Коммерческие автомобили «ГАЗель-Next» выпущены Горьковским автомобильным заводом еще в 2013 году. Несмотря на современный дизайн, комфорт и вполне доступную цену, новые ГАЗели не спешат вытеснять предыдущую модель «ГАЗель Бизнес» с российских дорог.
Дело в том, что «Бизнес» отлично зарекомендовал себя как в городских пробках, так и условиях бездорожья в глубинке. Его отличают хорошие ходовые качества, функциональность и приличная грузоподъемность для своего класса. Что же предлагают нам разработчики «ГАЗель-Next», кроме нового дизайна? Действительно ли это автомобиль на класс выше и комфортнее предыдущей модели? Или покупателю стоит остановиться на уже проверенном и надежном «Бизнесе»?
Об основных отличиях ГАЗелей «Next» и «Бизнес» пойдет речь в данной статье.
Начнем с внешнего вида. Кабина ГАЗели «Next» отличается оригинальным дизайном, со стильной решеткой и фарами современной формы. Она безопаснее кабины «Бизнеса», так как оборудована подушками и ремнями безопасности для водителя и пассажиров. Внутри кабина просторная и комфортная. Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, подлокотник также можно поднять или опустить на нужную высоту. Панель приборов выглядит привлекательно, и отличается удобством, в салоне есть отсеки для инструментов и огнетушителя. Кабина оборудована электрическим стеклоподъемником, имеет подогрев зеркал и много других, небольших, но удобных новшеств.
ГАЗель Next
В зависимости от комплектации, кабина ГАЗели «Next» может иметь двойной ряд сидений, где размещается 7 человек, включая водителя. При этом задний ряд сидений имеет свои двери, что удобно для посадки и высадки пассажиров.
Газель Бизнес
В то время как размеры «Бизнеса» несколько иные: ширина 1.97 м, высота 2.5 м, а длина может варьироваться от 3-х до 6-ти метров. Рама у данных моделей одинаковая.
Ходовая часть у ГАЗелей «Next» и «Бизнес» отличается кардинально, так как первая имеет независимую подвеску, а вторая рессорную, с балкой. Привычная подвеска рессорного типа является надежным и проверенным вариантом, она хорошо выдерживает бездорожье и большие нагрузки. В то же время рычаги с шаровыми опорами обеспечивают лучшую маневренность и комфорт. Выбор того или иного вида подвески зависит, прежде всего, от условий эксплуатации машины.
Автомобили «Бизнес» чаще всего имеют 8-ми клапанный двигатель производства УМЗ. Данный двигатель прост в обслуживании и привычен для отечественных потребителей. Что касается мощности и экономичности, то дизельный турбированный двигатель Cummins ISF, который установлен на ГАЗели «Next», превосходит по этим параметрам двигатели Ульяновского завода. Начиная с 2015 года на «Next» также устанавливается и бензиновый двигатель УМЗ-A274 «Evotech» 2.7, который является альтернативой дизельному мотору.
Охлаждение двигателя ГАЗели «Next» более совершенно по сравнению с «Бизнесом». Новая модель имеет увеличенную площадь радиатора, который защищает автомобиль от перегрева. Это особенно актуально в городских условиях, где машина часто находится в пробках.
Коробка передач у рассматриваемых моделей идентична. Это пятиступенчатая механическая коробка хорошо зарекомендовала себя на протяжении многих лет.
Чем же отличается тормозная система ГАЗели «Next» от ее предшественника? Прежде всего, это антибуксировочная и антиюзовая системы, которые обеспечивают более эффективное торможение и безопасность. Кроме этого, «Next» имеет следующие отличия:
Благодаря этому, тормозной путь ГАЗели значительно сократился и составляет всего 33 м при скорости около 80 км/ч.
Рулевое управление ГАЗели «Бизнес» и ГАЗели «Next» укомплектовано гидроусилителем руля, что позволяет прикладывать меньше усилий для управления автомобилем. В остальном система управления данных машин абсолютно разная. В «Next» установлена рулевая рейка, как на легковых автомобилях, которая делает управление более комфортным.
Как мы видим, отличий между рассмотренными моделями гораздо больше, чем общих характеристик. ГАЗель «Бизнес» и ГАЗель «Next» отличаются по всем основным параметрам: это и двигатель, и подвеска и внешний вид. Значительные изменения претерпела система управления и тормоза. Внутреннее пространство «Next» очень сильно отличается от предыдущей модели, и больше напоминает небольшой грузовичок иностранного производства. В то же время ГАЗель «Бизнес» отличается практичностью и надежностью всех элементов. При этом она также достаточно комфортная и маневренная.
Если перед вами стоит выбор, какую модель лучше приобрести, учитывайте в первую очередь условия эксплуатации автомобиля, а также то, сколько времени водитель собирается проводить за рулем.
vchemraznica.ru
ГАЗель-Next
ГАЗель Next
Тест состоится при любой погоде… Место подобрали с явным спортивным уклоном — на нижегородском стадионе технических видов спорта. Его логотип — две буквы NR, почти Нюрбургринг, но в Баварии такого обилия снега отродясь не видели. Тем интереснее было проверить в череде заснеженных поворотов, насколько улучшилась управляемость новой «ГАЗели», ведь она теперь с независимой передней подвеской. Хотя все же лучше было бы проходить змейку на сухом асфальте… А на следующий день, когда уже светило солнце, журналистов повезли на автозавод показать, как «ГАЗели Next» собирают на конвейере. Здесь интересно было и другое — там заканчивается монтаж линии для Mercedes-Benz Sprinter. Скоро начнется сборка и этих автомобилей. К концу второго дня стало понятно, что «ГАЗель Next» не только будет дополнять нижегородский «мерс», но и способна составить ему конкуренцию.
Производство «ГАЗели-NEXT» начинается с шасси, бортовой платформы и грузовика с удлиненной кабиной
Производство «ГАЗели Next» начинается с шасси, бортовой платформы и грузовика с удлиненной кабиной
«ГАЗель Next» действительно новая машина, хотя преемственность с прежней «ГАЗелью» все же есть, но совершенно не мешающая газелевскому прогрессу. Так ведь и западные конкуренты редко когда проектируют новый автомобиль полностью с чистого листа. Дорого это. Проект Next — это линейка из нескольких моделей: в 2013 году на конвейер встанет бортовая платформа, шасси для установки различных надстроек, автомобиль со сдвоенной кабиной, а также 18-местный автобус с каркасным кузовом, то есть в виде надстройки на шасси. Панельный фургон и микроавтобус запустят в производство позже. В 2014 году появится совершенно необычный для семейства «ГАЗель» автомобиль — полной массой 5 тонн. Не стоит путать эту тяжелую версию «ГАЗели» с «Валдаем» — у того совсем другой сегмент: грузоподъемность около четырех тонн и агрегаты от среднетоннажного «газ
www.zr.ru
Цельнометаллический фургон ГАЗель Next
Модернизация? Отнюдь! Новый фургон отличается от старого почти во всем. Во-первых, новым кузовом, выполненным в дизайне поколения Next. Причем первым в семействе освоили выпуск фургона с емкостью грузового отсека 13,5 куб. м. Такого среди ГАЗелей еще не было. Кроме размеров грузового салона на 414 мм увеличена высота проема боковой двери и на 431 мм — высота проема задних дверей.
Во-вторых, полностью обновлен интерьер. Удобные сиденья, регулируемый по высоте руль, панель приборов с многочисленными емкостями и ящиками, продвинутый аудиоцентр, кондиционер, электростеклоподьемники — все это в новой машине есть либо в стандартной комплектации, либо в виде дополнительного оборудования.
Вполне современный интерьер. В кабине просторно и уютно.
Копнем глубже. Рама фургона оснащена усиленными поперечинами и дополнительными усилителями. Прочность с запасом — она рассчитана на полную массу автомобиля до 4,6 т.
Дизельный двигатель Cummins 2,8L уже встречался и на ГАЗелях Бизнес, и на Некстах. Но вместе с фургоном появился новый мотор с увеличенными с 270 до 330 Нм крутящим моментом и со 120 до 150 л.с. мощностью. Что это дает на практике? Например, улучшение разгона на 15%: было 26,4 с до сотни, стало 23.
Возросший крутящий момент потянул за собой изменения трансм
www.zr.ru
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) с 2013 года выпускает малотоннажные грузовики «Газель Next». Это современные машины с рядом усовершенствований, отличия от прототипа автомобили Газель-Бизнес довольно значительные. Выпускаются бортовые автомобили, фургоны, микроавтобусы и различные варианты спецтехники. ГАЗ предлагает три варианта комплектации: базовый, «Комфорт-1» и «Комфорт-2», отличающиеся перечнем входящих в них устройств. Цветовая гамма различна, хотя большинство машин окрашиваются в белый цвет.
Классический грузовик Газель NEXT
На новой машине кабина и кузов увеличились в размерах. Хотя общий вид «Газель Next» похож на прототип, экстерьер машин отличить несложно. Перед радиатором появилась крупная решетка, бампер тоже увеличился в размерах, теперь на нем устанавливают противотуманные фары. Обвес из пластика сделан из отдельных частей, при необходимости можно заменить лишь поврежденный элемент.
Кузов бортовой «Газель Next» стал больше, в него помещаются пять или шесть европаллет, в зависимости от варианта (3089 — на обычной либо 4168 мм на удлиненной базе при ширине 2066 мм). На модели Некст Фермер для попадания ко второму ряду сидений имеется отдельная дверь. Для решения проблем с коррозией кузов делается из алюминия, крылья — из пластика, а элементы кабины — из оцинкованной стали. Задние фонари для большей сохранности устанавливаются выше.
Габариты бортовой газели Next
Интерьер «Газель Next» тоже значительно изменился. Конструкторы ГАЗ подумали об удобствах для водителя и пассажиров. Кабина стала шире на 6 см. В передней панели расположены различные полочки, ниши и ящики для вещей, держатели для бутылок и стаканчиков. Водительское кресло имеет несколько регулировок, между ним и пассажирским сиденьем установлен подлокотник. Панель приборов оборудована регулируемой подсветкой.
Возросла защита водителя и пассажиров в случае ДТП. Изменены ремни, установлены две фронтальные подушки безопасности, а телескопический руль складывается при аварии.
Подсветка приборной панели Газели Next
Независимая подвеска создает больший комфорт при движении, это весьма желательно на микроавтобусах и медицинских машинах. Вместе с тем она имеет укороченный ход и чаще ломается на неровных дорогах. В задней подвеске были изменены лишь отдельные детали.
В комплектацию большинства автомобилей «Газель Next» входят дизели Cummins ISF2.8. Это американские двигатели, сборка которых налажена в Китае. Надежны и долговечны, производитель заявил ресурс в 500 тысяч километров. Основные характеристики:
С ноября 2015 года на часть моделей «Газель Next» стали устанавливать модернизированные дизели Cummins ISF2.8, отличающиеся повышенной мощностью (150 л. с.) и увеличенным крутящим моментом (330 Н*м). Эти изменения — результат иных настроек турбокомпрессора и новой программы электронного блока управления. Улучшилась динамика двигателя, сократилось время разгона. Этими дизелями оборудуются любые модели, кроме автобусов.
Установленный на Газель Next двигатель Evotech 2.7
Бензиновые двигатели устанавливаются преимущественно на «Газель Некст Фургон», но не только.
Вид сбоку Газель Некст Фургон
Существуют несколько разновидностей «Газель Некст», среди которых наибольшее распространение получили машины с кузовами-фургонами. Производятся также модели «Фермер» с двухрядной кабиной, автобусы, машины реанимации и другие. У каждого типа есть свои особенности.
Схема и габариты Газель Некст Фермер
Стандартная кабина «Газель Next» трехместная (включая водителя), она устанавливается на большинство грузовых и специализированных авто. Двухрядные кабины на моделях «Фермер» вмещают шестерых пассажиров и водителя.
Эти машины часто используются в сельском хозяйстве (о чем говорит и название), а также в ремонтных, дорожных и коммунальных службах. Они хорошо подходят для перевозки небольшой бригады рабочих с техникой и инструментом, имеют открытый кузов, хотя бывают и фургоны.
Вид сбоку модели A64R42
Перед отправлением в Нижний Новгород на завод ГАЗ, у меня ни на секунду не возникало сомнений, что машина Газель Next, цель моей поездки, как часто это бывает в русском автопроме, переделанный «Мерседес-Бенц вито», «Фольксваген». Ну или в крайнем случае, привычная всем «Газель» с кабиной от лидерских компаний. Но при первом ближайшем рассмотрении стало стыдно за свое недоверие конструкторам. Это оказался и вправду новый, именно газовский автомобиль, о котором я хочу и поделиться своими отзывом.
Что можно выделить в будущем российского рынка машин для бизнеса – дизайн, движок, подвеску или же различные варианты кузова? Да, все это, но в первую очередь, водительское место. Разработка нового аппарата началась именно с пожеланий многочисленных водителей «Газелей». Ведь для них, как и для всех прочих, комфорт, пространство, возможность неутомительной и чуткой управляемости, поведение груженой машины и «царское место» стоит далеко не на последнем месте.
Хотя с начала выпуска «Газель Next» (2013 год) времени прошло не слишком много, в сети размещено довольно большое количество отзывов покупателей. Водители пишут о своих впечатлениях о машинах, перечисляют достоинства и недостатки моделей. К достоинствам «Газель Next» многие причисляют просторную и удобную кабину, в которой не холодно даже в морозы. Один из водителей написал, что при морозе −22 °С ездит в футболке.
Планировка автобуса газель Next
Особенно много таких отзывов о вариантах с дизелем. Довольны и плавностью хода, в одном из отзывов авто сравнивают с фурой: чувствуются только небольшие, плавные покачивания на неровностях. Отмечают эффективные тормоза, легкое рулевое управление, удобные электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал, отличный свет фар, до −20 °С нет проблем с пуском двигателя. В одном из отзывов владелец написал, что после «Газели» даже не хочет пересаживаться на свою легковую иномарку.
На некоторые устройства однозначных оценок нет.
Рамная конструкция грузовика Газели Некст
Вроде бы невелика проблема — подтянул хомут и все, но заметил водитель не сразу, в результате потерял половину антифриза. Часто указывается на слишком высокий расход топлива (до 18 литров и даже больше на 100 км), особенно при обкатке. Отмечают недостаточную приемистость машины, шумную КПП с рычагом, позаимствованным из прошлого века. Раздражает людей и множество мелких дефектов, например, у одного водителя плафон освещения кабины просто отвалился при попытке его включить.
Схема устройства КПП газели Next
В другом, весьма эмоциональном отзыве, описаны проблемы, с которыми столкнулся владелец, взявший новую машину и проехавший за полгода 15 тысяч километров. Ему пришлось заменить панель приборов, замок зажигания, стартер, все реле, панель управления стеклоподъемниками и зеркалами, тросик капота, все расходные жидкости. И еще остались проблемы с КПП (плохо включается вторая скорость) и с лакокрасочным покрытием (на него жалобы во многих отзывах).
Готовая с установке КПП для а/м Газель Next
Несколько раз встречаются рекомендации сразу после покупки заменить масло в КПП и заднем мосту, качество залитого на заводе не устраивает. При чрезмерном износе шин советуют проверить и отрегулировать схождение колес.
Есть обращения к ГАЗу с пожеланиями ввести шестую передачу и изменить рычаг у КПП (заменить на джойстик). Но почти все владельцы отмечают отличия от «Газель-Бизнес» в лучшую сторону. Хотя отзывы сильно различаются, средняя оценка «Газель Next» — четыре (по пятибалльной шкале).
Как стало принято у газовских производителей, водительское место было заказано у одного из мировых лидеров, в данном случае им оказалась компния ISRI из Германии, та самая, что обеспечивает своими изделиями «Мерседес». ISRI разработало эргономическое кресло со всеми различными регулировкам, поясничным упором, подлокотником и хорошо разработанным профилем.
В довесок к нему добавилась регулировка руля по двум плоскостям. Также была поднята крыша, водитель отсажен подальше от двери, заметно улучшен обзор, за счет большего остекления. Водитель в кресле теперь располагается намного удобнее. В общем, теперь это все не хуже, чем в тех же легковушках.
Кабина стала больше: передние колеса вместе с арками ушли вперед аж на целых 240 мм. Кабина увеличилась и в ширину, и в высоту. Теперь при рассмотрении кабины спереди, она наконец то выглядит прямоугольной. В общем, все как у людей. За счет всего этого и появилось столько пространства у будущих обитателей новой «Газели».
Ставшие вертикальными стенки кабины увеличили не только жизненное пространство, но и позволили разработать фургоны, установить будки рефрижераторы, и будки-надстройки с максимальной вместительностью. Кузов спроектирован так, что в него легко войдут в один ряд шесть европоддонов. Да и в высоту столько же. В «Нексте» есть все, что нужно для современного автомобиля.
Дизайн салона газели НЕКСТ
Безопасность пассажиров и водителя в виде подушек безопасности и преднатяжителей ремня, проектировалась и будет поставляться ребятами из компании «Токато». Да, да, то самое «Токато», что производит подобные системы для BMW и Audi. Лучшими специалистами «Делфай» были разработаны система отопления, кондиционер и вентиляция.
Дабы не возникало сомнений, что автомобиль построен специально для российского водителя, по углам Торпедо расположены удобные ниши для «полторашек». Я промолчу про новые уплотнители дверей, дополнительные ниши для инструментов под заниженным порожком кабины, шумоизоляцию и новые замки. Но я не могу не рассказать про движок, шасси и механизмы управления, ведь благодаря именно этим изменениям машина вышла на высочайший уровень.
Передняя подвеска у новой «Газели-Некст» наконец то стала независимой! Она отвечает всем требованиям современного автомобиля – хорошая скорость, приличная управляемость и отличная плавность хода.
Мне стало интересно: «Тоже зарубежные спецы делали?» «Почему же, — сказали мне. – Своих умов хватает – есть же те, кто разрабатывал варианты независимой подвески для «Волги». Зарубежных спецов приглашали только для доводки конкретных узлов». С этой подвеской весьма и весьма сочетается ZF-овский реечный рулевой механизм. Теперь управление стало четким, быстрым и понятным, ведь из механизма ушла уйма ненужных теперь шарниров.
Заметно повысилась у машины скорость наряду с динамикой, поэтому в тормозах теперь стоят вентилируемые диски с большим димаетром и более мощные механизмы производства корейской «Мандо». Естественно, добавлены блоки систем динамической стабилизации и АБС последнего поколения, такие же, как на новых «Мерседесах» или «Фордах». Как заявляют испытатели, тормозной путь автомобиля благодаря нововведениям при скорости в 80км/ч стал короче на 2,3 метра, показав лучший результат среди имеющихся на рынке коммерческих машин.
Ступичный узел обогатился изделием от немецкой «Schaeffler group» с нерегулируемым подшипником и потому гораздо большим пробегом. Конечно, можно было установить и вовсе неразборный узел, как это становится принято в последнее время, но решили, что будет и проще и дешевле заменить лишь один подшипник в случае его износа.
Вариант двигателя пока единственный – это турбодизельный «Камминс» со 120 л.с., своя КПП с усиленными механизмами, сальниками западного производства и синхронизатроами в три конуса. Как и амортизаторы, «Закс»-овское сцепление стало более мощным, да и кинематическая схема стала иной.
Дабы не выдать своих знакомых испытателей, не буду вдаваться в подробности, но мне удалось заполучить новый «Некст» для короткого тест-драйва. И пусть это машина из доводочной партии, но почти все детали на ней уже серийные. Поэтому после некоторого времени получил практически полное представление о новом авто.
Широкая, но при этом достаточно легкая дверь легко закрывается в проеме и я с удовольствием утопаю в кресле автомобиля. Какая же здесь свобода! До крыши надо еще дотянуться рукой. А обзор! Отодвигаю сиденье назад – да тут легко поместится и двухметровый мужик, а мои метр семьдесят тут практически как в кресле посреди комнаты.
Нажатие кнопки, и огромное окно практически сразу исчезает в проеме. Запускаю двигатель, включаю кондиционер: вибрации еле заметны – они гасятся не только новой обшивкой и шумоизоляцией, но и новыми опорами силового агрегата от «Ависа».
Плавно страгиваемся с места. Руль выворачиваю до упора – необходимо было развернуться. Классно! Количество оборотов руля уменьшилось, а радиус поворота практически тот же, и это несмотря на возросшую базу. Значит, «Некст», как и «Газель», может легко разворачиваться на пятачке.
Габариты Газели Некст Фургон
avtomobilgaz.ru
Что отличает отечественный автомобиль от иномарки? Мы искали ответ на этот сакраментальный вопрос на примере «ГАЗели» двух поколений – первой, привычной, и новой, которую «ГАЗ» собирается поставлять в Европу.
Что отличает отечественный автомобиль от иномарки? Мы искали ответ на этот сакраментальный вопрос на примере «ГАЗели» двух поколений – первой, привычной, и новой, которую «ГАЗ» собирается поставлять в Европу.
Модель «ГАЗель Next» – совершенно новая, с предшественницами ее роднит разве что рама. Создатели новинки (кстати, коллектив конструкторов – исключительно нижегородский) получили задачу сделать современный конкурентоспособный автомобиль, который отвечал бы пожеланиям пользователя – от владельца одной машины до собственника многотысячных корпоративных автопарков. А опрошенные маркетологами российские и зарубежные пользователи хотели бы видеть свою машину более надежной и комфортабельной, а еще – с максимально низкой стоимостью владения. Конструкторов ограничивали два условия: нужно было сохранить простоту первой «газельки» и ее невысокую цену. Поэтому импортные комплектующие применяются только там, где это крайне необходимо.
Бу Андерссон Президент «Группы ГАЗ» |
Конечно, на европейском рынке много достойных аналогов нашей «ГАЗели» – начиненных современной электроникой, чрезвычайно комфортабельных, скоростных, стильных по дизайну. Но спросите простого сантехника, мелкого торговца, фермера, нужно ли ему это великолепие? Он ответит – нет. Потому что ему нужен прежде всего эффективный и безотказный транспорт, который мы и предлагаем. В то же время есть категории, обязательные в современном мире: безопасность, эргономика, экономичность – и наша «ГАЗель Next» этим требованиям соответствует.
1. ТормозаНовый гидропривод, тормозные диски спереди (Mandо, Корея) и «барабаны» сзади, вакуумный усилитель (Bosch, Германия), увеличенные рабочая площадь и ресурс колодок, улучшенная информативность, ABS (Bosch, Германия). | |
2. ТрансмиссияНовая КП с длительным сроком службы и большим запасом передаваемого крутящего момента (330 Нм против 297 Нм дизеля), соответствующее сцепление (Sachs, Германия). Кардан (Tirsan, Турция) аналогичен применяемому на моделях-конкурентах немецких марок. | |
3. Коррозионная стойкостьКапот, пороги, двери, основание кабины и ее поперечины отштампованы из оцинкованного листа, крылья – пластиковые. Скрытые полости стальной грузовой платформы дополнительно обработаны антикором. | |
4. Двигатель | |
5. Подкапотное пространствоМногие покупатели будут обслуживать машину самостоятельно. Для них обеспечили удобный доступ к агрегатам, и позаботились о дешевизне запчастей. | |
6. Грузовая платформаУдлиненный кузов (+ 10 см, есть версия из алюминия) вмещает не три, а пять европалет, есть такелажные петли. Замки (Турция) подтягивают борта, снижая стуки, на полу – износостойкая фанера. | |
7. Рулевое управлениеПоявились ГУР и (вместо червячного механизма) рулевая рейка (ZF, Германия). Она закреплена прямо на подрамнике подвески, что повысило активную безопасность, сделав управление точнее и информативнее. Обещано, что рулевое будет долговечным и требующим меньше обслуживания. В «базе» – регулируемая рулевая колонка (CSR, Испания): травмобезопасная, телескопического типа. | |
8. ТорпедоМягкое торпедо – с современными приборами и отсеками для мелочей и бутылок. Снизить себестоимость, помимо прочего, помогло применение воздуховодов от Renault Logan. | |
9. Система охлажденияДвигатель прежней «ГАЗели» работал в напряженном тепловом режиме. Высокий капот Next позволил разнести увеличенный радиатор двигателя и интеркулер, исключая перегрев. В расширительном бачке – индикатор уровня. | |
10. КабинаУлучшены обзорность, шумоизоляция, увеличены двери (+ 23%), место для головы и ног (+ 10%–15%), опущена подножка (– 85 мм). Зоны сминания и преднатяжители ремней (Takata, Япония) – пассивная безопасность. Окраска по новой технологии, кондиционер и фильтр салона. Ремонтопригодный бампер (Magna, Австрия), в «базе» – подогрев зеркал и подача «омывайки» к дворникам (Bosch, Германия). |
Игорь Широкун
Фото автора и «Газа»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
«ГАЗель-Бизнес» — семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. Отличается от базовой модели «Газель» повышенной надёжностью комплектующих. Межсервисный пробег был увеличен с 10 до 15 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации — до двух лет или 80 тыс. км. Расход топлива был снижен на 5 %, тормозной путь сокращён на 8 %.
Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора (эти элементы могут быть как окрашенными, так и не окрашенными в зависимости от оснащённости конкретного авто), а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов. Внутри автомобили нового семейства отличаются от предшественников иной передней панелью, рулевым колесом, штатной аудиосистемой с головным устройством от Blaupunkt, новым блоком управления отопителем кабины или передней части салона.
Двигатель УМЗ-4216 (в обновлённом семействе коммерческих авто — УМЗ-4216.10) получил новую программу управления впрыском, за счёт чего максимальный крутящий момент (220,5 Н·м) достигается при довольно низких для бензинового мотора 2500 оборотах в минуту. В семействе «Газель-Бизнес» были внедрены подушки двигателя Anvis Group, радиатор с алюминиевой сердцевиной TRM, компоненты электрооборудования Bosch и Brisk. В приводе тормозов использована продукция Bosch (в частности, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов), в приводе сцепления — компоненты ZF и Sachs, также были внедрены гидроусилитель руля от ZF Lenksysteme и электрообогрев наружных зеркал в базовой комплектации.
Новая модификация автомобиля с 2010 года стала комплектоваться турбированным дизельным двигателем Cummins ISF американской разработки. Тогда как производство «Газели» с дизельным двигателем австрийского производства «Штайер» было прекращено в 2008 году.
agat34.azgaz.ru
Автор — Антон Виговский
Фотографии и видео — Carakoom.com
В истории отечественного автомобиля есть несколько по-настоящему легендарных моделей. Это, конечно же, «полуторка» ГАЗ-АА/ММ, которая помогала нашим дедам на фронтовых дорогах Второй Мировой, «копейка» ВАЗ-2101, ставшая первой доступной и массовой отечественной малолитражкой и, безусловно, «Газель» — лучший друг мелкого и крупного бизнеса. Производство этой модели Горьковский Автомобильный Завод начал 20 июля 1994 года. Начиная с этой даты, автомобиль постоянно модернизировался, улучшался, изменялся, но всё-равно оставался далек от идеала качества.
Пришло время изменить все. Разработка прототипов совершенно нового полуторатонного автомобиля началась в 2011 году. К серийному выпуску новой модели ГАЗель Next автозавод ГАЗ приступил в 2013 году, что стало небольшим сюрпризом для всех – никто не ожидал от российского автопрома столь быстрого начала серийного выпуска совершенно новой модели.
Перед тем, как начать работы по разработке новой модели, представители завода собрали мнения у народа, которое вылилось в одну емкую фразу: «Машина должна быть по-прежнему недорогой, но при этом современной». Неудивительно, правда? Сохранить цену автомобиля на том уровне, на котором сейчас находится «ГАЗель-Бизнес» можно было при максимальном использовании отечественных комплектующих. Вот только проблему качества никто не отменял, к тому же нужно было менять сложившийся стереотип о ненадежности «ГАЗелей».
Именно поэтому процент зарубежных и «совместных» компонентов тут достаточно высок. Двигатели – только турбодизели Cummins китайского производства. Причем бензиновых двигателей для Газели Next пока не предусмотрено вовсе. Кресло – немецкое ISRI, рулевое управление – современное ZF, сама рулевая колонка – CSA из Испании, амортизаторы и тормозные колодки Mando из Кореи, усилитель тормозов и кое-какая электрика – замечательной немецкое фирмы Bosch, подшипники – SKF и Shaeffler, дверные замки и ручки – Kiekert из Чехия/Китай, сайлент-блоки – Anvis (Германия/Россия), опционный кондиционер – Delphi, кардан – Tirsan Kardan производства Турции, замки для алюминиевой платформы – тоже Турция.
Вся эта мелочевка по большему счету и определяет качество автомобиля, поэтому выбор производителя, который провел такую серьезную интернациональную работу по подбору комплектующих, можно только уважать. А если дух патриотизма внутри вас начал возмущенно кипятить свисток на чайнике, то для начала прочитайте следующую информацию. Рама, задний мост, новая передняя подвеска, коробка передач и полностью новая кабина – все это российского производства.
На последней остановлюсь чуть подробнее. «Газелисты» настойчиво рекомендовали сделать новую кабину просторнее. И, хочется особо отметить, что конструкторы проделали огромную работу. Посмотрите на дизайн передней части: в ней безошибочно угадывается принадлежность к семейству «рогатых», при этом мне уже не стыдно употребить, применительно к ней, слово «стайлинг». Внутри «газелистов» ждет целый кулек положительных эмоций. Например, дверь открывается и закрывается мягко, сам дверной проем широкий, ступеньки на входе удобные, немецкие кресла отличные, а ногам не мешает колесная арка левого колеса.
Что еще? Рулевая колонка регулируется, правда, только по углу наклона, но и этого более чем достаточно. А на ней – невиданное доселе: кнопки управления аудиосистемой! Наверху совершенно новой панели конструкторы сохранили, полюбившийся всем, «денежный ящичек», внутри которого (тут ваши глаза должны вытаращиться второй раз) USB разъем. Потрясающе! А еще, новая Газель Next получила полноценные ниши для бутылок. Очень удобные, кстати.
Естественно, есть и некоторые просчеты. Например, отличной комбинации приборов из Владимира не хватает зеленой и красной зон на тахометре. Рычаг ручника расположен непривычно низко. Правда, представители завода утверждают, что это было сделано специально, чтобы можно было лежать поперек машины. Похвальная забота о водителе.
Многие будут удивлены, когда увидят в новой кабине привычную длинную «кочергу» коробки передач. Это временное решение, ведь новая коробка передач с джойстиком на передней панели пока еще находится в стадии разработки. Еще, пожалуй, замечу нишу под правым водительским сиденьем, в которой хранятся инструменты и домкрат. Идея отличная, вот только пластиковая крышка вылетела уже после нескольких километров неровных дорог и больше не хотела вставляться. Но это, скорее, особенность автомобилей первых выпусков.
А так выглядит кабина Газели Бизнес. Из общих элементов — кочерга коробки передач и блок управления светом.
Повторюсь, что под капотом теперь будет располагаться только дизельный двигатель Cummins китайского производства, а бензиновые двигатели останутся только для Газели Бизнес – таким образом решили развести автомобили маркетологи компании. Но это только пока. В перспективе Газель Next все-таки получит бензиновые двигатели, какие точно пока не решено, но рассматриваются зарубежные варианты рабочим объемом 2.3 и 2.5 л. Кстати, подкапотное пространство специально сделано с запасом для размещения различных вариантов двигателей и удобства обслуживания. Дизель Cummins теперь не смотрится тут как биллиардный стол в однокомнатной хрущевке.
Мягкий рокот заведенного двигателя заставил обернуться двух водителей, копающихся в двигателе старенького УАЗика. Они о таком силовом агрегате только мечтать могли. У нас впереди – несколько сотен километров различных дорог. Бодренький разгон сперва поражает, даже если оправдывать этот факт тем, что машина незагружена. Работать «кочергой» коробки передач на удивление удобно – передачи включаются четко и мягко.
Но основной эффект «ВАУ» идет от другого. Подвеска – вот чем действительно стоит гордиться создателям Газели Next. По управляемости и плавности хода автомобиль приближается к лучшим зарубежным моделям, к таким как, например, Mercedes-Benz Sprinter, выпуск которых начнется на ГАЗе летом. Автомобиль очень азартно завинчивается в очередной поворот, заставляя нас выбрать извилистую загородную дорогу в пользу прямой магистрали. Вот только почему, активно оттормаживаясь перед крутым поворотом впереди, я чувствую как задние колеса блокируются? Все просто, Газель Next пока не оснащается АБС. Она появится только в июле и то только за дополнительную плату. Тогда же можно будет заказать и блокировку дифференциала.
Очень понравилась великолепная алюминиевая бортовая платформа, снабженная проушинами в полу для крепления груза. Это очень удобно, а главное такая платформа позволит сохранить кузов в приличном виде долгое время. Пока такой платформой оснащают лишь короткобазные версии. На длиннобазные будет ставиться стальная платформа старого образца.
Получается, что Газель Next – один из самых современных и, безусловно, нужных автомобилей на российском рынке. Экономическую важность выпуска такого автомобиля понимает и правительство. Недаром Дмитрий Медведев лично дал старт официальным продажам Газелей Next. Цены на новые автомобили начинаются от 724 000 за автомобиль с 3-метровым кузовом и от 738 500 за автомобиль с 4-метровым кузовом. Уже к лету, ГАЗ планирует выйти на объем 150 новых Газелей в день, а за год будет собрано 22 тысячи экземпляров. При этом пока Газель Next и Газель Бизнес будут выпускаться параллельно в пропорции 44/56.
А в ближайшее время нас ждет формирование целой гаммы новых грузовиков. Уже готовы прототипы цельнометаллического фургона, шасси со сдвоенной кабиной, маршрутки с высокой крышей, легкого Соболя и, даже нового большого «газона» с кабиной от Газели Next. Нам остается только ждать и верить, что российский автопром, наконец, нашел свой путь развития, который выведет его из упадка конца 80х – начала 90х…
История ГАЗелей
1-е поколение (1994-2003)
История автомобиля ГАЗель началась в 1994 году — в июне Горьковский автомобильный завод выпустил первый малолитражный грузовой автомобиль, а чуть позже — и микроавтобус. в 1996 году с конвейера сошло уже сто тысяч машин этого семейства. В 1998 году увидело свет новое семейство малотоннажных машин — Соболь, созданный на базе ГАЗели. Автомобили первого поколения оснащались исключительно бензиновыми двигателями отечественного производства.
1-е поколение рестайлинг (2003-2008)
В январе 2003 года семейство «Газель» прошло рестайлинг (т. н. модель второго поколения) и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой. В августе 2005 года была произведена миллионная «Газель». На часть машин после рестайлинга 2003 года стали ставить ГУР. Выпускали «Газель-Эконом» с более дешевой комплектацией.
Газель-Бизнес (2008-н.в.)
В феврале 2010 года завод представил «ГАЗель — Бизнес». Это была вторая крупная модернизация модели. Машину стали комплектовать узлами и деталями солидных зарубежных фирм. Из нововведений, кардинально улучшивших качество и управляемость автомобиля: главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch и оба цилиндра гидропривода сцепления Sachs, ГУР именитой фирмы ZF. Были доработаны 20 узлов, в конструкцию внесено 130 изменений. Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора, а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов.
В объективе
Автомобили ГАЗель Next и Бизнес предоставлены автосалоном АГАТ — Официальным дилером ОАО «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Телефон (831)22-000-44. http://www.agat-gaz.ru/
carakoom.com