Этот баварский седан задал новую планку стандартов в своем сегменте и стал лидером в нем. Конкурентов и покупателей автомобиль покорил эффектным дизайном, безупречными настройками шасси, а также мощным мотором.
Содержание статьи:
Премьера нового поколения самой быстрой BMW 5-Series состоялась в 2011 году, в рамках выставки во Франкфурте. Однако, баварский спортседан был рассекречен еще до официального дебюта − незадолго до презентации в интернет попало видео, в котором рассказывалось о дизайне и ездовых возможностях М5 (F10).
Модель обрадовала своих поклонников эффектным дизайном, технологичным оснащением, а также прогрессивной технической составляющей. Стоит поговорить о последней более подробно.
Так, силовая структура кузова новинки относительно предшественника существенно возросла. Это стало возможным благодаря:
Шасси «заряженной» БМВ 5-Серии (Ф10) − мехатронное. Передняя подвеска сконструирована на двух рычагах, в то время как задняя многорычажная конструкция получила собственное название − Integral V.
Читайте также: Обзор всех поколений БМВ М5: спортивный бизнес
Стоит отметить, что немецким инженерам удалось заставить взаимодействовать между собой подвеску, рулевое управление, а также мотор посредством системы Adaptive Drive. Для последней даже создали специальные высокоскоростные покрышки с технологией FlexRay.
Под капотом BMW M5 скрывается битурбированный силовой агрегат 4.4 литра (заводской индекс − S63B44) с V-образным расположением восьми цилиндров. Он работает на бензиновом топливе с высоким октановым числом и имеет впечатляющие технические характеристики. Стоит отметить усиленный коленчатый вал, а также шатунно-поршневой механизм. В развал блока цилиндров интегрирован перекрестный коллектор системы выпуска с двумя нагнетателями Twin Scroll.
Мощностная отдача двигателя по умолчанию равна 560 лошадиным силам, тогда как крутящий момент составляет 680 Ньютоно-метров. Впрочем, у БМВ М5 существуют еще две тюнинг-версии, которые обладают более выдающимися мощностными данными этого же мотора:
Базовый вариант мотора способен трудиться как с механической трансмиссией с шестью ступенями, так и с семидиапазонным «роботом». Более мощные версии оснащаются исключительно роботизированной трансмиссией.
Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями Getrag была адаптирована под высокий мощностной потенциал двигателя M5. Помимо этого, в главной передаче присутствует дифференциал с блокировкой и электронным управлением.
Какие отзывы заслужила баварская модель нового поколения? Владельцы ценят этот автомобиль за отличные ездовые свойства, однако отмечают его дорогое обслуживание, если сравнивать с прямыми конкурентами. Слабые места по части надежности − рычаги передней подвески, электронный блок системы iDrive, а также система наддув.
«Заряженная» Пятая серия представлена на рынке уже довольно продолжительное время. Поэтому, в продаже можно встретить как новые экземпляры (2016—2017 модельного года), так и подержанные.
Автомобиль | Состояние | Цена (рублевая) |
BMW M5 (F10) | новый | от 5,5 миллионов |
BMW M5 (F10) | б/у | от 2,6 миллионов |
Самая быстрая БМВ 5-Серии выглядит сдержано, но нотки агрессии в ней все же прослеживаются. В частности, эффектно выглядит массивный передний бампер с выраженным сплиттером и объемными воздуходувами, выпуклый капот с выразительными линиями.
Что касается кормы, то она красуется перед окружающими четырьмя большими трубами выхлопной системы, а также спойлером-выштамповкой на крышке багажника. Если приглядеться, то сквозь 19-ти дюймовые колеса можно заметить перфорированные тормозные диски с алюминиевыми ступицами.
Архитектура передней панели, как и прежде, строгая и респектабельная. Из спортивной атрибутики стоит выделить трехспицевое рулевое колесо с выраженными приливами и сине-красной прострочкой, алюминиевые вставки на торпедо и селекторе трансмиссии, а также блок управления мехатронным шасси.
Приборная панель с красными стрелками скуповата на дизайнерские изыски, но выдает всю необходимую информацию и легко читаема. Боковые зеркала обеспечивают неплохой обзор назад, почти не оставляя мертвых зон, однако широкие кузовные стойки ограничивают видимость по сторонам.
На центральный экран iDrive выводится информация с камеры заднего вида, навигационной системы, а также интернет-страницы. Помимо этого, есть возможность настройки шасси и рулевого управления.
Читайте также: Обзор BMW M4: бойцовая порода
Водительское кресло имеет низкую посадку, из-за чего приборная панель может находиться выше уровня глаз. Сидеть в нем удобно за счет множественных регулировок, да и валики боковой опоры отлично фиксируют тело в поворотах.
Задний ряд «М-ки» так же комфортен, как и в обычной БМВ 5-Серии.На диване с легкостью разместятся три пассажира, причем к их услугам будет доступна собственная климатическая система. Объем багажного отделения равен 530 литрам, поэтому проблем с транспортировкой габаритной поклажи не возникнет.
Мотор обладает выдающимся темпераментом на средних и высоких оборотах − он заставляет стрелку тахометра судорожно прыгать к отсечке, а выхлопная система разрывается утробным ревом.
Однако, на низких оборотах наблюдаются небольшие провалы тяги, которые, никак не сказываясь на динамике разгона вносят неудобства в городскую эксплуатацию − машина слишком рьяно «прыгает» вперед и предугадать момент рывка трудно.
Тест-драйв выявил, что для активного драйва более всего подходит именно роботизированная коробка. Это связано с тем, что при интенсивном ускорении «механика» требует очень быстрых реакций от водителя, к тому же ход рычага трансмиссии великоват. Семидиапазонный преселектив М DCT Drivelogic таких проблем лишен и способен обеспечивать практически беспрерывный поток тяги на колеса.
Читайте также: Обзор BMW M3 (F80): спорт на каждый день
Рулевое управление позволяет строго контролировать поведение BMW M5 в самых разных дорожных ситуациях. Стоит отметить высокую информативность баранки и отсутствие кренов в виражах.
Однако, рулю недостает чувствительности в околонулевой зоне, а поворачиваемость неопытному водителю может показаться слишком избыточной. Как бы там ни было, но баварский седан способен доставить массу удовольствия от вождения, при этом не требуя взамен каких-то сверхъестественных усилий.
Тормозная же система на фоне управляемости и мотора откровенно разочаровала. Безусловно, автомобиль эффективно замедляется даже при малейшем касании педали тормоза, однако диски склонны к перегреву и после нескольких заездов по треку при торможении автомобиль начинает «плыть».
Не вызывает особого восторга и ездовой комфорт. Подвеска очень жесткая при выборе любого режима и отчетливо проецирует на седоков даже незначительные дорожные дефекты.
Фото новой BMW M5 (F10):
autovogdenie.ru
Дебют BMW M5 F10 состоялся в 2011 году во Франкфурте, а в продажу автомобиль поступил уже в ноябре того же года.
Интерьер М5 F10 соединил в себе спортивные сиденья, центральную консоль покрытую кожей, кожаную обивку Merino с расширенными возможностями, эксклюзивные алюминиевые полосы внутренней отделки, электрический привод регулировки положения рулевой колонки, а так же четырех-зонный климат-контроль.
Широкий выбор систем помощи водителю и мобильных услуг от ConnectedDrive предлагает в стандарте Head-Up Display, адаптивные поворотные фары для стандартных ксеноновых фар, систему управления дальним светом, систему ночного видения с распознаванием пешеходов, систему предупреждения при смене полосы движения Lane Departure Warning System, Surround View, Info Limit Speed, использование Интернета, расширенную интеграцию смартфона, возможность в режиме реального времени получать информацию о движении или подключиться к веб-радио, Facebook и Twitter.
Изначально на автомобиль устанавливались 20-дюймовые 5-спицевые диски, стандартные тормозные суппорты (синего цвета) и шины Michelin Pilot Super Sport (265/35/20 передние и 295/30/20 задние), позже стали доступны мульти-спицевые диски размером — 19 дюймов.
Седан БМВ М5 Ф10 пришел на смену M5 E60 и был награжден би-турбированным мотором V8 объемом 4,4 литра — S63TU.
Сравнительно со стандартным S63, который устанавливается на X5 M и X6 M, этот силовой агрегат мощнее и эффективнее. Его максимальная мощность — 560 л.с., а крутящий момент — 681 Нм.
В связи с тем, что были установлены более жесткие требования к выбросам СО2 и расходу топлива, необходимо было искать компромиссное решение, и специалисты BMW на смену мотору S85 разработали этот мотор, имевший долю выбросов на 25% меньше.
В сравнении с 10-цилиндровым предшественником для М5, мощность двигателя была увеличена на 10%, а максимальный крутящий момент на 30%.
BMW M5 F10 | Audi S6 4.0 | Mercedes E63 AMG | Chrysler 300C 6.4 | |
---|---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 4395 | 3993 | 5461 | 6424 |
Мощность, л.с. | 560 | 450 | 557 | 470 |
Крутящий момент, Нм | 680 | 550 | 720 | 637 |
BMW M5 Sedan | Audi S6 C7 | Mercedes E Class AMG W212 | Chrysler 300C | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 282 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 4,3 | 4,4 | 4,2 | 4,1 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 14,0 | 13,1 | 13,8 | 20,4 |
За городом | 7,6 | 6,9 | 7,5 | 8,7 |
В среднем | 9,9 | 9,2 | 9,8 | 13,0 |
Емкость топливного бака, литров | 80 | 75 | 66 | 72 |
Пробег на полном баке, км | 808 | 815 | 540 | 554 |
Потребление топлива и электроэнергии более чем на 30% сократилось благодаря эффективной технологии Dynamics, в том числе автоматической функции старт-стоп и рекуперации энергии торможения
С пакетом MDriver’s ограничение максимальной скорости увеличено до 305 км/час
БМВ М5 Ф10 также как и предшественник комплектуется 7-ступенчатой автоматической трансмиссией с двухдисковым сцеплением — Getrag SMG III (GS7D36BG).
Механическая 6-ступенчатая коробка (GS6-53BZ) устанавливается только на моделях поставляемых в США.
передаточное число, :1 | 7-АКПП | 6-МКПП |
I | 4.806 | 4.055 |
II | 2.593 | 2.396 |
III | 1.701 | 1.582 |
IV | 1.277 | 1.192 |
V | 1.000 | 1.000 |
VI | 0.844 | 0.871 |
VII | 0.671 | — |
R | 4.172 | 3.677 |
Главная | 3.150 | 3.154 |
БМВ М5 Ф10 | Ауди С6 Ц7 | Мерседес АМГ В 212 | Крайслер 300С СРТ8 | |
---|---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4910 | 4931 | 4892 | 5066 |
Ширина | 1891 | 1874 | 1873 | 1902 |
Высота | 1456 | 1430 | 1450 | 1462 |
Колесная база | 2964 | 2917 | 2874 | 3052 |
Клиренс | 117 | — | 150 | 120 |
Колея передних колес | 1627 | 1615 | 1598 | 1623 |
Колея задних колес | 1582 | 1607 | 1614 | 1640 |
Объем багажника | 520 | 530/995 | 540 | 462 |
Снаряженная масса | 1945 | 1895 | 1845 | 1979 |
Полная масса | 2410 | 2505 | 2390 | 2427 |
Преследуя цель — снижения веса автомобиля, BMW начинает сотрудничать с компанией производящей углеводородное волокно — SGL Group, однако даже использование более легких материалов, не дало большой скидки в весе
В 2013 году седан М5 был обновлен c добавлением нового пакета «Competition Package».
Во внешности был немного изменен дизайн, подчеркивающий атлетизм серии M5, а рейки решетки радиатора теперь схожи со спицами дисков.
В интерьер также произошли изменения, увеличился объем камеры для хранения под подлокотником в области центральной консоли, а дисплей управления стандартными функциями операционной системы IDrive теперь имеет хромированную обводку по бокам.
В 2017 году спортивный седан был заменен на полноприводный BMW M5 F90.
www.bimmerfest.ru
1920 x 1218, 488 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 550i автомобиль передние светло1920 x 1280, 199 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 m5 белый бмв дорога2000 x 1162, 468 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 m5 тюнинг белый бмв листья2000 x 1168, 337 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 vertini колеса1920 x 1282, 657 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 приборная панель1920 x 1200, 495 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 5 серия колеса воссен белый1920 x 1280, 285 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 m5 автомобиль черный1920 x 1200, 884 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 глубокая вогнутая бмв черная фары бампер1920 x 1280, 255 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 5 серия черный воссен1920 x 1280, 439 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 m5 5 серия тюнинг черный бмв диски1920 x 1281, 434 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 5 серия тюнинг белый воссен1920 x 1280, 300 кБ
увеличитьсохранитьЕщё картинки
открыть корзинуочистить корзинуw-dog.ru
1920 x 1218, 488 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 550i автомобиль передние светло1920 x 1280, 199 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 m5 белый бмв дорога2000 x 1162, 468 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 m5 тюнинг белый бмв листья2000 x 1168, 337 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 vertini колеса1920 x 1282, 657 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 приборная панель1920 x 1200, 495 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 5 серия колеса воссен белый1920 x 1280, 285 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 m5 автомобиль черный1920 x 1200, 884 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 глубокая вогнутая бмв черная фары бампер1920 x 1280, 255 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 5 серия черный воссен1920 x 1280, 439 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 m5 5 серия тюнинг черный бмв диски1920 x 1281, 434 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 5 серия тюнинг белый воссен1920 x 1280, 300 кБ
увеличитьсохранитьЕщё картинки
открыть корзинуочистить корзинуw-dog.ru
1920 x 1280, 640 кБ
увеличитьсохранитьm5 f10 bmw белый вид спереди1920 x 1280, 569 кБ
увеличитьсохранитьbmw 5 серии бмв седан авто белая f10 автомобиль1920 x 1200, 274 кБ
увеличитьсохранитьbmw m5 f10 e60 серебристо красные бмв серебристый красный задок выхлопные трубы дым небо тучи1920 x 1280, 261 кБ
увеличитьсохранитьbmw m5 f10 черный бмв передок небо столбы1920 x 1280, 493 кБ
увеличитьсохранитьbmw m5 f10 белый бмв1920 x 1282, 559 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 550i автомобиль передние светло1920 x 1280, 199 кБ
увеличитьсохранитьbmw 5 серия седан f10 красные бмв красный блик1920 x 1280, 126 кБ
увеличитьсохранитьbmw m5 f10 xiv1920 x 1080, 325 кБ
увеличитьсохранитьbmw m5 f10 черный бмв вид спереди дорога поворот обочина трава1920 x 1200, 645 кБ
увеличитьсохранитьbmw m5 f10 белый бмв вид спереди листья1920 x 1280, 430 кБ
увеличитьсохранитьbmw f10 m5 белый бмв дорога2000 x 1162, 468 кБ
увеличитьсохранитьЕщё картинки
открыть корзинуочистить корзинуw-dog.ru
Максимальная скорость | ||||||
Разгон до 100 км/ч | ||||||
Мощность двигателя |
| |||||
Удельная мощность |
| |||||
Объем двигателя |
| |||||
Вес автомобиля | ||||||
|
www.a777aa77.ru
«Да это просто дьявол, а не машина! Она на 200 боком встает…»
Наша жизнь наполнена неприятными и порой просто нелогичными событиями. Бывает, например, такое, что покупаешь BMW M5 в последнем кузове F10, потом вваливаешь в нее кругленькую сумму, поверив обещаниям, что твоя M5 станет не то что самой мощной в городе, а вообще чуть ли не на континенте. И вот работы закончены, выхлоп звучит бодро, едет вроде тоже лучше, а на первой же сходке тебя объезжает точно такая же M5 в аналогичном кузове F10. Ну ладно, может парень вбухал еще больше, поменял турбины, отсроил все как надо… Но оказывается не совсем так и это всего лишь самая «обычная» полностью стоковая M5!
Вы бы поверили? Вот и владелец смутился, потребовал реванша, сам про себя думая, по ходу не все системы в режим «спорт» перевел, газ не додавил, руль плохо держал… Смешно? Думая о потраченных суммах, и не такое придет в голову для оправдания!
Старт! Еще заезд… Но с каждым разом стоковая М5 привозит больше корпусов, а навороченный болид совсем не едет. Оскорбленный владелец остался ни с чем… Молча сев в поверженный автомобиль, он отправился в долгий путь. Объездив много мастеров в своих краях в поисках ответа, чем же болен его железный конь. Но все лишь разводили руками…
Уже полностью отчаянный, он случайно услышал о компании VSPerformance. Один звонок и автомобиль уже отправился к нам на автопоезде.
Сделать самую быструю M5? Вызов принят! Но для начала надо разобраться с тем, что есть.
Надо признаться что мотор S63TU, который встречается на BMW M6 F13 и с небольшими отличиями устанавливается в BMW X5 M E70 и BMW X6 M E71, объемом 4,4 литра, оснащенный двумя турбинами, обладает завидным потенциалом. Многие автолюбители негативно смотрят на BMW M5 F10, приводя в пример предыдущее поколение модели с атмосферным V10, который получил массу наград. Якобы звучал он интереснее, лошади там были породистее и трава зеленее была из окна.
Все эти мнения, безусловно, имеют право на существование. Но мы считаем новый BMW M5 F10 достойным продолжением рода. При всей своей экологичности и экономичности он мощнее, удобнее, практичнее, комфортнее и, конечно, быстрее своего предшественника! А знаете, в чем еще плюс экологичности? Правильно! С ней можно сыграть в карты и сделать автомобиль еще мощнее и быстрее. Конечно, на одном этом нельзя сделать самую быструю М5, поэтому вернемся к нашему герою!
По прибытию пациентка отправилась на тест-драйв и следом на наш динамометрический стенд SuperFlow. Состояние ужасное. Машина не ехала, огромное количество ошибок в работе программного обеспечения.
После тестов и замеров в нашем установочном центре была проведена полная диагностика с квалифицированным обслуживанием должного уровня вплоть до снятия турбин и их проверки на отдельном стенде.
Дополнительно, были установлены приемные трубы (даунпайпы) от VSPerformance. Выхлопная система была проверена на предмет корректного удаления катализаторов.
В целом, по автомобилю, была устранена масса мелких неисправностей, так как общее состояние оставляло желать лучшего.
В мотор было залито моторное масло премиум класса ТОТЕК, лидера по производству масел и топлива для ВПК РФ. Использование инновационной присадки от того же производителя позволило полностью очистить систему от нагара и остатков предыдущего низкокачественного масла.
После проведения всех работ автомобиль находился в отличном техническом состоянии, полностью обслужен и готов к работе в более жестких условиях. Финальным штрихом стала установка в блок управления двигателем уникального программного обеспечения VSPerformance.
После этого был проведен ряд тестов для полной адаптации всех систем автомобиля, ну и прямиком на стенд!
Думаем, после таких цифр, стоковая M5 должна остаться далеко позади. К слову про белых чертей… Если BMW 1M действительно можно назвать чертом, то эта M5 настоящий дьявол, который привел в восторг и легкий шок всю нашу команду!
Видео разгона 100-200 в дождь. Водитель 120 кг и пассажир 90 кг. 75% бак. Лучшее время 100-200 с включенным стабилизатором, которое удалось получить в дождь — 6.8 секунд.
В настоящий момент автомобиль находится в пути к своему любящему владельцу. Что ж, ждем результатов заездов 😉
PS: на этом история не заканчивается. Владелец уже изъявил желание чтобы эта M5 выступила на Unlim500, ну а команда VSPerformance уже готовит решения о замене штатных турбин!
Немного видео для полноты картины
Всем хорошего дня, с уважением команда VSPerformance!
vsperformance.ru