепив защелку от скобки.
Блокиратор капота механический
К достоинствам механического блокиратора капота можно отнести:
Недостатком пользования такого замка можно считать то, что надо постоянно открывать и закрывать замок ключом. Оставить его в постоянно закрытом состоянии нельзя, так как при пользовании автомобилем капот должен быть открытым на случай возникновения какой-то внештатной ситуации, например возгорания, и времени бегать кругами вокруг авто в панике, пытаясь открыть замок, у вас не будет.
Цилиндр замка, который находится в салоне, может отпугнуть угонщика, который увидев его, поймет, что придется тут повозиться, но профессионалу не составит труда понять, что именно это за устройство и как его ликвидировать. Трос капота можно просто напросто выдрать вместе с личинкой замка и капот будет открыт.
Электромеханический замок капота управляется с помощью электропривода. Принцип его действия таков: в салоне устанавливается в скрытом месте кнопка, от которой в подкапотном пространстве проходят провода к специальному электромагниту, который и блокирует замок.
Так же можно сделать так, чтобы замок капота управлялся не кнопкой, а подключить его к охранной системе автомобиля, в таком случае снимая автомобиль с охраны, вы будете и открывать замок капота. А при постановке на охрану, замок капота так же будет блокироваться.
Блокиратор капота электромеханический
В удобстве пользования электромеханическим замком не приходится сомневаться. Нажал кнопку – замок открылся или закрылся, никакой тебе дополнительной возни с ключами. Если кнопка управления замком капота спрятана в салоне, то это тоже большой плюс, то есть вы угонщику не раскрываете свои «карты». А уж если он управляется совместно с охранной системой, то это вообще замечательно.
Единственный недостаток, это если машина будет обесточена, то электромагнит блокиратора станет неуправляемым, в этом случае предусмотрено несколько вариантов решения проблемы. Первое – это установка страховочного тросика в подкапотное пространство. Но чаще всего, в последнее время, используют установку дополнительной розетки, которая выведена в укромное место и с помощью которой в такой ситуации можно просто подать питание с внешнего источника, необходимое для разблокировки замка капота.
Блокиратор капота это одна из основных составляющих любого противоугонного комплекса и правильнее будет, если ваш выбор падет именно на электромеханический замок капота.
elauto-spb.ru
Блокиратор капота, как и другие устройства блокировки (педалей или КПП), в первую очередь предназначены для защиты автомобиля от угона. Попав в подкапотное пространство и получив доступ к двигателю, злоумышленник может завести автомобиль в обход штатной системы запуска. Да и не заводя двигатель под капотом есть чем поживиться (фары, аккумулятор и т.п.).
Блокираторов капота есть несколько видов: механические и электромеханические. Они, в свою очередь, делятся на замки с собственным запирающим элементом и замки, блокирующие штатный замок, установленный на капот производителем транспорта. Замки могут иметь как один, так и два запирающих элемента.
Независимо есть у капота собсвенный запирающий элемент или он блокирует штатный замок, принцип его установки всегда примерно одинаков. Первым делом нужно осмотреть подкапотное пространство и выбрать места для установки ловушки и запирающего элемента (его еще называют «чупа чупс», потому что очень похож) и найти где и как у нас будет выходить трос из салона под капот.
В замках такого типа может быть чупа чупс или проушина. В нашем случае — чупа чупс. Принцип его работы заключается в следующем: когда вы закрываете капот, чупа чупс должен попасть в отверстие ловушки. Нажимая на личину замка капота, вы задвигаете шток ловушки и отверстие становится меньше, чем шарик запирающего элемента. И даже открыв штатный замок, вы не сможете открыть капот, так как чупа чупс не пролазит в дырку. Соответственно, открыв ключом личину замка, шток задвинется обратно и чупа чупс свободно пролезет в отверстие.
Для начала надо посмотреть, где из салона автомобиля будет выходить трос замка. При прокладывании троса, надо всегда помнить, что чем меньше трос перегибается тем легче будет двигать шкок замка и, соответственно, тем дольше прослужит нам это приспособление. Место для ловушки должно быть таким:
Как только выбрали место под ловушку и решили где и как пройдет трос, протаскивайте трос из салона под капот и закрепляйте личину замка в салоне.
Выглядит это примерно так:
А у кого-то даже так:
Главное, чтобы личина замка не вызывала у вас дискомфорт при эксплуатации вашего авто!
Вся дальнейшая работа у нас пойдет под капотом. И самое сложное здесь – это разметить места установки ловушки и чупа чупса так, что бы чупа чупс чётко входил в отверстие ловушки, не задевая ни кромку ловушки, ни отверстие в кузове авто. Да придется делать дырку. И эта дырка будет на видном месте. Поэтому постарайтесь сделать ее так, чтобы визуально она была как минимум не кривой. У каждого установщика свои способы как это сделать. Предложу вам один из своих, которым сам пользовался ни один раз.
Для этого нам понадобится болт, длиной примерно 7-10 см.
Одну его сторону, с которой заворачиваем гайку, желательно заточить. Но если нет возможности, то это не так уж и важно. Разметив, где будет ловушка, мы сверлим дырку, в которую будет входить запирающий элемент. У каждого производителя замков разные диаметры, поэтому делайте отверстие, немного больше чупа чупса. Потом ее можно будет рассверлить и подправить. Теперь нам нужен наш болт. При помощи 2-х шайб и гаек крепим его так, чтоб болт находится по центру отверстия и крепко держался на своем месте.
Закрываем капот и немножко придавливаем в том месте, где у нас сейчас болт, а потом будет запирающий элемент. Только не перестарайтесь, чтобы не помять капот. Открываем его и видим, что на капоте осталась отметина. Именно в этом месте и будем устанавливать чупа чупс. Сверлим, закрепляем площадку под чупа чупс и переходим к установке троса в ловушку и самой ловушки.
Место установки ловушки у нас уже есть. Прокладываем до этого места трос. Пока его не закрепляем, так как нам его еще надо будет обрезать. Сложность в том, что нужно обрезать так, чтобы сам трос был длиннее металлической обмотки троса на пару сантиметров. Тут тоже есть небольшая хитрость: можно бегать с линейкой и вымерять все с точностью до миллиметра, а можно поступить немного иначе. Какой способ будет удобней вам – решайте сами.
Способ, который предложу вам я, заключается в следующем.
Если вы правильно изучили саму ловушку и принцип ее работы, то вы должны были заметить, что трос крепится к штоку, а металлический кожух неподвижно закрепляется в самой ловушке. То есть трос должен двигаться, а обмотка при этом должна оставаться неподвижной. Сейчас нас интересует место, где крепится обмотка. От этого места нам нужно отступить 3-5 см для запаса и отметить. Потому что, именно в этом месте, мы будем перерезать трос. Задвигаем трос до конца в обмотку. То есть личинка замка в положении «открыт». Берем обмотку с тросом внутри и наматываем его на 2 пальца.
Чем больше намотаете, тем лучше, но, как правило, достаточно 2-х оборотов. В этот момент, трос утягивается еще глубже в обмотку. Намотали и перерезаем обмотку с тросом в том месте, которое мы отметили.
Отпускаем трос и можно приступать к сбору ловушки и установки ее на место. Сейчас трос может быть длиннее, чем нам нужен и его нужно будет подрезать. Это уже не сложно, главное следить за положением личины. Если она у вас в положении «открыто», то шток на тросе должен быть закреплен так, что бы в ловушке он не перекрывал отверстие, даже на чуть-чуть. А если личина в положении «закрыто», то, соответственно, отверстие должно быть перекрыто полностью. Соединили ловушку с тросом (обязательно убедитесь, что все соединения надежно зафиксированы) и можно устанавливать всё на свои места и закреплять трос по всему его маршруту.
autodops.com
Согласно статистике, большинство угонов автомобилей в нашей стране удается осуществить после проникновения злоумышленников под капот машины. Именно там находятся такие важные устройства защиты авто, как блокираторы КПП и педалей. Злоумышленникам намного проще вскрыть капот и завести автомобиль, чем возиться с дверными замками. Чтобы защититься от угона, можно установить блокиратор капота. Поговорим более детально о типах замков, их плюсах и минусах, а также о принципах самостоятельной установки на капот.
СодержаниеВ связи с тем, что замок для капота – вещь на рынке вовсе не новая, то вполне объяснимо, что такие устройства успели обрести несколько модификаций. Сегодня в магазинах нашей страны можно найти замки двух типов: механические и электромеханические блокираторы. Оборудование каждого вида отличается от остальных принципом работы и имеет свои достоинства и недостатки.
К механическим замкам относятся все защитные устройства, которые работают с помощью механических приспособлений. Иными словами, для того, чтобы открыть или закрыть капот с механическим блокиратором, не нужно участие электроприводов.
Рекомендуем ознакомитьсяМеханический замок работает по следующему принципу: для блокировки крышки капота водитель нажимает на цилиндрическую личинку замка. При этом ригель блокиратора капота смещается к скобе, установленной на капоте. Таким образом, капот, имеющий подобный тюнинг, надежно фиксируется на кузове автомобиля. Чтобы открыть крышку капота, необходимо вставить ключ в замок цилиндра и провернуть. Ригель смещается от скобы, и капот открывается.
К достоинствам механического блокиратора можно отнести:
Но такие замки неудобны в эксплуатации. После такого тюнинга для капота авто водителю все время приходится использовать ключ. Постоянно оставлять крышку капота закрытой тоже не выход из ситуации, ведь в нештатной ситуации водителю потребуется действовать быстро. Закрытый капот станет серьезным препятствием на пути водителя к двигателю.
После того, как механический замок приобретен, можно выполнять тюнинг капота авто. Для начала металлорукав, имеющийся в комплекте блокиратора, прокладываем в обход движущихся деталей машины к салону. Второй конец замка соединяем с ригелем замка капота. Внутрь металлорукава аккуратно помещаем металлический тросик. Один конец троса соединяем с ригелем замка крышки капота, а второй – с личинкой замка в салоне авто. После этого получим надежный замок, блокирующий капот при любых условиях.
Защитные устройства данного вида приводятся в действие с помощью электроприводов. Принцип работы электромеханического замка заключается в следующем: в процессе блокировки капота автомобиля электромагнит закрывает ригель, делая его неподвижным. Для открытия капота водителю достаточно нажать на кнопку, после чего стержень притягивается электромагнитом. Не стоит забывать, что открыть или заблокировать капот, оборудованный электромеханическим замком, можно только в случае наличия непрерывного электропитания магнита.
Тюнинг авто электромеханическим блокиратором имеет несколько преимуществ, которые делают его популярным среди покупателей:
К недостаткам электромеханического замка относится то, что в случае разрядки аккумулятора для разблокировки капота потребуется воспользоваться аварийным тросиком. Как показывает практика, последний не всегда срабатывает, что может причинить водителю массу хлопот.
Установка электромеханического замка своими руками доступна каждому автовладельцу. Более того, несмотря на необходимость работы с электропроводами, монтаж блокираторов этого вида более прост, чем тюнинг капота машины механическим замком.
Для того чтобы произвести тюнинг машины с участием электромеханического блокиратора, от водителя потребуется установить скрытую кнопку в салоне машины. Далее на крышке капота монтируем электромагнит. Для этого в комплекте есть все необходимые крепежи. После монтажа электромагнита от него в салон протягиваем электропровода и подключаем их к кнопке согласно инструкции. Проделав все эти несложные действия, мы выполнили тюнинг капота автомобиля.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Независимо от того, какой замок для капота вы выберете, вам стоит знать о наиболее качественном защитном оборудовании. Если вы решили приобрести механический замок на капот своего авто, то особенное внимание стоит обратить на блокираторы компаний Megalock, Starline и Гарант. Продукцию этих производителей объединяет долговечность, небольшая стоимость и простой принцип установки.
Что же касается рынка электромеханических блокираторов, то здесь тоже есть свои лидеры. К наиболее качественной продукции относится оборудование компаний UniLock, Dragon и Mul-T-Lock. Электромеханические замки этих производителей пользуются спросом благодаря длительному сроку эксплуатации и простоте в установке своими руками.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который
motorsmarine.ru
Не секрет, что каждому автолюбителю дорог его «металлический конь», а значит, он просто обязан позаботиться о безопасности своего автомобиля. Механическая блокировка КПП, штатный иммобилайзер – вот два «столпа», на которых базируется защита практически любого авто от угона. Следующий возможный шаг – это дополнительная установка замков капота (Hood Lock) которая, по мнению специалистов, тоже играет немаловажную роль.
Hood Lock неплохо вписывается в интерьер салона
Защита автомобиля должна быть комплексной. То есть, все противоугонные устройства должны взаимодействовать друг с другом так, чтобы свести к минимуму возможность кражи транспортного средства и чтобы время, затрачиваемое преступниками на преодоление всех рубежей защиты, было как можно большим.
Штатный иммобилайзер (ЦБУ – центральный блок управления, или «мозги») предназначен для защиты авто от попытки угона. Общий принцип его работы заключается в том, что приемник в салоне считывает данные с ключа-метки и отправляет их в ЦБУ, который путем сравнения определяет «родной» это ключ или нет.
Метка в ключе
Если данные не совпадают или ключ-метка отсутствует, «мозг» блокирует работу двигателя, чем исключает (по задумке разработчиков) возможность кражи автотранспорта. Но так как он штатный, то почему бы угонщику не заменить его на «подсадной» от идентичного автомобиля с его родными ключами? А где же, по вашему мнению, находятся «мозги»? Да, именно в подкапотном отсеке!
Блокираторы КПП (коробки переключения передач) расположены, в основном, в салоне автомобиля и блокируют механическим способом работу элементов управления коробкой передач (аналогично, работает и замок блокировки рулевого управления, которым тоже иногда обзаводятся в целях безопасности).
Качественный замок вскрыть или взломать не так легко, но на многих марках машин это препятствие можно частично обойти. Стоит только заглянуть, опять же, под капот, открутить несколько гаек или болтов и снять тягу (тросик) с коробки передач. Остается лишь включить передачу непосредственно на самой коробке. Завести и перегнать автомобиль в более подходящее место для спокойного продолжения «работы», при наличии у злоумышленников некоторых навыков, уже не составит особого труда.
Даже, только из этих двух пунктов следует, что надежная защита подкапотного пространства – далеко не лишняя мера предосторожности. Ведь, кроме «мозгов» и коробки переключения передач, под капотом находится достаточное количество важных узлов автомобиля, таких как двигатель, аккумулятор (лишь у некоторых моделей он в салоне) и т.д., несанкционированный доступ к которым крайне нежелателен!
Сердце и другие важные органы стального коня
Конструктивные особенности дополнительных капотных замков
Что же представляют из себя эти дополнительные замки капота, установка которых, как оказывается, намного понижает шансы автовладельцев лишиться своего транспортного средства?
По способу блокировки, замки Hood Lock подразделяются на два типа:
Замки первого типа имеют запорный механизм, блокирующий родной капотный замок от попыток его открытия кем-либо, кроме владельца машины. Осуществляется это посредством удержания защелки, тросика и т.д.
Блокировка штатного замка
Также, замки такого типа более просты в установке и настройке, так как они являются «модельными» (разработанные под конкретную марку и модель автомобиля), имеют определенное место и способ крепления, подробную инструкцию по монтажу. Недостатки – ограниченный список автомобилей, хотя диапазон моделей постоянно расширяется; такой замок не держит капот, следовательно, не увеличивает его сопротивление на «отрыв» грубой силе.
Второй тип замков блокирует непосредственно сам капот в дополнение к штатному, причем независимо друг от друга. Это повышает устойчивость капота к вандализму.
Независимая блокировка
Из недостатков можно отметить сложность установки, этот тип замков относится к «универсальному», под любой автомобиль. Не каждый установщик возьмется за это дело, в основном из-за нежелания ломать голову над тем, как правильно его поставить, учитывая все конструктивные особенности данного автомобиля и соблюдая при этом рекомендации по безопасности. Несмотря на это, универсальные замки капота получили более широкое распространение.
Замки также разделяются и по способу управления:
Названия говорят сами за себя.
Механические обычно закрываются нажатием на сердечник замка в салоне, а открываются поворотом ключа.
Механический Hood Lock
Не зависят от электропитания, исключена возможность дистанционного вскрытия (перехват сигнала). При выборе механического замка не стоит акцентировать внимание на самых дешевых экземплярах. Ведь главное – надежность всей конструкции (от замочного цилиндра до запирающего механизма).
Электромеханические замки удобнее в использовании, так как они могут управляться от брелока штатной или установленной охранной систем, от своего отдельного брелока, работая в одной упряжке с центральными замками автомобиля.
Электромеханический Hood Lock
Но, с другой стороны, они требуют подключения к бортовой электросети, установки сложной резервной цепи аварийного отпирания (большинство моделей). Ведь при прекращении подачи питания, капот останется заблокированным и это может затруднить, например, тушение возгорания в моторном отсеке.
Вот, пожалуй, и вся основная информация о дополнительных замках капота, их предназначении, особенностях и установке. Если вы решились на этот шаг, отнеситесь к нему ответственно – от выбора типа и модели зависит безопасность вашего автомобиля.
Приняв решение, обязательно проконсультируйтесь со специалистами, они помогут подобрать правильное решение, максимально подходящее именно для вашего «железного друга»!
autolocked.ru
Как выбрать блокиратор капота с лучшими защитными характеристиками.
5 (100%) 1 voteВ предыдущей статье речь шла о блокираторах капота, которые предназначены для защиты подкапотного пространства от преступников. Данная задача является очень важной, так позволяет избежать угона. Под капотом располагаются все важные узлы и агрегаты автомобиля. Если злоумышленник получит доступ к ним, то для него не составит труда завести автомобиль и скрыться на нём. В данной статье будут приведены рекомендации по выбору и покупке, а также креплению замков, с помощью которых можно легко заблокировать капот.
Перед началом подробного рассмотрения этой темы следует поговорить про защитные свойства, которыми обладают дополнительные блокираторы. Устройство размещается под капотом, чтобы усилить защитные характеристики и снизить риск кражи машины.
Один из главных плюсов таких устройств – они располагаются в непосредственной близости от штатного замка капота. Такие устройства представляют запорный механизм, который может работать в автономном режиме. Это обеспечивается за счет собственного привода, которым он оснащается. Если рассматривать такие приспособления с позиции противодействия угону, то наличие дополнительного замка на капоте — это ещё одна проблема, которую придётся решить угонщику, чтобы уехать на чужом автомобиле. Наличие подобного механизма под капотом, безусловно, станет для угонщика полной неожиданностью. Особенно если владелец решил не тратиться на размещение электромеханического блокиратора, управление которым осуществляется с сигнализации, а разместил в салоне потайную кнопку.
Для преступника, который пытается угнать машину, главная задача — с минимальными затратами времени справиться с защитой, установленной в автомобиле и уехать на нем. Наличие такого защитного рубежа создает для него определенные проблемы. У него появляются мысли, что придётся долго провозиться с таким рубежом охраны. Поэтому он может отказаться от идеи хищения транспортного средства.
Сложная защита создает определенные проблемы для собственника. Поэтому если автовладелец для повышения безопасности машины решил установить под капот дополнительный замок, то необходимо побеспокоиться о том, чтобы был обеспечен лёгкий доступ к агрегатам, которые находятся в подкапотном пространстве. У собственника должна быть абсолютная уверенность в том, что в случае возникновения внештатной ситуации он сможет легко справиться с капотом, который оснащен двумя замками.
Анализ случаев угона машин, которые похищались через вскрытие капота, говорит, что цилиндр, личинка замка, а также запорный механизм капота являются наиболее уязвимыми местами в такой защите. Главной момент в том, что они находятся с краю, поэтому добраться до них гораздо проще. Если говорить про цилиндр замка, то угонщику нужно только получить доступ к механизму управления капотом. Это может быть тросик или проводка. Когда цель достигнута, он может без каких-то трудностей открыть капот.
Если имеется запорный механизм капота, то основная задача преступника — добраться до него. Для этого он может снять решетку радиатора или же разрушить это устройство, используя специальный инструмент. Обычно преступники перепиливают данный механизм или вскрывают его зубилом. Поэтому автовладелец, который хочет установить блокиратор, должен при выборе такого устройства обращать внимание на способности этих элементов хорошо противостоять вскрытию с помощью инструмента.
При поиске такого приспособления для защиты капота необходимо принимать во внимание следующее:
Для крепления в салоне автомобиля цилиндр с личинкой необходимо размещать непосредственно на кузове, а для фиксации использовать жёсткие срывные болты. В противном случае все меры по защите самой личинки будут лишены всякого смысла. Каждый согласится с тем, что угонщику нет смысла заниматься высверливанием цилиндра, если можно просто взять и вырвать замок «с мясом». Это сразу позволит получить лёгкий доступ к тросику, с которым можно легко справиться.
Тросик, который управляет блокиратором капота, должен устанавливаться в транспортном средстве таким образом, чтобы из под капота не было никакой возможности поддеть его или справиться с ним посредством перекусывания. Лучшие замки для капота имеют тросик с толщиной не менее 2 мм. Наличие такой детали позволяет улучшить защитные свойства этого противоугонного средства. Когда преступник пытается перекусить его или перепилить, у него возникают серьезные проблемы.
При установке блокиратора капота тросик обычно прокладывается в металлическом рукаве. К нему также необходимо присмотреться. Он должен быть изготовлен из надежного материала, который хорошо защищается тросик от перекусывания. Самые лучшие образцы металлических рукавов выполнены по многослойной технологии. При этом каждый слой в этой структуре обладает хорошими защитными свойствами. Например, если металлорукав выполнен по трехслойной защитной технологии, то у такого изделия первый слой обеспечивает защиту от перекусывания. Второй создает противодействие для переливания. У третьего слоя большое сечение. Благодаря ему закрывается доступ к предыдущему слою.
Если для повышения безопасности машины владелец решил установить дополнительный замок на капот, то чтобы безопасность этой части машины было максимально высокой, необходимо монтаж замка производить непосредственно за радиатором. В противном случае, если преступник сможет снять решетку, он получить доступ к нему. Это конечно его порадует, поскольку задача по вскрытию капота станет более лёгкой.
Вне зависимости от того, будет ли владелец устанавливать на капот дополнительный замок или ограничится штатным механизмом, в любом случае необходимо подумать о надежном крепеже. Для фиксации блокиратора капота лучше использовать срывные болты.
При выборе замка на капот необходимо обращать внимание, чтобы ригель механизма был изготовлен из твердосплавного материала. Он должен легко противостоять попыткам перепиливания. Для этого необходимо использовать плавающие вставки, которые можно легко вращать вокруг своей оси. Это заметно усложнит для преступника борьбу с этой защитой.
nadouchest.ru