У неискушенного автомобилиста, оставшегося один на один с блестящими кругляшами, голова идет кругом от их разнообразия. Бедняга может и забыть, что у приобретаемых колес должен быть такой же, как на его машине, вылет, посадочный диаметр и диаметр крепежных болтов. А какой диск брать: стальной или легкосплавный, литой или кованый, алюминиевый или магниевый — непонятно. Что ж, разберемся вместе.
Как заменялась сталь
Конечно, стальной диск очень даже неплох: крепок, надежен и притом недорог. Хорошо держит удар: не трескается вовсе, но иногда мнется. Выпрямить хоть подчас и нелегко, но реально. Если под рукой нет специального станка и повреждения не очень серьезны, можно при случае даже кувалдой придать пострадавшему колесу первоначальную форму. Но за простоту и неприхотливость расплата в прямом смысле нелегкая: стальной диск обычно довольно тяжел. Другой минус расстроит эстетов: технология производства стальных колес не позволяет особо изощряться с дизайном, поэтому они все на одно лицо.
Другое дело легкосплавные колеса: они одним только экстерьером способны заставить покупателя потянуться за кошельком. Виды и формы — на любой вкус. Поэтому автомобильная мода заставляет доступные и живучие стальные колеса подвинуться. В довесок к эстетическому аргументу менеджеры автомагазинов приводят еще один «солидный» резон: мол, благодаря выигрышу «легкосплавов» в весе по сравнению со стальными колесами снижаются нагрузки на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Верить не надо. Все это не больше чем миф. Кое-какие основания он, правда, имеет, но слишком уж незначительные: разница в весе между сталью и сплавом — 50–100 грамм. Больше — редко.
Во ку… во кузнице?
Легкосплавные колесные диски изготавливают либо литьем, либо ковкой.
Литье почти не дает отходов — это удешевляет производство и приятно сказывается на продажной цене. К тому же литье допускает любые варианты дискового дизайна. Правда, красота требует жертв: литому диску требуется серьезная защита поверхности, иначе он обязательно покроется белесой оксидной пленкой. Но основная проблема литых колес — их чрезвычайная хрупкость: от удара такой диск просто раскалывается. А способ повысить механическую прочность литья только один — увеличивать толщину стенок, а значит утяжелять колесо.
Ковка же, напротив, в эксплуатации весьма неприхотлива. И к коррозии такие диски более устойчивы, так как обычно их покрывают специальным лаком. Многие уверены, что кованые колеса предпочтительнее в смысле прочности. Однако это не совсем так. Хрупкость диска гораздо больше зависит от химического состава металла и термообработки, чем от способа его производства. Прочность кованых дисков на деле очень даже сравнима с прочностью литых — благодаря тому что литье позволяет варьировать химсостав, а при ковке пользуются стандартным сплавом. Но, конечно, кованый диск прочней литого, сделанного из того же материала. А еще кованый диск обычно на целый килограмм легче, чем литой.
Al против Mg
Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. По степени возрастания прочности они располагаются в следующем порядке: 1) литой магниевый; 2) литой алюминиевый; 3) кованый алюминиевый; 4) кованый магниевый. Последний — самый-самый: прочный, престижный и, как следствие, дорогой. А вот магний в литом виде совсем не для российских дорог. При езде по нашим рытвинам и выбоинам трескается сразу — напрасная трата денег. В тех дисках, что лежат на наших прилавках, магния самая малость. А в чистом виде магниевые колеса отливают очень малыми партиями для спортсменов, и стоят они чудовищно дорого.
Ни за какие коврижки
От перемены места покупки сумма, оставленная в кассе, понятно, меняется. Чем крупнее торговая точка, тем вероятнее найти в ней именно то, что подойдет и вашему кошельку, и вашему автомобилю. В магазинах поменьше предложение скромнее, но и цены могут быть ниже. Однако куда бы вы ни пошли за новыми дисками, приобретать надо только те, которые прошли российскую сертификацию. Другие могут нашей езды не выдержать. И вовсе не покупайте турецких. Лучше уж наши: ВСМПО, К&К и многие другие делают не хуже заграничного.
www.zr.ru
Видео с машиной, проезжающей по дороге, вселило хаос и смуту в души пользователей Reddit. Во время просмотра ролика зрителям кажется, будто колёса и диски автомобиля стоят на месте, заставляя поверить в чёрную магию. Хотя дело в простом зрительном эффекте.
Видео с машиной, которая едет очень странным образом, опубликовал на Reddit пользователь Morty_Goldman. Короткий ролик вызывает как минимум недоумение, ведь шины и диски, в отличие от авто, остаются неподвижны.
via Gfycat
Реддитор пояснил, что всё дело в дисках машины. Но другим от такого короткого объяснения легче не стало.
Мне от такого немного не по себе.Развернуть
Скрыть
В конце концов, пользователи разделились на два лагеря. Первая половина решила, что водитель автомобиля в большой опасности, ведь его авто неконтролируемо катится с холма. Всё, что остаётся человеку в такой ситуации — крутить руль и надеяться на спасение.
Развернуть
Скрыть
Я отказываюсь верить, что автомобиль просто не катится по какой-то скользкой поверхности.Развернуть
Скрыть
Другая часть была убеждена — перед ними очередная иллюзия. Однако никто из юзеров не решился объяснить, в чём тут дело.
Диски крутятся, колёса вращаются. Это просто иллюзия.Развернуть
Скрыть
Озадаченный Medialeaks провёл собственное исследование и выяснил, что стремительно летящая на неподвижных колёсах машина — явление не редкое. Как пишет издание «Вокруг света», оно обусловлено стробоскопическим эффектом — зрительной иллюзией, которая возникает из-за инерции зрения и которую зачастую можно встретить в кино.
Кинолента запечатлевает действительность лишь в отдельные моменты при скорости 24 изображения в секунду. <…> Если в промежутке между кадрами колеса делают один или несколько полных оборотов, то стороннему наблюдателю будет казаться, что они стоят на месте.
И автолюбители часто пытаются снять подобное видео.
Читайте на Medialeaks: Рикардо Милос жив и грозится оставить фанов без мемов. Закон на его стороне, и мы к такому не были готовы
При этом если колёса будут вращаться быстрее частоты кадров, зрителю будет казаться, что они движутся медленнее, чем автомобиль. А если будут немного не дотягивать до скорости камеры, то человек увидит, как колёса крутятся назад.
При движении машин на малой скорости такой эффект зачастую не возникает, но видео с Reddit — случай особый. Как указал автор поста, на автомобиле установлены особые (балансирующие или быстро вращающиеся) диски, отчего они либо не двигаются, либо камера из-за частоты кадров просто не фиксирует их перемещение.
Незадолго до странного автомобиля пользователи Reddit восхищались и ужасались меховым зеркалом. Хотя оно было сделано из пушистых шариков, это не мешало ему отражать человека. Но получавшиеся фигуры вернули в соцсеть времена веры в магию.
Похожее недоумение у людей вызывает одна из новых версий игры DOOM. Её не смогут пройти те, кто не умеет расслаблять своё зрение, потому что каждый кадр состоит из стереограмм.
medialeaks.ru
Колпаки-спиннеры (врашающиеся, spinner wheel covers) производства Таивань. Колпаки-спиннеры представляют собой колпак колеса, состоящий из двух частей, одна из которых имеет возможность независимого инерционного вращения вокруг оси колеса. При остановке автомобиля инерционное движение верхней части колпака создает эффект вращения колеса неподвижного автомобиля.
«Тимати и негры»
touch.otvet.mail.ruВидеть стоящую без действия машину означает, что ваши сверстники и сверстницы преуспеют в жизни более, нежели вы.
Запускать машину в действие предвещает вам невероятные трудности при организации нового дела, когда вам на помощь поспешат ваши верные друзья.
Работающая с грохотом, лязгом или дребезжанием машина – к большим тревогам, которые до основания потрясут ваши домашние устои и заставят в них что-то изменить.
Заниматься во сне ремонтом сломанной машины предрекает убытки от сделок с недобросовестными компаньонами и прочие денежные потери. Видеть маховик любой машины, будь то самая большая или самая маленькая, – это знак уверенного движения вперед по пути к намеченной цели, невзирая на какие бы то ни было противодействия со стороны недоброжелателей. Видеть во сне паровую машину означает виды на вполне реальную возможность получения богатства. Стиральная машина предвещает незначительные изменения при значительных обстоятельствах.
Швейная машина – знак быстрого раскручивания нового дела, которое сразу же окупит вложенные в него средства.
Видеть во сне пишущую машинку – наяву будете улаживать спор или ссору между повздорившими приятелями; работать на пишущей машинке – к получению незначительной суммы за большой объем работы.
Увиденная во сне поливально-уборочная машина говорит о том, что вы поспешите на выручку попавшему в беду другу; ехать на такой машине означает грядущую опасность.
Пожарная машина, мчащаяся на место бедствия с включенными огнями и ревущей сиреной, – наяву поздравите друга с большой удачей, чему сами немало поспособствовали. Видеть пожарную машину, объятую пламенем, – с вами случится казусное событие, в которое откажутся поверить все, кому вы о нем расскажете.
Ехать во сне в машине типа кабриолет, то есть дорогом легковом автомобиле с откидывающимся верхом, – это предвестие удачи и приобретения богатства. Видеть во сне машину, стоящую в гараже, – это знак хороших новостей.
www.sunhome.ru