В рамках авиасалона МАКС-2017 состоялась презентация нового российского броневика Buran. По информации СМИ, данная модель была разработана всего за 4 месяца и призвана навязать конкуренцию «Тигру».
Габаритная длина Бурана достигает почти 6 метров. Броневик получил более высокий уровень защиты, поэтому его вес составляет 8 800 кг, что почти на тонну тяжелее Тигра. Модели присвоен класс защиты 6А, то есть машине не страшны попадания из СВД с любого расстояния и любым патроном.
Общая вместимость Бурана составляет 10 человек, а его кузов имеет шесть дверей, в то время как у Тигра дверей только две. Бойцы здесь сидят попарно спиной друг к другу, при этом конфигурацию салона можно изменять с помощью четырех съемных модулей.
В движение Buran приводит четырехцилиндровый дизель ЯМЗ-534, который работает в связке с механической коробкой передач (в будущем броневик можно будет заказать и с автоматом).
Таким же мотором оснащен и Тигр, однако на Буране силовой агрегат развивает 215 сил против 135 у конкурента. Запас хода броневика достигает 1 400 км — это на четыреста километров больше, чем у Тигра.
Если угол въезда последнего равен 33 градусам, а угол съезда — 36, то у Бурана эти параметры равны уже 43 и 50 градусов соответственно. Дорожный просвет новинки составляет 340 мм. Производитель Бурана рассчитывает, что броневик будет пользоваться спросом на зарубежных рынках. Стоимость боевой машины не уточняется.
www.allcarz.ru
К тому же, что немаловажно, формат десантного отделения «Бурана» обеспечивает большую мобильность бойцов, ведь у каждого из них есть своя дверь. В кузове машины, помимо водителя, могут размещаться пять членов экипажа. Но есть возможность добавить еще четверых — посредством установки обитаемого модуля. Ведь по сути BURAN является «трансформером».
Что касается трансмиссии новой бронемашины, то ее коробка передач и ведущие мосты позаимствованы у внедорожных грузовиков ГАЗа. Но, в отличие от «Тигра», «Буран» обрел полностью зависимую подвеску с применением рессор. А это минус с точки зрения подвижности в условиях бездорожья. Кстати, весит BURAN (в полной массе) на тонну больше «Тигра» — 8,8 тонны.
Отмечается, что несмотря на отечественную агрегатную базу, BURAN все же будет продвигаться в основном за рубеж. Для этого сейчас готовится новая версия броневика, оснащенная импортной автоматической системой передач.
topwar.ru
Компания ООО «Нижегородское авиационное общество» на международном авиакосмическом салоне в Жуковском продемонстрировала новый бронированный автомобиль Buran. Сообщается, что бронеавтомобиль относится к тому же классу, что и ГАЗовский «Тигр».
Пытаясь успеть к авиасалону, прототип сделали всего за 4 месяца. Как и «Тигр», новинка оснащена дизельным двигателем ЯМЗ-534 объемом 4,4 л, но здесь он применен в модификации меньшей мощности: 134 л.с. вместо 215.
Бронекузов «Бурана» защищен по классу 6А. Для сравнения, у базового «Тигр-М» класс защиты 3, а у новейшей версии «Тигр СБМ» — 5ый класс. Такой уровень бронирования защищает даже от СВД, при попадании с любого расстояния любым патроном. Это объясняет то, что «Буран» практически на тонну тяжелее «Тигра» — 8,8 против 7,8 тонн.
Салон у представленного прототипа вмещает 6 человек: водитель и командир на первом ряду сидят лицом вперед, а четыре члена экипажа попарно вдоль корпуса спиной друг к другу. Сзади находится грузовой отсек, который может быть заменен на пассажирский модуль еще для четырех членов экипажа. Они также будут сидеть вдоль бортов, но уже лицом друг к другу (из-за колесных арок).
Интересно, что замена одного модуля другим может осуществляться в полевых условиях за минимальное время. Основных модулей у «Бурана» четыре: капот с крыльями, кабина водителя, средняя кабина экипажа и задний грузовой отсек. Дополнительная противоминная защита также ставится отдельным модулем.
Мосты и детали полноприводной трансмиссии у «Бурана» унифицированы с серийным вездеходом «ГАЗ-Садко». Дорожный просвет автомобиля составляет 340 мм, что на 60 мм меньше, чем у «Тигра». Зато у «Бурана» на 90 мм выше просвет под днищем (490 мм) и значительно круче, чем у «Тигра», углы въезда и съезда: 43 и 50 против 34 и 36 градусов. Внедорожник укомплектован двумя топливными баками по 105 л, запас хода на одной заправке достигает 1400 км.
carakoom.com
Компания RIDA, зарегистрированная в Нижнем Новгороде, длительное время создаёт бронированные вариации недешёвых иномарок. Недавно её модельный ряд дополнился новой конструкцией – бронемашиной на базе «Садко» или ГАЗ-3308. Её назвали RIDA Buran, и она имеет привлекательный дизайн. Основной характеристикой нового автомобиля является особенность конструкции бронированного корпуса. В традиционном виде «Буран» — внедорожник, имеющий шесть дверей, и рассчитанный на аналогичное количество посадочных мест. Он также оснащается небольшой платформой для перевозки груза.
Фото: RIDAОднако кабина, задний сектор внутреннего пространства и собственно платформа – элементы, которые независимы один от другого. В связи с этим, в случае необходимости, бронированный модуль может быть демонтирован, а вместо него установлен иной модуль – к примеру, бортовая платформа без мест для пассажиров, цистерна и т.д. Кабина также может быть демонтирована, но делается это для того, чтобы можно было удобно транспортировать груз.
У модулей машины имеется защита в соответствии с третьим классом, т.е. они могут выдержать автоматный обстрел с использованием пуль 7,62, которые оснащаются стальным нетермоупрочнённым сердечником. У стёкол защита предусмотрена в соответствии с четвёртым классом. Крыша «Бурана» оснащена четырьмя люками и двумя стёклами, а на дверях установлены ригельные замки. Внутреннее пространство оборудовано кондиционером для поддержания оптимальной температуры. Ещё одной интересной особенностью машины является то, что сиденья не прикреплены к полу. Это обеспечивает защиту людей, если под машиной разорвётся мина или бомба.
Если рассматривать двигатель и ходовую систему, то по этим параметрам новинка очень похожа на традиционный «Садко». Она приводится в действие 4,4-литровым двигателем, работающим на дизтопливе. Мощность агрегата составляет 147 л.с. при крутящем моменте в 670 Нм. Двигатель используется вместе с «механикой» на 5 ступеней. Кроме того, имеется раздаточная коробка. Привод автомобиля – полный и подключаемый, а также имеются понижающие передачи.
«Буран» достигает скорости 95 км/ч. При этом его расход топлива в среднем находится на уровне 15 литров на сотню. Сочетание умеренного потребления и большого топливного бака даёт возможность применять такую машину в различных марш-бросках. Если её заправить под завязку, то запас хода будет составлять около 1,4 тыс. км.
Нижегородское авиационное общество продемонстрировало на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017 броневик «Буран» собственной разработки.
Как сообщает портал «Спецтехника и коммерческий транспорт», бронированный вездеход «Буран» был сконструирован всего за четыре месяца. По габаритам автомобиль отличается от газовского «Тигра» всего на 11 сантиметров: обе машины длиной чуть менее шести метров, но «Буран» на целую тонну тяжелее (8,8 тонны) благодаря более высокому уровню бронирования 6А, который защищает экипаж от выстрелов даже из снайперской винтовки.
Двигатели у броневиков одинаковые: это 4-цилиндровые турбированные дизели ЯМЗ-534, но «Буран» развивает всего 135 лошадиных сил против 215 у «Тигра». Газовский вездеход может оснащаться автоматической коробкой передач, а «Буран» — только механической. Зато запас хода на одном баке топлива у него составляет 1400 километров, а у «Тигра» изрядно меньше — 1000 км.
«Буран» построен на грузовом газовском шасси, поэтому подвеска у него зависимая — на рессорах. Из-за выступающих картеров дорожный просвет вездехода составляет 34 сантиметра против 40 у «Тигра» с независимой подвеской. Углы въезда и съезда у «Бурана» равны 43 и 50 градусам соответственно, что на 10 и 14 градусов больше, чем у «Тигра».
Но зато «Буран» может похвастать отдельной дверью для каждого из членов экипажа: не только для водителя и переднего пассажира, но и для четырёх бойцов, которые сидят в пассажирском отсеке парами спиной друг к другу. Конфигурацию салона можно менять благодаря четырём съемным модулям, увеличив вместимость до 10 человек. Броневик планируется предлагать как на внутреннем рынке, так и на экспорт.
www.popmech.ru
В Нижнем Новгороде на базе «ГАЗона» создали эффектный броневик
Нижегородская фирма RIDA, которая много лет занимается постройкой бронированных версий дорогих иностранных автомобилей, добавила в свою гамму новую разработку — бронемашину на шасси ГАЗ-3308 «Садко».
Новинка называется RIDA Buran и обладает выразительным дизайном, но ее главная особенность — модульная конструкция бронекорпуса. В обычном состоянии «Буран» — шестидверный и шестиместный внедорожник с небольшой грузовой платформой. Кабина, задняя часть салона и платформа выполнены независимыми друг от друга элементами, поэтому при необходимости задний бронемодуль или платформу можно демонтировать и водрузить вместо них другую надстройку — например, бортовой кузов без пассажирских мест, кунг или цистерну. Кабину тоже можно снять, но это сделано для удобства обслуживания и транспортировки.
Модули машины защищены по классу 3, то есть они выдерживают обстрел из автомата с пулями 7,62, имеющими стальной нетермоупрочненный сердечник. Стекла отвечают более высокому четвертому классу. В крыше «Бурана» есть четыре люка и два стекла, двери оснащены ригельными замками, в салоне есть кондиционер. Еще одна интересная особенность — не имеющие креплений к полу сиденья, они дают дополнительную защиту экипажу при подрыве машины снизу.
По ходовой части и двигателю броневик RIDA не отличается от стандартного «Садко». В движение машину приводит 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534 мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 670 Нм. Он агрегатирован с 5-ступенчатой МКП и раздаточной коробкой. Привод — подключаемый полный, есть понижающий ряд передач.
Максимальная скорость «Бурана» составляет 95 км/ч. Средний расход топлива — 15 л/100 км. Столь умеренный «аппетит» вкупе с большим топливным баком (2х105 л) позволяет использовать машину в затяжных марш-бросках — на полных баках запас хода машины достигает 1400 км.
tehnowar.ru
На завершившемся авиасалоне МАКС-2017 был представлен новый российский бронеавтомобиль «Буран». Разработчик нового броневика – одна из компаний Нижнего Новгорода. Как часто у нас бывает, многие представители СМИ сразу же попытались окрестить новую машину «убийцей «Тигра»» или как минимум «охотником» на него. В этой ситуации, безусловно, отрадно то, что новая российская разработка сравнивается с российской же, а не с какой-то зарубежной машиной. То, что отечественные разработчики не стоят на месте и постоянно предлагают различные новые машины, конечно же, не может не радовать.
Бронеавтомобиль «Буран» капотной компоновки представляет собой модульную конструкцию на шасси коммерческого грузового автомобиля «Садко» с колесной формулой 4х4. За силовым отделением установлен защищенный модуль управления с рабочими местами водителя и старшего (командира) машины. В модуле по бортам оборудованы двери с встроенными в них бронированными стеклами. В бронестеклах оборудованы закрывающиеся бойницы для ведения огня изнутри машины из индивидуального оружия. По центру машины установлен четырехдверный защищенный модуль для десанта, рассчитанный на посадку четырех экипированных бойцов, каждый из которых имеет собственную дверь с бронестеклом, с оборудованной в нем бойницей. Располагаются десантники в модуле попарно лицом к дверям.
В кормовой части машины установлен грузовой незащищенный модуль. Грузоподъемность машины составляет 1200 кг, собственно, как и у «Тигра». По заявлениям разработчиков, вместо грузового модуля может быть установлен еще один защищенный модуль, рассчитанный на посадку четырех бойцов с кормовой распашной дверью. В бортах модуля установлены четыре бронированных окна, также оборудованные бойницами для стрельбы из индивидуального оружия. Однако в этом модуле десантники располагаются спиной к бортам модуля. Правда, нигде не сообщается масса этого модуля и не вызовет ли его установка перегруза шасси.
С точки зрения безопасности экипажа и личного состава модульная конструкция более предпочтительна, нежели однообъемный корпус «Тигра»: поражение, например, одного из модулей и выведение в нем личного состава не означает поражение личного состава других модулей. С другой стороны, как показывает опыт боевого использования бронеавтомобилей «Тигр», в частности в Сирийской Арабской Республике, ранение водителя не приводило к остановке (что, по сути, означает уничтожение) машины, так как в однообъемном корпусе раненого водителя мгновенно заменял другой член экипажа.
Бронеавтомобиль «Буран» полной массой 8,8 т оснащен четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ-53402 мощностью 99,2 кВт и крутящим моментом 710 Нм при 1300–1600 мин-1 двигателя. Для сравнения: на «Тигре» установлен дизель ЯМЗ-53410 мощностью 158 кВт с крутящим моментом 735 Нм при 1200–1700 мин-1 двигателя. Силовой агрегат «Тигра» обеспечивает машине удельную мощность 27,6 л. с./т против 15,3 л. с./т у «Бурана». Таким образом, тягаться «Бурану» с «Тигром» по динамическим показателям подвижности сложно, да и не стоит. «Тигр» спокойно перекрывает 120 км/ч максимальной скорости по шоссе, выдаваемых в официальных технических характеристиках. По заявлениям вернувшихся из сирийской командировки представителей военной полиции, за пределами военных баз они передвигаются на «Тиграх» на скорости не менее 140 км/ч – часто именно от скорости там зависит жизнь.
Рессорная зависимая подвеска «Бурана» с дорожным просветом в 34 см даже при больших, чем у «Тигра», углах съезда и выезда, не обеспечит высокой опорной проходимости машины, особенно на слабонесущих грунтах. Бронеавтомобили сравниваемой категории имеют основное предназначение – транспортировка личного состава. Как правило, это расстояния от 50 и более километров. Однако в случае с рессорной зависимой подвеской поездка может оказаться весьма жесткой.
Если заглянуть под днище машин, то можно увидеть, что вся проводка, все трубки воздушной, топливной и тормозной систем на «Тигре» спрятаны, а те, что и выходят за пределы рамы и корпуса, находятся в стальной оплетке. На «Буране» все трубки снаружи, поскольку шасси «Садко» не предусматривало такой жесткой эксплуатации, как «Тигр», который на испытаниях сохранял подвижность после подрыва 600 гр тротила.
Кстати, об испытаниях. Производители «Бурана» декларируют баллистическую защиту по 6А классу по ГОСТ Р 50963-96, у «Тигра» этот показатель несколько ниже – 3-й или 5-й класс. Правда, класс защиты «Тигра» подтвержден не только различными сертификатами, но и во многих боевых ситуациях на Северном Кавказе, в Южной Осетии, в Таджикистане, в Дагестане и в Сирии. К слову сказать, на первых баллистических испытаниях «Тигр» получил не одно пробитие в районе некоторых сварных швов, личинок дверных замков, решетки радиатора. Защита этих мест была доработана, испытана. Спустя несколько лет в бою пули террористов прилетели именно в те места, где были получены пробития при первых испытаниях. Но благодаря проведенным доработкам эти пули не смогли причинить какого-либо вреда машине или ее экипажу.
У нас в стране был опыт, когда некоторые военачальники приняли решение купить бронемашины с заявленным 6А классом защиты. На деле же этот класс защиты оказался не более чем декларацией: машина в ряде мест пробивается если не из пневматического, то из обычного пистолета точно. По рассказам все тех же военных полицейских, вернувшихся из Сирии, на этих машинах за пределы наших военных баз они не выезжают: опасно для жизни.
Подводя итог, стоит отметить, что бронеавтомобилю «Буран», для того чтобы стать конкурентом «Тигра», предстоит пройти еще немалый путь сквозь различные испытания на обстрел и на подрыв, марши в условиях песков пустынь и заснеженной тундры, на стойкость к 50-градусным жаре и морозу, 30-тысячный пробег по грунтовке и по булыжнику. Это все непросто. Тогда «Тигр» набил себе не одну «шишку», но выдержал все испытания. Сможет ли «Буран» пройти через все это, узнаем совсем скоро.
tvzvezda.ru