Бруно Сакко (итал. Bruno Sacco; 12 ноября 1933, Удине, Италия) — итальянский автомобильный дизайнер, главный дизайнер компании Daimler-Benz (ныне Daimler AG) с 1975 по 1999 год. Считается одним из величайших дизайнеров в истории автомобилестроения[1][2][3]. Член международного и Европейского автомобильных залов славы, а также номинант на звание автомобильного дизайнера века.
Бруно Сакко родился в семье военного в 1933 году в небольшом городке Удине на севере Италии. После школы поступил в Политехнический университет в Турине, где учился на инженера. Уже во время учёбы работал в компании «Ghia», затем в дизайнерском ателье «Pininfarina». Решение профессионально заниматься дизайном автомобилей пришло к нему спонтанно. Согласно его автобиографии[4], в 1951 году направляясь на теннисные корты, молодой Бруно увидел проносящийся мимо великолепный синий Studebaker Commander Regal (работы Раймонда Лоеви). Образ этой машины не выходил из головы Сакко, и он твёрдо решил, что будет великим автомобильным дизайнером
В 1958 году Сакко устроился в качестве дизайнера и инженера в немецкую компанию Daimler-Benz[6] , в первом за историю марки отдельном департаменте стиля в небольшом городке Зиндельфинген, близ Штутгарта. Там он работал под руководством таких мастеров, как Карл Вилферт, Фридерик Гайгер и Бела Барени[7]. Надолго задерживаться в Германии Бруно не планировал, но жизнь внесла свои коррективы: сначала появилась жена-немка Паулина, а чуть позже у них родилась дочь[4].
Mercedes-Benz W201, дизайн которого проектировал Бруно СаккоПервые дизайнерские «шаги» в компании Mercedes-Benz Бруно делал, разрабатывая такие эпохальные модели, как седан Mercedes-Benz 600, кабриолет 230 SL и ряд знаменитых экспериментальных тестовых спорткаров Mercedes-Benz C111. В 1970 году Сакко был назначен руководителем отдела дизайна, а уже в 1975 году сменил на посту директора центра стиля Фридриха Гайгера [4][3]. С тех пор все легковые модели Mercedes-Benz, начиная с серии W123, создавались под руководством Бруно Сакко. Под руководством и при его непосредственном участии были разработаны автомобили S-класса (1979, 1991 и 1998), модель 190 (1982), 300/500 SL Roadsters (1989), а также C и E-класс (1993/1995), SLK-класс (1996) и A-класс (1997)[4].
Одна из самых удачных работ Бруно Сакко – знаменитый S-класс с кузовом W126, который стал эталоном престижности и стиля. Талантливый дизайнер был верен немецкой марке и всеми силами пытался в каждой модели сохранять традиции формы, что, впрочем, не мешало радовать фанатов передовыми решениями. Чего стоят хотя бы «мини-революции»: A-класс, M-класс, «глазастый» E-класс.
В марте 1999 года Бруно Сакко оставил пост главного дизайнера фирмы, передав бразды правления Петеру Пфайферу.
Mercedes-Benz всегда должен выглядеть как Mercedes-Benz. |
За свою богатую карьеру Бруно Сакко стал обладателем большого числа различных наград и почестей. Его работа и вклад в дизайн автомобилей были признаны автомобильным журналом «Designer’s Designer» (1996)[8]. Кроме того, он был удостоен премий «EyesOn Design Lifetime Achievement Award»[9] (1997) и «Raymond Loewy Foundation’s Lucky Strike Designer Award» (1997)[10]. Сакко стал одним из 25 лиц, включённых в список «Дизайнеров автомобилей века» в 1999 году, и был внесён в Автомобильный зал славы в 2006 году и Европейский Зал автомобильной славы в 2007 году[3][11].
На родине Сакко был удостоен ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» в 1991 году[8], и получил почётную докторскую степень от Университета Удине в 2002 году[8].
Бруно Сакко — дизайнер,
директор Центра стиля Mercedes-Benz ,работал с моделями Mercedes-Benz с 1975 и до 1999 г
Итальянский дизайнер. Родился в семье военного в 1933 г . Окончил Политехнический университет в Турине. Уже во время учебы работал в компании «Гиа» Ghia, затем в дизайнерском ателье «Пинифарина» (Pininfarina). В 1958 устроился в качестве дизайнера и инженера в немецкую компанию Daimler-Benz, где работал под руководством таких мастеров, как Карл Вилферт, Фридерик Гайгер и Бела Барени. Среди его первых моделей Mercedes-Benz 600 и SL Roadsters 230.В 1970 был назначен руководителем отдела дизайна.
В 1975 сменил на посту директора Центра стиля Фридриха Гайгера. В течение последующих лет под руководством и при непосредственном участии Сакко были разработаны автомобили S-класса (1979, 1991 и 1998), модель 190 (1982), 300/500 SL Roadsters (1989), а также C и E-класс (1993/1995), SLK-класс (1996) и A-класс (1997). В 1999 Бруно Сакко оставил пост главного дизайнера фирмы, передав бразды правления Петеру Пфайферу.
Интерьвью с Бруно Сакко. «Мы хотели задать тон!»
Г-н Сакко, насколько итальянскими стали автомобили Мерседес-Бенц с тех пор, как Вы заняли пост главного дизайнера фирмы?
Итальянскими? Ничуть!
Тогда насколько немецкими или же интернациональными Вы считаете автомобили Мерседес-Бенс? Или шире: отражают ли формы автомобиля культуру страны, в которой он разработан?
Мы говорим о глобализации дизайна, которая имеет место последнюю пару лет. Она затушевывает слишком явные черты. Однако я убежден, что Мерседес должен выглядеть именно как Мерседес, а Мерседес — это немецкая машина, но никак не итальянская. Легко говорить, но не легко найти ответ на вопрос, что именно делает автомобиль немецким. Я был бы очень разочарован, услышав мнение, что наша новая модель CL выглядит как американская!
То есть, Вам хочется верить, что типичные черты будут сохранены?
Полагаю, мы сумеем обеспечить это, если будем вкладывать максимум средств в разработку нового и не отрываться от традиции. И мы докажем, что культурное наследие отражается в каждой детали. Кто захочет, тот его разглядит. Конечно, есть и такие, которым все равно — американская эта машина, японская или немецкая.
И что же есть немецкого в немецком дизайне?
Раньше немецким изделиям была присуща весьма утрированная рациональность, которую сразу видно. Именно она характеризовала немецкий дизайн многие годы. Действительно ли ее корни в Баухаузе и расцвет в Ульмском высшем училище дизайна, иные могут и оспорить. Но, думаю, сегодня немецкий дизайн уже не имеет оттенка такой крайней рациональности.
Что побудило молодого Бруно Сакко приехать в Германию?
Мерседес привлекал меня как марка, как автозавод. В немалой степени потому, что Мерседес одержал выдающиеся победы в Формуле-I 1954 и 1955 годов, а также имел огромный успех со своими спортивными моделями. Вспомните хотя бы 500 SL 1954 года выпуска с дверцами, похожими на крылья чайки. Какая замечательная машина! В сравнении с ней лимузины Мерседес тогда выглядели маленькими неуклюжими…
Тевтонцами?
Да, вот именно тевтонцами — в духе Вагнера, Валькирии (смеется). А если серьезно: пока ты молод, то претендовать на работу в такой компании — это круто!
Но все-таки не Мерседес вызвал Ваш живой интерес к автомобильному дизайну, а Студебекер с его знаменитым передком в виде пули, спроектированный в 1950 году дизайнером Рэймондом Лоуи.
Да, ему я обязан началом своей деятельности. Но не столько из-за «обтекателя», сколько из-за формы крыши сзади, вроде задника фонаря кабины самолета. Это был автомобиль очень символичный для той эпохи.
Однажды Вы сказали, что он сразил Вас «как хороший апперкот».
Да, это он привел меня в сферу автомобильного дизайна. Я жил на окраине города, мимо пролегало много международных трасс. Неподалеку базировались американские солдаты, их автомобили производили сильное впечатление.
А я в детстве просто обожал легендарный C 111, любил часами играть с его игрушечной копией. Он был разработан под Вашим руководством?
Да, я был чем-то вроде руководителя проекта. Даже сегодня его форма удивляет. Одного ему недостает — образа фирмы. А именно — вида Мерседеса.
Легендарный С111, разработанный под управлением Бруно Сакко.
Поэтому его никогда не запускали в серийное производство? Поэтому он подвергался критике?
Нет, критики как таковой не было. Но с позиции сегодняшнего дня я должен признать: мы сделали ошибку! Но какую красивую! Согласен. Этой машине давался карт-бланш. Будучи командой молодых дизайнеров, мы жаждали продемонстрировать начальству, на что мы способны. Мы хотели задать тон! Но нельзя недооценивать важность фирменного стиля. Конечно, он ограничивает свободу дизайнера, и это обстоятельство надо учитывать.
Студебекер с «пулеобразным передком», спроектированный в 1850 году Рэймондом Лоуи, потряс молодого Бруно Сакко «как хороший апперкот».
Мерседес-Бенц CL-серии.
Нет ли у Вас искушения разработать совершенно независимую машину, в которой бы Ваша фантазия ничем не сдерживалась?
Подобные вопросы всегда очень опасны. Если я отвечу «нет», читатели подумают: «Из этого Сакко уже песок сыпется!». Если отвечу «да», значит я совершенно безрассуден, потому что разрабатывать автомобиль без каких бы то ни было оснований не имеет большого смысла.
А что Вы думаете о Луиджи Колани? (это тот дизайнер, к которому уехали на практику Пирог и Стрела, — прим. dn)
Он известен сугубо авторским дизайном, разработанные им автомобили всегда зрелищны, а собственный стиль ему важнее, чем фирменный стиль заказчика. Мне кажется, я один из тех немногих, кто никогда не говорил плохо о Колани. Он всегда хорошо понимал, что не стоит прикрывать спину, и именно такими он мог позволить себе свои презентации. Можно не соглашаться с тем, что он сказал или написал. Но, без сомнений, он является одним из величайших дизайнеров столетия.
Вы научились чему-нибудь у него?
Я убежден, что каждый, кто смотрит вокруг широко раскрытыми глазами, может чему-то научиться у других. Взял ли я что-нибудь у Колани — мне это неизвестно. Если и взял, то неосознанно. Приглядитесь — может, и обнаружите что-нибудь. Может, возникнут ассоциации, но не думаю, что я нанес ущерб господину Колани, копируя его вещи (
Не хотели бы Вы спроектировать что-нибудь без мотора и четырех колес? Наручные часы, например?
Не я лично разработал мои наручные часы, а моя команда. Но я очень плотно занимаюсь дизайном предметов, которые не рассекают просторы (смеется).
Недавно канцлер Шредер выступал в шоу на немецком телевидении. Он въехал в студию на своем лимузине, к моему удивлению, это был Ауди! А ведь со времен Аденауэра все канцлеры выбирали исключительно Мерседес. Вас это не шокировало?
Нет, насколько я знаю, в его гараже есть одна из наших моделей. Канцлер Германии, безусловно, может ездить на чем пожелает. Но если он не ездит на Мерседесе, он кое-что теряет…
На нынешнем Женевском автошоу есть новинки, созданные в последний период Вашего руководства. Какое чувство у Вас сейчас, после более сорока лет служения автомобильному дизайну? Это ли не момент, чтобы оглянуться назад и, быть может, даже стать сентиментальным?
Редкостный случай произошел сегодня утром, когда я поймал такси. У меня было несколько минут, чтобы задуматься о прошлом: это был Мерседес класса S, разработка 1971 года, он и привез меня сюда. Это было переживание! Великолепно сохранившийся, автомобиль катил фантастично, и, более того, таксист сэкономил мне полчаса, руля против движения по улицам с односторонним движением (смеется).
Ваша дочь Марина, у которой второе имя — Мерседес, также работает на Мерседес Бенс. Продолжит ли она Вашу работу?
Нет, у моей дочери совершенно другой путь в жизни: она художница. И хотя она тоже трудится в отделе дизайна, ее призвание не автомобильный, а графический дизайн. Продолжение обеспечивает мой преемник Петер Пфайфер и его команда.
И что бы Вы хотели пожелать Петеру Пфайферу?
Удачи!
Мистер Сакко, большое спасибо за интервью.
Статья,журнал Designet.net.
w140club.lv
Род деятельности: | автомобильный дизайнер | |
---|---|---|
Дата рождения: | 12 ноября 19331933-11-12 83 года | |
Место рождения: | Удине, Италия | |
Гражданство: | Италия | |
Супруга: | Паулина Сакко |
Mercedes-Benz всегда должен выглядеть как Mercedes-Benz Бруно Сакко5 |
За свою богатую карьеру Бруно Сакко стал обладателем большого числа различных наград и почестей Его работа и вклад в дизайн автомобилей были признаны автомобильным журналом «Designer’s Designer» 19968 Кроме того, он был удостоен премий «EyesOn Design Lifetime Achievement Award»9 1997 и «Raymond Loewy Foundation’s Lucky Strike Designer Award» 199710 Сакко стал одним из 25 лиц, включённых в список «Дизайнеров автомобилей века» в 1999 году, и был внесён в Автомобильный зал славы в 2006 году и Европейский Зал автомобильной славы в 2007 году311
На родине Сакко был удостоен ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» в 1991 году8, и получил почётную докторскую степень от Университета Удине в 2002 году8
Нормативный контроль | GND: 134074564 · ICCU: IT\ICCU\SBNV\007805 · VIAF: 90353638 |
---|
п о р Конструкция автомобиля | ||
---|---|---|
Части автомобиля | ||
Кузов | Рама | Платформа Антикрыло Body-on-frame Бампер Полукабриолет Шасси Запасное колесо Зоны деформации Бамперы Дагмар Крыша багажника Крыло Боковые крылья Радиаторная решётка Крыша Воздухозаборник Монокок Обвес Стойка Понтонные крылья Заднее крыло Шейкер-ковш Спойлер Подрамник Tonneau |
Отделения | Багажник Капот | |
Двери | Двери типа «Крыло бабочки» Двери типа «Крыло чайки» Заднепетельные двери Ламбо-двери Сдвижные двери Верхнеподвесные двери | |
Окна | Парниковые Люк Электростекло Форточка Лобовое стекло Стеклоочиститель Тонировка | |
Другое | Карбфиллер Наклейка на бампер Фигурка на радиаторе Japan Black paint Дефлектор боковых окон Подножки Автомобильная шина Тягово-сцепное устройство Седельно-сцепное устройство Веткоотбойник | |
Оборудование экстерьера | Автомобильная светотехника | Фонари дневного света Фара Скрытые фары Лампы высокой интенсивности Световозвращатель Лампа направленного света Указатели поворота |
Опознавательные знаки и другое | Идентификационный номер транспортного средства Автомобильные номера Vanity plate Парковочный радар Противоугонная система Очистительная жидкость лобового/ветрового стекла Боковые зеркала заднего вида | |
Оборудование интерьера | Датчики для водителя | Резервная камера Турбонаддув Зуммер Онбордер Электронные приборы Топливомер GPS и GPS-приёмник Индикатор на лобовом стекле Контрольные лампы Индикатор сбоя Ночное виденье Одометр Антирадар Детектор дальнего света Спидометр Тахометр Бортовой компьютер |
Управление | Боуденовский трос Круиз-контроль Электронное управление дроссельной заслонкой Коробка передач Стояночный тормоз Manettino dial Автомобильный руль Заслонка Ручное управление | |
Защита от угона | Ключ Автосигнализация Иммобилайзер Клаксон Автоматическое определение местоположения автомобиля VIN etching Центральный замок | |
Безопасность и сиденья | Подушка безопасности Подлокотник Автоматические ремни безопасности Нераздельное сиденье Сиденье Защита от детей Тёщино место Ремень безопасности | |
Другое | Кондиционер Ancillary power Аудиосистема Автомобильный телефон Центральная консоль Приборная панель Спущенная шина Вещевой ящик Гидроусилитель руля Зеркало заднего вида Солнцезащитный козырёк | |
Создатели | ||
Конструкторские автомобильные фирмы | Bertone BMC Cardi Castagna Coggiola Colani DC Design EDAG Fioravanti Ghia Heuliez IAD IDEA IED ItalDesign Karmann Michelotti Pininfarina Rinspeed Sbarro Spada Stola Torino Design Zagato Zender | |
Конструкторы | Джорджетто Джуджаро Раймонд Лоуи Алек Иссигонис Баттиста Фарина «Пинин» Виталий Андреевич Грачёв Луиджи Колани Михаэль Мауэр Фердинанд Порше Энцо Феррари | |
См также: Автомобильный дизайн |
сакко бруно марс, сакко бруно смотреть, сакко бруно фрейндлих, сакко бруно шульц
Сакко, Бруно
Сакко, Бруно
Сакко, Бруно Вы просматриваете субъект
Сакко, Бруно что, Сакко, Бруно кто, Сакко, Бруно описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Бруно Сакко (итал. Bruno Sacco; 12 ноября 1933, Удине, Италия) — итальянский автомобильный дизайнер, главный дизайнер компании Daimler-Benz (ныне Daimler AG) с 1975 по 1999 год. Считается одним из величайших дизайнеров в истории автомобилестроения[1][2][3]. Член международного и Европейского автомобильных залов славы, а также номинант на звание автомобильного дизайнера века.
Бруно Сакко родился в семье военного в 1933 году в небольшом городке Удине на севере Италии. После школы поступил в Политехнический университет в Турине, где учился на инженера. Уже во время учёбы работал в компании «Ghia», затем в дизайнерском ателье «Pininfarina». Решение профессионально заниматься дизайном автомобилей пришло к нему спонтанно. Согласно его автобиографии[4], в 1951 году направляясь на теннисные корты, молодой Бруно увидел проносящийся мимо великолепный синий Studebaker Commander Regal (работы Раймонда Лоеви). Образ этой машины не выходил из головы Сакко, и он твёрдо решил, что будет великим автомобильным дизайнером[5].
В 1958 году Сакко устроился в качестве дизайнера и инженера в немецкую компанию Daimler-Benz[6] , в первом за историю марки отдельном департаменте стиля в небольшом городке Зиндельфинген, близ Штутгарта. Там он работал под руководством таких мастеров, как Карл Вилферт, Фридерик Гайгер и Бела Барени[7]. Надолго задерживаться в Германии Бруно не планировал, но жизнь внесла свои коррективы: сначала появилась жена-немка Паулина, а чуть позже у них родилась дочь[4].
Первые дизайнерские «шаги» в компании Mercedes-Benz Бруно делал, разрабатывая такие эпохальные модели, как седан Mercedes-Benz 600, кабриолет 230 SL и ряд знаменитых экспериментальных тестовых спорткаров Mercedes-Benz C111. В 1970 году Сакко был назначен руководителем отдела дизайна, а уже в 1975 году сменил на посту директора центра стиля Фридриха Гайгера[4][3]. С тех пор все легковые модели Mercedes-Benz, начиная с серии W123, создавались под руководством Бруно Сакко. Под руководством и при его непосредственном участии были разработаны автомобили S-класса (1979, 1991 и 1998), модель 190 (1982), 300/500 SL Roadsters (1989), а также C и E-класс (1993/1995), SLK-класс (1996) и A-класс (1997)[4].
Одна из самых удачных работ Бруно Сакко – знаменитый S-класс с кузовом W126, который стал эталоном престижности и стиля. Талантливый дизайнер был верен немецкой марке и всеми силами пытался в каждой модели сохранять традиции формы, что, впрочем, не мешало радовать фанатов передовыми решениями. Чего стоят хотя бы «мини-революции»: A-класс, M-класс, «глазастый» E-класс.
В марте 1999 года Бруно Сакко оставил пост главного дизайнера фирмы, передав бразды правления Петеру Пфайферу.
Mercedes-Benz всегда должен выглядеть как Mercedes-Benz.Бруно Сакко[5] |
За свою богатую карьеру Бруно Сакко стал обладателем большого числа различных наград и почестей. Его работа и вклад в дизайн автомобилей были признаны автомобильным журналом «Designer’s Designer» (1996)[8]. Кроме того, он был удостоен премий «EyesOn Design Lifetime Achievement Award»[9] (1997) и «Raymond Loewy Foundation’s Lucky Strike Designer Award» (1997)[10]. Сакко стал одним из 25 лиц, включённых в список «Дизайнеров автомобилей века» в 1999 году, и был внесён в Автомобильный зал славы в 2006 году и Европейский Зал автомобильной славы в 2007 году[3][11].
На родине Сакко был удостоен ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» в 1991 году[8], и получил почётную докторскую степень от Университета Удине в 2002 году[8].
Сакко
ФамилияСакко, Альберт (род. 1949) — американский астронавт.
Сакко, Бруно (род. 1933) — итальянский автомобильный дизайнер.
Сакко, Джованни Антонио (ок. 1731—1796) — танцовщик, хореограф и педагог, стоявший у истоков зарождения балета в России и в Дании
Сакко, Никола (1891—1927) — рабочий-анархист, фигурант судебного дела «Сакко и Ванцетти»ТопонимСакко — коммуна в регионе Кампания (Италия)
Сакко (река)ДругоеСакко — традиционная японская причёска
This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.
howlingpixel.com
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сакко.Бруно Сакко (итал. Bruno Sacco; 12 ноября 1933, Удине, Италия) — итальянский автомобильный дизайнер, главный дизайнер компании Daimler-Benz (ныне Daimler AG) с 1975 по 1999 год. Считается одним из величайших дизайнеров в истории автомобилестроения[1][2][3]. Член международного и Европейского автомобильных залов славы, а также номинант на звание автомобильного дизайнера века.
Бруно Сакко родился в семье военного в 1933 году в небольшом городке Удине на севере Италии. После школы поступил в Политехнический университет в Турине, где учился на инженера. Уже во время учёбы работал в компании «Ghia», затем в дизайнерском ателье «Pininfarina». Решение профессионально заниматься дизайном автомобилей пришло к нему спонтанно. Согласно его автобиографии[4], в 1951 году направляясь на теннисные корты, молодой Бруно увидел проносящийся мимо великолепный синий Studebaker Commander Regal (работы Раймонда Лоеви). Образ этой машины не выходил из головы Сакко, и он твёрдо решил, что будет великим автомобильным дизайнером[5].
В 1958 году Сакко устроился в качестве дизайнера и инженера в немецкую компанию Daimler-Benz[6] , в первом за историю марки отдельном департаменте стиля в небольшом городке Зиндельфинген, близ Штутгарта. Там он работал под руководством таких мастеров, как Карл Вилферт, Фридерик Гайгер и Бела Барени[7]. Надолго задерживаться в Германии Бруно не планировал, но жизнь внесла свои коррективы: сначала появилась жена-немка Паулина, а чуть позже у них родилась дочь[4].
Mercedes-Benz W201, дизайн которого проектировал Бруно СаккоПервые дизайнерские «шаги» в компании Mercedes-Benz Бруно делал, разрабатывая такие эпохальные модели, как седан Mercedes-Benz 600, кабриолет 230 SL и ряд знаменитых экспериментальных тестовых спорткаров Mercedes-Benz C111. В 1970 году Сакко был назначен руководителем отдела дизайна, а уже в 1975 году сменил на посту директора центра стиля Фридриха Гайгера[4][3]. С тех пор все легковые модели Mercedes-Benz, начиная с серии W123, создавались под руководством Бруно Сакко. Под руководством и при его непосредственном участии были разработаны автомобили S-класса (1979, 1991 и 1998), модель 190 (1982), 300/500 SL Roadsters (1989), а также C и E-класс (1993/1995), SLK-класс (1996) и A-класс (1997)[4].
Одна из самых удачных работ Бруно Сакко – знаменитый S-класс с кузовом W126, который стал эталоном престижности и стиля. Талантливый дизайнер был верен немецкой марке и всеми силами пытался в каждой модели сохранять традиции формы, что, впрочем, не мешало радовать фанатов передовыми решениями. Чего стоят хотя бы «мини-революции»: A-класс, M-класс, «глазастый» E-класс.
В марте 1999 года Бруно Сакко оставил пост главного дизайнера фирмы, передав бразды правления Петеру Пфайферу.
Mercedes-Benz всегда должен выглядеть как Mercedes-Benz. |
За свою богатую карьеру Бруно Сакко стал обладателем большого числа различных наград и почестей. Его работа и вклад в дизайн автомобилей были признаны автомобильным журналом «Designer’s Designer» (1996)[8]. Кроме того, он был удостоен премий «EyesOn Design Lifetime Achievement Award»[9] (1997) и «Raymond Loewy Foundation’s Lucky Strike Designer Award» (1997)[10]. Сакко стал одним из 25 лиц, включённых в список «Дизайнеров автомобилей века» в 1999 году, и был внесён в Автомобильный зал славы в 2006 году и Европейский Зал автомобильной славы в 2007 году[3][11].
На родине Сакко был удостоен ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» в 1991 году[8], и получил почётную докторскую степень от Университета Удине в 2002 году[8].
wiki2.red
Бруно Сакко (итал. Bruno Sacco; 12 ноября 1933, Удине, Италия) — итальянский автомобильный дизайнер, главный дизайнер компании Daimler-Benz (ныне Daimler AG) с 1975 по 1999 год. Считается одним из величайших дизайнеров в истории автомобилестроения[1][2][3]. Член международного и Европейского автомобильных залов славы, а также номинант на звание автомобильного дизайнера века.
Бруно Сакко родился в семье военного в 1933 году в небольшом городке Удине на севере Италии. После школы поступил в Политехнический университет в Турине, где учился на инженера. Уже во время учёбы работал в компании «Ghia», затем в дизайнерском ателье «Pininfarina». Решение профессионально заниматься дизайном автомобилей пришло к нему спонтанно. Согласно его автобиографии[4], в 1951 году направляясь на теннисные корты, молодой Бруно увидел проносящийся мимо великолепный синий Studebaker Commander Regal (работы Раймонда Лоеви). Образ этой машины не выходил из головы Сакко, и он твёрдо решил, что будет великим автомобильным дизайнером[5].
В 1958 году Сакко устроился в качестве дизайнера и инженера в немецкую компанию Daimler-Benz[6] , в первом за историю марки отдельном департаменте стиля в небольшом городке Зиндельфинген, близ Штутгарта. Там он работал под руководством таких мастеров, как Карл Вилферт, Фридерик Гайгер и Бела Барени[7]. Надолго задерживаться в Германии Бруно не планировал, но жизнь внесла свои коррективы: сначала появилась жена-немка Паулина, а чуть позже у них родилась дочь[4].
Первые дизайнерские «шаги» в компании Mercedes-Benz Бруно делал, разрабатывая такие эпохальные модели, как седан Mercedes-Benz 600, кабриолет 230 SL и ряд знаменитых экспериментальных тестовых спорткаров Mercedes-Benz C111. В 1970 году Сакко был назначен руководителем отдела дизайна, а уже в 1975 году сменил на посту директора центра стиля Фридриха Гайгера[4][3]. С тех пор все легковые модели Mercedes-Benz, начиная с серии W123, создавались под руководством Бруно Сакко. Под руководством и при его непосредственном участии были разработаны автомобили S-класса (1979, 1991 и 1998), модель 190 (1982), 300/500 SL Roadsters (1989), а также C и E-класс (1993/1995), SLK-класс (1996) и A-класс (1997)[4].
Одна из самых удачных работ Бруно Сакко – знаменитый S-класс с кузовом W126, который стал эталоном престижности и стиля. Талантливый дизайнер был верен немецкой марке и всеми силами пытался в каждой модели сохранять традиции формы, что, впрочем, не мешало радовать фанатов передовыми решениями. Чего стоят хотя бы «мини-революции»: A-класс, M-класс, «глазастый» E-класс.
В марте 1999 года Бруно Сакко оставил пост главного дизайнера фирмы, передав бразды правления Петеру Пфайферу.
Mercedes-Benz всегда должен выглядеть как Mercedes-Benz.Бруно Сакко[5] |
За свою богатую карьеру Бруно Сакко стал обладателем большого числа различных наград и почестей. Его работа и вклад в дизайн автомобилей были признаны автомобильным журналом «Designer’s Designer» (1996)[8]. Кроме того, он был удостоен премий «EyesOn Design Lifetime Achievement Award»[9] (1997) и «Raymond Loewy Foundation’s Lucky Strike Designer Award» (1997)[10]. Сакко стал одним из 25 лиц, включённых в список «Дизайнеров автомобилей века» в 1999 году, и был внесён в Автомобильный зал славы в 2006 году и Европейский Зал автомобильной славы в 2007 году[3][11].
На родине Сакко был удостоен ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» в 1991 году[8], и получил почётную докторскую степень от Университета Удине в 2002 году[8].
xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сакко.Бруно Сакко (итал. Bruno Sacco; 12 ноября 1933, Удине, Италия) — итальянский автомобильный дизайнер, главный дизайнер компании Daimler-Benz (ныне Daimler AG) с 1975 по 1999 год. Считается одним из величайших дизайнеров в истории автомобилестроения[1][2][3].
Бруно Сакко родился в семье военного в 1933 году в небольшом городке Удине на севере Италии. После школы поступил в Политехнический университет в Турине, где учился на инженера. Уже во время учёбы работал в компании «Ghia», затем в дизайнерском ателье «Pininfarina». Решение профессионально заниматься дизайном автомобилей пришло к нему спонтанно. Согласно его автобиографии[4], в 1951 году направляясь на теннисные корты, молодой Бруно увидел проносящийся мимо великолепный синий Studebaker Commander Regal (работы Раймонда Лоеви). Образ этой машины не выходил из головы Сакко, и он твёрдо решил, что будет великим автомобильным дизайнером[5].
В 1958 году Сакко устроился в качестве дизайнера и инженера в немецкую компанию Daimler-Benz[6] , в первом за историю марки отдельном департаменте стиля в небольшом городке Зиндельфинген, близ Штутгарта. Там он работал под руководством таких мастеров, как Карл Вилферт, Фридерик Гайгер и Бела Барени[7]. Надолго задерживаться в Германии Бруно не планировал, но жизнь внесла свои коррективы: сначала появилась жена-немка Паулина, а чуть позже у них родилась дочь[4].
Первые дизайнерские «шаги» в компании Mercedes-Benz Бруно делал, разрабатывая такие эпохальные модели, как седан Mercedes-Benz 600, кабриолет 230 SL и ряд знаменитых экспериментальных тестовых спорткаров Mercedes-Benz C111. В 1970 году Сакко был назначен руководителем отдела дизайна, а уже в 1975 году сменил на посту директора центра стиля Фридриха Гайгера[4][3]. С тех пор все легковые модели Mercedes-Benz, начиная с серии W123, создавались под руководством Бруно Сакко. Под руководством и при его непосредственном участии были разработаны автомобили S-класса (1979, 1991 и 1998), модель 190 (1982), 300/500 SL Roadsters (1989), а также C и E-класс (1993/1995), SLK-класс (1996) и A-класс (1997)[4].
Одна из самых удачных работ Бруно Сакко – знаменитый S-Кlasse с кузовом W126, который стал эталоном престижности и стиля. Талантливый дизайнер был верен немецкой марке и всеми силами пытался в каждой модели сохранять традиции фирмы, что, впрочем, не мешало радовать фанатов передовыми решениями. Чего стоят хотя бы «мини-революции»: A-Кlasse, ML-Кlasse, «глазастый» E-Кlasse.
В марте 1999 года Бруно Сакко оставил пост главного дизайнера фирмы, передав бразды правления Петеру Пфайферу.
Mercedes-Benz всегда должен выглядеть как Mercedes-Benz. |
За свою богатую карьеру Бруно Сакко стал обладателем большого числа различных наград и почестей. Его работа и вклад в дизайн автомобилей были признаны автомобильным журналом «Designer’s Designer» (1996)[8]. Кроме того, он был удостоен премий «EyesOn Design Lifetime Achievement Award»[9] (1997) и «Raymond Loewy Foundation’s Lucky Strike Designer Award» (1997)[10]. Сакко стал одним из 25 лиц, включённых в список «Дизайнеров автомобилей века» в 1999 году, и был внесён в Зал автомобильной славы в 2006 году и Европейской Зал автомобильной славы в 2007 году[3][11].
На родине Сакко был удостоен ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» в 1991 году[8], и получил почётную докторскую степень от Университета Удине в 2002 году[8].
После князя Андрея к Наташе подошел Борис, приглашая ее на танцы, подошел и тот танцор адъютант, начавший бал, и еще молодые люди, и Наташа, передавая своих излишних кавалеров Соне, счастливая и раскрасневшаяся, не переставала танцовать целый вечер. Она ничего не заметила и не видала из того, что занимало всех на этом бале. Она не только не заметила, как государь долго говорил с французским посланником, как он особенно милостиво говорил с такой то дамой, как принц такой то и такой то сделали и сказали то то, как Элен имела большой успех и удостоилась особенного внимания такого то; она не видала даже государя и заметила, что он уехал только потому, что после его отъезда бал более оживился. Один из веселых котильонов, перед ужином, князь Андрей опять танцовал с Наташей. Он напомнил ей о их первом свиданьи в отрадненской аллее и о том, как она не могла заснуть в лунную ночь, и как он невольно слышал ее. Наташа покраснела при этом напоминании и старалась оправдаться, как будто было что то стыдное в том чувстве, в котором невольно подслушал ее князь Андрей.
Князь Андрей, как все люди, выросшие в свете, любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа, с ее удивлением, радостью и робостью и даже ошибками во французском языке. Он особенно нежно и бережно обращался и говорил с нею. Сидя подле нее, разговаривая с ней о самых простых и ничтожных предметах, князь Андрей любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, относившейся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастию. В то время, как Наташу выбирали и она с улыбкой вставала и танцовала по зале, князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию. В середине котильона Наташа, окончив фигуру, еще тяжело дыша, подходила к своему месту. Новый кавалер опять пригласил ее. Она устала и запыхалась, и видимо подумала отказаться, но тотчас опять весело подняла руку на плечо кавалера и улыбнулась князю Андрею.
«Я бы рада была отдохнуть и посидеть с вами, я устала; но вы видите, как меня выбирают, и я этому рада, и я счастлива, и я всех люблю, и мы с вами всё это понимаем», и еще многое и многое сказала эта улыбка. Когда кавалер оставил ее, Наташа побежала через залу, чтобы взять двух дам для фигур.
«Ежели она подойдет прежде к своей кузине, а потом к другой даме, то она будет моей женой», сказал совершенно неожиданно сам себе князь Андрей, глядя на нее. Она подошла прежде к кузине.
«Какой вздор иногда приходит в голову! подумал князь Андрей; но верно только то, что эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж… Это здесь редкость», думал он, когда Наташа, поправляя откинувшуюся у корсажа розу, усаживалась подле него.
В конце котильона старый граф подошел в своем синем фраке к танцующим. Он пригласил к себе князя Андрея и спросил у дочери, весело ли ей? Наташа не ответила и только улыбнулась такой улыбкой, которая с упреком говорила: «как можно было спрашивать об этом?»
– Так весело, как никогда в жизни! – сказала она, и князь Андрей заметил, как быстро поднялись было ее худые руки, чтобы обнять отца и тотчас же опустились. Наташа была так счастлива, как никогда еще в жизни. Она была на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне доверчив и не верит в возможность зла, несчастия и горя.
Пьер на этом бале в первый раз почувствовал себя оскорбленным тем положением, которое занимала его жена в высших сферах. Он был угрюм и рассеян. Поперек лба его была широкая складка, и он, стоя у окна, смотрел через очки, никого не видя.
wiki-org.ru