Чертеж, прицеп легковой своими руками необходимо разрабатывать и изготавливать соблюдая (в обязательном порядке) технические требования ОСТ37.001.220-80
Идея конструкции родилась, глядя на предложенные модели лодочных прицепов в интернете. Как правило, моторные лодки имеют немалый размер, и транспортировать их надо до места назначения по бездорожью. Следовательно платформа прицепа относительно земли должна быть на такой высоте, чтобы при движении, пересекая крутые подъемы и спуски не цепляла землю. С учетом этого, мы разработали новую концепцию платформы из труб прямоугольного профиля, которая состоит из:
• рамы
• независимой подвески
РАМА
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА
* на чертежах, звездочкой обозначены расчетные размеры.
Совет: проектирование необходимо начинать с подвески; только после того, как определимся с полной комплектацией узлов и элементов используемого крепежа.
Модельный ряд очень велик. При выборе, руководствуемся техническими характеристиками изделий и их геометрическими размерами. Находим «золотую середину» и свой выбор останавливаем на ней.
Рисуем эскиз, имея на руках чертежи изделий,
где:
• Lсж – длина амортизатора в сжатом состоянии
• Lраст – длина амортизатора в растянутом состоянии
• Lср – длина амортизатора в рабочем статическом состоянии
• H – высота от платформы до оси колеса
• R – радиус поворота подвески (чем больше радиус, тем меньше угол наклона колеса от верхней мертвой точки до нижней)
Выбираем ступицы
Выбираем резинометаллический шарнир
Узлы крепления подвески к раме показаны на рисунке:1. Крепление амортизатора к раме
2. Крепление амортизатора к подвеске
3. Крепление подвески к раме
4. Крепление колеса к подвеске
Итак, мы спроектировали самостоятельно, своими руками, прицеп легковой (платформу) для транспортировки лодки.
Крепление лодки на платформе, это вопрос индивидуальный.
Зная ее геометрические размеры, вы самостоятельно легко разработаете крепеж лодки к платформе.
Заказать чертеж
chertegnik.ru
Если нет понимания того, как сделать самодельный прицеп, то обязательно следует подготовить чертеж. Составление чертежа прицепа лучше поручить квалифицированным специалистам. Схема должна соответствовать всем нормам, которые указаны в ГОСТ 37.001.220-80. Если конструкция не будет соответствовать всем требованиям, то не получится зарегистрировать ее и получить разрешение на ее использование. В конечном итоге время и деньги будут потрачены впустую.
Если опыта в изготовлении подобных приспособлений нет, то своими руками рекомендуется изготавливать конструкции весом до 750 кг. Дополнительным преимуществом является то, что для эксплуатации подобных тележек не нужна дополнительная категория водительских прав.
Понадобится подготовить следующие элементы:
Обязательно стоит помнить о том, что без чертежа определить количество необходимых элементов не получится.
Главной частью любого прицепа является рама. Период службы конструкции можно определить жесткостью рамы. Надежное соединение можно получить путем использования сварки.
Начинать работы нужно с определения подходящей длины и ширины главного элемента. Его размер стоит определять по внешней части каркасной конструкции. Чтобы рассчитать ширину, понадобится к расстоянию между боковыми стенами добавить две толщины стены. Если планируется разместить основание между колесами, то к полученным значениям следует прибавить расстояние между колесами и бортами самодельного прицепа.
Когда габариты будут определены, можно будет примерить каркасную конструкцию. Для этого металлический профиль следует разместить на выровненном основании, соблюдая перпендикулярность деталей каркасной конструкции. Далее все детали нужно скрепить временными зажимами. Таким способом можно будет проверить конфигурацию рамы. Обязательно следует рулеткой измерить расстояние рамы по всем диагоналям в образовавшейся фигуре. Значения длины должны быть идентичными, максимальное расхождение — приблизительно 4-5%.
Прицеп своими руками рекомендуется усиливать ребрами жесткости, так как полученная фигура не слишком устойчива к нагрузкам.
Если с автомобилем используется и другое прицепное устройство, то для изготавливаемого приспособления нужно будет подобрать шар сцепления идентичных габаритов, для того чтобы исключить появление каких-либо проблем в дальнейшем.
В процессе изготовления конструкции надо помнить о том, что в случае небольшой длины элементов соединения есть возможность получить увеличение скорости реагирования изготавливаемой тележки на маневры автомобиля. Если ведущие колеса переместятся на небольшую величину, самодельная телега незамедлительно повторит маневр. Это часто провоцирует падение вещей, которые в ней находятся. Рекомендуется сооружать прицеп для трактора длиной максимум 2,5 м, а для автомобиля — длиной менее 1,5 м.
Чтобы сделать самодельный прицеп для минитрактора или автомобиля, можно использовать железную трубу квадратной формы. Их будет необходимо 3 шт. Для фиксации деталей следует использовать сварку.
Чтобы увеличить прочность, данный узел нужно будет усилить металлическим уголком.
Перед началом работ по сварке рекомендуется сделать дополнительную примерку.
Далее можно будет приступать к установке цепочки или троса для страховки. Длина элемента должна быть такой, чтобы в процессе движения самодельного прицепа он не цеплялся за дорогу. Чтобы было удобнее перемещать прицеп без культиватора или минитрактора своими руками, в сцепке можно установить складывающиеся колеса небольших размеров.
В процессе монтажа муфты для соединения элементы можно скреплять с помощью сварки. Другой вариант — скрепление деталей болтами. Перед креплением конструкции на раме рекомендуется проверить, совпадают ли пазы желоба по размерам с трубками основания конструкции. Стоит учесть, что ширина паза должна быть меньше ширины трубки минимум на 0,5 см.
Если муфта будет фиксироваться с помощью сварки, то прицеп для трактора сможет получить повышенную жесткость. Для выполнения работ по демонтажу будет необходима газовая горелка. Если муфта будет фиксироваться болтами, прочность будет меньшей. Для подобных работ рекомендуется использовать крепежные элементы минимум 8 класса прочности. Соединение может производиться с помощью двух болтов. Если устанавливать большее количество крепежных элементов, то прочность рамы может снизиться из-за того, что возникает необходимость в проделывании дополнительных отверстий.
Есть определенные правила, которые говорят о том, что длина оси должна составлять 40% от длины тележки. Устанавливать ось следует в задней части конструкции. После определения длины нужно обозначить место, где будет размещаться ось. Устанавливать элемент можно сверху вниз, при этом раму надо будет перевернуть и разместить на ровном основании. Шпиндели должны свисать, чтобы было удобно выполнять необходимые действия. Место, где планируется размещать ось, следует очистить от краски. Далее понадобится измерить расстояние между втулками, разделить полученное значение пополам, после чего сделать отметку на оси с помощью простого карандаша или маркера.
Контрольные замеры следует производить таким образом: размер ширины рамы надо разделить на 2 части, после чего полученное значение надо будет отметить от центральной части оси. На этом этапе следует произвести корректировку положения. После выполнения данного действия можно будет выполнять монтаж всех остальных элементов.
Скрепление деталей выполняется с помощью точечной сварки. Подвеска должна быть пружинно-амортизационной. Данная деталь не обладает повышенной прочностью, однако ход прицепа будет мягким в процессе езды.
Домкраты понадобятся для того, чтобы навесные прицепы находились в горизонтальном положении. Оптимальные места их размещения — внутренние углы рамы. В некоторых случаях элементы устанавливают только с одной стороны. Подъемная сила может быть получена за счет монтажа винтового механизма. Подобное устройство можно использовать и в процессе замены какого-либо из колес.
Боковые стенки можно изготовить из деревянных досок, железных заготовок, фанеры или поликарбоната. Выбирать материал следует исходя из предназначения изготавливаемой конструкции. Дерево имеет небольшой вес и удобную форму обработки, в связи с чем чаще всего используются деревянные доски или фанера. На основании следует расположить настил из досок, после чего зафиксировать его болтами. Затем к данной основе болтами прикрепить главную коробку. Чтобы придать жесткость конструкции, в углах короба надо зафиксировать стальные уголки.
Самостоятельно изготовленный прицеп для маленького трактора или автомобиля сможет в существенной степени увеличить потенциал использования транспортного средства. На нем можно будет перевезти грузы различных форм и габаритов, при этом не надо будет бояться повредить салон или багажное отделение. Сегодня есть огромное количество различных вариантов прицепов. Технология изготовления, которая была описана выше, позволит реализовать любую конструкцию подобного типа. Помимо рассмотренных узлов и деталей тележку можно оснастить тормозной системой и осветительными устройствами. Однако проведение подобных работ рекомендуется доверить квалифицированным специалистам с опытом работы.
1sadteh.ru
Хобби могут быть самого разного толка: начиная от компьютерных игр и заканчивая вязанием. Но отдых на природе продолжает оставаться достаточно популярным времяпрепровождением. Основными, конечно, являются охота, рыбалка, туристические походы и пикники. Если с последними все достаточно просто – то, что может понадобиться, найдется дома, то с первой парой все сложнее. Для такого хобби нужно потратиться на самые разные вещи – оружие и боеприпасы, средство перемещения, другие механизмы.
Если говорить о рыбалке, то достаточно часто заинтересованные в богатом улове люди используют лодки.
Но проблема заключается даже не в её покупке – специализированных магазинов достаточно, а в размещении и транспортировке. Потому-то сейчас вы узнаете, как сделать прицеп для лодки, и не пожалеете, потому что эта информация чрезвычайно полезна.Это механизм, который позволяет перевозить водный транспорт небольших габаритов посуху, что значительно расширяет спектр возможностей последнего. Кроме того, прицепы не всегда бывают строго унифицированными. Значит, наличие любого из них, в принципе, дает возможность использовать его и для таких транспортировок при условии небольшой доработки.
Прицеп для перевозки лодки можно купить в специальном магазине или же сделать самому.
Впрочем, если в вашем гараже есть любая из моделей, о чем уже было сказано раньше, вам проще всего будет приспособить уже имеющийся.Большей частью такое решение принимается из-за высоких цен на такие полезные агрегаты. И в самом деле, куда проще сделать прицеп для лодки своими руками из уже имеющихся дома деталей, чем платить порядка восьмисот долларов США.
С одной стороны, прицеп для лодки своими руками можно сделать для водного транспортного средства любого вида и размеров. Учитывая тот факт, что промышленная продукция производит трейлеры только для лодок среднестатистического тоннажа, это незаурядное преимущество. Нет, конечно, есть на рынке самые разнообразные предложения, но вот цена на такие специфические модели будет еще выше, что делает покупку куда менее привлекательной, чем сборку.
На самом деле, прицеп для лодки своими руками можно сделать всего двух видов – это будет собственно прицеп или трейлер. Они имеют свои отличия. Различаются они как по громоздкости, так и по материалам.
Точно так же различия касаются и затрат времени на тот или иной вид – далее будет рассказано подробно, с примерами, даже чертеж прицепа для лодки прилагается.
Эти устройства представляют собой металлическую раму, переплетение балок с креплением, на которую и устанавливается лодка. Это как раз и есть тот специфический вариант, о котором было сказано ранее. Помимо именно водного транспорта перевозить на ней ничего нельзя.
К тому же сделать такой трейлер своими руками для использования под различные лодки довольно трудно. Так что подгонка производится только для одной модели или же для модели с очень уж близкими габаритными размерами.
Комплектующих достаточно много, потому что проект довольно сложный именно с технической стороны. В первую очередь вам понадобятся детали, которые изготавливаются промышленным способом, и сделать их отдельно практически невозможно – торсионная ось и сцепное устройство.
Помимо предыдущих комплектующих вам понадобится также с десяток различных деталей, которые вполне можно сделать самостоятельно. Перечислить их можно следующим образом: опорная ножка и крылья, светотехника, проводка, лебедка и крепеж, колеса, кильблоки, металлопрокат и краски.Да, чтобы сделать прицеп для перевозки лодки, понадобится все это вместе, без исключения.
Общая стоимость материалов составит десять-пятнадцать тысяч, если не особо привередничать в покупках. Изготовление же чего-либо самостоятельно снизит цену. Самыми же дорогими деталями являются торсионная ось, колеса и лебедка.
Если вы не владеете глубокими специальными навыками, то браться за такой проект не стоит – иначе вы либо все испортите, либо покалечитесь сами. Возможен еще комбинированный вариант. Вряд ли такой исход кого-то устроит.
Если же нанимать профессионалов, то вам понадобятся сварщик и слесарь, а кроме того, еще и маляр.
Последнего, правда, вы вполне сможете сами заменить. Первых же лучше находить не в больших компаниях, а на крошечных точках – весь процесс займет не так много времени, а цена будет значительно ниже.Самодельный прицеп для лодки требует значительных временных и капиталовложений. Это обязательные условия для адекватного финала всей работы. Но сэкономить драгоценное время, выиграв на выборе магазина, – это вполне разумно.
Итак, большую часть деталей можно приобрести в специализированных супермаркетах, или каталогизированных системах в интернете – например, вам прекрасно подойдет «Автофлекс-Кнотт», «Франкарди» или «Билтема». Остальное же вполне можно покупать «на местах». Небольшие автобазы, мастерские, магазинчики запчастей — любая из этих точек подойдет, главное, чтобы вы были уверены в качестве материалов.
Кроме того, вам нужно знать, что все чеки стоит сохранить – в дальнейшем они вам понадобятся для регистрации прицепа в дорожно-транспортной службе.
В качестве основной рамы можно использовать трубы 80х40х3,5 мм. Если есть возможность работать с более толстым материалом – это не проблема, но вот меньшая плотность может привести к поломкам, поскольку лодки весят немало.
Для работы хватит двух труб по восемь метров – одна станет основной осью, а вот вторую придется разрезать на мелкие части, чтобы потом приваривать к основе. Сварщика такой процесс займет всего на несколько часов.
Далее вам нужно просверлить в основной балке отверстия и закрепить болтами центральную ось и сцепку. После нужно обязательно проверить, не ведет ли прицеп во время езды – для этого понадобится установить колеса. Провести подобную проверку лучше всего на начальном этапе работ, поскольку в дальнейшем могут возникнуть проблемы, а пока отверстия можно попросту пересверлить.
Следующий шаг – крепление опорной ножки и страховочного троса.
Из немного более тонкой трубы сварите лебедку – конструкция усложняется талрепом, который предназначается для удерживания лодки на месте во время перевозки. Иначе сам механизм крана долго не прослужит. Труба той же толщины пойдет на опоры крыльев.
Те же материалы используются и для кильблоков – их нужно несколько пар, поскольку одна приведет к поломкам днища. Опоры же нужно просто нарубить и приварить в предназначенных местах. Ролики на осях должны двигаться свободно, потому что заедание приведет к повреждениям.
Проводите необходимые испытания, а потом вешаете светотехнику, после чего красите.
Последний шаг – регистрация транспортирующего средства в соответствующих госорганах.
Эти модели более функциональны, поскольку представляют собой обычный кузов, но с опорами внутри. Собственно говоря, это лучший лодочный прицеп для лодки ПВХ. По крайней мере, для перевозок на небольшие расстояния. В других же случаях материал бортов и днища может истираться о металл, что может привести к несчастным случаям на воде.
Главное здесь, безусловно, размеры прицепа для лодки. Это определяющий фактор. В качестве основы используется обычный транспортный прицеп, который почти наверняка есть у вас в гараже.
Большую роль играет ширина плавательного средства, поскольку именно это и ограничивает возможности прицепов – длина может быть любой, главное, соответствовать правилам дорожного движения.
Итак, для сборки вам понадобится несколько металлических балок или труб, механизм лебедки, колеса и сварочный аппарат. Кроме того, неплохо будет иметь под рукой и кильблоки для предотвращения повреждения днища или бортов.
Прицеп для лодки своими руками сделать таким образом достаточно просто.
Вам нужно в первую очередь сварить трехмерную конструкцию по форме лодки, которая будет устанавливаться в прицепе. Дальше надо приварить колеса, но таким образом, чтобы они не входили внутрь, оставаясь за пределами машины.Приварка килеблоков – это один из завершающих шагов. Вам нужно всего лишь выбрать правильный угол, чтобы лодка легко сходила с помоста. Лебедка же устанавливается на прицеп и нужна, чтобы втаскивать всю конструкцию без участия человеческой силы. Что, учитывая вес, делает её обязательной для установки в прицепы для лодок ПВХ.
Также на него может быть установлена сигнальная светотехника – если это отвечает требованиям безопасности. Последним же шагом станет покраска всей конструкции, а также полевые испытания механизма.
Работа по сборке будет долгой и достаточно трудоемкой. Потому не стоит ожидать быстрого финала и легкого конца. Но, как результат, прицепы для лодок ПВХ значительно облегчат вашу жизнь, по крайней мере, послужат для спокойного отдыха без лишних нервов.
Помните о технике безопасности, не забывайте о регистрации своего транспортирующего средства (последнее стоит недорого, а потому вряд ли станет проблемой). Кроме того, не думайте спешить – лучше подольше посидеть над чертежами, чем переделывать и менять проект прямо в процессе работы.
www.syl.ru
Чертежи самодельного прицепа для автомобиля
Теперь вы знаете как изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками.avto-moto-samodelki.blogspot.com
Путешествовать с комфортом — легко. Для этого всего навсего нужен автоприцеп. Не каждый может купить себе большой и комфортабельный автодом и к тому же он требует дорогого обслуживания. А вот уютный прицеп вполне по силам каждому. У нас лето короткое, так что самое то — это маленькие и компактные автоприцепы. Не каждый любит ездить с обычной палаткой, да и если ты с детьми — то это сделать проблематично. Авто прицеп решает эти вопросы, к тому же его можно отсоединить и поставить в гараж на зиму.
Предлагаю Вам посмотреть как же можно сделать такой красивый авто прицеп самому. Так же рекомендую посмотреть весь цикл статей про домики на колесах.
Источник. Домики на колесах
Ваша оценка:
Loading…designraketa.ru
Мотоблок – самоходное техническое средство, незаменимый помощник в частном хозяйстве. Дополнение спецтехники осями, коробом и водительским сиденьем расширяет ее функциональные характеристики. Мотоблок с прицепным устройством может работать как мини- грузовик.
Промышленный, готовый прицеп для мотоблока характеризуется грузоподъемностью 0,3 т — 1 т и разными габаритами. Выбирается тележка по мощности мотоблока и его техническим параметрам:
Сделать на любой мотоблок прицеп своими руками не трудно. Далее рассмотрим все принципиальные моменты и саму технологию изготовления.
Кузов прицепа принято изготовлять из оцинкованных, стальных окрашенных листов или из прочного пластика. Металлические бортики и днище из металла прослужат дольше, чем пластиковые, но по себестоимости второй вариант обойдется дешевле.
Определившись с материалом для прицепа, приступайте к составлению чертежей или технических схем для несущих элементов:
Навык конструктора-механика необязателен, достаточно схематично изобразить набросок будущей повозки.
Почему предварительный этап необходим? На рисунке визуально проступает модель, видны сложные участки, уточнены габариты, прорисованы соединительные узловые элементы и их возможное подсоединение или соединение. Пример чертежа:
Чертеж показывает способ сцепления несущих ходовых элементов. Водило сцеплено с модулем мотоблока узлом поворота и консольным элементом, второй край водила присоединяется к раме с помощью центральной трубы. Присоединение к мотоблоку производят через консоли и тупицы. Изготавливают осевой стержень по размеру сцепного механизма мотоблока. Верхний осевой конец выступает в качестве опоры, поворотный узел водила выполняет вращение вокруг нее на подшипниках. Шарикоподшипники прикрывают антипыльником, пустоты заполняют специальным смазочным веществом.
Опытного умельца не затруднит выбор деталей, элементов, инструментов и запчастей в соответствии с составленным чертежом. Для самого простого варианта тележки необходимы следующие запчасти:
Для изготовления водила необходимо:
Водило простой конструкции состоит из минимального количества элементов, сваренных по схеме. Максимально нагружаемые части – дышло и поворотник, упрочняют ребрами жесткости. Водило сцепляется с рамой мотоблока шарнирным способом. Конструктивная модель «труба в трубе» формирует подобие длинного шарнира и позволяет колесной базе прицепа изменять положение самостоятельно, вне зависимости от колесной базы мотоблока. Такое решение защищает конструкцию прицепа от деформации и дает возможность легко преодолевать ямы или кочки.
Водило крепится к центральной трубе с помощью болтов, контргаек и шпилек. Вытачивают в центральной трубе вытянутое отверстие, чтобы фиксирующий болт вращался вдоль оси сцепа без продольного смещения.
Колесная база конструируется из деталей любых отечественных автомашин, подбираются колеса, рессоры, навески. Части и элементы приваривают к балке, а окончания присоединяют к лонжерону.
Дышло изготавливается из трубы 60х30 мм, приваренной к передним частям лонжеронов. Края лучей состыковываются и привариваются к тяговой механической сцепке. Получается аналог заводского двух лучевого дышла.
Рама служит основной несущей конструкцией. Выполнять расчет всех габаритов и составляющих элементов необходимо по чертежу, с высокой точностью, с исключением любых неточностей, возникающих при выпиливании, соединении швеллера, труб и уголков.
Простая, легкая, прочная рама изготовляется из трубы с прямоугольным сечением 60 х 30 мм. Она составит несущую конструкцию. Роль траверсы выполнят стальные квадраты размером 25 х 25 мм. Для надежности все элементы сваривают между собой и укрепляют несколькими поперечниками, оставляя выступы над лонжеронами. Для стоек на лицевую часть выпусков приваривают продольно пару труб по обе стороны конструкции. К стойкам приваривают верхние обвязки из труб с поперечным сечением 25 мм.
Материал несущей рамы подбирается по характеристикам, способным обеспечить условия прочности и жесткости, препятствовать деформации конструкции при предельно допустимой нагрузке. Рама на самодельный прицеп для мотоблока легкого типа изготовляется из любого доступного материала: металлического уголка, стальной трубы с прямоугольным, круглым сечением.
Прицеп мотоблока средней мощности выполняется на раме, с применением следующих элементов:
Замысловатая конструкция рамы обеспечит избыточный запас прочности и позволит перевозить в кузове тяжелые, объемные грузы и материалы. Изготовить раму усиленной конструкции стоит в случае частой эксплуатации нагруженного прицепа по бездорожью. Сварочный аппарат. Он понадобится для прочного соединения всех частей. Саморезы в данном случае не смогут придать конструкции прочность и долговечность.
Прицеп к мотоблоку изготовляется из профнастила, листового металла с толщиной 1 мм, досок с толщиной в 2 см, старого кузова автомобиля, мотоциклетной коляски или из окрашенных оцинкованных листов. Для кузова подходит любой материал доступный для изготовителя и не удорожающий постройку.
Для деревянного кузова углы упрочняют металлическими накладками. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.
Для кузова из профлистов или оцинкованного листа используют металлический профиль. Он набивается на днище по длине и ширине для защиты материала днища от провисания, деформации или выгибания.
Первый этап изготовления начинается после разработки чертежа и расчета размеров прицепной конструкции. Средний мотоблок позволяет перевозить груз до 500 кг, следовательно, грузоподъемность тележки будет большая. Для конструкции стоит выбрать металлопрокат, обеспечивающий расчетную грузоподъемность с запасом прочности. По общим размерам прицепа высчитывается метраж металлического проката и количество швеллеров, выступающих в качестве сцепной рамы. Точный расчет помогает сэкономить на расходных материалах и облегчает сборку сложной конструкции.
Материалы для тележки:
Второй этап. Для быстроты проекта, воспользуйтесь готовой схемой конструктивной части, представленной в главе « предварительные чертежи».
Кузов изготовьте из деревянных досок, углы укрепите стальным уголком. Прикрепите кузов к раме при помощи опорных балок, выполненных из деревянных брусьев. На кузове, по желанию, делайте бортовые петли и лямки для фиксации груза при перевозке. Готовый прицеп представлен в виде одноосевой конструкции. Недостатком такого кузова является смещение центра тяжести к передней части прицепа, при эксплуатации приходится следить за правильным распределением нагрузки. Вторым недостатком одноосевой конструкции прицепа считается отсутствие откидного бортика.
Третий этап. Сборка ходовой части производится из доступных запчастей и материалов. Это могут быть колеса от мотоколяски в сборе со ступицей. Концы осевого стержня необходимо заточить под диаметр подшипников ступицы.
Колесной осью выступит стальной стержень с диаметром 30 мм. Длина стержня рассчитывается так, чтобы колеса не выступали за обводку кузова. Стержень приваривается к лонжеронам и корпусу продольного шарнира через косынку и уголковую опору.
Мотоблок тяжелого класса, например «Зирка», оборудуется качественным недорогим прицепным устройством из автодеталей. Время на сборку по заранее составленному чертежу и подготовленным деталям составляет 1-2 дня.
Материалы и детали для прицепа:
Основной несущей деталью будет ось, изготовленная из швеллера. Его длина выбирается по усмотрению, в зависимости от предполагаемой ширины кузова. К швеллеру с обеих сторон привариваются передние полуоси от автомашины. Сверху укладываются профильные трубы по следующей схеме:
Центральная, длинная труба выступает в качестве дышла. Длина регулируется в соответствии с габаритами прицепного устройства. От передних углов прицепа протягиваются профильные трубы или уголки, обеспечивающие конструкции жесткость и прочность. Стыки провариваются или соединяются болтами.
На готовую раму устанавливается простейший деревянный кузов с сиденьем для водителя, прицепное устройство присоединяется к дышлу.
В коробе оборудуются скобы, подобия петель. При необходимости к петлям пристегивается самодельным тент.
Изготовленный самостоятельно прицеп для мотоблока не обойдется даром. Средства на приобретение вспомогательных и основных деталей выделить придется. Не все материалы найдутся в подсобном хозяйстве. Для сопоставления расходов на собственное производство и расходов на приобретение нового заводского прицепа составьте смету. Заносите в нее все статьи расхода. По окончании домашнего производства подведите итог и получите удовлетворение от своего умения делать полезные, необходимые вещи, с выгодной экономией для бюджета семьи.
strport.ru
ya-superpuper.com