Слово трак английскими буквами(транслитом) — trak
Слово трак состоит из 4 букв: а к р т
Трак
ТРАК (англ. track) — деталь гусеницы трактора, танка, вездехода или др. машины, имеющей гусеничный ход; представляет собой фигурную стальную пластину с выступающими гребнями для сцепления с грунтом.
Большой энциклопедический словарь
ТРАК (англ. track) — деталь гусеничного движителя; представляет собой фигурную стальную пластину с выступающими гребнями для сцепления с грунтом (см. рис.).
Большой энциклопедический политехнический словарь
ТРАК — деталь гусеницы трактора, танка, вездехода или другой машины на гусеничном ходу. Представляет собой фигурную стальную пластину с выступающими гребнями для сцепления с грунтом.
Словарь исторических терминов. — 1998
Трак Тёрнер
«Трак Тёрнер» (англ. Truck Turner, иногда «„Грузовик“ Тёрнер» — американский кинофильм 1974 года в жанре блэксплойтэйшен. Режиссёр фильма Джонатан Каплан. Сценарий написали Майкл Аллин, Джери Уилкис и Оскар Уильямс.
ru.wikipedia.org
Трак Прохват
Тракторные гонки «Трак Прохват» — ежегодные соревнования на тракторах на Украине. Проводятся в Автономной Республике Крым, Симферопольский район, село Трудовое в балке «Тубай». С 2010 года носят формат международных гонок.
ru.wikipedia.org
Траки (река)
Траки (англ. Truckee River) — река в США. Протекает по территории штата Калифорнии и Невада. Длина реки составляет 190 км. Площадь её бассейна насчитывает 7900 км². Средний расход воды — 23 м³/с.
ru.wikipedia.org
Дионисий Трак
Дионисий Трак, Dionysios Thraks, ок. 170-ок. 90 гг. до н. э., греческий грамматик. Получил образование в Александрии, ученик Аристарха Самофракийского, жил на Родосе…
Белкин М.В. Античные писатели. — 1998
Русский язык
Трак/.
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
Трак, -а.
Орфографический словарь. — 2004
wordhelp.ru
Траки появились практически одновременно с автомобилем. По началу это были обычные доски. Но со временем эволюционировали и сейчас можно увидеть их в самой разной форме. Итак давайте познакомимся с ними по ближе и рассмотрим зачем они нужны.
Алюминиевые сплошные траки — «золотой стандарт» траков
Начнем мы с эталонных сенд-траков — алюминиевых плит. Итак, первоочередная задача траков с которыми они должны справляться — это обеспечивать прохождение сыпучих и слабонесущих грунтов, будь то снег, песок, раскисшая глина или торфяник. Думаю многие сталкивались с сухим сыпучим песком. Субстанция это очень коварная, мало того что требует от двигателя развивать высокую мощность, так постоянно норовит поглотить в себя то одно, то другое колесо. И не вздумайте останавливаться на нем.
Остановка на сыпучем и сухом песке не лучшая идея
Копать в таких случаях практически бесполезно и вот тут на выручку приходят траки. Помогают они тем, что колесо оказавшись на них перестает взаимодействовать с сыпучим песком. Трак обеспечивает необходимое сцепление с колесом и защищает собой песок от разрывания колесом. Таким образом машина снова может ехать.
Если машина еще слегка двигается трак можно просто подпихнуть под колесо
Итак, первое замечательное свойство траков — они защищают слабонесущий грунт от раскапывания колесом, тем самым не давая автомобилю зарыться в него.
Вот так, легко и просто…
Давайте рассмотрим дальше. Если вы вдруг оказались на заболоченной местности траки вам будут просто необходимы. А все благодаря их второму свойству — за счет своей площади они будут распределять вес автомобиля на всю свою площадь, тем самым не давая провалится автомобилю в болотину.
Даже заболоченные участки можно преодолеть с помощью траков
И третье траки позволяют преодолевать канавы, камни и другой рельеф за счет того что, они держат вес автомобиля. И из них можно навести «мини мосты» где это потребуется.
Траки несколько необычной формы, смысл фото передает
«Гибкий трак» — это сугубо продукт маркетинга ибо по своей сути бестолков и бесполезен. Как раз за счет того что он скручивается в рулон, его эффективность равна автомобильному коврику положенному под колесо. Зато да удобно убирается в сумку и легко хранится. Эффективно такой трак можно использовать только на снегу или песке, там где грунт держит вес автомобиля и нужно лишь защитить его от раскапывания колесом.
«Гибкий трак»
«Складные траки» — Да здравствует удобство !!! В ущерб функционалу… Такие траки маскируются под настоящие, однако таковыми не являются. Хорошо справляются с защитой грунта от раскапывания (намного лучше «гибких»), но вот далее все печально. Нагрузку на грунт не может нормально перераспределять, а уж про наведение «мостов» такими траками и думать не стоит в силу их конструкции.
«Складные траки»
«Пластиковые траки» — продукт очень неоднозначный. Вроде и все хорошо и отлично справляются со всеми функциями как алюминиевые НО… За морозе становятся хрупкими. Большой вопрос в использовании с тяжелыми машинами продолжительное время. А самое главное это вопрос качества, некачественные траки ломаются и гнутся от нагрузки. Если бы не эти моменты это был бы лучший продукт на рынке.
«Пластиковые траки»
«Надувные траки» — эта вещица для тех кто знает толк в извращениях… Надеюсь никому не надо объяснить что возня с надувание и их сдуванием напоминает акт мазохизма. При этом надо все время переживать как бы не проколоть его или не порвать в самый неподходящий момент, к тому же его толщина делает его использование затруднительным, а если присутствует боковой уклон вообще превращается в акт самоистязания. Однако справляются со всем кроме наведения «мостов».
«Надувные траки»
«Сэндтраки-канистры.» — Очень интересная задумка, особенно оценят любители экспедиций. В свое время покрутив похожую поделку из оранжевого пластика от китайских мастеров. Подметил для себя, что идея хорошая, но вот исполнение дрянь. После наезда на нее кией спортейдж первого поколения, надо сказать далеко не тяжелая машина. Пробка вылетела из нее аки ядро и пролетела в паре сантиметров от лба штурмана, руководившего данным безобразием. Притом что канистра лежала на асфальте. На канистре образовалась пара белых заломов, выглядевшими как приговор. Канистра — да, трак разве что для квадрика. Однако есть и весьма качественные продукты, как можете убедиться на этом видео. Помимо всех плюсов и минусов «пластиковах траков» обладают еще одним неприятным моментом. Это толщина самого трака, с одной стороны не критично, но удобства в использовании не добавляет.
«Сэндтрак-канистра GKA»
Скажу только об алюминиевых траках и об их дешевом аналоге т.к. в других траках не вижу практического смысла. Самое дешевое это —
А вот алюминиевые траки стоят приличных денег. Но для спорта или частого использования лучшей альтернативы я не вижу…
Производитель АВТОДОСПЕХ
Материал алюминий.
Вес 4,5 — 5,5 кг.
Очень прочные
Комплект из 2 шт.
10 000 руб — 1,5 метра
9400 руб — 1,2 метра
Заказать их можно на сайте производителе ЗДЕСЬ
xn--80aafniinop3bf.xn--p1ai
Сенд-траки помогают вытащить машину из западни — это площадки, доски с покрытием или металлические пластины для подкладывания под колесо. Это реальный помощник водителя, который постоянно испытывает свой автомобиль на прочность в офф-роуд путешествиях.
Если в багажнике есть трап под машину, её легче вытянуть из грязевой западни: будет ли это глубокое болото, снег или каменистая местность — удастся выбраться в любом случае.
Сенд траки могут быть стальными, пластиковыми или из пластин из алюминия. Их длина может біть от 1 до 3 м.
Вес трака — от 8 до 10 кг. Специальные продольные гребни и перфорирование улучшают параметры жесткости. Отверстия на поверхности обеспечивают отличное сцепление с колесом.
Рассмотрим виды подпорок под колесо, попробуем выбрать подходящюю для своего авто.
Сегодня рынок предлагает нам большой выбор траков:
Некоторые автолюбители мастерят сэнд траки своими руками: из досок или из фанеры. Однако, такие изделия не всегда надёжны и удобными в эксплуатации. Легче один раз приобрести качественный трак в магазине и с уверенностью отправляться на off-road покатушки.
Важно выбирать сендтраки соответсвенно под условия использования. Они должны быть короче расстояния между осями авто, для легкого их извлечения из-под автомобиля. Длина трака в среднем может составлять 1,5 м, для короткий машин вполне хватит 1,2 м.
Собираясь в долгое офф-роуд путешествие, желательно брать с собой сразу 2 трака. Еще лучше если их будет 4. Это позволит вам выбраться даже на сильно заболоченных участков. Поверьте, такая скучная процедура, как вытягивание траков после прохождения авто и перекладывание вперед – более приятная, чем беготня за трактором после каждой не пройдённой лужи.
Как это все происходит?
Траки нужно выкладывать перед внедорожником по направлению движения колеса. В ситуациях, когда колесо лишь немного завязло, достаточно легко подсунуть под него трак. После чего водитель может пробовать плавно заезжать на дорожку, выложенную из траков, аккуратно передвигаясь по ней. Если у автовладельца только 2 трака, то подкладывать их нужно под колеса, которые больше всего загружены – передние, поскольку впереди расположен силовой агрегат.
Довольно часто сенд траки используются на песке, или на болотистой почве, в качестве подставки для домкрата.
А еще трак прекрасно справится с уменьшением углов въезда и выезда на препятствие (бревно, камень и т. д.), в подобном случае он будет выполнять роль пандуса.
Настоящие джиперы хорошо знакомы с преодолением глубоких канав. С помощью траков создается искусственный мост, по которому внедорожник сможет безопасно проехать, конечно же речь идет о нешироких канавах. Не бойтесь прогнуть изделие, при прохождении следующего «барьера» просто положите его другой стороной, и он восстановит свою прежнюю форму.
bezdor4x4.com.ua
Wikimedia Foundation. 2010.
Трак — У этого термина существуют и другие значения, см. Трак (значения). Безгребневые траки … Википедия
Трак Тёрнер — У этого термина существуют и другие значения, см. Трак Тёрнер. Грузовик Тёрнер Truck Turner Жанр … Википедия
Бигфут (значения) — Бигфут: Бигфут гипотетическое существо, наподобие Снежного человека Бигфут Фильм 1970 го года Бигфут прозвище борца смешанного стиля Антониу Силва Bigfoot Монстр трак, на базе Ford F 250. Часто бигфутами называют монстр траки вообще Argo BigFoot… … Википедия
Траки — Траки имя собственное: Траки (умер примерно в 1860 г.) известный индеец из племени паютов. По его имени названы: Траки река; Траки город в округе Невада (не путать со штатом Невада), штат Калифорния. См. также Трак… … Википедия
Шерман (танк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шерман. У этого термина существуют и другие значения, см. М 4 … Википедия
Октан (трансформер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Октан (значения). Октан Octane Принадлежность десептикон Ранг 7 … Википедия
М3 «Ли»/»Грант» — М3 Ли / Грант … Энциклопедия техники
Влияние конструкции Т-64А на его основные боевые свойства — Общие сведения При рассмотрении вопроса о влиянии конструкции танка на его основные боевые свойства, в первую очередь следует определиться: какими он обладает боевыми свойствами и что они из себя представляют. Основными боевыми… … Энциклопедия техники
Нарды — Доска для нард, XIX в … Википедия
В порту (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. В порту. В порту On the Waterfront … Википедия
dal.academic.ru
Трак (англ. track) — звено гусеничной ленты (гусеничной цепи) машины с гусеничным ходом (трактора, танка, вездехода и т. п.). Представляет собой фигурную пластину из стали[1][2].
Как правило, траки снабжены грунтозацепами для повышения проходимости, однако, встречаются и гладкие траки. Кроме того, траки могут быть гребневые (в данном случае на траке с внутренней стороны гусеничной ленты расположен один или несколько гребней), либо холостые, когда внутренняя поверхность гладкая.
wiki.sc
Значение слова «Трак» в Историческом словаре. Что такое трак? Узнайте, что означает слово trak — толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.
Исторический словарьПрослушать
Трак
— (англ. track) — деталь гусеницы трактора, танка, вездехода или др.машины, имеющей гусеничный ход; представляет собой фигурную стал… Энциклопедический словарь
Трак
— Звено гусеницы N2. Словарь Ожегова
ТРАК
— А, м. тех. Звено гусеничной цепи трактора, танка. Траковый — относящийся к траку, тракам.. Словарь иностранных слов
трак
— ТРАК, трака, ·муж. ( ·англ. track — след) ( тех. ). Низкая тележка-платформа для перевозки тяжелых грузов.. Толковый словарь Ушакова
znachenieslova.ru
Рама весом 850 кг, 66-дюймовые шины, 9-литровые моторы мощностью 1500 л.с., расход топлива 20 литров на 100 метров.
Некоторые ошибочно называют подобные транспортные средства «бигфутами». Уточним, «большая нога» — так американцы прозвали внедорожники с нарочито большими колесами. Однако мы сегодня расскажем не о тех бигфутах, что в многочисленных количествах, если не сказать массово, строятся умельцами по всей России на основе серийных внедорожников. Нет, мы сегодня, уж позвольте, сделаем акцент на тех «большеногах», что у нас практически неизвестны, и которые большинство если и видели, то только на картинках или видеороликах из Америки — так называемых Монстр-траках (Monster-truck). Монстр-трак мог родиться только в Америке — стране, где из всего необычного могут сделать шоу или соревнования. Собственно, так и произошло с первыми бигфутами: эффектное «подавление» и уничтожение обычных легковушек внедорожником с большими колесами настолько понравилось падким на автошоу американцам, что очень скоро новое развлечение стало популярным зрелищем, включающим как соревнования, так и показательные выступления. Уже первые соревнования показали, что даже серьезно доработанная конструкция стандартного внедорожника не способна обеспечить необходимый уровень надежности и безопасности, необходимый на шоу бигфутов. И в итоге монстростроители пришли к логическому решению делать свои болиды не на основе стандартных машин, а, что называется, с нуля — как большинство других спортивных автомобилей высшего класса. Первым бигфутом официально считается автомобиль жителя Сент-Луиса (штат Миссури) Боба Чандлера. Все началось с банального отсутствия достаточного количества магазинов с запчастями для внедорожников.
Основав свой маленький семейный бизнес, Боб переделал имеющийся у него пикап Ford F-250 1974 года выпуска в первый автомобиль с большими колесами, главной задачей которого было привлечение клиентов в магазин. Вначале пикап просто получил большие колеса, заимствованные от трактора. Позже Боб пришел к желанию сделать машину еще и полноуправляемой. Именно эта схема — 4х4х4 — лежит в основе большинства современных классических монстр-траков. Тот самый Bigfoot №1 в International Monster Truck Museum.
Изготовление профессионального монстр-трака начинается с конструирования пространственной рамы, на которую и будут впоследствии устанавливаться все остальные узлы и агрегаты. Отдельные детали и вид рамы на разных «монстрах», естественно, имеют различия, иногда существенные. Но в целом любая рама изготавливается из специальных хром-молибденовых труб диаметром 2-2,5 дюйма (5-6,35 см). Ее форма просчитывается на компьютере, что позволяет точнее оценить распределение нагрузок и сделать конструкцию легче. В итоге вес готовой рамы для монстр-трака составляет около 800 кг. Пространственная рама с установленными на нее двигателем, трансмиссией и мостами. Спереди слева также установлены специальные сдвоенные амортизаторы.
К слову, борьба с весом для монстр-траков — не пустой звук: сколько может весить одно колесо, диаметром 1,7 и шириной 1,1 метра (это стандартный на сегодня размер колес для монстр-траков)? Без специальных мер по облегчению один такой «каток» способен потянуть на 500 кг и даже более. После облегчению, основная часть которых приходится на обрезку протектора стандартных сельскохозяйственных 66-дюймовых (!) шин, вес одного колеса уменьшается примерно до 350 кг. Но и в таком виде один только комплект колес вытянет на почти полторы тонны. А теперь представьте, что все это хозяйство необходимо вращать. Соответственно, нужен мощный мотор. И здесь даже громадных, по нашим меркам, 5-6-литровых двигателей американских пикапов может не хватить. Все профессиональные Monster-truck используют двигатели на основе так называемого Big block, объемом не менее 9-9,5 литра и механическими нагнетателями, которые используют в драг-рейсинге. Большинство из них работают даже не на бензине — на метаноле. Мощность некоторых экземпляров превышает 1500 л.с. Про расход топлива лучше даже не говорить: только один шоу-проезд перед трибунами требует не менее 10 литров топлива. А при интенсивном разгоне расход может превышать 20 литров на «сотню». Причем «сотню» не километров, а всего лишь метров! Впрочем, чего иного требовать от болида массой порядка 5-5,5 тонн, способного ускоряться до 100 км/ч менее чем за 4-5 секунд?
На большинстве монстр-траков двигатель установлен в базе со смещением назад — так меньше вероятность «клевка» вперед при прыжках через препятствия. Форма раздаточной коробки обусловлена в том числе и необходимостью снизить углы наклона карданных валов. По традиции, заложенной еще в первом бигфуте Чандлера, коробки передач используют автоматические. И как и двигатели, их чаще всего заимствуют у дрэгстеров: такие агрегаты изготавливают и Allison, и Lenco, и Powerglide… По сути, это обычная «грузовая» 3-ступенчатая АКПП с усиленными компонентами и гидротрансформатором увеличенного размера. Другие конструкции КП встречаются редко и пока из разряда экзотических для монстр-траков не выходят. Но вернемся к конструкции самого монстр-трака. Двигатель устанавливается внутри рамы в нижней ее части и в базе. Такое расположение обеспечивает оптимальную развесовку и снижает центр тяжести весьма высокого автомобиля (в среднем стандартный, если так можно выразиться, Monster-truck имеет 4-метровую высоту кузова). И все равно опрокидывания и перевороты здесь не редкость. Поэтому-то, собственно, пространственная рама одновременно формирует собой и защитный каркас кабины пилота. Для него устанавливается подогнанное индивидуально спортивное кресло. Да и в целом применяется множество решений и систем, обеспечивающих безопасность — например, несколько принудительных и автоматических выключателей зажигания, система пожаротушения и т.п.
Карданы усиленные и нередко сдвоенные — чтобы сгладить большие углы наклона валов. Планетарные редукторы снижают нагрузку на привода и повышают дорожный просвет.
Подвеска и ходовая часть на монстр-траках также использует множество специальных решений. Стандартными здесь бывают разве что мосты, которые еще способны выдерживать высокие нагрузки при прыжках с трамплина или проезду по другим машинам. Часть рычагов изготавливается из труб с повышенной податливостью — для обеспечения дополнительных амортизационных качеств. Упругие элементы — пружины, сменившие прежние рессоры, не способные обеспечить должные хода подвесок. А они, кстати, просто фантастически огромные: в среднем ход подвески современного монстр-трака составляет 60-70 см, а иногда и того больше. Соответственно, требуются специальные сдвоенные амортизаторы: огромной высоты, заполненные азотом и с выносными масляными резервуарами. Их конструкция и свойства рассчитываются таким образом, чтобы не допускать резонансной раскачки машины и отскоков при приземлениях после прыжков. Но на этом уникальные решения в конструкции монстр-траков не заканчиваются. В частности, здесь не найти на привычных местах в ступицах колес тормозных механизмов: они, для снижения неподрессоренных масс, установлены на карданных валах перед дифференциалами, и нередко имеют собственную защиту от жестких воздействий извне. Рама, с установленными на нее агрегатами монстр-трака. Не хватает только колес и кузовных панелей. А вот без планетарных редукторов обойтись не получается: они хоть и увеличивают неподрессоренные массы и уменьшают максимальную скорость, зато позволяют снизить нагрузки на приводные валы, а дополнительно еще и увеличивают на 100-120 мм дорожный просвет. А что до скорости… Так ли нужна ли она бигфуту, который даже с соперниками гоняется на ограниченной площадке с препятствиями? С этого ракурса особенно хорошо видно, что напоминающий пикап кузов — фикция: основу бигфута, а точнее монстр-трака, составляет пространственная рама.
Один из основных видов соревнований монстр-траков — параллельная гонка с препятствиями в виде грязевых луж, трамплинов, строительного мусора и старых автомобилей. При этом зрелищность прохождения трассы нередко оказывается важнее скорости их преодоления. Существуют и раздельные выступления (иногда они являются частью не соревновательной, а шоу-программы), в которых на первый план выходит зрелищность. Именно здесь бигфуты эффектно прыгают через ни в чем не повинные легковушки, а затем (или в результате неудачного прыжка) их же и давят своими колесами. Особым успехом пользуются проезды по рядам уже подмятых легковушек на задних колесах, а также прыжок с переворотом на 3600 вокруг горизонтальной оси (так называемое сальто назад).
Наконец, венчает все это техническое великолепие (или извращение — кому как) кузов, придающий бигфуту внешность обычного автомобиля — как правило, внедорожника-пикапа, реже седана, минивэна или даже купе. Стандартный кузов, по понятным причинам, сюда уже не поставить: на монстр-траках используется всего лишь имитация — внешние стеклопластиковые панели, придающие вид того или иного серийного автомобиля (вес такого обвеса обычно не превышает 100 кг). Но по сути ничего общего, кроме внешнего сходства (да и то нередко условного) у Monster-truck со стандартными пикапами нет: это сугубо специализированный гоночный или шоу-болид — такой же, как болиды для гонок Nascar, WRC, WTCC, DTM и т.п. Возможно, именно поэтому в России таких монстров, за редким исключением, нет, ведь с бытовой точки зрения они — верх непрактичности: отсутствие хоть какого-то комфорта, возможности перевозить пассажиров или грузы, да еще и с «конским» расходом топлива, помноженные на запрет передвигаться по дорогам общего пользования, делают их единственным предназначением исключительно участие в специализированных соревнованиях и шоу. Которых в России нет. Bigfoot 5, построенный Чандлером в 1986 году, попал в книгу рекордов Гиннесса как автомобиль с самыми большими колесами.
Нравится Что такое Монстр-трак?
placepic.ru