8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Цивик ек – Honda Civic EK: 6 поколение (описание и характеристики)

Honda Civic EK: 6 поколение (описание и характеристики)

Пятое, предыдущее поколение Хонда Сивик (Цивик) стало идеальным автомобилем в своем классе, но время шло, и перед инженерами Honda в очередной раз встала традиционная задача, — «немного улучшить Акрополь», т.е. усовершенствовать идеал. Задача была не из легких. Civic в кузове EG с одной стороны, полностью удовлетворял потребителей, с другой, — конкуренты не дремали, предлагая все новые модели, и в этих условиях «остановиться», — означало «проиграть». Такого Honda не могла себе позволить, поэтому в 1995 году на свет появилось шестое поколение Honda Civic, известное также как EK.

Стоит сказать, что конструкторам, в целом, удалось справиться со своей задачей. Немногие (но иногда существенные, как, например, низкая коррозионная стойкость кузова Civic пятого поколения) минусы ушли в прошлое, а для будущего был заложен новый фундамент на старой базе. Инженерам удалось сохранить преемственность поколений новой модели, — в профиль машина поменялась, но несущественно, зато анфас явно пришелся публике по душе. Фары стали больше, что значительно осовременело машину. Изменения претерпела и задняя часть автомобиля. Так, задняя дверь на кузовах хетчбэк стала единой, что повлекло замену задней оптики. Профиль же автомобиля остался прежним, и в сумерках различить машину мог бы только специалист.

Гамму моторов конструкторы также оставили от прежнего Civic, правда полностью исключили карбюраторные версии. На самых простых Civic устанавливались двигатели D13B, которые не отличались особой мощностью, зато были очень экономичны. Самым популярным двигателем оставался D15B, который устанавливался на большинство Civic этого поколения. Он мог оснащаться также и системой VTEC, которая позволяла развивать до 130 л.с. Еще более мощным был Civic в комплектации SiR. Мотор, доставшийся ему от предыдущего поколения позволял развивать 170 л.с. в паре с механической коробкой, или 155 с автоматической.

Наконец, топовой версией Civic шестого поколения стал легендарный Civic Type R. Последнему удалось стать некоей иконой и маяком для любого гражданского автомобиля со спортивными амбициями. Судите сами, усовершенствованный мотор B16B позволял безо всяких нагнетателей или турбин развивать мощность в невообразимые 185 л.с.! Этот результат недостижим для большинства автопроизводителей по сей день, а Honda этого добилась еще в конце 90-х! Конечно, говорить о каком-то супер-комфортном передвижении из точку А в точку Б на Type R было бы несколько наивно, спорткар и не обязан быть «пушистым», но этот автомобиль продолжал оставаться серийным гражданским автомобилем, и его можно было приобрести в обыкновенном автосалоне Honda.

Honda Civic шестого поколения был богат на различные комплектации и варианты. Оцените внушительный список-выбор, который вставал перед потенциальным покупателем:

  1. Хэтчбэк
  2. Седан
  3. Двигатель, объемом 1,3 литра, АКПП
  4. Двигатель, объемом 1,3 литра, МКПП
  5. Двигатель, объемом 1,5 литра, 105 л.с. АКПП
  6. Двигатель, объемом 1,5 литра, 105 л.с. МКПП
  7. Двигатель, объемом 1,6 литра, 105 л.с. АКПП 4WD
  8. Двигатель, объемом 1,6 литра, 105 л.с. МКПП 4WD
  9. Двигатель, объемом 1,5 литра, 130 л.с. АКПП вариаторного типа
  10. Двигатель, объемом 1,5 литра, 130 л.с. МКПП
  11. Двигатель, объемом 1,6 литра, 155 л.с. АКПП
  12. Двигатель, объемом 1,6 литра, 170 л.с. МКПП
  13. Двигатель, объемом 1,6 литра, 185 л.с. МКПП.

При этом, только 13-й вариант не мог выпускаться в кузове типа седан, а 7-8 не мог быть в кузове хетчбэк. Остальные версии могли быть как седаном, так и хетчбэком!

Стоит сказать и пару слов про новую трансмиссию, которую стали устанавливать на Honda, начиная именно с этого Civic, — АКПП вариаторного типа. Это было очень смелое решение. В середине 90-х годов технологии создания вариаторов еще были ограничены ресурсом узла, который на других марках редко выхаживал более 100 000 км пробега. Honda впервые удалось как минимум удвоить этот ресурс. Конечно, сначала в это мало кто верил, но прошли годы, а вариаторные Civic все еще служат своим владельцам.

Шестое поколение Honda Civic, особенно в комплектациях SiR и Type R, до сих пор имеют спрос на вторичном рынке автомобилей. Найти такую машину в продаже, — настоящая удача. И, не смотря на то, что многие фанаты по сей день ведут спор, о том, какой же Civic более удачный, — пятого или шестого поколения – следует признать одно, — переход свершился, и новая модель удалась!

Технические характеристики:

Годы выпуска – 1995-2000

Длина –  4180 (4450 – седан)

Ширина – 1695

Высота – 1375

Клиренс – 150 (135 Type R)

Двигатель –

EK2 – D13B — мощность  93/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 114/4800 Нм/об.мин.

EK3 – Ri (ML) – D15B — мощность  105/6400 л.с./об.мин, крутящий момент– 133/4500 Нм/об.мин.

EK3 – VTi (Vi, Vi-RS) – D15B — мощность  130/7000 л.с./об.мин, крутящий момент– 139/5300 Нм/об.мин.

EK4 – SiR – B16A — мощность  170/7800 л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 Нм/об.мин.

EK9 – Type R – B16B — мощность  185/8200 л.с./об.мин, крутящий момент– 160/7500 Нм/об.мин.

Расположение спереди, поперечное.

Подвеска – спереди – два рычага, сзади – многорычажная.

Привод – передний (полный, DPS)

КПП – механическая,  автоматическая (классического и вариаторного типа).

Регламентные интервалы обслуживания

Вы можете прочитать статью про двигатели этого Civic:

Моторы Хонда. Двигатели серии D (D13B, D15B, D16A, D17A).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Различия между EK3, EK4, EJ9

Введение

Чем отличается EK3 и EK4 и EK9? Прежде всего EK3 и EK4 название кузовов Honda Civic производства 1996-2000г выпуска. Плюс обозначения типа EJ6, EJ8, EJ9, EK1, EK2, EK3, EK4, EK5, EK8, EK9 это еще и комплектация, по сути модель двигателя и навесного оборудования. Я расскажу только самую базу, сами поймите что по болтикам расписать 3 кузова не просто.

Кузов

Если разделить года производства на дорестайл и рестайл (96-98, 99-00 соответственно) то в своих годовых рамках кузова одинаковы. 100% одинаковые сами "скелеты" EJ9, EK3, EK4, вы свободно можете перевешивать двери, бампера стекла и проч. Если по каталогам кузовных запчасти идет надпись EK3 Вы можете не беспокоясь заказать себе и на EJ9. Ну конечно учитывая год, как вы понимаете EK3 99 года выпуска нельзя отдельно поставить передний бампер EK3 98. Ввиду того что в рестайле 99 года был немного изменена форма фар, то и прилагающие кузовные части тоже имеют другой профиль, крылья, бампер, капот. Задний бампер взаимозаменяемый не смотря на год (96-00) но в пределах кузова хетчебек, купе, седан.

Под капотом

Основное отличие EK3 и EK4 От EJ9 — это двигатель. EJ9 шел на европейский рынок с двигателями D14A3, D14A4, D14Z1 и D14Z2, 75 и 90 сильные версии. EK3 Уже шел с двигателями серии D15, самая распространенная D15Z6 (VTEC-E 115hp), D15Z7 (3Stage VTEC 130hp), и базовая версия D15Z4 С мощностью 105 сил. В Японии EK3 шел с мотором D15B, который подразделялся на те же модификации. Комплектации EK3 шли названиями Ri, Vi-RS, VTI.

Отдельно о EK4

Думаете EK4 немного отличается от EK3 Или EK4? Нет! Во первых этот кузов шел только с моторами B серии, распространение было как в Японии так и в Европе. Комплектации EK4 шли с названиями Si, SiR, VTi. Основной двигатель EK4 это B16A2 и вариации B16A, соответственно со 160 и 170 силами. Конечно EK4, в отличие от EK3 и EJ9, модификация имеет уже другие тормоза, подвеску. EK4 ближе всего конечно к EK9.

Кратко по другим EK, EJ

EJ6 это Civic для Канадского и Американского рынков, мотор D16Y7. /> EJ7 кузов купе с двигателем D16Y5, или JDM D16A.

EN1, седан Civic GX VTEC-E.
EJ8 Американский купе Civic с VTEC двигателем D16Y8.
EK2, праворукий CIVIC с мотором D13B с 91 силой (блок D15B).
Получается так, что EJ9 это все машины с D14, EK3 это полтора литровые D15, а EK4 шел уже с B16A в 160-170 сил.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

www.ej9.ru

Honda Civic EK (регламенты технического обслуживания)

Honda Civic EK (Хонда Сивик (Цивик)) Технические регламенты и рекомендуемые интервалы технического обслуживания

Моторное масло: Honda 5W30, Honda 10W30. С 2013 года  рекомендуется использование масел с вязкостью 5W40 и 10W40. Для замены потребуется 3,4 литра. Упаковка – 4 литра (4 банки). Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).

Топливный фильтр: каждые 40 000 км.

Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.

Жидкость в КПП:

МКПП – MTF– 2 литра. Интервал замены — 40 000 км.

АКПП – ATF DW-1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км

АКПП — ATF Z1– от 2,5 до 3,2 литра (в зависимости от положения автомобиля и открытии/закрытии клапанов в момент остановки двигателя). Потребуется покупать до 4-х литров. Интервал замены 40 000 км

CVT– только для EK3 с вариатором – 4,4 литра HMMF (CVTF)(требуется купить 5 литров), интервал замены 30 000 — 35 000 км,  фильтр вариатора большой(интервал замены – 60 000-70 000 км), фильтр вариатора малый(интервал замены 30 000 – 35 000 км), прокладка поддона вариатора.

Жидкость в ГУР: PSF. Для замены потребуется около 1 литра. Интервал замены 50 000 км.

Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных автомобилей): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра. Интервал замены — 40 000 км.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется  чуть больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.

Свечи зажигания: ресурс обычной свечи зажигания — 20 000 км, платиновой, — 60 000 км. Подбор свечи осуществляется по VIN (Frame)- номеру + комплектация.

Замена ремня (узла) ГРМ: 

Подбор осуществляется только по vin- или frame- номеру автомобиля. Комплект для замены ремня ГРМ подразумевает следующие позиции:

Двигатели D15B, D16A, ZC, оригинальная продукция Honda.

1. Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)

2. Ролик-натяжитель ремня ГРМ (ресурс 100 000 км)

3. Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)

4. Сальник распредвала (ресурс 100 000 км)

5. Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)

6. Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)

Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км.

Двигатели B16A, B16B (Honda Civic SIR и Honda Civic Type R). Оригинальная продукция Honda.

1. Ремень ГРМ (ресурс 100 000 км)

2. Ролик-натяжитель ремня ГРМ (100 000 км)

3. Сальник лобовины коленвала (ресурс 100 000 км)

4. Сальники распредвалов (2 штуки) (ресурс 100 000 км)

5. Прокладка клапанной крышки (ресурс определяется мастером)

6. Кольца свечных колодцев (ресурс определяется мастером)

Отдельно рассматривается вопрос о замене помпы (насоса охлаждающей жидкости), ресурс которой составляет 200 000 км.

В случае использования неоригинальных запасных частей, интервал замены следует сократить вдвое.

При замене ремня ГРМ на двигателях D15B, D16A, ZC вместе с помпой, допустимо использовать вместе с оригинальным комплектом ремня ГРМ дубликатную помпу, чей реальный ресурс составляет 100 000 км. В данном случае общий ресурс узла станет одинаковым. Старайтесь всегда использовать оригинальные сальники, это существенно повысит ресурс узла в целом.

Старайтесь избегать использования неоригинальной продукции в узле ГРМ. В случае, если Вы понимаете риск использования неоригинальной продукции и готовы установить его в свой автомобиль, ориентируйтесь на вдвое меньший ресурс узла, даже если использован только один элемент комплекта ремня ГРМ.

Замена свечей зажигания. Регламентная замена свечей зажигания – 20 000 км для всех типов двигателей кроме B16B. Замена свечей в двигателе B16B осуществляется каждые 60 000 км, поскольку в нем используются платиновые свечи зажигания.

Замена тормозных колодок: 

Передние тормозные колодки: В зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 25 000 – 60 000 км. Используются следующие номера колодок (по Nisshinbo): Civic (кроме SIR и TYPE R) – 8263, 8265. Civic SIR – 8264. Civic Type R – 8254.

Задние тормозные колодки:Задние колодки (кроме SIR и TYPE R) – барабанные. Их ресурс замены может достигать 200 000 км.

На Civic SIR и TYPE R устанавливаются дисковые задние тормоза, поэтому ресурс колодок (8266, 8397) значительно меньше, — от 40 000 до 60 000.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *