Новая информация о броневике «Тайфун-ВДВ» появилась благодаря последним публикациям блога Центра анализа стратегий и технологий, а также деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес-Online». В их новейших статьях упоминаются некоторые подробности разработки и технического облика перспективной техники. Кроме того, приводятся другие сведения о новой разработке, ее перспективах и т.д. Опубликованные данные позволяют значительно обновить имевшуюся картину и дополнить ее новыми подробностями.
Сообщается, что броневик «Тайфун-ВДВ» получил обозначение К4386. Ранее броневики из Набережных Челнов имели в своих обозначениях название автозавода «КамАЗ», но теперь его заменяют единственной литерой «К». Предполагается, что такое изменение обозначений связано с желанием Камского автомобильного завода дистанцироваться от проектов военного назначения. Кроме того, фактически работы по новому проекту ведутся предприятием «Завод специальных автомобилей», имеющим прямое отношение к дочерней организации компании «КамАЗ» – ОАО «Ремдизель».
Разработка нового проекта бронеавтомобиля для ВДВ началась в конце прошлого года и была выполнена в рекордные сроки. В ноябре 2015 года заказчик и исполнитель подписали контракт на создание перспективной машины, и всего через пять месяцев на испытания вышел первый прототип. К проекту предъявлялись особые требования, прямо связанные с предполагаемой эксплуатации техники. Так, следовало обеспечить возможность парашютного десантирования, а также предусмотреть защиту от стрелкового оружия и мин. Кроме того, предъявлялись требования относительно комфорта работы экипажа и десанта.
Стали известны некоторые технические подробности проекта. Перспективный броневик К4386 «Тайфун-ВДВ», в отличие от предыдущих машин своего семейства, не оснащается рамой для установки основных агрегатов. В связи с требованиями, касающимися возможности десантирования, было решено использовать несущий броневой корпус с установкой всех агрегатов на его крепления. Кроме прочего, такая архитектура позволила добиться заметного сокращения массы: «Тайфун-ВДВ» примерно на 2 тонны легче двухосного броневика К53949.
Броневой корпус строится по капотной компоновке и имеет общий обитаемый отсек, объединяющий отделения управления и десанта. Уровень защиты бронирования не уточнялся. Судя по отдельным упоминаниям официальных лиц, речь идет о пятом классе защиты по отечественным стандартам. Это обеспечит защиту от большинства видов стрелкового оружия, применяемых условным противником. Также приняты меры, направленные на повышение защиты от взрывных устройств. В соответствующих проемах корпуса устанавливаются бронестекла требуемых форм и размеров, позволяющих наблюдать за дорогой и окружающей местностью без риска поражения.
Используется уже отработанная форма корпуса, измененная в соответствии с применением несущей конструкции. Для защиты двигателя используется капот граненой формы с передней решеткой радиатора. Сбоку двигатель защищается наклонными бронелистами, с которыми соединяются колесные арки. Проектом предусматривается обитаемый отсек с корпусом сложной формы. Передняя его часть отличается бортовыми отсеками с проемами дверей, тогда как центральная и кормовая имеют крупные ниши для монтажа колесных арок и топливных баков. Над баками и арками, соответственно, помещаются ниши, доступные для размещения тех или иных агрегатов, в том числе для перевозки полезной нагрузки. В кормовой части этих ниш располагаются объемы для дополнительных грузов. Кормовые грузовые отсеки выходят за пределы броневого корпуса, образуя коридор для высадки десанта.
Под защищенным капотом корпуса помещается дизельный двигатель мощностью 350 л.с. По последним данным, в качестве основы силовой установки используется двигатель компании Cummins, изготовляемый по лицензии в России. Используется двухосная полноприводная ходовая часть. Имеющийся двигатель позволяет 11-тонной бронемашине развивать скорость до 105 км/ч и преодолевать на одной заправке до 1200 км.
Существующие образцы броневика «Тайфун-ВДВ» оснащаются набором люков и дверей для посадки и высадки. Передние рабочие места обитаемого отсека, предназначенные для водителя и командира, имеют собственные бортовые двери автомобильного типа. Десантное отделение оснащено единственной кормовой дверью, открываемой влево по ходу движения. Выйдя из двери, десантник остается под защитой бортовых агрегатов, после чего может спуститься на землю. В кормовой части крыши находится люк.
Объемы обитаемого отсека позади мест водителя и командира отдаются под размещение вооружения и десанта. В центральной части машины устанавливается опорное устройство боевого модуля. Оно представляет собой конструкцию сложной формы, занимающую пространство от пола до потолка отсека. На кожухе устройства имеются люки для доступа к внутренним агрегатам. Кроме того, на нем устанавливаются экран и пульт управления боевым модулем.
Вертикальная опора внутри корпуса используется для установки перспективного боевого модуля. В качестве комплекса вооружения на броневиках К4386 устанавливается дистанционно управляемый боевой модуль с пушечно-пулеметным вооружением. Из имеющихся данных следует, что это боевой модуль, представленный ЦНИИ «Буревестник» на недавнем форуме «Армия-2016». Внутри корпуса характерной многоугольной формы помещается качающаяся установка с 30-мм автоматической пушкой. Спаренный пулемет вынесен в отдельный кожух, шарнирно закрепленный на левом борту модуля. Также боевой модуль оснащается дымовыми гранатометами и блоком оптико-электронного оборудования.
Позади опоры боевого модуля размещаются места для десантников. В связи с требованием о повышении уровня защиты десантное отделение броневика оснащается креслами, поглощающими часть энергии взрыва под колесом или днищем корпуса. В аналогичных креслах должны располагаться водитель и командир. Интересным новшеством десантного отделения являются устройства для крепления личного оружия бойцов. Между креслами десанта помещаются специальные крепления, на которых следует перевозить автоматы существующих моделей. Конструкция креплений обеспечивает надежное удержание оружия при различных обстоятельствах.
По имеющимся данным, к середине текущего года предприятие «Завод специальных автомобилей» построило первый прототип перспективной бронемашины. Позже появились новые опытные образцы. По причине отсутствия готовых боевых модулей изначально опытные «Тайфуны-ВДВ» оснащались агрегатами сложной формы, выполнявшими функции весовых имитаторов. В середине августа появились фотографии, показывающие опытную технику со штатными системами вооружения. Уже в начале июня опытную технику показали командованию воздушно-десантных войск.
Как следует из последних публикаций, общий облик перспективного бронеавтомобиля для ВДВ уже сформирован и вряд ли претерпит серьезные изменения. Тем не менее, проект все еще дорабатывается и совершенствуется. Одни коррективы должны вноситься по результатам испытаний, другие – в связи с необходимостью изменения комплектации. Особое значение придается локализации производства. Сообщается, что в случае с опытной техникой уровень локализации достиг 50% по стоимости. При этом уровень локализации различных агрегатов отличается. К примеру, для «противоминных» кресел этот параметр заявлен на уровне 80%. При запуске серийного производства общую степень локализации планируется довести до 70-80% за счет освоения производства некоторых новых агрегатов и замены определенных изделий зарубежного изготовления.
В контексте локализации производства издание «Бизнес-Online» приводит слова автомобильного журналиста Александра Привалова. Он отмечает, что зарубежный двигатель не создавался под требования российского министерства обороны, а также сомневается, что в его производстве удалось достигнуть стопроцентной локализации. Тем не менее, этот вопрос может быть решен. Также присутствуют проблемы с подвеской. В предыдущем проекте К53949 «Тайфуненок» была предпринята попытка использования агрегатов нидерландского производства ввиду отсутствия отечественных. Камский автомобильный завод уже начал работу над гидропневматическими подвесками. Кроме того, «КамАЗ» предлагает начать разработку механических коробок передач с автоматическим управлением. Ранее этими темами отечественные предприятия не занимались. «Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет», – завершает А. Привалов.
Параллельно с повышением степени локализации авторам проекта предстоит провести все необходимые испытания техники. Первые проверки, как сообщается, прошли еще весной этого года, вскоре после завершения сборки первого прототипа. Далее планировалось провести новые этапы испытаний. Так, в сентябре должны были пройти копровые испытания, целью которых являлась проверка машины при сбросе с определенной высоты. При помощи таких процедур подтверждается возможность десантирования с парашютом без повреждений конструкции. В дальнейшем, после завершения заводских испытаний, начнутся государственные. Сроки их старта пока не уточнялись.
Высказываются предположения о дальнейшей судьбе новой техники. Достаточно высокие характеристики и возможность десантирования с применением парашютных систем делает броневик К4386 «Тайфун-ВДВ» хорошей боевой машиной для воздушно-десантных войск. Как следствие, после завершения государственных испытаний может появиться заказ на поставку большого количества серийной техники, которая будет распределена между значительным числом частей ВДВ.
В существующем виде броневик «Тайфун-ВДВ» представляет собой колесную боевую машину, способную перевозить бойцов с вооружением, а также поддерживать их огнем пушки и пулемета. При этом есть основания считать, что в будущем на базе проекта К4386 могут быть созданы новые варианты бронетехники для воздушно-десантных войск. Характеристики и архитектура броневика позволяют строить командирские и санитарные машины, а также технику с боевыми модулями различных типов, несущими разнообразное вооружение.
Важнейшей особенностью проекта «Тайфун-ВДВ», которую необходимо отметить, является разработка по заказу воздушно-десантных войск и в соответствии с их требованиями. Благодаря этому конструкция броневика была адаптирована к предполагаемому применению. Кроме того, применение некоторых готовых идей и решений упростило как разработку, так и будущее производство новой техники
Новейший проект бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ» создавался в рамках продолжающейся программы перевооружения армии. Ранее командование воздушно-десантных войск неоднократно отмечало, что перевооружение этого вида вооруженных сил будет завершено в 2018 году. Кроме того, в прошлом году министр обороны Сергей Шойгу заявил о планах по повышению боеспособности ВДВ и их модернизации в качестве сил быстрого реагирования. С целью повышения боевого потенциала войск уже начато серийное производство бронетехники нескольких типов. Как показывают последние события, вскоре номенклатура новых вооружений и техники для десантных войск пополнится перспективными образцами.
В настоящее время основу парка военной техники ВДВ составляют бронемашины старых типов, прежде всего боевые машины десанта первой и второй модели, а также бронетранспортеры. Не так давно начавшиеся поставки новых БМД-4М и БТР-МДМ в определенной мере повлияли на ситуацию, но количество построенной техники пока не позволяет коренным образом изменить имеющееся положение дел. Появление колесных боевых машин с пушечно-пулеметным вооружением может повлиять на общее состояние парка техники, обеспечив более высокие темпы перевооружения.
Программа перевооружения вооруженных сил в целом и воздушно-десантных войск в частности продолжается. Для повышения боевых возможностей войск создается большое количество новых проектов техники и вооружения. В обозримом будущем новой техникой российской армии должен будет стать броневик К4386 «Тайфун-ВДВ». В ближайшее время он должен пройти все необходимые испытания, после чего будет рассматриваться вопрос принятия техники на вооружение. Пока же специалистам организации-разработчика и заказчика необходимо сосредоточить усилия на проверке и доводке перспективного образца.
По материалам:
http://business-gazeta.ru/article/325253
http://bmpd.livejournal.com/
http://military-informant.com/
topwar.ru
Широкую линейку бронеавтомобилей на форуме «Армия-2017» представило АО «Ремдизель» (RD, Татарстан, Набережные Челны), которое специализируется не только на ремонте и техническом обслуживании автомобилей военного назначения. Предприятие разработало несколько образцов бронетехники, которые привлекли внимание Минобороны. Продукция Завода специальных автомобилей (входит в состав RD) отмечена в проекте Государственной программы вооружений до 2025 года.
Для нужд ВДВ России RD планирует поставлять бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» К-4386 с боевым модулем от концерна «Калашников». В 2018 году машина пройдёт весь цикл испытаний. Бронемашина разрабатывается по контракту с Министерством обороны России в интересах Воздушно-десантных войск. Перед конструкторами стояла задача обеспечить возможность десантирования автомобиля, а также перевозить десант с комфортом, обеспечивая ему высокий уровень защищенности.
/По материалам dambiev.livejournal.com/
army-news.ru
Одной из самых интересных отечественных разработок военной техники последнего времени является перспективный бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ». Эта бронемашина создается специально для воздушно-десантных войск и в соответствии с их требованиями. К настоящему времени боевая машина вышла на испытания, в том числе и с использованием вооружения новых типов. До недавнего времени объем доступных сведений о проекте оставлял желать лучшего. Несколько дней назад в свободном доступе появились новые сведения о перспективной разработке.
Воспользуйтесь нашими услугами
Новая информация о броневике «Тайфун-ВДВ» появилась благодаря последним публикациям блога Центра анализа стратегий и технологий, а также деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес-Online». В их новейших статьях упоминаются некоторые подробности разработки и технического облика перспективной техники. Кроме того, приводятся другие сведения о новой разработке, ее перспективах и т.д. Опубликованные данные позволяют значительно обновить имевшуюся картину и дополнить ее новыми подробностями.
Общий вид броневика К4386 «Тайфун-ВДВ»
Сообщается, что броневик «Тайфун-ВДВ» получил обозначение К4386. Ранее броневики из Набережных Челнов имели в своих обозначениях название автозавода «КамАЗ», но теперь его заменяют единственной литерой «К». Предполагается, что такое изменение обозначений связано с желанием Камского автомобильного завода дистанцироваться от проектов военного назначения. Кроме того, фактически работы по новому проекту ведутся предприятием «Завод специальных автомобилей», имеющим прямое отношение к дочерней организации компании «КамАЗ» – ОАО «Ремдизель».
Разработка нового проекта бронеавтомобиля для ВДВ началась в конце прошлого года и была выполнена в рекордные сроки. В ноябре 2015 года заказчик и исполнитель подписали контракт на создание перспективной машины, и всего через пять месяцев на испытания вышел первый прототип. К проекту предъявлялись особые требования, прямо связанные с предполагаемой эксплуатации техники. Так, следовало обеспечить возможность парашютного десантирования, а также предусмотреть защиту от стрелкового оружия и мин. Кроме того, предъявлялись требования относительно комфорта работы экипажа и десанта.
Стали известны некоторые технические подробности проекта. Перспективный броневик К4386 «Тайфун-ВДВ», в отличие от предыдущих машин своего семейства, не оснащается рамой для установки основных агрегатов. В связи с требованиями, касающимися возможности десантирования, было решено использовать несущий броневой корпус с установкой всех агрегатов на его крепления. Кроме прочего, такая архитектура позволила добиться заметного сокращения массы: «Тайфун-ВДВ» примерно на 2 тонны легче двухосного броневика К53949.
Первое известное изображение броневика с перспективным боевым модулем. Фото Otvaga2004.mybb.ru
Броневой корпус строится по капотной компоновке и имеет общий обитаемый отсек, объединяющий отделения управления и десанта. Уровень защиты бронирования не уточнялся. Судя по отдельным упоминаниям официальных лиц, речь идет о пятом классе защиты по отечественным стандартам. Это обеспечит защиту от большинства видов стрелкового оружия, применяемых условным противником. Также приняты меры, направленные на повышение защиты от взрывных устройств. В соответствующих проемах корпуса устанавливаются бронестекла требуемых форм и размеров, позволяющих наблюдать за дорогой и окружающей местностью без риска поражения.
Используется уже отработанная форма корпуса, измененная в соответствии с применением несущей конструкции. Для защиты двигателя используется капот граненой формы с передней решеткой радиатора. Сбоку двигатель защищается наклонными бронелистами, с которыми соединяются колесные арки. Проектом предусматривается обитаемый отсек с корпусом сложной формы. Передняя его часть отличается бортовыми отсеками с проемами дверей, тогда как центральная и кормовая имеют крупные ниши для монтажа колесных арок и топливных баков. Над баками и арками, соответственно, помещаются ниши, доступные для размещения тех или иных агрегатов, в том числе для перевозки полезной нагрузки. В кормовой части этих ниш располагаются объемы для дополнительных грузов. Кормовые грузовые отсеки выходят за пределы броневого корпуса, образуя коридор для высадки десанта.
Под защищенным капотом корпуса помещается дизельный двигатель мощностью 350 л.с. По последним данным, в качестве основы силовой установки используется двигатель компании Cummins, изготовляемый по лицензии в России. Используется двухосная полноприводная ходовая часть. Имеющийся двигатель позволяет 11-тонной бронемашине развивать скорость до 105 км/ч и преодолевать на одной заправке до 1200 км.
Броневик на испытаниях.
Существующие образцы броневика «Тайфун-ВДВ» оснащаются набором люков и дверей для посадки и высадки. Передние рабочие места обитаемого отсека, предназначенные для водителя и командира, имеют собственные бортовые двери автомобильного типа. Десантное отделение оснащено единственной кормовой дверью, открываемой влево по ходу движения. Выйдя из двери, десантник остается под защитой бортовых агрегатов, после чего может спуститься на землю. В кормовой части крыши находится люк.
Объемы обитаемого отсека позади мест водителя и командира отдаются под размещение вооружения и десанта. В центральной части машины устанавливается опорное устройство боевого модуля. Оно представляет собой конструкцию сложной формы, занимающую пространство от пола до потолка отсека. На кожухе устройства имеются люки для доступа к внутренним агрегатам. Кроме того, на нем устанавливаются экран и пульт управления боевым модулем.
Вертикальная опора внутри корпуса используется для установки перспективного боевого модуля. В качестве комплекса вооружения на броневиках К4386 устанавливается дистанционно управляемый боевой модуль с пушечно-пулеметным вооружением. Из имеющихся данных следует, что это боевой модуль, представленный ЦНИИ «Буревестник» на недавнем форуме «Армия-2016». Внутри корпуса характерной многоугольной формы помещается качающаяся установка с 30-мм автоматической пушкой. Спаренный пулемет вынесен в отдельный кожух, шарнирно закрепленный на левом борту модуля. Также боевой модуль оснащается дымовыми гранатометами и блоком оптико-электронного оборудования.
Позади опоры боевого модуля размещаются места для десантников. В связи с требованием о повышении уровня защиты десантное отделение броневика оснащается креслами, поглощающими часть энергии взрыва под колесом или днищем корпуса. В аналогичных креслах должны располагаться водитель и командир. Интересным новшеством десантного отделения являются устройства для крепления личного оружия бойцов. Между креслами десанта помещаются специальные крепления, на которых следует перевозить автоматы существующих моделей. Конструкция креплений обеспечивает надежное удержание оружия при различных обстоятельствах.
Боевой модуль с 30-мм пушкой, представленный на форуме «Армия-2016».
По имеющимся данным, к середине текущего года предприятие «Завод специальных автомобилей» построило первый прототип перспективной бронемашины. Позже появились новые опытные образцы. По причине отсутствия готовых боевых модулей изначально опытные «Тайфуны-ВДВ» оснащались агрегатами сложной формы, выполнявшими функции весовых имитаторов. В середине августа появились фотографии, показывающие опытную технику со штатными системами вооружения. Уже в начале июня опытную технику показали командованию воздушно-десантных войск.
Как следует из последних публикаций, общий облик перспективного бронеавтомобиля для ВДВ уже сформирован и вряд ли претерпит серьезные изменения. Тем не менее, проект все еще дорабатывается и совершенствуется. Одни коррективы должны вноситься по результатам испытаний, другие – в связи с необходимостью изменения комплектации. Особое значение придается локализации производства. Сообщается, что в случае с опытной техникой уровень локализации достиг 50% по стоимости. При этом уровень локализации различных агрегатов отличается. К примеру, для «противоминных» кресел этот параметр заявлен на уровне 80%. При запуске серийного производства общую степень локализации планируется довести до 70-80% за счет освоения производства некоторых новых агрегатов и замены определенных изделий зарубежного изготовления.
В контексте локализации производства издание «Бизнес-Online» приводит слова автомобильного журналиста Александра Привалова. Он отмечает, что зарубежный двигатель не создавался под требования российского министерства обороны, а также сомневается, что в его производстве удалось достигнуть стопроцентной локализации. Тем не менее, этот вопрос может быть решен. Также присутствуют проблемы с подвеской. В предыдущем проекте К53949 «Тайфуненок» была предпринята попытка использования агрегатов нидерландского производства ввиду отсутствия отечественных. Камский автомобильный завод уже начал работу над гидропневматическими подвесками.
Кроме того, «КамАЗ» предлагает начать разработку механических коробок передач с автоматическим управлением. Ранее этими темами отечественные предприятия не занимались. «Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет», – завершает А. Привалов.
Вид на кормовую дверь, десантное отделение и опору боевого модуля.
Параллельно с повышением степени локализации авторам проекта предстоит провести все необходимые испытания техники. Первые проверки, как сообщается, прошли еще весной этого года, вскоре после завершения сборки первого прототипа. Далее планировалось провести новые этапы испытаний. Так, в сентябре должны были пройти копровые испытания, целью которых являлась проверка машины при сбросе с определенной высоты. При помощи таких процедур подтверждается возможность десантирования с парашютом без повреждений конструкции. В дальнейшем, после завершения заводских испытаний, начнутся государственные. Сроки их старта пока не уточнялись.
Высказываются предположения о дальнейшей судьбе новой техники. Достаточно высокие характеристики и возможность десантирования с применением парашютных систем делает броневик К4386 «Тайфун-ВДВ» хорошей боевой машиной для воздушно-десантных войск. Как следствие, после завершения государственных испытаний может появиться заказ на поставку большого количества серийной техники, которая будет распределена между значительным числом частей ВДВ.
В существующем виде броневик «Тайфун-ВДВ» представляет собой колесную боевую машину, способную перевозить бойцов с вооружением, а также поддерживать их огнем пушки и пулемета. При этом есть основания считать, что в будущем на базе проекта К4386 могут быть созданы новые варианты бронетехники для воздушно-десантных войск. Характеристики и архитектура броневика позволяют строить командирские и санитарные машины, а также технику с боевыми модулями различных типов, несущими разнообразное вооружение.
Важнейшей особенностью проекта «Тайфун-ВДВ», которую необходимо отметить, является разработка по заказу воздушно-десантных войск и в соответствии с их требованиями. Благодаря этому конструкция броневика была адаптирована к предполагаемому применению. Кроме того, применение некоторых готовых идей и решений упростило как разработку, так и будущее производство новой техники
Командующий ВДВ генерал-полковник В. Шаманов во время ознакомления с новейшим броневиком, 2 июня 2016 г.
Новейший проект бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ» создавался в рамках продолжающейся программы перевооружения армии. Ранее командование воздушно-десантных войск неоднократно отмечало, что перевооружение этого вида вооруженных сил будет завершено в 2018 году. Кроме того, в прошлом году министр обороны Сергей Шойгу заявил о планах по повышению боеспособности ВДВ и их модернизации в качестве сил быстрого реагирования. С целью повышения боевого потенциала войск уже начато серийное производство бронетехники нескольких типов. Как показывают последние события, вскоре номенклатура новых вооружений и техники для десантных войск пополнится перспективными образцами.
В настоящее время основу парка военной техники ВДВ составляют бронемашины старых типов, прежде всего боевые машины десанта первой и второй модели, а также бронетранспортеры. Не так давно начавшиеся поставки новых БМД-4М и БТР-МДМ в определенной мере повлияли на ситуацию, но количество построенной техники пока не позволяет коренным образом изменить имеющееся положение дел. Появление колесных боевых машин с пушечно-пулеметным вооружением может повлиять на общее состояние парка техники, обеспечив более высокие темпы перевооружения.
Программа перевооружения вооруженных сил в целом и воздушно-десантных войск в частности продолжается. Для повышения боевых возможностей войск создается большое количество новых проектов техники и вооружения. В обозримом будущем новой техникой российской армии должен будет стать броневик К4386 «Тайфун-ВДВ». В ближайшее время он должен пройти все необходимые испытания, после чего будет рассматриваться вопрос принятия техники на вооружение. Пока же специалистам организации-разработчика и заказчика необходимо сосредоточить усилия на проверке и доводке перспективного образца.
/Кирилл Рябов, topwar.ru/
Воспользуйтесь нашими услугами
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, поделитесь с друзьями и заглядывайте по рекламным ссылкам!
integral-russia.ru
Новейший российский броневик «Тайфун-ВДВ», поступление в войска которого ожидается в 2019 году, обеспечит максимальный уровень защиты личного состава и будет использоваться как для транспортировки десантников, так и для выполнения боевых задач.
Впервые эта машина для «крылатой пехоты» была публично представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в августе, однако деталей о ее технических характеристиках не сообщалось. Завесу тайны приоткрыл кандидат военных наук Сергей Суворов, рассказавший о проекте телеканалу «Звезда».
Десантируемый «Тайфун» К4386 (официальное название броневика) выполнен по схеме «несущий бронекорпус», для сокращения массы машины конструкторам пришлось отказаться от рамной конструкции. Зато в результате выросла грузоподъемность и появилась возможность установки необитаемого боевого модуля с автоматической 30-миллиметровой пушкой.
Трехдверный бронекорпус обеспечивает перевозимому в машине личному составу (до восьми человек вместе с экипажем) баллистическую защиту по пятому классу в соответствии с ГОСТ Р 50963-96. «Тайфун-ВДВ» выдерживает подрыв взрывных устройств мощностью до шести килограммов в тротиловом эквиваленте под колесом и до четырех килограммов под днищем. Позаботились разработчики и о комфорте личного состава — все сиденья антитравматические, между креслами десанта оборудованы устройства для крепления индивидуального оружия.
На бронеавтомобиле установлен дистанционно управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А42 и спаренным с ней 7,62- миллиметровым пулеметом ПКТМ. Боекомплект для пушки из 300 патронов изолирован от обитаемого отделения машины, запас патронов для пулемета составляет 1200 штук. Благодаря комбинированному прицелу с телевизионным и тепловизионным каналами «Тайфун-ВДВ» может выполнять боевые задачи и в темное время суток.
В качестве силовой установки автомобиля используется дизельный двигатель «КамАЗ» мощностью 350 «лошадей». Благодаря нему бронеавтомобиль с полной массой 13,5 тонны может разогнаться на шоссе до 100 километров в час, преодолевать подъемы крутизной до 30 градусов и брод глубиной до 1,9 метра. Емкость топливных баков обеспечивает машине запас хода по шоссе до 1200 километров.
rg.ru
Спецификой ведения боевых действий в конце прошлого столетия стало массовое применение засад и минирование дорог. В рамках блока НАТО для защиты военнослужащих от нападений стали создаваться бронемашины категории MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). Бронеавтомобили «Тайфун» представляют собой российский взгляд на подобную технику.
Очень жаль, что идея создания такого автомобиля возникла только после создания подобного у вероятного противника, ее так не хватало нашим войскам в Афганистане.
Идея создания унифицированного автомобильного шасси возникла в СССР к началу 80-х годов. Для реализации проекта была запущена программа «Гараж», которая закрылась в связи с распадом страны и прекращением финансирования.
К идее вернулись только в 2010 году, когда в рамках концепции развития вооруженных сил снова стали фигурировать семейства бронемашин с высокой долей унификации.
Первые прототипы машин начали испытываться в начале лета 2011 года на полигоне в Бронницах.
В создании бронемашин приняли участие крупнейшие заводы РФ по производству грузовых автомобилей гражданского и армейского назначения, а также ряд университетов (создание геометрии бронекорпуса и разработка гидромеханической трансмиссии).
Поставки бронеавтомобилей в войска начались в конце 2014 года, когда была передана первая установочная партия из 30 машин.
В качестве силовой установки на автомобилях проекта «Тайфун» применяется шестицилиндровый рядный дизельный мотор модели ЯМЗ 536. Двигатель машин имеет рабочий объем цилиндров 6.65 литра и развивает мощность от 177 до 450 сил. Мощность регулируется давлением наддува и применением различных форсунок для впрыска топлива. За счет применения турбокомпрессора значительно увеличился крутящий момент, который достигает 1568 Н/м.
Кроме двигателя унифицирована подвеска машин, противоминные экраны на днище, а также электронные модули системы управления и информирования водителя и экипажа. Крыша автомобилей приспособлена под монтаж дистанционно управляемых пулеметных установок.
Бронирование корпуса соответствует четвертому уровню и выполнено на основе комбинации стальных листов и керамических элементов. Броня гарантирует защиту от сквозного пробития бронебойными пулями калибром 14,5 мм (пуля типа Б-32).
Бронемашина может выдерживать взрыв тротилового заряда весом до 8 кг под любой точкой корпуса (уровень 3D по стандартной классификации НАТО).
Крыша машины бронированная, оснащается воздухозаборниками вентиляционной установки. В системе подачи воздуха применяются фильтры. На крыше бронемашины имеются откидные люки. Конструкцией предусмотрена установка поворотной башни для пулемета КПВТ или автоматического орудия с калибром до 30 мм.
В конструкции бронемашин «Тайфун» велика доля импортных комплектующих. Из-за рубежа поставляются мосты, раздаточная коробка, гидропневматическая регулируемая подвеска со встроенной системой регулировки давления в шинах.
Шины машин также импортного производства, позволяют продолжать движение при повреждении со скоростью 50 км/ч. Ресурс пробитой шины зависит от объема повреждений и достигает 50 км.
Oshkosh M-ATV | Cougar | КамАЗ-53949 | |
---|---|---|---|
Страна | США | Россия | |
Длина, мм | 6270 | 5910 | 5910 |
Ширина, мм | 2490 | 2740 | 2448 |
Высота, мм | 2700 | 2640 | 3318 |
Клиренс, мм | — | 410 | 433 |
Тип двигателя | Дизель с турбонаддувом | ||
Мощность, л.с. | 370 | 330 | 350 |
Скорость движения по шоссе, км/ч | 105 | 105 | 105 |
Запас хода по шоссе, км | 515 | 515 | 850 |
Семейство бронеавтомобилей «Тайфун» включает в себя несколько машин капотной и бескапотной компоновки. Бронемашины производятся разными предприятиями и отличаются некоторыми узлами, а также степенью локализации производства компонентов.
Машина представляет собой модульную конструкцию, не имеющую капота. В основе автомобиля лежит оригинальное трехосное шасси, на котором смонтирован броневой корпус с усиленной защитой.
В кабине машин установлено лобовое стекло с толщиной до 129 мм, способное выдержать двойное попадание пули КПВТ на расстоянии не ближе 280 мм друг от друга. Дистанция ведения огня – 200 м. На сегодняшний день в Российской армии находится не менее 260 машин типа КамАЗ 63968.
Бронемашина представляет собой вариантное исполнение 63968, оснащенное системой полного привода 6х6 и дистанционно управляемым вооружением. Местом для размещения установки с крупнокалиберным пулеметом или пушкой малого калибра является крыша бронекорпуса.
Отсек для десанта и двухместная кабина водителя представляют собой единый модуль, не имеющий внутренних перегородок.
Бронирование машины обеспечивает защиту по периметру от пуль 14,5 мм (пулемет Владимирова) и 12,7 мм (стандарт НАТО).
Машина была представлена широкой публике летом 2013 года в сборочном цеху завода КамАЗ. Заявленная снаряженная масса составляет 19700 кг, а вес нагрузки – до 4000 кг. Вместимость отделения для десанта составляет 10 человек. Серийное производство бронемашины развернуто не было.
Бронированный разведывательный двухосный автомобиль был представлен в 2013 году. Доработка машины заняла почти 5 лет, первые серийные поставки ожидаются не ранее лета 2018 год.
Экипаж машины насчитывает 4 человека. В комплекте поставки имеется раздвижная мачта, предназначенная для установки антенны радиолокационной станции. Вооружение бронемашины состоит из переносного 12,7 мм пулемета. Машина комплектуется беспилотным летательным аппаратом, оснащенным оптическими и радиолокационными системами обзора.
Чувствительность систем позволяет обнаруживать одиночного человека на расстоянии до 6000 м, а бронированную машину – до 15 км.
Капотная бронемашина рамной конструкции, оснащенная тремя осями с грузоподъемностью 4000 кг. В конструкции машины использован электронный модуль управления, получающий данные от агрегатов трансмиссии, двигателя, электрооборудования.
Отделение управления бронемашины оснащено тремя местами, доступ осуществляется через боковые распашные двери.
Лобовое стекло двухсекционное, вклеено в проем бронированной рамы. Рама крепится к корпусу машины болтами. Для предотвращения запотевания стекла имеют систему обогрева.
Боевой отсек машины оснащен откидной аппарелью, размещенной в кормовой части. Пол имеет многослойную конструкцию, снижающую вероятность сквозного пробития при подрыве. На бортах расположены окна и бойницы. Окна бронемашины оборудованы бронированными шторками. В системе вентиляции установлен кондиционер с системой фильтрации подаваемого воздуха.
Имеется автономная система пожаротушения. Личный состав в количестве 14 человек размещается на индивидуальных сидениях с системой поглощения энергии взрыва.
Машина предлагается для поставок на экспорт. Экспортные версии комплектуются по желанию заказчика, и могут оснащаться:
Машина рамной конструкции капотной компоновки с тремя ведущими мостами и однообъемным корпусом. Автомобиль предназначен для транспортировки подразделений общевойсковых и стрелковых бригад. Кабина водителя бронемашины оснащена двумя местами и построена по каркасно-панельной схеме.
Бронирование кабины и стекла обеспечивают защиту от пуль калибром до 14,5 мм.
Машина комплектуется гидромеханической трансмиссией с шестью передачами переднего хода. Коробка бронемашины состоит из планетарного редуктора и гидротрансформатора с возможностью блокировки. На боковой поверхности картера имеется люк для установки коробки отбора мощности, которая применяется для работы гидравлического насоса.
От гидравлики работает система управления дорожным просветом и приводы аппарели, установленной в кормовой части машины. Крутящий момент от КПП передается на двухступенчатую раздаточную коробку марки ZF VG2000 или МП-1500 с пониженным рядом. Коробка бронемашины управляется вручную через электропневматический исполнительный механизм и оснащена встроенным межосевым дифференциалом, который может блокироваться.
Выходные валы раздаточной коробки машины приводят во вращение мосты при помощи карданных валов. Центральный мост бронемашины проходной конструкции, что позволило обеспечить сокращение приводных валов в трансмиссии. Возможность отключения привода переднего моста отсутствует. Раздаточная коробка применяется для привода дополнительной коробки отбора мощности.
Одной из перспективных разработок является капотный броневик КамАЗ-4386 или «Тайфун-Д», оснащенная двумя осями и предназначенная для вооружения войск ВДВ. Бронемашина приспособлена для десантирования, оснащается башней с дистанционным управлением с крупнокалиберным пулеметом. Для облегчения конструкции машины используется несущий броневой корпус.
Конструкция позволила снизить вес по сравнению с машиной 53949 на 2 тонны.
В качестве силового агрегата предполагается использовать 350-сильный дизель Cummins и автоматическую трансмиссию с приводом на два моста. Расчетная скорость машины превышает 105 км/ч, запас хода по шоссе – до 1200 км.
В процессе испытаний бронекапсулу проверяли на устойчивость к осколкам от фугасного снаряда калибром 152 мм. При взрыве снаряда на расстоянии 2 метров от машины осколки не пробивают корпус бронемашины.
Для защиты корпуса машины от кумулятивных боеприпасов предлагается использовать эластичные маты, соединяющиеся при помощи ремней или застежек типа «липучка». Конструкция матов не позволяет сформироваться направленной кумулятивной струе, уменьшая вероятность пробития.
Несколько машин типа КамАЗ 63968 использовались в 2017 году на территории Сирии для поддержки саперов при разминировании освобожденных городов. Других данных о боевом использовании машин нет.
warbook.club
Одной из самых интересных отечественных разработок военной техники последнего времени является перспективный бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ». Эта бронемашина создается специально для воздушно-десантных войск и в соответствии с их требованиями. К настоящему времени боевая машина вышла на испытания, в том числе и с использованием вооружения новых типов. До недавнего времени объем доступных сведений о проекте оставлял желать лучшего. Несколько дней назад в свободном доступе появились новые сведения о перспективной разработке.
Новая информация о броневике «Тайфун-ВДВ» появилась благодаря последним публикациям блога Центра анализа стратегий и технологий, а также деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес-Online». В их новейших статьях упоминаются некоторые подробности разработки и технического облика перспективной техники. Кроме того, приводятся другие сведения о новой разработке, ее перспективах и т.д. Опубликованные данные позволяют значительно обновить имевшуюся картину и дополнить ее новыми подробностями.
Общий вид броневика К4386 «Тайфун-ВДВ»
Сообщается, что броневик «Тайфун-ВДВ» получил обозначение К4386. Ранее броневики из Набережных Челнов имели в своих обозначениях название автозавода «КамАЗ», но теперь его заменяют единственной литерой «К». Предполагается, что такое изменение обозначений связано с желанием Камского автомобильного завода дистанцироваться от проектов военного назначения. Кроме того, фактически работы по новому проекту ведутся предприятием «Завод специальных автомобилей», имеющим прямое отношение к дочерней организации компании «КамАЗ» – ОАО «Ремдизель».
Разработка нового проекта бронеавтомобиля для ВДВ началась в конце прошлого года и была выполнена в рекордные сроки. В ноябре 2015 года заказчик и исполнитель подписали контракт на создание перспективной машины, и всего через пять месяцев на испытания вышел первый прототип. К проекту предъявлялись особые требования, прямо связанные с предполагаемой эксплуатации техники. Так, следовало обеспечить возможность парашютного десантирования, а также предусмотреть защиту от стрелкового оружия и мин. Кроме того, предъявлялись требования относительно комфорта работы экипажа и десанта.
Стали известны некоторые технические подробности проекта. Перспективный броневик К4386 «Тайфун-ВДВ», в отличие от предыдущих машин своего семейства, не оснащается рамой для установки основных агрегатов. В связи с требованиями, касающимися возможности десантирования, было решено использовать несущий броневой корпус с установкой всех агрегатов на его крепления. Кроме прочего, такая архитектура позволила добиться заметного сокращения массы: «Тайфун-ВДВ» примерно на 2 тонны легче двухосного броневика К53949.
Первое известное изображение броневика с перспективным боевым модулем. Фото Otvaga2004.mybb.ru
Броневой корпус строится по капотной компоновке и имеет общий обитаемый отсек, объединяющий отделения управления и десанта. Уровень защиты бронирования не уточнялся. Судя по отдельным упоминаниям официальных лиц, речь идет о пятом классе защиты по отечественным стандартам. Это обеспечит защиту от большинства видов стрелкового оружия, применяемых условным противником. Также приняты меры, направленные на повышение защиты от взрывных устройств. В соответствующих проемах корпуса устанавливаются бронестекла требуемых форм и размеров, позволяющих наблюдать за дорогой и окружающей местностью без риска поражения.
Используется уже отработанная форма корпуса, измененная в соответствии с применением несущей конструкции. Для защиты двигателя используется капот граненой формы с передней решеткой радиатора. Сбоку двигатель защищается наклонными бронелистами, с которыми соединяются колесные арки. Проектом предусматривается обитаемый отсек с корпусом сложной формы. Передняя его часть отличается бортовыми отсеками с проемами дверей, тогда как центральная и кормовая имеют крупные ниши для монтажа колесных арок и топливных баков. Над баками и арками, соответственно, помещаются ниши, доступные для размещения тех или иных агрегатов, в том числе для перевозки полезной нагрузки. В кормовой части этих ниш располагаются объемы для дополнительных грузов. Кормовые грузовые отсеки выходят за пределы броневого корпуса, образуя коридор для высадки десанта.
Под защищенным капотом корпуса помещается дизельный двигатель мощностью 350 л.с. По последним данным, в качестве основы силовой установки используется двигатель компании Cummins, изготовляемый по лицензии в России. Используется двухосная полноприводная ходовая часть. Имеющийся двигатель позволяет 11-тонной бронемашине развивать скорость до 105 км/ч и преодолевать на одной заправке до 1200 км.
Броневик на испытаниях.
Существующие образцы броневика «Тайфун-ВДВ» оснащаются набором люков и дверей для посадки и высадки. Передние рабочие места обитаемого отсека, предназначенные для водителя и командира, имеют собственные бортовые двери автомобильного типа. Десантное отделение оснащено единственной кормовой дверью, открываемой влево по ходу движения. Выйдя из двери, десантник остается под защитой бортовых агрегатов, после чего может спуститься на землю. В кормовой части крыши находится люк.
Объемы обитаемого отсека позади мест водителя и командира отдаются под размещение вооружения и десанта. В центральной части машины устанавливается опорное устройство боевого модуля. Оно представляет собой конструкцию сложной формы, занимающую пространство от пола до потолка отсека. На кожухе устройства имеются люки для доступа к внутренним агрегатам. Кроме того, на нем устанавливаются экран и пульт управления боевым модулем.
Вертикальная опора внутри корпуса используется для установки перспективного боевого модуля. В качестве комплекса вооружения на броневиках К4386 устанавливается дистанционно управляемый боевой модуль с пушечно-пулеметным вооружением. Из имеющихся данных следует, что это боевой модуль, представленный ЦНИИ «Буревестник» на недавнем форуме «Армия-2016». Внутри корпуса характерной многоугольной формы помещается качающаяся установка с 30-мм автоматической пушкой. Спаренный пулемет вынесен в отдельный кожух, шарнирно закрепленный на левом борту модуля. Также боевой модуль оснащается дымовыми гранатометами и блоком оптико-электронного оборудования.
Позади опоры боевого модуля размещаются места для десантников. В связи с требованием о повышении уровня защиты десантное отделение броневика оснащается креслами, поглощающими часть энергии взрыва под колесом или днищем корпуса. В аналогичных креслах должны располагаться водитель и командир. Интересным новшеством десантного отделения являются устройства для крепления личного оружия бойцов. Между креслами десанта помещаются специальные крепления, на которых следует перевозить автоматы существующих моделей. Конструкция креплений обеспечивает надежное удержание оружия при различных обстоятельствах.
Боевой модуль с 30-мм пушкой, представленный на форуме «Армия-2016».
По имеющимся данным, к середине текущего года предприятие «Завод специальных автомобилей» построило первый прототип перспективной бронемашины. Позже появились новые опытные образцы. По причине отсутствия готовых боевых модулей изначально опытные «Тайфуны-ВДВ» оснащались агрегатами сложной формы, выполнявшими функции весовых имитаторов. В середине августа появились фотографии, показывающие опытную технику со штатными системами вооружения. Уже в начале июня опытную технику показали командованию воздушно-десантных войск.
Как следует из последних публикаций, общий облик перспективного бронеавтомобиля для ВДВ уже сформирован и вряд ли претерпит серьезные изменения. Тем не менее, проект все еще дорабатывается и совершенствуется. Одни коррективы должны вноситься по результатам испытаний, другие – в связи с необходимостью изменения комплектации. Особое значение придается локализации производства. Сообщается, что в случае с опытной техникой уровень локализации достиг 50% по стоимости. При этом уровень локализации различных агрегатов отличается. К примеру, для «противоминных» кресел этот параметр заявлен на уровне 80%. При запуске серийного производства общую степень локализации планируется довести до 70-80% за счет освоения производства некоторых новых агрегатов и замены определенных изделий зарубежного изготовления.
В контексте локализации производства издание «Бизнес-Online» приводит слова автомобильного журналиста Александра Привалова. Он отмечает, что зарубежный двигатель не создавался под требования российского министерства обороны, а также сомневается, что в его производстве удалось достигнуть стопроцентной локализации. Тем не менее, этот вопрос может быть решен. Также присутствуют проблемы с подвеской. В предыдущем проекте К53949 «Тайфуненок» была предпринята попытка использования агрегатов нидерландского производства ввиду отсутствия отечественных. Камский автомобильный завод уже начал работу над гидропневматическими подвесками.
Кроме того, «КамАЗ» предлагает начать разработку механических коробок передач с автоматическим управлением. Ранее этими темами отечественные предприятия не занимались. «Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет», – завершает А. Привалов.
Вид на кормовую дверь, десантное отделение и опору боевого модуля.
Параллельно с повышением степени локализации авторам проекта предстоит провести все необходимые испытания техники. Первые проверки, как сообщается, прошли еще весной этого года, вскоре после завершения сборки первого прототипа. Далее планировалось провести новые этапы испытаний. Так, в сентябре должны были пройти копровые испытания, целью которых являлась проверка машины при сбросе с определенной высоты. При помощи таких процедур подтверждается возможность десантирования с парашютом без повреждений конструкции. В дальнейшем, после завершения заводских испытаний, начнутся государственные. Сроки их старта пока не уточнялись.
Высказываются предположения о дальнейшей судьбе новой техники. Достаточно высокие характеристики и возможность десантирования с применением парашютных систем делает броневик К4386 «Тайфун-ВДВ» хорошей боевой машиной для воздушно-десантных войск. Как следствие, после завершения государственных испытаний может появиться заказ на поставку большого количества серийной техники, которая будет распределена между значительным числом частей ВДВ.
В существующем виде броневик «Тайфун-ВДВ» представляет собой колесную боевую машину, способную перевозить бойцов с вооружением, а также поддерживать их огнем пушки и пулемета. При этом есть основания считать, что в будущем на базе проекта К4386 могут быть созданы новые варианты бронетехники для воздушно-десантных войск. Характеристики и архитектура броневика позволяют строить командирские и санитарные машины, а также технику с боевыми модулями различных типов, несущими разнообразное вооружение.
Важнейшей особенностью проекта «Тайфун-ВДВ», которую необходимо отметить, является разработка по заказу воздушно-десантных войск и в соответствии с их требованиями. Благодаря этому конструкция броневика была адаптирована к предполагаемому применению. Кроме того, применение некоторых готовых идей и решений упростило как разработку, так и будущее производство новой техники
Командующий ВДВ генерал-полковник В. Шаманов во время ознакомления с новейшим броневиком, 2 июня 2016 г.
Новейший проект бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ» создавался в рамках продолжающейся программы перевооружения армии. Ранее командование воздушно-десантных войск неоднократно отмечало, что перевооружение этого вида вооруженных сил будет завершено в 2018 году. Кроме того, в прошлом году министр обороны Сергей Шойгу заявил о планах по повышению боеспособности ВДВ и их модернизации в качестве сил быстрого реагирования. С целью повышения боевого потенциала войск уже начато серийное производство бронетехники нескольких типов. Как показывают последние события, вскоре номенклатура новых вооружений и техники для десантных войск пополнится перспективными образцами.
В настоящее время основу парка военной техники ВДВ составляют бронемашины старых типов, прежде всего боевые машины десанта первой и второй модели, а также бронетранспортеры. Не так давно начавшиеся поставки новых БМД-4М и БТР-МДМ в определенной мере повлияли на ситуацию, но количество построенной техники пока не позволяет коренным образом изменить имеющееся положение дел. Появление колесных боевых машин с пушечно-пулеметным вооружением может повлиять на общее состояние парка техники, обеспечив более высокие темпы перевооружения.
Программа перевооружения вооруженных сил в целом и воздушно-десантных войск в частности продолжается. Для повышения боевых возможностей войск создается большое количество новых проектов техники и вооружения. В обозримом будущем новой техникой российской армии должен будет стать броневик К4386 «Тайфун-ВДВ». В ближайшее время он должен пройти все необходимые испытания, после чего будет рассматриваться вопрос принятия техники на вооружение. Пока же специалистам организации-разработчика и заказчика необходимо сосредоточить усилия на проверке и доводке перспективного образца.
/Кирилл Рябов, topwar.ru/
army-news.ru
«Тайфун-ВДВ. Теория большого взрыва». «Военная приёмка» с Алексеем Егоровым / Телеканал Звезда. 19.03.2017.
http://tvzvezda.ru/schedule/programm/201703061321-8843.htm
https://youtu.be/85yICmFmk98
https://youtu.be/0P7Gb0t6gBQ
В этом выпуске программы «Военная приёмка» мы впервые расскажем вам о новейшем броневике, который ещё только проходит предварительные испытания в армии. Это десантный вариант броневика «Тайфун». Тяжёлый колёсный вездеход, который можно будет сбрасывать с парашютом. Но сейчас в главном испытательном центре армии, в подмосковной Кубинке, этот броневик подвергается совсем другим экспериментам. Его расстреливают, взрывают, сжигают – в общем, всячески пытаются уничтожить. Подобным «бесчеловечным» экспериментам подвергают не только этот «Тайфун». Вы впервые увидите, как ученые проверяют российскую военную технику. И поймете, почему столь жестких рамок не выставляют больше ни в одной армии мира.
Ведущий Алексей Егоров.
Командующий Воздушно-десантными войсками Герой России генерал-полковник Шаманов Владимир Анатольевич во время испытаний «Тайфуна Д» 2 июня 2016 года, (с) www.military-informant.com
Эпизоды
Новейший броневик «Тайфун-ВДВ» впервые взорвали перед журналистами / Телеканал Звезда. 15.03.2017.
https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201703151340-5fqe.htm
https://youtu.be/nQlnz45maGU
https://youtu.be/SlWRLAHwrjs
Испытания новейшего броневика К4386 «Тайфун-ВДВ» впервые показали журналистам. Съемочная группа программы «Военная приемка» телеканала «Звезда» сняла уникальные кадры, как новейшую машину испытывают в экстремальных условиях в кубинском научно-исследовательском испытательном центре бронетанковой техники.
Автор программы Алексей Егоров рассказал, что броневик обязан пережить возгорание 10 больших навесок с напалмом.
«Тайфун-ВДВ» — машина нового поколения, которая проходит испытания и ждет поставок в армию. До этого автомобиль не показывали публике нигде и никогда. «Военная приемка» устраивает премьеру нового «Тайфуна».
В главном испытательном центре армии машину подвергнут экспериментам. Броневик расстреляют, взорвут, сожгут. Вы впервые увидите, как ученые проверяют российскую военную технику. И поймете, почему столь жестких рамок не выставляют больше ни в одной армии мира. Не пропустите новый выпуск «Военной приемки» в воскресенье, 19 марта, в 09:55 на телеканале «Звезда».
Броневик «Тайфун» ВДВ / Телеканал Звезда. 19.03.2017.
https://youtu.be/CuPKfNmquuE
Непробиваемый «Тайфун-ВДВ»: почему новый бронеавтомобиль для «крылатой пехоты» защищен от любой угрозы / Телеканал Звезда. 19.03.2017.
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201703190920-wzr2.htm
https://youtu.be/T0vCUdHMcDE
Автор: Дмитрий Сергеев
Фото: ТРК «Звезда»
Семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности «Тайфун» уже хорошо знакомо в Вооруженных Силах. И если еще недавно эти машины можно был видеть только на парадах, то сегодня они уже эксплуатируются в войсках. Техника этого класса считается перспективной унифицированной платформой для бригад Сухопутных войск. И не только для них. Конструкторы смогли научить «Тайфун»… летать! В частности, сегодня на испытания вышла бронемашина «Тайфун-ВДВ», созданная специально для Воздушно-десантных войск.
О том, на что способен бронеавтомобиль для десанта, от чего защитит его броня и почему»Тайфун» не боится ни огня, ни воды, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
Огонь на поражение
На испытаниях, которые проводит 3-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны России, броня «Тайфуна» была подвергнута экстремальным испытаниям. В частности, по ее корпусу было выпущено 150 пуль из стрелкового оружия. Стрельба велась в самые уязвимые места: по болтам крепления, стыкам бронелистов, в дверные щели, в бензобак, по остеклению кабины. Стреляли по «Тайфуну» и из автомата, причем пулями со стальным сердечником, которые иногда пробивают бронежилет. Но, пожалуй, самый уязвимый элемент любой колесной техники – колеса.
И вот тут «Тайфун» показал чудеса выживаемости. Все дело в особой конструкции колеса. При его повреждении на диск помимо шины надевается пластиковая вставка, которая обеспечивает движение на сдутой резине. В результате после пробития броневик может на спущенных колесах проехать еще десятки километров. При этом никакого компрессора для накачки воздуха здесь нет: машина едет «на ободах». Но она едет! В том числе — по пересеченной местности. Выдержал десантный «Тайфун» и приземление с высоты четырех метров. Мягкое приземление обеспечили как раз те самые ему «колеса особого назначения».
Не боится «Тайфун-ВДВ» и открытого пламени. На испытаниях в 3-м ЦНИИ места стыков броневых деталей, конструктивные отверстия были облиты огне смесью и подожжены. В итоге опасный состав так и не смог проникнуть в боевое отделение машины: особая конструкция корпуса не позволила огне смеси попасть внутрь. Огнеупорны на «Тайфуне» и сами элементы конструкции. В частности, от открытого пламени защищены воздухозаборник двигателя, накладки капота, решетка фильтровентиляционной установки.
Краш-тест на полигоне
Для любой бронетехники одной из самых страшных опасностей всегда было попадание артиллерийского снаряда либо подрыв. «Тайфун» прошел испытание на способность противостоять и этой угрозе. Требования по противоосколочной стойкости задается в этой машине двигателю, его узлам и агрегатам, а также бронированной капсуле, где находится экипаж. В результате «опытного» взрыва осколочно-фугасного снаряда поврежденными оказались лишь бронестекло (небольшая трещина), зеркало (треснуто), еще пара элементов. Внутри боевой машины все осталось целым, ни одного фатального пробития на вылет. Как отмечают специалисты, если бы такой же осколочно-фугасный снаряд попал в обычный автомобиль, то он бы прошил его насквозь. «Тайфуну» в 3-м ЦНИИ Минобороны России специально устраивают подобное тестирование, чтобы убедиться, что этот бронеавтомобиль обеспечит на поле боя безусловную выживаемость личного состава.
Во время испытаний один из «Тайфунов» выдержал полтора десятка подрывов. В том числе — атаку самодельного безоболочного взрывного устройства. Заряда взрывчатки, которое заложили испытатели, могло хватить, чтобы разнести, к примеру, грузовую «Газель». Конечно, параметры не сравнимы, но принцип воздействия взрывчатки – примерно такой же.
Подрыв бронеавтомобиля фиксировался аппаратурой, с помощью которой записывались параметры состояния манекенов – на манер того, как это происходит при краш-тестах автомобилей. Опытный подрыв продемонстрировал «выживаемость» всех испытуемых образцов. Остался работоспособным и двигатель, хотя капот машины сорвало со своего места мощным взрывом.
Колеса для крылатой гвардии
Для защиты экипажа от подрыва в «Тайфуне» реализованы несколько интересных решений. Например, применены специальным образом сконструированные ремни безопасности — они здесь пятиточечные. Кроме того, крепление сидений устроено не к полу, а к бортам, что снижает воздействие взрывной волны на экипаж. Также для того, чтобы обеспечить заявленный уровень стойкости, днище выполнено в V-образной форме, с определенным расчетом толщины и углов наклона бронелистов.
В 3-м ЦНИИ полагают, что зарубежные аналоги «Тайфуна» выдержать такое воздействие на машину не в состоянии. Не смогут они и сохранить свойства авиадесантируемости. У нас же даже при отрыве колес во время испытательного подрыва конструкция машины оставалась целой: например, двери можно открывать без усилий. Заводился двигатель, личный состав, находящийся в машине (его роль выполняли манекены), не получал повреждений. Как отмечают конструкторы «Тайфуна-ВДВ», эта боевая колесная машина за счет особой конструкции переднего несущего модуля как бы отводит энергию взрыва в сторону. Сам модуль выполнен из броневой стали, он достаточно жесткий, чтобы не разрушиться. Внутри этого отсека как раз и находятся двигатель и его системы.
Еще одна особенность машины — отсутствие рамы. Несущим здесь выполнен сам корпус, при этом по жесткости «Тайфун» ничем не уступает автомобилям с рамной конструкцией. Зато отказавшись от рамы, конструкторы сэкономили до полутора тонн веса машины. Для десантируемой техники это обстоятельство оказалось особенно важным.
В целом, испытания бронеавтомобиля «Тайфун-ВДВ» продемонстрировали его чрезвычайную выносливость, заявляют в 3-м ЦНИИ Минобороны России. Полторы сотни обстрелов, с десяток навесок огне смеси на корпус, более 15 осколочно-фугасных зарядов плюс, четыре мощнейших взрыва – таким тестам был подвергнут опытный экземпляр машины. При этом военные говорят, что тестирования бронеавтомобиля на жизнестойкость будут продолжены. Правда, они уже выйдут за рамки требований заказчика. Конструкторы хотят определить реальный предел возможностей машины, понять, на что они могут быть способны в самой сложной боевой обстановке.
См. также:
[***] «Скорпион». Новое созвездие бронемашин. «Военная приёмка», ведущий Алексей Егоров / Телеканал Звезда. 06.11.2016.
http:/sobiainnen.livejournal.com/188229.h
[***] Бронемашина для ВДВ К4386 «Тайфун Д» / Познавательное ТВ. 31.10.2016.
https://youtu.be/jFXhnY8c-BI
Бронемашина для ВДВ К4386 ТАЙФУН «Д» 2016 год Бронеавтомобиль К4386 Тайфун «Д»
Тайфун — ВДВ, Новые кадры испытаний / Военное обозрение — Military Channel. 23.03.2017.
https://youtu.be/JHwwP4C92Uc
Тяжёлый колёсный вездеход, который можно будет сбрасывать с парашютом. Но сейчас в главном испытательном центре армии, в подмосковной Кубинке, этот броневик подвергается совсем другим экспериментам. Его расстреливают, взрывают, сжигают – в общем, всячески пытаются уничтожить. Подобным «бесчеловечным» экспериментам подвергают не только этот «Тайфун». Вы впервые увидите, как ученые проверяют российскую военную технику. И поймете, почему столь жестких рамок не выставляют больше ни в одной армии мира.
Бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» получил боевой модуль / CAST Centre. 23.03.2017.
https://youtu.be/pNeDOONlAFs
Герой присоединения Крыма примет у Челнов экзамен на бронестойкость. Завод специальных автомобилей отправил на испытания десантируемую бронемашину для ВДВ / Бизнес Online. 11.10.2016.
https://www.business-gazeta.ru/article/325253
Фото и видео: bmpd.livejournal.com
Тимур Латыпов
Начатая КАМАЗом несколько лет назад проработка бронеавтомобиля для десантников вышла на финишную прямую. В сентябре машину должны были бросать с самолета, на очереди — испытания на подрыв и бронестойкость. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что десантники сумели заставить Челны дать именно то, что надо ВДВ, поэтому сотрудничество с «голубыми беретами» может оказаться весьма выгодным.
Новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» (с) bmpd Новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» (с) bmpd
«КАМАЗА» БОЛЬШЕ НЕТ — ЕСТЬ «К»
На подрыв и бронестойкость до конца года должны испытать новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ». Об этом сообщил блог, выходящий под эгидой центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). Создателем машины еще недавно считался КАМАЗ, но, поскольку сегодня автогигант дистанцируется от военной тематики, ответственным за тему, судя по блогу, назначено его бывшее подразделение — Завод специальных автомобилей (ЗСА), де-факто входящий в состав бывшей камазовской «дочки» — ОАО «Ремдизель». Любопытно, что из названий всех военных разработок, начатых некогда автогигантом, исчезла аббревиатура «КАМАЗ» — в рекламных буклетах эта техника теперь идет с индексом «К».
Кроме того, по информации блога, «Тайфун-ВДВ» получил необитаемый боевой модуль. Таким образом, можно говорить о том, что внешний вид десантного бронеавтомобиля в опытном исполнении сформирован.
Бронемашина разрабатывается по контракту с министерством обороны в интересах Воздушно-десантных войск (ВДВ). От подписания (ноябрь 2015 года) контракта до изготовления первого опытного образца прошло пять месяцев, сообщается в блоге. Впрочем, надо помнить, что тему для десантников КАМАЗ заявил более трех лет назад. В феврале 2013 года главком ВДВ Владимир Шаманов сообщил, что у автогиганта имеется для десантников двухосный «КАМАЗ». По всей видимости, подразумевалась машина, известная сегодня как К53949 «Тайфуненок», которая и стала прообразом «Тайфуна-ВДВ».
Полгода спустя Шаманов отметил: «Ожидаем завершения опытно-конструкторских работ по колесной бронебазе. Прежде всего с большим оптимизмом, несмотря на сложности, мы смотрим на камазовские подходы. И там мы видим, что к концу года, возможно, появится боевой модуль на колесной базе. Мы эту машину будем осваивать, она сегодня, как говорят, в высшей степени готовности». 16 мая этого года главком ВДВ сообщил, что КАМАЗ начал сборку четырехколесных машин с пятой степенью защиты. «Мы планируем до конца года получить уже опытные образцы для того, чтобы приступить к войсковым испытаниям», — добавил он. По данным блога ЦАСТ, испытания начались весной. Добавим, что, видимо, они весьма обнадежили ВДВ: в июне Шаманов наградил работников ЗСА и «Ремдизеля» памятными медалями и грамотами.
АВТО ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ВОЙН
Перед конструкторами стояла задача обеспечить возможность десантирования автомобиля, а также перевозить десант с комфортом и высоким уровнем защищенности, пишут авторы блога. Машина имеет высокий уровень локализации: по опытном образцу — 50% (от цены). Для серийных машин предусматривается достижение уровня локализации в 70 — 80%.
По отрывочным данным в сети, «Тайфун-ВДВ» весит 11 т, оснащен 350-сильным двигателем с автоматической коробкой передач и может разгоняться до 105 км/ч. Запас хода — 1,2 тыс. километров. Оснащается боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой. В сентябре 2016 года машина должна была быть передана на копровые испытания (сброс). В сентябре на форуме «Армия-2016» главный конструктор КАМАЗа Данис Валеев сообщил, что от «Тайфуненка» десантный автомобиль отличается безрамной конструкцией с несущими кузовом и сниженной на 2 т массой. Причем, как рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» (выпускается центром АСТ) Андрей Фролов, часть решений с «Тайфуна-ВДВ» будет применена на «Тайфуненке».
«Такого класса машина нужна, но нужна ли именно такая машина, я за ВДВ отвечать не могу, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ известный ВПК-блогер и автомобильный журналист Александр Привалов. — Но я уверен, что Шаманов сумел добиться любого нужного ему результата — нагнул промышленность так, как это нужно ВДВ. И действует он очень грамотно. Во времена Сердюкова с таким нагибанием было сложнее. Нынешнее руководство минобороны ведет очень грамотную промышленную политику».
Десантное отделение «Тайфуна-ВДВ» (с) bmpd Десантное отделение «Тайфуна-ВДВ» (с) bmpd
Отметим, что Челны весьма вовремя выводят в свет новое авто. Шаманов не раз говорил о том, что перевооружение ВДВ должно завершиться в 2018 году. Также говорилось, что к 2019-му численность ВДВ планируется увеличить примерно в два раза, до 72 тыс. военнослужащих. А в апреле 2015 года министр обороны Сергей Шойгу заявил о старте всемерного усиления ВДВ как сил быстрого реагирования. Как предполагают эксперты, новый главком ВДВ Андрей Сердюков (Шаманов утвержден в должности руководителя комитета по обороне Госдумы нового созыва), сыгравший важную роль в операции по обеспечению присоединения Крыма, будет продолжать интенсивную адаптацию ВДВ к реалиям высокотехнологичных войн.
«КАМАЗ ВЕДЕТ ПРАВИЛЬНУЮ ЛИНИЮ»
Фактор перевооружения ВДВ в беседе с «БИЗНЕС Online» подчеркнул главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский: «Госиспытаний „Тайфун-ВДВ“ еще не проходил — посмотрим еще, какое решение примут… Но уже сегодня можно предположить, что это машина прежде всего для десантно-штурмовых частей, для парашютного десантирования ее массово не предполагают использовать, разве что в разведподразделениях. А десантно-штурмовые части сегодня используют, по сути, старую советскую технику: за Уралом — БМП-2, в Европе — старые модели БМД. А ВДВ, насколько можно понять, хочет сделать единое оснащение. То есть „Тайфун-ВДВ“ станет их основным транспортным средством, поэтому заказ может быть достаточно обширным… Схожих десантируемых машин нет, поэтому, получается, это новый тип авто для нашей армии… Причем другие претенденты на роль „Тафуна-ВДВ“ впечатления на военных не произвели. „Тайфуненок“ и нынешний образец стали безальтернативными вариантами для десантников. Какой будет судьба в ВДВ „Тайфуненка“, пока непонятно, но, наверное, десантникам нужен и просто транспортный бронеавтомобиль, на базе которого можно сделать командно-штабную, связную машину и так далее».
«Уже сегодня можно предположить, что это машина, прежде всего, для десантно-штурмовых частей» (с) bmpd «Уже сегодня можно предположить, что это машина прежде всего для десантно-штурмовых частей» (с) bmpd
Интересно, что в Челнах не прочь расширить сотрудничество с ВДВ. «На форуме „Армия-2016“ КАМАЗ сделал очень интересный доклад, — рассказал Привалов. — Хотят открыть опытно-конструкторскую работу и по другим средствам десантирования и просят у военных денег. Речь идет о замене созданного на базе „Мустанга“ десантируемого „КАМАЗа-43501“. В 2006 году на испытаниях после приземления эти машины переворачивались — из-за высокого центра масс. Сегодня КАМАЗ предлагает просто отделить от шасси кузов и десантировать его отдельно. По этому поводу и развернулась дискуссия. Командование ВДВ говорит: давайте сначала проведем научно-исследовательскую работу, посмотрим, насколько все это нужно и в каком виде. У КАМАЗа пока ответов нет, но направление в принципе верное… КАМАЗ ведет правильную линию и в другом отношении. Да, на „Тайфуне-ВДВ“ стоит двигатель Cummins, который изначально создавался не под требования минобороны, и я сомневаюсь, что там стопроцентная локализация достигнута. Но вопрос может быть решен. Подвеска? Для „Тайфуненка“ попытались применить голландскую — отечественной пока нет. Но КАМАЗ предложил себя головным разработчиком гидропневмоподвесок. И у него такие разработки есть. Коробка передач? И вновь КАМАЗ просит назначить себя головником по разработке механических коробок передач с автоматическим управлением по всему диапазону, в том числе для класса машин типа „Тайфун-ВДВ“. Проблема в том, что этим надо было начинать заниматься раньше на несколько лет. Однако КАМАЗу тогда важно было с немцами договориться, с итальянцами, ирландцами. Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет».
sokura.livejournal.com